История эксплуатации
Первым был выпущен Рысь 113. Машина получилась откровенно слабой. Для облегчения двигатель сделали алюминиевым с кремниевым напылением. Цилиндры не выдерживали перегрузок и снегоход останавливался с заклиненным двигателем.
Модель Рысь 119 получила много усовершенствований по итогам неудачной эксплуатации 113.
В двигатель начали запрессовывать чугунные гильзы и расширили окна воздухозабора для обдува двигателя, что удлинил срок эксплуатации.
Днище отсека двигателя было изменено. Хрупкое стекловолокно заменено пластиком.
«Рысь-спорт» 121 – это укороченный вариант 119 модели, который повысил маневренность снегохода и дал возможность не только путешествовать, но и соревноваться.
Рысь-500 это универсальный снегоход, который стал самой успешной модификацией. Он получил широкую гусеницу, которая увеличила проходимость. Идеально подходит для рабочих поездок. В ходе эксплуатации испытания снегохода проходили в суровых условиях Российского Севера, Западной Сибири и Якутии. Аппарат порадовал хорошей проходимостью даже по глубокому и рыхлому снегу. Машина получилась скоростной и маневренной. Легко заводится и эксплуатируется при -40о С.
Рысь 500М – имеет видоизмененный капот и однокамерный карбюратор Mikuni VM 34-622.
Рысь 500ПМ – уже шестеренчатая коробка скоростей.
Технические характеристики
- Рама — стальная, с несущим металлическим капотом
- Габариты, мм: Длина — 3240, Ширина — 1080, Высота — 1225
- Размеры гусеницы, мм: Длина — 3700, Ширина — 380
- Сухой вес — 250 кг
- Вместимость — до двух человек включая водителя
- Максимальная скорость — 90 км/час
- Масса буксируемого груза вместе с санями — 250 кг
- Передняя подвеска — пружинно-гидравлическая, с балансирными тележками
- Задняя подвеска — склизовая
- Тормоза — дисковые, с троссовым приводом ручного типа
- Реверс — механический
- Функция подогрева рукояток — есть
- Фаркоп — есть
- Тип лобового стекла — средний профиль
- Тип спидометра — аналоговый
- Наличие тахометра — не предусмотрено
- Электростартер — опция
- Багажник — есть
- Температурный датчик — нет.
Инструкция по применению
Инструкция к снегоходу Рысь 500 (УС-440) состоит из таких разделов:
- Описание и работа снегохода;
- Использование по назначению;
- Техническое обслуживание;
- Хранение снегохода;
- Возможные неисправности и методы их устранения;
- Утилизация;
- Свидетельство о приемке;
- Свидетельство о консервации;
- Свидетельство об упаковке;
- Гарантийные обязательства;
- Ссылочные нормативные документы.
Как выставить зажигание на снегоходе Рысь 500
Для качественной работы двигателя в опасных условиях нужно выполнить правильно настройку. Перед тем, как отрегулировать систему зажигания, следует учесть в процессе регулировки такой параметр — установка угла опережения (УОЗ).
Чтобы настроить зажигание, используйте такие инструменты:
- стробоскоп;
- отвертка;
- гаечные ключи;
- бумажный лист;
- линейка-транспортир;
- циркуль;
- металлическая полоса.
По инструкции начертите шкалу и пометьте градусы на ней, далее нарисуйте на бумаге круг, чтобы его диаметр соответствовал размеру неподвижного элемента монтированного вариатора на аппарате. Центральная часть круга — середина края коленчатого вала.
- Используя транспортир, напишите градусы — минимум 0 и максимум 30, метки считают от точки, которая равна 12 часам циферблата, по часовой стрелке. Перенесите подготовленный чертеж на полосу и укрепите на покрытии двигателя. Учитывайте, что мотор нужно предварительно охладить.
- Левый поршень мотора поставьте в «мертвом» положении, но предварительно открутите свечи.
- Установите в колодец отвертку.
- Прокрутите рукой вариатор в процессе вращения стержня (вала), смотря одновременно за тем, как движется отвертка в колодце. Она должна стать на мгновение и сразу продолжить движение в другую сторону.
- После достижения мертвой точки, отметьте точку на вариаторе, чтобы она располагалась напротив значения «0 градусов», которое отмечено на шкале УОЗ.
- Подсоедините стробоскоп для снятия сигнала с провода. Монтируйте в положение свечи и включите двигатель.
- Направьте лампу страбоскопную на шкалу, заведите электростарером мотор и доведите обороты до максимальных значений. При достижении высоких оборотов лампа должна вспыхивать при появлении искры. Это значит, что есть совпадение с отметкой шкалы на вариаторе, и можно определить угол опережения зажигания.
Чтобы отрегулировать угол опережения зажигания, нужно выключить двигатель, ослабить винты магдино и повернуть основание последнего на нужную величину. Повторите проверку угла с использованием страбоскопа.
После выполненной замены основание магдино нужно проверить, установить угол опережения зажигания с нанесением риски на корпусной части. На максимальных оборотах двигателя угол опережения зажигания должен составлять 21-23 градуса. Кроме высоких оборотов, дополнительно УОЗ можно проверить на холостом ходу — 14-17 градусов и на оборотах пуска — 8,5-11 градусов. Чтобы выставить правильные параметры, нужно использовать универсальный тахометр. Приоритетные показания: положение основания магдино, которое обеспечивает нужный угол при высоких оборотах.
Снегоход «Рысь 119»
Данный снегоход относится к туристическому классу. Выпуск модели осуществлялся с 1991 года. В 2009 году производство отечественных снегоходов было окончено. Снегоходы «Рысь» предназначены для природных условий, которые трудно «переносить» другим маркам снегоходов. То есть снежные машины должны работать при низких температурах, преодолевать десятки километров заснеженного пути. Стабильная и бесперебойная работа техники осуществляется даже при температуре в -40 по Цельсию.
Чтобы убедится в надежности снегохода, первые тесты на прочность проводили на просторах Якутии. В результате зимний вариант внедорожника отлично справился со всеми поставленными перед собою задачами.
Модели
Выпускались модели:
- Рысь 113;
- Рысь 119;
- Рысь 121;
- Рысь 500+ 219;
- Рысь 500М.
- Рысь 500МП
- Рысь 440.
Рысь 113 – не совсем удачная копия снегохода Arctic Cat. Алюминиевые цилиндры двигателя не имели гильзы. Двигатель, могло заклинить не прехав и сотни километров.
«Рысь 119» – сменил неудачный Рысь 113. Разработан как туристическое транспортное средства. Хорош для туристических походов поездок на рыбалку или охоту. Двигатель уменьшен до 432 см3. Стеклопластик сменил стекловолокно. В цилиндрах установили гильзы, улучшили обдув двигателя.
«Рысь-спорт»-121 — был выпущен как спортивный. Версия 119 модели, но для уменьшения радиуса поворота укороченная. Скоростная, маневренная, модель, больше подходящая для занятий спортом.
«Рысь-500+»- 219 – туристический снегоход (гусеница стала шириной 50 сантиметров).
«Рысь 500М» — снегоход для занятий туризмом. Другой капот. На двигателе стоит карбюратор MIKUNI (производство Япония).
«Рысь 500ПМ» — еще одна модификация. Оснащена коробкой передач с шестеренками.
«Рысь 440» — последняя версия снегохода с японским четырехтактным двигателем. Уменьшенная скорость, но мощный и надежный двигатель.
Снегоход рысь 440 характеристики
Рысь 440 — универсальный снегоход российского производства. Машина создавалась специалистами заводе в Уфе. Разработчики возложили большие надежды на эту модель, которая была впервые представлена в 1991 году. Данный аппарат позиционировалась как снегоход первого класса, предназначенный для езды по снежным равнинам, глубоким сугробам и пересеченной местности. В результате данный снегоход приобрел очень высокую популярность на постсоветском пространстве. Машина оставалась актуальной еще долгих 18 лет. На ее базе выпускали различные модификации с определенными характеристиками. При этом все семейство снегоходов Рысь 440 объединяло высокое качество изготовления, характерное для продукции уфимского предприятия.
История машины началась со снегохода Рысь 113, построенного на платформе иномарки Arctic Cat. Машина не получила положительных отзывов, так как были проблемы с надежностью силовой установки. В результате инженеры УМПО всерьез занялись работой над ошибками. Был устранен ряд недочетов, и в результате многочисленных модернизаций был создан высокотехнологичный снегоход Рысь 440. Надо признать, что перед нами один из последних снегоходов уфимского завода. Машина представляет собой замену снегоходу Рысь 500. Разработчики удачно доработали дизайн и техническую часть. В частности, появилась новая карбюраторная система «Микуни», аэродинамичный капот и более четкая шестеренчатая коробка передач. Также была доработана гусеница — она стала более широкой, что значительно повлияло на проходимость. Уже в базовой комплектации машина получила функцию электроподогрева ручек руля.
Заводские испытатели проводили тестирование снегохода Рысь 440 в разных регионах страны. Безусловно, первостепенной задачей уфимских инженеров было адаптировать машину к северным регионам России, с экстремально низкими температурами. Машину активно тестировали на бездорожье, подвергали тяжелым нагрузкам, проверяли ее на выносливость и максимальную грузоподъемность. Все тесты происходили в температурных условиях, близких к диапазону плюс 5 — минус 40 градусов. В результате разработчики убедились в высоких внедорожных способностях машины, а также ее адаптации к суровым климатическим условиям. Более того, снегоходом Рысь 440 очень легко управлять, и с этим справиться даже не подготовленный водитель. Техника без труда управляется в домашних и полевых условиях. С этой точки зрения одноименный аппарат хорошо себя зарекомендовал среди рыбаков, охотников и обычных потребителей — искателей развлечений и приключений.
Снегоход Рысь 440 покинул производственный конвейер в 2009 году, но до сих остается одним из самых востребованных на российском рынке.
Страна-производитель и мануал по эксплуатации
Рысь производился в России, и на данный момент новый купить можно, но только у частников. Рекомендуется узнать про него больше перед покупкой, в частности, про то, как правильно его эксплуатировать.
Перед запуском нужно проверить работу устройства, а именно рычагов управления газом и тормозом, после этого поставить машину на стояночный тормоз.
Шнур устройства для быстрой остановки силового агрегата нужно прикрепить к одежде. После запуска мотора, отсоединить фиксатор стояночного тормоза. Во время эксплуатации:
Запрещено перегружать аппарат, потому что это приводит к выходу из нормального состояния ремня вариатора, гусеницы и элементов подвески, ходовой системы и мотора. Невозможна работа силового агрегата на больших оборотах без нагрузок, которые могут появляться при обрыве ремня, пробуксировке на глубоком снегу. Требуется топливную смесь приготовлять в отдельном сосуде в тепле с соблюдением запросов безопасности
Важно выполнять обкатку снегохода не меньше 300 км на скорости не выше 45 км/ч, без дополнительного груза (пассажира). Рекомендовано во время обкатки иногда разгонять транспорт до 60 км/ч
Важно иногда перепроверять качество свечей на то, чтобы не было обгорания электродов и сохранения зазора между ними.. Разворот полозьев можно выполнять только во время движения снегохода на скорости, чтобы исключить появление неисправностей руля аппарата
Разворот полозьев можно выполнять только во время движения снегохода на скорости, чтобы исключить появление неисправностей руля аппарата.
Подготовка к рабочему состоянию
После распаковки транспорта нужно выполнить следующие действия:
- установить полозья;
- прикрепить защитный козырек к капоту;
- развернуть рулевое колесо.
Чтобы прикрепить лыжи к стойкам, нужно поставить опору под переднюю половину снегохода, которая будет надежно поддерживать аппарат на высоте, подходящей для подведения под стойки лыж.
Приведите в рабочее состояние аккумуляторную батарею, учитывая информацию из инструкции по эксплуатации. Установите аккумулятор на место и подсоедините к клеммам подходящие наконечники проводов.
Хранение аккумулятора: выключите и снимите источник питания, а перед тем, как установить на хранение, зарядите, проверьте уровень электролита и его плотность.
Заправка топливом
Горючее для мотора включает в себя бензин и масло в той пропорции, которую показывает руководство. Приготовлять смесь нужно в чистой емкости в последовательности:
- Залить половину бензина и объема масла (точные пропорции соответственно модели и инструкции), а потом перемешать.
- Добавить остаточную часть бензина и опять перемешать.
- Используя воронку с фильтрующим элементом, перелить смесь с горючим из сосуда в бак.
Важно исключить проникновение воды в бак. Топливо должно фильтроваться через замшевый фильтр. По окончании процесса фильтрации, замшу стряхивают и сушат
По окончании процедуры, на горловину бака наворачивают крышку
По окончании процесса фильтрации, замшу стряхивают и сушат. По окончании процедуры, на горловину бака наворачивают крышку.
Запуск двигателя
Сначала следует проверить работу рычага управления дросселем и провернуть мотор, плавно вытягивая ручку стартера пару раз при отключенном зажигании. После этого колпак для быстрой остановки надеть на сферу, а кнопку вытянуть в рабочее состояние, ключ повернуть вправо до фиксации. Шнур должен быть подсоединен к одежде карабином.
Чтобы облегчить запуск при температуре ниже -25 градусов, нужно повернуть ручку корректора топлива вверх, а после прогрева мотора вернуть в изначальное состояние. При запуске мотора, фару нужно выключить.
Включение двигателя при температуре – 30 и ниже, нужно производить так:
- свечи вывернуть;
- прочистить;
- прокалить на листе из металла паяльной лампой;
- залить цилиндры 10 мл очищенного бензина;
- установить свечи и включить двигатель.
При запуске ручным стартером нужно плавно потянуть рукоятку до того, пока не будет ощущаться сопротивление, и после этого резко дернуть, вернуть рукоятку в изначальное состояние, держа рукой. Если запуск не произошел, то залить бензин в карбюратор и повторить.
Запрещено выезжать, когда кнопка и приборы для быстрой остановки мотора не включаются. Чтобы экстренно остановить силовой агрегат, нужно выключить систему зажигания кнопкой.
Снегоход Рысь — скоростная, маневренная машина!
Транспортное механическое приспособление, предназначенное для перемещения по снегу, называется снегоходом. Это лыже-гусеничные аэросани небольшого размера. Органы управления у них изготовлены по образу мотоциклетных.
Модельный ряд универсальных аэросаней Уфимского производственного моторостроительного объединения представляет снегоход
Смотреть галерею «Рысь». Он выпускался здесь с 1991 года.
По снежному бездорожью снегоход «Рысь» преодолевает колоссальные расстояния. Он буксирует нарты с багажом до 250 кг. Подлежит эксплуатации при температуре до минус сорока градусов.
Это универсальное, имеющее улучшенные эксплуатационные качества транспортное средство с мощным электрическим двигателем. Фактически снегоход «Рысь» считается рабочей лошадью. Его используют в лесных и фермерских хозяйствах, на нём патрулируют государственную границу. Люди с удовольствием используют эту машину при обслуживании нефтепроводов и газопроводов.
А ведь он необычайно похож на рысь! Снегоход данной модели является скоростной, маневренной машиной. Двухцилиндровый двигатель позволяет разогнать его по плоскому насту до 90 км/ч. А образец «Рысь-спорт» имеет укороченную гусеницу и облегчённый вес. Скорость его доходит до 100 км/ч.
Смотреть галерею
Здесь передней подвеской очень легко управлять. В комплексе с шарнирно-сочленённой задней, она создаёт условия для плавного движения на высокой скорости даже по пересечённой местности. Снегоход «Рысь» оснащён широкой и длинной гусеницей, позволяющей уверенно передвигаться не только по насту, но и по рыхлому снегу. А высокую топливную экономичность и мощность двигателя обеспечивает автоматический центробежный бесступенчатый вариатор и, конечно же, гусеничный движитель.
Двигатель расположен спереди конструкции. Аэросани укомплектованы двумя опорными лыжами с поворотом.
В комплект входит ёмкий багажник для перевозки снаряжения и высокий козырёк, защищающий от ветра. Данные детали создают комфорт и во время отдыха, и в рабочее время.
Итак, что представляет собой модельный ряд этих замечательных аэросаней?
- «Рысь» 113 – первый образец. Это не слишком удачная копия снегохода Arctic Cat. Цилиндры двигателя этой модели полностью алюминиевые, с кремниевым напылением и без гильзы. Такая недоработка выводила из строя мотор на первых десятках километров поездки.
- «Рысь» 119 – туристические аэросани. Данная модификация отличается новым дизайном капота и модернизацией двигателя.
Смотреть галерею
- «Рысь-спорт» 121 – спортивные аэросани.
- Модель 500+219 – снегоход для туристов.
- «Рысь 500М». Тут совершенно изменён капот и установлен карбюратор MIKUNI, изготовленный в Японии.
- «Рысь 500МП». Коробка передач у данной вариации шестерёнчатая.
Все версии снегохода оснащены комплектацией, включающей стартёр.
Ох, уж этот великолепный снегоход «Рысь»! Отзывы покупателей о нём замечательные! Но есть одно маленькое неудобство. В 2009 году Уфимское объединение прекратило выпуск этой железной лошадки. Предприятие полностью свернуло производство снегоходов. Сегодня приобрести это изделие довольно проблематично. Но ведь можно попытаться купить его у частного владельца? Хотя, наверное, не каждый хозяин пожелает расстаться с такими полезными аэросанями.
Проходимость и управление
Данный квадроцикл, как и подавляющее большинство «собратьев», не предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Широкие покрышки и низкое давление в шинах быстро приводят резину в негодность.
Другое дело бездорожье, где после множества испытаний у Рыси недостатков практически не нашлось.
Исключение составляют незначительные сбои в штатной электрике, не оказывающие воздействия на проходимость и управляемость аппарата.
К работе трансмиссии, тормозов и ходовой вопросов абсолютно не возникает. Машина весом 344 килограмма разгоняется до шестидесяти километров в час резво и без проблем.
Что до комфорта, то в седле квадроцикла Рысь 500 трясёт ощутимо, хотя назвать посадку неудобной нельзя.
Маневренность четырёхколёсного мотоцикла приятно удивляет, как, впрочем, и управляемость с проходимостью.
В итоге можно констатировать, что с неспешными хозяйственными работами рассматриваемая модель справляется абсолютно спокойно, да и для активного отдыха вполне подходит — мощность и проходимость позволяет машине справляться с экстремальными нагрузками.
Кроме прочего, конструкция Рыси позволяет эксплуатировать квадровездеход и в зимний период.
Для этого достаточно лишь:
- Cменить масло на менее вязкое;
- Залить хороший антифриз;
- Установить сезонную (зимнюю) резину.
При недостаточной мощности аккумуляторной батареи, на период холодов можно её сменить на более производительную.
Как улучшить ходовые качества?
Для этого нужно ухаживать за ходовой частью, иногда проверяя все элементы и смотреть за состоянием затяжки крепежных элементов.
Работу осуществлять таким образом:
- открутить болты натяжения;
- вынуть болты от рычагов;
- наклонить технику, вытащить подвеску, поменять накладки полоза.
Для снятия и последующей установки накладок можно использовать деревянный брус и молоток, сборку осуществлять в обратной последовательности.
Улучшить ходовые характеристики, обеспечить удобство в использовании и экономичности снегохода возможно после замены стандартных деталей или их настройки. С помощью широкого внедорожного трака значительно повышается маневренность и проходимость через снежные заносы.
Отрывок, характеризующий Рысь (снегоход)
Анатоль Курагин жил в Москве, потому что отец отослал его из Петербурга, где он проживал больше двадцати тысяч в год деньгами и столько же долгами, которые кредиторы требовали с отца. Отец объявил сыну, что он в последний раз платит половину его долгов; но только с тем, чтобы он ехал в Москву в должность адъютанта главнокомандующего, которую он ему выхлопотал, и постарался бы там наконец сделать хорошую партию. Он указал ему на княжну Марью и Жюли Карагину. Анатоль согласился и поехал в Москву, где остановился у Пьера. Пьер принял Анатоля сначала неохотно, но потом привык к нему, иногда ездил с ним на его кутежи и, под предлогом займа, давал ему деньги. Анатоль, как справедливо говорил про него Шиншин, с тех пор как приехал в Москву, сводил с ума всех московских барынь в особенности тем, что он пренебрегал ими и очевидно предпочитал им цыганок и французских актрис, с главою которых – mademoiselle Georges, как говорили, он был в близких сношениях. Он не пропускал ни одного кутежа у Данилова и других весельчаков Москвы, напролет пил целые ночи, перепивая всех, и бывал на всех вечерах и балах высшего света. Рассказывали про несколько интриг его с московскими дамами, и на балах он ухаживал за некоторыми. Но с девицами, в особенности с богатыми невестами, которые были большей частью все дурны, он не сближался, тем более, что Анатоль, чего никто не знал, кроме самых близких друзей его, был два года тому назад женат. Два года тому назад, во время стоянки его полка в Польше, один польский небогатый помещик заставил Анатоля жениться на своей дочери. Анатоль весьма скоро бросил свою жену и за деньги, которые он условился высылать тестю, выговорил себе право слыть за холостого человека.
Отрывок, характеризующий Рысь (снегоход)
Анатоль Курагин жил в Москве, потому что отец отослал его из Петербурга, где он проживал больше двадцати тысяч в год деньгами и столько же долгами, которые кредиторы требовали с отца. Отец объявил сыну, что он в последний раз платит половину его долгов; но только с тем, чтобы он ехал в Москву в должность адъютанта главнокомандующего, которую он ему выхлопотал, и постарался бы там наконец сделать хорошую партию. Он указал ему на княжну Марью и Жюли Карагину. Анатоль согласился и поехал в Москву, где остановился у Пьера. Пьер принял Анатоля сначала неохотно, но потом привык к нему, иногда ездил с ним на его кутежи и, под предлогом займа, давал ему деньги. Анатоль, как справедливо говорил про него Шиншин, с тех пор как приехал в Москву, сводил с ума всех московских барынь в особенности тем, что он пренебрегал ими и очевидно предпочитал им цыганок и французских актрис, с главою которых – mademoiselle Georges, как говорили, он был в близких сношениях. Он не пропускал ни одного кутежа у Данилова и других весельчаков Москвы, напролет пил целые ночи, перепивая всех, и бывал на всех вечерах и балах высшего света. Рассказывали про несколько интриг его с московскими дамами, и на балах он ухаживал за некоторыми. Но с девицами, в особенности с богатыми невестами, которые были большей частью все дурны, он не сближался, тем более, что Анатоль, чего никто не знал, кроме самых близких друзей его, был два года тому назад женат. Два года тому назад, во время стоянки его полка в Польше, один польский небогатый помещик заставил Анатоля жениться на своей дочери. Анатоль весьма скоро бросил свою жену и за деньги, которые он условился высылать тестю, выговорил себе право слыть за холостого человека.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3200, Ширина – 1240, Высота – 1420
- Снаряженный вес – 320 кг
- Полный вес – 510 кг
- Предельная масса буксируемого груза – 250 кг
- Скорость – 75 км/час
- Время тормозного пути со скорости 30 км/час – 13 000 мм
- Сиденье – двухместное
- Материал гусеницы – резинотканевая, армированная стержнями
- Подвеска гусеницы – пружины, гидравлика
- Материал рамы – металлический, с откидным капотом
- Коробка передач – автоматический бесступенчатый вариатор
- Число передач – 1, плюс реверс
- Тормоза – дисковые, фрикционные с ручным приводом
- Руль – мотоциклетного типа
- Электростартер – есть
- Фара – есть
- Аккумулятор – есть
- Спидометр с показаниями суточного и общего пробега – модель СП158.
Модельный ряд
На рынке представлены следующие модели:
Рысь 119
Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции и маневренностью.
Снегоход оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Максимальная скорость, которую развивает этот транспорт, составляет 90 км/ч.
На приборной панели отражается всего несколько показателей: спидометр и датчик уровня топлива в баке. Среди преимуществ можно выделить удобное расположение рулевого механизма: он не соприкасается с коленями даже во время выполнения маневров и вхождения в крутые повороты.
Среди недостатков данной модификации можно отметить:
- низкий ресурс двигателя;
- высокий расход топливной жидкости.
Рысь 440
Среди особенностей транспортного средства Рысь 400 можно выделить:
- неприхотливость к топливной жидкости;
- высокую скорость движения;
- небольшой расход бензина;
- наличие защитного лобового стекла;
- мощный мотор;
- низкую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
- подогрев рукояток управления;
- вместительный задний багажник;
- наличие спидометра и тахометра.
Среди недостатков снегохода мжно отметить быстрый износ свечей зажигания и сбои в работе лепестковых клапанов и карбюраторов.
Преимущества и особенности самодельного снегохода
Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при езде на котором, вы не застрянете в сугробах. Управление происходит за счет лыж, а рулевая система находится впереди, поэтому вы сможете легко им управлять. Цена при покупке того или иного транспортного средства немаловажна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода самостоятельно будет ниже раз в пять, нежели покупать его от производителя. А еще дешевле он выйдет за счет имеющегося в наличии мотоблока и других деталей. Надежность – там, где не пройдет человек и не проедет автомобиль, снегоход преодолеет все препятствия с легкостью. Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы отвечаете за качество своей конструкции
Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездепроходимым
Двигатель
Машина оснащена карбюраторным бензиновым мотором 432 М-01. Данный агрегат зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Он имеет рядное расположение цилиндров, а также принудительное воздушное охлаждение с осевым вентилятором. Для надежной и бесперебойной работы электросистемы и механизма зажигания используется интегрированный генератор повышенной мощности.
При рабочем объеме 430 кубов мотор развивает 38 лошадиных сил, а максимальная частота вращения коленвала составляет 6000 об/мин. Благодаря компактной и легкой двухцилиндровой компоновке разработчикам удалось снизить общий вес машины, и тем самым улучшить управляемость и поведение на дороге. Двигатель снабжен ручным запуском, но в качестве опции можно установить электростартер. В моторе используется диафрагменный топливный насос и карбюраторная система питания Mikuni VM 34-622. Система смазки — смешанного типа (бензин + масло). Согласно эксплуатационным замерам, снегоход с таким мотором потребляет порядка 20 литров при скорости 60 км/час. Емкость топливного бака составляет 28 литров, которых достаточно для непрерывного движения в течение 1,5 часов.
Технические характеристики снегохода «Рысь 440»
В сравнении с машинами своего класса «Рысь 440» обладает весьма неплохими характеристиками:
- пассажировместимость — два человека;
- ширина гусеницы варьируется от 380 до 500 мм;
- габариты снегохода – 3200х1240х3200 мм;
- объём топливного бака – 18 литров;
- вес машины – 280 килограмм.
Технические характеристики двигателей снегоходов «Рысь 440»:
- Модели 113 и 119 комплектуются двухцилиндровыми и двухтактными моторами, модели 500 и 440 – четырёхтактными.
- Работает на бензине марки А92.
- Рабочий объём — от 431 до 440 кубических сантиметров.
- Максимальная мощность – 42 лошадиные силы.
- Воздушная система охлаждения принудительного типа.
- На 100 км расходуется 20 литров топлива.
- Максимальная скорость – 90 км/час.
Помимо неплохих технических характеристик, у снегоходов «Рысь 440» в отзывах отмечают наличие защитного лобового стекла с окантовкой, предохраняющего от встречного потока воздуха, подогрев ручек управления, вместительный багажник и наличие тахометра. Мощности двигателя машины достаточно для буксировки саней весом до 250 килограмм. Резиновые гусеницы оснащены армированными стержнями.