СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Силовой агрегат турбированный дизельный Cummins ISF 2.8 с объемом 2.8 литра, мощностью 130,5 л.с., агрегатируется с 5-ти ступенчатой МКПП и устанавливается в передней части вездехода под капотом. Средства облегчения пуска двигателя устанавливаются штифтовые запальные свечи и предпусковой подогреватель-отопитель ПЖБ-18 (18 кВт, 15600 ккал/час, бензин Нормаль-80).
Бортовая сеть 12 В. Генератор — 14V 90A. АКБ Типа 6СТ–74 VARTA или 6СТ–75 (две, соединённые параллельно); гнездо прикуривателя 12 В в кабине.
ГАЗ-3409 Бобр развивает максимальную скорость на твердой ровной поверхности 63 км/ч. Запас хода ГАЗ-3409 Бобр по топливу с полной заправкой 185 л по шоссе 400 км. Эксплуатационный расход может быть от 30 до 100 литров на 100 км пути, в зависимости от условий эксплуатации.
Эксплуатируется преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину, пески, болота и открытые водоемы. Водные преграды глубиной 1,2 метра снегоболотоход преодолевает вброд. При глубине водоёма более 1,2 м движение осуществляется на плаву при помощи гусеничного движителя со скоростью 4-5 км/ч. Плавучесть ГАЗ-3409 Бобр обеспечивается установленным сварным цельнометаллическим водоизмещающим кузовом, а дефлекторы установленные на вездеходе улучшают управляемость на воде. На гусеничном вездеходе в передней и задней части моторного отделения у правого борта установлены два водооткачивающих насоса.
ГАЗ-3409 рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50°С. На гусеничном вездеходе установлено два радиаторных отопителя с вентиляторами в кабине и в пассажирском салоне, использующие горячую жидкость из системы охлаждения двигателя.
На гусеничном тягаче установлено два радиаторных отопителя с вентиляторами в кабине, использующие горячую жидкость из системы охлаждения двигателя + в пассажирском салоне дополнительно установлен автономный отопитель Прамотроник 4Д-24. ГАЗ-34039 может эксплуатироваться в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м с преодолением горных перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.
ГАЗ-3409 Бобр (снаряженная масса — 3600 кг; габаритные размеры: длина — 4625 мм, ширина — 2380 мм, высота с фарой искателем / без фары-искателя — 2770 мм / 2500 ) на большие расстояния может транспортироваться в кузове автомобиля или прицепа, а также железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом. Наша организация поможет Вам грамотно решить все вопросы связанные с доставкой (в том числе и международной).
Самодельный легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan 15 л/с
Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы с вами рассмотрим гусеничный вездеход легкого класса с двигателем “Lifan” 15 л/с. Пошаговые фото сборки прилагаются. Данный вездеход собран Александром Майбуровым из Республики Коми г. Сыктывкар, машина носит название “Яг-Морт” что в переводе с языка жителей Коми означает “Лесной человек”
ТТХ: вездеход трехосный заднеприводный, натяжение гусениц происходит за счет подкачки колес, они же играют роль опорных катков гусеничного движителя. Двигатель внутреннего сгорания бензиновый “Lifan” 15 л/с с электростартером и катушкой освещения 18 А.
Привод самодельного гусеничного вездехода осуществляется через вариатор сафари, понижение крутящего момента 3/1 через звездочки и цепь мотоцикла “ИЖ” далее от КПП (коробки переключения передач) на укороченный карданный вал и задний мост ВАЗ “классика”
Корпус-лодка полностью герметичен за счет чего вездеход имеет возможность плавать, водоизмещение 1100 л, вес вездехода составляет 600 кг, корпус лодки сварен из трубы 40 х 20 и 20 х 20 мм, Длинна 2500 мм и ширина 1800 мм.
Гусеницы изготовлены из транспортерной ленты толщиной 10 мм и траков из металлического уголка и уголка 25 мм, ширина гусеницы составляет 400 мм. Минимальна скорость машины составляет 2-3 км/ч, максимальная 35 км/ч. Посадочных мест 6.
Поворот осуществляется за счет дифференциала (барабанные тормоза заменены на дисковые) Управляется двумя рычагами. На сборку вездехода ушло 6 недель.
И так давайте ознакомимся с устройством представленной техники.
Материалы
- ДВС “Lifan” 15 л/с
- вариатор “Сафари”
- колеса ВАЗ
- транспортерная лента 10 мм толщиной
- металлический уголок 25 мм
- КПП и задний мост ВАЗ
- труба 40х20 и 20х20 мм
- цепи и звезды от мотоцикла “ИЖ”
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ(болгарка)
- набор гаечных ключей
- измерительный и слесарный инструмент
- дрель
- умелые руки и светлая голова)
Пошаговые фото сборки легкого гусеничного вездехода своими руками. Видео испытаний вездехода, приятного просмотра.
Источник
Что нужно для изготовления вездехода
Планируя изготовить вездеход своими руками, необходимо заблаговременно убедиться в наличии материалов, чертежей, а также соответствующего инструмента. Для большинства соединений, особенно рамы, рекомендуется использовать сварочный аппарат, что позволит гарантировать длительный срок службы и высокую прочность конструкции.
Материалы
В качестве основы для вездехода на шинах низкого давления может быть удобно использовать мотоблок, что позволит существенно сократить затраты и упростить процесс самостоятельной сборки. Потребуется найти сразу несколько элементов, без которых сооружение караката будет невозможным:
- рама подходящей формы и размеров;
- задний мост, который будет использоваться для монтажа задних колес;
- сидение для водителя, а также средства его защиты от грязи, осадков;
- осветительные приборы, которые потребуются для движения в темное время суток.
Подобного рода устройство является одноместным, однако при желании, можно установить дополнительные сидения.
Также следует убедиться в том, что мощность двигателя мотоблока, используемого в качестве основы для транспортного средства, достаточна для выбранной конструкции. Универсальными вариантами можно считать мотоблоки Нева, МТЗ, Угра, а также прочие отечественные изделия, у которых мощность мотора больше 10 л.с.
Также стоит заблаговременно позаботиться о системе охлаждения, поскольку при движении на малой скорости ветер не сможет понизить температуру мотора до приемлемых значений.
Чертежи
Изучив чертежи вездеходов на шинах низкого давления, мастер может внести в конструкцию будущего изделия свои изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач либо улучшить технические характеристики. Примером может служить редуктор, который позволит улучшить показатели крутящего момента.
Порядок изготовления
Планируя собрать самодельный болотоход, целесообразно убедиться в наличии всего необходимого, после чего придерживаться следующей инструкции:
- Сварить раму, используя металлопрофиль квадратного/прямоугольного сечения.
- При желании можно изготовить ломающуюся раму, что станет оптимальным вариантом для поездок по местности со сложным рельефом. Для этого потребуется использовать шкворень, а также независимую подвеску для переднего и заднего моста.
- Собрать задний мост, в качестве которого можно воспользоваться аналогичной деталью от старого автомобиля, например Москвич.
- Реализовать подвеску, используя амортизаторы, мост соединить с рамой посредством болтов.
- Установить на раму мотоблок.
- Разместить сидение.
- Закрепить защиту рамы из металла или пластика.
- Установить колеса, осветительные приборы.
Также конструкция модели может предполагать наличие тормозной системы, что актуально для транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью. В этом случае удобнее всего будет использовать старый мотоцикл и установить тормоза на этапе монтажа колес.
Различные модификации и варианты исполнения ГАЗ-71
Сразу после запуска модели в серию начались работы над разработкой специализированных модификаций ГАЗ-71 / ГТ-СМ – как для армейских, так и для гражданских нужд.
В первую очередь, в производство поступил транспортёр с противопульным бронированием ГТ-МУ (ГАЗ-73), предназначенный для эвакуации раненых в условиях бездорожья и выполнения других подобных задач. Изначально рассматривались два варианта: с полным бронированием либо с частичным. В серийное производство в итоге поступила машина именно с полным бронированием.
Этот гусеничный бронетранспортёр имел минимальные габариты и был авиадесантируемым. У конструкторов получилась очень компактная и манёвренная бронемашина с жёстким, живучим корпусом, однако серьёзным износом гусениц из-за значительного веса брони. Броню толщиной около 6 мм разместили вверх по корпусу от кожухов баков, борт за гусеницей бронировали 4 мм бронёй. Днище у ГТ-МУ не бронировано – там стальные листы, как и на обычном вездеходе. Была установлена фильтровентиляционная установка, бойницы, триплексы.
Машина была заметно ниже базовой модели (для того, чтобы без проблем помещаться в самолёт), длиной меньше примерно на 0,7 метра, имела 5 катков вместо 6 (как на старом транспортёре ГАЗ-47), и такую же расстановку балансиров (спаренных балансирных труб, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки – 93-литровые. Все агрегаты были от ГАЗ-71, только лишь торсионы от ГАЗ-47, поэтому ширина машины была меньше на 100 мм. Удельное давление – 0,24.
В ходе производства основной модели было разработано и освоено ещё несколько специальных модификаций ГТ-СМ: ГМП (1982 г.), ГТ-ПС (1983 г.) предназначаемый для поиска техники и спасения людей в экстремальных условиях бездорожья, ГТ-СМ-1 (1985 г.) – с увеличенным дорожным просветом, возможностями автономной работы и увеличенным ресурсом гусеничного движителя.
Планомерным развитием модели стал ряд её вариантов в разнообразных сочетаниях. Модернизации базовой ГАЗ-71 увеличивали надёжность и автономность спецмашины, но вместе с тем вели и к возрастанию её веса (до 5,3 тонны), а также удельного давления на грунт (оно увеличилось с 0,17 до 0,21).
Ещё варианты: ГТ-МУ-1 (с дизелем), ГАЗ-3402Д (с дизелем Д-245 с турбонаддувом и с дополнительным катком),модификации: санитарная с лебёдкой для вытаскивания раненых, транспортёр химической разведки, артиллерийский тягач, машина РЭБ.
На базе гражданских транспортёров ГАЗ-71 монтировались передвижные буровые установки с расположением оборудования как на передней, так и на задней части корпуса.
Интересной и необычной модификацией данной вездеходной машины была специальная установка для подлёдного лова рыбы – ПТ-ИЛТ. Нельзя также не отметить созданные на базе ГАЗ-71 пожарные машины ВПЛ-149А, коротажные станции СКС-1А-02.
По особому заказу пограничных войск КГБ СССР выпускались пограничные варианты этих транспортёров, идущие под обозначениями ГМП и ГМП-1.
В состав их оборудования входили приборы ночного видения и специальное радиооборудование. Крышу водительской кабины оснащали точками установки пулемёта. А для военно-воздушных сил выпускался особый поисково-спасательный вариант транспортёра, под названием ГТ-ПС.
В 1986 году стартовал серийный выпуск модернизированных ГАЗ-71, получивших новый производственный индекс: ГАЗ-3403. Основные изменения при разработке данной модели коснулись ходовой части. Обновлённые резинометаллические гусеницы стали менее шумными. А главное – получили рабочий ресурс в 12 тысяч километров, вместо 5 тысяч километров у прежней модели. Глубокой модернизации подверглась торсионная подвеска катков. Возросла максимальная скорость (до 60 км/час), увеличился при этом и запас хода (до 600 км). Больше на 25 процентов стала грузоподъёмность машины.
Технические характеристики
Обзор технических характеристик снегоболотохода ЗИС-5
Двигатель Lifan190FD | Бензиновый четырехтактный | |
Объем ДВС | см3 | 420 |
Мощность | л.с. | 15 |
Количество цилиндров | 1 | |
Система охлаждения мотора | Воздушная | |
Коробка передач | 4МКП | |
Тормозная система | Гидравлическая, барабанная | |
Объем бензобака | л | 6 |
Диаметр цилиндра | мм | 90 |
Ход поршня | мм | 66 |
Наибольшая выходная мощность ДВС | кВт | 10,5 при 3600 об/мин. |
Номинальная мощность ДВС | кВт | 8,5 при 2500 об/мин. |
Крутящий момент | Hм | 25 при 2500 об/мин. |
Количество масла в ДВС | л | 1,1 |
Габариты двигателя | мм | 403х449х525 |
Катушка освещения | Ампер | 18 |
Вес силового агрегата | кг | 36 |
Авто самоделки
Вадим Корниенко из Ростова на Дону, переоборудовал свою старую Ниву в плавающий вездеход амфибию.
По случаю удалось дешево купить автомобиль Нива 1984 года выпуска. Правда, кузов пребывал в весьма удручающем состоянии, крылья отгнили, пол в дырках, да и к тому один из мостов был оторван, но по технической части все более менее работало.
На эту авто самоделку, владельца внедорожника, на проект по созданию плавучей амфибии его вдохновили ещё советские разработки «водоплавающих ВАЗ-2121» такие машины были созданы, но так и остались выпущенными в единичных экземплярах.
Главная работа заключалась в «реанимации» кузова, а поскольку на машине живого места не осталось приходилось много работать болгаркой. Цели сделать машину для «музея» не было, поэтому все преобразования носили чисто практический характер. отсек под раздатку и кпп сделали изолированными, для этого использовали металл толщиной 2 мм.
Из листа 1 мм, были изготовлены поплавки передний задний и боковые. Хотел чтобы авто не сильно отличалась от обычной Нивы, потому бампера сделал не сильно выступающие. Передний примерно на 70 литров, задний чуть больше. У Нивы амфибии 2122, герметичность дверей обеспечивается за счет уплотнительных резинок. Но со временем резинки усыхаются и будут пропускать. Потому решено было двери чуть укоротить и сделать боковые поплавки.По моим расчетам вода не должна доходить до нижней кромки дверей. Забегая вперед скажу, что так и получилось и в расчетах я не ошибся.
Тут пришлось повозиться. Порог срезан и перенесен вверх на 30 см. Арки крыльев вырезаны с расчетом на 31-е колеса.
Так-как двигатель и радиатор находятся в замкнутом пространстве, что бы двигатель не перегревался, решил перенести радиатор наружу. Охлаждаться двигатель будет лучше. Закрою радиатор декоративной решеткой и вентилятор поставлю. На месте радиатора разместился резонатор глушителя, а глушитель под капотом и труба выведена по боковой кромке лобового стекла. Штаны глушителя и резонатор будут соединены через гофру. Генератор само собой наверх (кронштейны я уже с закрытыми глазами делаю).
Чтобы раздатку и кпп не залило водой, пришлось сделать герметичный короб из листового металла. Коробка с раздаткой находятся в замкнутом объеме, следовательно будут греться. На ниве 2122 это было большой проблемой. В общем сделал охлаждение проточным воздухом. Пришлось перевернуть радиатор печки. На его месте короб воздуховода. Ну и вентилятор поставил. Осталось пластиковые короба прокинуть и выход воздуха будет за бортом.
В качестве главного движителя был использован шнек, который приварили на кардан, таким образом «Нива» на воде приводится в движение и колесами и импровизированным шнеком.
Помпа для откачки воды 12в (50 л/мин ) установлена в поддон, а шланг выведен в левом крыле. Проверил, качает хорошо. Спокойней будет на воде.
Конечный результат получился следующим: «Нива» и плавает и передвигается по суше. На воде на 4-й передаче без понижайки при 1600 оборотах, навигатор показал 4,6 км/ч. Плывет даже против течения (правда безветренная погода). Что довольно неплохо.
Видео: «Нива» плывёт по реке.
Автор самоделки: Вадим Корниенко. г. Ростов-на-Дону.
Поделиться в соц. сетях
Популярные самоделки на нашем сайте
- Вездеход на гусеничном ходу своими руками
- Вездеход Шерп: характеристики, фото, видео
- Вездеход своими руками
- Вездеход из мотоцикла Урал
- Вездеход из мотоблока
- Вездеход из ВАЗ-2112 своими руками
- Самодельный гусеничный мини вездеход
- Самодельный вездеход на шинах низкого давления
- Самодельный вездеход «Зелёный монстр»
- Самодельный вездеход на гусеничном ходу
- Самодельный колёсно гусеничный вездеход
- Самодельный вездеход с двигателем ВАЗ-2108
- Самодельный вездеход
- Вездеход на шинах низкого давления: (37 фото)
Комментарии • 16
Можешь сделать видео обзор, подробнее что за КПП стоит и как соединяется с двигателем?
Сколько лс в таком проходимце?
Их серийный выпуск по 17 л. сил, а это модель 30 л. сил
Товарищ привет, я тоже из Ленска дай свой номер телефона хочу поговорить с тобой по доставке этой техники, тоже заинтересовала.
Мне не надо выгонять, и в гараже пойдет, потому что когда тепло будет мы не успеем сделать заказ и зимник поплывёт вы же местный знаете что весной на зимнике творится.
Сегодня вездеход посмотреть не получиться, потомучто он стоит в закрытом гароже мы его будем выгонять когда будет градусов 25 и то если время будет и я тогда вам нпюапишу
Здравствуйте, сегодня можно посмотреть вездеход?
Вот мой номер телефона 89241721598, давайте созвонимся или я позвоню, я в городе
Ну если честно на ближайшее врямя я незнаю потомуччто морозы, если потом какнибудь
Что вездеходного? Проехался по заснеженной дороге и. Не о чем.
Источник
Чертежи различных модификаций
Самодельные вездеходы собирают по чертежам производителей кит-комплектов. Но в России есть много мастеров, которые предлагают свои схемы.
В интернете есть специальные сайты, которые размещают различные самодельные устройства. Можно использовать следующие виды чертежей:
- Схемы для вездеходов на гусеницах или колесах.
- Описание отдельных узлов и агрегатов.
- Компоновочные варианты и точные размеры габаритов для колесных, гусеничных моделей.
- Конструкция рамы, мостов, узлов схождения колес, поворотного кулака и др.
При проектировании и конструировании автовладелец может воспользоваться предложениями мастеров, внести свои корректировки и получить удобный для себя транспорт.
Больше чем просто вездеход: 8-колёсная амфибия, не знающая преград
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Вездеход – транспорт очень специфический и во всех отношениях полезный. Группа американских дизайнеров разработала инновационный мини-вездеход ARGO, который является «вездеходом» в куда большем смысле, чем его ближайшие собратья. Все дело в том, что уникальное транспортное средство прекрасно справляется не только с дорогами, бездорожьем и пересеченной местностью, но и снегом, льдом и даже водой.
Вездеход ARGO – это настоящий праздник универсальности. Восемь мощных колес, приводящихся в действие тремя двигателями, способны заставить проехать этого малыша через любую грязь, кочки и слякоть. При необходимости, восьмиколесный ARGO может быть превращен в шестиколесный.
Если есть необходимость зимней поездки, ARGO можно «обуть» в импровизированные синтетические гусеницы, которые надеваются прямо на колеса. Последние при этом не нужно лишать покрышек, резиновые гусеницы крепятся при помощи специальных фиксаторов прямо поверх колес. Каждая гусеница усеяна металлическими зубцами, которые улучшают сцепление с поверхностью.
Наконец нужно упомянуть про режим амфибии. Вездеход ARGO полностью водонепроницаемый, а в задней части его кузова имеются крепление для лодочного мотора. При этом, пройдя через водную преграду и очутившись на берегу, ARGO может с места перейти в сухопутный режим и продолжить движение.
К другим любопытным особенностям ARGO стоит отнести специфическое расположение центра тяжести, благодаря которому вездеход невероятно устойчив и в тоже время не наносит существенного вреда растительности, по которой проехал.
В продолжение темы о вездеходах, хотелось бы продемонстрировать люксовый танк из «Безумного Макса», на базе которого был создан один из автомобилей киноленты.
голоса
Рейтинг статьи
Устройство основных узлов
Все технические решения направлены на то, чтобы увеличить надежность работы узлов и систем. Ко всем системам машины имеется свободный доступ, что облегчает проведение ремонтных работ и технического обслуживания.
Ремонт вездехода может осуществлять как опытный механик, так и сам владелец при условии, что он знаком с азами автослесарного дела. Вся конструкция снегоболотохода сделана максимально просто.
Повышенную проходимость обеспечивают гусеницы, в будущем возможен выпуск колесного варианта механизма. Сейчас на вездеход устанавливается гусеница шириной 440 мм, которая обеспечивает низкое давление на почву. Сама деталь изготавливается из легированной стали.
Вездеход Борус 8 имеет прочную раму, которая создается путем сварки. В последних моделях повышена жесткость корпуса.
На раму может быть установлен практически любой двигатель по желанию заказчика, но более эффективными являются 2 двигателя — Lifan (29 л.с.) и Zongshen (21 л.с.), их чаще всего устанавливают при сборке вездехода. Такой мощности достаточно для того, чтобы обеспечить хороший ход по болотистой почве, песку и снегу.
При движении по пересеченной местности расход горючего составляет около 3 л/ч, в зависимости от качества дороги этот показатель может увеличиваться или уменьшаться.
У вездехода имеется 2 топливных бака вместимостью 30 л. В качестве топлива используется бензин.
Механизм поворота реализован с установкой усиленного 4-сателлитного дифференциала и силовой главной пары с увеличенной тягой.
В комплектацию может быть добавлен отвал для снега, он является дополнительным оборудованием и не входит в базовый вариант. Его управление осуществляется с помощью лебедки.
Для повышения надежности болотохода приводные и опорные колеса крепятся не на 4, а на 5 болтов.
Ступичные узлы нового образца реализованы на 2 роликовых конических подшипниках, увеличивающих их надежность и ресурс.
Разработчики собирают базовую модель, но по желанию будущего владельца в конструкцию могут быть внесены некоторые изменения в зависимости от условий, в которых придется работать машине. Все эти новшества не должны ухудшить возможности механизма.
Вездеход имеет две тормозные оси, которые существенно повышают его надежность.
Сверкая блеском краски
Используя это перефразированное выражение из знаменитой песни, наш обзор все-таки будет посвящен не танковой, а тракторной гусеничной технике, хотя военная техника во многих случаях была драйвером развития техники гражданского назначения.
Первый гусеничный трактор полностью советской разработки – это СХТЗ-НАТИ, появившийся в 1937-м в результате совместной работы, как научных кадров НАТИ, так и конструкторов таких тракторных заводов, как Харьковского, а также Сталинградского.
К августу 1942-го, когда была выпущена первая партия этих тракторов на АТЗ в Рубцовске, они получили маркировку АСХТЗ-НАТИ. Тем самым подтверждая, что эта техника – это фамильное продолжение продукции, как Харьковского завода, который был эвакуирован, так и Сталинградского, где в это время происходили ожесточенные сражения.
Уже упоминаемый ранее трактор ДТ-54 – это один из первых советских гусеничных бульдозеров, выпуск которого был сначала освоен на АТЗ. В дальнейшем этот трактор, помимо массовости, стал прототипом еще одного из самых популярных тракторов на гусеничном ходу – это ДТ-75.
Знаменателен тот факт, что к концу 40-х АТЗ стал выпускать тракторов больше, чем восстановленный Харьковский тракторный, который в 50-х начал осваивать такую гусеничную технику, как Т-74.
Середина 50-х для АТЗ – это период, когда по заданию правительства СССР завод начинает выпуск гусеничной трелевочной техники для нужд лесного хозяйства:
— 1957-й – это, сначала ТДТ-55, или модернизированная модель ТДТ-40, а к концу этого же года – это ТДТ-60. Который впоследствии станет лауреатом Гран При на Брюссельской выставке;
— потом выпускались такие трелевщик как ТДТ-75, а также транспортная техника марки ТДТ-80, отличавшаяся высокой проходимостью по бездорожью.
— 1970-й – это 130-сильный трелевочник ТТ-4. Кстати, эта модель трелевщика, так и сельхоз трактор Т-4А в 1972-м были участниками выставки в польском городе Лодзи.
Вся трелевочная техника выпускалась без остановки основного производства — сельхозяйственных тракторов:
— с 1952-го и по 1974-й – это были ДТ-54;
— с 1970-го и вплоть до 1998-го – это Т4А;
— с 1984-го и до закрытия производства в 2007-м – это Т-250. Кстати с этим трактором связано событие с . Дело в том, что Т-250 проходил сравнительные испытания с «Челленджером-65», американским трактором уже трижды упоминаемой нами компании и в результате – был рекомендован к производству на АТЗ.
В 2011-м завод был закрыт.