14 место: Einhell CC-BC 6M 6V / 12V
Поставщик: Einhell www.einhell.deЦена: 34,93 евро Размер: 18,5 х 6,3 х 12,3 см Вес: 700 г
Применение: рекомендуется для пусковых батарей 6 В и 12 В (свинцово-кислотные, AGM, гель, необслуживаемые и не требующие обслуживания) от 3 до 150 Ач.
Особенности: зарядный ток макс. 2 A / 6 A (6/12 Вольт), нет данных о защите корпуса и рабочем диапазоне (пройден холодный тест), ЖК-дисплей, встроенный настенный кронштейн
Замечания: Изоляция полюсных клемм недостаточна или может быть снята слишком легко, глубоко разряженные батареи с остаточным напряжением 3 В могут заряжаться через режим 6 В, возможно искрение
Общая оценка: удовлетворительно
Смотрим на свой аккумулятор
Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более GEL – AGM батареи «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.
Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.
Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.
Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).
Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.
Особые режимы заряда
Этот пункт рассматривается здесь чисто ради информативности материала. То есть, вам полезно будет знать, что такие режимы существуют, но переплачивать за их наличие, или нет — решать вам. Практика показывает, что особого толку от них нет. Некоторые из них даже пагубно сказываются на ресурсе АКБ
А особого внимания и осторожности заслуживают те, которые были придуманы на основе мифов о зарядке аккумуляторов
Бывают специальные режимы такие:
- Десульфатация — в теории позволяет удалить сульфаты на свинцовых пластинах, благодаря чему вернуть часть утраченной ёмкости. На практике помогает далеко не всегда. Особенно, если сульфатация аккумулятора значительная.
- Тренировка — то же самое, что и десульфатация.
- «Качели» — режим, при котором на последнем этапе зарядки устройство периодически останавливает, а затем возобновляет процесс. В теории позволяет более качественно и полноценно зарядить АКБ. На практике полезность этого режима никем не доказана.
- Дежурная подзарядка — позволяет поддерживать в заряженном состоянии долгое время не используемый аккумулятор. По сути, режим полезен для тех, у кого быстро разряжается аккумулятор, есть неисправности генератора или большой ток утечки. В остальных случаях это бесполезное дополнение.
- Быстрая зарядка — режим, позволяющий в кратчайшие сроки оживить полностью разряженный аккумулятор. Делается это за счёт большого зарядного тока. Он вреден для АКБ, поэтому часто пользовать таким режимом при наличии не стоит.
- Быстрый пуск двигателя — ещё более жёсткий режим, позволяющий сразу же после подключения заставить стартер вращаться.
Есть и другие режимы, но они либо бесполезные, либо созданы с целью увеличения продаж зарядных устройств. Если же хочется чего-нибудь из перечисленного выше, то самым безобидным и иногда полезным является десульфатация или тренировка. Но помните, что помогает она только тогда, когда сульфатация на ранней стадии
Если же пластины «обрастали» сульфатами пару лет, а вы только сейчас обратили на это внимание, десульфатация уже не поможет
Как выбрать автомобильное зарядное устройство
Как выбрать по типу зарядки и принципу работы мы уже знаем. Теперь необходимо научится разбираться в основных параметрах ЗУ и дополнительных возможностях. Что нужно знать для правильного выбора:
- В зависимости от вида техники используются АКБ с разным номинальным напряжением. Это могут быть 6, 12 и 24 вольта, например на мотоциклах и скутерах чаще стоят шести вольтовые, на автомобилях 12-ти, а на сельхозтехнике 24-ех вольтовые аккумуляторы.
- Емкость батареи. Зная этот параметр можно подобрать мощность зарядного устройства.
- Функциональные возможности и режимы работы.
- Максимальная и минимальная сила тока зарядки.
- Режим десульфитации и другие параметры.
Также лучше выбирать прибор у которого есть возможность ускоренной зарядки.
В настоящее время технологии производства аккумуляторов шагнули далеко вперед. И даже самые простые батареи разделяются на три подтипа: сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Первый подтип – довольно старая технология поэтому встретить на нашем рынке практически невозможно. Зато два следующих нашли широкое применение в современной технике. А вот для каждой АКБ необходимо свое зарядное устройство.
Какой лучше выбрать автомат или нет?
Здесь автолюбители расходятся во мнении. Если Вы отлично разбираетесь в технологии обслуживания, тогда лучше устройство с полностью ручным управлением. Для новичков и малоопытных лучше взять зарядки с полностью автоматическим процессом.
Несколько советов:
- автомат – хороший выбор для подзарядки АКБ, посаженного не больше чем на половину от полного заряда;
- не дешевые ЗУ с возможностью восстановления аккумулятора, лучше покупать группой из нескольких человек;
- если Вам нравится и планируете детальнее изучать аккумуляторы или Вы профессионально этим занимаетесь, тогда стоит приобрести специальные микропроцессорные программаторы.
Выбор по режимам работы
На сегодня большинство зарядных устройств имеет два режима работы: стабилизация тока и стабилизация напряжения.
В первом варианте процесс протекает значительно быстрее. А во избежание повреждения, в завершающей АКБ, на фазе завершения зарядки уменьшается величина тока.
При втором варианте сила тока меняется на протяжении всего процесса, а напряжение зарядки остается постоянным. По завершению – постепенно уменьшается и сила тока.
Помимо этих режимов у некоторых моделей существует и дополнительная функция под названием Boost – быстрая зарядка. В этом случае на аккумулятор подается большой ток, способный полностью зарядить его за 15 – 20 минут, однако не стоит злоупотреблять этим.
Выбор по силе тока и пуска
Главными показателями совместимости АКБ и зарядного устройства является сила тока и показатель пуска. Измеряется в Амперах (А), а высчитывается по номинальной емкости батареи измеряется в А/ч (Ампер часы).
Расчет силы тока зарядки. На аккумуляторе указывается номинальная величина, например, 60 А/ч. Берем ее и делим на 10. То есть получаем 6 А. это и будет сила тока, необходимая для зарядки данной батареи. Если использовать значение ниже – АКБ будет долго заряжаться, если выше – то уменьшится срок его службы.
Расчет силы тока пуска. Берем номинальное значение указанное на батарее и умножаем на 10. В нашем случае для пуска потребуется 600 ампер.
При выборе зарядного устройства подбирайте его с запасом мощности. Если Вы будете заряжать батарею током 8 А, тогда покупайте зарядку на 10 – 12 ампер. Так устройство не будет каждый раз подвергаться критическим значениям и прослужит Вам дольше.
Функция десульфации
Очень полезная функция. При неправильной эксплуатации или работе в сложных погодных условия на пластинах аккумулятора может появиться налет сульфата серной кислоты, при этом снижается плотность электролита. Это приводит к потере емкости АКБ.
Режим десульфации помогает восстановить такие батареи благодаря циклам заряда-разряда. Для этого потребуется снять батарею с машины, подключить к зарядному устройству, выбрать десульфацию и оставить так на несколько дней. Процесс проходит в полностью автоматическом режиме.
С чего начать
В первую очередь, надо разобраться с типом АКБ на вашем автомобиле. Это очень просто, достаточно посмотреть параметры аккумулятора на его корпусе или на сайте производителя авто. «Мурзилка», то есть, руководство пользователя, тоже подойдет.
Аккумуляторы для автомобилей сегодня могут быть следующих типов: WET, AGM, GEL. В первых электролит находится в жидком виде, во вторых им пропитано стекловолокно, а в третьих, наиболее современных, в виде геля.
Поскольку, аккумуляторы WET сегодня установлены в подавляющем большинстве автомобилей, то именно о них мы и будем рассказывать. AGM и GEL — варианты для дорогих автомобилей, оснащенных сложной электроникой. Что же касается WET, то это аккумуляторы со свинцовыми электродами в водном растворе серной кислоты.
Кроме типа АКБ следует также поинтересоваться номинальным напряжением аккумулятора. Сегодня батареи для легковых машин в основном работают с напряжением 12 вольт. Следующим шагом необходимо выяснить номинальное значение емкости вашего аккумулятора. Обычно его можно посмотреть на наклейке батареи — эта величина измеряется в ампер-часах (Ач). Теперь вы знаете почти все, чтобы выбрать хорошее зарядное устройство для АКБ.
Зарядное и пуско-зарядное устройства
При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:
- Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
- Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.
Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.
Правила по эксплуатации
Перед началом заряда аккумуляторной батареи убедитесь, что ее емкость не меньше указанной в технической таблице характеристик пуско-зарядного устройства. Необходимо подключить минусовой провод ПЗУ с черной клеммой (крокодил) к минусовой клемме аккумулятора, плюсовой кабель с красной клеммой к плюсовой клемме. Учтите, что при подключении не должно быть искр, иначе скорее всего кабели перепутаны. Заряжать аккумулятор можно в любое время года, учитывая его мощность и степень разрежения.
Для бесшумной зарядки используется режим, при котором не превышается коэффициент 1/10 мощностной характеристики аккумулятора. Включаем ПЗУ в сеть (подаем питание). Выберите режим зарядки. Процесс зарядки начался. Нужно следить и учитывать показания амперметра на шкале, смотреть на надписи на дисплее или яркость светодиодной индикации. Для продления срока службы и работоспособности аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.
Стоит отметить, что чем ниже напряжение питания ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки аккумулятора.
Как проверить заряд аккумулятора
Рекомендуется проверять аккумулятор не реже двух раз в год. Первый раз весной, второй раз осенью. Если соблюдать рекомендации по обслуживанию, то можно не думать о том, как зарядить аккумулятор в домашних условиях. Если машина долго стояла или села батарея, потребуется внеплановое техобслуживание
Для этого обратите внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Степень заряда можно определить по его шагу. Если он красный, его нужно зарядить
Если он красный, его нужно зарядить.
Если он зеленый, то все в порядке и вам не придется думать, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. Проверить напряжение можно следующим образом:
- Установите мультиметр на 20В.
- Далее нужно измерить напряжение в покое и под нагрузкой. Во втором случае нужно завести машину.
- Номинальное напряжение 12 В. Под нагрузкой показатель не должен опускаться ниже 9 В.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Нет строго определенного времени, за какое время аккумулятор нужно заряжать.
Время зарядки варьируется и зависит от:
- емкость аккумулятора и степень его разрядки;
- возраст и степень сульфатации пластин.
Помимо тока, который регулируется при зарядке, важно установить напряжение:
- При выходном напряжении зарядного устройства — 14,4 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 80%.
- При выходном напряжении зарядного устройства — 15,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 90%.
- При выходном напряжении зарядного устройства — 16,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 100%. Ток заряда тоже важен. На современных устройствах он подстраивается автоматически.
Можно ли заряжать аккумулятор от другой машины
Заряд аккумулятора может неожиданно закончиться, и в этом случае его может потребоваться зарядить непосредственно на машине. Процесс вреден для аккумулятора и довольно опасен. Иногда просто нет других вариантов.
Суть в том, что другой проводник соединяет севший аккумулятор с заряженным с помощью специальных кабелей
Такая подзарядка делается быстро, важно следить за состоянием обеих машин. В большинстве случаев достаточно нескольких минут. После этого нужно ехать в автосервис и полностью восстанавливать аккумулятор
Этот вариант можно считать экстренным, когда вам нужно только подзарядить аккумулятор на короткое время, чтобы иметь возможность использовать его в дороге
После этого нужно ехать в автосервис и полностью восстанавливать аккумулятор. Этот вариант можно считать экстренным, когда вам нужно только подзарядить аккумулятор на короткое время, чтобы иметь возможность использовать его в дороге.
Как заряжать АКБ на морозе
Зимой каждый автомобилист должен заботиться об аккумуляторе. Перед началом сезона обязательно нужно проверить износ генератора, самого аккумулятора, а также уточнить уровень заряда качественными замерами. Зимой обязательно нужно контролировать процесс разгрузки, иначе каждый водитель может попасть в неприятную ситуацию, когда утром просто не получится завести свой автомобиль. Идеальным вариантом будут регулярные ночные проверки.
По результатам исследований можно заряжать прямо в машине, проехав около получаса, а также снимать аккумулятор и восстанавливать его прямо с помощью хорошего зарядного устройства. Водитель должен полностью контролировать свой автомобиль, в том числе учитывая индивидуальные особенности аккумулятора, а также обеспечивать стабильный уровень заряда.
Виды зарядных устройств
Как мы уже выяснили, главная причина разрядки аккумулятора это низкая температура. Но это не все, например, не выключенные габаритные огни тоже «сажаю» батарею или будучи на природе слушали музыку, естественно, на заглушенном авто и подобное.
Любому элементу питания свойственна потеря электроэнергии даже в состоянии покоя. Это обусловлено химическими и физическими процессами. То есть даже при длительном простое автомобильный аккумулятор постепенно теряет заряд.
Естественно для его восполнения потребуется зарядное устройство. Но далеко не все автолюбители умеют правильно их подбирать.
Существует три основных типа автомобильных зарядных устройств:
- зарядно-предпусковой;
- пуско-зарядный;
- портативные зарядки.
В зависимости от условий, следует выбрать тот или иной тип. Ниже рассмотрим их подробнее, чтобы понять, какое устройство для каких случаев больше подходит, плюсы и минусы.
Зарядно-предпусковое устройство
Этот тип прекрасно подходит в случаях, когда нет возможности, в силу каких-либо причин, снять АКБ с машины. Такая ситуация встречается в современных автомобилях с огромным количеством электроники, которую не рекомендуется полностью обесточивать.
На зарядку потребуется достаточно много времени, так как процесс осуществляется при относительно малых токах. Но и аккумулятор нет необходимости снимать и нести в дом. Потребуется только подключить контакты зарядки к клеммам батареи, и включить устройство в сеть 220 В.
Пуско-зарядное устройство (ПЗУ)
Это тип относится к мощным зарядкам. С их помощью можно не только подзаряжать АКБ, но восстанавливать старые батареи. При использовании такого режима аккумулятор следует отсоединить и снять с машины, иначе существует риск сжечь чувствительную электронику автомобиля большими зарядными токами.
У пуско-зарядных устройств, судя из названия, есть еще одна функция, а именно запуск двигателя. С его помощью это можно сделать даже если АКБ полностью разряжена, а нужно срочно ехать. Чтобы произвести такой пуск, достаточно отсоединить контакты бортовой сети и подключить их к клеммам зарядного устройства. Провернуть стартер ключом зажигания, после чего можно отсоединять пусковое зарядное устройство и подключать аккумулятор обратно к авто. Система запитывается от генератора, а батарея во время движения подзарядится.
Портативное зарядное устройство
Имеет внутри встроенную мощную батарею при небольших габаритных размерах. Отлично подходит для автолюбителей не имеющих своего гаража и оставляющих авто на стоянке. Также незаменимо при частых и длительных поездках, если в дороге сядет АКБ, ее можно будет хоть немного подзарядить.
Положительные и отрицательные моменты по типам зарядок
Зарядно-предпусковые. К их плюсам относится:
- легкость и компактность;
- работа в автоматическом режиме;
- полная автономность.
Хотя последнее относится не ко всем моделям зарядок.
Главный минус таких устройств это то, что с их помощью не восстановить разряженный в нуль АКБ. Хотя попробовать можно, однако такой процесс займет очень много времени и может растянуться не на одни сутки. Все зависит от емкости самой батареи и зарядных токов устройства.
Используется на аккумуляторах разряженных на 50 – 60 % не более. То есть при замерах на напряжение он должен показывать значение 6 – 7 В, при полном его заряде 13В.
Зарядно-пусковые устройства. Плюсы:
- срочный пуск двигателя при полностью посаженую АКБ;
- восстановление севших до нуля аккумуляторов;
- возможность работы в нескольких режимах;
- автоматический и ручной режим.
Автовладельцы могут, в зависимости от условий, выбирать зарядку в автоматическом режиме или вручную подстроить под свои нужды.
Минусы таких устройств:
- большой вес и габариты;
- цена.
Сюда также можно отнести и сложность настроек. Необходимо иметь опыт обращения с ними, хотя это касается не всех моделей.
Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора – советы редакции BioKot
Выбрать лучшие ЗУ для АКБ – задача непростая. Сегодня автомобилистам доступно множество самых разных решений. Как правило, основным критерием для выбора любого прибора является соотношение по стоимости и качеству. Современное автомобильное ЗУ – это компактный прибор, которые помимо основного своего предназначения, обладает еще и рядом других вспомогательных функций. Одной из главных технических характеристик зарядного устройства является сила тока. Ее должно хватить для того, чтобы в полной мере восстановить запас энергии АКБ.
Еще одной немаловажной характеристикой является выходное напряжение. Оно должно быть таким же, как у самой АКБ и сети автомобиля. Получается, что выходное напряжение для работы с автомобильным аккумулятором составляет 12 В
Для грузовых авто – 24 В.
Получается, что выходное напряжение для работы с автомобильным аккумулятором составляет 12 В. Для грузовых авто – 24 В.
Также важно принимать во внимание диапазон рабочих температур прибора – это особо актуально для автомобилистов, которые эксплуатируют авто в неблагоприятных климатических условиях
Для того, чтобы реанимировать полностью севшие АКБ, нужно использовать зарядки с ручным типом управления. Такие решения выделяются мгновенной и стабильной передачей тока на клеммы. АКБ будет «оживать»: сначала ток будет идти в небольших количествах, а затем постепенно увеличивается. Среди устройств, которые отлично зарекомендовали себя на рынке, можно выделить следующие ЗУ: Калибр УЗ-20А, KOLNER KBCН 4, Сонар УЗП-210, ЗПУ 135, FUBAG COLD START 300/12.
Универсальные решения, которые можно выбирать для повседневного использования, представлены разными моделями импульсных ЗУ. Среди устройств, которые хорошо зарекомендовали себя у автомобилистов, можно выделить следующие модели: Hyundai HY400, CTEK MXS 25, Daewoo DW450, Auto Welle AW05-1208, Deca STAR SM150.
Есть немало факторов, которые могут оказаться важнейшими при дальнейшей эксплуатации прибора для зарядки
Стоит обращать внимание сразу на несколько важных спецификаций: стоимость, надежность, назначение, виды зарядки, поддерживаемые режимы, наличие дополнительного функционала. Автомобилистам в первую очередь нужно ориентироваться, исходя из значений по емкости. Для обычных легковых авто можно присмотреться к трансформаторным зарядным устройствам – так можно существенно сэкономить
Для обычных легковых авто можно присмотреться к трансформаторным зарядным устройствам – так можно существенно сэкономить.
Дорогостоящие ЗУ стоит выбирать, если вам требуется настоящее профессиональное оборудование, отличающееся среди аналогов высоким качеством сборки. Как правило, такте ЗУ можно часто встретить в автотехцентрах и компаниях с крупным парком транспортных средств. Хорошо себя зарекомендовали устройства из Южной Кореи, Сан-Марино и Германии.
Для «реанимации» полностью севших АКБ подойдут вышеприведенные устройства с ручным управлением
Как правило, они доступные по стоимости, однако важно учитывать тот факт, что придется вручную выставлять параметры. Немаловажным фактором при выборе ЗУ будет являться наличие защитных систем, например, от короткого замыкания. . Многие универсальные ЗУ сочетают в себе сразу несколько параметров: пуско-зарядные приборы комбинируют сразу два типа устройств
Такие решения рекомендуется выбирать, если требуется ультимативное устройство, которое позволит должным образом совершить все требуемые манипуляции с АКБ.
Многие универсальные ЗУ сочетают в себе сразу несколько параметров: пуско-зарядные приборы комбинируют сразу два типа устройств. Такие решения рекомендуется выбирать, если требуется ультимативное устройство, которое позволит должным образом совершить все требуемые манипуляции с АКБ.
Стоит также обращать внимание на наличие дополнительных функций. Большое количество производителей сегодня добавляют в ЗУ множество отличительных черт. Например, нередко встречаются интересные решения в виде оригинальных светодиодов, режимов питания АКБ, функций запоминания параметров
Например, нередко встречаются интересные решения в виде оригинальных светодиодов, режимов питания АКБ, функций запоминания параметров.
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
На рынке представлены разные модели АКБ, поэтому перед автовладельцами встаёт справедливый вопрос: как выбрать зарядное устройство для аккумулятора, чтобы не вывести батареи из строя? Для этого стоит обратить внимание на напряжение, с которым работает зарядка, оценить её функциональные возможности. Продлить ресурс АКБ поможет автоматический режим и десульфатация
Для комфортной эксплуатации рекомендуется оценить вес гаджета. Только с учётом всех этих параметров можно купить надёжное и функциональное ПЗУ для машины.
Напряжение
В процессе работы зарядные устройства всех типов понижают напряжение бытовой электросети, к которой подключаются, до 6, 12 или 24 В. Эти значения соответствуют параметрам аккумуляторных батарей. Напряжение АКБ легковых автомобилей 12 В. Для их подзарядки следует покупать зарядки с аналогичными характеристиками. Снегоходы, квадроциклы, мотоциклы чаще всего комплектуются батареями на 6В. Тяжёлая техника – самосвалы, фуры, тягачи нуждаются в более мощном источнике энергии. В этих транспортных средствах используют аккумуляторы на 24 В.
Автоматический режим
В процессе зарядки после достижения заданных значений напряжения начинается процесс, который называют «закипанием» электролита. В его результате вода, которая составляет основу раствора, разлагается на кислород и водород. Это негативно влияет на срок эксплуатации АКБ. Чтобы этого не произошло – необходимо своевременно отключить зарядку, которое не имеет автоматического режима. В зарядках, которые имеют эту функцию, кроме генератора тока установлен стабилизатор напряжения. После восстановления работы АКБ автоматически меняется режим работы с генерации тока на стабилизацию. Это продлевает срок службы батареи.
Режим десульфатации
В АКБ протекают обратимые химические реакции, в ходе которых образуется электрический ток. Одним из продуктов этих процессов является сульфат свинца. Эта соль покрывает пластины, препятствуя нормальному протеканию электрохимических реакций. В результате срок службы АКБ резко сокращается. Чтобы этого не произошло, рекомендуется пользоваться режимом десульфатации, который заключается в смене циклов зарядки и разрядки. Оборудование резко увеличивает напряжение, медленно его снижает и снова поднимает до верхнего порога. Это продолжается до восстановления работоспособности пластин.
Функциональные возможности
Кроме автоматического и десульфатационного режима ЗУ могут обладать рядом полезных функций. Наиболее часто можно встретить приборы со следующими возможностями:
- Цифровой вольтметр и амперметр;
- Порты для подзарядки мобильных гаджетов;
- Подсветка и индикаторы работы.
Пуско-зарядные устройства небольшого формата могут дополнительно иметь встроенный светодиодный фонарь.
Вес
Оборудование, используемое в бытовых условиях, необходимо только в зимнее время. Доставать с полки тяжёлый прибор неудобно. Большинство бытовых моделей весят 1-2 кг. Более тяжёлая техника отличается повышенной мощностью, рассчитаны на работу с АКБ, генерирующими мощные пусковые токи. Такое оборудование подходит для СТО, где используется в стационарном режиме.
Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов
По конструкции и применяемому оборудованию, зарядные устройства делятся на два вида: трансформаторные и инверторные. Разберемся подробнее в этих технологиях.
Трансформаторные
Этот тип зарядных устройств (ЗУ) считается устаревшим. В основе принципа их работы лежит трансформатор, который через диодный выпрямительный мост подает стабильный ток напряжением 12В. Такие зарядники приходится контролировать вручную, постоянно наблюдая за процессом восполнения емкости. Также среди минусов выделяется громоздкость и приличный вес.
К положительным сторонам относится надежность оборудования – у многих автовладельцев, подобные модели сохранились еще с советских времен и до сих пор продолжают исправно функционировать.
Импульсные
Главное отличие импульсного ЗУ заключается в подаче тока импульсами, а не постоянным напряжением. В основе конструкции лежит плата или микропроцессор, которые контролируют процесс восполнения емкости: на старте подается более высокий ток, по мере зарядки снижается. Также такие устройства способны заряжать глубоко разряженные аккумуляторы сверхнизким током, чего не получится сделать трансформаторным зарядником.
Импульсные ЗУ отличаются малыми габаритами и небольшим весом. С каждым годом их качество улучшается, поэтому по надежности они не уступают устаревшему типу оборудования.
При выборе зарядного устройства для аккумулятора, предпочтение следует отдать импульсной разновидности.