Смазка резьбовых соединений

Таблица 1. Применение материалов Molykote, MODENGY и EFELE для решения проблем

Типичные проблемы

Наименование материала
для решения проблемы

Большой разброс усилия затяжки ,
Образование задиров на резьбах и разрушение деталей при монтаже и демонтаже из-за высоких нагрузок , ,
Коррозия и повреждение резьб соединений, подверженных воздействию коррозионно-активных сред ,
Фреттинг-коррозия и образование задиров на резьбах деталей из аустенитных нержавеющих сталей ,
Фреттинг-коррозия и образование задиров на резьбах оцинкованных деталей ,
Повреждение болтов из жаростойких сплавов из-за образования трещин в витках резьбы ,
Затрудненный демонтаж из-за коррозии и прикипания ,
Коррозия при хранении и транспортировке

Защита резьбовых соединений.

Итак, начнём рассуждать, а там, глядишь, и выясним подробности.

Воспользовавшись одной картинкой коллеги D-AVerk и другой своей поделим болт (винт, палец) на зоны и рассмотрим каждую поподробнее.

Итак…Зона 1.Торчит из гайки, открытая всем ветрам, соли и грязи.Ржавеет в первую очередь. Ржа забивает резьбу и не даёт сворачивать гайку.

Зона 2.Плотно закрыта гайкой — наверное, это самая защищённая зона. Если исключить попадание в неё воды, то будет как новая.Если вода туда всё же проникнет, то относительно быстро заржавеет, чем сделает соединение неразъёмным.

Зона 3.Это зона, где сопрягаются 2 детали. Например, головка стойки стабилизатора вставлена в стабилизатор или стойку подвески (как в нашем случае).На этом участке болт контактирует с воздухом и при попадании воды (ей в эту зону проникнуть гораздо легче, чем во 2ю) легко кородирует.Исключение — плотная конусная посадка как у шаровых или рулевых пальцев, которую можно отнести к зоне 2.

Зона 4.1.Привалочная поверхность детали со стороны гайки. Обычно плотно прижимается гайкой, но возможны варианты. Сильно зависит от сопрягаемых деталей.

Зона 4.2.Привалочная поверхность детали со стороны головки болта, т.е. “с изнанки” (с ТОЙ стороны детали, ведь мы смотрим обычно на гайку). Обычно плотно прижимается головкой болта, но возможны варианты. Сильно зависит от сопрягаемых деталей.

Вот так это примерно выглядит на стойке стабилизатора, ожидающей установки.Чтоб было наглядней, покажу на не установленной на машину стойке.

Итак, нам нужно защитить резьбовое соединение.

1. Густо намазываем болт консервантом.

В качестве консерванта я использовал графитовую смазку, иногда мажу б/у Литолом (говорят, что это хуже, т.к. он гигроскопичен) или окунаю болт в Мовиль.2. Вставляя болт в деталь, излишки смазки собираются в зоне 4.2, защищая её.3. Наворачиваем гайку. Смазка из резьбы выдавливается в зону 4.1.

Если необходимо под гайку подложить шайбу и/или гровер, то они тоже в свою очередь свозят некоторое количество смазки на свои привалочные поверхности. Если этого кажется недостаточно, то можно дополнительно помазать шайбы.4. Если остался выступать значительный участок резьбы, то вновь покрываем его консервантом…

…и защищаем эту резьбу либо дополнительной гайкой, …

…либо силиконовой трубочкой.

Для резьбы М10 я использовал трубочку d=8. Бывают разных диаметров, продаются отрезами — отрежут сколько нужно. Мне отрезали 50 см.

Если честно, использование трубочки я практикую впервые — посмотрим, как этот вариант себя покажет.5. И наконец, отверстие в гайке или трубочке вновь заполняем консервантом.

6. Покрываем консервантом всё соединение, включая прилегающую деталь.

Забегая вперёд, скажу, что сегодня я менял переднюю стойку стабилизатора, установленную мною год и 18 тыкм назад. Соединение было защищено Мовилем, а кончик резьбы (ну очень длинный, заметно длиннее аналогов, даже было проблемно снять/установить) был обмотан кусочком тряпки, пропитанной Мовилем. Сам по себе Мовиль довольно жидкий, видимо, я таким образом решил побольше удержать его на резьбе.Что в итоге?Снял тряпочку, легко сдёрнул гайку, и практически от руки отвернул её.Даже не пришлось удерживать палец от проворачивания ключом! Хотя, в головке он болтался. Так было и с верхней гайкой, и с нижней. Резьба — практически в идеальном состоянии, хотя и не имела никакой обработки (покрытие цинком, оксидирование и т.п.).

Подробности и остальные фото приведу, когда буду описывать снятые стойки. Следите за новыми публикациями!

Таблица 2. Характеристики резьбовых паст Molykote. (Продолжение)

Наименование показателя / Наименование пасты

Molykote
HSC Plus

Molykote
P-1600

Molykote
P-37

Molykote
P-40

Molykote
P-74

Цвет Медный Медный Серо-черный Желто-коричневый Серо-черный
Базовое масло Минеральное Минеральное Частично синтетическое Частично синтетическое Синтетическое
Твердые смазочные материалы Дисульфид молибдена, медь, специальные Медь, специальные Графит, специальные Политетра-фторэтилен, белые твердые смазки Графит, специальные
Верхний предел рабочих температур, °С + 1100 + 1100 + 1400 + 1200 + 1500
Несущая способность (нагрузка сваривания по DIN 51350 pt. 4), H 4800 3600 4400 3000 4800
Коэффициент трения в болтовом соединении (М12, материал 8.8) для головки болта/для резьбы 0,09/0,14 0,12/0,12 0,09/0,15 0,08/0,16 0,08/0,13

Электроконтактные смазки

ВНИИСМ 98

Область применения; Смазка предназначена для снижения и стабилизации электрического сопротивления разборных контактных соединений из однородных и разнородных металлов в соответствии с требованиями ГОСТ 10434-82(Тр -60…+150°С).

ВНИИНП-248

Область применения; скользящие электрические контакты проволочных резисторов. Мягкая консистенция высокое удельное сопротивление, хорошие морозо-, термо- и водостойкости (Тр -60…+200°С).

ВНИИНП-502

Область применения; слаботочные электрические контакты модульных переключателей. Электроконтактная, высокие водостойкость, адгезия, механическая стабильность и консервационные свойства. (Тр -40…+100°С).

Электра-1

Область применения; скользящие контакты типа “кольцо-щетка” коллекторного узла вращающихся трансформаторов. Высокая термическая стабильность, хорошие противоизносные характеристики и водостойкость, большой срок службы при переходном сопротивлении менее 0,1 Ом (Тр -40…+120°С).

Термостойкие смазки

В некоторых узлах трения температуры достигают 200 – 350°С и выше. Для таких условий выпускаются (в небольших количествах) термостойкие смазки, из которых наиболее перспективными и распространенными являются ЦИАТИМ-221, ВНИИНП-207, ВНИИНП-231, ВНИИНП-246.

ЦИАТИМ 221

Пластичная смазка представляет собой синтетическое масло, загущенное комплексным кальциевым мылом с добавлением антиокислительной присадки. Предназначена для смазывания подшипников качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10 000 об/мин, агрегатных подшипников летательных аппаратов, узлов трения и сопряженных поверхностей металл-металл и металл-резина, работающих при температуре от -60 до 150°С.

Р-402

Область применения; герметизация резьбовых соединений обсадных и насосно- компрессорных труб, подвергаемых не многократному или однократному свинчиванию (Тр= -50…+200°С ).

Резьбол марки Б

Обеспечивает герметичность и многократность свинчивания и развенчивания деталей колонн, легкость соединения и разъединения часто свинчиваемых и развинчиваемых труб, составляющих буровую колонну, при роторном или ударном бурении нефтяных скважин. Применима для утяжеленных бурильных труб (У Б Т) и замковых соединений бурильных колонн. Обеспечивает гарантированную герметичность резьбовых соединений при давлениях до 30 МПа. (Тр= -50…+200°С ).

Униол-2М/1

Область применения; узлы трения индустриального оборудования, горячих конвейеров, горнодобывающего оборудования, автотракторной, сельскохозяйственной техники, городского электротранспорта, керамического производства. (Тр= -40… +160°С ).

ВНИИНП-219

Область применения; подшипники качения электрических машин и стартер – генераторов с частотой вращения до 10000 мин-1 ( Тр= -60…+200°С).

ВНИИНП-210

Область применения; тяжелонагруженные тихоходные подшипники качения и скольжения с качательным движением поверхностей трения при малых углах качания. Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и температуре -20… +250°С.

ВНИИНП-231

Область применения; закрытые червячно-винтовые механизмы, тихоходные подшипники качения и скольжения, резьбовые соединения. По свойствам занимает промежуточное положение между смазками и полутекучими пастами. Морозостойкая. Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и температуре -60… +250°С.

ВНИИНП-233

Область применения; подшипники качения и скольжения с качательным движением, сопряженные поверхности “металл- резина” ( Тр= -30…+250°С).

ВНИИНП-235

Область применения; подшипники качения. Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и температуре -60… +250°С.

ВНИИНП-246

Область применения; подшипники качения и маломощные зубчатые передачи. Высокая термическая стабильность низкая испаряемость, хорошие противозадирные характеристики и морозостойкость. Работоспособна в вакууме до 1,3,-10-4 Па и при температуре -60… +250°С.

Графитол

Область применения; высокотемпературные узлы трения, преимущественно скольжения; горячие вентиляторы, петли и замки дверей сушильных камер и других индустриальных механизмов (Тр= -25…+160°С ).

Аэрол

Область применения; подшипники тяговых цепей конвейеров в сушильных камерах, узлов трения раздаточных печей чугунного литья и других механизмов, работающих при повышенных температурах и нагрузках (Тр= -25…+160°С ).

Силикол

Область применения; малонагруженные подшипники качения горячих вентиляторов печей цементации и других индустриальных механизмов. Низкая испаряемость и удовлетворительная водостойкость. Морозостойкость (Тр= -50…+160°С ).

Полимол

Область применения; подшипники качения тяжелонагруженных узлов трения. Беззольная, высокие термическая, механическая стабильности и хорошая водостойкость (Тр= -50…+180°С ).

БНЗ-4

Область применения; узлы трения, соприкасающиеся с парами воды и агрессивных веществ, вертикальные и наклонные узлы трения индустриальных машин, подшипники конвейеров сушильных камер на машиностроительных заводах. Устойчива в присутствии паров воды и агрессивных сред (Тр= -40…+160°С ).

ПФМС-4С

Область применения; авиационные узлы трения, тихоходные подшипники качения, винтовые шариковые передачи, резьбы. Работоспособна при Тр.-30…+300°С кратковременно до +400°С.

Литол-24

Многоцелевая универсальная смазка Литол-24 представляет собой мягкую однородную мазь от светло-жёлтого до коричневого цвета, изготавливается по ГОСТ 21150-2017 загущением смеси нефтяных масел веретенного АУ и индустриального И-50А в соотношении одна часть к трём частям литиевыми мылами 12-оксистеориновой кислоты с добавлением присадок. Как и все литиевые смазки водостойка даже в кипящей воде. Высокая температура плавления, небольшая испаряемость дисперсной среды и достаточный предел прочности, позволяют применять её при температурах до +110 градусов Цельсия. Отличается хорошей морозостойкостью – сохраняет работоспособность при температурах до -40оС. Литол-24 обеспечивает увеличение сроков проведения смазочных и межремонтных работ, и поэтому рекомендуется для ответственных узлов трения, подшипников скольжения и качения, шарниров, зубчатых и иных механических передач, а также для смазывания направляющих. Является хорошим выбором для консервации и защиты деталей от коррозии.

Характеристики Литол-24 ГОСТ 21150-2017

Температура каплепадения

≥ 185 oC

Предел прочности

500 … 1000 Па при 20oC

400 … 600 при 50oC

≥ 200 при 80oC

Вязкость

900 … 1500 Па•с при -30oC

200 … 280 Па•с при 0oC

80 … 120 Па•с при 20oC

Механическая стабильность

исходный предел прочности при разрыве 800-1400 Па при 20oC

Испаряемость

2 … 3% за 1 час при 120oC

Смываемость водой

3% за 6 часов при 40oC

Противозадирные свойства нагрузки

заедания 630 … 800 Н

сваривания 1600 … 2240 Н

Температурный диапазон применения

-40oC

110oC

Инструкция по установке и затяжка колеса автомобиля

Колёса на машине снимаются чаще всех остальных деталей. Это связано со сменой времени года, когда требуется замена резины, либо с проколом. В любом случае приходится откручивать болты, с которыми зачастую возникают трудности.

В целом, установка и затяжка болтов – несложное дело, не требующая практически никаких серьезных навыков. Нужно сделать следующее:

  1. Перед установкой тщательно прочистите колёсную ступицу железной щёткой.
  2. Если вы решили смазать болты, подготовьте густую смазку. Лучше всего подойдёт медная или графитовая, но можно использовать и подобные им.
  3. На конусную часть болта и его резьбу нанесите небольшой слой смазки.
  4. После этого установите колесо на своё место,и наживите болты от руки. Почувствовав усилие, возьмите подходящий ключ и подтяните их ещё сильнее, чтобы они отцентрировали диск, то есть, попали в свои сёдла.
  5. Затем найдите в эксплуатационной книжке, с каким усилием необходимо затягивать колёсные болты. Эта информация может быть и в других источниках. Главное, чтобы вы узнали, с какой силой вам нужно их притянуть. Для примера, вот таблица:
  6. Найдите ключ с динамометром и протягивайте болты крест на крест. Это обеспечит равномерность, следовательно, и надёжность крепления.

Несмотря на простоту колеса и болтов, которыми оно крепится, установить его на машину тоже нужно уметь. Учтите, что даже на СТО затяжка осуществляется без соблюдения этих важных требований. Чаще всего никакую смазку не используют, а закручивают пневматическим устройством без учёта момента силы. Поэтому устанавливать колёса на автомобиль лучше самому, чтобы учесть все нюансы.

Рассказать в соц. сетях:

Рассмотрены типичные проблемы, возникающие на этапах монтажа, эксплуатации и демонтажа резьбовых соединений. Даны рекомендации по применению смазочных материалов Molykote, MODENGY и EFELE для решения этих проблем.

Из всех видов соединений, применяемых в машиностроении, резьбовые соединения – самые распространенные. Они наиболее надежны и удобны для сборки и разборки, имеют небольшие габариты, просты в изготовлении, допускают точную установку соединяемых деталей и практически любую степень затяжки. Основными крепежными деталями резьбовых соединений являются болты, винты, шпильки и гайки.

Несмотря на большую популярность резьбовых соединений вопросам их смазки на сегодняшний день не уделяется достаточно внимания. Поэтому выход из строя этих узлов из-за отсутствия или неправильно подобранного смазочного материала – не редкость.

Описания

Резьбовые пасты – это составы, в которых содержание твердых компонентов достигает 60%. Частицы диспергированы в масле для удобства использования и повышения адгезии. Благодаря наличию твердых элементов материалы формируют на обработанной поверхности густую пленку, защищающую соединения от любых воздействий, коррозии и агрессивных сред, а отдельные детали от механических повреждений. Также смеси задействуются для упрощения демонтажа и обеспечения равномерного усилия затяжки резьбовых узлов.

Применение пасты актуально в следующих случаях:

  • сложности в процессе установки и демонтажа – нельзя открутить болты, гайки, шурупы из-за прикипания резьбы;
  • фреттинг-коррозия и появление задиров на резьбе компонентов из нержавеющей стали, вследствие отсутствия оксидных пленок на узлах трения;
  • фреттинг-коррозия и появление задиров на резьбе оцинкованных компонентов из-за трения;
  • разрушение соединений, включающих болты, шпильки и винты;
  • срыв резьбы из-за разброса показателей коэффициента трения;
  • повреждение болтов при появлении трещин в резьбе;
  • коррозия соединительных деталей.

Устранить все проблемы и пресечь появление повреждений можно путем задействования резьбовой пасты в процессе сборки механизмов или при последующем обслуживании техники.

Смазки для электрических машин

ВНИИНП-242

Область применения; подшипники качения судовых электрических машин горизонтального использования. Работоспособна при температуре -30..+110°С и влажности до 98%.

ЛДС-1

Область применения; закрытые подшипники качения электродвигателей серии 4А, работающие при высоких средних нагрузках (Тр.-50…+120°С).

ЛДС-3

Область применения; закрытые подшипники качения узлов трения электродвигателей серии А1 малошумного исполнения. Снижает шум при работе электромашин (Тр.-50…+120°С).

ЭШ-176

Область применения; подшипники электрических машин горизонтального и вертикального исполнения, подшипники машин в целлюлозно-бумажной промышленности (Тр.-25…+100°С).

СВЭМ

Область применения; подшипники качения мощных судовых электрических машин. Высокие механическая, термическая и антиокислительная стабильности, хорошая морозостойкость и низкая испаряемость. Вызывает набухание резин и оказывает вредное воздействие на окраску металлических деталей (Тр.-50…+120°С).

Канатные смазки и пропиточные составы

Канатная 39У

Область применения; рудничные и буровые канаты, тросы, подъемно-транспортные машины. Хорошие водостойкость, адгезия к металлу, консервационные свойства. (Тр -25…+50°С).

БОЗ-1

Область применения; стальные канаты при их изготовлении. Хорошие адгезия к металлу, водостойкость и консервационные свойства (Тр -20…+50°С).

Торсиол-35Э

Область применения; смазывание стальных канатов различного назначения при их эксплуатации.
Водо- и морозостойкая (Тр -35…+50°С).

Ваерол

Область применения; стальные канаты промысловых и грузоподъемных устройств морских судов при их изготовлении. Высокие адгезия к металлам, водостойкость, защитные свойства и антифрикционные характеристики (Тр -30…+50°С).

Канатол

Область применения; стальные канаты в процессе их изготовления. Защищает от изнашивания и коррозии (Тр -35…+50°С).

Е-86

Область применения; пропитка органических сердечников стальных канатов общего назначения. Высокие адгезионные, консервационные и антифрикционные характеристики, водостойкость (Тр -35…+50°С).

ЛЗ-Е-91

Область применения; пропитка органических сердечников стальных канатов; смазывание контактирующих с сердечником проволок канатов (Тр -35…+50°С).

Индустриальные смазки

Униол-2М/2

Область применения; узлы трения металлургического и горнообогатительного оборудования с системами централизованной подачи смазки. Высокая термостойкость, хорошие противозадирные характеристики и прокачиваемость, влагоупрочняется при хранении (Тр.-30…+160°С).

ИП-1 (Л, З)

Область применения; подшипники металлургического оборудования с централизованной подачей смазки. Работоспособна при температуре 0…+70°С (Л) и -10…+70°С (З).

ЛКС-2

Область применения; подшипниковые узлы главных шпинделей металлорежущих станков, оснащенных шариковыми и роликовыми подшипниками (Тр.-40…+150°С).

ЛКС- металлургическая

Область применения; применяется в подшипниках качения металлургического оборудования. Работоспособна при температуре -30…+150°С, кратковременно до +170°С.

Прессол М

Область применения; для смазывания узлов трения кузнечно-прессового и другого средне- и тяжелонагруженного промышленного оборудования с централизованной системой подачи смазки (Тр.-20…+120°С).

Сиол

Область применения: скоростные подшипники электроверетен и нажимных валиков прядильных машин, работающие при частотах до 16000 мин-1 Высокие термо- и водостойкость; удовлетворительные консервационные свойства. Работоспособна при температуре -20..+120°С.

ВНИИНП -273

Область применения; подшипники качения и скольжения, шариковинтовые передачи, реечные и винтовые приводы, резьбовые соединения, работающие в условиях воздействия радиации. Работоспособна при температуре -20..+120°С.

Ротационная ИР

Применяется в узлах трения ротационных машин. Работоспособна при температуре -15..+65°С. Термолита Область применения; подшипники букс чугуновозов, шлаковозов, сталевозов, подшипники агломашин и других узлов металлургического оборудования, работающих в условиях экстремальных температур. По реологическим свойствам занимает промежуточное положение между смазками и пастами. (Тр.0…+500°С).

Омметтерма-2

, Омметсупертерма Применяется в подшипниках качения металлургического и другого промышленного оборудования. Стойкая к действию воды и водяного пара. Сохраняет работоспособность при температуре -20…+180°С, кратковременно до +200°С. Применяется как закладная.

Зачем нужна смазка для резьбы?

Резьбовые соединения являются одним из самых распространенных видов разъемных сопряжений.

Они образуются путем закручивания болтов, шпилек, гаек, муфт и труб, а также прочих снабженных резьбой деталей.

Резьба позволяет многократно собирать и разбирать конструкции, обеспечивает длительное и надежное соединение.

Однако при эксплуатации резьбовых сопряжений возникает немало проблем. Они связаны как с влиянием внешних факторов, так и с особенностями контакта соединенных деталей.

Высокая влажность, воздействие агрессивных сред стимулируют развитие коррозионных процессов. Если крепежные изделия длительное время эксплуатируются при воздействии неблагоприятных факторов, то они могут стать неразъемными – демонтаж соединений становится возможным только с применением специальных инструментов.

Усложняется разборка и тех соединений, которые были неправильно затянуты на моменте монтажа. В особенности это относится к деталям, воспринимающим большие нагрузки. Из-за деформации витков и профиля резьбы возникают заедания и поломки.

Из-за необходимости частых сборки и разборки сопряженные поверхности резьбовых деталей усиленно изнашиваются.

Функции резьбовой смазки:

  • Облегчение закручивания соединения
  • Предотвращение повреждений
  • Снижение и стабилизация трения
  • Экономия времени и усилий на демонтаж
  • Защита от коррозии
  • Уплотнение и герметизация

Смазочный материал наносится на одну или обе сопряженные поверхности и при скручивании формирует тонкую равномерную пленку. Она изолирует витки деталей от прямого контакта, который грозит микросвариванием металла, тем самым предотвращая задиры, заедания и другие повреждения.

Изолируя поверхности не только друг от друга, но и от влияния негативных факторов окружающей среды, смазочные материалы предотвращают коррозионное разрушение деталей.

Арматурные уплотнительные смазки

В подгруппу арматурных смазок, входят смазки предназначенные для обеспечения герметизации запорной арматуры и сальниковых устройств (смазка «Бензиноупорная» по ГОСТ 7171-78 «Смазка бензиноупорная. Технические условия», смазка «Для газовых кранов» по ТУ 38.101316-78, смазка «Насосная» по ТУ 38.101311-78, смазка «Арматол-238» по ТУ 38.101812-83 и стандартам организаций). Значения показателей качества для арматурных уплотнительных смазок представлены в таблице 1.

«Бензиноупорная» смазка, представляет собой окисленное касторовое масло, загущенное цинковым мылом кислот касторового масла. Предназначена для герметизации пробковых кранов и резьбовых соединений топливных и масляных систем при температурах от минус 10 до плюс 40 С.

Для герметизации арматуры газовых магистралей и распределительных станций при давлении до 5 Мпа и температурах в пределах 0…50 С, предназначена смазка «Для газовых кранов», состоящая из дисперсной среды – касторового масла и загустителя – гидратированного кальциевое мыло кислот касторового масла.

Водостойкая уплотнительная смазка «Насосная», предназначена для герметизации сальниковых уплотнений нефтяных и грязевых насосов высокого давления буровых установок. Пределы работоспособности от минус 20 до плюс 120 С, нерастворима в углеводородах, спиртах, глицерине. Представляет собой окисленное касторовое масло, загущенное коллоидно-графитовым препаратом. В качестве стабилизатора структуры смазки используют стеарат лития.

Для герметизации запорных устройств устьевого нефтепромыслового оборудования нефтяных и газовых месторождений, в интервале температур от минус 50 до 120 С, используется смазка «Арматол-238». Основа смазки – смесь касторового и синтетического масла, загуститель – модифицированный аэросил, содержит графит.

Таблица 1

Наименование

показателя

Значение для марки Методы

испытаний

Бензино-упорнаяНасоснаяАрматол-238Для газовых кранов
123456
1. Внешний видОднородная мазь, от светло-коричневого до темно-коричневого цветаОднородная мазеобразная маслянистая масса от темно-серого до черного цветаЦвет от темно-серого до черногоОднородная мазь, от желтого до

коричневого цвета

2. Температура каплепадения, С≥ 55≥ 140≥ 160≥ 60ГОСТ 6793
3. Пенетрация при 25 С, мм 10-130-80300-350300-36035-70ГОСТ 5346 метод А
4. Предел прочности на сдвиг, Па, при 20 С≥ 150≥ 150ГОСТ 7143
5. Вязкость эффективная, при температуре
0 С и 10 с-1, Па·с
≤ 300≤ 150ГОСТ 7163
6. Коллоидная стабильность, %,≤ 15ГОСТ 7142
7. Содержание ВКЩотсутствиеГОСТ 6307
8. Коррозионное воздействие на металлывыдерживаетвыдерживаетГОСТ 9.080
9. Испытание на термическую стабильностьвыдерживает
10. Растворимость смазки в смеси нефраса и бензола, %≤ 20
11. Содержание воды, %≤ 2≤ 0,5≤ 3,5ГОСТ 2477
12. Содержание графита, %, не менее30ГОСТ 6370
13. Содержание абразивных механических примесейотсутствие
14. Механические примеси нерастворимые в соляной кислоте, %≤ 0,05

Сферы применения

Средства задействуются для фиксации и центрирования любых резьбовых соединений. Их использование – более эффективный вариант, чем применение традиционных механических приспособлений, таких как отгибная шайба, полимерная вставка, контргайка, гровер и т.д. Заполняя полости между ветками резьбы, вещества обеспечивают равномерную нагрузку по всей плоскости компонента. Также фиксаторы пресекают утечку газов и жидкостей, находящихся внутри конструкций.

Материалы широко используются при строительстве транспортных средств и во многих других направлениях промышленности. Их применяют при крепеже тормозных суппортов, в конструкциях КПП и механизмов рулевого управления. Также вещества задействуются в процессе ремонта бытовых приборов, велосипедов, бензопил и другой техники. Кроме этого применение фиксаторов востребовано в узлах и механизмах, где существует вероятность попадания в резьбу воды, пыли или грязи.

Фиксация скользящих и вал-втулочных узлов

Для крепления подшипниковых узлов, шестерней, заглушек, втулок и прочих разновидностей скользящих соединений также используют фиксирующие составы. Соединение осуществляется двумя способами:

  1. Посадка с зазором – застывшее вещество передает нагрузку и крутящий момент.
  2. Посадка с натягом – крутящий момент между компонентами перенаправляется за счет адгезии и трения, формируемого остаточным напряжением.

Оба варианта предполагают предварительную очистку поверхности либо задействование специальных составов Chester Molecular, которые не теряют своих свойств под воздействием грязи, влаги и других агрессивных сред.

Как все обстоит в реальности

Крепления прикипают не из-за отсутствия смазки, а благодаря сильному затягу, в прямом смысле до максимума, чтобы наверняка. В помощь статья “Момент затяжки колесных болтов»). Именно чрезмерная перетяжка, деформирует резьбу, причем как в самой ступице, так и на диске. Бонусом, это дополняется коррозией (если болты не обработаны с завода).

Владельцам старых ВАЗов, лучше по привычке продолжать пользоваться смазками (литолом или солидолом), все таки зимой, у нас в стране дороги обильно посыпают реагентами, а если они спокойно провоцируют появление рыжиков на кузове, то представьте, что творится в колесах. А вот для более менее свежих иномарок, лучше от этого избежать.

Совет:

Посмотрите на свои болты, если видны очаги ржавчины, то тут 2 варианта — либо потратиться и купить новые, нормальные (обойдется примерно в 2000-3000 рублей), или смазывать по старой памяти. Это также относится и к иномаркам, далеко не факт, что вам продали машину с родными болтами, а не дешевыми китайского или отечественного производства).

Чем смазать болты, чтобы не прикипали?

/>

Без качественного соединения даже самые прочные материалы – не более чем набор деталей. Для того, чтобы создать из них одно целое – например, автомобиль, который смог бы выдерживать различные высокие нагрузки и воздействия окружающей среды – были изобретены различные типы соединений.

На сегодняшний день одними из наиболее популярных и эффективных являются резьбовые соединения. Они используются в самых различных сферах деятельности, включая автомобилестроение. Такое крепление, в отличие от сварки, позволяет неоднократно разбирать и собирать механизмы без повреждения деталей.

Резьбовые соединения выдерживают вибрации, температурные перепады, ударные нагрузки, а также воздействие агрессивных веществ. Главный «враг» резьбы – влага.

Из данной статьи вы узнаете, чем обрабатывают болты и гайки автомобилей для того, чтобы они не ржавели и легко разбирались.

Чем смазать резьбу?

Сегодня для смазывания резьбовых соединений используются различные материалы – от традиционных, но уже устаревших, до самых современных.

«Дедовские» методы

О том, что старые гайки и болты сложно открутить со временем, знали еще наши прадеды. Именно они первыми придумали способы защиты резьбовых соединений. При сборке того или иного узла болты и гайки окунались в «отработку» или промазывались нигролом, солидолом.

Такая обработка, хоть и ненадолго, но позволяла защитить резьбу от воздействия влаги и препятствовала появлению коррозии.

Недостаток этого метода в том, что со временем названные смазочные вещества смываются или вытекают под воздействием высоких температур.

Графитовая смазка

Графитовая смазка предназначена для защиты резьбовых соединений, подверженных высокой нагрузке. Даже при частичном вымывании или высыхании материала он оставляет на трущихся поверхностях тонкий слой графита. Этот слой облегчает скольжение резьбы во время разборки соединений.

Графит прекрасно защищает металл от окисления и коррозии, отлично подходит для обработки резьбовых соединений ходовой части автомобилей (тросиков, петель, втулок, сцепных механизмов и т. д.).

Литол

Литол пришел на смену более старой смазке – солидолу. Литол по сравнению с солидолом более универсальный, как и предыдущие смазки отличается водостойкостью и применяется преимущественно на трущихся деталях. Данная смазка обладает прекрасными консервационными свойствами и надежно защищает металлические детали и резьбовые соединения от коррозии.

Медная паста

Медные пасты используются для смазывания резьбовых соединений выхлопной системы, обработки тыльной стороны тормозных колодок, а также других узлов, которые подвергаются воздействию экстремально высоких температур (до +1100 °С).

Пасты и смазки на основе медных частиц отлично защищают металл от коррозии, препятствуют прикипанию деталей и упрощают разборку соединений даже спустя многие годы эксплуатации автомобиля. Главный недостаток названных смазочных материалов – их высокая стоимость.

Антикор

С антикоррозионной обработкой кузова автомобиля сталкивались многие, однако не все знают, что антикоры (типа «Мовиля» и его аналогов) можно использовать для защиты резьбовых соединений от прикипания. Это логично, ведь основная причина этой проблемы – коррозия металлических крепежных элементов.

Единственный минус антикоров в том, что после нескольких лет эксплуатации они сильно застывают и могут создавать дополнительное сопротивление при попытке открутить болты или гайки. Кроме того, антикоры неэффективны в зонах с высокими температурами.

Чтобы только что нанесенный Мовиль или другое средство не смылись дождями и дорожными реагентами, соединения закрывают автопластилином.

Лента не столько защищает детали от коррозии, сколько позволяет разделить резьбы болта и гайки. Это не позволяет соединениям прикипать и обеспечивает их легкий демонтаж.

Проверка способа защиты резьбы спустя два года

Данный способ я использую давно, поэтому могу показать результаты его работы.

Мне не раз приходилось слышать различную критику. Причем именно различную! Посудите сами:

  1. Первая критика – мовиль там все так склеит, что потом ничего не открутишь
  2. Вторая критика – мовиль является смазкой и поэтому соединение со временем раскрутится.

Как видим, критика совершенно, противоположная   Это наводит на мысль, что это совершенно не конструктивная критика, а всего-лишь предположения отдельных людей, не имеющих практического опыта. Простыми словами – МИФ.

Поэтому лучше один раз увидеть, чем семь раз что-то предполагать

Тем более был еще и третий вариант критики, который гласил, что это все смоется и отвалится через неделю.

Ну так давайте же проверим!

Проверять будем резьбовое соединение стойки стабилизатора, которая была установлена два года назад. Защита резьбы производилась сразу при установке.

Вот так это выглядит через два года

Как видим, ничего не смылось и не отвалилось. Причем даже и не думает этого делать. Поэтому третий миф разрушен.

Снимаем пластилин и видим девственный блеск гайки

Срываем гайку ключом и дальше крутим ее от руки.

Ничего не приклеилось и не открутилось. Миф 1 и 2 тоже разрушен. На видео ниже момент откручивания показан и там это четко видно.

Резьба гайки в идеальном состоянии. Можно продавать, как новую

Опыт показал, что это отличный способ защиты резьбы. Он удобен в работе, бюджетный (мовиль и пластилин стоят копейки) и практичный.

У него есть только один недостаток – его нельзя использовать там, где высокие температуры. Но там я использую обычную медную пасту

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий