Вездеход на базе Газели КЕРЖАК 4х4 ТТС-30071
Транспортно-технологическое средство на шинах сверхнизкого давления снегоболотоход «Кержак» предназначен для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья, снежной целины, болот, а так же способен вплавь преодолевать небольшие водные преграды. Машина может быть выполнена в вариантах с колесной формулой 4х4; 6х6; 8х8. Кабина снегоболотохода заимствована у автомобиля ГАЗель и сохранила все свойства по удобству, обзорности, эргономичности и эстетичности. Силовая установка включает в себя силовой агрегат ЗМЗ-406, 405, 514 или ГАЗ-560 и коробку передач ГАЗель. На снегоболотоход устанавливается усиленный на 30% по теплоотдаче радиатор и более мощный генератор, который не боится попадания воды. Воздухозабор системы питания двигателя выведен в верхнюю часть подкапотного пространства.
Раздаточная коробка ГАЗ-66 распределяет момент между передним и задним (ми) мостами, имеет понижающую передачу и принудительно подключаемый передний мост. На валу привода заднего моста установлен тормозной механизм колодочного типа, обеспечивающий торможение и удержание машины на уклоне.
На снегоболотоходе применены передние ведущие мосты трактора МТЗ-82. Мост представляет собой объединенные в один общий узел механизмы, при помощи которых передается крутящий момент от карданной передачи к колесам, обеспечивается поворот и стабилизация управляемых колес, амортизация, передаются толкающие усилия от ведущих колес остову снегоболотохода.
Мост состоит из балки, главной передачи, дифференциала и колесных редукторов и имеет «П» образную форму, обеспечивающую большой дорожный просвет. Роль шарниров равных угловых скоростей, передающих момент к ведущим колесам, выполняют конические шестерни колесных редукторов. Главная передача имеет самоблокирующийся дифференциал. Блокировка дифференциала осуществляется автоматически за счет сил трения при передаче к дифференциалу крутящего момента от главной передачи или тормозного момента от ведущих колес. В вертикальные стойки моста установлены пружины, гасящие ударные нагрузки, передающиеся от дороги и обеспечивающие плавность хода.
Подвеска машины – зависимая, пружинная на продольных рычагах.
Движитель машины представляет собой колесный диск с установленной оболочкой-шиной, способной работать при низких внутренних давлениях.
Конструкция диска представляет собой два сваренных конуса, к которым прижимается забортная часть шины внутренней своей плоскостью. С наружной стороны забортную часть прижимают прижимные сектора, плотно фиксирующие шину на диске от проворота и обеспечивающие лучшую герметизацию.
Широкопрофильные шины сверхнизкого давления с развитым грунтозацепом. Рисунок протектора шины обеспечивает высокую агрофильность и пратофильность (не разрушает почвенный и растительный покров), что является немаловажным фактором при эксплуатации машины в условиях крайнего севера. Одновременно, в отличие от подобных шин, выпускаемых за рубежом, эту шину можно эксплуатировать на дорогах с твердым покрытием.
Дополнительно машина может оснащаться предпусковым подогревателем, автономным отопителем, кондиционером, дополнительными топливными баками, централизованной системой подкачки шин
Технические характеристики снегоболотоходов КЕРЖАК 4х4:
Параметры | Характеристики | ||||
ТТС 30071 | ТТС 30072 | ТТС 30073 | ТТС 30074 | ТТС 30075 | |
Колесная формула вездехода | 4×4 | ||||
Число посадочных мест (с водителем) | 3 | 6 | 3 | 6 | 13 |
Кузов | С груз. платформой | С груз. платформой | Цельно-металический | Цельно-металический | Цельно-металический |
Снаряженная масса, кг | 2300 | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 |
Грузоподъемность, кг | 1000 | 1200 | 1000 | 1000 | 1000 |
Габаритная длина/Ширина, мм | 6200/2830 | ||||
Габаритная высота, мм | 2800 | 3000 | |||
База, мм | 3450 | ||||
Колея, мм | 2130 | ||||
Дорожный просвет, мм | 700 | ||||
Двигатель | ЗМЗ-405 | ||||
Мощность двигателя кВт (л.с.) при об/мин | 103 (140) при 5200 | ||||
Крутящий момент двигателя кгс м при об/мин | 21,5 при 4000 | ||||
Коробка передач | мех., 5-ступенч. | ||||
Раздаточная коробка | 2-ступенч., с принудительным подключением переднего моста | ||||
Главные передачи | с самоблокирующимся дифференциалом | ||||
Колесный редуктор | конического зацепления | ||||
Рама | продольные лонжероны в виде фермы | ||||
Управление (радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м) | передние управляемые колеса 10,5 м | ||||
Подвеска | зависимая, пружинная на продольных рычагах на всех мостах | ||||
Шины | 1300х700 | ||||
Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см?) | 5-80 (0,05-0,8) | ||||
Минимальное давление шины на грунт, кПа (кг/см? | 12 (0,12) | ||||
Максимальная скорость на шоссе/ на воде, км/ч | 50 (5) |
https://youtube.com/watch?v=FnSrZHziLDI
Аксессуары:
Шина низкого давления 1300×700-21″ Арктиктранс
Новости
Минобороны закупило вездеходы Руслан для Арктики
12.03.15
На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.
Подробнее..
ТПЦ “СибВПКнефтегаз” поставил два вездехода “Арктика-3Д” якутским золотодобытчикам
06.08.14
Омская компания ОАО “ТПЦ “СибВПКнефтегаз” отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке “Арктика-3Д” компании “Артель старателей “Тал”, работающей в северо-восточной части республики…
Подробнее..
Владимир Якушев осмотрел предприятие по выпуску вездеходов в Тобольском районе
02.07.14
Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. “Мы…
Подробнее..