Виктор Крюков
специалист
технического
центра AES-Moto
При проектировании силового агрегата инженеры Kawasaki расположили оси вращения коленчатого вала, первичного и вторичного валов КПП не вдоль одной линии, как обычно, а по углам воображаемого треугольника, что позволило значительно уменьшить длину ДВС. Блок цилиндров объединен с картером для уменьшения массы конструкции и увеличения ее жесткости, а позади него размещен трехфазный бесколлекторный генератор переменного тока. Применение компактного высокооборотистого источника электропитания уменьшает ширину мотора. Еще из особенностей «сердца ниндзя»: Детали 16-клапанного механизма газораспределения из хромомолибденовой стали. Поршни — «ковка» (изготовленные из штампованной под давлением заготовки). 4 клапана на цилиндр для лучшей продувки, распредвалы со специфически подобранными фазами. Всё указывает на то, что мотор был рассчитан для работы в режиме близком к «отсечке», что подтверждается замером на стенде —пик момента приходится на 11 754 об/мин, пик мощности на 13 396 об/мин. Небольшой «завал» графика крутящего момента после 12 000 об/мин можно устранить заменой выхлопа на прямоточный. Доработка выпускной системы позволит пересечь рубеж в 200 лошадиных сил, но чуда не произойдет: на оборотах до 4000–5000 об/мин крутящий момент «упадет» еще больше.
Recommended Bikes
- Popular Bikes
- Upcoming Bikes
- Latest Bikes
Yamaha MT 15 V2
Rs1.67 Lakh onwards*
MT 15 V2 PriceRoyal Enfield Classic 350
Rs1.93 Lakh onwards*
Classic 350 PriceHero Splendor Plus
Rs74,491 onwards*
Splendor Plus PriceYamaha R15 V4
Rs1.82 Lakh onwards*
R15 V4 PriceRoyal Enfield Hunter 350
Rs1.50 Lakh onwards*
Hunter 350 Price
Aprilia RS 457
Rs4.25 Lakh expected priceEstimated PriceSep, 2023 Expected Launch
Alert Me When LaunchedKTM RC 890
Rs11 Lakh expected priceEstimated PriceOct, 2023 Expected Launch
Alert Me When LaunchedEeVe Tesoro
Rs1 Lakh expected priceEstimated PriceOct, 2023 Expected Launch
Alert Me When LaunchedElectric
Hero Electric AE-47 E-Bike
Rs1 Lakh expected priceEstimated PriceOct, 2023 Expected Launch
Alert Me When LaunchedHonda CB1000R
Rs14.46 Lakh expected priceEstimated PriceOct, 2023 Expected Launch
Alert Me When Launched
Electric
ABZO VS01
Rs2.24 Lakh onwards*
VS01 PriceKTM 250 Duke
Rs2.39 Lakh onwards*
250 Duke PriceKTM 390 Duke
Rs3.11 Lakh onwards*
390 Duke PriceJawa 42 Bobber
Rs2.15 Lakh onwards*
42 Bobber PriceTVS Apache RTR 310
Rs2.43 Lakh onwards*
Apache RTR 310 Price
Внешние ссылки
(США)
«Предыдущая – хронология мотоциклов Kawasaki , 1990 – настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Голый / Приключенческий туризм | W175 | |||||||||||||||||||||||||
Estrella | W250 | |||||||||||||||||||||||||
W650 | W800 | W800 | ||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 250 | ||||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 300 | ||||||||||||||||||||||||||
KLE500 | Versys 650 | |||||||||||||||||||||||||
Versys 1000 | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 PRO | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 | ||||||||||||||||||||||||||
Z250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Z250 | ||||||||||||||||||||||||||
Z300 | Z400 | |||||||||||||||||||||||||
ER-5 | Ниндзя 650 / ЭР-6ф / ЭР-6н | Ниндзя 650 / Z650 | ||||||||||||||||||||||||
ZR750 Зефир | ЗР-7 | Z750 | Z800 | Z900 | ||||||||||||||||||||||
Z900RS | ||||||||||||||||||||||||||
Зефир 400/550/1100 | Z1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZRX1100 | ZRX1200R | |||||||||||||||||||||||||
Двойной спорт | KL250 Супер шерпа | |||||||||||||||||||||||||
KLR250 | KLX250S | |||||||||||||||||||||||||
KLX450R | ||||||||||||||||||||||||||
KLR650 | ||||||||||||||||||||||||||
Спорт | Ниндзя 125 | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250R | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 400 | Ниндзя 300 | Ниндзя 400 | ||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX-2R / Ниндзя ZXR250 | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR400 | ||||||||||||||||||||||||||
EX500 / GPZ500 / Ninja 500 | ||||||||||||||||||||||||||
ZX600C-E / Ниндзя ZX-6 | ZX600F-J / Ниндзя ZX-6R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX750F | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR750 / ниндзя ZX-7R | ||||||||||||||||||||||||||
GPZ900R | Ниндзя 1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZX900 / ниндзя ZX-9R | Ниндзя ZX-10R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя H2 / H2R | ||||||||||||||||||||||||||
ZX-10 Tomcat | Ниндзя ZX-12R | |||||||||||||||||||||||||
Спортивный туризм | ZZR600 | |||||||||||||||||||||||||
GPZ1100 / ZX1100E | ||||||||||||||||||||||||||
ZZR1100C / ниндзя ZX-11C | ZZR1100D / ниндзя ZX-11D | ZZR1200 / ZX-12C | ZZR1400 / ниндзя ZX-14 | |||||||||||||||||||||||
Туризм | GTR1000 / Concours | 1400GTR / Конкурс 14 | ||||||||||||||||||||||||
Крейсер | EL250 | EL125 / Элиминатор | ||||||||||||||||||||||||
454 ООО | Вулкан VN500C | |||||||||||||||||||||||||
Вулкан EN500A | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN750 | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN900 Classic / VN900B | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan 800 / 1 500 Drifter | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX-RR |
SUPERBIKE DREAMS
Let’s be honest. Considering the gamut of motorcycles that we desire in a lifetime, a litre-class superbike holds a special place in almost everyone’s heart. After all, these are the epitome of hard, fast and focused production machines that mere mortals like you and I strap ourselves to for a ride of a lifetime.
KRT colours add to the appearance of the Ninja.
The 2021 Kawasaki Ninja ZX-10R is a shining example of a motorcycle that’ll blow you away with its abilities. While we got a little taste of it on the street, the racetrack is where you must take this motorcycle to, in order to ride it like it is meant to be. Agreed, the electronics and overall feel-good factor aren’t as good as some of the more exotic competition, but then again, at Rs 14.99 lakh, the Ninja ZX-10R blows them out of the water, with its sheer price to performance value. And that makes it impossible to look past.
Отзыв Kawasaki ZX9R (1998 г.)
Пришел очередной сезон, и я его открываю на Ninja (Нинка) синего цвета. Для своих лет он был очень свежий. Пробег на одометре составляет 14000 км и работает как часики импортные без лишних шумов. Выезд из гаража, еще холодный асфальт и аккуратно добавляю газу на второй передачи, но Нинка оказалось с характером, снося заднее колесо в сторону. Солнышко разогревает покрытие дорожное все быстрее и быстрее, уже через пару часов можно было пробовать ехать с наслаждением без всяких виляний. В такие моменты время не идет, а плывет в океане эмоций и радости. Но приходится завершать прекрасный весенний день из-за работы и житейских проблем. В голове возникает желание съездить в какое-нибудь небольшое путешествие к друзьям. Так получилось, что у меня выдался свободный пятничный день. Выходные в полном моем распоряжении, было твердо решено ехать.
Расстояние до места встречи друзей в оба конца получается около 2000км. Собрал рюкзак: спички, фонарик, деньги, нож, набор ключей, два подшлемника. Проехав примерно 500 км попадаю на участок ремонтной дороги. Дорожники залили все покрытие битумом, который прилипал к колесу и раскидывая всю массу вокруг. Проехав этот кошмар остановился на мотоцикле, висели ошметки битума и в одном месте лопнул «хагер» (над колесом пластиковый кожух). Едем дальше в поиске заправки, на мое счастье на горизонте она появилась, заправился до полного бака. Уже пройдено 750 км, усталость дает о себе знать: плечи и руки уже ноют. На последнем рывке я доезжаю до друга, который гостеприимно встречает. Беседуем за столом за кружкой пива, сквозь усталость и сон. Настает утро, чаепитие и интересные разговоры за столом. После небольших прогулок, начинаю собираться в обратный путь.
Выезд, снова долгая и утомительная дорога, которая кажется бесконечной. Добираюсь в родной город в три часа ночи, меня всего колотит от усталость. Иду отсыпаться домой, чтобы в следующие выходные провести не менее интересно.
О самом мотоцикле. Данная модель очень подходит и для города, и для трека, и для трассы – очень сбалансированный мотоцикл. Лично мне очень понравился и оставил только положительные эмоции.
Двигатель. Очень резвый и динамичный. Работает очень мягко и приятно, только у моего мотора была особенность подъедать масло, где-то два литра на 5000 км. Меня это совсем не напрягало, доливал и катался. Расход топлива в среднем 10 литров.
Тормоза. Отличные на всех скоростных диапазонах. Недостатков за все время не обнаружил.
Подвеска. Жесткая и собранная. Входить в повороты одно удовольствие и при торможении вилка совсем не клюет. Свесы все высокие, легко можно запрыгнуть на бордюр.
Коробка. Четкая и мягкая. Быстро привыкаешь, отсутствуют не до включения передач.
Есть, конечно, минусы: это отсутствие датчика топлива и отсутствие инжекторного мотора.
Будут вопросы — задавайте.
Панель приборов
Изначально были аналоговые панели приборов.
Приборная панель на Kawasaki ZX-10R выполнена в классическом стиле: круглый тахометр (на 18 тыс./об), в паре с небольшим ЖК монитором. Но в отличие от большинства аналогичных образцов, на японском байке дисплей поделён на две части, каждая из которых показывает свои показатели.
- Правая часть ЖК монитора отображает текущую скорость мотоцикла, его фактический пробег, температуру мотора, и нагрузку на коленчатый вал;
- Левая часть дисплея показывает включённую передачу, и текущее время.
На последних моделях – полностью цифровая панель.
Центральный дисплей – как в звездолете!
Кроме этого, приборная панель агрессивного спорт-байка также включает в себя целый набор дополнительных световых индикаторов.
- Включённом правом или левом повороте.
- Превышении максимально допустимой скорости.
- Неполадках в моторе.
- Включённом дальнем свете.
- Активированном ручном тормозе.
- Текущем давлении масла.
Типичные болячки Yamaha R1
Наиболее частая проблема с ними — первая и вторая передачи. Коробка хлипковата и то ли переключается слишком медленно, то ли проблемы из-за неправильного использования. К счастью, это легко чинится. Вторая проблема — зависание клапана EXUP. Если это случилось, стрелка тахометра при запуске мотоцикла прыгает на 7000 оборотов и возвращается в правильное положение.
Механик:
Основные проблемы Yamaha R1 — выход из строя статора и слабая коробка на первой и второй передачах. Это несложная работа, так что не позволяйте себя облапошить. Выход из строя передач — это результат езды на неправильных оборотах, слишком быстро или слишком медленно для нижних передач. Причём чаще износ возникает из-за слишком медленной езды, как ни странно.
Проверьте жгут проводки — белый разъём около часов и разъём головного света. Там часто окисляется силовой контакт и пропадает питание фар и приборки
Клапан EXUP нужно правильно настроить, иначе стрелка тахометра прыгает к 7000 — это называется танго тахометра, и вообще говоря это индикатор ошибки.
У Yamaha R1 нет датчика давления масла, а тот, который имеется, измеряет уровень. Это поплавок внутри пластиковой решётки, и со временем эта решётка деформируется от перегрева. Поплавок застревает внутри, и от этого загорается лампочка уровня масла, даже когда его там полно и маслонасос работает нормально. С отказом маслонасоса мы ни разу не сталкивались.
Если лампочка уровня масла загорелась — это говорит о двух вещах: либо ты хорош в вилли, либо поплавок застрял в решётке. В более поздней модели Yamaha переделала эту решётку и сделала её металлической, но она всё равно порой играет от нагрева.
Кроме коробки, Yamaha R1 довольно сложно укатать. У некоторых из них бывают проблемы с пружиной стопора вилочки, но это редко. Амортизатор скорей всего уже отжил своё, и их бессмысленно ремонтировать, лучше достать афтермаркетовый например от Nitron.
У многих Ямах R1 того времени есть проблема — подклинивающий замок зажигания. К нему приходится прилагать некоторые усилия при повороте ключа, но это не страшная проблема.
Лично я бы искал красно-белую, как ни странно. Многим такая расцветка не нравится и они ищут синюю, но как по мне, красно-белая расцветка — это канон. При пробеге около 30000 можно брать её после стандартного осмотра, не более детального, чем при покупке любого другого байка. Лично я бы ещё проверил коробку на ходу, но я её и починю с лёгкостью, так что я бы не отказался от покупки из-за вылета передачи.
Окраска дисков не очень качественная. Краска отслаивается даже от попадания чего-нибудь вроде WD-40, так что будьте внимательны и проявите каплю уважения. В конце концов, они не молодеют.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
2004 | Europe, North America, Asia | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R Code: ZX1000-C1 |
2005 | Europe, North America, Asia | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R Code: ZX1000-C2 |
2006 | Europe, North America, Asia | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R Code: ZX1000-D6F |
2007 | Europe, North America, Asia | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R Code: ZX1000-D7F |
2008 | Europe, North America, Asia | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R Code: ZX1000-E8F |
2009 | Europe, North America, Asia | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R Code: ZX1000-E9F |
2010 | Europe, North America, Asia | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R Code: ZX1000-FAF |
2011 | Europe, North America, Asia | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS Code: ZX1000-JBF + ZX1000-KBF |
2012 | Europe, North America, Asia | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS Code: ZX1000-JCF + ZX1000-KCF |
2013 | Europe, North America, Asia | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS Code: ZX1000-JDF + ZX1000-KDF |
2014 | Europe, North America, Asia | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS Code: ZX1000-JEF + ZX1000-KEF |
2015 | Europe, North America, Asia | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS Code: ZX1000-JFF + ZX1000-KFF |
2016 | Europe, North America, Asia | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS Code: ZX1000RGF + ZX1000SGF |
2017 | Europe, North America, Asia | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS; Kawasaki Ninja ZX-10RR Code: ZX1000RHF + ZX1000SHF; ZX1000ZHF |
2018 | Europe, North America, Asia | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS; Kawasaki Ninja ZX-10RR; Kawasaki Ninja ZX-10R SE Code: ZX1000RJF + ZX1000SJF; ZX1000ZJF; ZX1002CJF |
2019 | All | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS; Kawasaki Ninja ZX-10RR; Kawasaki Ninja ZX-10R SE Code: ZX1002EKF (ABS), ZX1002FKF, ZX1002GKF (RR), ZX1002HKF (SE) |
2020 | All | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R ABS; Kawasaki Ninja ZX-10R SE Code: ZX1002EKLF (ABS), ZX1002HLF (SE) |
2021 | All | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R ABS; Kawasaki Ninja ZX-10RR Code: ZX1002LMFAN, ZX1002LMFAL; ZX1002NMFNN, ZX1002NMFNL |
2022 | All | Name: Kawasaki Ninja ZX-10R ABS Code: ZX1002LNFAN, ZX1002LNFAL |
Видео
Тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZX-10R.
Kawasaki ZX-10R – рекордсмен по управляемости, технологичности и техническим характеристикам одинаково крут на гоночном треке и улице! 998-кубовый двигатель этого спортбайка обеспечивает линейную подачу мощности вплоть до максимального значения. Много усилий было затрачено для достижения идеального контроля двигателя Ninja ZX-10R при выполнении поворота: сброс газа на входе в поворот, возврат дроссельной заслонки в исходное положение в средней секции поворота и ее открытие при выходе из поворота. В задней подвеске Ninja ZX-10R амортизатор и рычаги расположены над маятником. Такое расположение имеет ряд преимуществ, включая лучшее сцепление с дорогой (особенно в последней трети хода подвески).
Вместе с главным тормозным цилиндром в Kawasaki Ninja ZX-10R используются тормозные суппорты радиального крепления Tokico с двумя колодками, обеспечивающими непревзойденную эффективность при торможении, превосходное начальное схватывание и высокий уровень управляемости.
What the changes meant
On paper, the 2016 model is 0.16 seconds faster over a standing quarter mile than its predecessor, gets from 0-180mph around one second sooner and from 30-100mph about a second and a half quicker. That may sound trivial, but little things mean a lot.
The 2011 ZX-10R wasn’t a bad bike, far from it. In many ways the 2016 bike wasn’t a massive step forward, but this was mainly because its predecessor was so good. It finished a credible fourth in our 1000s test in 2015 (when it was already four years old) and was third quickest around Jerez.
But the 2016 bike had more power and torque, was measurably and visually quicker in the mid-range thanks to the new gearing, improved power and quickshifter. The handling felt lovely, a little firm at very slow speeds but it works in harmony with the chassis.
Despite being heavier it actually felt lighter on fast direction changes and when rolling into fast corners; plus the electronics are bang up to date.
Скорость и мощность двигателя
Кawasaki Ninja ZX-10R и Yamaha R1 — это два мощных и быстрых спортивных мотоцикла, обладающих внушительными показателями скорости и мощности своих двигателей.
Kawasaki Ninja ZX-10R оснащен 998 кубическим четырехцилиндровым двигателем, который обеспечивает максимальную мощность в 203 лошадиных силы при 13 500 оборотах в минуту. Этот мотор способен разогнать мотоцикл до впечатляющей скорости, позволяющей достичь высоты в 300 км/ч.
Yamaha R1 также имеет 998 кубический четырехцилиндровый двигатель, который выдает максимальную мощность 200 лошадиных сил при 13 500 оборотах в минуту. Этот мотор обладает спортивными характеристиками, позволяя достигнуть скорости свыше 285 км/ч.
Оба мотоцикла имеют высокий уровень мощности, что обеспечивает im возможность маневрирования на дороге и более быструю реакцию на газ. Благодаря этому, оба мотоцикла отлично подходят для азартных гонок и городской езды с высокой скоростью.
Ride quality & brakes
5 out of 5 (5/5)
So what was it like to ride? In a word, rewarding.
I’ve done over 2000 laps of this track (Wakefield Park Raceway, New South Wales), so it was straight to the task at hand – pushing the 10R to the limits. As I familiarise myself on the bike the ergonomics feel fantastic but I would like the pegs around 5mm lower. However, after touching them down, I realise this would be an issue.
Aside from that I feel comfy and at home. The new clip-on position puts me over the front a little more and I feel confident in the front end, which is essential or there is no way I can push hard.
Down the chute, tucked in, the larger frontal area completely isolates me from the airflow. It’s fantastic and I am a bigger build at 90kg and 185cm. Aside from these things, the bike feels like the previous one to sit on. But what about the performance?
As I approach the fast right kink at the end of the short straight, I brake hard for the first time, trying to feel for the limit of the SC1 front tyre fitted. I find the limit easily and with finesse.
The feel and feedback from the new Showa Balance Free Fork and Brembo package is the most refined I have felt on any production bike and only matched by the factory superbikes I have tested. This braking area is a kink that is off camber and of tightening radius and the 10R eats it up. Stunning.
Braking hard while turning in and shifting down gears here was always hard on the previous model, which had to be wrestled onto its side using the outer arm forearm and knee, then lots of pressure to keep it over before firing off the turn feeding the power in gently.
Right now my arms are relaxed, I’m stopping the bike 20% harder, it is heading to the apex where I am looking, basically on its own, completely stable thanks to the brake assist and closer gear ratios making rpm changes less dramatic on downshifts.
The 10R is tracking through the turn with no stand-up and then I’m exiting the corner on full throttle, driving hard up a long right-hand uphill turn, while the 10R wheelspins ever so slightly and the front wheel hovers an inch off the ground as the electronics keep me out of hospital. It is stunning to experience and easy to trust.
Major changes lurk beneath the new ZX-10R’s fairing, but do those changes really make a difference? We go head-to-head with the old bike to find out
he all new ZX-10R has arrived on UK shores; so it’s time to find out if the marketing hype is fact or fiction. We’re going to scientifically investigate and measure the difference between the new and old ZX-10R. Is there a noticeable difference? Plus, what’s it like on UK roads away from the scorching Malaysian race track where it was launched just a few weeks ago?
Популярность и репутация
Обе мотоциклетные модели Kawasaki Ninja ZX-10R и Yamaha R1 являются самыми популярными и узнаваемыми мотоциклами в своих классах. Они обладают долгой и успешной историей, развиваясь и улучшаясь год за годом, чтобы удовлетворить потребности самых требовательных райдеров.
Оба бренда имеют прочные и прочистые репутации на рынке мотоциклов. Kawasaki и Yamaha славятся своим качеством и надежностью, что делает их выбором многих профессиональных гонщиков и энтузиастов мотоспорта.
Компания Kawasaki известна своими многократными победами в Чемпионате мира по мотогонкам Superbike, а модель Ninja ZX-10R стала символом преуспевания и высоких результатов. Yamaha также имеет богатое наследие в мотоциклетной индустрии и является победителем множества гонок, включая MotoGP.
Обе марки постоянно инновируют и внедряют новейшие технологии в свои мотоциклы, чтобы предложить своим клиентам оптимальные показатели производительности и удобство пользования. Они постоянно конкурируют друг с другом, предлагая новые функции и улучшения, чтобы оставаться на вершине рынка мотоциклов.
Описание Yamaha YZF 1000 R1 2012
Описание мотоцикла Yamaha YZF 1000 R1 2012 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Yamaha YZF 1000 R1 изредка продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем весьма большой мощности 182лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha YZF 1000 R1 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 998 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha YZF 1000 R1 — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Какой мотоцикл лучше: Кавасаки Ниндзя ZX-10R или Yamaha R1?
Кавасаки Ниндзя ZX-10R и Yamaha R1 — это две из самых популярных моделей спортивных мотоциклов на рынке. Оба мотоцикла предлагают мощность, производительность и уровень технологий, которые делают их привлекательными для опытных гонщиков и любителей адреналина.
Производительность
Кавасаки Ниндзя ZX-10R оборудован 998-кубическим двигателем, который развивает впечатляющую мощность 200 лошадиных сил. Этот мотоцикл известен своей быстротой и отличной управляемостью на трассе. Yamaha R1 также имеет 1000-кубический двигатель, но с мощностью 197 лошадиных сил. Оба мотоцикла оснащены передовыми системами управления и передачей, которые обеспечивают высокую производительность.
Технологии
Оба мотоцикла предлагают современные технологии, которые делают их дополнительно привлекательными. Кавасаки Ниндзя ZX-10R имеет электронную систему управления двигателем, антиблокировочную систему тормозов и систему контроля тяги, которая обеспечивает более безопасную и плавную езду. Yamaha R1 также имеет множество передовых технологий, включая систему управления тягой, систему управления подвеской и технологию «скользящего сцепления».
Дизайн и эргономика
Оба мотоцикла имеют зрелищный и элегантный дизайн, который привлекает внимание. Кавасаки Ниндзя ZX-10R имеет агрессивный внешний вид с угловатыми формами и острыми линиями
Yamaha R1 также имеет элегантный дизайн, с гармоничными линиями и характерной передней фарой. Оба мотоцикла имеют эргономичные характеристики, которые обеспечивают комфорт при длительной поездке.
Цена и доступность
Кавасаки Ниндзя ZX-10R и Yamaha R1 находятся в одном ценовом сегменте, но конкретные цены могут варьироваться в зависимости от модели и дополнительных опций. Оба мотоцикла доступны для покупки у официальных дилеров и поездка на них может стать объектом гордости для любого мотоциклиста.
В конечном итоге, выбор между Кавасаки Ниндзя ZX-10R и Yamaha R1 зависит от предпочтений каждого конкретного владельца и его потребностей. Оба мотоцикла предлагают высокую производительность и передовые технологии, которые позволяют наслаждаться ездой и получать удовольствие от каждой поездки.
Основные модификации Yamaha YZF-R1
Всего есть 3 различные версии мото. Первая в обычной комплектации Р1, вторая Р1м в более дорогой трековой версии. Главное отличие заключается в наличии 6-поршневого тормоза. Также добавляется электронная подвеска, алюминиевый топливный бак, кузов из углеволокна и гоночные шины.
Третья комплектация Р1с выпущена в гражданской версии и стоимость ее ниже обычной. В ней добавлены алюминиевые колеса, стальные шатуны и отсутствует квикшифтер, шины более простые, а крутящий момент слегка больше.
Общее руководство по обслуживанию можно найти в документах или мануалах к ямаха Р1.
Японский ресторан
В меню японской кухни, представленной в сравнительном тесте двумя культовыми машинами класса Supersport, итальянской остроты, конечно, нет, но и своих «вкусностей» предостаточно. Интересно, что Yamaha YZF-R6 последнего поколения, дебютировавшего еще в «средневековье»,— намного более продвинутый аппарат в техническом плане, нежели новейший Honda CBR600RR, обновленный аккурат в этом году! Чего стоят только впускные патрубки изменяемой длины, «масштабированием» которых заведует система YCC–I (Yamaha Chip Controlled Intake). Всего у впускных каналов две предустановленные позиции: до 13 700 об/мин и после.
Причем для изменения длины требуется всего 0,3 секунды! Также YZF-R6 «облагорожен» электронной ручкой «газа» YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle), проскальзывающим сцеплением (которое есть и у итальянского спортбайка), двойными форсунками от Mikuni, фирменным мощностным клапаном Yamaha EXUP и прочими изысками для технофилов. Несмотря на почтенный возраст последней генерации модели, аппарат от Yamaha до сих пор актуален и современен.
На фоне конкурентов новый CBR600RR смотрится откровенно устаревшим, и при определенном освещении на боковом пластике проступают еле заметные буквы, складывающиеся в слова «Ждем новую модель!» Ладно, пусть у мотоцикла Honda нет изощренных know-how, вроде коленвала, вращающегося в обратную сторону, или впускных каналов с изменяемой геометрией. Пусть CBR не оборудован трекшн-контролем (которого нет и у YZF-R6) и отсутствует электронная ручка «газа»… Но почему у современного мотоцикла класса Supersport нет, например, проскальзывающего сцепления — загадка!.. С другой стороны, тестовый CBR600RR был единственным из трех сравниваемых аппаратов, укомплектованным ABS. Причем, не простой, а, разумеется, фирменной комбинированной антиблокировочной системой от Honda, эффективность которой известна, доказана и возведена в ранг аксиомы.
ENGINEERING MARVEL
In the process of upgrading the ZX-10R’s venerable 998cc, inline-four engine to BS6 standards, Kawasaki has thrown in a chunk of updates that have had a big impact overall.
Peak power stands at 203hp (up by 3hp) at 13,200rpm. Add the ram air effect and Kawasaki says that figure rises to 213hp at high speeds. The other changes include a new air-cooled oil-cooler, for consistent engine performance, as well as the revised exhaust and the new ride-by-wire system that offers precise throttle inputs. But that’s not all. Kawasaki has also shortened the first, second and third gears and put in a bigger rear sprocket (by two teeth). The effect of all of this is seen in the new ZX-10R’s more tractable nature at city speeds. It manages to hold third gear at 30kph without a murmur of protest. The surprising bit is that the heat management in congested traffic is excellent, given the sheer performance that this engine packs. Speaking of which, a 200hp+ motorcycle is nothing short of a missile on wheels, especially on the road.
BS6 engine makes more power while revised gearing improves the tractability.
The sheer ferocity with which the Ninja builds up speed, with the seamless quickshifter working like magic, is gobsmacking. You’ll need all of your bravery, muscles and mental space to hold on to the bike as the revs climb past 10,000rpm; post which the horizon only seems seconds away. This entire sequence of events is accompanied by an addictive exhaust note that can only be brewed by an inline-four engine, which is still worshipped by many.
I’d say that it is nothing but lunacy to even dare to keep the throttle wide open on such an incredibly powerful machine, especially on our roads. That said, the electronics package with the updates for 2021 is like a superhero, keeping you from being the next statistic on the accident board.
The three ride modes – Road, Rain, Sport – the IMU based, five-level traction control (two levels more than available previously), as well as the ABS work seamlessly in the background, as you go about riding the Ninja over dips, crests, undulations, slippery surfaces and whatever the typical Indian road throws at you.
New Bluetooth TFT but still no standard fuel gauge.
Scroll through the menu on the new Bluetooth-enabled 4.3-inch TFT display and you can preset four individual rider modes – a new feature in 2021. However, this only allows you to set the traction control intervention level and whether you want Full or Low power, which chops output to about 80 percent.
Honestly, while I was barely skimming the surface of the performance barrel, it was more than enough to keep me grinning from ear to ear.
Сравнение тормозных систем
Ямаха Р1
Тормозная система Ямаха Р1 оснащена цилиндрическими гальмивными колодками и четырехпоршневыми передними суппортами, на которые надеваются диски. Задний тормоз выполнен воздушным. Для управления тормозами используется система Yamaha Anti-lock Braking System (Y-ABS), которая автоматически реагирует на блокировку колес.
Тормозная система Ямаха Р1 обеспечивает отличную остановку на любых скоростях и имеет отличную надежность.
Кавасаки ZX 10
Тормозная система Кавасаки ZX 10 выполнена с использованием четырехпоршневых, моноблочных суппортов, покрытых специальным резиновым композитом для улучшения сцепления с колодками. На передний тормозной диск надевается диаметром 330мм, а на задний – 220мм диск. Тормозная система Кавасаки ZX 10 также оснащена системой Kawasaki Intelligent Anti-Lock Braking System (KIBS), которая обеспечивает максимальную безопасность при экстренных торможениях.
Тормозная система Кавасаки ZX 10 имеет высокую эффективность и надежность, способна обеспечить максимальную остановку на любых скоростях.
Модель | Передние тормоза | Задние тормоза | Система Anti-lock Braking System |
---|---|---|---|
Ямаха Р1 | четырехпоршневые передние суппорты с дисками | воздушный | Yamaha Anti-lock Braking System (Y-ABS) |
Кавасаки ZX 10 | четырехпоршневые моноблочные суппорты с дисками | диск | Kawasaki Intelligent Anti-Lock Braking System (KIBS) |