Место на рынке
Поставки Honda CB 1300 на местный рынок были прекращены несколько лет назад, поэтому здесь встречаются лишь подержанные варианты.
Основные конкуренты его приведены далее.
Yamaha XJR 1300 – отличается от CB1300 менее мощным двигателем (106 л. с., 100 Нм), вследствие чего он медленнее в разгоне, но достигает той же максимальной скорости. Также у него более простая задняя подвеска. В остальном конструкция и параметры близки.
Kawasaki ZXR1100 – очень похож по конструкции и параметрам на XJR 1300, за исключением рамы. ZXR1200 уже ближе к Honda CB 1300 благодаря более мощному двигателю (122 л. с., 112 Нм), за счет которого он быстрее и в разгоне, и в максимальной скорости.
Suzuki GSF 1200 – отличается наименее мощным двигателем среди аналогов CB1300 (98 л. с., 91,7 Нм), что отчасти компенсируется наименьшей массой (208-219 кг). Имеет другую заднюю подвеску. GSF 1250 получил модернизированный двигатель и 6-ступенчатую КПП. Однако по массе он догнал конкурентов, вследствие чего максимальная скорость снизилась. GSX 1200 очень близок по характеристикам к GSF 1200, но отличается конструкцией рамы и задней подвески. У GSX 1400 более мощный двигатель (106 л. с., 125 Нм).
Материалы: http://fb.ru/article/282448/honda-cb-tehnicheskie-harakteristiki-opisanie
О надежности
Honda CB1300 является очень надежным мотоциклом, однако даже у него присутствуют некоторые “болезни”, на которые следует обратить внимание:
- У первого поколения Honda CB1300 со временем разбивает сайлент-блоки прогрессии задней подвески, из-за чего может наблюдаться скрип и люфты. Данная проблема устраняется заменой сайлент-блоков.
- Задние амортизаторы Showa имеют склонность со временем течь. Новые оригинальные задние амортизаторы обойдутся примерно в 60 000 руб, неоригинальные – 25 000 руб. В качестве альтернативы можно перебрать данный узел, это обойдется примерно в 6-10 тыс. руб.
- При падении на бок сильно страдают крышки двигателя. Избежать этого можно только установив защитные дуги. Крайне не рекомендуется ставить слайдеры, поскольку при падении велик риск деформации кронштейнов крепления двигателя.
Модельный ряд
Сегодня флагмана японского производителя именуют Honda CB 1300SF либо CB1300 Super Four. А поскольку не все наши соотечественники способны приобрести новую модель, спрос на мототехнику с пробегом остается актуален. Ведь даже японские байки первого поколения имеют существенные достоинства. Хонда 1300 – отнюдь не исключение.
Первое поколение героя темы приходится на 1998-2002 гг. Как мы уже говорили, ранние модели были предназначены для японского рынка и имели дизайн, аналогичный CB 1000. Индексация рамы хонда сб 1300 выглядит следующим образом: SC-XXXXXXX. Максимальная мощность карбюраторного двигателя составляет 100 л.с.
До 2001 года мотоцикл имеет 6-поршневые суппорты переднего плана, а после – 4-поршневые. Диаметр встроенных в вилку перьев составляет 45 мм. В качестве задней системы амортизации выступает подвеска Pro-Link. Передняя и задняя покрышки имеют диаметр 130 и 190 мм. соответственно. Готовая к поездке масса мотоцикла составляет 270-275 кг.
Следующее второе по счету поколение стартует в 2003 году. При обзоре хонда сб 1300 видео можно заметить, что преемник оброс острым хвостом, получил 5-лучевые колесные диски и обновленный дизайн силовой установки. Последняя усовершенствовалась в плане впрыска: вместо карбюратора стал использоваться инжектор, что позволяет достигнуть мощности в 115 л.с.
Диаметр вилочных перьев уменьшился на 2 мм., а покрышки стали тоньше на 10 мм. Подвеска сзади Pro-Link лишилась прогрессии. Поменялась и аббревиатура рамы: SC54-XXXXXXX. Каждый байк с АBC «похудел» до 252 кг.
Мотоцикл хонда сб 1300: история, обзор, модельный ряд
Начиная с 2005 года среди мото Honda 1300 стал встречаться новичок Super Bold’Or с передним обтекателем, прямолинейной фарой и боковыми бардачками вместимостью до 1 л. В 2009 году модельный ряд пополнился Super Touring класса спорт-туризм. Этот 284-килограммовый силач имеет два 29-литровых кофра, комбинированные АBC-тормоза и новую выхлопную систему.
Таким образом, хонда сб 1300 технические характеристики позволяют понять, что его основными конкурентами являются «японцы» с аналогичной кубатурой: Kawasaki ZRX 1200, Yamaha XJR 1300, Suzuki GSF 1200 – GSX 1400 Bandit и Inazuma соответственно.
Post Views: 9 638
Модификации
Honda CB1300 SB – модификация с полуобтекателем.
Honda CB1300 ST – туристическая модификация.
В отличие от легенды байк получил 3 модификации.
- Honda CB1300SF (Super Four) — классический нейкед, начат в 1998 году, и собирается по-прежнему.
- Honda CB1300SB (Super Bold’Or) — наличие полуобтекателя, квадратной передней фары, ветрового стекла, а также символических бардачков на приборке отличают эту версию. Стартует в 2005 году, производство продолжается.
- Honda CB1300ST (Super Touring) — туристический вариант. В стоке комби-брейки+ABS, боковые кофры по 29 л. От оснащения Болдора отличается менее мощным мотором, но улучшенным генератором. Старт в 2010 году, закрытие в 2014 году.
Размеры и вес
Большие габариты мотоцикла требуют соответствующего обращения и невысокому байкеру на нём может оказаться просто неудобно.
Учитывая что единственное изменение параметров мотоцикла — задушевность отдельных моделей, одинаковые внешние параметры в течение всего производства не удивляют. Масса составляла:
- сухая — 235 кг;
- снаряжённая — 260 кг (Boldor — 263 кг).
За исключением модификации в 1994 году габариты не менялись. Байк имел:
- в длину — 2221 мм;
- в ширину — 781 мм;
- в высоту — 1130(11161) мм;
- высота по седлу — 810 мм;
- колёсная база — 1541 (1535) мм;
Размеры в скобках — для версии Boldor.
Особенности выпуска
Honda CB1300SF 1998-2002.
Honda CB1300SF 2003+.
Следуя этой концепции, в 1998 году начинается производство нейкеда. Семь лет спустя появляется модель с передним обтекателем. Как и 400-ка, модификации, соответственно, получают названия Super Four и Boldor.
Производство обеих версий продолжается. За свою 20-летнюю историю байк сменил одно поколение.
Любопытна позиция маркетологов относительно поколений. Первое — продавать только на территории Японии. Следующее — также и на экспорт. Примечательно, что среди иностранных рынков отсутствует Северная Америка (США и соседние страны).
Мотоцикл радует отличной динамикой, великолепной управляемостью и удивительной универсальностью.
Поскольку модель по-прежнему в разработке, пользователь России, если его не смущает доставка из-за границы, может заказать себе новенькую Сибиху за сумму от 7000 $. А так как производство байка началось не вчера — есть варианты и на вторичном рынке. Стоимость модели с пробегом по РФ стартует от 150 тыс. рублей, без — 3500$ и выше.
Мотоцикл Honda CB 1300: история, обзор, модельный ряд
Автор статьи: Moto Moto
Всем известно, что помимо производства автомобилей японская компания Honda делает большой упор на развитие мототехники. Поэтому модельный ряд мотоциклов соответствующего бренда богат спортивными и дорожными байками. Отдельным моделям двухколесного транспорта от Honda так вообще удается сочетать классический дизайн и новаторские технологии. Взять хотя бы мотоцикл honda cb 1300, который уже давно служит флагманом компании
История мотоцикла
Премьера хонда cb 1300 состоялась в 1997 году в рамках токийского Мотор Шоу. Тогда представители компании заявили, что их новое детище призвано взять эстафету у HondaCB 1000. И вот, уже через год Honda официально объявляет о начале производства «тысяча трехсотого» мотоцикла. При этом основной процент продаж honda cb1300 призван был затронуть японский рынок. Ситуация поменялась лишь в 2003 году: обновленный до 2-го поколения герой темы «эмигрировал» в Европу, Азию, Океанию и даже Южную Америку. Куда меньше повезло рынку Северной Америки, ведь официально он ни разу не «разросся» хонда сб1300.
Обзор honda cb 1300
Сердцем мотофлагмана первого поколения послужила силовая установка с четырьмя цилиндрами рядного типа под индексом SC38. Ее объем насчитывал 1284 куб. см., чего было достаточно для нагнетания 100 л.с. При этом такой параметр, как крутящий момент, доходил до 120 Нм. Как и в большинстве случаев со старыми мотоциклами, ранние honda cb 1300 были оснащены карбюраторами.
Механизм впрыска потерпел модернизацию в 2003 году: герой темы обзавелся инжекторным мотором под индексом SC54E, что поспособствовало разгону мощи до 115 «лошадок». Также среди особенностей мотоцикла honda cb 1300 технические характеристики которого могут дать фору любому современному аналогу, можно выделить:
- — многоступенчатую КПП (до 2014 года – 5 ступеней, после — 6);
- — 21-литровый топливный бак;
- — серьезные габариты и снаряженный вес (252-284 кг), что весьма кстати для пилотов с большим ростом и атлетическим телосложением;
- — традиционную систему подвески, которая представляет собой телескопическую вилку спереди и сдвоенные амортизаторы сзади;
- — дуплексную раму из нержавеющей стали;
- — антиблокировочную систему торможения (сокр. ABS)
Сразу отметим, что отдельные показатели и механизмы могут меняться или вовсе отсутствовать в силу эволюции героя темы. По этой причине изучение модельного ряда хонда сб 1300 имеет большой смысл.
Модельный ряд
Сегодня флагмана японского производителя именуют Honda CB 1300SF либо CB1300 Super Four. А поскольку не все наши соотечественники способны приобрести новую модель, спрос на мототехнику с пробегом остается актуален. Ведь даже японские байки первого поколения имеют существенные достоинства. Honda cb 1300 – отнюдь не исключение.
Первое поколение героя темы приходится на 1998-2002 гг. Как мы уже говорили, ранние модели были предназначены для японского рынка и имели дизайн, аналогичный CB 1000. Индексация рамы хонда сб 1300 выглядит следующим образом: SC-XXXXXXX. Максимальная мощность карбюраторного двигателя составляет 100 л.с. До 2001 года мотоцикл имеет 6-поршневые суппорты переднего плана, а после – 4-поршневые. Диаметр встроенных в вилку перьев составляет 45 мм. В качестве задней системы амортизации выступает подвеска Pro-Link. Передняя и задняя покрышки имеют диаметр 130 и 190 мм. соответственно. Готовая к поездке масса мотоцикла составляет 270-275 кг.
Следующее второе по счету поколение стартует в 2003 году. При обзоре хонда сб 1300 видео можно заметить, что преемник оброс острым хвостом, получил 5-лучевые колесные диски и обновленный дизайн силовой установки. Последняя усовершенствовалась в плане впрыска: вместо карбюратора стал использоваться инжектор, что позволяет достигнуть мощности в 115 л.с. Диаметр вилочных перьев уменьшился на 2 мм., а покрышки стали тоньше на 10 мм. Подвеска сзади Pro-Link лишилась прогрессии. Поменялась и аббревиатура рамы: SC54-XXXXXXX. Каждый байк с АBC «похудел» до 252 кг.
Начиная с 2005 года среди мото Honda cb 1300 стал встречаться новичок Super Bold’Or с передним обтекателем, прямолинейной фарой и боковыми бардачками вместимостью до 1 л. В 2009 году модельный ряд пополнился Super Touring класса спорт-туризм. Этот 284-килограммовый силач имеет два 29-литровых кофра, комбинированные АBC-тормоза и новую выхлопную систему.
Таким образом, хонда сб 1300 технические характеристики позволяют понять, что его основными конкурентами являются «японцы» с аналогичной кубатурой: Kawasaki ZRX 1200, Yamaha XJR 1300, Suzuki GSF 1200 — GSX 1400 Bandit и Inazuma соответственно.
Технические характеристики Honda CB1300
Закрепленные на раме полуобтекатели, наследство предыдущих поколений, ставят CB1300S на один уровень с мотоциклами мира спорта и активного туризма.
Специально разработанный, компактный спортивный обтекатель прекрасно защищает от порывов ветра на больших скоростях. Кроме того, в нем имеется пара удобных карманов для хранения необходимых предметов. Каждый узел, каждая деталь CB1300S – это превосходное качество. Яркий цвет, стильные алюминиевые и хромированные части вызывают ощущение завершенности. CB1300S так же, как и его предшественник, «раздетый» флагман CB1300, оснащен 1300-кубовым 4-тактным двигателем, обеспечивающим взрывное ускорение, стирающее шины и сопровождающееся впечатляющим ревом на средних оборотах. А продвинутая антиблокировочная система Honda обеспечивает полный контроль над тормозами в любых дорожных условиях.
Технические характеристики CB1300S
Спецификация | |
Двигатель | |
Тип | 16-клапанный, рядный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением DOHC |
Рабочий объем, см3 | 1284 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 78 x 67.2 |
Степень сжатия | 9,6 : 1 |
Максимальная мощность, кВт | 85 при 7500 об/мин (95/1/EC) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 117 при 6000 об/мин (95/1/EC) |
Холостой ход, об/мин | 1000 |
Емкость для масла, л | 4 |
Топливная система | |
Система питания | PGM- FI электронный инжектор |
Диаметр дросселя, мм | 36 |
Воздушный фильтр | бумажный, картриджного типа |
Вместимость топливного бака, л | 21 (включая 4,5-литровый резерв, оснащенный предупреждающей лампочкой) |
Электрическая система | |
Зажигание | компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания |
Угол опережения зажигания | 1° BTDC (холостой ход) 46° BTDC (при 3500 об/мин) |
Стартер | электрический |
Аккумулятор | 12 В / 12 Ач |
Мощность генератора переменного тока, Вт | 420 |
Переднее освещение | 12 В, 55 Вт x 1 (ближний) / (дальний) 60 Вт x 1 |
Коробка передач | |
Тип | 5-ступенчатая |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Привод сцепления | гидравлический |
Начальное передаточное отношение | 1,652 (76/46) |
Передачи | |
1 | 3,083 (37/12) |
2 | 2,062 (33/16) |
3 | 1,545 (34/22) |
4 | 1,272 (28/22) |
5 | 1,130 (26/23) |
Передаточное отношение главной передачи | 2,167 (39/18) |
Рама | |
Тип | 2-лонжеронная стальная труба |
Шасси | |
Размеры, мм | 2220 x 790 x 1215 |
Колесная база, мм | 1510 |
Угол продольного наклона | |
телескопической вилки | 25° |
Ширина пятна контакта покрышки, мм | 99 |
Радиус разворота, м | 2,7 |
Высота сиденья, мм | 790 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Сухой вес, кг | 236 |
Снаряженный вес, кг | 264 (передн. 130, задн. 134) |
Максимальная грузоподъемность, кг | 188 |
Максимальный снаряженный вес, кг | 452 (передн. 176, задн. 283) |
Подвеска | |
Спереди | 43-миллиметровая телескопическая вилка картриджного типа с настраиваемым уровнем сжатия и обратного хода, ход 120 мм |
Сзади | традиционный 2-сторонний амортизатор с 5 положениями настройки пружины, ход 116 мм |
Колеса | |
Спереди | 5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section |
Сзади | 5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section |
Размер обода: | |
спереди | 17M/C x MT3.50 |
сзади | 17M/C x MT3.50 |
Размер шины: | |
спереди | 120/70 ZR17M/C (58W) |
сзади | 180/55 ZR17M/C (73W) |
Давление воздуха в шинах, кПа: | |
спереди | 250 |
сзади | 290 |
Тормоза | |
Спереди | 310 х 4,5 мм |
Сзади |
Honda CB1300S 2010
Мотоцикл Honda CB1300S 2010 теперь будет иметь систему C-ABS. Всё остальное в нём будет точно таким же, как и в модели 2009 года. Напомню, что байк основан на трубчатой стальной раме, имеет неполный обтекатель, открытый двигатель, 21-литровый топливный бак, огромное седло и 1,3 литровый двигатель мощностью 113 л.с.
Honda CB1300S является простым и может удовлетворить все требования к спорттуру. По большому счету, этот мотоцикл относится к разряду аналоговых, а не цифровых.
Specifications
Honda CB1300 Super Four (CB1300SF, Super Bol d’Or): specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2200 mm / 86,6 in – CB1300SF (1998-2002, 2021+) 2220 mm / 87,4 in – CB1300SF (2003-2020) |
Overall width | 780 mm / 30,7 in – CB1300SF (1998-2002) 790 mm / 31,1 in – CB1300SF (2003-2020) 795 mm / 31,3 in – CB1300SF (2021+) 825 mm / 32,5 in – CB1300 Super Bold’or (2021+) | |
Overall height | 1165 mm / 45,9 in – CB1300SF (1998-2002) 1120 mm / 44,1 in – CB1300SF (2003-2020) 1205 mm / 47,4 in – CB1300SB Super Bol d’Or 1135 mm / 44,7 in – CB1300 Super Four SP 1215 mm / 47,8 in – CB1300 Super Bold’or SP 1125 mm / 44,3 in – CB1300SF (2021+) | |
Seat height | 790 mm / 31,1 in – CB1300 (to 2010), CB1300 SP, Super Bold’or 780 mm / 30,7 in – CB1300 (2010+) | |
Wheelbase | 1545 mm / 60, 8 in – CB1300SF (1998-2002) 1515 mm / 59,6 in – CB1300SF (2003-2020) 1520 mm / 59,8 in – CB1300 SP, CB1300SF (2021+) | |
Ground clearance | 130 mm / 5,1 in – CB1300SF (1998-2002, 2021+) 135 mm / 5,3 in – CB1300SF (2003-2020) 140 mm / 5,5 in – CB1300 SP | |
Curb (wet) weight | 273 kg / 603 lbs – CB1300SF (1998-2002) 252 kg / 258 kg (ABS) | 555 lbs / 569 lbs (ABS) – CB1300SF (2003-2020) 260 kg / 266 kg (ABS) | 573 lbs / 586 lbs (ABS) – CB1300SB Super Bol d’Or 284 kg / 626 lbs – CB1300ST (Super Touring) 268 kg / 591 lbs – CB1300 Super Four SP 274 kg / 604 lbs – CB1300 Super Bold’or SP 266 kg / 586 lbs – CB1300SF (2021+) 272 kg / 599 lbs – CB1300 Super Bold’or (2021+) | |
FRAME | Type | Double cradle (steel) |
Front suspension, travel | Telescopic fork 45 mm, 120 mm (4,7 in) – CB1300SF (1998-2002) Adjustable spring pre-load (1999+) Telescopic fork 43 mm, 109 mm (4,3 in) – CB1300SF (2003+) | |
Rear suspension, travel | Swingarm with double-shock (double Pro-Link), 110 mm (4,3 in) – CB1300SF (1998-2002) Swingarm with double-shock (adjustable), 116 mm (4,6 in) – CB1300SF (2003+) | |
Front tire size | 130/70ZR17 (62W) – CB1300SF (1998-2002) 120/70ZR17 (58W) – CB1300SF (2003+) | |
Rear tire size | 190/60ZR17 (78W) – CB1300SF (1998-2002) 180/55ZR17 (73W) – CB1300SF (2003+) | |
Front brake | Double disc, 310 mm, 6-piston caliper – CB1300SF (1998-2000) Double disc, 310 mm, 4-piston caliper – CB1300SF (2001-2004) Double disc, 310 mm, 4-piston caliper (optional ABS) – CB1300SF (2003+) | |
Rear brake | Single disc, 276 mm, 1-piston caliper – CB1300SF (1998-2002) Single disc, 276 mm, 1-piston caliper (optional ABS – 2003+) – CB1300SF (2003-2020) Single disc, 256 mm, 1-piston caliper (ABS) – from 2021 | |
Fuel capacity | 21 l / 5,5 US gal | |
Trail | 113 mm (4,4 in) – CB1300SF (1998-2002) 99 mm (3,9 in) – CB1300SF (2003+) | |
Fuel economy / consumption | 5,81 l / 100 km (40,5 US mpg) | |
ENGINE | Type | Water cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4 cylinders in-line | |
Bore & Stroke | 78,0 x 67,2 mm | |
Displacement | 1284 cm³ (78,3 cu in) | |
Compression ratio | 9.6:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 100 hp (74 kW) / 7500 rpm – CB1300SF (1998-2002), CB1300 Super Touring 115 hp (85 kW) / 7500 rpm – CB1300SF (2003+, except Japan) 100 hp (74 kW) / 7000 rpm – CB1300SF (2003-2006, Japan) 101 hp (74 kW) / 7000 rpm – CB1300SF (2007-2017, Japan) 110 hp (81 kW) / 7250 rpm – CB1300SF (2018-2020, Japan) 113 hp (83 kW) / 7750 rpm – CB1300SF (from 2021, Japan) | |
Max. torque | 119,6 Nm (12,2 kg*m/min) / 5000 rpm – CB1300SF (1998-2002) 116,7 Nm (11,9 kg*m/min) / 6000 rpm – CB1300SF (2003+, except Japan) 113,0 Nm (11,5 kg*m/min) / 5500 rpm – CB1300SF (2003-2006, Japan) 115,0 Nm (11,7 kg*m/min) / 5500 rpm – CB1300SF (2007-2017, Japan) 118,0 Nm (12,0 kg*m/min) / 5500 rpm – CB1300SF (2018-2020, Japan) 112,0 Nm (11,4 kg*m/min) / 6250 rpm – CB1300SF (2021+, Japan) | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 3,8 sec. | |
Top speed | 219 km/h (136 mph) 180 km/h – CB1300SF (Japan) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x 36mm – CB1300SF (1998-2002) Fuel Injection, PGM-FI – CB1300SF (2003+) |
ID | VEPB – CB1300SF (1998-2002) | |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, hydraulic operated |
Transmission | 5-speed constant mesh – CB1300SF (1998-2013) 6-speed constant mesh – CB1300SF (2014+) | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 1.652 (76/46) | |
Final reduction | 2.167 (39/18) 2.222 – CB1300SF (2014+) | |
Gear ratio I II III IV V VI | 3.083 (37/12) 2.062 (33/16) / 1.941 – CB1300SF (2014+) 1.545 (34/22) / 1.478 – CB1300SF (2014+) 1.272 (28/22) / 1.240 – CB1300SF (2014+) 1.130 (26/23) / 1.074 0.964 – CB1300SF (2014+) | |
ELECTRICAL | Ignition | Fully transistorized |
Alternator | 421W at 5000 rpm | |
Battery capacity | 12V-11Ah |
Отношение к Honda CB1100
Появление этого японского мотоцикла сильно взбудоражило нынешний рынок,несмотря на то, что такой вид мотоциклов как неоклассик сейчас не очень популярен, в основном все отдают предпочтение или пластмассовым игрушкам, типа Хаябусы, или серьезным аппаратам, типа HD FatBoy.
CB 1100 это, объективно говоря, шаг в прошлое, что нельзя назвать негативным моментом, так как в мотоцикле минимум пластика и карбона, везде железо и хром.
Тяжело оценивать мотоцикл не проведя его тест драйв, но если верить словам авторитетных мото издательств, то Honda выпустила не только красивый мотоцикл, но еще и очень качественный в плане своих ТТХ.
Обзор Honda CB 1300 — типичная классика
Honda CB 1300 представляет собой типичную классику.
Это не мотоцикл «под старину», а самый что ни на есть обычный байк, чей образ, наверное, никогда не устареет в силу конструктивных особенностей и простоты.
Особенности байка
Вот основные особенности Honda CB 1300:
- вместительный бак для топлива;
- наличие версий с ABS;
- мощные передние тормоза.
Этот мотоцикл – один из немногих современных представителей класса, который оптимально соответствует в полном смысле классическому байку. Это и не сверхсовременный вариант с идеально обтекаемыми формами, и не ретро-классика, а нечто совершенно универсальное.
Технические характеристики
Модель хотя бы по объему своего мотора не подходит для новичков. Мотоцикл имеет более или менее гладкую кривую крутящего момента, однако он все равно способен сильно ускориться, ведь мощности у него хоть отбавляй. Опытные же байкеры смогут без проблем наслаждаться динамикой этой неустаревающей классики.
Двигатель
Хонда СБ 1300 обладает рядным мотором, который при этом четырехтактный и четырехцилиндровый. Эффективная емкость его составляет 1284 см³. Охлаждается этот агрегат жидкостью. Пиковые характеристики таковы: крутящий момент будет 116,7 Нм, тогда как мощность составит 115 л.с. Скорость на своем пике – 220 км/ч. Разгон до сотни тут достигается за 3,5 сек, но разгоняться на этой модели следует поосторожнее.
Трансмиссия
В качестве привода выступает цепь, а коробка передач после 2014 года заменена с пятиступенчатой на шестиступенчатую. Не стоит забывать, что CB 1300 совершенно не предназначен для скоростной экстремальной езды, это просто хороший мотоцикл для относительно ровных дорог. Соответственно, такой трансмиссии будет вполне достаточно.
Размеры и масса
В длину модель достигает 2220 мм, в ширину – 790 мм, а в высоту – 1120 мм. Высота по седлу здесь 780 мм, тогда как колесная база – 1515 мм. Без топлива байк весит 224 кг, а емкость его бака – 21 л. Расход бензина сильно зависит от стиля езды, однако мотоцикл упорно не желает потреблять меньше 7 л на сотню км.
Ходовая часть и тормоза
Рама машины выполнена из стали, а по типу – дуплексная. Колесные диски у этой модели литые, а руль типичен для класса. В целом экстерьер смотрится эффектно, не менее броско, чем у многих мотоциклов с гораздо более современным обликом.
Задняя подвеска здесь маятниковая и снабжена двумя амортизаторами. Это вполне типичное решение для такого мотоцикла. Спереди это вилка телескопическая в 43 мм. Тормоз сзади представлен однопоршневым суппортом и диском в 276 мм, а передний – четырехпоршневыми суппортами и парой дисков в 310 мм. Такой тормозной системы, пожалуй, должно хватить и на высоких скоростях.
Производство
Мотоцикл выпускается с 1998 года, что говорит о его успешности в своей нише. Он достиг такого успеха, поскольку представляет собой абсолютную классику, которая вечно будет радовать все новые и новые поколения мотолюбителей.
Можно назвать четыре мотоцикла, которые могли бы соперничать с CB 1300: это XJR 1300 от Ямаха, GSX 1200 Inazuma и GSF 1200 Bandit от Судзуки, а также ZRX 1200 от Кавасаки. Все модели являются достойными конкурентами со своими характерными особенностями.
История изменений
За время своей карьеры этот мотоцикл прошел несколько этапов:
- 1998 – старт выпуска, первое поколение;
- 1999 – появляется центральная подставка;
- 2001 – сокращение расхода топлива;
- 2003 – второе поколение, глобальные изменения;
- 2008 – новый катализатор.
С тех пор CB 1300 особо не менялся. Этот мотоцикл прекрасно подходит для ценителей всего лучшего, что проверено десятилетиями, ведь в нем есть все для того, чтобы вызвать лучшие воспоминания у ветеранов мотоциклетной езды. Взяв все лучшее от старой школы, модель соответствует современным стандартам.
Выбор резины
В связи с тем, что XJR1300 – архетипичный мотоцикл, на него установлены самые стандартные колёса с самой распространённой в мире резиной 120/70–17 и 180/55–17. В этом размере можно найти абсолютно всё от гоночных сликов до внедорожной шашки. От таких крайностей я бы вас предостерёг и рекомендовал остановиться где-то посередине шкалы в разделе спорттуризм. Это будет Michelin серии Road, Metzeler серии Roadtec, Pirelli Angel, Dunlop Roadsmart. Из бюджетных вариантов можно обратить свой взор на Shinko Verge 011 и модель помягче-поновее 016, а также Mitas Sport Force Plus.
C «Сибихой» немного сложнее. В попытках придать ретрооблик этому мотоциклу, были выбраны ретроразмеры покрышек. До классического 19” переда в своих археологических изысканиях японские инженеры не дошли, остановившись на 18” и спереди, и сзади (110/80 и 140/70). С одной стороны, это красиво, особенно в спицованном варианте, с другой стороны, сокращает выбор покрышек, чтобы одной модели спереди и сзади. В штатных размерах в наличии можно найти Pirelli Sportdemon и Shinko 280 – они обе исполнены в довольно старомодном рисунке, подходят стилистически, но при этом держат по-современному. Если немного расширить поисковый запрос и смотреть назад 150/70–18, которая нормально налезает на диск и не задевает после установки за цепь и маятник, то добавится ещё несколько вариантов, в том числе внедорожных. А почему бы и нет? Вдруг вас потянет на преодоление автобана Астрахань – Атырау – Нукус?
Шесть-три-шесть >
003_moto_0811_038
Honda CB1300 F, 2002 г. Мотоцикл претерпел небольшой фейслифтинг, изменились форма бака и «хвоста». Второе поколение отличает наличие впрыска топлива, более тонкая вилка, отсутствие «прогрессии» сзади. Внешне проще всего отличить «вторую» СВ1300 от «первой» по отсутствию ребер на блоке цилиндров, хромированным заглушкам распредвалов на головке блока и одному глушителю вместо двух. Honda CB1300 F, 2002 г. Мотоцикл претерпел небольшой фейслифтинг, изменились форма бака и «хвоста». Второе поколение отличает наличие впрыска топлива, более тонкая вилка, отсутствие «прогрессии» сзади. Внешне проще всего отличить «вторую» СВ1300 от «первой» по отсутствию ребер на блоке цилиндров, хромированным заглушкам распредвалов на головке блока и одному глушителю вместо двух.
Технические характеристики
В сравнении с первым вариантом новый CB1300 получил раму другой конструкции. Двигатель заменили инжекторным (SC54E), вследствие чего мощность возросла на 2 л. с. — до 116 л. с. Сухая масса мотоцикла за счет использования одного глушителя вместо двух снизилась на 20 кг — до 226 кг. Как переднее, так и заднее колесо уменьшили в ширину на 10 мм. Также сократили толщину передней вилки на 2 мм — до 43 мм. 6-поршневые передние тормозные механизмы заменили 4-поршневыми, а 3-лучевые колесные диски 5-лучевыми. Мотоцикл оснастили новой приборной панелью и HISS-иммобилайзером. Круглые зеркала заднего вида заменили квадратными. Объем багажного отсека под сиденьем возрос до 12 л.
Новый Honda CB 1300 стали предлагать не только на японском рынке.