Размеры и масса
Машина крупная и увесистая. Это чувствуется, если просто подержать мотоцикл, убрав опору. Так можно сказать про все круизеры. В этом их сила и слабость. Такие размеры и масса нужны для того, чтобы байк в силах был реализовать потенциал мотора. Это поможет создать то неповторимое ощущение, которое возникает лишь при вождении круизера.
Габариты Ямаха XV 950 Болт следующие:
- высота – 1120 мм;
- ширина – 945 мм;
- длина – 2291 мм;
- колесная база – 1570 мм;
- высота по седлу – 691 мм;
- клиренс – 130 мм;
- снаряженная масса – 246 кг;
- емкость бака – 13 л.
Клиренс не позволяет использовать машину на бездорожье. Однако с некоторыми неровностями на дороге байк справится без проблем. Но вот сельские, неасфальтированные дороги явно не под силу такой технике.
Так что этот мотоцикл, как и большинство других круизеров, подходит лишь для ровных загородных трасс. Конечно, возможно ездить и по городу, но вряд ли это будет комфортно самому ездоку и окружающим.
Черно-белый
Одна из особенностей модели XV950 Bolt — высочайшее качество изготовления и сборки, почти на уровне продуктов ручного труда, что выгодно отличает новинку Yamaha от именитого конкурента, который местами откровенно кривоват и требует доработки напильником.
Мотоцикл оставляет впечатление законченного аппарата, удивляющего проработкой мельчайших деталей, что, впрочем, характерно не только для XV950, но и для новейшего нейкеда MT-07 в том числе. Как обычно, немало внимания художники Yamaha уделили дизайну двигателя — и это уже камень в огород японских конкурентов, некоторые из которых не сильно переживают из-за неказистости силовых установок, просто закрывая их декоративными пластиковыми щитками со всех сторон.
Единственное расстройство — скудность вариантов расцветки XV950 Bolt, который как на российском, так и на американском рынках доступен только в черном и белом колорах. Правда, при этом жители Северной Америки имеют возможность купить мотоцикл в версии R-Spec, отличающийся от базовой модели оригинальными цветами (Matte Gray и Camo Green), более продвинутыми задними амортизаторами с расширительными камерами, сиденьем и зеркалами.
В Россию топовая модификация модели XV950 официально поставляться не будет. Мотоцикл весьма компактный: Bolt всего на 15 см длиннее, чем нейкед FZ-8! Высота сиденья — «детские» 690 мм, что снимает все ограничения по минимальному росту райдера. Однако высоким пилотам за рулем новинки Yamaha будет тесновато, и все коллеги «высотой» за 180 см жаловались на неудобства.
Компактная и довольно информативная приборная панель отлично вписывается в антураж мотоцикла, однако с читаемостью показаний тусклого ЖК-дисплея при ярком дневном свете возникают сложности…
Также не стоит рассчитывать, что модель XV950 доставит много радости в качестве аппарата для путешествий. Все-таки это городской мотоцикл, и его разумный «предел» ежедневного использования — 400–450 км. Уже спустя 100 км непрерывной езды возникает непреодолимое желание остановиться и исполнить несколько зрелищных движений из программы утренней зарядки.
Так, например, в процессе пересечения пустыни Мохаве по американской трассе CA-62 к концу первого часа движения я очень жалел, что в тот день выбрал именно Bolt, а не Stryker (мотопарк пробега по США состоял из мотоциклов этих двух моделей)…
Комфорт
Седло удобное. В передней части оно поднимается плавно, а сзади – резко. Однако ярко выраженного угла не образуется. Если человек уже привык к таким сиденьям, ему будет комфортно. А вот если нравятся ровные, прямые седла, в первое время можно столкнуться с неудобствами.
Зеркала по габаритам средние, но смотреть удобно. Спинка за пассажирским сиденьем отсутствует. Так что, если ездить с пассажиром, то лишь на небольшой скорости
Важно учитывать, что машина быстро разгоняется для круизера. Не стоит забывать, что, в отличие от тех же дорожных мотоциклов, не говоря уже о кроссовом мотоцикле или спортбайке, у этой модели внушительная масса
Размеры и масса
Машина крупная и увесистая. Это чувствуется, если просто подержать мотоцикл, убрав опору. Так можно сказать про все круизеры. В этом их сила и слабость. Такие размеры и масса нужны для того, чтобы байк в силах был реализовать потенциал мотора. Это поможет создать то неповторимое ощущение, которое возникает лишь при вождении круизера.
Габариты Ямаха XV 950 Болт следующие:
- высота – 1120 мм;
- ширина – 945 мм;
- длина – 2291 мм;
- колесная база – 1570 мм;
- высота по седлу – 691 мм;
- клиренс – 130 мм;
- снаряженная масса – 246 кг;
- емкость бака – 13 л.
Клиренс не позволяет использовать машину на бездорожье. Однако с некоторыми неровностями на дороге байк справится без проблем. Но вот сельские, неасфальтированные дороги явно не под силу такой технике.
Так что этот мотоцикл, как и большинство других круизеров, подходит лишь для ровных загородных трасс. Конечно, возможно ездить и по городу, но вряд ли это будет комфортно самому ездоку и окружающим.
Краткая история модели
Модель: Yamaha Bolt (XV950CU); Yamaha Bolt R-spec (XV950R) (все рынки). Заводское обозначение: 1TP1, 1TP2, 1TP3; 2DX1, 2DX2, 2DX3.
2015 г. — появление модификации C-spec (Racer).
Модель: Yamaha Bolt (XV950CU); Yamaha Bolt R-spec (XV950R); Yamaha Bolt C-spec (Racer) (все рынки). Заводское обозначение: 1TP5, 1TP6; 2DXA, 2DXB; B331, B332.
2016 г. — последний год производства C-spec (Racer). Выпуск ограниченной серии Yamaha Bolt C-spec (Racer) 60 th Anniversary.
Модель: Yamaha Bolt (XV950CU); Yamaha Bolt R-spec (XV950R); Yamaha Bolt C-spec (Racer) + 60th Anniversary (все рынки). Заводское обозначение: 1XC3, 2DE3; 2DXL, 2DXM; B33M, B33E.
2017 г. — появление модификации Scrambler.
Модель: Yamaha Bolt (XV950CU); Yamaha Bolt R-spec (XV950R); Yamaha Bolt Scrambler (SCR950 / XV950SCR) (все рынки). Заводское обозначение: BP65, BP61, BP62; BS54, BS55, BS52, BS53, BS51, BS54; BL31, BL32, BL33, BL34.
2018 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha Bolt (XV950CU); Yamaha Bolt R-spec (XV950R); Yamaha Bolt Scrambler (SCR950 / XV950SCR) (все рынки).
2019 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha Bolt (XV950CU); Yamaha Bolt R-spec (XV950R); Yamaha Bolt Scrambler (SCR950 / XV950SCR) (все рынки).
2020 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha Bolt (XV950CU); Yamaha Bolt R-spec (XV950R); Yamaha Bolt Scrambler (SCR950 / XV950SCR) (все рынки).
Комфорт
Байки этого класса в принципе не предназначены для быстрой езды. Это прогулочные машины. Так что ветровое стекло тут и ни к чему
Однако важно помнить, что, если превысить 100 км/ч, водителя постепенно начнет сдувать с мотоцикла. Это касается любой модели, где нет ветрового стекла, и поток воздуха поэтому попадает в человека
В целом эта модель удобна. Она будет комфортна для тех, кто предпочитает тяжелую, габаритную технику. Если же просто нужен практичный bike, то это не про круизеры. В этом случае подойдут, например, дорожные мотоциклы. Так что, пожалуй, эта модель окажется неудобной разве что для тех, кто не привык к этому классу.
Технические характеристики мотоцикла
Несмотря на большое количество возможных комплектаций, стоит рассмотреть оригинальную версию мотоцикла – такую, какой она выходит из завода.
Ниже представлена подробная таблица с характеристиками.
Характеристики и показатели мотоцикла Yamaha Bolt (Ямаха Болт) Star XV 950 | |
Мотор | |
Тип движка | Двухцилиндровый V-образный движок(4такта) |
Количество клапанов | 4 клапана |
Система охлаждения | Воздушным путем |
Объем | 942 куб.см |
Смазка | Масляная (в картере) |
Система питания | Карбюратор (инжекторный) |
Сцепление | Масляная ванна (многодисковая система) |
КПП | 5 ступеней (зацепление) |
Топливный бак | 12 л |
Смазочная емкость | 4,3 л |
Корпус | |
Тип | Двойнаястальная рама |
Подвеска перед. | Стандартная (состоит из телескопической вилки)41мм(ход:135мм) |
Подвеска зад. | Рычажная маятниковая система(ход: 110мм) |
Тормозная система | Гидравлическая, раздельная, однодисковая(298мм) |
Переднее колесо | 110\90-19M\C57H |
Заднее колесо | 150\80B16M\C71H |
Параметры | |
Высота | 1,120 м |
Ширина | 0,830 м |
Длин | 2,290 м |
Высота седла | 0,690 м |
Клиренс | 0,130 м |
Yamaha Bolt Star XV 950 считают потомком легендарной, но давно ушедшей на покой, Yamaha Virago, которая в свое время получила весьма необычное прозвище – заслуженная колдунья Японии.
Несмотря на большой промежуток времени, в двух этих моделях ощущаются схожие черты: легкость, мобильность и умеренные габариты.
Первоначально была создана модель Yamaha XVS 950 Midnight Star, однако на данный момент от нее остался лишь двигатель.
Производство
Выпускается Yamaha XVS 950 Midnight Star с 2009 по сей день. Современность мотоцикла чувствуется. Впрочем, с учетом того, сколько стоит этот bike, предпочитают брать б/у модели. Такая машина иногда не хуже, чем новый экземпляр. Особенно, если мотоцикл куплен недавно и эксплуатировался исключительно грамотно.
Но важно понимать, что, даже если машина была куплена недавно, однако использовали ее в ненадлежащих условиях, она может быть уже в плохом состоянии. И это не всегда заметно внешне. Знаменитый соперник этой модели – мотоцикл Кавасаки VN 900 Вулкан
Он не уступает байку от Ямаха ни по техническим характеристикам, ни по стилю дизайна. Что до других конкурирующих брендов, их байки слишком отличаются от модели, причем не только по объему мотора
Знаменитый соперник этой модели – мотоцикл Кавасаки VN 900 Вулкан. Он не уступает байку от Ямаха ни по техническим характеристикам, ни по стилю дизайна. Что до других конкурирующих брендов, их байки слишком отличаются от модели, причем не только по объему мотора.
Теплая атмосфера
Новинка получила проверенный временем 942-кубовый «воздушный» V-твин с углом развала цилиндров 60°, которым комплектуется круизер XVS950, продаваемый в США под именем V-Star 950. В версии модели Bolt силовая установка была немного обновлена, хотя основные характеристики мотора остались прежними: японские инженеры ограничились перенастройкой впускной и выпускной систем, а также изменили «прошивку» блока управления.
Итогом всех манипуляций стало незначительное увеличение производительности двигателя — преимущественно в зоне низких и средних оборотов, в которых и «живут» истинные любители бобберов. Как и полагается мотору подобного класса, силовая установка новинки Yamaha обладает отличными тяговыми характеристиками, которые выражаются в абсолютной индифферентности двигателя, с какой передачи и какой скорости разгонять мотоцикл.
Традиционно для дефорсированных V-твинов значение максимальной мощности мотора в полтора раза меньше, чем показатель крутящего момента: 52 л. с. и 80 Нм. В целом ничем особенным двигатель боббера не выделяется.
Двигатель Yamaha —редкое и приятное исключение из правила: видно, что над этой силовой установкой поработали не только инженеры, но и дизайнеры! Единственный инородный элемент в гармоничном облике модели —крупный и неказистый глушитель, который к тому же наверняка весит, как половина двигателя…
Приятно удивила работа коробки передач: японские инженеры доработали механизм сцепления, что увеличило четкость работы КПП по сравнению с тем, как функционирует трансмиссия на круизере XVS950. Передачи включаются по-немецки точно, «нейтраль» находится безошибочно — даже когда мотоцикл стоит на месте и приходится перещелкивать все пять ступеней КПП до нейтральной передачи.
Удачно подобранные передаточные отношения я бы охарактеризовал словом «городские»: первые три ступени трансмиссии короткие и помогают не самому объемному и производительному мотору легко «тащить» почти 250-килограммовый аппарат на невысокой скорости в натяг, что особенно востребовано при езде по мегаполису.
А четвертая и пятая передачи — для езды по хайвеям, где Bolt спокойно поддерживает крейсерские и наиболее комфортные 120 км/ч без необходимости повышать обороты двигателя. Несмотря на то что мотор новинки Yamaha охлаждается исключительно потоком воздуха и не оснащен даже масляным радиатором, за всё путешествие по США ощетинившийся развитым оребрением цилиндров V-твин боббера ни разу не дал повода пожаловаться на особо «теплую атмосферу» за рулем.
При этом на бескрайних равнинах штата Аризона температура воздуха поднималась выше 30 °С, а на подъезде к Лос-Анджелесу нашей группе пришлось около часа плестись в вялом потоке автомобилей, каждые 100 м останавливаясь на бесчисленных светофорах…
Нельзя не написать пару строк про звук работы двигателя и уровень вибраций 942-кубового V-твина, поскольку для поклонников техники подобного типа эта тема сакральна. На мой вкус, у лишенного балансирных валов и жестко закрепленного в раме двигателя Yamaha, оснащенного выпускной системой «2 в 1», и с тем, и с другим полный порядок, хотя ортодоксальным любителям «вибростендов» может показаться, что «маловато будет».
Впрочем, эти персонажи вряд ли вообще обратят внимание на XV950, поскольку традиционно обожествляют технику исключительно американского производства и еще тех времен, когда Джон Кеннеди одержал победу на выборах президента США
Specifications
Yamaha XV950 Bolt: specs
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2291 mm / 90,2 in – Bolt, Bolt R-spec 2296 mm / 90,4 in – Bolt C-spec (Racer) 2250 mm / 88,6 in – Bolt Scrambler (SCR950) |
Overall width | 945 mm / 37,2 in – Bolt, Bolt R-spec 775 mm / 30,5 in – Bolt C-spec (Racer) 894 mm / 35,2 in – Bolt Scrambler (SCR950) | |
Overall height | 1120 mm / 44,1 in – Bolt, Bolt R-spec 1161 mm / 45,7 in – Bolt C-spec (Racer) 1166 mm / 45,9 in – Bolt Scrambler (SCR950) | |
Seat height | 691 mm / 27,2 in – Bolt, Bolt R-spec 764 mm / 30,1 in – Bolt C-spec (Racer) 830 mm / 32,7 in – Bolt Scrambler (SCR950) | |
Wheelbase | 1570 mm / 61,8 in – Bolt, Bolt R-spec, Bolt C-spec (Racer) 1575 mm / 62,0 in – Bolt Scrambler (SCR950) | |
Ground clearance | 130 mm / 5,1 in – Bolt, Bolt R-spec 135 mm / 5,3 in – Bolt C-spec (Racer) 140 mm / 5,5 in – Bolt Scrambler (SCR950) | |
Dry weight | ||
Curb (wet) weight | 246 kg / 542 lbs – Bolt, Bolt R-spec, Bolt C-spec (Racer) 248 kg / 547 lbs – Bolt Scrambler (SCR950) | |
FRAME | Type | Double cradle (steel) |
Front suspension, travel | 41 mm telescopic fork, 120 mm / 4,7 in | |
Rear suspension, travel | Swingarm with twin-shock, 71 mm / 2,8 in Adjustment: spring pre-load | |
Front tire size | 100/90-19M/C 57H | |
Rear tire size | 150/80-16M/C 71H – Bolt, Bolt R-spec, Bolt C-spec (Racer) 140/80R17 – Bolt Scrambler (SCR950) | |
Front brake | Single disc, 298 mm, 2-piston caliper (optional – ABS) | |
Rear brake | Single disc, 298 mm, 1-piston caliper (optional – ABS) | |
Fuel capacity | 13,0 l / 3,4 US gal – Bolt, Bolt R-spec, Bolt Scrambler (SCR950) 12,0 l / 3,2 US gal – Bolt C-spec (Racer) | |
Trail | 130 mm / 5,1 in | |
Fuel economy / consumption | 4,83 l / 100 km (48,7 US mpg) | |
ENGINE | Type | Air-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 2-cylinders V-type | |
Bore & Stroke | 85,0 x 83,0 mm (3,35 x 3,27 in) | |
Displacement | 942 cm³ (57,48 cu in) | |
Compression ratio | 9.0:1 | |
Valve train | Chain driven SOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 54,0 hp (40 kW) / 5500 rpm | |
Max. torque | 80,0 Nm (8,2 kg-m) / 3000 rpm | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 6,02 sec. | |
Top speed | 154 km/h (95,6 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Fuel Injection, 1x ACW35 |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 5-speed | |
Final drive | Belt | |
Primary reduction | 1.674 | |
Final reduction | 2.333 | |
Gear ratio I II III IV V | 3.067 2.063 1.579 1.259 1.042 | |
ELECTRICAL | Ignition | TCI (digital) |
Alternator | A.C. magneto, 14V 460W at 5000 rpm | |
Battery capacity | 12V-11.2Ah |
Описание Yamaha Star Bolt R-Spec 2014
Описание мотоцикла Yamaha Star Bolt R-Spec 2014 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Yamaha Star Bolt R-Spec изредка продающийся в России мотоцикл . Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha Star Bolt R-Spec технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 942 cc / 58-cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha Star Bolt R-Spec — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.