Вездеход-каракат БТХ 2

Характеристики вездехода БТХ 2: главные параметры и особенности модели

Вездеход БТХ 2 – это инновационная модель, которая обладает рядом преимуществ перед другими аналогичными транспортными средствами. Ниже приведены главные характеристики и особенности этой модели:

  • Грузоподъемность: вездеход БТХ 2 способен перевозить до 2 тонн груза, что делает его отличным выбором для работы в грузоподъемных операциях.
  • Проходимость: благодаря своей конструкции и мощному двигателю, БТХ 2 способен преодолевать сложные дорожные условия, включая бездорожье и ухабистую местность.
  • Скорость: вездеход БТХ 2 может развивать скорость до 40 км/ч, что позволяет быстро перемещаться по территории и сокращает время выполнения работы.
  • Управляемость: благодаря новейшим технологиям, вездеход БТХ 2 обладает превосходной управляемостью, что делает его маневренным и удобным в использовании.
  • Надежность: все детали вездехода БТХ 2 изготовлены из высококачественных материалов, что обеспечивает его долгую и надежную работу.
  • Комфорт и безопасность: модель БТХ 2 оборудована современной системой амортизации, что обеспечивает комфортную поездку и снижает нагрузку на оператора. Кроме того, вездеход оснащен системой безопасности, включая ремни безопасности и систему пожаротушения.

Вездеход БТХ 2 – это оптимальное решение для выполнения различных задач, связанных с транспортировкой грузов в сложных дорожных условиях. Благодаря своим характеристикам и особенностям, он пользуется популярностью среди специалистов различных отраслей.

Рекомендации для использования вездехода БТХ 2

1. Правильный выбор местности

Вездеход БТХ 2 предназначен для труднопроходимых мест, таких как болота, грязь, камни, снег и прочие. При выборе местности для катания необходимо следить, чтобы на пути не было глубоких ям, обрывов, опасных склонов и других опасных участков.

2. Подготовка вездехода перед использованием

Перед началом эксплуатации вездехода следует проверить его техническое состояние. Проверить уровень масла и охлаждающей жидкости, надувные шины

Также важно проверить качество топлива

Следует убедиться, что все крепления и шпильки на месте, а тормоза и ручной трос находятся в исправном состоянии.

3. Правила эксплуатации

При эксплуатации вездехода следует учитывать его характеристики и возможности. Необходимо соблюдать допустимые скорости движения и правила безопасности.

  • Необходимо следить за уровнем топлива и не допускать его закончения в местах далеко от дорог.
  • Не разгонять вездеход на гладкой поверхности, так как это может привести к потере управления.
  • Нецелесообразно заниматься экстремальными трюками. Поскольку это повышает риск получения травм.
  • Не допускать перегрузки вездехода, так как это может негативно сказаться на его работе.

4. Уход за вездеходом

После использования вездехода необходимо провести технический осмотр, очистить его от грязи и мусора.

После проката в болотистой местности следует помыть и очистить двигатель, так как грязь и пыль могут негативно сказаться на работе двигателя.

Также необходимо следить за состоянием шин, чтобы не допустить их проколов и порезов.

Обзор дизайна

Легкий и компактный снегоболотоход внешне напоминает стандартный внедорожник, однако он на двух гусеницах, а передних управляемых лыж нет. Минималистичный дизайн подчеркивает черный цвет, но в ассортименте есть и другие, например красный, голубой, фиолетовый, коричневый.

Кузов из качественной стали подчеркивает надежность машины. Прочное ветровое стекло имеет ярко-красное обрамление. Широкое сидение со спинкой удобно для водителя. Под креслом есть место для перевозки рыболовных принадлежностей.

Современный электростартер упрощает включение двигателя. Дополнительно он запускает гидравлические тормоза и тягово-сцепной механизм.

Преимущества вездехода БТХ 2: почему эту модель выбирают профессионалы

Вездеход БТХ 2 – это надежное и мощное транспортное средство, оснащенное передним и задним ведущим мостами и широкими колесными базами. Эта модель пользуется популярностью среди профессионалов, так как обладает рядом преимуществ, которые делают его незаменимым инструментом на различных объектах.

1. Преодоление сложных условий местности

Вездеход БТХ 2 способен преодолевать самые сложные участки местности благодаря своей грунтозацепистой резине на колесах, а также своим передним и задним ведущим мостам. Это позволяет использовать вездеход на бездорожье, скалистых, болотистых и других непроходимых участках местности.

2. Универсальность использования

Вездеход БТХ 2 может использоваться в самых разных сферах деятельности. Он идеально подходит для работы в лесной промышленности, горном деле, строительстве и сельском хозяйстве. Благодаря своей плавности хода и мощному двигателю, вездеход БТХ 2 обладает отличной проходимостью и способен выполнять различные задачи.

3. Высокая грузоподъемность и вместительность

Вездеход БТХ 2 имеет высокую грузоподъемность, что позволяет перевозить большие грузы на значительные расстояния. Возможность установки специальных кузовов и прицепов позволяет увеличить вместительность вездехода и использовать его для перевозки различных материалов и оборудования.

4. Простота эксплуатации

Профессионалы выбирают вездеход БТХ 2, так как он прост в использовании и эксплуатации. Отсутствие сложных систем управления и удобная механика позволяют быстро освоиться с вездеходом и эффективно выполнять свою работу. Быстрое переключение между режимами движения – вперед и назад – позволяет оперативно передвигаться по местности без лишних задержек.

5. Надежность и долговечность

Вездеход БТХ 2 изготовлен из высококачественных материалов, что обеспечивает его надежность и долговечность. Прочная конструкция и современные технологии производства делают вездеход БТХ 2 устойчивым к механическим повреждениям и эксплуатационным нагрузкам. Благодаря этому, профессионалы могут быть уверены в надежности своего вездехода и его способности справиться с тяжелыми задачами.

Вездеход БТХ 2 – это надежный помощник на сложных объектах, который заслуженно пользуется доверием профессионалов. Благодаря своим преимуществам, эта модель становится незаменимым инструментом в различных сферах деятельности.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Каракат Сармат 1500 Подробнее

Сармат 1500 (ЛЗСМ). Катаемся на двух Сарматах с новыми дисками на бедлоках Подробнее

Самодельный »вездеход» с мотором ВАЗ 2109 /последние испытания Подробнее

КАК ПОМОГАЕТ КАРАКАТ,ВЕЗДЕХОД НА ОХОТЕ // УСТАНОВКА КАПКАНОВ НА БОБРА. Подробнее

Загрузили болотоход дровами, утянет ли? Вкусный рецепт рыбы в печке. Ч1 Подробнее

Трансмиссия болотохода БРАТКО-3. Подробнее

Самый точный обзор караката «Аврора» 4 на 4. Плюсы и минусы болотохода-переломки. Подробнее

БОЛОТОХОД ТУНДРА С ДВИГАТЕЛЕМ LIFAN 18.5. НОВОСИБИРСК. Подробнее

Обзор обновленной модели вездеход Егерь-Тополь Подробнее

НА КАРАКАТЕ ПО БОЛОТУ Подробнее

Вездеход «Медведь Про» выходит на лёд! Завод вездеходной техники. г. Вологда. Подробнее

Вездеход этапы сборки. Рама крепление мостов Подробнее

Гонка вездеходов.Обзор нового Вездехода БТХ-2. Подробнее

САМЫЙ ПРОХОДИМЫЙ ВЕЗДЕХОД ПЕРЕЛОМКА/НАГРАДЫ НАШЛИ ГЕРОЕВ))))))) Подробнее

ПОЛНЫЙ КУЗОВ ДРОВ / КАРАКАТ ВЕЗДЕХОД / ДЕРЕВЕНСКАЯ ЖИЗНЬ. Подробнее

Вездеход Демон-1500. ОБЗОР И ТЕСТ-ДРАЙВ! Подробнее

Самый дешевый вездеход в нашей практике! Испытаем? Подробнее

Засадить можно все! Даже Вологодские Каракаты Егерь. Подробнее

КАРАКАТ НЕ ЗАМЕНИМЫЙ ПОМОЩНИК В ДЕРЕВНЕ! КРАТКИЙ ОБЗОР И ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Подробнее

Полезные советы по улучшению вездехода БТХ 2:

Каждый владелец вездехода БТХ 2 хочет, чтобы он был максимально функциональным и удобным. Для этого существует несколько полезных советов по улучшению данной модели вездехода.

Использование качественных шин. Установка качественных шин повысит тягу и устойчивость вездехода на бездорожье

Также стоит обратить внимание на глубину протектора и марку шин в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Установка дополнительной осветительной техники. Если использование вездехода предполагает передвижение по дорогам в темное время суток, стоит установить дополнительные прожектора или барв на козырьке капота

Это повысит безопасность и комфортность вождения.

Защита днища от повреждений. Для защиты днища вездехода от повреждений на больших скоростях, стоит установить дополнительный металлический щит, который предотвратит пробоины и деформации в местах наиболее частых ударов.

Установка дополнительного оборудования. В зависимости от условий эксплуатации, можно установить дополнительное оборудование, такое как лебедка, гидравлический домкрат или специальные закладные крепления для перевозки грузов на крыше вездехода.

Правильное использование вездехода. Нельзя забывать, что правильное использование вездехода подразумевает не только его улучшение, но и правильную эксплуатацию. Следует следить за качеством топлива, производить регулярный технический осмотр и вовремя менять масло в двигателе.

Применение этих простых советов не только улучшит функциональность вездехода БТХ 2, но и повысит его безопасность и комфортность в экстремальных условиях эксплуатации.

Особенности конструкции двигателя

Конструкция силового агрегата марки Лифан предусматривает:

  • фиксацию тросов управления дроссельной заслонкой в различных направлениях;
  • топливный и масляный бак с антивсплесковой горловиной и фильтровальной сеткой;
  • датчик уровня масла.

Плюсы и минусы

К достоинствам силовых агрегатов марки Лифан можно отнести:

  • тихую работу и низкую вибрацию независимо от частоты вращения двигателя;
  • повышенный моторесурс;
  • надежный японский карбюратор, которым оснащен мотор;
  • легкий пуск и стабильную работу в минусовом температурном диапазоне;
  • фиксацию приводного шкива посредством шпоночно-болтового соединения.

В качестве недостатка можно отметить отсутствие автозапуска. У самодельного вездехода на гусеницах с мотором Лифан силовая установка располагается в задней части шасси, и для каждого пуска машины оператору вездехода необходимо подходить к двигателю, чтобы запустить установку кикстартером.

Рекомендации по использованию вездехода БТХ 2

Подготовка перед эксплуатацией

Перед использованием вездехода БТХ 2 необходимо проверить уровень топлива и масла в двигателе. Также нужно осмотреть конструкцию вездехода, особенно привод и подвеску, на предмет возможных повреждений.

Перед первым включением двигателя необходимо проверить зазор свечей зажигания и зарядить аккумулятор. При запуске необходимо следить за работой двигателя и обоих мостов. В случае обнаружения каких-либо проблем – немедленно остановить вездеход и устранить неисправность.

Эксплуатация

  1. Предельные нагрузки – не превышайте максимально допустимого веса груза. Избегайте экстремальных условий использования вездехода – например, пересечения рек вдали от общеизвестных маршрутов.
  2. Скорость движения – следите за скоростью вездехода, особенно в условиях низкой видимости и при движении по узким дорогам. При езде по бездорожью снизьте скорость управления.
  3. Перемещение по пересеченной местности – учитывайте особенности участка, на котором вы едете: болота, грязь, камни и т.д. Подстраивайте скорость и курс движения в зависимости от типа места
  4. Ответственность – отвечайте за свои действия и загружайте вездеход только на дорожных объектах и при обязательном использовании индивидуальных средств защиты

Обслуживание

После каждого похода необходимо тщательно осмотреть конструкцию вездехода, чтобы обнаружить повреждения. Очистите внешнюю и внутреннюю поверхности от грязи, пыли и других загрязнений. Обслуживание включает смазку механизмов и замену расходных материалов: масел, фильтров и свеч зажигания.

Рекомендации по обслуживанию вездехода БТХ 2
РаботыВременной промежуток
Замена маслаКаждые 15 000 км. или через 6 месяцев
Замена фильтров (воздушного и масляного)Каждые 15 000 км. или через 6 месяцев
Замена свечей зажиганияКаждые 10 000 км. или через 6 месяцев
Смазка блоков управления и рулевой передачиКаждые 12 000 км. или через 6 месяцев

Как установить окучник на мотоблок?

Поскольку в последнее время агрономами все чаще используется именно двухрядный окучник, следует рассмотреть специфику установки навески именно указанного плана. Зачастую фиксация происходит посредством эксплуатации особых сцепок СВ-2 и СВ-1/1. Обязательным условием для проведения грамотного монтажа является наличие грунтозацепов, диаметр которых не должен быть ниже 600 мм. В противном случае избежать сдавливания редуктором картофельной ботвы не удастся.

Важно правильно направить окучиватель, ведь получить необходимый результат удастся только при его ориентации параллельно поверхности грунта. Сделать это можно просто, всего лишь отрегулировав несколько болтов на кронштейне

В процессе следует уделить особое внимание подбору ширины борозды и глубине погружения в землю, ведь после проведения обработки гребни должны быть на одном уровне. Эта глубина регулируется несколькими методами:

Важно Бюджетный вездеход БТХ-2 с массой достоинств для свободного передвижения по любой местности

Важно Бюджетный вездеход БТХ-2 с массой достоинств для свободного передвижения по любой местности

Важно Бюджетный вездеход БТХ-2 с массой достоинств для свободного передвижения по любой местности

  • Мастер должен руководствоваться высотой крепежных отверстий;
  • Наличие винтовой регулировки (у регулируемых объектов) позволит во время поворота рукоятки изменить угол между рамой насадки и самым агрегатом.

Чтобы настроить ширину борозд, следует воспользоваться скобами скрепления рамы (сдвинуть или раздвинуть их). Можно также следовать указаниям, описанным на следующих видео:

Компоненты для сборки вездехода БТХ 2

Вездеход БТХ 2 является комплексной конструкцией, которая включает в себя множество компонентов и деталей. Каждый элемент необходим для обеспечения полной функциональности и надежности всего механизма. Ниже мы рассмотрим основные компоненты вездехода БТХ 2.

Рама и кабина

Рама является основной деталью вездехода БТХ 2 и служит для крепления всех остальных компонентов. Кабина помещается на раме и служит для защиты водителя и пассажиров, а также для обеспечения управления вездеходом.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия являются главными элементами, отвечающими за передвижение вездехода. Двигатель создает мощность, а трансмиссия передает эту мощность на колеса.

Подвеска и колеса

Подвеска и колеса обеспечивают сцепление с дорогой и амортизацию при движении по неровной местности. Эти компоненты должны быть устойчивыми и надежными, чтобы вездеход мог успешно справляться с различными условиями дороги.

Электроника и приборы

Электроника и приборы включают в себя различные датчики и системы, обеспечивающие контроль и управление вездеходом. Они помогают водителю получать важную информацию о состоянии механизма, а также влиять на его работу в различных режимах.

Топливная система и бак

Топливная система и бак обеспечивают подачу топлива двигателю и его хранение. Они должны быть надежными и безопасными, чтобы предотвратить возможные протечки или взрывы.

Осветительная система

Осветительная система включает в себя фары, задние огни и сигнальные огни, обеспечивающие надежную работу вездехода в темное время суток и в тумане.

Специальное оборудование

В зависимости от предназначения вездехода, он может быть оснащен специальным оборудованием, таким как лебедка, ковш, рыхлитель и др. Это оборудование устанавливается дополнительно и используется для выполнения конкретных задач.

Устройство

На сборку одной машины уходит от 30 до 90 дней.

Вездеход БТХ-2 имеет простую конструкцию. Удобно, что к любому узлу есть свободный доступ, это облегчает ремонт и техническое обслуживание. Заменить деталь можно в условиях вне мастерской или станции технического обслуживания.

Рама полностью сборная. Возможно присоединение прицепа. При сборке машины используются только новые детали, до этого нигде не использовавшиеся. Цена вездехода БТХ полностью зависит от комплектации. Дешевле всего обойдется базовая модель без дополнительных узлов.

Выпуск новой модели начинается с февраля. Создатели машины утверждают, что их вездеход является одной из самых проходимых моделей. Сфера использования караката достаточно широка. Его можно задействовать в геологических изысканиях, объезде лесных угодий, туристических поездках. Хорошо показала себя машина при испытаниях в зимних условиях.

Низкое давление на грунт позволяет легко передвигаться по глубокому снегу или болотистой почве. Большие шины, это первое, что бросается в глаза при осмотре машины. Выбор данной конструкции оправдан, т.к. такой размер обеспечивает большую площадь контакта с почвой, и соответственно большую устойчивость при преодолении препятствий.

Мотовездеходы пользуются все большей популярностью у рыбаков, охотников, любителей активного отдыха. Агрегаты просты в управлении, устойчивы во время поездки, имеют хорошую проходимость. Собрать мотовездеход своими руками можно из б/у блоков, купив их на вторичном рынке.

Самостоятельная сборка вездехода с двигателем Лифан

Из-за высокой стоимости заводских моделей вездеходов на гусеницах самодельные внедорожники с мотором Лифан изготавливаются в условиях домашней мастерской. За 150 тыс руб. несложно сконструировать трехколесный байк повышенной проходимости на шинах низкого давления, каракат или полноприводный болотоход переломка.

Материалы и комплектующие, которые понадобятся для сборки:

  • листовой металл;
  • колесные диски и ступицы легкового автомобиля;
  • профильная труба и угловая сталь различных размеров;
  • задний мост ВАЗ;
  • вариатор;
  • двигатель марки Lifan мощностью 11 или 15 л.с.

Инструменты, необходимые для слесарных и сборочных работ:

  • аппарат электродуговой сварки и сварочный инвертор;
  • машина для резки металла (болгарка);
  • сверлильный станок и ручная дрель;
  • набор торцовых и гаечных ключей;
  • измерительный и слесарный инструмент.

Работы по конструированию начинают с изготовления рамы-лодки в соответствии с чертежами вездехода, после этого двигатель Лифан и базовые узлы переломки размещаются на раме и выбирается наилучшая их компоновка.

  1. Изготовление из листового металла толщиной 1,5-2,0 мм сварной рамы-лодки (приблизительные габаритные размеры для машины с экипажем из двух человек составляют 1,8 х 2,8 м).
  2. Закрепление вазовского моста 1:4, через который будет осуществляться приведение в движение гусеничника.
  3. Звезда привода гусениц делается из автомобильного диска и крепится на ступицах приводного моста.
  4. Фиксация на раме ступиц для опорных пневмокатков и натяжной станции. Места крепления ступиц к раме усиливаются накладками из листовой стали толщиной 10 мм.
  5. Оборудование в задней части сварного корпуса моторного отсека и размещение в нем силовой установки, коробки передач и вариатора. Двигатель крепится на вазовских амортизационных подушках.
  6. Установка на приводные звезды тормозных суппортов, посредством которых будет осуществляться управление машиной, прокладка к месту оператора рычажной системы, ведущей к рулевым рычагам или педалям.
  7. Изготовление гусениц. Две полосы транспортерной ленты соединяются металлическими траками из угловой стали. Между полосам оставляют расстояние для зубьев приводной звезды.
  8. Оборудование места для оператора и пассажиров, сварка каркаса для тента. Установка навесного оборудования.
  9. Пусконаладочные работы и ходовые испытания.

Чертежи

Осмотр заводской или самодельной машины, зарисовка и фотографирование их рабочих узлов позволят выполнить качественные рабочие чертежи оснащенных двигателем Лифан гусеничных вездеходов и машин типа переломки.

Сборка гусеничного снегоболотохода или трайка на шинах низкого давления по составленному заранее плану избавит от многочисленных изменений конструкции и подгонки деталей.

Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Довольно интересный вездеход получился у автора, хотя изначально задумывался как каракат. Сейчас же после всех доработок, вездеход оснащен не только кузовом с обогревом, но так же имеет прицеп рассчитанный на двух человек и тоже с обогревом. Собственно вездеход создавался автором, как машина для транспортировки по лесополосе и бездорожью людей на охоту либо рыбалку. Причем вездеход может двигаться как по суше , так и отлично преодолевает водные преграды. отличительная особенность в том, что даже прицеп может отлично держаться на плаву и мощности двигателя легко хватает , чтобы его тащить.

Масса вездехода порядка 650 килограмм.

Набор деталей и механизмов задействованных для создания данной модели вездехода:1) Двигатель внутреннего сгорания. первоначально был установлен мотор от ИЖа с водяным охлаждением, после поломки решено было поставить двигатель от машины Ока.2) Трансмиссия была взята от Нивы 21213) Раму автор изготавливал самостоятельно из профиля размером 50 на 50, 40 на 40 и 20 на 20.4) Для обшивки машины был использован листовой алюминий толщиной 0.5 мм. 5) Тормозная система ока.6) Были взяты рессоры от ГАЗ, Волги и Москвича.7) Так же были использованы шаровые рессоры с Нивы.

Перейдем к детальному рассмотрению узлов конструкций и поэтапной сборке вездехода.

Двигатель от ИЖа был установлен поперек, от него шел цепной вал на коробку передач, причем звезда на валу была использована от того же ижа, на звезде 20 зубцов.

Вот такой вид конструкции как-бы изнутри:

Так же не мало важно будет рассказать о работах в салоне автомобиля.Автором было принято решение установить два спальных места по обеим бортам машины, причем так, чтобы человек мог вытягиваться в полный рост в положении лежа. Все это было обшито туристическими ковриками

А для обогрева была установлена печка-буржуйка

А для обогрева была установлена печка-буржуйка.

Внутри вездехода вполне достаточно места на двух человек, даже имеется небольшой столик. Если кто-то переживает насчет угарного газа от «буржуйки», то угрозы нет, так как конструкция была продуманна подобным образом, что закладка дров идет через верх, а так же сделан шибер на трубе. Благодаря установке шибера кстати так же и был отмечен небольшой расход дров, что позволяет не возить с собой их много и оставлять место под иные нужды.

Во время эксплуатации случился инцидент связанный с трансмиссией. А именно во время езды по кочкам, не заблокировали раздаточную коробку и по этой причине обрезало ШРУС на передке. После чего раздатка была заблокирована и таким способом добрались до гаража. Из этого был сделан вывод, что если раздатка не заблокирована то идет сильная нагрузка на трансмиссию , поэтому предпочтительнее активнее пользоваться понижающей передачей.

Вот фотография салона с установленной печкой:

А вот фотографии уже полностью собранного вездехода:

Как уже было сказано вездеход отлично преодолевает водные преграды и имеет неплохую плавучесть.

И все же в процессе ходовых испытаний было выявлено следующее:Передняя подвеска все же оказалась через чур очень мягкая, поэтому на верхнюю рессору было решено добавить коренной лист от Волги,естественно произведя корректировку и подогнав по размеру, теперь все гораздо лучше, на заднем мосту было по три листа от москвича,автор добавил еще два.

Двигатель отлично справляется с нагрузкой вполне выдерживает 5 человек + прицеп.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий