История модели
2012 г. – начало производства и продаж Honda CRF250L на азиатском рынке.
Модель: Honda CRF250L (Азия).
2013 г. – появление мотард модификации Honda CRF250M. Обе модели официально доступны в Европе и Северной Америке.
Модель: Honda CRF250L; Honda CRF250M (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LD; CRF250ME.
2014 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CRF250L; Honda CRF250M (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LE; CRF250ME.
2015 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CRF250L; Honda CRF250M (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LF; CRF250MF.
2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CRF250L (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LG.
2017 г. – модель Honda CRF250M покидает европейский и американский рынки, появляется новая модификация – Honda CRF250L Rally. Двигатель подвергается небольшим изменениям, немного увеличивая мощность. Появление версий с ABS.
Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LH + CRF250LAH (ABS); CRF250RLH + CRF250RLAH (ABS).
2018 г. – без существенных изменения.
Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LJ + CRF250LAJ (ABS); CRF250RLJ + CRF250RLAJ (ABS).
2019 г. – без существенных изменения.
Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LK + CRF250LAK (ABS); CRF250RLK + CRF250RLAK (ABS).
2020 г. – последний год производства для внешних рынков.
Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LL + CRF250LAL (ABS); CRF250RLL + CRF250RLAL (ABS).
2021 г. – модель подвергается рестайлингу, получая базу от новой CRF300L. С этого года модель доступна только для азиатского рынка.
Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (Азия).
Для чего эти мотоциклы?
Что бы не остаться разочарованным, приобретая подобные мотоциклы стоит помнить об их предназначении. Это мотоциклы двойного назначения, они же дуалспорты, они же софт-эндуро. Если вы планируете только покатушки недалеко от дома, по лесам, камням и бревнам в хард режиме, то вряд ли они вам подойдут. А вот вылазки на 100-200 км, это их стезя. Это отличные легкие туристические мотоциклы, для прогулок в горы и леса. Кроме того, их часто использует для поездок по городу, особенно в комплектации супермото. У Yamaha такая комплектация называются WR250X, у Kawasaki – D-tracker 250, а у Honda – CRF250M. Помимо одинаковых колес спереди и сзади, диаметром 17”, а так же дорожной резины, на них более «злые» тормоза. Кстати, у Honda есть еще версия CRF250L Rally, с ветровиком и увеличенным до 10 л. баком.
Что говорят владельцы?
Судя по отзывам давно пользующихся, машина вынослива, неприхотлива. Отмечают и то, что в случае необходимости такой экземпляр легко продать. Управляемость хвалят, хоть байк и не считается лучшим в классе по этому параметру. Впрочем, есть и некоторые проблемы, которые часто освещаются в том или ином обзоре — например, довольно узкое сиденье.
Некоторые жалуются на проблемы с клапанами, хотя большинство придерживается более умеренной позиции. Признают, что через 100 моточасов (примерно) требуется таковые менять, но каких-то иных проблем не подмечают.
ВАЖНО! Как и многие другие современные байки этого класса, модель вряд ли порадует ресурсом. Многих устраивает, что этот показатель не настолько высок, каким мог бы быть
Главное тут – понимать, что такая машина будет требовать средств на содержание и уход, а если в абсолютном приоритете экономия, то с авто- и мототехникой лучше вообще не связываться и ограничиться ездой на горном велосипеде.
По описанию тех, кто раньше водил спортбайк или дорожные мотоциклы, первые впечатления очень странные
Советуют обращать особое внимание на ускорение и поведение техники на бездорожье, потому что именно по этим параметрам ощущается наибольшая разница, по крайней мере, поначалу. Ну и, само собой, непривычна посадка
CRF 250 – хороший мотоцикл для пересеченной местности. Подходит для соревнований (по крайней мере, если это не какая-то изощренная модификация). В качестве универсального байка на любой случай брать не стоит, если, конечно, нет бесконечной любви к конкретной модели и классу.
Технические характеристики
Отзывы владельцев
Поломка датчиков
Симптомы неисправности
Сгорел предохранитель
Сгорела лампочка
Система зажигания
Расшифровываем коды
Specifications
Honda CRF250L (CRF250M, CRF250L Rally): specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2195 mm / 86,4 in – CRF250L 2210 mm / 87,0 in – CRF250L Rally, CRF250L (2021+) 2200 mm / 86,6 in – CRF250L Rally (2021+) 2127 mm / 83,7 in – CRF250M 2230 mm / 87,8 in – CRF250L Rally S (2021+), CRF250L S (2021+) |
Overall width | 815 mm / 32,1 in – CRF250L, CRF250M 900 mm / 35,4 in – CRF250L Rally 820 mm / 32,3 in – CRF250L (2021+) 920 mm / 36,2 in – CRF250L Rally (2021+) | |
Overall height | 1195 mm / 47,0 in – CRF250L 1425 mm / 56,1 in – CRF250L Rally 1147 mm / 45,1 in – CRF250M 1160 mm / 45,6 in – CRF250L (2021+) 1200 mm / 47,2 in – CRF250L S (2021+) 1355 mm / 53,3 in – CRF250L Rally (2021+) 1415 mm / 55,7 in – CRF250L Rally S (2021+) | |
Seat height | 875 mm / 34,4 in – CRF250L 895 mm / 35,2 in – CRF250L Rally 855 mm / 33,7 in – CRF250M 830 mm / 32,7 in – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) 880 mm / 34,6 in – CRF250L S (2021+) 885 mm / 34,8 in – CRF250L Rally S (2021+) | |
Wheelbase | 1445 mm / 56,9 in 1440 mm / 56,7 in – CRF250L (2021+) 1435 mm / 56,5 in – CRF250L Rally (2021+) 1455 mm / 57,3 in – CRF250L S (2021+), CRF250L Rally S (2021+) | |
Ground clearance | 255 mm / 10,0 in – CRF250L 270 mm / 10,6 in – CRF250L Rally 225 mm / 8,8 in – CRF250M 245 mm / 9,6 in – CRF250L (2021+) 285 mm / 11,2 in – CRF250L S (2021+) 220 mm / 8,6 in – CRF250L Rally (2021+) 275 mm / 10,8 in – CRF250L Rally S (2021+) | |
Dry weight | ||
Curb (wet) weight | 143 kg / 315 lbs – CRF250L 146 kg / 322 lbs – CRF250L (ABS) 157 kg / 346 lbs – CRF250L Rally 145 kg / 320 lbs – CRF250M 140 kg / 308 lbs – CRF250L (2021+) 152 kg / 335 lbs – CRF250L Rally (2021+) | |
FRAME | Type | Semi double-cradle (steel) |
Front suspension, travel | 43 mm inverted telescopic fork, 250 mm / 9,8 in 43 mm inverted telescopic fork, 260 mm / 10,2 in – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) | |
Rear suspension, travel | Swingarm Pro-link with mono-shock (adjustable spring pre-load), 240 mm / 9,4 in – CRF250L / M Swingarm Pro-link with mono-shock (adjustable spring pre-load), 265 mm / 10,4 in – CRF250L Rally Swingarm Pro-link with mono-shock (adjustable spring pre-load), 260 mm / 10,2 in – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) | |
Front tire size | 3.00-21 51P – CRF250L, CRF250L Rally 110/70-17M/C 54S – CRF250M 80/100-21M/C 51P – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) | |
Rear tire size | 120/80-18M/C 62P – CRF250L, CRF250L Rally 130/70-17M/C 62S – CRF250M | |
Front brake | Single disc, 256 mm, 2-piston caliper (ABS – 2017+) – CRF250L Single disc, 296 mm, 2-piston caliper (ABS – 2017+) – CRF250L Rally, CRF250M | |
Rear brake | Single disc, 220 mm, 1-piston caliper (ABS – 2017+) | |
Fuel capacity | 7,8 l / 2,06 US gal – CRF250L, CRF250M 10,1 l / 2,67 US gal – CRF250L Rally 12,8 l / 3,38 US gal – CRF250L Rally (2021+) | |
Trail | 113 mm / 4,45 in – CRF250L 71 mm / 2,79 in – CRF250M 114 mm / 3,49 in – CRF250L Rally 109 mm / 4,29 in – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) | |
Fuel economy / consumption | 2,87 l / 100 km (82 US mpg) | |
ENGINE | Type | Water cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | Single cylinder | |
Bore & Stroke | 76,0 x 55,0 mm | |
Displacement | 249,6 cm³ (15,2 cu-in) | |
Compression ratio | 10.7:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 22,8 hp (17,0 kW) / 8500 rpm – CRF250L / M (2012-2016) 25,0 hp (18,2 kW) / 8500 rpm – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally 24,0 hp (18,0 kW) / 9000 rpm – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) | |
Max. torque | 22,0 Nm (2,3 kgm) / 6500 rpm – CBR250R (2011-2013) – CRF250L / M (2012-2016) 22,6 Nm (2,4 kgm) / 6750 rpm – CBR250R (2015-2017) – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally 23,0 Nm (2,5 kgm) / 6500 rpm – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | ||
Top speed | ||
CARBURETION SYSTEM | Type | Fuel injection, PGM-Fi x1 36 mm – CRF250L / M (2012-2016) Fuel injection, PGM-Fi x1 38 mm – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated Assist & Slipper clutch – from 2021 |
Transmission | 6-speed constant mesh | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 2.807 | |
Final reduction | 2.857 – CRF250L, CRF250L Rally 2.785 – CRF250M | |
Gear ratio I II III IV V VI | 3.333 (3.538 – 2021+) 2.117 (2.250 – 2021+) 1.571 (1.650 – 2021+) 1.304 (1.346 – 2021+) 1.115 0.962 (0.925 – 2021+) | |
ELECTRICAL | Ignition | Transistorized |
Alternator | Three-phase AC | |
Battery capacity | 12V-6Ah |
Технические особенности мотоциклов Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L:
Двигатели у WR250R, KLX250S и CRF250L
Если говорить о движках, то на представленных мотоциклах, двигатели водяного охлаждения с установленными с завода вентиляторами, четырехклапанной головкой цилиндров и объем 250см3. Система питания инжектор. А вот мощность у Yamaha WR250R заметно выше, 31 л.с. против 24 л.с. у Kawasaki и 23 л.с. у Honda. Справедливости для, на каве и хонде есть возможность движок немного раздушить. А так же на Кавасаки, плюсом можно считать возможность установить кик стартер. Кроме того, у KLX и CRF, полка крутящего момента, смещена в сторону более низких оборотов, что для начинающих райдеров несомненный плюс. Двигатель же на WR250R, ни что иное, как отпиленный цилиндр от R1. И он любит, чтобы его крутили. Периодичность обслуживания двигателей этих мотоциклов, довольно редкая. На их хардовых собратьях, вы несколько раз поменяете поршень, цилиндр и затем мотоцикл, прежде чем на героях этой статьи, придет время регулировать клапана.
Подвески
Теперь о подвесках. Подвеска на Yamaha WR250R на голову лучше, чем у KLX и CRF. Ход подвески больше. Энергоемкость выше всяких похвал. На дороге с большим количеством кочек, ям и камней, она позволяет передвигаться на достаточно большой скорости. При этом чувствуя себя как на гладеньком асфальте. Кроме того, на WR250R шире возможности для регулировки. Кавасаки и Хонда так не могут. Сразу чувствуется, что на Yamaha установлена современная подвеска, диаметром 46 мм и рабочим ходом 270 мм. У Kawasaki же, подвеска со старого KLX из 90-х, диаметром 43 мм и рабочим ходом 255 мм. У Honda все тоже 43 мм, но ход еще меньше, 250 мм и нет совсем никаких регулировок.
Какой мотоцикл из современной тройки лучше, Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S или Honda CRF250L?
Не стоит делать вывод, что Kawasaki KLX250S или Honda CRF250L, плохие мотоциклы по сравнению с Yamaha WR250R. Совсем нет. Каждый из этих мотоциклов стоит своих денег. Ямаха дороже, но и лучше, технологичней.
Но а как же ощущаются эти мотоциклы на ходу? Кавасаки с Хонда оставляют впечатления более софтовых аппаратов и наверное лучше подойдет для начинающих райдеров. Не смотря на то, что двигатели слабее, чем на Ямахе, но лучше тянут на низах, WR-ку же необходимо постоянно крутить. Подвески заметно проигрывает Ямахе, но зато, высота по седлу существенно ниже, что так же в плюс новичкам. Ямаха же мощнее, с лучшей подвеской, да и вообще сделана получше чем Кавасаки, особенно в деталях и на примерно одном уровне с Хонда и подойдёт для более опытных и требовательных райдеров. Так же добавлю, на практике, разница между этими мотоциклами, конечно же есть, но она не кардинальная.
Owner Reviews of the Honda CRF250L / CRF250L Rally
Photo Credit: crf250l.org
Press & Magazines
Honda CRF250L and CRF250L Rally first ride review
“Get a Honda CRF250L (or a Rally if you want that ADV look and feel without the massive powerplant). It’s economical (starting at $5,149). It won’t win any bike night awards, but it will turn anyone (except, perhaps, those who are short) into a confident and comfortable rider, whether that’s a first-time bike owner or someone returning after a long time away from two wheels.”
– Revzilla
Review: Honda CRF250L vs Kawasaki KLX250S
“First glance confirms the CRF250F is no parts-bin bike or a “slap some signals on it and call it a dual-sport” bike. The CRF250L is Honda’s salvo shot across the bow of its competition, letting the world know that this Honda is a serious contender.”
– Bret Tkas, adventuremotorcycle.com (Feb 2014)
Reddit – r/CRF250L
“My ‘18 CRF250L, I’m in love with this bike”
– u/PerformanceHot1073
What Owners Like
- The WR is way higher off the ground, so if you’re shorter like me (5’7″) it’s nice to be able to almost flat foot the CRF.
- Pros – Comfortable ergonomics, good smooth usable power, low seat height
- The price – You can easily find a good condition CRF250L for around $3,000, and at that price, it’s a no-brainer.
- Suspension just not as good as Yamaha WR250R
- Heavy. On the road, it is not such an issue but you feel it off-road.
Ergos Fit Taller Riders
With a wheelbase of 57.3 inches, the CRF250L Rally has one of the longest wheelbases in its class and is just 1 inch shorter than the CRF450X motocross bike. Stand up ergonomics feel good for riders over 6 feet tall and the distance between the foot pegs and handlebars is only slightly cramped. The handle bar height also felt adequate, but rolling the bars forward a tad could open up the riding position even more.
A set of wide serrated dirt bike pegs were a welcome surprise on the Rally 250, giving excellent traction and leverage during stand up riding. The seated position on the highway offered ample leg room with just a mild splaying of the knees from the larger fuel tank. With its dirt bike geometry, the bike also allows you to slide far forward in the seat during sit-down turns to weight the front tire.
Туристический мотоцикл Honda Gold Wing серьезно обновлен
Легендарная «Голда» выпускается уже 43 года и обрела за это время огромную армию фанатов. Теперь у них смена цели: новейшая Honda GL 1800 Gold Wing представлена одновременно в американской Санта-Барбаре и на автошоу в Токио.
Даже внешне мотоцикл стал легче и стремительнее. Что, впрочем, подтверждается техническим описанием: новая модель легче прежней более чем на 40 кг. Ведь у машины обновились рама, двигатель и коробки передач, а передняя подвеска поменяла принципиальную схему. Из-за этого сменилась и компоновка: водительское место теперь сдвинуто на несколько сантиметров вперед.
Шестицилиндровый оппозитник совершенно новый: у него на 9 мм (до 81 мм) сократилось межцилиндровое расстояние, а диаметр цилиндра уменьшился на 1 мм (73 мм). Благодаря этому мотор стал компактнее на 29 мм и легче на 6 кг. При этом мощность выросла примерно на 5 л.с. (примерно до 125 л.с.), а расход топлива сократился примерно на 15%. Что позволило на такую же величину уменьшить объем бака: хондовцы уверяют, что радиус действия при этом не изменился.
Вместо прежней пятиступенчатой «механики» теперь две коробки: шестиступенчатая механическая и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Причем мотоциклы с «роботом» имеют трансмиссионную передачу заднего хода и особый «прогулочный» режим: он позволяет двигаться вперед со скоростью примерно 1,8 км/ч, а назад — чуть быстрее 1 км/ч.
В передней подвеске телескопическая вилка уступила место двухрычажной схеме: она уменьшает клевки при торможениях, но главное — повышает плавность хода и облегчает управление. В задней подвеске тоже новинка — преднатяг по нагрузке на топ-версиях теперь можно регулировать электроприводом. Регулировкой с электромотором снабжен и ветровой щиток, который уменьшен в размерах из-за изменившейся посадки водителя. Причем привод имеет память: при заглушенном моторе стекло опускается в нижнее положение, а при запуске возвращается в прежнюю позицию.
У новой «Голды» можно выбрать четыре режима движения: туристический, спортивный, экономичный или дождевой. Они различаются чувствительностью ручки газа, логикой переключения «робота» и настройкой подвески. А передние тормоза теперь имеют увеличенные с 296 до 320 мм диски и шестипоршневые радиальные механизмы.
Между прочим, как раз багажник способен доставить фанатам модели разочарование. Дело в том, что базовый мотоцикл теперь будет продаваться вовсе без багажника за спиной пассажира, а у более дорогой версии Gold Wing Tour суммарный объем кофров уменьшен со 150 до 110 л. То есть меньше, чем у главного конкурента, мотоцикла BMW K1600GTL (115 л для поклажи). Хондовцы объясняют такой шаг собственным исследованием: дескать, владельцы туристических байков совершают путешествия в среднем не продолжительнее трех дней, а для такого вояжа 110 литров вполне достаточно. Впрочем, называется и более реальная причина: огромные кофры нарушили бы гармонию в облике постройневшего мотоцикла.
Новая Honda GL 1800 Gold Wing выйдет на основной для себя американский рынок в феврале 2021 года. Цены уже названы. Базовая модель с «механикой» в США оценивается в 23,5 тысячи долларов, «робот» увеличивает цену на 1200 долларов, а версия Gold Wing Tour стоит от 26,7 до 31,5 тысячи долларов.
Honda CRF250L vs CCM GP450 vs Yamaha XT660
If you’re not going to ride off-road a lot the GP450 isn’t the bike for you. CCM is offering customers a machine capable of long distance travel yet one that has serious off-road credibility. And that potential to go off the beaten track – and do it exceptionally well – is the CCM’s biggest selling point.
While both the Honda and Yamaha are perfectly competent, they’re not in the same league. Both are primarily road bikes with off-road abilities while the CCM strikes a closer 50/50 balance. That’s why the CCM wins this test – it truly is the best of both worlds. For long road miles with the odd fire track, take a Ténéré.
It’s versatile, robust, and works well on road. If you’re going to be commuting and want a weekend escape bike, buy the CRF. It’s light, easy and will do everything you ask of it for half the price of the CCM (but for half the excitement). If you’re serious about taking on the world and plan to be riding off-road as much as on asphalt then it’s the CCM that sets pulses racing.
Характеристики:
Технические характеристики Honda CRF250L (CRF250M, CRF250L Rally):
Модель | Honda CRF250L |
---|---|
Тип мотоцикла | CRF250L – эндуро, CRF250M – мотард, CRF250L Rally – dual sport |
Год выпуска | 2012+ |
Рама | стальная полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 249,6 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 76,0 x 55,0 мм |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | Инжектор, PGM-Fi x1 36 мм – CRF250L / M (2012-2016) Инжектор, PGM-Fi x1 38 мм – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 22,8 л.с. (17,0 кВт) при 8500 об/мин – CRF250L / M (2012-2016) 25,0 л.с. (18,2 кВт) при 8500 об/мин – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally 24,0 л.с. (18,0 кВт) при 9000 об/мин – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) |
Максимальный крутящий момент | 22,0 Нм (2,3 кг*м) при 6500 об/мин – CBR250R (2011-2013) – CRF250L / M (2012-2016) 22,6 Нм (2,4 кг*м) при 6750 об/мин – CBR250R (2015-2017) – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally 23,0 Нм (2,5 кг*м) при 6500 об/мин – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод Assist & Slipper clutch – 2021+ |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 3.00-21 51P – CRF250L, CRF250L Rally 110/70-17M/C 54S – CRF250M 80/100-21M/C 51P – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) |
Размер задней шины | 120/80-18M/C 62P – CRF250L, CRF250L Rally 130/70-17M/C 62S – CRF250M |
Передние тормоза | 1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS – 2017+) – CRF250L 1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт (ABS – 2017+) – CRF250L Rally, CRF250M |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS – 2017+) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка перевернутого типа (без регулировок), ход – 250 мм 43 мм телескопическая вилка перевернутого типа (без регулировок), ход – 260 мм – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) |
Задняя подвеска | Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 240 мм – CRF250L / M Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 265 мм – CRF250L Rally Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 260 мм – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) |
Длина мотоцикла | 2195 мм – CRF250L 2210 мм – CRF250L Rally, CRF250L (2021+) 2200 мм – CRF250L Rally (2021+) 2127 мм – CRF250M 2230 мм – CRF250L Rally S (2021+), CRF250L S (2021+) |
Ширина мотоцикла | 815 мм – CRF250L, CRF250M 900 мм – CRF250L Rally 820 мм – CRF250L (2021+) 920 мм – CRF250L Rally (2021+) |
Высота мотоцикла | 1195 мм – CRF250L 1425 мм – CRF250L Rally 1147 мм – CRF250M 1160 мм – CRF250L (2021+) 1200 мм – CRF250L S (2021+) 1355 мм – CRF250L Rally (2021+) 1415 мм – CRF250L Rally S (2021+) |
Колесная база | 1445 мм 1440 мм – CRF250L (2021+) 1435 мм – CRF250L Rally (2021+) 1455 мм – CRF250L S (2021+), CRF250L Rally S (2021+) |
Высота по седлу | 875 мм – CRF250L 895 мм – CRF250L Rally 855 мм – CRF250M 830 мм – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) 880 мм – CRF250L S (2021+) 885 мм – CRF250L Rally S (2021+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 255 мм – CRF250L 270 мм – CRF250L Rally 225 мм – CRF250M 245 мм – CRF250L (2021+) 285 мм – CRF250L S (2021+) 220 мм – CRF250L Rally (2021+) 275 мм – CRF250L Rally S (2021+) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 7,8 л – CRF250L, CRF250M 10,1 л – CRF250L Rally 12,8 л – CRF250L Rally (2021+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 143 кг – CRF250L 146 кг – CRF250L (ABS) 157 кг – CRF250L Rally 145 кг – CRF250M 140 кг – CRF250L (2021+) 152 кг – CRF250L Rally (2021+) |
Honda CRF 250 L
Описание модели
Модель бюджетного эндуро-мотоцикла Honda CRF250L была представлена в 2012 году на азиатском рынке, а уже с 2013 модель стала доступной на рынках Европы и Северной Америки. Параллельно с CRF250L в этом же году стала предлагаться мотард-версия – Honda CRF250M.
Обе модели отличаются простой и бюджетной компоновкой, в основе которой стальная рама, перенастроенный двигатель от Honda CBR250R, простые нерегулируемые подвески в виде перевернутой вилки с диаметром перьев 43 мм спереди и прогрессивного моноамортизатора (регулируется по преднатягу) сзади, дисковые тормоза, 6-ступенчатая КПП и от 143 кг снаряженная масса.
Мотад-версия Honda CRF250M отличалась от базовой версии Honda CRF250L колесами на 17′, увеличенным диаметром переднего тормозного диска (256 → 296 мм) и увеличенной ведущей звездой.
В 2017 году модели получают изменения по двигателю, который стал соответствовать новым экологическим нормам, а также получил оптимизированные настройки и увеличенную дроссельную заслонку (36 → 38 мм), благодаря чему повысилась максимальная мощность (22,8 → 25,0 л.с.). С этого же года модификация Honda CRF250M покидает европейский и американский рынки, хотя продолжает быть доступной на рынке Азии. Также в этом году была представлена новая модификация – Honda CRF250L Rally. Она получила черты флагманской Honda CRF1000L Africa Twin и ряд технических отличий – увеличенная высота, увеличенный дорожный просвет (255 → 270 мм), увеличенный ход задней подвески (240 → 265 мм), увеличенный диаметр переднего тормозного диска (256 → 296 мм), увеличенную емкость топливного бака (7,8 → 10,1 л) и ABS (была доступна уже в базовых версиях CRF250L и CRF250L Rally на европейском рынке).
Технические характеристики
Рама | стальная полудуплексная |
---|---|
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 249,6 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 76,0 x 55,0 мм |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | Инжектор, PGM-Fi x1 36 мм – CRF250L / M (2012-2016) Инжектор, PGM-Fi x1 38 мм – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 22,8 л.с. (17,0 кВт) при 8500 об/мин – CRF250L / M (2012-2016) 25,0 л.с. (18,2 кВт) при 8500 об/мин – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally |
Максимальный крутящий момент | 22,0 Нм (2,3 кг*м) при 6500 об/мин – CBR250R (2011-2013) – CRF250L / M (2012-2016) 22,6 Нм (2,4 кг*м) при 6750 об/мин – CBR250R (2015-2017) – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 3.00-21 51P – CRF250L, CRF250L Rally 110/70-17M/C 54S – CRF250M |
Размер задней шины | 120/80-18M/C 62P – CRF250L, CRF250L Rally 130/70-17M/C 62S – CRF250M |
Передние тормоза | 1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS – 2017+) – CRF250L 1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт (ABS – 2017+) – CRF250L Rally, CRF250M |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS – 2017+) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка перевернутого типа (без регулировок), ход – 250 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 240 мм – CRF250L / M Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 265 мм – CRF250L Rally |
Длина мотоцикла | 2195 мм – CRF250L 2210 мм – CRF250L Rally 2127 мм – CRF250M |
Ширина мотоцикла | 815 мм – CRF250L, CRF250M 900 мм – CRF250L Rally |
Высота мотоцикла | 1195 мм – CRF250L 1425 мм – CRF250L Rally 1147 мм – CRF250M |
Колесная база | 1445 мм |
Высота по седлу | 875 мм – CRF250L 895 мм – CRF250L Rally 855 мм – CRF250M |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 255 мм – CRF250L 270 мм – CRF250L Rally 225 мм – CRF250M |
Разгон до 100 км/ч | 8,0 сек |
Максимальная скорость | 129 км/ч |
Емкость бензобака | 7,8 л – CRF250L, CRF250M 10,1 л – CRF250L Rally |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 143 кг – CRF250L 146 кг – CRF250L (ABS) 157 кг – CRF250L Rally 145 кг – CRF250M |
Overall rating
4 out of 5 (4/5)
If you want a lightweight dual sport trail bike that can handle a short commute in the week and then head into the countryside on green lanes at the weekend – the Honda CRF250L is it.
Related: 2021 Honda CRF300 Rally bike review
The CRF is a friendly trail bike, ideally suited to novice riders or occasional off roader, but lacks the focus of its relatives. The ride inspires confidence with stable handling and a neutral feel. The engine is friendly and won’t intimidate you, even on loose surfaces.
The bike was given a slight makeover in 2016, and then in 2019 a more major update was announced for the whole CRF range, and the CRF250L was among the models included. Finally, in 2020 it was announced that the CRF250L and CRF250 Rally would be replaced by the CRF300L and CRF300 Rally respectively.
Related: See this bike in our best A2 motorcycles article
It’s not often that a sub 25hp motorbike gets us excited, but this is a real world machine, that will give anyone with the slightest inclination for off-road a bike that will deliver performance and classic days out for years.
After you’ve read this review and our owners’ reviews, you could head over to the Honda CRF owners’ club on Facebook or the CRFsonly message board.
Related: How to ride your motorbike off road
Выводы
В настоящее время Honda CRF 250 во флагманских версиях является одним из лидеров среди огромного разнообразия эндуро-кроссовых мотоциклов.
Чуткая реакция мотоцикла на движения ручек газа/тормоза может приносить проблемы неопытному пользователю на первых порах. Но в то же время оба типа байков подразумевают, что за руль сядет человек уже понимающий толк в мототехнике.
Для любителей эндуро Honda CRF 250 станет настоящим подарком, позволяющим без проблем и вопросов забираться туда, где застрянет даже внедорожник.
Для байкой этой серии выпускается различное дополнительное оборудование, например, защита выхлопного коллектора и двигателя.
The following two tabs change content below.
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!
Тэги: Honda