Вилли (Wheelie).
Один из базовых трюков стантрайдинга, который пытались сделать все, кто когда-либо сидел на мотоцикле. Даже если мотоцикл этот — Карпаты, а трюк «Вилли» все окружающие называют гораздо более понятным для русского уха термином «Закозлить». Вилли — это трюк, заключающийся в езде на мотоцикле на одном заднем колесе.
При выполнении этого трюка мотор мотоцикла испытывает масляное голодание (кроме вариантов с сухим картером), поэтому профессиональные стантрайдеры перед выполнением трюков сначала модифицируют систему смазки своих мотоциклов. Изредка, со светофора, можно покозлить и без переделок. Любой мотоцикл позволяет сделать Вилли, либо с газа, когда передаче на второй газ резко закрывается, мотоцикл клюет носом, вилка сжимается и потом, одновременно с разжатием вилки резко открывается газ. Практически любой мотоцикл с объемом двигателя выше 400 кубов без проблем выдергивается в Вили с газа, так что подобный трюк доступен для большинства обычных мотоциклистов. На слабой технике, или для отдельных случаев Вилли, используется поднятие со сцепления. В этом случае мотоцикл работает на высоких оборотах, а крутящий момент регулируется рычагом сцепления. Сцепление при этом гораздо быстрее изнашивается, но зато хозяин сразу получает респект пацанов и любовь прекрасных дам. Стантеры же обычно просто ставят огромные ведомые звезды, выдергивающие мотоцикл в Вилли с газа в любом случае.
Впрочем, для мотокроссменов и эндуристов базовое Вилли — это никакой не трюк, а обыденный элемент повседневной езды на мотоцикле. Стантрайдеры же во много раз усложняют его, выполняя сидя на баке с ногами в стороны, на руле, стоя на одной ноге и т.д. К тому же, одно дело, козлить на скорости или проскакивать какие-то препятствия на заднем колесе ходом, и совсем другое — балансировать в Вилли практически на околонулевой скорости.
На Вилли базируются уже гораздо более сложные трюки. Рассмотрим некоторые из них.
Трюки в мотофристайле, которые выполняются c отрывом от мотоцикла.
Следующая часть трюков в FMX предполагает отделение спортсмена от мотоцикла во время прыжка, либо спортсмен выполняет трюк, держась за мотоцикл, но сама суть этого трюка заключается в акробатике самого райдера, без мотоцикла. Это зрелищные и сложные трюки, среди которых хотелось бы выделить: Калифорния ролл (California Roll), Nothing, Рок солид (Rock solid), Боди Вариал (Body Varial), Боди флип (Body flip, Special flip), Джек (The Jack), Байк флип (Bike flip), Вольт (Volt) и т.д.
Спортсмен выполняет разворот вокруг своей оси на 360 градусов, держать за селдо мотоцикла.
2.2. Nothing и Рок солид.
Название этого трюка на мотоцикле переводится как «ничего». Ничто не должно связывать райдера и мотоцикл, ни руки, ни ноги.
Вращение вокруг своей оси отдельно от мотоцикла, летящего по своей траектории.
2.4. Боди флип, Джек.
Во время Боди флипа мотоциклист делает переворот назад, держась одной рукой за руль мотоцикла.
Джек — сальто назад без мотоцикла.
Райдер крутит мотоцикл, находясь в полете рядом с ним.
Мотокультура в России
С развитием мотокультуры в России интерес к трюкам на мотоцикле неизменно растет. Освоившись в обычной езде, многие начинают «мучать» мотоцикл, стараясь поднять его на заднее колесо)
Первые стантрайдеры появились в Англии в 80-х годах ХХ века. А вдохновителем и основателем этого движения считается Гарри Ротл, освоивший и мастерски исполнивший трюки, которые в наше время стали классическими: езда на одном колесе. Езда на переднем колесе у райдеров называется «стоппи», на заднем – «вилли». Еще есть «донутс» — это когда райдер вращается на заднем колесе на месте, либо контролируемый занос. Эти три элемента составляют обязательную программу мирового первенства по стантрайдингу.
Первый чемпионат Европы по стантрайдингу прошёл в 1997 году в Амстердаме (Нидерланды), чемпионат мира – годом позже.
В России соревнования по стантрайдингу стартовали с 2008г.
В настоящее время в стантрайдинге выделяются несколько стилей катания: американский (акробатический), европейский (техничный) и, с недавнего времени, японский.
В стантрайдинге, как и в фигурном катании, большую важность и почетность имеют новые элементы, нежели повторение старых, так как набор возможностей ограничен — ведь у мотоцикла лишь два колеса. “Стоппи” и “вилли” являются основными элементами при образовании связки трюков, таких, как “стоппи” с поворотом на 180 градусов, “ласточка” при езде на заднем колесе, “стоппи” сидя на топливном баке, “вилли” с одной рукой или вообще без рук и т.д. Разбавляют программу “отжиги” резины (трюк, именуемый на профессиональном языке как бёрн аут), “фигура”, “стоппи”, разворот на переднем колесе и езда на байке вне седла, задом наперёд, лёжа в отвесе и многое другое – всё, что только придёт в голову
Медленная езда с поворотами на заднем колесе среди стантрайдёров считается элементом высшего пилотажа
Разбавляют программу “отжиги” резины (трюк, именуемый на профессиональном языке как бёрн аут), “фигура”, “стоппи”, разворот на переднем колесе и езда на байке вне седла, задом наперёд, лёжа в отвесе и многое другое – всё, что только придёт в голову. Медленная езда с поворотами на заднем колесе среди стантрайдёров считается элементом высшего пилотажа
“Стоппи” и “вилли” являются основными элементами при образовании связки трюков, таких, как “стоппи” с поворотом на 180 градусов, “ласточка” при езде на заднем колесе, “стоппи” сидя на топливном баке, “вилли” с одной рукой или вообще без рук и т.д. Разбавляют программу “отжиги” резины (трюк, именуемый на профессиональном языке как бёрн аут), “фигура”, “стоппи”, разворот на переднем колесе и езда на байке вне седла, задом наперёд, лёжа в отвесе и многое другое – всё, что только придёт в голову. Медленная езда с поворотами на заднем колесе среди стантрайдёров считается элементом высшего пилотажа.
Трюки на мотоциклах со временем все больше усложнялись. Говорят, что настоящая трюковая езда началась, когда стантрайдеры перестали пользоваться ручкой газа, другими словами «накручивали» холостые обороты, придерживая мотоцикл лишь с помощью тормоза. Так райдеры получили возможность ездить на мотоцикле без помощи рук. Первым, кто это сделал, был бразилец А.К. Фариаш, ставший чемпионом мира по стантрайдингу.
Шоу стантрайдеров неизменно вызывают интерес и наплыв зрителей. Открытие/закрытие мотосезонов, различные мероприятия и фестивали не обходятся без показательных трюковых эффектов на специально подготовленных мотоциклах.
Стант-райдинг
Стант-райдинг — вид спорта, базируемый на определенном наборе трюков, выполняемых на разных типах мотоциклов. Стант-райдинг (с англ. «трюковая езда») получил широкое распространение не только в спортивной среде, но и среди непрофессионалов. Зародилось движение в 1980-х годах в Великобритании. Развитие спорта спровоцировало появление национальных, континентальных состязаний и чемпионата мира.
Вили
Вили — это езда на заднем колесе. Трюк считается одним из базовых, самых простых элементов стант-райдинга. Способы исполнения вилли могут отличаться условиями движения (напр., старт с места или с ходу), положением байкера (в седле, с ногами снятыми с подножек, стоя, стоя на одной ноге, сидя на баке и т.д.). Базовый уровень — прямолинейное движение на заднем колесе со стабильной скоростью в положении сидя или стоя. Продвинутый уровень — езда на заднем колесе по сложным траекториям с изменением положения тела.
Стоппи
Стоппи — езда на переднем колесе в процессе торможения. «Обычный стоппи» представляет собой быстрое замедление во время прямолинейного движения с поднятием заднего колеса в воздух.
- Роллинг-стоппи — стоппи с поворотом. Для управления байком с поднятым задним колесом применяется контрруление;
- Стоппи с одной рукой — следующий по сложности уровень езды на переднем колесе. Суть трюка состоит в том, чтобы во время выполнения стоппи убрать левую руку с руля;
- Высокое кресло — стоппи в положении сидя на баке с вытянутыми вперед над обтекателем/фарой ногами. Чтобы занять необходимое положение, необходимо на ходу подпрыгнуть с подножек и перекинуть ноги через бак;
- Стоппи без ног — стоппи с убранными с подножек ногами.
Бернаут (burnout)
Бернаут (burnout) — «сжигание резины», достигается длительным буксованием заднего колеса. Трюк выполняют в неподвижном положении мотоцикла или в движении. Первый из способов не требует каких-либо способностей. Чтобы напустить дыма необходимо открутить ручку газа с одновременным выжимом переднего тормоза и резко пустить рычаг сцепления.
Существует несколько способов выполнения бернаут: сидя верхом на байке, положив его на бок, стоя сбоку или перед мотоциклом. Сжигание резины в движении — более сложный трюк, требующий от райдера некоторой сноровки. Еще более сложный способ выполнить трюк — бросить колесо в пробуксовку, когда мотоцикл двигается. Жечь резину можно с вращением байка по кругу малого радиуса.
Вилли и стоппи на скутере
Проехаться на заднем или на переднем колесе на скутере также можно. Для этого нужно проверить техническое состояние скутера. Если на ровной дороге, отпустив руль, скутер не теряет скорости и направления движения, и если его не качает со стороны в сторону, можно приступать к изучению трюков.
Вилли на скутере можно сделать при помощи или газа. Главное, следить за углом подъема, чтобы не получилось, что мопед просто выскользнул из-под ездока. Мотоцикл следует пустить строго по прямой, и на 4000 оборотов резко открыть, а чтобы не было удара при приземлении, закрывать следует постепенно.
Для того, чтобы сделать стоппи на скутере, необходимо быть уверенным в крепости передней вилки. Для того, чтобы проехать на переднем колесе, следует разогнаться до 20 км/ч, затем нажать на тормоз и переместить вес вперед. Чтобы упростить себе задачу, коленями необходимо упереться в щиток.
Не стоит с первого раза подымать высоко колесо, нужно привыкнуть к новому балансу, а затем уже можно и скорость увеличивать, и больший угол делать. Поднявшись примерно на 45о следует начать плавно отпускать тормоза. Ни в коем случае не следует крутить рулем
, поскольку легко упасть.
Выполняя любые трюки на мопедах, необходимо быть уверенным в техническом состоянии скутера и в качестве его сборки.
Согласитесь, что новые навыки, связанные с трюками на мотоцикле, не оставят равнодушной ни одну девушку.
Однако, всегда нужно включать голову, выполняя различные трюки на тренировочных площадках.
Кстати, некоторые полученные навыки на мотоцикле, применяются в состязаниях Red Bull X-Fighters , где участвуют много мото-фристайлеров. И так, рассмотрим самые распространенные трюки на мотоциклах.
Мото стантрайдинг
Мото Стантрайдинг – это современный вид экстремального мотоспорта, развивающийся большими темпами среди тех, кому уже наскучила обычная езда по правилам.
Становление этого вида спорта даже стало причиной создания отдельных компаний, которые занимаются изготовлением обмундирования для мотоцикла, специальной защитной экипировки и т.д. Как и следовало ожидать, этот вид мотоспорта получил широкое распространение в США, где ежегодно появляются молодые профессионалы, виртуозно демонстрирующие трюки различной сложности.
В России мото стантрайдинг только начинает зарождаться и поддерживается только за счет усилий небольшого количества энтузиастов. Специалисты стантрайдинга способны сделать из нескольких трюков настоящее шоу. В основе шоу лежит жажда адреналина, стремление пробовать что-то новое.
За плечами стантрайдеров стоит тяжелая работа по оттачиванию навыков. Для того, чтобы освоить трюк средней сложности, необходимы месяцы усердных тренировок. На некоторые элементы уходят годы.
На данное время сформировалось три стиля в стантрайдинге:
- Американский – характеризируется обилием акробатических элементов.
- Европейский – на первом месте стоит техника выполнения трюков.
- Японский – имеет элементы европейского и американского стилей езды.
Кстати, первый чемпионат Европы был проведен в 1997 году, а через год прошел и чемпионат мира. Постепенно начинают снимать целые фильмы про стантрайдинг, как документальные, так и художественные, которые легко находят своего зрителя.
Мотофристайл
Мотофристайл — вид спорта, в основу которого положены акробатические элементы с мотоциклом, выполняемые во время прыжков со специальных трамплинов. В отличие от стант-райдинга, в мотофристайле используются только кроссовые мотоциклы.
Whip
Whip или кнут — прыжок, в котором райдер пытается разместить мотоцикл максимально горизонтально с последующим возвращением его в вертикальное положение для приземления.
Двойной бэкфлип
Двойной бэкфлип — двойное сально назад, долгое время считался невыполнимым, в 2006 году продемонстрированный Тревисом Пастраной и позже некоторыми другими райдерами.
Body Varial
Body Varial — трюк, в котором спортсмен поворачивается на 360 градусов над мотоциклом, а мотоцикл летит по обычной траектории.
Hart Attack
Hart Attack – стойка вверх ногами на мотоцикле, в прыжке райдер одной рукой держится за руль, а второй – опирается на сиденье.
Стантрайдинг
Нам всегда казалось, что о мотоциклах все нам известно. Это очень красивые и крутые устройства, которые предоставляют своему владельцу неповторимое чувство свободы. Объяснить это чувство словами порой бывает невозможно. И оно толкает мотоциклиста на подвиги. И вдруг оказалось, что мотоцикл может намного больше того, что мы о нем думали. Трюки, которые можно выполнять на этой технике, просто приводят в восхищенье. Так зародилось новое направление в мотоспорте – стантрайдинг.
Появился он совсем недавно. Его родиной считается Англии. В этой стране в конце прошлого века Гарри Ротвелл показал мототрюки на своем спортивном байке. Эта удивительное противодействие силе притяжения поразила наблюдающую за этим действом публику. Так зародился новый вид мотоспорта.Трюки на мотоциклах выполняются самые разные, от простых до смертельно сложных. И с каждым разом количество их увеличивается, а выполнение усложняется. Основой большинства из них являются два способа. Мотоциклист едет на переднем колесе байка, и называется этот способ «стоппи». А когда он едет на колесе заднем, это способ «вилли». Они исполняют роль связки при выполнении каскада трюков.
Программа, в течение которой выполняют мототрюки, оживляется «отжигами» резины, различными разворотами, и другими трюками. При выполнении трюков байкер постоянно меняет свое положение: сидя на нем задом наперед, лежа или в висячем положении. Он делает любые движения, которые только приходят ему в голову. Выполнение поворотов, когда мотоциклист едет медленно – это трюки высшего пилотажа.
Отдельной темой в стантрайдинге являются прыжки, которые выполняют пилоты через людей, всевозможные преграды и механизмы. В этом направлении считается более важным исполнение этих прыжков. Названия каждого из этих прыжков говорят сами за себя. «Полный отрыв», «Поцелуй смерти», и другие не менее завораживающие трюки.
1997 год. В этом году прошел чемпионат Европы по этому виду спорта. Он был первый. Участие в соревнование требует выполнения некоторых требований. Использовать можно мотоцикл, объем двигателя которого не должен быть более 550 кубических сантиметров. Пилоты показывают свою произвольную программы в течение трех минут. Прошедшие в финал уже должны показать программу, которая занимает восемь минут. Мастерство участников судьи оценивают не нескольким критериям. Сколько элементов и какого качества выполнил пилот. Оценивается скорость их выполнения, и зрелищность. Если добавлены совершенно новые элементы, участнику добавляют дополнительные баллы.
С чего начать
Начинающим спортсменам можно дать несколько крайне важных рекомендаций, которые помогут вам не разбиться после первой же тренировки. Абсолютно точно для этой цели вам не подойдут мощные мотоциклы — если вы плохо знаете их качества, то лучше на них не садиться. Вдобавок, вам крайне дорого обойдется ремонт. Для начальных тренировок возьмите бюджетный мотоцикл, который вам знаком.
Не начинайте тренировки с самых крутых трюков — можете сломать себе шею. В этом направлении лучше всего двигаться постепенно. Неплохо иметь опытного наставника, который при случае расскажет вам о недостатках вашего вождения. Также не следует заниматься этим в одиночку — можете с легкостью натворить проблем, а потом вас еще будет и некому доставить в ближайшее лечебное учреждение.
С психологической точки зрения, в серьезных занятиях мотоспортом нет места азарту и мальчишеству — все сложные и экстремальные моменты должны носить очень взвешенный характер. Приобретите для подобной цели так называемый питбайк — мотоцикл, полностью адаптированный под эти цели.
Стантрайдинг как вид спорта не стоит на месте — ежегодно происходят качественные изменения, добавляются новые трюки, а в уже существующие вносятся дополнительные детали. Столицей стантрайдинга в странах СНГ по достоинству считается Санкт-Петербург — именно здесь каждый год проходят соревнования по этому виду спорта. Чемпионаты, проходящие здесь регулярно с 2008 года, собирают все большую аудиторию.
В стантрайдинге существуют элементы, которые относятся к классическому трюкачеству, а также усложненные варианты, выполнить которые под силу лишь профессионалам своего дела. К ним относятся так называемые «вилли» и «стоппи» — базовые элементы начинающих спортсменов.
Особый вид мотоциклов или питбайков, имеют ряд существенных изменений в конструкции:
- кроссовый руль — надежно обеспечит управляемость мотоциклом, а приборная панель расположится в месте, которое с наименьшей вероятностью может подвергнуться деформации при аварии;
- наличие дуг, поскольку при падении возможно нарушение целостности пластика или других частей байка;
- обязательное отключение прибора, фиксирующего угол наклона транспортного средства;
- максимальная длина троса регулировки холостого хода;
- усиленное крепление радиатора, исключающее возможность его деформации в момент выполнения трюков;
- укрупненная задняя звездочка, позволяющая поднимать мотоцикл на заднее колесо с максимальным удобством для байкера;
- возможность с помощью рук включить вентилятор — подобное приспособление надежно помогает не перегревать двигатель;
- деформированный бак, позволяющий с максимальным удобством стоять на мотоцикле;
- максимально укороченная выхлопная труба — в обычном ее варианте — это возможная причина падения;
- усиленная подвеска, помогающая при окончании приема «вилли максимально удобно возвращаться в исходное положение, предотвращая падение.
Стантрайдинг имеет три вида трюков — остальные являются производными, зависящими от уровня квалификации мотоциклиста:
Начинающие спортсмены вначале должны обучиться всем тонкостям классических трюков и лишь после этого приступать к более сложным.
Wheelie
Начинающие стантеры одним из первых осваивают данный трюк.
Последовательность действий такова:
- реализуйте включение первой передачи;
- наберите надлежащий разгон до 20-25 км/ч;
- выжимайте сцепление;
- прибавьте газа и резко отпустите сцепление;
- повторите алгоритм действий нажав на газ пока не определите точку баланса переднего колеса;
- уменьшите скорость если колесо превысило точку баланса;
- перед приземлением слегка прибавьте газа, чтобы сгладить удар.
Также необходимо отметить, что в этих случаях велика вероятность ударов.
Достигнув более высокого уровня профессионализма, вы можете выполнить элемент Stand Up Wheelie — подъем переднего колеса в положении стоя. Здесь также обязательно соблюдать необходимый баланс, верно выбирая центр тяжести.
К другим наиболее сложным трюкам странтрайдинга можно причислить:
- Crossed Up Wheelie (High Crair);
- 12 o’clock;
- Apehanger;
- Circles;
- Stoppie;
- Rolling Stoppie;
- Crossed Up Stoppie;
- One Hand Stoppie;
- 180 Stoppie.
Среди вышеуказанных вариантов наибольшую сложность представляет 180 Stoppie — подъем на переднем колесе.
Соревнования в данном виде спорта включают два этапа, но для начинающих стантеров крайне важно освоить простые вариации. Стантрайдинг — увлекательный и динамично развивающийся вид мотоспорта, где начинающим необходимо освоить его основные приемы, позволяющие с успехом развиваться дальше
ЦЕНА ВОПРОСА
Забегая вперед, скажу о том, что ждет тебя и твой байк. Как и во всех дисциплинах мотоспорта, будет не одно падение и не один синяк. А мотоцикл придется ремонтировать в несколько раз чаще, чем ты это делал раньше. Потертые слайдеры, подножки, сломанные рычаги, погнутые рули, мятые бензобаки, гнутые колесные диски, замена резины раз в неделю, а то и чаще, запара с маслоголоданием и конченый двигательѕ Это далеко не все неприятности. Чтобы снять хотя бы часть проблем, придется позаботиться об экипе и защите мотика от повреждений. Надо подумать и об усовершенствовании мотоцикла — для удобства выполнения трюков. Возникает масса технических вопросовѕ Если тебя это не пугает, добро пожаловать в стантеры.
Требования к мотоциклу
Одним из главных требований к мотоциклу является отсутствие пластика. Байк должен подходить трюкачу по весу. Людям с небольшой массой тела будет сложнее управлять тяжелым мотоциклом.
Стантовый мотоцикл должен быть легким, иметь надежную подвеску и мощный двигатель. Обычные стоковые колеса не подходят для выполнения трюков. Наиболее оптимальный вариант – заменить их на спицованые или литые.
По большому счету, выбор резины зависит от того, какие трюки планирует выполнять мотоциклист. Для burn out спицованые колеса не подходят, поскольку они бескамерные и не позволяют сжигать резину до конца. Литые колеса недостаточно прочные, поэтому все-возможные прыжки на них делать противопоказано.
Для начала обучения стантрайдингу подойдет практически любой мотоцикл со средними характеристиками, который не требует глобальных изменений. При повышении мастерства, требования к транспортному средству растут, поэтому проводятся всевозможные замены узлов и комплектующих.
Подготовка мотоцикла для стантрайдинга
4 / 5 (1 голосов)
Наиболее популярным мотоциклом для стантрайдинга является Kawasaki ninja zx636 2003-2004.
Этот мотоцикл хорошо управляется, обладает отличной тягой с низов, не страдает масляным голоданием, имеет крепкий подрамник, так же для него есть множество решений тюнинга известных стан брендов.
Для начала облегчаем мотоцикл полностью от пластика для того, чтобы при падении не бить, не царапать мотоцикл, был легче весом, чтоб проще было поднимать. Убираем приборную панель и фару, для удобство тахометр можно перенести на раму под бак. Если вы собираетесь добираться до места тренировок своим ходом, то желательно поставить оптику, есть множество вариантов для стана, могут крепиться на вилку.
Главным элементом на станбайке является клетка. От ее геометрии и конструкции полностью зависит сохранность мотоцикла при падении. Так же она защищает ноги райдера. Клетка не дает мотоциклы опрокидываться. Крепится в несущие элементы мотора, где мотор соприкасается с рамой. На клетке мы видим отверстия, в которые вставляются крашпады — копролоновые прокладки, которые гасят инерцию мотоцикла и не дают встревать в асфальт.
Для дополнительной защиты в ось переднего и заднего колеса устанавливаются пеги. Они используются как для выполнения различных трюков, так и для дополнительной защиты при падениях.
Тормоза имеют важную роль в стантрайдинге. К сожалению, в некоторых трюках не хватает заднего тормоза и для этого устанавливают второй суппорт или расширенные тормозные диски. Так же устанавливают ручку дублирующего тормоза на руле, возле ручки сцепления, это необходимо, когда для выполнения трюка задействован задний тормоз, а положение ног не позволяет им воспользоваться.
Стандартную звезду стоит заменить на 52 зуба и выше, чтобы увеличить крутящий момент заднего колеса, это позволяет упростить поднимать мотоцикл, с меньшей скоростью ездить на заднем колесе…
Глушитель необходимо укоротить, чтобы не мешал при поднятии мотоцикла на заднее колесо, так же чтобы не поцарапать задний пластик, устанавливают специальный раундбар.
Для более комфортного выполнения некоторых трюков необходимо замять бак так, чтобы получился выступ. Выступ этот делают примерно под углом 60 градусов, он обеспечивает упор райдера при подъеме мотоцикла на заднее колесо. Бак следует обтянуть чем-нибудь типо автомобильного скотча, чтобы при выполнении не скользили ноги и туловище.
Так же необходимо сделать вот такое отверстие в пассажирском сиденье для дополнительного упора ноги.
Профессиональные стантрайдеры еще переделывают руль, либо заменяют стандартные клипоны на клипоны для станта, либо ставят кроссовый руль. Но для установки руля, потребуется усиленная траверса и стойки.
Популярные соревнования
Мотофристайл проводится как самостоятельное соревнование или входит в состав комплекса состязаний с другими экстремальными видами спорта. Все профессиональные райдеры и толпы зрителей стремятся попасть на популярный чемпионат мира по мотофристайлу под названием «Ночь прыжков».
Также пользуется популярностью мировой шоу-тур с неофициальным статусом «Гладиаторские бои современности» (Red Bull). Незабываемы и традиционные соревнования, появившиеся с выделением мотофристайла в отдельную дисциплину – «Х – Игры». Из других состязаний публикой ценятся «Мастера грязи», «Мастера адреналина» и «Гравитационные Игры».