Описание АРКТИКТРАНС ЛОПАСНЯ/ ЛОПАСНЯ XL
Межотраслевая научно-промышленная ассоциация «Арктиктранс» при Министерстве сельского хозяйства РФ из подмосковного Чехова (офис находится в здании Минсельхоза РФ) с 1990 года производит внедорожные транспортные средства высокой проходимости (снего-болотоходы) оригинальной конструкции на пневматиках сверхнизкого давления (0,015—0,023 МПа), Двух- и трехосные вездеходы семейства «Лопасня» с независимой длинноходовой подвеской с регулируемой жесткостью преодолевают лессовые грунты, болота, водные пространства, уклоны до 42°, отдельно стоящие препятствия высотой до 1,2 м (!), могут передвигаться по снежной целине с глубиной снега до 0,84 м (на 1,15-метровых летних шинах) и 1,0 м (на 1,3-метровых зимних шинах). Вездеходы «Лопасня» хорошо известны на севере нашей страны от Кольского полуострова до Камчатки. С 2005 года фирма «Арктиктранс» выпускает пневматики камерного типа с усовершенствованной конструкцией дисков, позволяющей проводить монтаж и демонтаж шины без снятия колеса со ступицы, а также модернизированные шины с пластичными самоочищающимися грунтоза-цепами типа «елочка». Конструкция этих колес составляет ноу-хау фирмы и защищена патентами
«Лопасню» традиционно оснащают карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, а по заказу устанавливают импортный дизель Lombardim. Двигатель размещен продольно в центре несущего герметизированного кузова каркасного типа, обшитого алюминиевыми панелями с утеплением. Привод осуществляется на переднюю и заднюю оси (средняя ось — неведущая) через оригинальную трансмиссию с бортовыми и колесными редукторами, собранную на основе стандартных автомобильных узлов. Самоблокирующийся дифференциал заднего моста заказной. На воде «Лопасня» перемещается за счет вращения колес, а для ускорения движения на задний транец кузова может быть установлен подвесной лодочный мотор. По заказу «Лопасню» оснащают панелью приборов типа LADA Samara, автономным отопителем и предпусковым подогревателем Webasto, навигационной системой GPS, отделкой из натуральной кожи и др. Версия XL оснащена увеличенным до 6,3 мЗ полезным объемом кузова, что удобно для размещения стеллажей с геофизической аппаратурой или двух носилок и двух кресел для пассажиров. Фирма предлагает для своих ТС специальный прицеп на пневматиках грузоподъемностью 300 кг
Сервисное обслуживание и капитальный ремонт вездеходов «Арктиктранс» осуществляются непосредственно на фирме в течение всего срока службы.
«Лопасня» не подлежит регистрации в ГИБДД как внедорожное транспортное средство сельскохозяйственного назначения, но ему разрешено передвижение по дорогам общего пользования при наличии водительского удостоверения категории «В».
Стать автором
Технические характеристики
| 1500 | |
| Тип двигателя | Бензиновый |
| Л.с | 71 |
| Трансмиссия | |
| АКПП | Нет АКПП |
| МКПП | 5 -ступенчатая механическая |
| Привод | полный привод с блокировками межколесных дифференциалов (опция), на модели Лопасня XL средний мост неведущий. Конструкция подвесок: независимая пружинно-рычажная. |
| Конструкция | Несущий стальной кузов |
| Конструкция подвесок | н.д |
| Клиренс, мм | 430 |
| Углы, градусы | |
| Въезда | н.д |
| Рампы | н.д |
| Съезда | н.д |
| Разгон до 100 км/ч | н.д |
| Максимальная скорость, км/ч | 93 |
| Расход топлива, л. на 100 км | |
| Город | 15 |
| Трасса | 8 |
| Тип тормозных механизмов | |
| Передних колес | Дисковые |
| Задних колес | Дисковые |
| Число дверей | 3 |
| Число мест | 4 или 5 |
| Габаритные размеры, в мм | |
| Длина | 4760 |
| Ширина | 2620 |
| Высота | 2310 |
| Колесная база | 2865 |
| Колея | |
| Передних колес, мм | н.д |
| Задних колес, мм | н.д |
| Вместимость топливного бака | 72 |
| Объем багажного отделения | |
| Багажник | н.д |
| Со сложенными задними сиденьями | н.д |
| Масса, кг | |
| Снаряженная | 980 |
| Полная | 1430 |
| Шины | 1150×450-508 |
| Цена от | н.д |

















