Тест-драйв мотоцикла Yamaha MT-07

Обзор мотоцикла Yamaha MT-07 (FZ-07) + Tracer 700

МТ-07 построен вокруг стальной рамы, довольно узкий (в том числе в районе бака) и компактный. Но при этом есть некоторое ощущение легкой недоделанности конструкции, например пустоты между мотором и баком, далеко торчащий длинный вал КПП, блестящие накладки на раму «под люминь».. Куча мелочей из-за которых язык не поворачивается назвать мт-07 красивым мотоциклом. В статике ощущается на редкость тяжёлой, я сам не ожидал такого. По весу тянет на литроджиксер, хотя по-паспорту она на 10 кило легче мт09.

Посадка с выраженным наклоном вперёд, седло удобное и на нём много места чтобы двигаться вперёд-назад. Впереди седло очень узкое, что будет удобно невысоким чтобы ставить ногу (и высота седла 800мм!), сзади очень широкое, что даёт отличную поддержку, сидеть удобно, и двигаться удобно. Моц ощущается узким, мои колени легли вокруг бака без проблем, подножки под седлом расположены как надо, и не смотря на то что колени оказались согнуты — сидеть удобно, сразу оказываешься как дома. Классическая родстерная посадка, оптимизированная под максимально широкую аудиторию.

Сам мотор сделан аккуратно, ничего не торчит, да и компактный он весьма. Снизу немного выдаётся картер, но рядом проходит коллектор который еще немного ниже, по идее первым зацепит он.

Немного напрягла узость и короткость хвоста (пассажирское место на мт07 считай что отсутствует), сразу понятно что грязь будет лететь на ездока, нужно ставить защиту на заднее. Отсутствуют ручки пассажира на обоих, предполагается устанавливать ямаховскую платформу под кофр, за которую со слов консультанта удобно держаться.

МТ07 — сел и поехал. Как на дюке 690м последнем. Немного удивила резкость хватания сцепления, но быстро привык. Радиус разворота показался меньшим чем у КТМ моего (KTM690SMC), и у МТ09 тоже. Что вставило практически сразу — это МОТОР. Именно так, всеми заглавными буквами. Я не знаю как они этого добились, но стало понятно что МТ — master of torque,и таки да. Низов выше крыши и практически от самых холостых. На второй можно ехать на холостых, жмякнуть ручку — и моц выстреливает, ни разу не дёрнувшись. На третьей с холостых — в начале раз-два клацнет цепью, и потом так же выстрелит. Отсечка на третьей срабатывает на 150кмч, и эти 150кмч набираются моментально. Дюк 690й по мотору не конкурент. При этом практически полное отсутствие вибраций. Выхлоп слышно на низах и на малой скорости, приятно урчит. Потом звух выхлопа вообще исчезает. И мотор тянет везде, в любом диапазоне, разве что на верхах ощущается что немного скисает, ну это и ожидаемо. Отклик на ручку моментальный, и учитывая натуральность посадки — моментально включился в моц, как и в дюка 690го в своё время, тут же захотелось позажигать и поэкспериментировать.

Из минусов — вес, подвеска и тормоза. Подвеска корректна, скажем так. Сразу понимаешь как она себя ведёт. Настроена на мягкую сторону, учитывая вес моца — он довольно мягко идёт по раздолбанной дороге, поведение в поворотах абсолютно нейтральное, очень легко ложится в поворот, и так же легко поднимается, и в поворотах четко держит траекторию. А мгновенный отклик мотора с любого режима позволяет что угодно чудить с траекторией в повороте. Но при этом, в раздолбанных виражах начиналась заметная раскачка, моц шёл «вприсядку». Контроль сохранялся, но становилось понятно что дальше давить не стоит. Сказывается недостаток демпфирования. Ну и на перекладках он тяжеловат, это ощущается.

Но главное — что чувствуешь моц, он даёт хорошую обратную связь, и в результате практически сразу ездишь и получаешь удовольствие, а не сидишь на стрёме, пытаясь понять что с этим девайсом и как нужно делать.

Тормозов имхо недостаточно. И не понравился длинный ход ручки, причём немало нужно выбрать чтобы начало тормозить. Что передние, что задний. Причем задний давишь-давишь, а потом он резко блокирует колесо. Передние тоже чувствовались плохо. Обеими одновременно тормозить — нормально, но контролируемо на торможениях посрывать зад не получилось, не смотря на мощный тормоз мотором.

ИСТОРИЯ

После нескольких долгих лет метаний Yamaha решает оживить, казалось бы, умерщвлённую на заре двухтысячных линейку MT, придумывает для неё слоган Dark side of Japan (Тёмная сторона Японии) и начинает в 2013 году с трёхцилиндровой MT-09. Всего через год японцы выпускают младший «среднекубатурник» MT-07 (в США — FZ-7) с легковесной «двойкой» объёмом 689 см³, простой стальной рамой, недорогими подвесками и современными облицовками из пластика. С самого начала на него возлагалась обязанность стать городским транспортом и выбором «первогодок». Впрочем, как вскоре выяснилось, у него оказалось достаточно козырей в рукаве, чтобы заинтересовать и многих других.

Вполне закономерно, что в одной только Европе в первый же год «Ямахе» удалось реализовать аж 15 000 «семёрок», а к моменту первой модернизации в 2018 году — более 80 000 единиц!

2014 — Всего через год после премьеры первенца обновлённой линейки MT с индексом «девять» широкой публике Yamaha представила среднекубатурный вариант MT-07. Рецепт его создания — проверенные и простые решения во имя экономии и заведомо конкурентоспособной цены. Поэтому вилка была лишена даже регулировки преднатяга пружины, а хребтовая рама и маятник изготовлены из стали. Но, мастерски скомпоновав имеющиеся компоненты, установив в них 689-кубовую рядную «двойку» мощностью 74,8 сил и приправив всё весьма недурным дизайном, японцам удалось создать крайне сбалансированный и при этом интересный мотоцикл.

Успех MT-07 помог японцам решиться на расширение модельной гаммы семейства, прежде всего, за счёт специальных версий и параллельных ответвлений. Причём если MT-07 Moto Cage была обычной «эмтешкой», для которой ради стантерского антуража попросту выпотрошили фирменный каталог опций, то «турист» Tracer 700 и ностальгический родстер XSR700 пусть и имели общую платформу, но выглядели совершенно иначе и предназначались совсем иной аудитории.

«Трейсер», к примеру, вместе полуобтекателем и регулируемым ветровым стеклом получил увеличенный с 14 до 17 л топливный бак, перенастроенную подвеску, целиковое седло на высоте 835 мм от земли и расслабленную эргономику. А внешность «икс-эс-эр» настолько тщательно загримировали под новомодное ретро, что масса выросла со 182 до 186 кг. Жаль, ни одна, ни вторая, ни третья по официальным каналам к нам не попадала.

2016 — Рынок встретил «семёрку» с распростёртыми объятиями, поэтому Yamaha решила подкрепить успех, представив сразу три новые модели. Первая — спецверсия MT-07 Moto Cage, отличающаяся от «стока» цветовым оформлением, а также наличием дефлекторов на руле, «клетки» по бокам двигателя и защиты радиатора и масляного фильтра. Вторая — «турист» Tracer 700, вместе с полуобтекателем и регулируемым ветровым стеклом получивший увеличенный до 17 л топливный бак, перенастроенную подвеску, целиковое седло на высоте 835 мм от земли и расслабленную эргономику. Третья — ностальгический родстер XSR700, где внешность оригинала тщательно загримировали под новомодное ретро, вследствие чего снаряжённая масса выросла со 182 до 186 кг. Ни одна, ни вторая, ни третья по официальным каналам к нам не попадала.

Свой пятый год самая успешная «эмтешка» Yamaha MT-07 (за четыре года продано по всему свету около 80 000 мотоциклов!) встретила со слегка осовремененным экстерьером и светотехникой, сиденьем изменённой формы и «по-спортивному» зажатым демпфированием.

2018 — Самая успешная «эмтешка» Yamaha MT-07 (за четыре года во всём мире продано около 80 000 мотоциклов!) свой пятый год встретила со слегка осовремененным экстерьером и светотехникой, сиденьем изменённой формы и «по-спортивному» зажатым демпфированием.

К 2019 году Tracer 700 получает топ-версию GT, чьё отличие от «базы» заключается в наличии выросшего в размерах ветровика, более комфортного седла и пары жёстких 20-литровых кофров. Кроме того, в память о легендарном протоэндуро XT500 выпущен сремблер XSR700 XTribute, который снабдили широким рулём с «кроссовой» перемычкой, «забастыми» подножками, плоским седлом и гофрами на вилку.

2019 — Вдохновившись опытом создания спецверсий, Yamaha запустила в производство «нафаршированный» Tracer 700GT, снабдив того увеличенным в размерах ветровиком, более комфортным седлом и парой жёстких 20-литровых кофров. Кроме того, в память о легендарном протоэндуро XT500 выпущен сремблер XSR700 XTribute, который снабдили широким рулём с «кроссовой» перемычкой, «забастыми» подножками, плоским седлом и гофрами на вилку.

Yamaha MT-07 Design

– Blackout styling- LED lighting- Full LCD intrumentation- MT family design

The Tuning Fork Company brushed up the looks of the MT-07 with a narrower entry that suggests greater penetration. Admittedly, any gains from that change would be minor, but it makes the bike look sportier sportier}} nonetheless. The sporty panache was also reinforced with changes in the tank, tail, and radiator cowl, as well, but thankfully the factory didn’t get too crazy with the changes so the naked look of the original remains more or less intact.

The headlight housing looks like part of the design, rather than an afterthought (or worse, a Transformer), and the blackout treatment starts there and doesn’t relent at any point. Yamaha markets this bike in the U.S. as a reflection of “the darker side of Japan,” and it wasn’t bashful about sticking to that theme. Fork sliders, tripleclamp, frame, and swingarm all come with the same achromatic treatment with striking results. Aside from the colored rims and painted tank, the rest of the bike is largely a black hole in the night, and I, for one, am digging it.

An LED taillight forms the terminus of the tail section for a neat-and-clean installation; too bad the fender/plateholder/turn-signal assembly ruins the effect. Personally, I’m gonna say this bike is a prime candidate for a tail-tidy kit, and I’m sticking to it. The factory extended the saddle forward around the rear of the tank just a bit, but I’m not convinced that will present the pilot with much of a gain. Oh well, at least it kind of looks cool, yeah?

Родственник

2014 г. в., 689 см3, 75 л. с., 179 кг(снаряженная масса), 411 000 руб.

текст: Владимир Здоровфото: Никита Колобанов, Евгений Бобриков 

на фото: Владимир Здоров

»Временно прописавшийся в редакции младший родственник МТ-09 довольно «плотно» устроился: он уже, не стесняясь, заходит в комнату старшего брата, по-деловому ведет себя на кухне и бросает недвусмысленные взгляды на молодую жену старшего…

Изначально окрещенный мною как вселенская печаль для начинающих, МТ-07 сломал мои стереотипы и представления о бюджетном мотоцикле для начинающих с первых метров нашего знакомства.

Не знаю, каким образом инженерам компании удалось «затолкать» столько приятной, здоровой агрессии в два цилиндра относительно скромного по отдаче 689-кубового двигателя, но эта «двойка» ведет себя на твердую пятерку — настоящий отличник в своем классе!

Если бы не самый гуманный прайс на фоне прямых конкурентов и даже по сравнению с собственным старшим родственником — МТ-09, то «семерку» можно было смело записывать в бестселлеры. Общая стилистика мотоцикла выдержана в стиле техно, но в преломлении дизайнеров компании он «прочитан» довольно своеобразно — не факт, что все возможные покупатели согласятся с японцами в их видении прекрасного. 

Впрочем, спорить о вкусах можно столько же долго, сколь и бесперспективно, поэтому лучше парочку непреложных и убийственно неоспоримых, как штрафы из федеральной службы приставов, фактов о МТ-О7: минимальные размеры мотоцикла вкупе с почти «игрушечной» шириной руля делают этот мотоцикл одним из лучших пожирателей трафика.

Yamaha MT-07 — первый бюджетный мотоцикл на моей памяти с таким двигателем (имеется в виду как рабочий объем, так и мощность), запросто делающий wheelie на третьей передаче! Даже при самой жесткой эксплуатации в городском режиме расход топлива не превышает 6 л/100 километров. 

Разумеется, пастораль позитива нужно непременно разбавить некоторыми недостатками. Пожалуй, главный из которых, не технические характеристики машины, ее дизайн или работа подвесок, лишенных каких-либо регулировок, кроме традиционного, но ничего реально не меняющего преднатяга пружины моноамортизатора.

Основной трабл МТ-07, на мой взгляд, особенно в варианте с ABS,— слишком «близкая» цена к МТ-09, мотоциклу из другой «оперы». Впрочем, возможно, что это изначальный ход маркетологов, априори «положивших» МТ-07 на алтарь больших продаж МТ-09.

С другой стороны, если бы цена «семерки» была сопоставима с безусловным бестселлером нашего рынка в классе «бюджетников» — Kawasaki ER-6N, думаю, в таком случае три камертона могли однозначно «вытащить» большую часть продаж на себя.

Сейчас цена «Ерша» с ABS находится в районе 367 000 рублей, в то время как «семерка» с антиблокировочной системой стоит 429 000 рублей — для такого сегмента это внушительная разница!

Да, можно еще завести извечную сагу о дизайне, общих скромных размерах мотоцикла (что, на мой взгляд,— однозначный плюс), но, при всем уважении к ветерану российского рынка «лоукостеров», все-таки ER-6N, машина из прошлого, что особенно заметно при прямом сравнении с МТ-07…

Yamaha MT-07 Specifications

Engine & Drivetrain:

Engine:

689 cc liquid-cooled DOHC 4-stroke; 8 valves

Bore x Stroke:

80.0 mm x 68.6 mm

Compression Ratio:

11.5:1

Fuel Delivery:

Fuel injection

Ignition:

TCI: Transistor Controlled Ignition

Transmission:

6-speed; multiplate clutch

Final Drive:

Chain

Chassis:

Suspension / Front:

41 mm telescopic fork; 5.1-in travel

Suspension / Rear:

Single shock, adjustable preload and rebound damping; 5.1-in travel

Brakes / Front:

Dual 282 mm hydraulic disc; ABS

Brakes / Rear:

245 mm hydraulic disc; ABS

Tires / Front:

120/70ZR17

Tires / Rear:

180/55ZR17

Dimensions & Capacities:

L x W x H:

82.1 in x 29.3 in x 42.9 in

Seat Height:

31.7 in

Wheelbase:

55.1 in

Rake (Caster Angle):

24.8°

Trail:

3.5 in

Maximum Ground Clearance:

5.5 in

Fuel Capacity:

3.7 gal

Fuel Economy:

58 mpg

Wet Weight:

403 lb

Details:

Warranty:

1 Year (Limited Factory Warranty)

Colors:

└ 2018:

Team Yamaha Blue, Matte Gray, Intensity White

└ 2019:

Ice Fluo, Matte Raven Black, Breaker Cyan

└ 2020:

Ice Fluo, Matte Raven Black, Team Yamaha Blue

Price:

$7,599

Рама Yamaha FZ-07

Рама FZ-07 достаточно узкая и мотоцикл в целом легкий и податливый. Вес мотоцикла 181 кг. Переоборудование шасси включает в себя асимметричный маятник, подвеску KYB спереди и сзади, а также систему соединения задней части с двигателем. Амортизатор KYB предлагает 9 положений регулировки преднатяга. Возможно, на FZ-07 не алюминиевая рама и его подвеска менее регулируема, чем подвеска FZ-09, но у этого мотоцикла отличное шасси. Оно прочное и стабильное.

Мотоцикл легкий и большинство его веса расположено снизу. И хоть я и чувствовал себя на его сидении с высотой 80,5 см немного высоковато, переход сидения плавный. Возможно мотоциклу и не хватает сложной системы YCC-T (Yamaha Cip Controlled Throttle — изменяемая длина выпускного коллектора), но сцепление мотоцикла работает довольно хорошо, совместно с топливной системой и четкой реакцией дросселя.

Посадка на Yamaha FZ-07 несколько отличается от FZ-09. Мотоцикл сделали на 40мм выше и на 24мм удлинили назад. Сидение мотоцикла заужено у топливного бака, что позволяет удобно на нем расположиться, а также оно достаточно плоское с небольшим углом спереди. Подножки на байке переместили вперед на 70мм и опустили вниз на 28мм по сравнению с FZ-09. Добавленное пространство для ног по достоинству оценят водители с ростом от 180 см. Вообще, хоть я и провел немного времени на сидении этого мотоцикла, мне он показался комфортабельным.

Engine

5 out of 5 (5/5)

The engine has been significantly refreshed to comply with Euro5 emissions regulations, which came into force at the beginning of 2021.

Gaining an extra cat in the revised two-into-one exhaust pipe, without compromising the soundtrack, the new machine achieves the latest standard with hardly any drop in performance. Yamaha claim 72.4bhp and 49.4lb.ft in this latest model, meaning a loss of just 1.6bhp and 0.7lb.ft of torque.

That said, changes to the intake, valve plates and gearbox mean you enjoy the same popular engine characteristics as before, with Yamaha actually promising a more linear delivery. For A2 licence holders, a restricted 35kW power version will also be available.

It feels responsive and perfectly connected to your right wrist. It can be a bit of on/off, but it’s nothing to be concerned about and there’s a rich torque curve that pushes well in the low to mid-range.

Yamaha MT-07 Competitors

For simplicity, style and price, the SV650 ABS from Suzuki seems like a logical competitor for the MT-07, and likely to appeal to the same sort of buyer.

Suzuki SV650

Right off I gotta say that the SV650’s headlight is a mixed bag; I always like a round light, but it doesn’t flow into the design quite like the MT’s lamp does. Suzuki dabbles in the blackout treatment, but leaves various parts bright, and paints the frame a conspicuous red that stands out nicely from the darkness. That red ties into the red-shot rims for some continuity of design, and as much as I like black and red together, the Yamaha Blue MT is even sharper.

Suspension is a mixed bag; the Suzuki comes with a spring-preload adjustment on the front forks, but the rear adjustments are limited to same. The SV650 run twin-pot grabbers with 290 mm front discs and ABS protection front-and-rear, but me, I’d prefer the 4-piston anchors on the Yammie.

Performance is similar, but again Yamaha has a slim advantage with its 73.7 ponies and 50 pounds versus 75/47 from the Suzuki. However, Suzuki does manage to work in its Idle Speed Control and Low RPM Assist features for which Yamaha has no answer. The SV650 rolls for a bit less than the $7,599 MT-07, so price may or may not be a deciding factor here.

Read our full review of the Suzuki SV650.

Не просто печка

Изменения в R1 касаются не только двигателя. МТ-10 с топливом весит 210 кг. Это больше, чем R1, хотя здесь нет обтекателей. Здесь что-то не так с логикой, но это происходит из-за «обнищания» выходного пакета. Колеса MT-10 изготовлены из алюминия, а не из магния, из стального резервуара, не из алюминия, нетитановые коллекторы, а из стали и т. д. и т. д. Это делает МТ больше весом, хотя 210 кг все еще хороший результат. Электронный пакет также хуже: система контроля тяги и ABS в MT-10 являются более простыми системами, чем в R1 (без гироскопов и измерительной системы IMU), а дисплей представляет собой обычный ЖК-дисплей, а не цветной TFT, и его функции хуже.

Так бедность? Вы можете поспорить и сказать так, но благодаря этому MT стоит на 400 000 рублей меньше, чем R1. Газ по-прежнему управляется по проводам, а на левых переключателях установлен последовательный круиз-контроль. Электроника дает вам выбор из трех режимов контроля тяги, ABS и – как в MT-09 – три карты зажигания. Карты поменялись местами: в МТ-10 самая строгая и наиболее агрессивная реакция на газ – карта В, а в МТ-09 – А.

Безумие на поворотах, жжение на трассе или террор в городе – МТ-10 выполнит каждую из этих задач.

Достаточно технических деталей, время трогаться в путь. На начало дела карта Стандарт, потому что уже первые попытки вождения в городе на карте Б доказали, что это не режим на каждый день. В городе в режиме B мотоцикл явно устает, а газ-контроль – из-за довольно агрессивной реакции – это почти мучение. Зачем заморачиваться? STD (Standard) справляется с городом гораздо лучше, в пробках, обеспечивая контроль над маневренным мотоциклом. Если идет дождь, более мягкая карта А будет хорошим выбором.

2021 Yamaha MT-07 Price

£6899 on the road is competitive for a machine that rides this well but this year there’s stronger competition. Triumph’s new 660 Trident costs just £300 more, has a three-cylinder engine with more power, more gadgets and an even snarlier soundtrack.

For many, it’ll come down to the right finance package, availability of bikes and whether your dealer might chuck in some desirable extras.

Yamaha’s official finance offers a PCP package a 6.9% APR where a typical example is to pay a £2000 deposit and then £75 per month for 36 months, leaving a final payment of £3015.

One thing the MT-07 has always had going for it is rock-solid resale values. Even now you can easily pay £4000 for a six-year-old example. That makes buying a new one even more appealing. None of the worries about previous abuse or incidents and you know that by the end of the finance you should have a bike worth much more than the final payment.

Видео

Yamaha MT-07

— нейкид-байк, выпускаемый с 2013 года. Заменивший на конвейере проживший долгую жизнь Yamaha FZ-6N, этот мотоцикл — один из ярких представителей современной серии MT, на которую сделал ставку японский производитель. На рынках некоторых стран он продаётся под названием FZ-07, но к серии «Фазеров» он с технической точки зрения не имеет вообще никакого отношения. Всё, что роднит серии MT и FZ — обалсть их применения, т.к. и те, и те мотоциклы предназначены в основном для города.

Современная тенденция в мотостроении такова, что двухколёсная техника становится, с одной стороны, технологичнее и современнее, а с другой — бюджетнее, что выражается в повсеместном использовании пластика вместо металла, неремонтопригодных узлов, подлежащих в случае поломке только замене, и куда более скромном ресурсе, нежели у мотоциклов, выпущенных пару десятков лет назад. Конечно, сейчас ещё рано говорить о надёжности и ресурсе Yamaha MT-07, всё-таки это очень свежая модель, да и выглядит она многообещающе. Тем не менее, MT-07 можно назвать типичным современным мотоциклом, предназначенным для самой широкой аудитории, от новичков до опытных мотоциклистов.

Впрочем, несмотря на то, что Yamaha MT-07 позиционируется компанией-производителем, как мотоцикл для самой широкой аудитории, стоит заметить, что он отличается весьма неплохими техническими характеристиками. Его рядная двойка жидкостного охлаждения обладает ровной тягой во всём диапазоне оборотов, от начала и до конца, и выдаёт 75 л.с. и 68 Нм крутящегом момента. Момента, кстати, у MT-07 существенно больше, чем у «шестисоток» с рядными четвёрками, что добавляет байку динамики. Трансмиссия — постоянного зацепления, 6-ступенчатая, система питания — инжектор, как и на всех современных мотоциклах. Разгон 0 — 100 км/ч у MT-07 занимает 4,8 секунды, а максимальная скорость составляет порядка 190 км/ч.

Что касается дизайна, то и тут Yamaha MT-07 сразу бросается в глаза своей нарочито грубой, брутальной внешностью. В моде нынче угловатый дизайн, обладатели круглых фар и классического внешнего вида уже не столь популярны, как раньше, поэтому внешне MT-07 — современный, агрессивно выглядящий байк, напоминающий, кстати, своего старшего брата — Yamaha MT-09. Цифровая приборная панель выглядит тоже очень симпатично, отлично читаясь и в светлое время суток, и в тёмное. Лаконично, но информативно — то, что надо, в общем. Штатная фара светит на удивление неплохо — мощный поток белого света не вызывает нареканий, отлично освещая путь, так что за это можно тоже поставить плюс. Как, кстати, и за экономичность — средний расход бензина у MT-07 не дотягивает и до 4,5 литров на сотню, так что 14-литрового бензобака хватит надолго.

Что до удобства и комфорта, то о них говорить, конечно, особо не приходится. Конечно, Yamaha MT-07 может обоснованно похвастаться удобной посадкой и продуманным расположением приборной панели и всех органов управления, но с ними соседствует приятное на ощупь, но жёсткое седло, причём пассажирская «нашлёпка» вообще вызывает опасения за пятую точку того, кто будет на ней сидеть дольше часа. Ну что ж, в конце концов, это чисто городской байк, начисто лишённый защиты от ветра и не претендующий на звание туриста, зато привлекательный, современный, мощный и к тому же великолепно управляющийся.

Кстати, об управляемости — этот параметр можно назвать ещё одной сильной стороной Yamaha MT-07. Лёгкий (сухая масса — около 160 кг) обладатель стальной рамы и литых колёс управляется просто со сказочной лёгкостью, несмотря на не самый, пожалуй, низкий центр тяжести. Стоит тронуться с места, и MT-07 вообще превращается в пушинку, рулить которой можно буквально силой мысли. Тормоза тоже неплохи — два 282мм тормозных диска с 4-поршневыми суппортами спереди, один 245мм диск сзади плюс система АБС в качестве дополнительной опции — согласитесь, неплохо.

Конечно, не всем по душе новые веяния в мотостроении, но так было, есть и будет — всегда найдутся консервативные приверженцы классических решений. Тем не менее, Yamaha MT-07 — это воплощение современного мотоцикла, нравится это кому-то или нет. И есть мнение, что спустя ещё сколько-то лет многие, очень многие будут пытаться повторить его успех. Его и ему подобных представителей «новой школы».

Overall rating

4 out of 5 (4/5)

For the 2021 Yamaha MT-07, the firm have added the finishing touches to the aesthetics, ergonomics, engine and brakes of this incredibly popular naked bike, ready to tackle its seventh season on the market. Since 2013, around 250,000 MTs have been sold in Europe, with half of those being MT-07s. As you’ll see below, they then updated it again in 2023 to keep it ahead of increasingly impressive competition.

Related: 2021 Yamaha MT-09 review

It continues to be the flagship of the MT range, which goes from the learner-legal MT-125, all the way to the superbike-derived, aggressive MT-10 SP. The upgrade to Euro5 has been used by Yamaha to tweak small weak points, such as the tyres, which didn’t perform at their best, and improve the handlebars, which were a bit tight. The bike now gets Michelin Road 5 tyres and the bars have been altered to be 30mm wider.

Its arrival on the market dates back to 2014, followed by a restyling in 2018. Now in its third generation, there’s a new face, more eco-friendly twin-pot motor, fatter front discs and more.

Are Yamaha MT-07 good for beginners? Definitely – as a first big bike there aren’t many better. Following roughly 200,000 kilometres of intensive testing, it still maintains its familiar character and lightness, with the ability to perfectly accommodate the needs of riders of all skill levels.

Ride quality & brakes

4 out of 5 (4/5)

The latest Yamaha MT-07 maintains the same frame and suspension set-up from the 2018 update, when the bike underwent major upgrades. However, the dual front discs have increased in size from 282mm to 298mm. The result is a slightly easier time of it when you apply the anchors – removing some of the stress of riding.

Premium Michelin Road 5 tyres now also come as standard and offer high-performance instantly. Warming up quickly, there is the right dose of grip even when the road is wet and in bad condition. Combined with the fatter brakes, both additions offer an increased safety net to beginner riders.

Outside of the safety blanket, the 2021 MT-07 is extremely light and agile. Euro5 has not compromised its performance, sitting just 1kg heavier now at 184kg, in running order.

This is a bike that truly is within everyone’s reach. That is why 43% of MT-07s sold are snapped up by more experienced riders. The refreshed suspension, which arrived in 2018, made the forks less supple and the whole bike is born to entertain, with an engine always ready and eager to accelerate.

Ловкий и быстрый мотоцикл

Мотоцикл Yamaha FZ-07 ловкий и быстрый в плотном городском трафике дорожного движения. Его отличная маневренность дополняется легким управлением и приборами, которыми очень просто пользоваться. У мотоцикла хорошие тормоза, которые пригодятся для езды по городу. Рычаг тормоза хорошо реагирует на нажатие и останавливает мотоцикл достаточно быстро, но не чересчур агрессивно. Спереди стоят два 282мм тормозные диска с четырехпоршневым суппортом Advics, а сзади — однопоршневой суппорт Nissin сжимает 245-миллиметровый тормозной диск. Из-за того, что у мотоцикла небольшая масса скорость он сбрасывает быстро. В соответствии с ценой на мотоцикле отсутствует функция ABS.

Хоть на Yamaha FZ-07 и стоит небольшой топливный бак, емкостью в 14 литров, Yamaha заявила, что 3,79 литра топлива мотоциклу хватит на 93,34 км и с полным баком мотоцикл может проехать приблизительно 321 км. Yamaha среди факторов влияющих на такой небольшой расход топлива, называет легкий вес мотоцикла и эффективность работы его смещенных цилиндров. На самом деле, чтобы добиться такого расхода топлива вам необходимо будет держать мотоцикл в режиме “Eco”, который отображается на дисплее, когда мотоцикл работает с максимальной эффективностью использования топлива. Но, во время моих поездок на этом мотоцикле, я ездил на высоких оборотах, и мне никогда так и не удалось держать его в этом режиме, так как сам байк требует у вас ускорения.

С недорогой ценой Yamaha FZ-07 совсем не выглядит, как бюджетный мотоцикл. Его спортивная панель, покрытие из углеродного волокна, синие колеса версии цветовой гаммы мотоцикла Liquid Graphite выглядят исключительно круто. Рама мотоцикла имеет алюминиевый акцент. На байке установлен 5-позиционный рычаг тормоза. Его LCD-дисплей большой и очень полезный. На нем, в качестве основных данных, отображается цифровой спидометр, индикатор переключения передач и индикатор топлива. Также на нем отображается тахометр в виде полоски, индикатор нейтральной передачи, трипметр, часы и датчик температуры воздуха окружающей среды. С моим ростом при посадке на мотоцикл дисплей оказался чуть ниже моего угла зрения, и это заставило иногда быстро опускать взгляд, чтобы украдкой прочитать показания на дисплее. Мотоцикл, в целом, имеет отличный дизайн. Также он может ездить на неэтилированном 86-октановом бензине.

В выходе Yamaha FZ-07 в 2020 году прослеживается вера компании Yamaha в то, что этот мотоцикл хорошо впишется в нишу спортивных предложений с некоторыми тонкими различиями в характере двигателя по сравнению с FZ6R и немного более «дружелюбным» по отношению к водителю характером по сравнению с FZ-09. Yamaha заявляет, что при новых рыночных условиях виден рост продаж «уличных» мотоциклов, которые более практичны, нежели чистые спортбайки. Yamaha также заявила, что причиной роста продаж на 12 % является старший брат Yamaha FZ-07, байк FZ-09. Лично я верю в то, что с такой недорогой ценой Yamaha FZ-07 имеет потенциал, чтобы продолжить тенденцию роста продаж.

Мы не улучшаем его

Более того – у нас была возможность убедиться в его долговечности. Мы протестировали мотоцикл на дистанции 50 000 км, после чего он был разобран до мельчайшего винта, а все компоненты были точно измерены. Диагноз был однозначен – никаких следов износа, осталось сложить его снова и наслаждаться ездой. За 4 года японцы произвели более 120 000 Мт-семерок, а только за год всего в Европе было продано более 17 000.

Никто не придирался к внешнему виду или двигателю первой МТ-семерки. Более того – первый был широко признан чрезвычайно современным. Именно поэтому изменения в новой модели носят косметический характер и должны быть сделаны семью другими машинами семейства MT.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий