Тест-драйв мотоцикла Yamaha FZ8N

002_MOTO_0810_034

И вот в 2000 году, на пороге нового века, Yamaha представила на суд публики «большой» «Фазер». Опираясь на успех «шестисотки», экономить и осторожничать с «литром» уже не стали. Мотор вовсе не от какого-нибудь древнего «спорттуриста», а от флагмана фирмы — супербайка R1! Жесткая дуплексная рама из хром-молибденовых труб, тормозные механизмы от той же «эрки»… В общем, мотоцикл получился действительно на острие технологии. Если верить поговорке о риске и шампанском, то создатели «фазерлитра» наверняка принимали ванны из этого напитка. Мотоцикл снискал просто феноменальную популярность во всем мире! По стопам Yamaha быстренько пробежались и остальные мотопроизводители, причем как японские, так и многие европейские, но догнать по популярности «Фазер» никто так и не смог. Что уж говорить, если, к примеру, Honda выпустила мотоцикл по «фазерному» рецепту только в этом году. CBF1000, разумеется, далеко не свеж, но мотор от флагманского спортбайка (и то прошлого поколения) в раму обычного «классика» (а не злого нейкеда) Honda осмелилась «воткнуть» только в 2010 году.

Готовя материалы для «Досье», почти всегда начинаю поиск информации о мотоцикле с его фамильных болячек. Каково же было мое удивление, когда у Yamaha FZS1000 Fazer таковых не обнаружилось! Fazer — действительно один из немногих мотоциклов без хронических болезней. кроме того, он действительно универсален. Хоть некоторые пуляльщики и сетуют на несоответствие возможностей мотора и ходовой, в реальности им давно пора пересаживаться на «эрки» и «фаеры». 99% пользователей с ними не согласятся. Жесткости стальной дуплексной рамы, 43‑миллиметровой вилки и алюминиевого маятника вполне хватает и для повседневной городской езды, и для скоростных прострелов по шоссе, и даже для покатушек на треке, разумеется, в любительском формате. FZS1000 — один из лучших «туристов» среди классических мотоциклов. Широкое и достаточно низкое седло, прямая посадка с высоко поднятым рулем и штатный ветровик делают дальние вояжи легкими и приятными, а двигатель от «спорта», дефорсированный, кстати, всего на 7 сил, обладает ровной тягой и покладистостью на низах и в середине, практически не теряя при этом в спортивной «злобности» на верхах. Штатный ветровик отлично справляется со своими обязанностями примерно до 180–190 км/ч. А разве в дальняке кто‑то ездит быстрее? На этот случай афтермаркет предлагает кучу вариантов туринговых стекол и, кстати, центральные и даже боковые кофровые системы. Завершают «туристический» портрет «Фазера» наличие центральной подставки в стоке и мощный головной свет, кстати, все от той же «эрки».

Возникновение компании

Зарождение компании датируется 1887 годом. Основал ее Т. Ямаха. Компания называлась в то время Nippon Gakki (переименовали ее на Yamaha Corporation в 1987 году). Изначально японский производитель выпускал музыкальные инструменты, например, фисгармонии, фортепиано, а также губные гармошки. В 1889 году было открыто производство западных музыкальных инструментов.

Компания в 1903 году приступила к изготовлению мебели, применив свое умение в обработке древесины. Когда началась Первая мировая война, торговля музыкальными инструментами с Японией была закрыта. Но компания этим смогла воспользоваться, полностью охватив внутренний рынок. Она маштабно производила музыкальные инструменты и имела около 1000 штатных сотрудников.

Расширение производства, освоение новых направлений деятельности у компании произошло в 1920 году. Начался выпуск пропеллеров к самолетам. Это при том, что компания потеряла своего основателя. Но благодаря сильной команде в администрации, производитель продолжал деятельность.

Компания Yamaha в ходе своей столетней истории пережила немало взлетов и падений. По завершении Второй мировой войны правительство Японии конфисковало Nippon Gakki, которая производила изделия из металла. Но в 1954 вернуло компанию собственникам. С этого времени было начато производство мотоциклов. А с 1 июля 1955 года линейка по производству подобных транспортных средств была выделена в самостоятельную компанию, известную сегодня, как «Ямаха». Управлял ею Гэнъити Каваками.

Первая модель этого производителя была скопирована с DKW RT 125 и носила название Yamaha YA-1 и получила прозвище «красная стрекоза». Именно после этой модели компания и стала знаменитой. Мотоцикл одержал победу на первых же соревнованиях в гонке у подножья горы Фудзи.

Производство японского бренда стало все разрастаться. В 1959 году, компания запустила линейку по выпуску моторных лодок из волоконно-армированного материала.

Компания расширялась достаточно быстро. В 1964 году был построен завод по производству мотоциклов в Таиланде, затем 1966 году – в Тайване.

Со временнем компания начала производить снегоходную и снегоуборочную технику. Линейку по этому производству компания запустила в 1968 году. Также «Ямаха» создавала роботов в 1975 году для сварочных работ.

После того как японский производитель освоил рынок в США, он уже под конец 1970 года занимал второе место в мире по выпуску мотоциклов. С началом 80-х компания сильно конкурировала с заводом Honda. Она производила попытки притеснить, победить своего конкурента.

С 1982 года компания создала партнерские совместные проекты с французским производителем по производству скутеров.

Развитие не останавливалось. Производственные мощности продолжали расширяться. С 1985 «Ямаха» начала свою деятельность в Индии. На данный момент там работает два завода. Также партнерские отношения были налажены и с итальянскими производителями мототехники Minarelli, а с 2002 эта компания вступила в ряды Yamaha Motor. В тех же годах и была выпущена одна из знаменитых моделей мотоциклов Yamaha FZS 1000.

Как видно, производитель имеет столетнюю историю и безграничный опыт. На сегодняшний день они производят:

  • мотоциклы;
  • велосипеды;
  • навесные моторы;
  • двигатели к автомобилям;
  • вездеходы;
  • машины для гольфа;
  • снегоходы;
  • электрогенераторы;
  • роботов для промышленности;
  • прочее.

Этот бренд известен и узнаваем во всем мире. Японский производитель известен своим качеством. Поэтому спрос на эту продукцию всегда высокий.

Технические характеристики Yamaha fz8

Составляя обзор модели FZ8”, важно упомянуть качественные показатели данной модели. Внешний дизайн строгого хулиганства, намекает, что байк нуждается в том, чтобы его «объездили» и приручили. Такую машину нужно чувствовать сердцем и тогда она станет послушной и покорной, позволяя насладиться всеми прелестями сборки

Такую машину нужно чувствовать сердцем и тогда она станет послушной и покорной, позволяя насладиться всеми прелестями сборки.

Внешние габаритные показатели (длина/ширина/высота2,14/0,77/1,065
Удалённость седла0,815 метров
Загруженный клиренс, сантиметров14
База от колеса до колеса1,46 метров
РамаВ форме алюминиевого треугольника; прочная, не деформируется на виражах
Технические характеристики “Yamaha FZ8” движка:4 такта, вместимость 779 см3 позволяет развивать 106 «лошадей» с крутящим моментом на 8000 оборотах до отметки в 82Нм
ТрансмиссияМеханика, 6 передач, мягко переключает скорости
Пусковой механизмСтартер
СцеплениеПривод тросовый
Питание горючегоИнжекторного типа
ПриводЦепной
Тормозная системаСпереди диск 3,1 см, суппорты на 4 поршня, сзади раздельные на 2,67 см, гидравлика
ХодоваяВпереди перевёртыш, сзади обычный маятник на две стороны
Панель приборовЦифра;

Данная модель имеет всего две серийных вариации: “S”(спорт) и “N” (нейкед). Их рознит внешний дизайн, установка ABS-системы, слегка изменённый рулевой угол (до 33°). С такими способностями мотоциклу не страшен, ни разнотрассовый дальнобой, ни городская манёвренность.

Глядя на множественные фото Yamaha FZ8 и её возможности, становится ясно, что конкуренцию этому агрегату составить пока некому.

005-MOTO_0610_015

…а Fazer — в FZ. …а Fazer — в FZ.

Пары километров по дорогам мне хватило, чтобы понять, что инженеры Yamaha с настройкой мотора попали в яблочко — настолько плавно, но в то же время быстро и уверенно двигатель идет за ручкой газа. Причем уверенная и ровная тяга начинается с 1100 об/мин, то есть практически с холостых. Мотор не тупит и не дергает, не гремит от детонации и не артачится от «недокрута». Он просто тянет, и тянет великолепно: характер мотора позволяет уверенно разгоняться на шестой передаче уже с 50 км/ч. Ни провалов, ни резких подхватов до самой отсечки, которая наступает на 13 000 об/мин. Разве что мягкий и плавный пинок, стоит стрелке тахометра перевалить отметку 7000 об/мин. Коробка перещелкивается легко и четко, без лязга и рыков.

Так что смело назову FZ8 идеальным мотоциклом как для новичка, так и для ветерана — настолько он дружелюбный и легкий в управлении. Ручкой газа можно управлять не только любого темпа разгоном, но и замедлением — закрывая дроссель, удается очень четко дозировать тормозной момент. В общем, для города — идеальный вариант. Выбравшись из Марселя, на горных серпантинах я проникся управляемостью восьмисотки. Хотя геометрия ходовой здесь такая же, как на «литре», кинематика явно другая — мотоцикл рулится буквально силой мысли, перекладываясь от подножки до подножки. Ну а тем, кто ездит не только по пробкам мегаполисов, следует присмотреться к приодетому Fazer, который сменил угловато-авангардную фару на полуобтекатель с фирменным ямаховским прищуром фар. Внутри обтекателя поселился цифровой спидометр, который, стоило мне чуть засмотреться пейзажами, показывал уже 200 км/ч, а стрелка тахометра подвисла у отметки 9200 об/мин — на трех четвертях пути до красной зоны. Тут я приятно удивился эргономике, явно дружащей с аэродинамикой. Сидя прямо, я находился в коконе между несущимися воздушными потоками, и душу из груди не выдувало, да и на расколбас шлема не было и намека. Захотелось релакса — сбрось скорость до сотни и кайфуй, погрузившись в дзен.

Краткая история модели

Модель: Yamaha FZ6 (Naked), Yamaha FZ6 Fazer (все регионы). Код модели: 5VX3, 5VX4 (Северная Америка), 1B31, 5VX1, 5VX5 (Европа), 5VX2 (Океания).

2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZ6 (Naked) / FZ6-N, Yamaha FZ6 Fazer / FZ6-S (все регионы). Код модели: 5VX8, 5VX9 (Северная Америка), 1B33, 1B35, 5VX6 (Европа), 1B34, 1B36, 5VX7 (Океания).

2006 г. — модель получает обновления по двигателю и системе впрыска топлива для получения лучшего крутящего момента на низах и более ровной полки отбора мощности. Кроме того, мотоцикл получает новую раму, маятник и колеса черного цвета. Появление версий с ABS. Появление европейских версий S2 и S2 Fazer на 98 л.с. Все европейские FZ6 выдают 77,5 л.с.

Модель: Yamaha FZ6 (Naked) / FZ6-N + ABS, Yamaha FZ6 Fazer / FZ6-S + ABS, Yamaha FZ6-S2 / S2 Fazer (все регионы). Код модели: 5VXH, 5VXJ (Северная Америка), 1B3B, 1B37, 1B39, 5VXB, 5VXD, 4P51, 4P52, 5VXK (Европа), 1B3A, 1B3C, 1B38, 5VXC, 5VXG (Океания).

Модель: Yamaha FZ6 (Naked) / FZ6-N + ABS, Yamaha FZ6 Fazer / FZ6-S + ABS, Yamaha FZ6-S2 / S2 Fazer + ABS (все регионы). Код модели: 4S82, 4S83 (Северная Америка), 1B3D, 5VXL, 5S51, 5S41, 5S31, 5S21, 4S81 4S84,, 4P54, 4P53 (Европа), 5S52 (Океания).

2008 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZ6 (Naked) / FZ6-N + ABS, Yamaha FZ6 Fazer / FZ6-S + ABS, Yamaha FZ6-S2 / S2 Fazer + ABS (все регионы). Код модели: 4S88, 4S89 (Северная Америка), 5S53, 5S42, 5S22, 4S86, 4S8A (Европа), 5S54, 4S87 (Океания).

Модель: Yamaha FZ6 (Naked) / FZ6-N + ABS, Yamaha FZ6 Fazer / FZ6-S + ABS, Yamaha FZ6-S2 / S2 Fazer + ABS, Yamaha FZ6-R (все регионы). Код модели: 5S56, 4S8C (Океания), 5S55, 5S44, 5S43, 5S57, 5S23, 4S8B, 36P6, 36P3, 4S8F (Европа).

Модель: Yamaha FZ6R (Северная Америка). Код модели: FZ6RZW, FZ6RZL, FZ6RZR, FZ6RZCW, FZ6RZCR, FZ6RZCL, FZ6RZCB, FZ6RZB.

2017 г. — последний год производства.

Это интересно: Мотоцикл Honda DN-01 2008

006-MOTO_0610_015

Силуэт этих легендарных тормозных скоб узнаваем лучше любой эмблемы. Силуэт этих легендарных тормозных скоб узнаваем лучше любой эмблемы.

В ходовой также прослеживается явное сходство с FZ1 — начиная от компоновки рамы и заканчивая одинаковой с «литром» длиной маятника. Не забудем, что у Kawa Z750 рама стальная и менее жесткая (это к вопросу о более высокой цене Yamaha). Двигатель крепится к раме в шести точках и помогает ей быть в форме. Вообще, компоновка мотоцикла такова, что распределение веса по осям (51% перед, 49% зад) обеспечивает хороший задел для отточенной управляемости. Колесная база — 1460 мм, как у литровой машины, что подразумевает просторную посадку не только для водителя, но и для пассажира, да и курсовой устойчивости это на пользу. Останавливают машину передние 310-миллиметровые тормозные диски с моноблочными четырехпоршневыми скобами Advics (ранее известными как Sumitomo) и задний 267-миллиметровый диск с двухпоршневой скобой, хорошо дополняющий немалый тормозной момент двигателя. Казалось бы, ходовая полностью идентична той, что на литровом старшем брате, но не совсем. Тут и сиденье на 12 мм уже, и бензобак более «тощий» в месте под колени, что снизило его емкость на поллитра — до величины 17 литров. У FZ1 задняя покрышка шириной 190 мм, а здесь 180. Колесо уже, управляемость лучше, поехали! Наверное, я не настоящий англичанин — дождь не люблю. Но я был рад этому сырому хмурому утру в Марселе. Идеальные условия, чтобы проверить двигатель в непредельных режимах средних и малых нагрузок, его уравновешенность и уверенно-сдержанный характер. Одно расстроило — в тест-парке не было мотоциклов с АBS, а ее работу на мокром асфальте ой как хотелось проверить. И, отмечу, дождевик я доставал из-под седла, прокручивая в голове воспоминания о Z750, лишенном каких-либо багажных емкостей.

006_MOTO_0510_046

«Пони бегает по кругу»… Все это уже было — в 60-е и 70-е годы как раз кубатура 750 см³ считалась оптимальной для биг-байка. Вспомним такие эпохальные машины, как BSA Rocket III, Ducati 750SS Desmo, BMW R75/5, Moto Guzzi V7 — не говоря уж о легендарной Honda CB750, с которой многие и начинают отсчет современной мотоциклетной эпохи. Но потом одним захотелось мотоциклов побольше и помощнее, другим — поменьше и подешевле. Так и пошло: для первых — «литры», для вторых — «шестисотки». Но в последнее время вновь проснулся интерес к родстерам «правильной» кубатуры: BMW F800R, Kawasaki Z750, Ducati Monster 696… И компания Yamaha, в стремлении подальше развести на рынке бюджетный XJ6 и более изысканный FZ6, решилась-таки подкинуть последнему кубиков и перевести его в более высокую категорию. Новый FZ8 по своей ходовой части схож скорее с «литром» FZ1, но двигатель лишь самую малость (106,2 л.с. против 98) мощнее, чем у «шестисотки». Зато прибавка тяги — налицо (82 Нм против 60,1). Как принято для родстеров Yamaha, новинка будет выпускаться в двух модификациях: нейкед FZ8 и снабженный полуобтекателем Fazer 8. А самое главное ее достоинство — цена: лишь чуть дороже, чем FZ6, и гораздо дешевле, чем FZ1 (смотрите сравнительную таблицу).

007-MOTO_0610_016


Мотор восьмисотки всего на 8 лошадей мощнее, чем на прошлогодней шестисотке. Выжимка из дополнительных 200 кубов — сочный момент, растекшийся по всему диапазону оборотов. Мотор восьмисотки всего на 8 лошадей мощнее, чем на прошлогодней шестисотке. Выжимка из дополнительных 200 кубов — сочный момент, растекшийся по всему диапазону оборотов.

Вернувшись на извилистую горную дорогу, внимательно изучил работу подвесок и тормозов. Если подвески после дорожной эйфории показались немного мягковатыми, то тормозам можно ставить твердую пятерку. Потом дописать плюс, установив армированные тормозные шланги, и называть их идеальными. Но это позже, когда Fazer поселится у меня в гараже. И вот какое вырисовывается резюме: Yamaha выпустила вовсе не обновление шестисотки и не уменьшенную копию «литра». Fazer 8 — это в принципе новая машина. Очень сбалансирована, функциональна и дружелюбна. Двуликая, но не как Янус — оба лица, прикрытое и обнаженное, по-своему прекрасны и многогранны. Приятная, надо сказать, тенденция. Так что же, в следующем году будем ждать два воплощения восьмисотой «Диверсии»?

FZ8-n 2010

Yamaha Fazer 8 и FZ8 появились чтобы заменить собой один из самых ходовых продуктов Yamaha – Fazer 600. В низшем ценовом диапазоне японской компании теперь остаются только XJ6 и Diversion.Алюминиевые шасси и подвески, как и четырехцилиндровый 779-кубовый рядный двигатель Fazer 8 и FZ8 построены с оглядкой на старшего братца – Yamaha FZ1. Агрегат FZ8 мощностью в 106 л.с. разрабатывали на основе R1 путем уменьшением диаметров цилиндров с 77мм до 68мм. Ход поршней, при этом, остался неизменным. Распределение мощности акцентировано на низы – по другому быть и не может в случае “рабочего” городского мотоцикла.Вилка у FZ8/Fazer8 – 43-миллиметровый “перевертыш”, задний амортизатор прогрессивного типа. Тормозная система включает передние дисковые тормоза диаметром 310 мм с четырехпоршневыми скобами. Fazer8 будет поставляться с установленной системой ABS.Yamaha FZ8 / Fazer8 призван удовлетворить пожелания тех, кому уже недостаточно мощности 600 кубов, но и литра пока еще много. А вот тем, кого FZ6 устраивала, придется искать другие варианты… Мотоцикл является прямым конкурентом Honda Hornet 600, Suzuki Gladius и Ducati Monster 696.

  • Модель
    Yamaha FZ8-N Naked 2010
  • Марка
    Yamaha
  • Страна производитель
    Япония
  • Модельный год
    2010
  • Класс мототехники
    Нейкед
  • Тип двигателя
    Четырехцилиндровый 779-кубовый наклоненный вперед рядный двигатель
  • Число цилиндров
    4
  • Число тактов
    4
  • Зажигание / Запуск
    Транзисторная система зажигания TCI (цифровая) / электрический
  • Объем двигателя, см3
    779
  • Степень сжатия
    12.0:1
  • Система газораспределения
    DOHC
  • Клапанов на цилиндр
    4
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
    68.0 × 53.6
  • Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
    78.1 / 106.2 @ 10000
  • Крутящий момент, Нм @ об/мин
    82 @ 8000
  • Карбюратор (кол-во x тип)
    Впрыск топлива
  • Сцепление
    Мокрого типа, многодисковое с винтовой пружиной
  • Система смазки
    Масло в картере
  • Емкость масляной системы
    3.8
  • Объем топливного бака, л
    17
  • Тип
    Постоянного зацепления, 6-скоростная
  • Число передач
    6
  • Рама
    Алюминиевая, ромбовидная
  • Передняя подвеска
    Телескопическая вилка перевернутого типа, диаметр 43 мм
  • Ход передней подвески
    130
  • Задняя подвеска
    Алюминиевый сварной маятник с моноамортизатором
  • Ход задней подвески
    130
  • Передние тормоза
    Дисковые 2х310-мм, моноблочные 4-поршневые скобы Sumitomo
  • Задние тормоза
    Однодисковый, гидравлический, Ø 267 мм
  • Антиблокировочная система
    опционально
  • Привод
    Цепная
  • Колесная база, мм
    1460
  • Высота сидения, мм
    815
  • Дорожный просвет, мм
    140
  • Передние шины
    120/70 ZR17 M/C(58W)
  • Задние шины
    180/55 ZR17 M/C(73W)
  • Длина, мм
    2140
  • Ширина, мм
    770
  • Высота, мм
    1225
  • Угол наклона вилки, °
    25º
  • Вылет передней вилки, мм
    109
  • Сухая масса, кг
    210 кг (ABS +5 кг)
  • Количество мест
    2
  • Цена
    8190 евро
  • Доступные цвета
    белый, черный , синий

Плюсы и минусы Yamaha FZX 750 Fazer

Достоинства

  • Сумасшедшая разгонная динамика. При резком открытии газа мотоцикл буквально выпрыгивает из-под пилота, стремясь уйти к линии горизонта за считанные секунды. Yamaha FZX 750 способна с лёгкостью оставить глотать поднятую пыль множество современных байков.
  • Достойные тормоза. В те годы, конечно, про комбинированные тормозные системы и АБС никто не слышал, но для столь старого мотоцикла тормоза у Yamaha FZX 750 и правда неплохие.
  • Удобная посадка. Благодаря продуманной эргономике и умеренно компактным размерам Ямаха ФЗХ 750 подойдёт большинству байкеров.
  • 6-ступенчатая трансмиссия (у первого поколения). В дальних поездках, по отзывам, она позволяет прилично экономить топливо, если ехать не слишком быстро.
  • Живучесть. Простая конструкция ФЗХ 750 отличается надёжностью и простотой ремонта, обслуживать его можно в гараже, а чинить – на коленке. Если хорошо о нём заботиться, он будет служить верой и правдой очень долго.

Недостатки

  • Ветрозащита. Её у FZX 750 нет, от слова “совсем”, поэтому встречный ветер начинает сдувать с мотоцикла уже на 130-140 км/ч.
  • Расход топлива. Заявленный японцами при выпуске этого мотоцикла расход составлял порядка 2,4л (!) на 100 кмч. Неизвестно, как именно они его измеряли, но в среднем реальный расход бензина колеблется от 5,5 (при спокойной езде по трассе) до 10 литров АИ-92 (городские пробки, безумные отжиги на трассе со скоростью под 200 км/ч).
  • Малая ёмкость бензобака — всего 13 литров.
  • Валкость. На малой скорости управлять мотоциклом нелегко — на открытие газа он реагирует очень резко, к тому же регулярно пытается завалиться на бок в повороте. Но стоит набрать хотя бы 30 км/ч, и этот недостаток уходит.
  • Головная фара. Светит она слабо, но отчасти помогает замена лампочки на более мощную.

Так что же такое Yamaha FZ8-N, с чем его едят?

С основной задачей — создать более бюджетный мотоцикл, который при этом будет выглядеть на миллион — конструкторы справились на «отлично». FZ8-N — превосходный городской мотоцикл, играющий фактически в классе имени себя. Он прекрасно чувствует себя в городе, позволяя просто перемещаться по мегаполису изо дня в день, а по вечерам или на выходных выбраться на покатушки со спортбайками, не чувствуя себя при этом в чем-то ущемленным.

Но это все физика. А лирика? Тут не могу не повториться — мотоцикл потрясающе красив (в цвете «белый перламутр»). В ходе перемещений на FZ8-N выяснилось, что даже в пресыщенных мотоциклами Москве наш подопечный часто становился центром внимания, не говоря уже о поездках в другие города — желающих сфотографироваться рядом с Yamaha было даже слишком много. Опять же, выглядит «восьмисотый» намного дороже, чем стоит, а это также может стать весомым аргументом в его пользу. Ведь если говорить о просто транспортном средстве для города, можно ограничиться и недорогим 125-кубовым мотоциклом. Но хочется-то большего!

Краткая техническая характеристика «Yamaha FZ8-N»

Регулировка сцепления на мотоцикле

Стоит обратить внимание, что абсолютно все пружины должны быть одинаково натянут, т.е. каждый «грибок» закручен на одинаковое количество полуоборотов. Таким образом, если сцепление проскальзывает, то следует выполнить всего два шага:

Таким образом, если сцепление проскальзывает, то следует выполнить всего два шага:

Во время регулировки стоит быть внимательным и обращать внимание на различные детали, например, уровень масла в двигателе, состояние зубцов на дисках и т.д. Стоит обратить внимание, что не следует пренебрегать неисправностью данного элемента мотоцикла, ведь, если в начале дня сцепление начало пробуксовывать, то уже через несколько часов интенсивной езда на мотоцикле, оно полностью может умереть, тем самым нанеся вред транспортному средству в целом. Ведь маленькие частицы сгоревших дисков сцепления попадают в масло, вместе с которым отправляются в прецизионные сочленения вкладышей, шатунов и поршней, тем самым портя двигатель

Поэтому, если уж пришел момент заменить сцепление, то это следует сделать незамедлительно

Ведь маленькие частицы сгоревших дисков сцепления попадают в масло, вместе с которым отправляются в прецизионные сочленения вкладышей, шатунов и поршней, тем самым портя двигатель. Поэтому, если уж пришел момент заменить сцепление, то это следует сделать незамедлительно

Стоит обратить внимание, что не следует пренебрегать неисправностью данного элемента мотоцикла, ведь, если в начале дня сцепление начало пробуксовывать, то уже через несколько часов интенсивной езда на мотоцикле, оно полностью может умереть, тем самым нанеся вред транспортному средству в целом. Ведь маленькие частицы сгоревших дисков сцепления попадают в масло, вместе с которым отправляются в прецизионные сочленения вкладышей, шатунов и поршней, тем самым портя двигатель. Поэтому, если уж пришел момент заменить сцепление, то это следует сделать незамедлительно

Поэтому, если уж пришел момент заменить сцепление, то это следует сделать незамедлительно.

При постоянной эксплуатации мотоцикла и больших пробегах вместе со сцеплением изнашивается и сама корзина – на гранях ее продольных прорезей появляется выработка. Ее появление в данных местах приводит к тому, что дискам сцепления двигаться становится очень трудно. Неглубокая выработка может быть исправлена с помощью обычного напильника, однако, это совсем крайний случай, все таки, если она появилась, то лучше поставить новую корзину.

Итак, мото сцепление бывает разным, однако, наиболее распространенным его типом является многодисковое сцепление в масляной ванне. Именно его чаще всего устанавливают на мотоциклы. Поэтому, замену сцепления рассмотрим на примере многодискового сцепления.

https://youtube.com/watch?v=kl2Y3j00PDY

Технические характеристики

Сердце FZ1 – короткоходный 20-клапанный двигатель от знаменитого спортбайка YZF-R1, скинувший 25 лошадиных сил после дефорсажа.

Здесь приведены данные для Fazer 2021 года. Разница между поколениями, в том числе и по моторной части будут выведена в отдельный раздел ниже.

Выпускной коллектор.

Радиатор охлаждения.

Мотор для обоих поколений использовался один. Переработка версии, устанавливаемой на R1, 4-тактный, 4-цилиндровый движок с рядным расположением поршней выдавал:

  • рабочий объём — 999 см3;
  • мощность — 150 л.с;
  • количество клапанов — 20 (по 5 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартер, ножка кик-стартера;
  • объём бака — 21 л.

«Фазер» предпочитает 95-ый бензин, но не гнушается и 92-го.

Механики на СТО говорят, что это не более чем маркетинговый ход компании. При 92 видимых изменений нет, а цена ниже, да и качество топлива выше.

Трансмиссия и сцепление

Хоть по заявлению японцев данный блок и переработан, при ремонте можно использовать детали как от гоночного флагмана так и родные. Полная взаимозаменяемость.

  • Коробка на 6 ступеней, секвентальный принцип. Свободный ход педали по сравнению с гоночной чуть больше, но на управляемости это не отражается. Переключение чёткое, проскальзывания исключены.
  • Привод цепной.

    Классический цепной привод.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна.

Тормоза

Тормозная система целиком перешла от гоночной версии, включая то, что во втором поколении диаметры дисков поменялись.

Передние тормоза укомплектованы тормозными скобами Sumitomo, пожалуй лучшими в этом классе.

Передние:

  • количество — 2 диска,
  • диаметр — 320 мм;
  • саппорт — 4 поршня с радиальной установкой.

Задние:

  • количество — 1 диск,
  • диаметр – 245 мм;
  • саппорт — 1-поршневой.

Задние тормоза однодисковые, но вполне работоспособные.

Yamaha Fazer 800 на дальней дистанции: достоинства и недостатки

Мы все знаем об автомобилях, а каков мир мотоциклов? Чем он живет? Об этом — Сергей Фонтон (старший) в программе «Байкпост» на радио «Вести ФМ». В первый день отмахал от Москвы до Ростова-на-Дону. 1100 километров — как раз хороший размер дневного перехода. Если выйти пораньше, можно добить до станицы Кущевской — это километров на сто дальше. Место печально известно бандитским убийством семьи фермера. Для путников здесь вполне безопасно. Примитивный отельчик стоит прямо на трассе Ростов — Краснодар. Вечером приехал-уснул, утром сел-поехал. У всех гостиниц — маленьких и больших — есть охраняемые стоянки. Так что на этом маршруте можно даже не снимать кофров. Кстати, если есть возможность, не ставьте кофры вообще, особенно на быстроходные мотоциклы. С точки зрения аэродинамики это большой якорь. Я как раз ехал с кофром. На скоростных участках заправлялся каждые 160 километров. Получается 8,5 литра на сотню. Много.

Плюсы и минусы Yamaha Fazer 800 в дальнем путешествии. Начну с хорошего. Мотоцикл скоростной, и 180-200 могут быть вполне рабочей скоростью. Отличные тормоза. Четко работает АБС. Посадка свободная. 106 сил, высокооборотный двигатель, 6 передач дают первоклассную динамику

Что особенно важно для обгонов, разгон хорош и на скоростях за 100. Машины часто идут 130-140

На Fazer нужен совсем короткий отрезок, чтобы обогнать. Динамика — ценное качество для безопасности. Ставлю большой плюс. С увеличенным стеклом — достойная ветрозащита. Поток приходится на верхнюю часть шлема. Вполне комфортно. Теперь недостатки. Сиденье жестковато — часа через два пятая точка затекает. К концу дня неудобно становится ногам. Они сильно согнуты в коленях. И третий фактор — вибрации на руле и подножках. В городе, при рваном ритме езды ничего не замечал. При многочасовой работе двигателя на высоких оборотах воздействие вибрации очевидно: немеют кончики пальцев рук и стопы ног.

Отдельный разговор о езде по неровной дороге. Как, например, от Керчи до Феодосии. Ям с острыми краями нет, но колейность, вспученность полотна налицо. Стиральная доска. Ход передней и задней подвески у FZ8 одинаковы — 130 миллиметров. В цифрах немного, но работает подвеска отлично. За 4 тысячи километров пробои случались считанные разы. Геометрия колес никак не пострадала. Вывод: Yamaha FZ8 вполне достойно себя ведет в дальней дороге. Отличный мотоцикл со спортивным уклоном. Если у вас денег только на один байк, Fazer-восьмисотка от Yamaha — разумный выбор.

002-MOTO_0610_012

Сделать тягу двигателя ровной на средних оборотах призвана новая многодроссельная система впрыска топлива с диаметром заслонок 35 мм (против 45 мм у «литра»). Всего заслонок восемь: одним каскадом управляет ручка газа, вторым — шаговый электромотор, получающий команды от блока управления двигателем — этакое подобие карбюратора с постоянным разрежением. Сделано это для того, чтобы предоставить ездоку максимум контролируемого крутящего момента, помноженного на плавность при любых режимах работы двигателя, что особенно актуально при езде в дождь. Еще одна фишка — у цилиндров разная длина впускных патрубков: крайние 125 мм, а средние 150. Такое решение не только размазывает пик крутящего момента по оборотам, но и меняет этот самый пик на тягу в режимах средних нагрузок, заменяя мощностной клапан на выпуске, которого здесь нет. В результате крутящий момент достигает величины 82 Нм на 8000 об/мин. Да, немногим «гражданским» моторам удается перепрыгнуть планку 100 Нм на литр объема. Выводы, я думаю, сделаете сами. Ну и отсутствие заслонок в выпуске не только снизило общий вес машины, но и непонятным образом повлияло на дизайн глушителя, который… кхм… я бы охарактеризовал как странный — совершенно аморфная железяка, не вписывающаяся в дизайн машины. Хотя, скорее всего, Игорь Акрапович уже потирает руки, приготовив в своем арсенале хайтековую «дудку» для FZ8.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий