Советы начинающим мотоциклистам

Остерегайтесь аварийных ситуаций

Вам нужно знать, что происходит на дороге, и научиться предвидеть, что может случиться дальше. В отличие от автомобиля, на мотоцикле нет ремней, подушек безопасности и кабины, которая защитит вас в случае аварии. Их необходимо заменить вашей головой, а точнее умением эффективно оценивать ситуацию и быстро просчитывать риски и возможные маневры. Для начинающих байкеров это может быть сложно, поэтому нужно попрактиковаться. Представьте, что у каждой канализации на дороге нет крышки. Несмотря на красный свет, пешеход выбегает на перекресток. Что с грузовика падает огромная картонная коробка. Следите за своей реакцией и планируйте ее, даже когда на самом деле ничего не происходит.

Оснащение мотоцикла и экипировка

Оснащение мотоцикла

Перед тем, как приступать к езде на мотоцикле, необходимо проверить оснащение своего транспорта. Убедитесь, что тормоза и освещение работают должным образом. Также необходимо проверить давление в шинах и состояние цепи. Все эти моменты влияют на управляемость мотоцикла и безопасность водителя и пассажиров.

Экипировка

Надо также уделить внимание своей экипировке. Она должна защищать вас от возможных травм в случае падения и быть видимой на дороге, особенно в условиях плохой видимости

Наиболее важными элементами экипировки являются шлем, перчатки, куртка, брюки и боты. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и хорошо облегать голову, а также иметь защитный козырек от солнца. Перчатки должны быть из кожи и находиться на вашей руке без свободы. Куртки и брюки необходимо выбирать из материалов, способных выдержать абразивное воздействие и обеспечивающих наилучшую защиту. Обувь должна быть плотной и соответствовать высоким требованиям к безопасности.

Итог

Правильное оснащение мотоцикла и экипировка являются неотъемлемыми частями безопасной езды. Для достижения максимальной защиты и комфорта, всегда проверяйте свои инструменты и экипировку перед поездкой и выбирайте товары, соответствующие высоким стандартам безопасности.

Используйте ручную передачу на неизвестных маршрутах.

В меню параметров вы найдете множество полезных функций, которые помогут вам управлять автомобилем — вам не должно быть стыдно за их использование, особенно если вы недавно начали свое приключение с MotoGP. Подумайте об использовании автоматического, а не ручного переключения передач — со временем вы освоите использование сцепления, чтобы точно входить в повороты и бросать более низкие или более высокие передачи, но никто не требует от вас этого навыка в начале.

Одним из самых полезных средств является идеальная линия маршрута. Активировав его, вы сможете увидеть, как вам следует двигаться по трассе — где поворачивать, где ускоряться, где тормозить и, наконец, куда лучше ехать. Это идеальная помощь для молодых и злых людей, которые предпочли бы избежать аварии на трассе.

После времени, проведенного на MotoGP 19, вы сможете самостоятельно оценить все вышеперечисленное, но ничто не подготовит вас лучше, чем использование идеальной трассы. Благодаря этому вы будете тренировать рефлексы, необходимые для инстинктивной езды по трассе.

Что поможет при падении мотоцикла

Установив пластиковые обтекатели, мотоциклисты часто сохраняют раму мотоцикла от повреждения. Среди опытных байкеров не принято признаваться в глупых ошибках, когда у них падает мотоцикл. Но статистика упряма – роняют свои мотоциклы все, независимо от опыта, и аварии здесь не при чем.

Если мотоцикл спортивный, то ремонт отлетевших при падении кусочков пластика, таких на первый взгляд несущественных, может ощутимо сказаться на кошельке. Поэтому установив слайдеры, которые примут на себя основной удар при падении мотоцикла, можно сэкономить на ремонте и сохранить красивый внешний вид «железного друга».

Слайдеры, установленные на раму, позволят новичкам быстрее научиться тонкостям езды при обучении на небольшой сокрости (без опасений убить краску и раму мотоцикла) и сохранят основу мотоцикла от повреждения. Дальнейшее использование слайдеров также обязательно — в некоторых мотоциклах предусмотрены штатные отверстия для монтажа защитных креплений.

Полезные советы для новичков

1. Защита

Не забывайте о своей безопасности. Покупайте качественный мотоциклетный шлем, надежные перчатки, защитную одежду и ботинки. Они защитят вас в случае падения или аварии.

2. Уважайте других водителей

Не забывайте, что вы не один на дороге. Уважайте других водителей, не обгоняйте на запрещенных участках, соблюдайте правила дорожного движения.

3. Не забывайте о техническом обслуживании

Регулярно проверяйте состояние своего мотоцикла, следите за уровнем масла и тормозной жидкости, не забывайте о замене фильтров и свечей.

4. Обучайтесь

Пройдите обучение у инструктора, изучите теорию и практику езды на мотоцикле. Это поможет вам стать более уверенным и опытным водителем.

5. Планируйте маршрут

Планируйте маршрут заранее, изучите карту, убедитесь, что выбранная дорога подходит для вашего уровня опыта.

Важнопомнить, что вам не нужно превышать скорость, чтобы насладиться ездой на мотоцикле. Безопасность и уверенность в себе главное!
Не забывайте, что езда на мотоцикле — это в первую очередь увлекательное увлечение! Но безопасность и соблюдение правил дорожного движения должны быть всегда на первом месте.. У водителя должны быть специальные права на управление этим транспортным средством, информацию о получении таких прав можно узнать на сайте tyumen.prava112.com/kategorii-a-i-a1, но надо не забывать, что это не соответствует законодательству нашей страны и станет преследоваться по закону

У водителя должны быть специальные права на управление этим транспортным средством, информацию о получении таких прав можно узнать на сайте tyumen.prava112.com/kategorii-a-i-a1, но надо не забывать, что это не соответствует законодательству нашей страны и станет преследоваться по закону.

Экипировка

Вторым этапом я советую покупку экипировки. Её наличие может здорово Вам помочь. Лучше конечно, чтоб она не пригодилась, но все же. Даже падение на минимальной скорости может нанести Вам неприятные травмы, если Вы без экипировки. А с ней — встанете, отряхнетесь и поедете дальше.

На первом экие можно сэкономить — купить б/у, если не брезгуете.

Шлем

Для начала шлем. Лучше не брать самый дешёвый, они колются, как орехи. Шлем должен быть удобный, четко сидеть на голове, не болтаться, обзор должен быть хорошим. Для летнего времени хорошо, если на шлеме будут встроеные очки либо сменный тёмный визор.

Подшлемник. Средство гигиены, стоит от 250 руб, должен быть, и не один. На весну / осень можно приобрести утеплённый, с виндстопером.

Мотокуртка

Куртка. Кожа либо текстиль. С защитой локтей и плеч. Защиту Спины можно приобрести отдельно. Предпочтительно, если куртка будет застегиваться молнией со штанами — дополнительная защита, защита от ветра.

Мотоштаны

Штаны. Кожа либо текстиль. Защита коленей обязательна. На попе тоже желательно слой потолще.

Мотоботы. Кожа, желательно не дешевые, чтоб быстро не разваливались. Высокие, так как от низких мало толку при падении. Защита и удобство переключения скоростей.

Перчатки

Перчатки. Кожа или текстиль. С защитой запястий и костяшек пальцев. Очень помогут даже при незначительном палении. Так же защищают от ветра и холода.

Термобелье и дождевик. Элементы не обязательные, но сильно повышающие комфорт при плохих погодных условиях.

ATV (Утилитарные и Спортивные)

Аббревиатура ATV в переводе с английского расшифровывается как ALL Terrain Vechicle, что означает «транспортное средство для езды по бездорожью» — это и есть квадроциклы или четырехколесники или мотовездеходы. ATV обладают исключительной высокой проходимостью, которая недоступна ни одному автомобилю или мотоциклу. Утилитарные мотовездеходы — это полный привод, специальные шины и конструкция подвески. Все это обеспечивает потрясающую проходимость. Часто имеют понижающую передачу и возможность установки различного навесного оборудования. Спортивные мотовездеходы предназначены для интенсивных «покатушек» по бездорожью и спортивных соревнований. Мотовездеходы оснащаются мощными двух и четырехтактными двигателями, спортивными прочными подвесками и имеют только механическую коробку передач.

Для сдачи экзаменов в ГИБДД вам необходимо предоставить следующий пакет документов:

1. Заявление. Оно заполняется на фирменном бланке непосредственно в отделении ГИБДД, где вы будете сдавать экзамен. 2. Экзаменационная карточка водителя и, если вы заканчивали мотошколу, свидетельство о прохождении обучения по соответствующей программе. 3. Медицинскую справку, о которой мы говорили выше. 4. Две фотографии 3.5х4.5 см на матовой бумаге с правым углом. Если в вашем ГИБДД выдают современные удостоверения в виде пластиковой карты, то фотографирование производится в ГИБДД перед сдачей экзамена. 5. Паспорт или документ его заменяющий, подтверждающий вашу прописку. 6. Квитанция об уплате сбора за экзамен и водительского удостоверения. Как видите, документов надо совсем немного. В случае благополучной сдачи первой части экзамена – теоретической – соответствующая запись делается в вашей экзаменационной карточке. Она действует три месяца и если в течение этого промежутка времени вы не сдали практическую часть экзамена – вождение – то придется пересдавать ее еще раз. Если вам не удалось сдать практическую часть экзамена, то следующая попытка предоставляется не ранее чем через семь дней – у вас еще будет время потренироваться. А о методике сдачи экзамена в ГИБДД расскажем в следующей главе.

Тимошенко Андрей

Настройка мотоцикла

Проверка перед началом поездки

Перед каждой поездкой необходимо проверить мотоцикл. Начните с того, чтобы проверить давление в шинах. Убедитесь, что оно соответствует инструкциям производителя. Также проверьте уровень масла и жидкости охлаждения. Если уровень масла или жидкости ниже нормы, то это может привести к серьезным проблемам во время поездки.

Настройка сиденья и управления

Сиденье и управление мотоцикла должны быть настроены таким образом, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Убедитесь, что сиденье находится на правильной высоте и расстоянии от руля. Ручки управления не должны быть слишком далеко или близко от вас. Поддерживайте прямо спину и руки на рулях.

Подготовка к езде

Перед тем, как начать движение, проверьте, что двигатель нагрелся до определенной температуры. Также убедитесь, что вы находитесь в области видимости всех дорожных знаков и светофоров. Проверьте работу всех основных элементов мотоцикла, таких как тормоза, свет и оборудование.

Регулировка зеркал

Настройте зеркала на мотоцикле так, чтобы у вас был полный обзор всех сторон. Зеркала не должны быть слишком высоко или низко. Настройте их, чтобы вы могли видеть приближающиеся машины и предупреждающие знаки

Это очень важно для безопасной езды

Самостоятельное упражнение № 1

Знакомимся с мотоциклом И вот ваша заветная мечта перед вами. Так и хочется вспрыгнуть в седло и..

Но не торопитесь! Мотоцикл, как и автомобиль – средство повышенной опасности! Легко поскользнуться на четырех колесах, а на двух – гораздо проще! Отнеситесь к процессу обучения (а позже и вождения) с максимальным вниманием и осторожностью. Научитесь слушать и понимать мотоцикл. Он не прощает ошибок и их последствия могут быть очень тяжелыми, а зачастую и трагическими

Он не прощает ошибок и их последствия могут быть очень тяжелыми, а зачастую и трагическими

Но освоив мотоцикл полностью, вы поймете, каким прекрасным инструментом вы овладели. Итак, для начала ознакомимся с органами управления мотоциклом. Подойдите к нему и встаньте слева. Это обусловлено тем, что у мотоциклов, предназначенных для правостороннего движения, кикстартер располагается слева, а у мотоциклов для левостороннего движения – справа. Слева, кроме стартера, располагается рычаг коробки передач. Он имеет положение нейтрали и 4-5 положений включенной передачи, а на гоночных мотоциклах и до 12. Нейтральная передача позволяет отключать с помощью сцепления двигатель от коробки передач и прерывать передачу крутящего момента от двигателя на колесо. Это необходимо для остановки мотоцикла, для выбора нужной передачи в зависимости от скорости и условий движения. Первая передача включается переводом рычага из нейтрального положения вниз, высшие передачи – переводом рычага вверх, через «нейтраль». Иногда переключение передач осуществляется не левой ногой, а поворотом рукоятки на руле или отдельным рычагом, размещенным около бензобака или на раме мотоцикла

Но эти варианты встречаются достаточно редко, поэтому заострять на них внимание не будем. Справа от двигателя находится педаль «ножного» тормоза

Этот тормоз воздействует на заднее колесо и, как следует из названия, работать с ним вы будете” правой ногой. Основные органы управления расположены на руле мотоцикла. Справа на руле расположена вращающаяся рукоятка управления дроссельной заслонкой. Поворачивая ее по часовой стрелке или против, вы можете добавлять или уменьшать обороты двигателя соответственно. Перед ней находится рукоятка «ручного» тормоза. Он действует на переднее колесо. Посередине руля, как правило, находится комбинация приборов и контрольных ламп. Тут же чаще всего расположен и замок зажигания. Слева расположена рукоятка сцепления. Остается найти блок управления осветительными приборами и научиться им пользоваться – езда без включенной фары запрещена Правилами дорожного движения

Он не прощает ошибок и их последствия могут быть очень тяжелыми, а зачастую и трагическими. Но освоив мотоцикл полностью, вы поймете, каким прекрасным инструментом вы овладели. Итак, для начала ознакомимся с органами управления мотоциклом. Подойдите к нему и встаньте слева. Это обусловлено тем, что у мотоциклов, предназначенных для правостороннего движения, кикстартер располагается слева, а у мотоциклов для левостороннего движения – справа. Слева, кроме стартера, располагается рычаг коробки передач. Он имеет положение нейтрали и 4-5 положений включенной передачи, а на гоночных мотоциклах и до 12. Нейтральная передача позволяет отключать с помощью сцепления двигатель от коробки передач и прерывать передачу крутящего момента от двигателя на колесо. Это необходимо для остановки мотоцикла, для выбора нужной передачи в зависимости от скорости и условий движения. Первая передача включается переводом рычага из нейтрального положения вниз, высшие передачи – переводом рычага вверх, через «нейтраль». Иногда переключение передач осуществляется не левой ногой, а поворотом рукоятки на руле или отдельным рычагом, размещенным около бензобака или на раме мотоцикла

Но эти варианты встречаются достаточно редко, поэтому заострять на них внимание не будем. Справа от двигателя находится педаль «ножного» тормоза

Этот тормоз воздействует на заднее колесо и, как следует из названия, работать с ним вы будете” правой ногой. Основные органы управления расположены на руле мотоцикла. Справа на руле расположена вращающаяся рукоятка управления дроссельной заслонкой. Поворачивая ее по часовой стрелке или против, вы можете добавлять или уменьшать обороты двигателя соответственно. Перед ней находится рукоятка «ручного» тормоза. Он действует на переднее колесо. Посередине руля, как правило, находится комбинация приборов и контрольных ламп. Тут же чаще всего расположен и замок зажигания. Слева расположена рукоятка сцепления. Остается найти блок управления осветительными приборами и научиться им пользоваться – езда без включенной фары запрещена Правилами дорожного движения.

Стритфайтер

Стритфайтеры это как правило переделаные спортбайки. В результате аварии или просто по желанию владельца снимается пластик, иногда меняются фары, руль, выпускная система и другие элементы. Мотоцикл становится более удобным в городе, но менее комфорным на больших скоростях. В последнее время сами производители мотоциклов стали выпускать новые моделе в стиле стритфайтер. Макси-скутеры

Макси-скутеры могут заинтересовать бизнесменов, которые не желают терять время (а значит и деньги) в дорожных пробках. Макси-скутер легко избавит Вас от этих потерь не снижая комфорта в передвижении и респектабельности в имидже. Это лимузины в мире скутеров. Эти скутеры, также как и другие, оборудованны автоматической трансмиссией — вариатором.

Думать, что вас все видят/слышат и помнят про мотоциклистов

Друг, у меня для тебя плохие новости. Если ты купил байк и считаешь, что теперь весь город будет говорить только про твою «Альфу» и весь инстаграм будет завален твоими фотографиями, то так скорее всего произойдет только в двух случаях:

А) Ты очень плохо ездишь и еще хуже паркуешься

Б) Тебя все-таки догнал бампер соседской машины

Правда в том, что всегда есть автомобилист, которому нужно ответить на звонок, написать сообщение, поиграть в «денди» или ты находишься в его слепой зоне, поэтому возвращаясь к предыдущему пункту: за ситуацией следить тебе в первую очередь! Опрометчиво считать, что тебя слышат и уступают из-за прямотока или видят просто потому что у тебя красивая куртка Icon.

Лайфхаки

Самостоятельные тренировки существенный плюс, но удачный выбор школы является залогом успеха и безопасности на дороге

Стоит обращать внимание на учреждения с опытными инструкторами, имеющими стаж вождения мототехники и автомобиля не менее 3-х лет. Мотопарк должен быть укомплектован разнообразными моделями, отличающимися весом, мощностью, конструктивными особенностями

Если техника не ухожена, преподаватели передвигаются в свободное время на авто, а не на байке, руководство не участвует в жизни школы, а ученикам не выдается экипировка, стоит держаться подальше от подобного заведения.

5 ноября 2022

Как тормозить

 

По мнению Владимира Оллилайена, правильным является один вид остановки – дающий минимальный тормозной путь. Кратко изложив теорию, основанную на физических явлениях, подкрепленных наглядными примерами, Владимир доказал, что самым оптимальным решением будет задействовать обе тормозные системы – переднюю и заднюю. Зрители узнают, как сделать это наиболее эффективно, когда стоит прибегнуть к торможению двигателем, что происходит с мототехникой во время работы разных систем, что такое дауншифтинг, как его использовать. Владимир тщательно изучил теорию и практику. Он является автором учебных книг, преподавателем, победителем Intarnational Stunt Games 2015, участником INTERIO Stunt Gup 2004  (класс PRO), Чемпионата Восточной Европы по стантрайдингу (трюковая езда).
 

Будет холодно. Правильный выбор экипировки

Садясь на мотоцикл, многие забывают, что двухколесный монстр не имеет климат-контроля. Не рассчитав свою экипировку, можно или свариться от жары, или превратиться в замерзшую глыбу. Не многие новички способны правильно оценить погоду.

Итак. Если на улице жара, то пригодится рубашка из сетчатой ткани, надетая под легкую мотоциклетную куртку. Куртки, как правило, сделаны из натурального материала и способны одновременно удерживать тепло и пропускать воздух, охлаждая тело в летний день. Мужские рубашки модели поло — оптимальный вариант для лета, который предпочитают мотоциклисты большинства стран.

Для холодной ветреной погоды следует обзавестись теплыми перчатками с дополнительными вкладышами и сменить демисезонную ветровку на теплую куртку, даже если температура — плюс десять градусов. Не забыть надеть теплые брюки помогут один раз промерзшие ноги. Хорошим выбором будет приобретение мотоциклетных штанов Fieldsheer — эта одежда оптимально сохраняет тепло при езде в морозные дни.

Первые советы начинающим мотоциклистам

Получить категорию А в Гомеле и стать мотоциклистом мечтает каждый третий житель нашего города. Не все решаются пройти обучение и получить долгожданную корочку, оседлать «железного коня» и окунуться в мир романтики, адреналина и бешеной скорости.

Эта статья для смельчаков, которые пополнили список мотовладельцев. Мы расскажем, как правильно обслуживать мотоцикл, чтобы он обеспечивал безопасную и комфортную езду, какие документы всегда брать с собой в поездки, как вести себя в экстремальных ситуациях и правильно перевозить пассажиров.

Грамотная эксплуатация и уход за байком:

1. Следите за уровнем технических жидкостей (вместе с каждой заправкой бака).

2. Контролируйте натяжение цепей и давление в шинах (1 раз в неделю).

3. Своевременно делайте замену масел (каждые 5-8 тысяч километров).

4. Изучите составляющие Вашего «железного коня», чтобы в случае поломки, точно знать, какую его часть стоит отремонтировать или заменить новой.

5. Зимой храните байк, накрытым чехлом, и в помещении (гараже) – это поможет избежать поломок, вызванных влагой, температурными перепадами и грязью.

6. Старайтесь не ронять мотоцикл

Если это произошло – осторожно его поднимите, перепроверьте, не вытекла ли жидкость

7. Используйте хорошее топливо, чтобы не навредить топливной системе.

Хранение и использование документов

Чтобы не оказаться в неприятном положении, обязательно держите документы при себе во время каждой поездки, особенно, если вы направляетесь в другой город или за рубеж. В их перечень входят:

• права;

• регистрация транспортного средства;

• техпаспорт;

• страховой полюс.

Перевозка

Когда новичок получает водительское удостоверение, ему, конечно же, хочется кого-нибудь прокатить на своем мототранспорте. Но водитель обязан помнить об ответственности за здоровье и жизнь пассажира

Аккуратность и повышенное внимание за рулем – гарант безопасности и себя, и того, кого Вы везете

Чтобы научиться управлять мотоциклом и спокойно перевозить пассажиров, усовершенствуйте свои умения. Мотошкола «УРОВЕНЬ» в Гомеле поможет получить необходимые навыки и под четким контролем опытного инструктора отработать приемы маневрирования в одиночку, и с сидящим позади Вас человеком.

Советы по вождению в экстремальных ситуациях

Сюда входят:

• Неблагоприятные погодные условия (гололед, снегопад, мокрый асфальт).

В сильные осадки (дождь или снег), рекомендуется снижать скорость и продолжать движение по более сухой линии. Так Вы не попадете в водную колею, образующуюся на дороге под давлением шин.

Следите за прогнозом погоды, чтобы подготовиться и взять с собой необходимую мотоэкипировку.

• Другие участники дорожного движения.

Даже если Вы очень аккуратный и внимательный водитель, нельзя быть уверенным, что остальные мото и автовладельцы такие же. Поэтому каждый начинающий байкер должен научиться жестко тормозить и резко сворачивать.

• Иные транспортные средства на трассе.

Чтобы избежать столкновения с зазевавшимся или торопящимся человеком на машине или другом мотоцикле, старайтесь не попадать в слепые зоны видимости любого транспорта, держать безопасную дистанцию, внимательно смотреть в боковые зеркала и пользоваться светоотражающими элементами.

Держитесь подальше от самосвалов, фур, тракторов и другой крупногабаритной техники.

Не ездите по центру дороги — придерживайтесь левой или правой линии. Тогда Вы еще больше снизите вероятность столкновения.

• Непредвиденные поломки ТС.

Научитесь трогаться с места на разряженном аккумуляторе с помощью возвышенности, системы запуска двигателя Push Start или с «толкача».

Своевременно заправляйте топливный бак, рассчитывайте расстояние от одной заправочной станции до другой.

Не ленитесь брать с собой минимальный ремкомплект.

Рекомендации по мотоэкипировке

Всегда надевайте мотоэкипировку, в особенности, мотошлем. Не пожалейте денег и купите себе качественный мотошлем, ведь статистика доказывает, что именно он спасает людей от черепно-мозговых травм и гибели. Не забудьте заменить его новым через 5 лет использования или после повреждения.

Чтобы защитить ноги, руки и другие части тела – используйте мотокуртку, мотоштаны и мотоботы из прочных материалов: кожи, джинса, плотного текстиля. В них обязательно должны присутствовать защитные вставки для бедер, коленей, локтей, спины и плеч.

Придерживайтесь наших несложных советов, будьте бдительны и аккуратны на дорогах. И тогда из начинающего мотолюбителя Вы быстро превратитесь в уверенного в себе байкера с опытом и багажом полезных знаний за плечами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий