Разновидности вездеходов
Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».
Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.
На гусеничном ходу
Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.
Примером гусеничного вездехода является модель «Tinger». Это продукция российского производства, хотя и с иностранным названием. Аппарат способен функционировать в двух режимах — квадроцикла и снегохода.
Необходимые качества снегохода на гусеницах:
- высокая маневренность;
- небольшой вес;
- высокая проходимость;
- приспособленность к работе в условиях холодного климата.
На шинах низкого давления
Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.
Вездеходы-амфибии
Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.
Обратите внимание! На суше такой вездеход развивает значительно меньшую скорость, чем на воде. Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты
Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки
В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки
Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.
Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.
С тремя мостами
Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:
- Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
- Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.
С четырьмя мостами
Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.
На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.
С полным приводом
Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.
Обзор известных вездеходов мини
Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.
Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:
- ЗИС-5;
- КИТ-ТМ-06;
- ЗИД Бархан;
- Шограш;
- ВЕПС.
Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.
Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:
- Tinger Scout 420;
- Пелец Мини:
- РАШ;
- Мираж Т;
- Охотец и др.
Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.
Модель Охотец
6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.
Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.
Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.
Пелец мини
Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:
- каркас безопасности;
- тент;
- фаркоп и др.
Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.
Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа. Основные характеристики
Название | Показатель |
Двигатель | 15 л.с. |
Масса | 535 кг |
Максимальная скорость на суше | до 30 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 3 км/час |
Цена | от 287 тыс. руб. |
Раш — довольно крупный в своей категории
Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.
Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра. Основные характеристики
Название | Показатель |
Двигатель | до 27 л.с. |
Масса | от 550 кг |
Максимальная скорость на суше | до 30 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 5 км/час |
Цена | от 390 тыс. руб. |
Модель Бобр
Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.
Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия. Основные характеристики
Название | Показатель |
Двигатель | 125 л.с. |
Масса | 550 кг |
Максимальная скорость на суше | до 70 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 5 км/час |
Цена | 200-500 тыс. руб. |
Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.
За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?
Гусеничный вездеход «Охотник»
Для охотника что важно? Вы скажете меткость, умение подкрадываться, маскироваться и еще много чего. Да, конечно, я с вами согласен
Но чтобы замаскироваться и сделать заветный выстрел, надо забраться в самую чащу леса, недоступную для других охотников и где водится дичь . В этом деле Андрею Леоновичу из Можайска,
зарегистрированному на сайте «Луноходов.Нет» под ником bylik, должен помочь его гусеничный вездеход «Охотник» , который он собрал своими руками.
«Привет всем строителям гусеничной техники. Вот решился на построить вездеход для охоты и так для покатушек…»-такие цели поставил перед собой Андрей перед началом строительства.
Компоновка вездехода уже можно назвать классической, так как многие предпочитают собирать из агрегатов нашего славного автопрома, а именно гиганта автопрома ВАЗ.
ДВС: ваз-2103 КПП: ваз 4-х ступка МОСТ: ваз 2101 РК: нива Привод: передний Подвеска: отсутствует
Сейчас шаг за шагом рассмотрим как автор претворял в жизнь свою мечту.
Выставил по размерам основу вездехода, раму, обварил с поперечинами.
Приварил переднюю часть будущего вездехода, закрепил ведущий мост от от ВАЗ 2101, закрепил поперечины и заварил оси для опорных колес, начал изготовление ведущих колес из бывших дисков колеса от ВАЗ.
Закрепил все опорные колеса по осям.
Расстановка по длине вездехода всех агрегатов.
Установка радиатора.
Сварил боковины лодки, ведь вездеход будет плавающим, то есть амфибия, чтобы преодолевать водные преграды.
Обварил все стыки. Заготовка корпуса для установки винта натяжения для ленивца.
Сборка механизма натяжения.
Внутри наружного швеллера приварена широкая гайка на М24, в нее вворачивается шпилька. На конце шпильки законтрогаены между собой еще две гайки на М24, чтобы шпилька крутилась на одном месте.
Чтобы механизм работал, расслабляются четыре гайки на М19 и ключом на S24 начинаем крутить гайку по часовой стрелке и гусеница начинает натягиваться.
Обварил днище листом из металла толщиной 1 мм. Шов должен быть герметичным, чтобы вода не просачивалась.
Обварил стыки изнутри.
Начал подготовку к изготовлению гусеницы .
Прикинул, где будет стоять двигатель.
Закрепил двигатель на подушки.
Закрепил коробку, подогнал карданный вал.
Закрепил понижающий редуктор в виде раздатки.
Установил к радиатору вентилятор с электроприводом.
Закрепил ведущий мост, закрепил механизмы торможения.
Изготовил и закрепил ведущие колеса.
До собрал двигатель: воздухоочиститель, системы охлаждения,обварил отсек для двигателя.
Приварил крышку багажника от ВАЗ-2109.
Поставил торпедо от ВАЗ-2109.
Начал изготовление гусениц. Изготовил суппорт.
Закрепил тормозной диск.
Подвел гидравлику к дисковым тормозам.
Сделал привод к рычагу переключения передач.
Сделал рычаг включения муфты сцепления.
Установил сиденье и рычаги в кабине.
Установил аккумулятор и поработал с электроприводом.
Собрал гидровакуумные усилители и соединил с системой торможения, а для вездехода это будет системы управления поворотами.
Вывел в кабину рычаги управления вездеходом.
Первый пробный выезд вокруг дома.
Устранил недостатки после пробного выезда, нужно было проварить и укрепить конструкцию кабины.
Собрал обратно лобовое стекло.
Натянул гусеницы.
Подготовился к дальнейшим испытаниям.
Испытания и поездка в лес.
Пожелаем удачи строителю гусеничного вездехода «Охотник» Андрею Леоновичу.
Источник
Доставка новых самоделок на почту Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Комментарии
- Олег 29.07.2015 at 11:24 Мне понравился болотоход Тритон. Легкий и небольшой подошел бы мне для небольших охотничьих вылазок. Интересно, какая на него цена, или проще переделать моего УАЗика под вездеход? Ответить Администратор 01.08.2015 at 12:41
Цена Тритона примерно 1 250 000 за стандарт.
Ответить
Артем 15.12.2015 at 11:01 Вездеход – это весомый помощник для охотника. Позволяет добраться в любое место, ничего не опасаясь. Конечно, такое чудо и стоит не мало, но эффект от такой игрушки – превосходный. Было бы интересно знать, какой из них самый универсальный и его стоимость?
Ответить
Григорий 18.10.2016 at 01:13 На таком вездеходе можно проехать по любым болотам и не бояться застрять где нибудь в лесу.
Ответить
Где используются гусеничные вездеходы?
Сфера применения данного вида техники с учетом ее отличных технических характеристик широка и разнообразна. Вездеходы на гусеницах особенно популярны в следующих областях:
- При проведении геологоразведочных, научно-исследовательских работ в труднодоступных и удаленных местах России
- При организации поисково-спасательных работ, операций по тушению лесных пожаров
- В лесозаготовке, энергетической и нефтегазовой отрасли для выполнения повседневных рабочих задач
- Лесничество и природоохрана – для патрулирования охраняемых природных территорий.
Вездеходы на гусеницах не менее востребованы и частными лицами, которые используют их для организации охоты и рыбалки в отдаленной местности при полном отсутствии дорог.
Особенности и преимущества
При разработке вездеходов на гусеницах инженерами закладываются впечатляющие технические характеристики, например:
- Возможность покорять препятствия с углом наклона до 30 градусов благодаря грамотному проектированию геометрии кузова.
- Возможность преодолевать глубокие снежные заносы, вязкий грунт, песчаные насыпи за счет большого пятна контакта с землей и низкого удельного давления на поверхность почвы.
- Способность плавать со средней скоростью до 6 км/ч, что достигается благодаря герметичности кузова.
- Большая грузоподъемность и вместимость.
- Широкие возможности для последующей модернизации вплоть до установки сложного технологического оборудования, например, краноманипуляторов и буровых установок.
Также к преимуществам гусеничных вездеходов можно отнести:
- Неприхотливость в эксплуатации
- Надежность и ремонтопригодность узлов
- Невысокая стоимость по сравнению с более тяжелой внедорожной техникой.
Технические характеристики
Обзор технических характеристик
Модель | Мини | Транспортер | Сафари | Булат | Макси |
Мощность двигателя (л. с.) | 15 | 15 | 15 | 24 | 15 |
Объем бензобака (л) | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 20 | 6,5 |
Объем ДВС (см3) | 420 | 420 | 420 | 688 | 420 |
Максимальная мощность двигателя (кВт) | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 43,5 | 10,5 |
Крутящий момент (об/мин) | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
Число цилиндров | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Расход горючего (л/ч) | 3,5 | 4,5 | 3,5 | 4,5 | 4,5 |
Все вездеходы в базовом исполнении оснащены четырехтактными бензиновыми ДВС или дизельными силовыми агрегатами с 4МКП и сливными пробками в количестве 2 шт.
Снегоболотоход заправляется бензином АИ-92. При объеме бензобака 6.5 л и силовом агрегате в 15 л. с., горючего хватит на 2-3 часа беспрерывной езды вездехода Добрыня.
Отличительные черты вездеходов
Транспортное средство повышенной проходимости должно обладать рядом обязательных характеристик:
- крепкий кузов;
- достаточная мощность двигателя;
- приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
- подходящие шины.
Также важны наличие большого багажника и возможность установки дополнительного оборудования.
Невозможно создать транспортное средство, идеально подходящее для любых нужд. Ради увеличения проходимости конструкторам приходится жертвовать другими характеристиками, в том числе скоростными показателями, экономичностью и комфортом пассажиров. Но и внутри вездеходов существует своя градация: какая-то техника подходит для пересечения водных преград, а другая — предназначена для пересечения по суше.
Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности вездехода. Если главная задача техники, например, состоит в преодолении водоемов, нужно покупать амфибию, а не универсальный аппарат. В остальных же случаях лучше выбрать модель, предназначенную для езды по суше.
Важнейший элемент вездехода — его колеса. Они не должны грузнуть в земле, иначе транспортное средство застрянет. По этой причине вездеходы оснащают шинами низкого давления. Особенность таких колес состоит в значительном объеме воздушных камер, благодаря чему повышается плавучесть и улучшаются амортизирующие качества. Низкое давление способствует созданию большей площади опоры на грунт. На утилитарных вездеходах используют шины со специальными грязевыми протекторами (так называемую елочку).
Колеса вездехода должны быть надежными, так как постоянно сталкиваются с камнями, корягами и ямами. Шины низкого давления уменьшают риск проколов. Оборотная сторона такой конструкции шин — уменьшение максимальной скорости транспортного средства.
Шины бывают универсальными и специализированными. Последние оснащены грунтозацепами, помогающими справиться с бездорожьем. Также существуют специальные шины для преодоления водных препятствий, для болотоходов и снегоходов.
Немаловажное качество вездехода — вместимость. Очень удобно, когда есть возможность перевозить сразу несколько человек. Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива
Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход
Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.
Топ-5 джипов из премиум-сегмента
Те автолюбители, чьи финансовые возможности не имеют сильных ограничений, предпочитают покупать иномарки. Машины американского, немецкого, японского производства отличаются повышенной комфортностью, стильным дизайном, высоким качеством. Естественно, стоимость обслуживания такого автомобиля также высока.
В представленном ниже рейтинге перечислены самые мощные внедорожники с высокой проходимостью. Некоторые из них сейчас продаются только на вторичном рынке. Впрочем, на популярность моделей это не сильно влияет.
№1 Toyota Hilux Surf
Главное преимущество модели Toyota Hilux Surf – способность ездить на топливе не лучшего качества. В российских реалиях такое свойство автомобиля весьма полезно. Кроме того, последняя модификация этого пикапа приблизила его к классу универсалов. Поэтому, несмотря на то, что выпуск модели прекратился еще в 2009 году, Toyota Hilux Surf по-прежнему №1 среди гражданских вездеходов.
№2 Land Rover Defender
Еще один вездеход с повышенной проходимостью, надежной конструкцией и стильным дизайном. На городских дорогах машина смотрится неуклюже из-за больших габаритов. Однако на бездорожье он просто незаменим. Стоит отметить, что ремонт авто обходится дорого, но требуется крайне редко. Последняя модификация с дизельным двигателем объемом 2,4 литра продается сразу с лебедкой. Идеальный вариант для охоты на крупных животных.
№3 Jeep Wrangler
Эта модель джипа разрабатывалась специально для охотников. Машина совместила все необходимые качества: надежность, высокую проходимость, вместительность, комфорт. При этом в городских условиях эксплуатация также не несет никаких затруднений. К недостаткам можно отнести только высокое потребление топлива и дорогостоящее обслуживание.
№4 Mitsubishi Pajero Sport
Создавая модель Pajero Sport, концерн Mitsubishi предугадал пожелания любителей активного отдыха. Одна из модификаций этой машины разработана специально для езды по бездорожью. Автомобиль оснащен великолепной системой безопасности, климат-контролем, полезными приборами на панели управления. Багажное отделение отличается вместительностью, салон – комфортом, двигатель – экономичностью. Конечно, эта модель даже в минимальной комплектации стоит немало. Однако, это единственный недостаток данного авто.
№5 Nissan Patrol
Классический представитель автомобилей премиум-сегмента, рассчитанный на эксплуатацию в любых условиях. Отличается большим количеством электроники, роскошным салоном, эффектным дизайном. Путешествовать на этой машине комфортно, хотя для охоты или рыбалки использовать такое дорогое авто жалко.
Существенный недостаток – крайне высокое потребление топлива.
Вектор 4×4
Эта машина появилась еще в 2011 году. Создал ее инженер Владимир Викторов и является одним из самых дешевых вездеходов.
Вездеход создавался на базе отечественных узлов и агрегатов. Здесь используется рама от автомобиля УАЗ-Патриот, на которую крепится каркас из стальных труб. Он обшивается алюминиевыми листами. Передняя подвеска пружинная, а сзади устанавливаются листовые рессоры. Для защиты рулевых тяг используется прочный стальной лист, а поворотные кулаки взяли от УАЗа. Ходовая часть может похвастаться мостами с усиленными полуосями, принудительными пневматическими блокировками фирмы «Спрут».
Размер каждого колеса составляет 1300х700 мм. Их общий объем составляет примерно 750 литров. Благодаря этому, машина умеет плавать. Внутри дисков устанавливаются датчики для контроля давления в шинах. Полости внутри дисков заполняются специальным пенным материалом для увеличения плавучести.
Сзади кузова предусматривается место для лебедки или лодочного мотора. Внутри салона в задней части расположено 4 боковых кресла. Здесь же находится компрессор для накачки шин, создания давления внутри пневматических блокировок колес. Сидения используются от автомобиля Лада Гранта.
В качестве дополнительных опций можно установить электрическую лебедку, автономный обогрев салона, спальное место. Руль можно отрегулировать по углу наклона.
Под капотом установлен силовой агрегат от автомобиля Лада Гранта мощностью 87 «лошадок». Дисковые тормозные барабаны устанавливаются только сзади для снижения общей массы. Эта машина подойдет, в первую очередь, охотникам и рыболовам, поскольку о комфорте для всей семьи здесь говорить не приходится.
Описанные выше автомобили доказывают, что бороться с российским бездорожьем можно достаточно успешно. Эта задача решается с помощью удачных конструктивных решений абсолютно непритязательных автомобилей.
Устройство вездехода
Этот вездеход амфибия создавался специально для рыбаков, охотников и путешественников, которым постоянно приходится преодолевать сложные препятствия в условиях бездорожья. Устройство машины достаточно простое, т. к. она построена на прочной металлической трехосной раме, по бокам которой расположены 6 колес (по 3 с каждой стороны), объединяющихся гусеничным протектором шириной 40 см. Существует 5 различных моделей снегоболотохода:
- Мини.
- Макси.
- Транспортер.
- Сафари.
- Булат.
В зависимости от модификации вездеходы Добрыня могут вмещать от 1 до 5 человек, располагающихся на передних и задних сидениях машины. Производитель предлагает модели 3 цветов:
- мокрый асфальт;
- камуфляж;
- зеленый.
Вес болотоходов составляет 600, 650 и 700 кг в зависимости от модели и дополнительного оснащения. Все машины оснащены электрическим стартером и вариатором, облегчающим процесс управления автотранспортным средством.
Размеры снегоболотоходов Добрыня
Модель | Мини | Макси | Транспортер | Сафари | Булат |
Длина (мм) | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 | 2800 |
Ширина (мм) | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1900 |
Высота без учета каркаса (мм) | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 |
Высота с учетом каркаса (мм) | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
На всех вездеходах установлен мост автомобиля ВАЗ 2105, кроме модели Булат, построенной на колесной базе ГАЗ 3110. В зависимости от модификации, болотоходы оснащаются топливными баками, вместимостью от 6,5 до 20 л.
Чертежи
На многочисленных интернет-сайтах можно найти чертежи вездехода Добрыня, которые позволят собрать машину своими руками. Все они содержат точные размеры конструкции, а также инструкцию по изготовлению снегоболотохода, с помощью которой можно сконструировать машину на основе имеющегося колесного агрегата автомобиля ВАЗ.
Разновидности вездеходов
Преимущества колесных вездеходов над гусеничными. Сравнение влияния на окружающую природу колеса и гусеницы.
Болотоходы
Россия славится тем, что зачастую у нас вместо дорог есть лишь направления. По этим направлениям приходится как-то ездить: по долгу службы, на охоту или на рыбалку. И вот здесь на помощь приходят болотоходы «Трэкол», которые проявляют себя на бездорожье настоящими бойцами.
На шинах низкого давления
Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.
С тремя мостами
Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:
- Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
- Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.
С четырьмя мостами
Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.
На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.
С полным приводом
Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.
Мини-джип Suzuki Jimny
Мини-джип Suzuki LJ10 Jimny
Мини-джип Suzuki LJ10 Jimny сошел с конвейера в 1970 г. Он был оснащен двухцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 28 л. с.
Подвеска джипа была полностью зависимой. Откидной борт позволял легко загружать машину, а брезентовый тент с дверцами на молниях легко снимался в жаркую погоду. Недостатком японского авто был лишь небольшой трехместный салон, в котором одно место на заднем ряду соседствовало с запасным колесом. Впоследствии (LJ20) появилась возможность посадить сзади двух пассажиров, но по-прежнему по соседству с запасным колесом. И только в 1977 году (SJ20) запаска наконец переехала на заднюю дверь, так что Jimny обрел свою нынешнюю компоновку. Тогда же у него появился металлический кузов.
Мини-джип Suzuki Jimny SJ413 (Samurai) на гусеницах (zukioffroad.com)
Многие скажут что “Джимника” не стоит перехваливать, называя его вездеходом – это все-таки внедорожник. Но только не энтузиасты этого автомобиля! За долгую пятидесятилетнюю историю Jimmy они ставили на него различные гусеницы и шины низкого давления. Была даже такая модификация:Внедорожник Suzuki Jimny может не только ездить по земле, но и плавать
Вот такой автомобиль – вездеход, вездеплав… разве что не везделет! Прочитать про современные Jimny на вторичном и первичном автомобильном рынках можно на Автомалиновке:Статья про Suzuki Jimny третьего поколенияСтатья про Suzuki Jimny 2019 модельного года
Инструкция по сборке гусеничного вездехода
Производители кит-комплектов и отдельные мастера предлагают подробное описание сборки вездеходов на гусеничном ходу. Это один из самых сложных вариантов для самостоятельного изготовления.
Для работы понадобятся следующие детали:
- Кузов. Его вырезают из металла по нужным параметрам или берут за основу вазовский.
- Листы металла.
- Двигатель, коробка передач, мосты, руль, рычаги и другие узлы ходовой части.
- Тормозные колодки или дисковые системы.
- Сиденья для салона, сделанные своими руками, или взятые от других автомобилей.
- Колеса и ступицы.
- Траки, клыки для гусениц, транспортерная лента.
- Уголок.
- Профилированная труба и др.
Последовательность работ следующая:
- Собирают ведущий мост, размещая редуктор и планетарный механизм.
- Устанавливают двигатель на раму.
- Соединяют мотор с ведущими колесами установкой трансмиссионной передачи.
- Надевают на механизмы корпус вездехода.
- Собирают гусеницу из траков и клыков на основе транспортерной ленты.
Снегоболотоход
Эти вездеходы с герметичным корпусом способны плавать, передвигаться по болоту, снегу, пересеченной местности. Они бывают на колесном, гусеничном и комплексном колесо-гусеничном ходу. Для колес используют шины низкого давления.
Нефтяники, газовики, МЧС передвигаются на вездеходах заводской сборки. Охотники и рыбаки покупают готовые кит-комплекты, строят по предложенным другими изобретателями чертежам или придумывают сами конструкции амфибий и собирают самодельные агрегаты. В работе используют автомобильные комплектующие, двигатель Лифан.
Легкий и проходимый вариант
Для похода на рыбалку или за грибами нужен маленький, недорогой, но проходимый вездеход. Для этого в конструкции облегчают заднюю ось, используют укороченную базу. На основе мотоблока строят мотовездеход.
Большей мощностью обладают самодельные снегоболотоходы с автомобильным китайским или вазовским двигателем, с коробкой передач и другими узлами трансмиссии, изготовленными на предприятиях отечественного автопрома.
Основные критерии, по которым выбирают мини-вездеход:
- Проходимость.
- Мощность.
- Плавучесть.
- Грузоподъемность.
- Нагрузка на почву.
Особенности вездеходов
В первую очередь транспортные средства данного класса выделяет универсальность системы подвески и высокая мощность двигателя. Подвеска в некоторых моделях выполнена таким образом, что вездеход становится автомобилем-амфибией, так как способен перемещаться не только по суше, но и по воде
При выборе вездехода следует обращать главное внимание на следующие характеристики
Универсальность
Чтобы обеспечить высокую проходимость по всем возможным преградам, производителям часто приходится жертвовать чем-то в конструкции вездехода, снижая его скорость, или вместимость.
Очевидно, наиболее универсальным будет то транспортное средство, которое сможет проходить любую пересеченную местность, включая воду. Но если известно, что вездеход не будет использоваться для пересечения глубоких водных преград, то лучше выбрать ту модель, которая наиболее приспособлена для перемещения по суше.
Давление в шинах
Колеса — очень важная часть вездехода, так как от их качества зависит то, не произойдет ли прокол во время наезда на какую-нибудь острую корягу, после чего придется, как минимум, менять колесо на запаску.
Шины сверхнизкого давления позволяют минимизировать шансы проколов, но снижают максимальную скорость передвижения транспорта.
Зная, насколько опасную для колес местность придется преодолевать на вездеходе, следует выбирать колеса подходящей конструкции.
Вместимость
От количества мест в кабине вездехода напрямую зависит то, сколько людей сможет в нем ехать. Удобно, если в транспорт можно посадить много людей, но чем больше в нем мест — тем больше и тяжелее будет вся машина.
Если же целью является выбор модели вездехода для егеря, который по профессиональным задачам постоянно преодолевает большие расстояния, то лучше отдать предпочтение небольшому транспортному средству с одним или двумя сидениями. Вездеход такого маленького размера, очевидно, будет потреблять меньше топлива, что выгодно в плане экономии.
Для грамотного выбора вездехода важно знать, в каких условиях он будет использоваться. Если условия использования вездехода точно известны, то можно подобрать оптимальную модель, которая будет выполнять все поставленные перед ней задачи наиболее эффективно
Если же условия, в которых транспортному средству придется работать, неизвестны, то разумным выбором станет приобретение универсальной модели, которая сможет справиться с любыми поставленными задачами.
Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие
LADA > 4×4
Toyota > Hilux
УАЗ > Patriot
УАЗ > Hunter
Вездеходы на наших просторах всегда были в почете. Они создаются для различных целей и задач, отдельными энтузиастами или специализированными компаниями, для которых производство техники повышенной проходимости — бизнес. Какие же конкретно модели есть в нашей стране?
Начнем с пикапов Toyota Hilux Arctic Trucks. Их готовят в Красноярске из компонентов компании Arctic Trucks. Российское представительство работает там уже более семи лет. Покупатель получает готовый автомобиль сразу на номерах. То есть все доработки легальны, получены необходимые сертификаты.
Нельзя пройти мимо нашумевшего в последнее время вездехода Шерп, чья проходимость сравнима с возможностями гусеничной техники, а по некоторым параметрам даже ее превосходит. Машина разработана Алексеем Гарагашьяном. Проектирование вездехода началось в 2012 году, а готовый экземпляр представили в 2015-м на московской выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Машина производится серийно в Санкт-Петербурге. Особенность Шерпа — пневмоциркуляционная подвеска. Четыре колеса связаны друг с другом воздушными каналами. Так что при наезде одного колеса, скажем, на пенек, система равномерно распределит избыточное давление по другим колесам, и водитель пенек просто не заметит.
Нижегородская компания «Трансмаш» превратила популярную ГАЗель в вездеход Кержак. Существует как шестиколесная версия, так и четырехколесная. Конструкция обеих модификаций рамная. Кержак снабжен радиатором с увеличенной на 30% теплоотдачей, мосты — от трактора МТЗ-82. Двигатель дизельный, производства ЗМЗ, рабочим объемом 2,4 литра, а мощность 98 л.с.
Вездеходы-амфибии для охотника и рыбака
К такому виду вездеходов относятся многие модели, обладающие колёсами самых различных размеров. Сразу необходимо отметить, что скорость передвижения по воде на таких машинах будет значительно отличаться от скорости на суше в меньшую сторону.
В качестве привода у такого вездехода может быть специальный винт, сами колёса или водомёт. Худшим вариантом можно назвать тот, когда приводом являются колёса, с помощью которых происходит передвижение по воде.
Поворотливость на воде считается низкой, поскольку осуществляется за счёт поворота колёс. Ход машина во многом зависит от днища.