Гусеничный болотоход Хома

Конструкция и принцип работы

Внутри стального корпуса установлены усилители, на которых крепятся агрегаты трансмиссии и двигатель. Крутящий момент передается с помощью ременного сцепления на ведомую звездочку, связанную роликовой цепью с механической коробкой передач от автомобилей ВАЗ. Трансмиссия соединена с ведущим мостом карданной передачей, на ведущих колесах есть выступы, входящие в зацепление с соответствующими выемками в гусенице. Резиновая лента имеет металлические усилители, продлевающие срок эксплуатации узла.

Передаточные числа трансмиссии позволяют начать движение на 4-й скорости без риска остановки мотора. Натяжение гусеницы регулируется давлением в пневматических шинах опорных катков, покрышки одновременно снижают уровень вибраций при движении по пересеченной местности. Вездеход является плавающим (при условии герметичной сварки), ход на воде обеспечивается вращением гусеничных лент.

Машина оборудована гидравлическими тормозными механизмами дискового типа, позаимствованными от автомобиля ВАЗ-2108. Остановка осуществляется нажатием на педаль, жидкость подается к суппортам по гибким магистралям. В конструкции заднего моста используется стандартный дифференциал, по заказу устанавливается механизм принудительной блокировки, улучшающий проходимость на слабом грунте.

Создание сада бабочек | Расширение UMN

  1. Дом
  2. Двор и сад
  3. Газоны и ландшафты
  4. Ландшафтный дизайн
  5. Создание сада бабочек

Краткие факты

  • Выращивайте растения, производящие нектар, которые будут цвести в течение всего сезона.
  • Идеально подходят цветы с несколькими соцветиями, дающими обильный нектар.
  • Предоставление растений-хозяев для гусеничных форм бабочек.
  • Дополните цветочный нектар сада самодельной кормушкой.
  • Избегайте использования пестицидов широкого спектра действия, распыляемых по всему двору.

Разведение бабочек включает в себя планирование вашего сада таким образом, чтобы привлекать, удерживать и поощрять популяции бабочек. Сгруппированные вместе цветы одинакового цвета более привлекательны как для бабочек, так и для садовода.

Выбор растений-хозяев

Выберите различные растения, производящие нектар, чтобы цветы цвели в течение всего сезона. Это будет привлекать постоянный поток новых посетителей во двор

Особенно важно иметь цветы в середине или конце лета, когда активны большинство бабочек

  • Идеально подходят цветы с несколькими соцветиями, которые производят обильный нектар.
  • Однолетники — замечательные растения-бабочки, потому что они непрерывно цветут в течение всего сезона, обеспечивая постоянный приток нектара.
  • Бабочки регулярно посещают многолетние растения, такие как эхинацея, сирень, мотыльки и астры.
  • Большинство растений семейства мятных являются хорошими источниками нектара для бабочек.
  • Избегайте махровых цветов, потому что их часто разводят для эффектности, а не для производства нектара.
  • Посадки растений-хозяев, предпочитаемых бабочками, не требуют жертвоприношения цветами и красками.

Для успешного выращивания бабочек вам нужно кормить не только взрослых бабочек. Вы также должны предусмотреть их гусеничную форму.

|

Обыкновенные бабочки и кормовые растения для их гусениц
Виды бабочек Пищевой завод Caterpillar
Семейство парусниковых (Papilionidae)
Черный парусник Семейство Петрушки — как дикорастущие, так и культурные: морковь, укроп, петрушка, пастернак
Махаон Пряный куст, сассафрас
Махаон тигра Осина, вишня, береза ​​
Морская бабочка (Libytheidae)
Обыкновенная бабочка Хакберри
Семейство щетконогих (Nymphalidae)
Большой рябчик с блестками и идалия Фиалки
Бакай Подорожник, герардия, льнянка, львиный зев, вербейник ложный
Разукрашенная дама Чертополох
Красный адмирал Крапива, ложная крапива
Viceroy и лиловый с красными пятнами Ивы, особенно ива черная, верба, тополя, сливы, вишни
Каркасная бабочка Хакберри
Бабочка монарх Молочай, бабочка
Траурный плащ Ива, береза, осина, клен, вяз
Семейство сернистых (Pieridae)
Сера обыкновенная (мутная) Клевер, люцерна
Бабочка с собачьей мордой Свинцовое растение, ложный индиго, степной клевер
Медные, голубые, харвестеры, семейства металмарков (Lycaenidae, Riodinidae)
Американская медь Щавель
Прядь для волос Sylvan Ива
Прядь обыкновенная Семейство мальв, роза и алтей, мальва
Седая прядь волос Боярышник
Семейство шкиперовых (Hesperidae)
Сверкающий звездный шкипер Травы

Печать расширенного содержимого.

Шалость удалась, или самый маленький вездеход: модель первая

Игрушечный на вид, но вполне функциональный скутер-вездеход «Хомяк» был собран Эдуардом Лузяниным — мастером компании EX-ROAD. Он же автор и разработчик концепта. Миниатюрный, ладный на вид вездеход отличается крайне аккуратной сборкой.

Интересно, что скутер-вездеход (или к какому виду транспорта отнести этого малыша?) «Хомяк» имеет не одну гусеницу, как может показаться на первый взгляд. Этот «зверь» многогусеничный! И тут резонный вопрос — как же на нём поворачивать. А никак. Точнее, можно, но только за счёт переноса в нужную сторону веса тела водителя. Легче всего это манёвр совершать на грунтах со слабонесущей способностью: снег, болота, песок.

Рекомендуем почитать здесь: уаз на гусеницах

С технической стороны мотовездеход «Хомяк» довольно прост и неприхотлив в эксплуатации. Итак, что по «начинке»:

  • китайский движок с электростартером, объём — 150 см3;
  • 12-вольтная аккумуляторная батарея;
  • от того же скутера и вариатор;
  • передача цепная (цепь стоит от ИЖа);
  • сидение от «Урала»;
  • гусеница и 3 пары амортизирующих катков — наследство от снегохода «Буран»;
  • 10-литровый бензобак с расходом около литра топлива в час;
  • 5-литровая канистра (про запас);

Это Вас заинтересует: карбюратор к 131

  • целых 2 багажника;
  • набор полезностей, спрятанных под сиденьем: топорик, пила;
  • есть термос, компас и фонарик, закреплённые на баке, и 15 метров верёвки рядом с рулём;
  • мини-вездеход «Хомяк» разгоняется до 43 км/ч, но комфортная езда получается только на 20 км/ч;
  • вес транспортного средства — 85 кг.

Компактный и относительно лёгкий внедорожник может поместиться в багажник вместительного авто. «Хомяк» прекрасно ездит как по дорогам, так и почти по любому бездорожью, отлично справляясь с участками сырого и мягкого грунта.

К слову, этот вездеход может перевозить и небольшие грузы. В итоге у Эдуарда получился интересный концепт с впечатляющими дорожными характеристиками. И спрос на такое транспортное средство был и есть. При стоимости около 200 тыс. рублей этот крошечный внедорожник разбирали влёт. Однако на этом «хомячий» прогресс не остановился.

Вездеходы на шинах низкого давления

Достаточно часто самодельные болотоходы устанавливают на ободрышах. Специфический термин используют для обозначения переделанных крупногабаритных покрышек. Чтобы уменьшить вес и улучшить гибкость конструкции, удаляют корд и лишнюю резину. Для выполнения процедуры пользуются ножом и лебедкой. Обработку выполняют с учетом особенностей эксплуатации. Для езды по болотистой местности, например, уменьшают глубину канавок.

Чертежи для самодельных вездеходов

При поиске конструкций на шинах рекомендуется обратить внимание на следующие модели:

  • Professor;
  • Priob-70;
  • «Чертенок»;
  • «Кузовок».

Свежий взгляд на предложенные готовые решения поможет внести нужные изменения в конструкторскую документацию.

Как собрать

Монтажные работы выполняют по рассмотренному выше алгоритму. Ободрыши закрепляют на новом каркасе. Функциональные диски можно сделать из старых алюминиевых тазов или других подходящих заготовок. Прочную фиксацию обеспечит пожарный шланг.

Нюансы при работе своими руками

Для переделки можно использовать колесо от МАЗ, ЗИЛ, другой грузовой техники. Следует проверить целостность внутренней части. При работе с прочной резиной инструменты быстро приходят в негодность. Нужно подготовить точильный диск, чтобы восстанавливать остроту кромки при необходимости. Для разметки применяют мелки.

Вездеход гусеничный своими руками: особенности изготовления, чертежи :

Ни для кого не секрет, что на территории нашей огромной страны существуют такие районы, где совершенно невозможно нормально передвигаться по дорогам из-за их плохого качества. В этом случае на помощь приходит специальная машина, которая характеризуется высокой проходимостью.

Речь идет о вездеходе. Но, к сожалению, приобрести такое средство передвижения, которое было бы легким, экономичным и недорогим, практически нереально.

Поэтому многие умельцы с инженерно-техническими навыками решают создать вездеход гусеничный своими руками, учитывая свои потребности и возможности.

Как могут использоваться гусеничные вездеходы?

Такие самодельные устройства на гусеничном ходу бывают разных габаритов и используются для разнообразных целей. С их помощью перемещают тяжелые грузы, которые помещают либо в кузов, либо в специальный прицеп. Если вездеход гусеничный, своими руками изготовленный, используется для дачи, то в этом случае чаще всего перевозят различные строительные материалы.

Кроме того, такое средство передвижения обладает транспортной универсальностью, и если возникнут какие-либо непредвиденные обстоятельства, то можно оперативно, без каких-либо трудностей, попасть в определенный пункт назначения по пересеченной местности.

На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?

Если вы решили изготовить вездеход гусеничный своими руками, то должны четко понимать, с какой целью он будет использоваться. Обязательно учитывайте следующие моменты:

  • Погодные условия в период эксплуатации.
  • Размеры. Ширина влияет на проходимость вездехода гусеничного, своими руками изготовленного, длина рассчитывается от количества посадочных мест или наличия устройства багажного отделения, а высота должна быть оптимальной при создании амфибийных свойств агрегата.
  • Мощность мотора. Чем мощнее двигатель, тем легче преодолевать труднодоступные участки дороги.
  • Цель. В зависимости от того, для каких целей предназначено передвижное устройство,его конструкция может видоизменяться.
  • Количество колес. Чаще всего самодельный гусеничный вездеход, своими руками изготовленный, имеет колеса от двух до восьми пар, которые необходимы для поддержания гусеничной ленты.

Создание чертежа

Самый ответственный этап — изготовление эскиза гусеничного вездехода. Своими руками чертежи с расположением механизмов агрегата и его узлов чертятся уже после этого. Они должны быть очень точными. Создавая такое транспортное средство, обычно используют как самодельные детали, так и готовые элементы заводского производства. Расчерчиваются они отдельно, с расчетом сочетаемости и работоспособности деталей и узлов.

Конструктивные особенности

Вездеход гусеничный, своими руками созданный, должен иметь двигатель. В основном этот элемент берется от автомобилей, чаще всего отечественных. Можно также позаимствовать его у мотоцикла. Ходовая часть представлена резиновыми гусеницами, системой натяжения, подвеской, валиками. Для изготовления гусениц часто используют автомобильные покрышки. Основание ходовой части состоит из ванны, рамы или любого другого металлического каркаса. Для системы управления берутся разнообразные составляющие или применяются уже готовые элементы управления мотоциклов или автомобилей, а также тракторов. Самодельный гусеничный вездеход, своими руками изготовленный, имеет систему питания, которая представлена топливным баком, бензиновым или дизельным. Гораздо реже используют газовое оборудование.

«Хомяк 2.0», умеющий поворачивать

Видимо, вопросы о возможности совершения поворотов на мотоцикле «Хомяк» одолели его автора и создателя, поэтому не прошло и года, как Эдуард сделал новую версию своего вездехода. И та-дам… Многогусеничный скутер научился поворачивать.

В экстерьере значительных перемен не произошло. Но, если присмотреться, они есть.

«Хомяк 2.0» — вездеход с двумя отдельными гусеницами. А это значит, если притормозить нужный борт, машина может совершить поворот, как обычный вездеход на гусеницах.

Такие технические усовершенствования повлекли за собой другие конструктивные доработки:

  • появились гидравлические тормоза (тоже от китайского скутера), расположенные сзади;
  • есть тормоза — есть ручки тормоза на руле.

Все остальные технические параметры остались прежними. Да, новая версия не выглядит так аккуратно, как её предшественник. Но не стоит придираться, поскольку модель тестовая. После тест-драйвов и проб «в полях» автор определится с выбором комплектующих и устранит все шероховатости экстерьера.

Видео про вездеход «Хомяк» с участием автора и конструктора ТС:

Как вам такой необычный мотовездеход, купили бы себе? Говорят, его цена всё ещё в районе 200 тыс. рублейСамый маленький гусеничный мотоцикл-вездеход «Хомяк».

Интересный контент: квадроцикл фантом

Какими бывают самоделки

На стадии подготовки следует решить, будет ли техника эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Транспортное средство должно соответствовать действующим нормам безопасности, что подтверждается результатами сертификационных испытаний.

Самособранные вездеходы для передвижения по бездорожью можно зарегистрировать в Гостехнадзоре по следующей схеме:

  • разрабатывают технические условия;
  • собирают документы, подтверждающие права на силовой агрегат и другие функциональные узлы;
  • проходят процедуру сертификации в специализированном предприятии.

Собранные документы передают для оформления паспорта самоходного транспортного средства. Отсутствие регистрации наказывается штрафом — от 1500 до 2000 руб. для физлиц.

Если не учитывать официальных требований нормативов безопасности, изготовитель самоделки вправе применять любые конструкторские решения:

  • установить 10 колес или выбрать классическую формулу 4х4;
  • вместо механической КПП — поставить комфортный автомат.

Высокой проходимостью отличаются вездеходы, оснащенные шнекороторными движителями.

Однако на практике чаще всего применяют 2 схемы внедорожников:

  • на гусеницах;
  • на пневматиках — шинах с пониженным давлением.

Для удешевления проекта и простоты обслуживания самоделку оснащают механической коробкой переключения передач, простыми приборами контроля. При создании чертежей рекомендуется объективно оценивать собственные знания и навыки, чтобы исключить ошибки вместе с чрезмерными затруднениями в процессе сборки.

На гусеничном ходу

Транспортные средства этой категории отличаются:

  • хорошей проходимостью;
  • ограниченными скоростными характеристиками;
  • увеличенным потреблением топлива;
  • сложностью изготовления.

Гусеницы подходят для оснащения тяжелого вездехода с большой грузоподъемностью.

На шинах низкого давления

Типичный колесный снегоболотоход — легкая конструкция, которую несложно собрать самому при наличии слесарных навыков. Для основы конструкции можно взять раму и двигатель дорожного мотоцикла. Штатную вилку удлиняют. При отсутствии кабины и других сложных дополнений постройка подобного транспортного средства будет выполнена за несколько месяцев при минимальных затратах.

Технические характеристики

В этом разделе и далее представлены лучшие автосамоделки. Названия моделей можно использовать для поиска дополнительной информации в интернете. Авторы изобретений публикуют чертежи, советы по сборке отдельных узлов.

В следующем перечне приведены технические характеристики колесного вездехода ДИФ, созданного петербургским инженером А. Гаргашьяном:

  • размеры (длина, ширина и высота), см — 340х250х230;
  • дизельный мотор — Kubota V1505-t (Япония);
  • количество цилиндров — 4;
  • мощность, л. с — 44;
  • рабочий объем, куб. см — 1498;
  • скорость (максимальная/на воде/с прицепом), км/ч — 45/6/33;
  • угол преодолеваемого подъема, градусов — до 35;
  • грузоподъемность, кг — 1000;
  • клиренс, мм — 600;
  • сухая (предельно допустимая) масса, кг — 1300 (2450).

На базе конструкторской документации по согласованию с автором освоен выпуск серийной модели «Шерп».

Вездеходы со спальным местом

Чтобы исключить самостоятельное изготовление сложного корпуса, применяют фабричное изделие. Брутальность ВАЗ 2109 на гусеничном ходу дополнена его отличной проходимостью и комфортностью салона. Штатная трансформация спинок передних сидений позволяет создать 2 полноценных спальных места. В багажнике останется достаточно места для груза.

Чертежи и схемы

В интернете опубликованы материалы для сборки крупных вездеходов:

  • «Мишутка»;
  • «Сокол»;
  • «Пелец».

Модель «Петрович» выпускают серийно. Но производитель не скрывает схему размещения компонентов. Изучение фабричной конструкторской документации упростит создание комплекта чертежей самоделки.

Изготовление в домашних условиях

Надо уточнить, какие приготовления нужны дополнительно. Кроме формулировки критериев, выполнения чертежей и создания списка деталей, понадобится соответствующее помещение. Выполнять рабочие операции на открытом воздухе без перерыва не позволят погодные условия.

Кроме приобретения сварочного аппарата, придется освоить создание качественных швов. Выполнение отдельных операций можно поручить опытным специалистам.

Как крепить гусеницы

Простейший вариант — шины с обрезанными бортами. Цельные изделия отличаются высокой прочностью, минимальной стоимостью. Однако для надежного закрепления лучше применить конструкцию из транспортерной ленты либо составную гусеницу из траков. Фиксация рабочего положения обеспечивается специальными ограничителями — клыками.

?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий