Квадроциклы
В минувшие выходные с друзьями мотоциклистами, веселой гурьбой, отмечали масленицу(провожали зиму)Выбрались за город, арендовали коттедж. Ну и понеслась! Пьянка, шашлыки, банька, всякие бесюганства аля прыжки по сугробам и прочие радости. Ой! Что то я увлекся и ушел от темы (о том, как здорово прошли выходные можно было бы отдельный пост написать). Вот там то мне и удалось поближе познакомиться с этим чудом китайского квадростроения, достоинства которого, по заверениям на сайтах, признаны не только в России, но и в США, Европе и Австралии. Итак знакомьтесь CFmoto 500 2A
Внешность у квадра вполне симпатичная. При небольшой цене 225 тысяч (+ -)имеет богатую начинку. В базе: лебедка, литые диски, агрессивная резина с высоким грунтозацепом, поворотники, клаксон, сигнал аварийной остановки, зеркала заднего вида, 2 герметичных бардачка, прикуриватель, спинка второго пассажира. За дополнительные деньги можно порадовать себя камуфляжной окраской(+5000 тысяч рублей), высоким ветрозащитным стеклом и другими бонусами, но про них не буду, т.к на данном экземпляре они установлены не были.
Приборная панель порадовала своей яркостью и информативностью, показывая всю необходимую информацию.(возможно даже излишнюю)
Шапка набекрень
Обладая массой 340 киллограм четырехтактный 493кубовый одноствольник с жидкостной системой охлаждения выдает 35 лошадиных сил. Это не так много, но вполне достаточно, что бы порадовать профессионалов ATVшников и в то же время быть лояльными к начинающим. Клиновидный вариатор по сути прост в обращении, Но!!! Первая ложка дегтя: порой переключить селектор КПП целый геморрой. Например необходимо развернуться на узенькой аллее, начинаешь попытки сместить рычаг в положение «R», что б сдать назад, когда наконец это удается, начинаются попытки перевести его обратно в «Н» Злит ужастно! Хотя возможно это только на данном квадре.
Разгоняется техника вполне нормально до 60, потом уже тяжеловато. Вполне возможно это потому, что расхваленная резина в морозец становится пластиковой и не очень то и цепляет. Но за то дрифтовать на ровной площадке огромное удовольствие. Но только на РОВНО! Иначе все таки резина может зацепиться и кувыркнуть выпендривающегося дрифтера.Да и мягкая подвеска сильнее кренит в поворотах.
Для полноценного тестдрайва внедорожных качеств квадроцикла, мы к сожалению не нашли места, но по занесенной снегом аллее садового общества, мы (со вторым номером) легко и непринужденно пробирались на стандартном полном приводе, не прибегая к помощи понижайки. Привод можно регулировать от заднеприводного до полного с блокировкой межосевого дифференциала.
Передние гидравлические тормоза вполне сносно останавливают, а вот задние абсолютно никакие.
Порадовало, как бедный, косоглазый квадрик стойко выносил издевательства. Таскал буксиром зацепившихся
Мы влезали на него толпой
Было такое, что водитель+пассажир+двое на багажнике спереди+двое на багажнике сзади+трое зацепом. Кроме того для коллективного фото (пока не выложили их) на несчастный драндулет забралась большая куча людей. Квадр просел до земли, но не сдался!
Естественно какой же, уважающий себя, продавец полосатой палочки не попытается подпортить настроение людям?
Вообщем несмотря на недочеты квадрик мне понравился. Стоит недорого по сравнению с конкурентами (кстати данный аппарат с пробегом всего 400км вообще за 170 продан)Может неплохо развлечь. Короче были бы деньги я б себе взял для выходных развлекушек, в качестве лечения от мототоксикоза.
P.S. Надеюсь у меня еще будет возможность испытать его в грязевых условиях, ведь судя по отзывам экспертов на сайтах, квадр отлично с ними справляется.
Как выбрать демпфер на руль мототехники
Демпфер руля мотоциклетной техники является важным приспособлением, которое должно иметься в арсенале любого мотоциклиста. Многие производители предлагают такого рода продукцию в различных вариантах.
Во время выбора демпфера дл своего байка важно обратить внимание на следующее:
модель мотоцикла
Все демпферы обладают разными видами крепления
Поэтому очень важно при их выборе брать во внимание модель мототехники. Только так можно подобрать демпфер с оптимальным креплением для своего байка
В магазине очень важно принять во внимание жесткость демпфера
В магазине очень важно принять во внимание жесткость демпфера
Он должен быть сделан не из слишком жесткого и не из слишком мягкого материала, чтобы руль был надежно зафиксирован
В магазине очень важно принять во внимание жесткость демпфера. Он должен быть сделан не из слишком жесткого и не из слишком мягкого материала, чтобы руль был надежно зафиксирован
регулировка длины
регулировка длины
регулировка длины
Очень важно обратить внимание при покупке на то, возможна ли регулировка демпфера по длине, чтобы подогнать его под особенности своего байка. Многие производители демпферов специализируются на производстве изделий универсального характера. Их можно подгонять под различные модели мототехники
Их можно подгонять под различные модели мототехники
Их можно подгонять под различные модели мототехники
Однако все же лучше отдавать предпочтение тем изделиям, производители которых делают демпферы, имеющие крепления под определенные модели мотоциклетной техники. Демпфер руля мотоцикла должен его надежно фиксировать, а добиться этого можно только благодаря наличию правильного крепления
Их можно подгонять под различные модели мототехники. Однако все же лучше отдавать предпочтение тем изделиям, производители которых делают демпферы, имеющие крепления под определенные модели мотоциклетной техники. Демпфер руля мотоцикла должен его надежно фиксировать, а добиться этого можно только благодаря наличию правильного крепления
Многие производители демпферов специализируются на производстве изделий универсального характера. Их можно подгонять под различные модели мототехники. Однако все же лучше отдавать предпочтение тем изделиям, производители которых делают демпферы, имеющие крепления под определенные модели мотоциклетной техники. Демпфер руля мотоцикла должен его надежно фиксировать, а добиться этого можно только благодаря наличию правильного крепления.
Технические характеристики 500-2А
Так как база модели была полностью позаимствована у предшественника, изменений в технических параметрах вы не найдете. В целом параметры CF 500-2A следующие:
- Одноцилиндровый двигатель объемом 500 см3. Четыре клапана позволяют достигать крутящего момента в 7000 оборотов и мощности в 32 л.с.
- Рекомендуемый вид топлива: бензин. В техпаспорте прописано использование бензина марки АИ-92, сложней высчитать расход топлива. Пользователи отмечают, расход от 10 до 19 литров на каждые 100 км. Все напрямую зависит от нагрузок, типа и манеры езды. К слову, объем топливного бака всего 19 литров.
- Габариты квадрацикла 23,2х11,7х12,3. Базовый «сухой» вес 326 кг. Длина колесной базы 150 см.
- Максимальная скорость 90 км\ч. При условии отсутствия груза на переднем и заднем багажнике, дополнительных обвесов и исключительно на прямой, ровной и сухой трассе.
Как уже было сказано, у CF MOTO 500-2A характеристики не изменились сравнительно с первичной моделью, но езда на более агрессивном и устойчивом транспорте все же более приятная, как для пассажира, так и для самого водителя. Учитывая возможность установки дополнительной оснастки, модель перестала быть обычным транспортом для туриста и вполне может посостязаться с конкурентами в своей ценовой категории.
Принцип установки
Процесс сравнительно простой, поэтому он осуществим и в гаражных условиях истинными автолюбителями
Важно знать несколько нюансов, таких как выдержка соосности рулевой тяги и демпфера. Установка устройства происходит при помощи сайлентблоков. Угол расхождения между рулевой тягой и демпфером вам нужно свести к нулю
Только тогда получится достигнуть оптимального эффекта. Любое, даже самое минимальное нарушение соосности приведет к ухудшению маневренности авто. Если вы не уверенны, что сможете сделать это качественно самостоятельно, то лучше довериться рукам профессионала. Если вы решились на самостоятельную работу, вам понадобится сварочный аппарат, чтобы задействовать его в местах крепления приспособления, так как ульяновские производители не предусмотрели специального места под его навеску. В конструкции рулевого управления внедорожника есть две тяги – верхняя и нижняя. Поэтому перед установкой нужно решить, где вы планируете поместить демпфер. Если сделать монтаж прибора на нижней тяге, то вы сможете достичь оптимального результата. Но будьте готовы к тому, что при максимальном эффекте все удары будут приходиться на оборудование, а это может привести к нарушению соосности, и вскоре устройство и вовсе может выйти из строя (как на фото)
Угол расхождения между рулевой тягой и демпфером вам нужно свести к нулю. Только тогда получится достигнуть оптимального эффекта. Любое, даже самое минимальное нарушение соосности приведет к ухудшению маневренности авто. Если вы не уверенны, что сможете сделать это качественно самостоятельно, то лучше довериться рукам профессионала. Если вы решились на самостоятельную работу, вам понадобится сварочный аппарат, чтобы задействовать его в местах крепления приспособления, так как ульяновские производители не предусмотрели специального места под его навеску. В конструкции рулевого управления внедорожника есть две тяги – верхняя и нижняя. Поэтому перед установкой нужно решить, где вы планируете поместить демпфер. Если сделать монтаж прибора на нижней тяге, то вы сможете достичь оптимального результата. Но будьте готовы к тому, что при максимальном эффекте все удары будут приходиться на оборудование, а это может привести к нарушению соосности, и вскоре устройство и вовсе может выйти из строя (как на фото).
Если установку произвести на верхней тяге, то уровень эффективности будет самый низкий, но и демпфер не будет сильно нагружаться. Механизм будет защищен даже при движении по самым агрессивным дорогам. Менее популярный и удачный третий способ — между рулевым и рамой или мостом. Выбор конструкции и места установки зависит индивидуально для каждого автомобилиста — от стиля вождения и дорог, на которых он будет это испытывать.
Как установить рулевой демпфер (пример и правила монтажа)
Обычно монтаж рулевого демпфера производится между подвижными рулевыми тягами, идущими от колес и неподвижными элементами, это может быть кузов, рама или мост. В данном случае мы приведем пример монтажа рулевого демпфера на автомобиль «УАЗ», между тягой и кузовом. Вариант не совсем удачный, так как главным правилом при установке будет, минимальное перемещение деталей друг относительно друга, на которые будет установлен демпфер. Все дело в том, что если вы поставите демпфер между кузовом и тягой в том месте, где ход кузова относительно тяги максимален, то демпфер, за счет своей жесткости, будет подтягивать рулевую тягу и соответственно подруливать машиной, при проезде неровностей в одну из сторон, что недопустимо. Также в случае такой установки возможно будет наблюдаться постоянное изменение угла между осью демпфера и плоскостями деталей к которым он крепится. Еще одно правило, что демпфер не должен ограничивать повороты из стороны в сторону, то есть предельные углы поворота должны остаться без изменений. Ну и конечно должен быть надежно закрепелен на своем месте. А теперь более подробно об основных операциях установки рулевого демпфера. На фото ниже демпфер который нам предстоит установить …
… прежде всего привариваем уголок, с крепежным отверстием.
… такой же уголок крепим к тяге. Перед этим проверяем, что демпфер не ограничит поворот руля из стороны в сторону.
Устанавливаем демпфер на свое место. При необходимости, что скорее всего, предврительно необходимо будет загнуть уголки перпендикулярно, относительно оси демпфера. Для того, чтобы их было легче гнуть, можно нагреть их.
Еще один пример установки на УАЗ «Патриот». Применен универсальный рулевой демпфер, без использования сварки. Монтаж производится посредством крепления хомутов.
Далее пример удачной установки рулевого демпфера, когда демпфер не растягивается, за счет изменения хода между деталями, при проезде через неровности дороги, на которых он закреплен. Установлен максимально перпендикулярно тяге, что также не влияет на изменение угла оси демпфера, относительно оси рулевой тяги и плоскости второго крепления. (к мосту)
Альтернатива сварочной установке
Если сварочный аппарат отсутствует, то монтаж можно осуществить с помощью регулируемых хомутов, крепящихся к рулевой тяге. Потом к ним прикрепляется сам амортизатор
https://www.youtube.com/watch?v=fDMBg3SWwaY Работа на этом не заканчивается, ведь поставить демпфер – это не самое важное, как уже говорилось. Главное – достичь его соосности с рулевой тягой. Цена оборудования порядка 70 долларов
Если вы решили установить демпфер на внедорожнике, обязательно серьезно подойдите к его выбору, чтобы устройство вам подходило на все 100%. И также внимательно отнеситесь к его установке, чтобы добиться максимального успеха и дальнейшего удобства в езде
Цена оборудования порядка 70 долларов. Если вы решили установить демпфер на внедорожнике, обязательно серьезно подойдите к его выбору, чтобы устройство вам подходило на все 100%. И также внимательно отнеситесь к его установке, чтобы добиться максимального успеха и дальнейшего удобства в езде.
Сегодня практически каждый владелец внедорожника UAZ Patriot может подтвердить присутствие проблемы в рулевом узле. Она касается вибраций, возникающих при достижении скорости свыше 60 км/ч.
Опыт эксплуатации позволил владельцам выявить симптомы такого явления, среди которых выделяются:
- ухудшение управляемости внедорожника;
- отдача ударов в рулевое колесо при прохождении дорожных неровностей;
- рыскание автомобиля и уход с колеи.
Воздухозаборник из труб и муфт
Сделать шноркель на квадроцикл своими руками можно из резиновых муфт и нескольких сантехнических труб. Это бюджетный вариант, который обойдётся примерно в 1000 рублей. Водителю понадобятся:
- Резиновые муфты диаметром 50 мм (5 штук)
- Четыре трубки (три трубы диаметром 50 мм и одна на 40 мм)
- Два резиновых шланга диаметром 40 мм.
- Уголки на 50 (8 штук).
- Труба переходник с 50 на 40 мм.
- Резиновая муфта 70×50 мм.
- Хомуты 50×80 мм (5 штук).
Монтаж шноркеля начинается с разборки аппарата. Водителю нужно демонтировать сиденье, спинку, багажник и спилить лобзиком перемычку на багажнике. Затем необходимо:
- Откинуть багажник вперёд.
- Снять верхнюю крышку.
- Обработать место выхода охлаждения вариатора (срезать верх трубки).
- Вытащить срезанную трубку и соединить её с конусной муфтой. Место стыка нужно промазать герметиком и закрепить хомутом.
- Вставить трубку обратно в охлаждение вариатора.
- Выпилить отверстие на крышке.
- Установить уплотнительную муфту, соединённую с 50 мм трубкой.
- Установить багажник, сиденье и т.д.
После заднего шноркеля необходимо сделать «дыхательные трубки» для карбюратора и вариатора. Для этого следует:
- Снять крышку воздухана и промазать её герметиком.
- Демонтировать багажник и капот.
- Установить муфту в отверстие вариатора.
- Срезать следующую муфту на последнем кольце (она будет вставляться в капот).
- Высверлить в капоте отверстие, установить обрезанную муфту и трубку на 50 мм.
- Просверлить второе отверстие и поставить трубку для карбюратора.
- Установить снятые детали на аппарат.
- Соединить трубку с патрубком 50 на 40 мм.
- Вставить шлангу на 40 мм и зажать её хомутом.
- Соединить шланг с воздуханом и зафиксировать его хомутом.
- Заизолировать всю конструкцию.
По сути, конструкция получается хиленькой и проживёт всего один сезон. Поэтому проводить подобный эксперимент на новом аппарате не рекомендуется.
Технические характеристики
Силовая установка:
- Марка устанавливаемого двигателя – CF188.
- Количество цилиндров – 1.
- Рабочий объем – 500 кубов.
- Номинальная мощность на выходе – 32 лошадиные силы/24 киловатта (при 7000 об/мин).
- Наибольший крутящий момент – 36 ньютонов на метр (при 5500 об/мин).
- Количество распределительных валов – 1.
- Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
- Количество клапанов – 4.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы смазки – масляный картер.
- Тип топливной системы – карбюраторная.
- Тип используемого карбюратора – Mikuni BSR 36-89.
- Рекомендуемое топливо – АИ-92.
- Тип системы зажигания – транзисторная, имеющая электронный контроль опережения зажигания и
- компьютерное управление.
- Тип системы запуска – электростартерная.
Шасси:
- Тип привода – полный.
- Тип трансмиссионной системы – автоматическая.
- Тип рамы – стальная трубчатая.
- Тип сцепления – центробежное автоматическое.
- Тип передней подвески – независимая с двойными поперечными A-образными рычагами и гидравлическими амортизаторами.
- Тип задней подвески – независимая с двойными поперечными H-образными рычагами и гидравлическими амортизаторами.
- Ход передней подвески – 170 миллиметров.
- Ход задней подвески – 225 миллиметров.
- Шины передних колес – AT25x8-12.
- Шины задних колес – AT25x10-12.
- Тип передних дисков – легкосплавные.
- Тип задних дисков – легкосплавные.
- Тип тормозной системы – двухконтурная, гидравлическая.
- Тип передних тормозов – гидравлические двухдисковые.
- Тип задних тормозов – однодисковый трансмиссионный.
- Тип стояночного тормоза – трансмиссионный.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина – 2320 миллиметров.
- Конструкционная ширина – 1170 миллиметров.
- Конструкционная высота – 1230 миллиметров.
- Высота по спинке сидения – 920 миллиметров.
- Длина колесной базы -1490 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет – 275 миллиметров.
- Наименьший радиус поворота – 4000 миллиметров.
Другие характеристики:
- Вместимость топливного резервуара – 19 литров.
- Максимальная развиваемая скорость передвижения – 90 километров в час.
- Максимальный вес перевозимого груза на переднем багажнике – 35 килограмм.
- Максимальный вес перевозимого груза на заднем багажнике – 75 килограмм.
- Максимальное тяговое усилие – 350 килограмм.
- Конструкционный вес квадроцикла – 326 килограмм.
В настоящее время на рынке мототехники представлено большое количество квадроциклов разной стоимости. Данный же квадроцикл находится в ценовом диапазоне от 325 тысяч рублей и до 500 тысяч российских рублей. Цена, как и на любую другую технику, составляется с учетом года производства и комплектации. Необходимо отметить, что при дополнительной плате квадроцикл CF MOTO CF500-2A может иметь одну из нескольких предоставленных производителем окрасок, в том числе и камуфляжные.
Еще дешевле эту модель можно найти на рынке подержанной техники. Здесь в зависимости от того же года выпуска, технического состояния и пробега квадроцикл СФ Мото 500 может обладать стоимостью в пределах от 220 тысяч рублей и до 310 тысяч российских рублей.
Любители охоты, активного отдыха и скоростных прогулок в условиях бездорожья часто отдают предпочтение квадроциклам, представляющим собой современные, стильные, грузоподъемные и динамичные транспортные средства. Особенностью мотовездеходов являются повышенная проходимость, отличная динамика, высокая маневренность и надежность. Квадроцикл CF MOTO, предлагаемый китайским производителем, в полной мере отвечает всем указанным характеристикам. Благодаря доступным ценам, поклонники путешествий смогут стать владельцами качественных и мощных мотовездеходов.
Демпфер руля мотоцикла
В современном мире встречаются мотоциклы с различными конструктивными особенностями. Многие модели мототехники далеки от идеала. Ведь производители не могу все предусмотреть. Во время эксплуатации мотоцикла владельцы сами определяют, чем стоит дополнить свой байк, чтобы езда на нем была комфортной и безопасной, и чтобы он прослужил долгие годы.
Руль играет важную роль во время езды. Он позволяется направлять движение транспортного средства в пути. Однако во многих моделях мотоциклов данная часть мототехники имеет свои недостатки, которые заключаются в некачественном креплении. По этой причине на дороге рулевое управление может выйти из строя и случится авария. Поэтому следует приобрести для своего байка демпферы.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Установка ремня привода ГРМ
- Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и приливе на корпусе масляного насоса.
- Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода.
- Надеваем ремень на шкивы и натяжной ролик так, как показано ниже на рисунке, не допуская смещения установочных меток.
Схема привода распределительного вала: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя крышка ремня привода ГРМ; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень привода ГРМ; 7 – прилив на крышке масляного насоса; А – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В – метка на приливе крышки масляного насоса; С – выступ на задней крышке ремня привода ГРМ; D – метка на зубчатом шкиве распределительного вала
4. Регулируем натяжение ремня
5. Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.
6. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9–108,8 Н·м (9,9–11,1 кгс·м).
7. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ и ремень привода генератора в последовательности, обратной снятию.
8. Регулируем натяжение ремня привода генератора
голоса
Рейтинг статьи
Преимущества и недостатки модификации
Несмотря на все недостатки, у правильно установленного шноркеля есть немало преимуществ:
- Уменьшение расходов на ремонт квадроцикла. Если водитель регулярно катается по болотам и грязи, поломка вариатора и фильтра неизбежна. Воздухозаборник поможет предотвратить повреждение двигателя, вариатора и других механизмов техники.
- Повышение надёжности и безопасности машины.
- Увеличение мощности аппарата. Правильно подобранная труба позволит выжимать из техники всё до последней капли. Также усиленное охлаждение вариатора поможет снизить расход топлива.
- Обеспечение стабильной подачи воздуха к фильтру.
- Предотвращение гидроудара (попадания воды в цилиндр).
Большинство недостатков шноркеля связаны с неправильным монтажом и выбором диаметра трубы. Поэтому такое улучшение должны выполнять специалисты. Но даже у правильно установленного воздухозаборника есть несколько минусов:
- Небольшое снижение аэродинамики квадроцикла.
- Необходимость резать кузов.
- Высокая стоимость качественного шноркеля.
Цена – основной недостаток такого воздухозаборника. Стоимость самого простого набора шноркелей составляет 12-13 тыс. р. Цена труб, которые проживут больше одного сезона, стартует от 20 тыс. р.
Рулевой демпфер
А для чего нужен рулевой демпфер? Причины те же: гашение тряски рулевой колонки при проезде неровностей дороги. Такое буферное устройство способно эффективно поглощать и колебания, и удары, которые передаются на рулевое управление благодаря жёсткой привязке к подвеске автомобиля. Чем разболтаннее руль, тем ощутимее предаётся вибрация и удары на пальцы и кисти, удерживающие баранку. Рулевой гаситель в состоянии справиться с этой проблемой.
Второстепенная функция такого устройства – возврат рулевого колеса в нулевое положение, что способствует сохранению прямолинейной траектории движения автотранспортного средства. Именно после попаданий в ямы обычно и происходит сход машины с колеи. Демпфер в этом плане упрощает задачу водителя, но в то же время без наличия рулевого усилителя (вне зависимости от типа) быстро крутить руль станет определённо тяжелее.
Как и в случае демпфирующего устройства для силового агрегата, рулевой гаситель колебаний конструкционно представляет собой уменьшённую копию амортизатора. Если это устройство одностороннего действия, он обычно комплектуется пружиной. В сборе такой комплект напоминает амортизационную стойку, но с намного меньшими габаритами.
Целевая аудитория рулевого демпфера понятна – это автомобили, часто курсирующие по откровенно плохим дорогам (возникает справедливый вопрос, а где у нас хорошие дороги?). Джипы и другие достаточно тяжёлые автомобили характеризуются повышенной утомляемостью рук, поэтому для этих категорий транспортных средств рулевые амортизаторы также будут нелишними.
Возможные проблемы со шноркелями
Одна из главных проблем установки шноркеля на новый квадроцикл – снятие техники с гарантии. Поскольку модификация считается прямым вмешательством в работу аппарата и нарушением спецификации, дилер снимает с себя обязанности техподдержки. Претензия выглядит надуманной, но всё кроется в деталях. Если при монтаже «дыхательной трубки» герметизация стыковочных швов была выполнена небрежно, в систему попадёт вода. Из-за этого «полетит» воздушный фильтр, вариатор и поршневая.
Также есть и другие проблемы:
- Повреждение мотора при неправильном выборе размера трубы. Если на аппарат был установлен шноркель малого диаметра, то для приготовления горючей смеси будет поступать недостаточно воздуха. В следствии этого получается «богатая смесь», приводящая к образованию нагара на свечах и сёдлах клапанов.
- Недостаток воздуха. При установке трубки-воздухозаборника обязательно нужно поставить ресивер, который устранит нехватку воздуха. Из-за увеличения длины воздухозаборника в 20-30 раз, двигатель попросту не может закачать требуемый объём воздуха.
- Перегрев вариатора. Воздухозаборник используется не только для мотора, но и для вариатора, которым оборудуется 99% аппаратов. Такая трансмиссия быстро нагревается и нуждается в постоянном охлаждении. Поэтому минимальный диаметр шноркеля для квадроцикла с рабочим объёмом 500 куб.см должен быть не менее 55-63 мм. Если установить воздухозаборник меньшего размера, расплавятся грузы вариатора и произойдёт разрыв ремня.
Многие водители задаются вопросом, кому нужны шноркели для квадроциклов? В первую очередь такой апгрейд потребуется любителям поездок по сложным трассам. Трубы не только сделают внешность машину более агрессивной, но и защитят аппарат от гидроудара.
Как работает устройство
По внешнему виду данная конструкция похожа на амортизатор. Тем более что принцип действия у них также подобный. Демпфер выглядит как цилиндр, в котором находится поршень и масло. В поршне проделаны отверстия для прохождения масла. Двигаясь в цилиндре, он провоцирует перетекание рабочей жидкости между внутренними камерами устройства. Движение жидкости плавно затормаживает ход поршня, тем самым плавно гасит колебания. Демпферы бывают одно- и двухстороннего действия. Их отличие в том, что первый вариант обладает пружинным возвратным механизмом. Это устройство по своему назначению помогает поглощать удары, которые поступают от колес к рулю. Ведь когда это происходит, пальцы рук водителя ощущают все неприятные колебания, и сгладить их просто необходимо для нормального вождения авто. При езде по ухабистой дороге водителю приходится прямо «ловить» руль, что бы удержать машину на заданном курсе. Более подробно о появлении рысканья у УАЗ патриот можно узнать из этого видео. Оборудование не устраняет биение руля полностью, но значительно гасит колебания. Еще демпфер на УАЗ Патриот помогает рулевым колесам возвратиться в исходное (нулевое) положение, после прохождения поворота. Но это не относится к преимуществам устройства, так как управление автомобилем стает немного своеобразным. Вибрации на рулевых тягах знакомы для этих автомобилей, ведь они относятся к внедорожникам и часто путешествуют по пересеченной местности, где это ощущается особенно сильно. По асфальтным путям можно ездить сравнительно спокойно, а вот в суровых условиях без демпфера не обойтись. В основном, это касается загородных путешествий по отечественным разбитым грунтовкам и полевым дорогам. Но нужно правильно подобрать его для своей машины, чтобы все работало без проблем, и верно установить.
Рулевой демпфер — зачем он нужен
Практически каждый мотоциклист сталкивается с проблемой стабильности своего байка на высоких скоростях, при интенсивных разгонах на прямых и на выходе из поворотов. Колебания управляющего колеса при этом в лучшем случае затухают сами собой, а в худшем приводят к потере контроля над байком. Итог этого «расколбаса» — неизбежный хайсайд. В идеальной среде (абсолютно гладкое покрытие, отсутствие движения воздуха) мотоцикл мог бы ехать ровно бесконечно долго. Но в реальных условиях все обстоит иначе: байк даже на прямой делает небольшие подруливания, корректирующие его траекторию, которая изменяется под действием внешних факторов. На вращающееся колесо при движении действуют две основные силы. С одной стороны — это гироскопический эффект, который стремится выровнять колесо в вертикальное положение и повернуть в сторону наклона, если наклонить колесо. С другой стороны — это силы, возникающие при сцеплении профиля покрышки с неровностями дороги и стремящиеся повернуть колесо по направлению своего действия. Именно последние создают первоначальный импульс, с которым начинают бороться выравнивающие колесо силы. Эта борьба приводит к колебаниям управляющего колеса, известным как «вобблинг». Кроме гироскопического эффекта, за стабильность траектории движения байка борются такие параметры геометрии шасси, как вынос и угол наклона вилки. Чем больше их величина, тем больше сопротивление внешним воздействиям. Массивный круизер с вынесенной далеко вперед вилкой однозначно стабильнее на дороге, чем короткий спортбайк. Однако увеличение этих параметров негативно сказывается на способности шасси менять направление. Поэтому приходится искать компромисс между стабильностью и управляемостью. Спортбайки, кроме небольшого угла наклона вилки и выноса, имеют большую жесткость вилки на скручивание, жесткие пружины и короткий ход подвесок. Все это вместе с лучшим сцеплением спортивной покрышки с дорогой делают внешние воздействия на управляющее колесо спортивного мотоцикла особенно заметными.
Рулевой демпфер на УАЗ Патриот: доступный комфорт вождения
Всем счастливчикам, приобретшим УАЗ Патриот, не понаслышке известна проблема вибрации рулевого управления и горизонтальные колебания передней подвески. При наборе скорости свыше 60 км в час они становятся все отчетливее. Есть несколько наиболее выраженных и популярных «симптомов»:
- авто стало труднее управлять;
- курсовое рыскание колес;
- при наезде на ухабы рулевым колесом отчетливо ощущаются удары.
Эти проблемы негативным образом отражаются на конструкции управления и подвеске в комплексе с шинами. Эти технологические недоработки можно решить установив рулевой демпфер (от англ. «damp», что означает гасить). Сами автосалоны предлагают приобрести его при покупке автомобиля.
Самодельный рулевой демпфер: эксперимент невиданной жадности
Желание иметь рулевой демпфер на Б2, «как у всех пацанов» возникло у меня давно. Однажды, у всем знакомого и уважаемого Армена (Аммиака) я его даже чуть не купил, но амфибия, уже помучанная стоимостью заказа деталей ходовки, не подписала новые расходы. С учётом доставки на тот момент сумма приближалась к 400 долларам и жадность победила.
И вот, я все же решился на эксперимент. Посмотрел картинки из США, почитал темы на Уазбуке. Я решил что рулевой демпфер у меня обязательно должен быть самодельным, колхозным, легко монтируемым и эффективным. Вот и посмотрим пару недель что из этого выйдет.
Основа демпфера — автомобильный амортизатор. Главное требование к нему — примерно одинаковая работа на сжатие и на отбой. ТО есть в обе стороны усилие должно быть примерно одинаковым. Поскольку у нас здесь эксперимент, то я пошел самым дешевым, а точнее бесплатным, путем. Был использован б\у задний амортизатор от ВАЗ-2106 (в магазине новый 490 руб) с креплением в виде 2 «ушек» и слегка подкрашен имевшейся в наличии синей краской «хамерит». Крепление кольцами-ушками показалось мне предпочтительными с точки зрения удобства — можно использовать родной болт для амортизатора.
Чтобы амортизатор эффективно и более менее долго работал, его ось должна как можно меньше отклоняться от параллели с рулевой тягой, к которой крепится один конец амортизатора. Второй конец амортизатора оказалось очень удобно прикрепить к тяге стабилизатора. Они параллельны рулевым и довольно толстые. Да и картинки из каких-то американских пособий указывают такой способ как характерный почти для всех фордиков и джипов 70-х и 80-х. Ну а раз форду и крайслеру можно, то и мне сгодится.
С сетапом определились, осталось придумать как крепить. И тоже ничего нового. На картинках вся красота крепится к тягам хомутами и опорными площадками. Ближайшие и наиболее очевидные хомуты на резьбе я нашел в магазине крепежных материалов. Там они называются «зажимы для строп металлические». Я замерил диаметр тяг и пошел в магазин подбирать то, что подойдет. Нашел за 300 рублей в сумме, с гроверами и шайбами-прокладками. Взял 4 штуки, хотя пригодились всего 3. Примерно вот таких:
Далее мой путь лежал в цех металлопроката, где мне гильотиной нарезали пластины под крепеж и сверлильным станком проделали отверстия в них. Я использовал металл толщиной 4мм, хотя, по-моему, достаточно будет и 3мм. В сумме обошлось в 200 рублей с материалом. Оставалось только все это собрать и поставить на автомобиль.
Поскольку крепление крайне примитивное, то и регулировка положения (чтобы амортизатор не мешал поворотам колеса) заняла минут двадцать. Сейчас все это выглядит примерно так:
Проехал я всем этом еще меньше 100 км и говорить о надежности и долговечности конструкции пока рано. Но первые впечатления уже есть.
Автомобиль стал несколько более «трамвайным». То есть по прямой он сейчас идёт более стойко, требуя меньше корректирующих движений рулем. Машина стала ощутимо боле спокойной на дороге, уменьшилась «дерганость» рулевого управления. Если вы знаете что такое короткий высокий и узкий внедорожничек на нештатных колесах, то вы поймете о чем я говорю.
Пока что у меня есть ощущение, что 600 рублей и два часа работы вложены не зря. Дальше посмотрим.
В принципе я, если кому понадобится, могу и чертеж сюда залить. Хотя он простой как… как прямоугольник с дырками
UPD: ход амортизатора, кстати, оказался даже избыточным для моих целей. Ни в одном положении колес амортизатор не сжимается или растягивается до края.Изменено 18 июля, 2013 пользователем Котозверь (смотреть историю редактирования)