Самодельные трактора и вездеходы
Этот вездеход построен для поездок по лесному бездорожью и болотам, в основном для поездок на рыбалку.
На вездеход установлен — одноцилиндровый, четырёхтактный двигатель ЗиД, мощностью 4.5 л/с. Двигатель советского производства, достался в новом состоянии, поэтому делать стал на его основе.
КПП (укороченная) от Москвича. Двигатель с КПП стыкуется через самодельное сцепление сделанное из маховика Запорожца, его корзины и сцепления, направляющая выжимной муфты самодельная. Диск пришлось переклепать шлицевую часть чтобы оделся на первичный вал коробки Москвича. Понижающий редуктор установлен на двигателе.
Рама переломного типа (две полурамы соединённые узлом перелома).
На фото: узел перелома двух полурам.
На фото: автор самодельного вездехода.
Болотоход удачно прошёл испытания и используется для поездок на рыбалку. Двигатель довольно экономичный, расход топлива около 1,5 л в час.
Рулевая размещена справа, делалось так потому что шнурок, которым заводится двигатель выходил с этой стороны, ну и заводить удобнее стоя на раме правой рукой. Самодельный каракат перевозится на прицепе, прицеп от сх Тайга. Колеса перед упаковкой в прицеп снимаются и каракат своим ходом на голых дисках заезжает в прицеп. Перевозить можно любой легковушкой, на месте выгружается и собирается за несколько минут.
Для накачки колес есть штатный компрессор с приводом от двигателя, вездеход загружается всем необходимым и в путь по бездорожью.
На вездеходе отсутствуют брызговики, грязью и водой не забрызгивает, в худшем случае только сапоги-болотники страдают от грязи. Да и то только по лесным размешанным колеям. Скорость движения небольшая, поэтому с колес ничего не зашвыривает во все стороны, ну и в болотах кроме травы и воды больше нет ничего, грязи нет.
Вездеход больше рассчитан на тягу, по болоту свободно едет грузом в 500 кг (рыбы, водитель, пассажир) скорость около 8-10 км/ч по GPS.
Когда болотоход не загружен, то можно ехать и по шустрее, пустого скорость больше. А для тяжелых случаев, есть еще понижающая передача, что дает возможность загрузив аппарат вытаскивать УАЗ из грязи, или пересекать глубокие овраги. Блокировки дифференциалов в обоих мостах нет, но есть раздельные передние гидравлические тормоза на переднем мосту, что дает возможность тормозить буксующее колесо, тем самым передовая крутящий момент на другое колесо. Такие тормоза очень помогают если колесо проваливается в «окно» на болоте.
Вот такой получился вездеход болотоход сделанный своими руками.
Как самому построить вездеход
Снегоболотоход на колесах сверхнизкого давления можно изготовить в домашних условиях своими руками.
Вспомогательные чертежи
Для изготовления вездехода понадобится графический рисунок, на котором будут указаны размеры, расположение всех узлов и агрегатов. Важным этапом является конструкция рамы, правильное оборудование кабины со спальным местом.
В процессе работы обязательно понадобятся чертежи.
Необходимые детали и инструменты
Для изготовления вездехода необходимо иметь такие инструменты и материалы:
- двигатель с выхлопной системой и навесным устройством;
- мосты с дифференциалами;
- КПП и раздаточную коробку;
- карданные валы;
- радиатор охлаждения двигателя;
- рулевое управление;
- покрышки;
- металлическую трубу;
- набор слесарных инструментов;
- дрель;
- сварочный аппарат.
В процессе работы могут понадобиться легкодоступные инструменты и мелкие расходные материалы.
Инструкция по сборке
Согласно чертежам из стального профиля сваривается рама. Металл нужно выбирать покрепче, т.к. техника предназначена для езды по бездорожью и болотистой местности. Затем каркас обшивается листами дюралюминиевого материала.
Для крепления трансмиссии и раздаточной коробки к раме используются резиновые подушки — чтобы устранить шум и вибрацию. Мосты крепятся к конструкции болтами и гайками, сваривать не рекомендуется.
Двигатель устанавливается посередине рамы на резиновые подушки, затем фиксируется радиатор охлаждения и все необходимые патрубки. Бак для горючего крепится к раме, от него идет топливная магистраль к механическому бензонасосу. После монтируется электрооборудование и блок предохранителей.
На раму ставятся ступицы от ВАЗ, на заднюю часть крепятся рессоры.
Для установки колес на жигулевские диски наваривают дополнительный обод и проверяет на отсутствие биения. Такая конструкция позволяет использовать резину нужного размера.
При изготовлении вездеходов своими руками используют силовой агрегат и коробку передач с отечественного автомобиля ВАЗ, мосты и карданные валы — с машины УАЗ.
Источник
Как сделать болотоход своими руками?
Приобрести болотоход можно в специализированных магазинах, многие рыболовы делают такое устройство самостоятельно. Это позволяет воплотить все нужные требования и смастерить устройство по личным предпочтениям.
Для самостоятельного изготовления следует соблюдать следующие этапы:
- Сделать все необходимые чертежи и подготовить материалы.
- Сделать раму для будущего вездехода.
- Подготовить подвеску.
- Монтировать колеса.
- Установить двигатель.
- Смонтировать систему проводки и освещения.
На последнем этапе проводится проверка устройства и устраняются все недостатки.
Выбор двигателя
При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его размеры.
Могут быть использованы следующие виды двигателей:
- двигатель от мотоцикла – применяется, если конструируется небольшое средство на одного человека. Однако многие рыболовы не советуют использовать такой вид двигателя, болотоход должен иметь возможность преодолевать большие нагрузки, с чем обычный мотоциклетный двигатель не справится;
- автомобильный двигатель – применяется очень часто, особенно если это марка автомобиля «ЗАЗ». Устройства имеют высокий уровень мощности и тяговых способностей, что позволяет применять болотоход даже в экстремальных условиях;
- двигатель от мотоблока или небольшого трактора. Является частым случаем, так как такие устройства отвечают всем необходимым условиям.
Полезно знать! Среди двигателей часто применяется именно автомобильный, так как его проще приобрести в подержанном состоянии. Использование подержанного двигателя возможно, если перед этим устройство прошло капитальный ремонт.
Ходовая часть
При монтаже ходовой части важно подобрать качество метала и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфорт передвижения и длительность эксплуатации. Изготавливается ходовая часть с использованием уголков, листов прочного металла
Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы применяют рамы из старых транспортных средств, меняя их конструкцию по своему усмотрению.
Гусеница или шины
Чаще на самодельные болотоходы устанавливают шины, это связано с легким монтажом и доступностью деталей. Влияющие на выбор факторы:
- Гусеницы — более сложный тип конструкции, однако имеют больше преимуществ при перемещении в труднодоступных местах. К минусам можно отнести большой расход топлива у гусеничных машин. Все детали придется собирать вручную, т.к. на заводах такие ходовые части практически не выпускаются.
- Болотоходы на шинах низкого давления — более реалистичный и выполнимый вариант. Времени и средств на сборку тратится меньше, такая ходовая часть технически проще, не возникает проблем с приобретением запасных элементов.
При выборе гусениц или шин каждый пользователь индивидуально рассматривает данный вид вопроса. Гусеницы являются более сложным видом конструкции, однако в процессе перемещения по непроходимым местам имеют большее преимущество, нежели шины.
Шины для болотохода используются намного чаще, связано это с доступностью детали и более простым монтажом.
Как изготовить колеса для болотохода своими руками
Нужно подготовить покрышки от грузового транспорта. Их следует вымыть и просушить. Дальнейшие действия:
- Сделать надрез и вытянуть проволочный корд с помощью пассатижей. Белым маркером нанести рисунок (орнамент «елочка»).
- Строительным ножом сделать надрезы по периметру рисунка. Ободрать отслоившуюся резину, используя лебедку.
- Отшлифовать поверхность получившейся камеры.
- Для создания шинного каркаса сварить диски с пластинами, отшлифовать. Надеть на каркас камеру, подкачать.
Как сделать прицеп для болотохода
Изготовление прицепа позволит перемещать грузы. Для этой цели подойдет простая конструкция. Ее можно собрать из металлического уголка, подойдут и элементы с мотоблока. Для фиксации используется сквозной штырь с нижним замком.
Источники
- https://SpecMahina.ru/vezdehod/samodelnye-na-gusenitsah-i-shinah.html
- https://TraktoraMira.ru/vezdehody/samodelnyj-gusenichnyj-vezdehod.html
- https://grifon-kamaz.ru/zapchasti/samodelnyj-vezdehod-na-gusenitsah.html
- https://activefisher.net/kak-sdelat-bolotohod-svoimi-rukami-process-izgotovlenia-certezi/
- https://EasyTravelling.ru/vsya-ryba/chertezhi-bolotohoda.html
- https://bagorik.ru/aksessuari/bolotoxod-svoimi-rukami.html
- https://SpecMahina.ru/vezdehod/kak-sdelat-bolotohod-na-gusenitsah-ili-shinah-nizkogo-davleniya.html
Как сделать гусеничный вездеход своими руками
Подобный гусеничный минивездеход является одноместным транспортом, чья грузоподъемность составляет порядка 200 кг. Параметры ширины будущей техники рассчитываются в зависимости от необходимых параметров устойчивости во время движения. Силовая установка применяется от старых отечественных автомобилей и должна выдавать 50 и большее л. с. Подобных параметров хватает для движения со скоростью 20-30 км/ч. А вот по бездорожью, когда происходит движение по болотистой местности, средняя скорость составляет 10-15 км/ч.
Необходимые запчасти и материалы для изготовления машины
Обычно вездеходы самоделки на гусеницах состоят из элементов, которые можно купить либо самостоятельно сделать. Так, когда агрегат создается из мотоблока, то в его конструкцию включены следующие элементы:
- Рама в виде основного силового элемента, к которому крепятся все узлы.
- Задний мост, предназначенный для монтажа задних колес.
- Гусеничная лента, а также натяжитель гусеницы.
- Система управления.
- Топливный бак.
- Кресло водителя, которое рекомендуется защитить от возможного попадания на него грязи в процессе движения.
- Осветительная система, позволяющая безопасно двигаться даже ночью.
Рекомендации специалистов по сборке агрегата
Рекомендуется оборудовать подобный транспорт понижающим редуктором, а также принудительной системой охлаждения силовой установки. Одного воздушного потока в процессе движения на небольших скоростях не хватит, чтобы поддерживать должный тепловой режим. Рама устанавливается между передним и задним мостом, применяя в качестве основы трубы, имеющие квадратное сечение.
Это позволит придать конструкции жесткость. При этом стыковку элементов рамы рекомендуется делать жесткой, чтобы получился однообъемный самодельный гусеничный вездеход.
Один из наиболее ответственных моментов – это создание эскиза будущего агрегата. На подобных чертежах требуется максимально точно четко указать местонахождение всех механизмов и узлов. Выбор деталей (самодельные либо заводские) определяется в зависимости от их работоспособности и нагрузки, которой они будут подвергаться. В качестве силовой установки применяется установка, снятая со старого автомобиля (зачастую отечественного). Если агрегат делается небольших размеров, то хватит мощности двигателя мотоцикла.
Что касается ходовой части, то она имеет вид резиновых гусениц, специальной системы натяжения, подвески и вилок. С целью создания самих гусениц зачастую применяют старые автомобильные покрышки. В качестве основания для ходовой применяется металлический каркас.
А вот для создания системы управления требуется использовать уже готовые элементы, позаимствованные с автомобилей либо мотоциклов. Самодельные болотоходы оборудуются системой питания, где весь запас топлива хранится в специальном баке. Зачастую это бензин либо дизель, крайне редко применяются газовые силовые установки.
Процесс создания самодельных вездеходов, имеющих гусеничную конструкцию ходовой, начинается с монтажа кузова. Этот элемент должен быть высокопрочным и водонепроницаемым.
Основа создается жесткая, для чего используются стальные трубы, которые в состоянии выдержать нагрузки в несколько раз превышающие те, что возникают в процессе движения.
После этого проводится установка самих гусениц. С этой целью используют обычную листовую резину, из которой создают кольцевую резину. Дальше к ней с внешней стороны крепят специальные алюминиевые лопатки. С обратной стороны монтируются ограничители, имеющие ширину шага не больше, чем ширина колес.
После этого проводится выведение мостов за счет специальных отверстий в кузове. Для защиты стоит применять резиновые муфты. Сама лента крепится так, чтобы ведущие передние и задние колеса находились между ограничителями. Дальше устанавливаются и закрепляются еще и дополнительные колеса между основными. Они необходимы для поддержания ленты.
По мере того, как будут создаваться отдельные элементы, а также части конструкции, их рекомендуется проверять на прочность и работоспособность. Рекомендуется обеспечить как минимум 5-и кратный уровень запаса прочности, чтобы повысить надежность будущего агрегата. Как только завершатся стендовые испытания, можно начинать тестирование вездехода в полевых условиях. Это позволит оценить поведение транспорта.
Что нужно для изготовления вездехода
Планируя изготовить вездеход своими руками, необходимо заблаговременно убедиться в наличии материалов, чертежей, а также соответствующего инструмента. Для большинства соединений, особенно рамы, рекомендуется использовать сварочный аппарат, что позволит гарантировать длительный срок службы и высокую прочность конструкции.
Материалы
В качестве основы для вездехода на шинах низкого давления может быть удобно использовать мотоблок, что позволит существенно сократить затраты и упростить процесс самостоятельной сборки. Потребуется найти сразу несколько элементов, без которых сооружение караката будет невозможным:
- рама подходящей формы и размеров;
- задний мост, который будет использоваться для монтажа задних колес;
- сидение для водителя, а также средства его защиты от грязи, осадков;
- осветительные приборы, которые потребуются для движения в темное время суток.
Подобного рода устройство является одноместным, однако при желании, можно установить дополнительные сидения.
Вездеход из УАЗа
Также следует убедиться в том, что мощность двигателя мотоблока, используемого в качестве основы для транспортного средства, достаточна для выбранной конструкции. Универсальными вариантами можно считать мотоблоки Нева, МТЗ, Угра, а также прочие отечественные изделия, у которых мощность мотора больше 10 л.с.
Также стоит заблаговременно позаботиться о системе охлаждения, поскольку при движении на малой скорости ветер не сможет понизить температуру мотора до приемлемых значений.
Чертежи
Изучив чертежи вездеходов на шинах низкого давления, мастер может внести в конструкцию будущего изделия свои изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач либо улучшить технические характеристики. Примером может служить редуктор, который позволит улучшить показатели крутящего момента.
Порядок изготовления
Планируя собрать самодельный болотоход, целесообразно убедиться в наличии всего необходимого, после чего придерживаться следующей инструкции:
- Сварить раму, используя металлопрофиль квадратного/прямоугольного сечения.
- При желании можно изготовить ломающуюся раму, что станет оптимальным вариантом для поездок по местности со сложным рельефом. Для этого потребуется использовать шкворень, а также независимую подвеску для переднего и заднего моста.
- Собрать задний мост, в качестве которого можно воспользоваться аналогичной деталью от старого автомобиля, например Москвич.
- Реализовать подвеску, используя амортизаторы, мост соединить с рамой посредством болтов.
- Установить на раму мотоблок.
- Разместить сидение.
- Закрепить защиту рамы из металла или пластика.
- Установить колеса, осветительные приборы.
Также конструкция модели может предполагать наличие тормозной системы, что актуально для транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью. В этом случае удобнее всего будет использовать старый мотоцикл и установить тормоза на этапе монтажа колес.
Рама караката
Как сделать самодельный колесный вездеход
Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления
Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.
Рама вездехода
Пример чертежа рамы-переломки
Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.
Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.
Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».
Задний мост и подвеска самодельного вездехода
Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.
Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.
Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.
Колеса (камеры низкого давления)
Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.
Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.
- Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
- На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
- В отверстие диска выводится воздушный клапан.
- Колесо накачивается воздухом.
- Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.
Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.
Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.
Сборка самодельного вездехода из мотоблока
Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.
- На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
- Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
- На раме размещается сидение.
- Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
- К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
- Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
- Проверяется работоспособность тормозов.
- Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.
После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.
Особенности конструкции
Машина является утилитарной, так как она предназначена для пассажиров и для перевозки грузов по любому типу снега.
Особенности устройства, сочетание четырехтактных моторов и небольшой вес придают «Лайка 2М» определенные преимущества перед другими моделями:
- хорошая проходимость обеспечивается небольшим давлением на плоскость;
- качественный пуск при разных температурах возможен за счёт работы 4-х тактного двигателя (карбюраторного), оборудованного заслонкой;
- малый вес облегчает перевозку и увеличивает безопасность;
- повышенный ресурс и надежность достигаются использованием 4-тактного силового агрегата и вариатора зарубежного производства;
- легкость обслуживания обусловлена облегчённой конструкцией и использованием запчастей, которые применяют отечественные разработчики;
- небольшая шумность функционирования мотора;
- масло не нужно добавлять в бензин, оно меняется владельцем периодически, аналогично двигателям, спустя некоторое время, по руководству по эксплуатации.
Снегоход может буксировать пластиковые сани с грузом до 250 кг. На «Лайка 2М» могут быть установлены такие элементы: фаркоп (2,5 тыс.руб), лобовое стекло (2,5 тыс.руб), электрозапуск и световая техника (13000 руб.).
Снегоход «Лайка» — две разновидности:
- с ручным пуском, ГУС;
- с вариатором, с электронным стартером.
Рекомендуется узнать подробнее про параметры модели, выпущенной в 70-х годах.
Общие правила использования
Управляя снегоболотоходом, нужно понимать, что техника предназначена для движения по бездорожью и болотистой местности, поэтому по асфальту разгоняться не стоит, т.к. машина может потерять управляемость. Перед выездом следует обязательно проверить давление в шинах, педали сцепления и тормоза.
Периодически нужно проверять крепления всех узлов и механизмов, которые со временем могут разбалтываться. Рекомендуется ездить с полным топливным баком, т.к. расход у машины большой, чтобы где-то в глуши не остаться без горючего.
Количество пассажиров должно соответствовать оборудованным местам. Категорически запрещается управлять снегоболотоходом в состоянии алкогольного опьянения.
Решения проблем с движителем
В период, когда «Лайка» стала популярной, к ней почти нельзя было найти запчастей. Счастливые владельцы данной машины столкнулись с проблемой замены гусеницы
Важно было решить вопрос о том, какую именно запчасть установить взамен
На этот счёт существуют различные позиции.
Рекомендуется рассмотреть один из них (проверенный):
- Используйте ГУС от «Буран» (длинную).
- Улучшите качество крепления тележек.
- Установите Бурановские тележки.
- Добавьте ещё 1 вал.
- Удлините лодку от снегохода «Лайка» сзади.
И в конце соберите все элементы вместе.
Из-за того, что гусеница МД более длинная, есть возможность поднять машину от поверхности земли на несколько сантиметров — в этом есть большой плюс. В глубоком снегу машина больше не садилась дном, не застревала. Правда дополнительно понадобилось поменять колею лыж и вытащить крепления элементов поворота за границы кузова.
Лыжи также опущены на несколько сантиметров. При этом стойкость стала больше. Еще замена ГУС обеспечила возможность избавления от такой проблемы, как набивание мокрого снега на головной вал.
Двигатель для болотохода
Мощность двигателя для болотохода следует подбирать в зависимости от предполагаемой нагрузки. В одном случае вполне подойдёт мотор от мотоблока, а в другом потребуется многосильный движок от автомобиля.
- Мотоциклетный двигатель. Для поездок по бездорожью после проливного дождя такой мотор вполне подойдёт, но с большой нагрузкой, конечно, не совладает.
- Автомобильный двигатель от «ЗАЗ», «Нива», «Ока», «ЛуАЗ», «буханки». Эти неприхотливые моторы вполне справятся с работой, если установить их на болотоход. Стабильно работают на разных режимах при низкой и высокой температуре воздуха.
Линейка моделей с описанием
Снегоболотоход имеет несколько модификаций.
Вездеход Экстрим
Техника предназначалась для перевозки грузов и пассажиров по дорогам со слабым грунтом, по болотистой местности, для прохождения водных преград. Новинка Лесник Экстрим 2018 обладает хорошими ходовыми характеристиками. Он способен самостоятельно выезжать из реки на лед без лебедки. Тентованный верх и комфортабельный салон позволяют организовать ночевку, а хорошая печка согреет в морозы.
Вездеход имеет такие характеристики:
- длину — 435 см;
- ширину — 254 см;
- высоту — 270 см;
- снаряженную массу — 1750 кг;
- дорожный просвет — 65 см;
- количество мест — 7;
- расход топлива — 15-30 л/100 км в зависимости от условий эксплуатации;
- грузоподъемность по твердым грунтам — 500 кг;
- грузоподъемность по воде и слабой почве — 300 кг.
Техника оснащена бескамерными колесами сверхнизкого давления, размеры — 1600/700/635. Вездеход Экстрим имеет дизельный двигатель KUBOTA японского производства объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с., с крутящим моментом 120 Н*м.
Имеет заднюю рессорную подвеску, дисковую трансмиссионную тормозную систему. Мост оснащен принудительной блокировкой. Машина оборудована централизованной подкачкой шин и люком размером 60/80 см.
Профи и Профи Тент
Снегоболотоход Лесник Профи имеет высокую проходимость по трясинам, оснащен цельнометаллическим дюралюминиевым корпусом. Кабина машины хорошо утеплена, с внутренней отделкой.
- длина — 470 см;
- ширина — 254 см;
- высота — 280 см;
- снаряженная масса — 1950-2150 кг;
- дорожный просвет — 72 см;
- число мест — 8;
- расход топлива — от 15 до 30 л/100 км;
- грузоподъемность по твердым грунтам — 700 кг;
- грузоподъемность по мягкой почве — 500 кг.
Снегоболотоход имеет бескамерные колеса сверхнизкого давления ТРЭКОЛ размером 1600/700/635. На модель устанавливается 2 вида силовых агрегатов:
- бензиновый мотор от ВАЗ-2123 объемом 1,7 л, мощностью 81 л.с., с крутящим моментом 128 Н*м.
- японский дизельный силовой агрегат KUBOTA 1505 Т объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с., с крутящим моментом 128 Н*м.
Оба работают с 5МКПП с ВАЗ-2115. Задняя и передняя подвески рессорные, с УАЗ. Тормозная система трансмиссионная, дисковая. Мосты установлены с автомобилей Газ-66 или Вольво.
Лесник Тент имеет такие же характеристики, как и Профи. Тентовая кабина сохраняет тепло при минусовых температурах. Снаряженная масса уменьшилась за счет тента — 1700-1900 кг. Увеличилась грузоподъемность: по твердым грунтам 900 кг, по рыхлым и воде — 600 кг.
М-Север
Вездеход Лесник-М Север имеет цельнометаллическую дюралюминиевую утепленную кабину. Двери и окна с качественным уплотнением, что позволяет организовать ночлег в машине при минусовой температуре.
Эта модель имеет такие технические характеристики:
- длину — 370 см;
- ширину — 228-232 см;
- высоту — 260 см;
- снаряженную массу — 1450 кг;
- дорожный просвет — 49 см;
- число мест — 6
- расход топлива — 15-30 л/100 км;
- грузоподъемность по твердому грунту — 500 кг;
- грузоподъемность по рыхлой почве и водоемам — 300 кг;
- максимальную скорость — 40 км/ч.
Вологодский болотоход оснащен бескамерными шинами низкого давления ТРЭКОЛ размером 1300/600/533 или 1350/700/533. На данную модель устанавливается бензиновый инжекторный мотор с ВАЗ-21114 — объемом 1,6 л, мощностью 82 л.с., с крутящим моментом 125 Н*м. Мотор агрегирует с 5МКПП от ВАЗ 21083. Задняя подвеска рессорная, передняя отсутствует. Тормоза дисковые, гидравлические, с вакуумным усилителем.
Лесник Лайт
Кабина вездехода изготовлена из твердого материала — стеклопластика. Салон хорошо утеплен и приспособлен для зимних ночевок при минусовых температурах.
Снегоболотоход имеет такие технические характеристики:
- длину — 370 см;
- ширину — 232 см;
- высоту — 240 см;
- снаряженную массу — 850 кг;
- дорожный просвет — 48 см;
- грузоподъемность — 500 кг;
- грузоподъемность по рыхлому грунту и трясине — 300 кг;
- максимальную скорость 50 км/ч;
- количество мест — 7.
Вездеход Лесник Лайт оснащен бензиновым, карбюраторным силовым агрегатом от ВАЗ-2106 — объемом 1,6 л, мощностью 80 л.с., с крутящим моментом 125 Н*м. Работает с 5-ступенчатой МКПП.
Технические характеристики гусеничного вездехода:
- Передний привод (ведущий мост один).
- Поворот — срабатывание дифференциала.
- Корпус лодка.
- Ширина гусениц – 450 мм.
- Межосевое расстояние – 1180мм.
- Сцепление ременное.
- Ширина лодки — 700 мм.
- Высота лодки — 570 мм.
- Длинна вездехода — 2000 мм.
- Ширина — 1760 мм.
- Максимальная скорость — 30 км/ч.
Для сборки самоделки понадобились материалы:
- Двигатель Lifan мощностью 7 л.с.
- Коробка передач от автомобиля Opel Rekord.
- Редуктор от автомобиля «Луаз».
- Мост от жигулей.
- Барабанные тормоза также с жигуля.
- Рамы сварена из профильной трубы 50 х 50 х 2 мм, верхняя часть из уголка 40 х 4 мм.
- Лента транспортерная толщиной 6 мм.
- Оцинкованный листовой металл.
Передаточные числа:
- С двигателя на КПП — 5.5.
- КПП 1пер — 3.64.
- Бортовая Луаз — 1.3.
- Мост — 4.1.
Из профильной трубы и уголка сварена рама, установлен двигатель, коробка, мост.
Ременная передача.
Траки сделаны из уголка 25 х 25 х 3 мм. Приварены грунтозацепы. Клыки из полосы 25 х 4 и 20 х 4 мм.
Высота клыка — 75 мм.
Ширина между двумя транспортерными лентами-150 мм.
Гусеница подготовлена к установке.
По началу автор поставил вездеход на две оси.
Автор на прицепе отвёз вездеход на полигон и приступил к испытаниям.
В результате предварительных испытаний, было решено установить среднюю ось. Центральная ось приварена на 50 мм ниже относительно ведущей и натяжной оси, что привело к улучшению поворотов на жестком грунте без лишних усилий.
Установка центральной оси значительно увеличила разворот вездехода.
Лодка изготовлена из оцинковки на заклепках. Управление двигателем вынесено на рукоятку.
Крепление под запаску.
Движение по воде осуществляется с помощью винта и дополнительного руля на корме.
На фото автор плывёт на своём вездеходе.
Гусеничный вездеход уверенно преодолевает водные преграды.
Автор самоделки: Александр Абакумов.
Мопед из бензопилы: фото сборки, видео испытаний
Мотособака своими руками: фото сборки, видео испытаний
Самоделка из Москвича, амфибия 4 х 4: фото сборки,…
Самодельный гусеничный вездеход «Марс-3»: фото постройки
Самодельный гусеничный вездеход
Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца
Самодельный гусеничный вездеход Танк V8
Самодельный гусеничный вездеход из мотоблока
Вездеход переломка 4х4: фото пошаговой сборки
Гусеничный вездеход «MSR»: фото постройки
Самодельный гусеничный вездеход из мотоцикла «Днепр»
Самодельный гусеничный вездеход мини трактор
Самодельный гусеничный вездеход амфибия «Охотец»
Самодельный гусеничный мини вездеход танкетка
Сделал самодельный вездеход 4х4 из ВАЗ-2108:…
Обзор известных вездеходов мини
Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.
Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:
- ЗИС-5;
- КИТ-ТМ-06;
- ЗИД Бархан;
- Шограш;
- ВЕПС.
Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.
Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:
- Tinger Scout 420;
- Пелец Мини:
- РАШ;
- Мираж Т;
- Охотец и др.
Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.
Модель Охотец
6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.
Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.
Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.
Пелец мини
Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:
- каркас безопасности;
- тент;
- фаркоп и др.
Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.
Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа.
Название | Показатель |
Двигатель | 15 л.с. |
Масса | 535 кг |
Максимальная скорость на суше | до 30 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 3 км/час |
Цена | от 287 тыс. руб. |
Раш — довольно крупный в своей категории
Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.
Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра.
Название | Показатель |
Двигатель | до 27 л.с. |
Масса | от 550 кг |
Максимальная скорость на суше | до 30 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 5 км/час |
Цена | от 390 тыс. руб. |
Модель Бобр
Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.
Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия.
Название | Показатель |
Двигатель | 125 л.с. |
Масса | 550 кг |
Максимальная скорость на суше | до 70 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 5 км/час |
Цена | 200-500 тыс. руб. |
Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.
За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?