Военные мотоциклы на вооружении в разных странах

Сухопутные войска

Сухопутные войска России являются одними из самых лучших в мире. В арсенале российской армии имеются 21 921 боевой танк, 51 452 единицы бронетехники и 4032 единицы артиллерии, 11 963 реактивных установки, а также 7000 ядерных боеголовок. И глядя на американские цифры, приведенные в таблице, становится понятным, что армия США в этом плане сильно проигрывает — она в два раза слабее РФ.

Теперь пришла пора отметить преимущество срочной службы. За счет военных кафедр, а также за счет учебок в нашей армии больше специалистов, которые могут обслуживать сухопутную военную технику. Солдаты-срочники за полгода приобретают необходимые навыки.

Почему его покупали

Этот мотоцикл известен своими скоростными показателями: «Яву» покупали те, кто не мог жить без ощущения, когда адреналин вбрасывается в кровь, возникает чувство эйфории. Мотоцикл дарил невероятные впечатления от поездок. Причем, когда мимо владельцев «Юпитера», «Восхода» или «ИЖа» проезжала Jawa, без внимания она не оставалась. Данная техника была известна всем по хорошим эксплуатационным качествам, к тому же притягивал взгляды изящный дизайн мотоцикла, приятный звук работы двигателя. Что касается модельного ряда, то сразу после окончания войны появилась Jawa 250, а спустя еще три года Jawa 350. Эти модели в СССР продавались быстрей горячих пирожков. Не отпугивала мотолюбителей и высокая стоимость – 650 рублей деньги большие для того времени. Но все прекрасно понимали, за что отдавали такие средства, и имели представление, что получат взамен. Данный бренд символизировал надежность, престижность и высокий статус.

Модельный ряд включает такие позиции – Jawa 50, 125, 350, 650 и так далее. Здесь можно найти подходящую мототехнику как для начинающих любителей скорости, так и опытных мотолюбителей. Такая техника, как Jawa 650 Dakar/Sportard оснащена 650-кубовым двигателем. Есть Jawa 650 Style – сбалансированный по своим характеристикам мотоцикл. Он разработан специально для комфортабельных путешествий на большие дистанции. Закат производства Jawa пришелся на распад Советского Союза. Предприятие осталось с устаревшими моделями, были правда патенты на различные технологии, которые придумали чешские инженеры, но их использовали совсем другие компании. Именно за счет патентов в дальнейшем Ява продолжила существование, но мировым производителем так и не стала. Стали производить бюджетные мотоциклы, способные конкурировать в своем сегменте, но уровень интереса к новым моделям заметно ниже, чем раньше. Современная «Ява» строится на собственном шасси и оснащена моторами иностранного производства, ходовая часть, как и прежде, довольно надежная.

«М-72»

История легендарного мотоцикла «М-72» началась в 1940 году. Известно, что мотоцикл скопировали с BMW R71. По одной версии, чертежи мотоцикла передали Советам немцы, по другой – мотоциклы были тайно вывезены из Германии через третьи страны. Надо признаться, не мы одни копировали BMW. Этим грешили американцы и даже японцы. Мотоцикл «М-72» увидел свет в цехах Московского мотоциклетного – означало Москва. Производство было одобрено лично Сталиным. «М-72» был оснащён оппозитным нижнеклапанным двигателем объёмом 746 см3 с мощностью в 22 л. с. и разгонялся до 85 км/час. Масса с коляской составляла 380 кг. К сожалению, на советском оборудовании инженеры не могли выдержать немецкую точность изготовления деталей, и мотоцикл проигрывал BMW в надёжности. Осенью 1941 года производство было перенесено в Ирбит, в Тюмень и в Горький. В Ирбите производство «М-72» пришлось организовывать в цехах пивзавода, остальные места оказались занятыми. Мотоциклы собирали буквально под открытым небом и параллельно монтировали оборудование. Первая партия мотоциклов была выпущена в феврале 1942 года. За год в Ирбите было выпущено 1587 мотоциклов, в Горьком — 1284 мотоцикла, в Тюмени – 187. В 1943 году выпуск «М-72» увеличился, а в 1944 стал рекордным — 5380 штук. Всего за годы войны ИМЗ выпустил 9800 мотоциклов. На коляску «М-71» можно было установить ручной или станковый пулемёт, огнемёт, 50- и 82-миллиметровые миномёты, противотанковое ружьё, некоторые мотоциклы оборудовали бронещитами. В армии срочно создавались разведгруппы и мотоциклетные отделения, полки и бригады. Всего за годы войны были сформированы не менее 49 крупных мотоциклетных соединений. Из работников Московского мотоциклетного завода была сформирована отдельная мотострелковая бригада особого назначения (ОМСБОН).

История развития производства

Продажа мотоциклов Ява в СССР шла очень успешно. И причиной было то, что они на голову превосходили все марки советской техники, производимой в те времена.

Производство этого мотоцикла проходило в Чехословакии, а названию он обязан фамилии главы компании – Франтишеку Яничеку и фирме Вандерер, у которой он и приобрёл все права и лицензии.

Впервые Яничек выпустил мотоцикл под маркой «Ява» в 1929 году. Сейчас уже вряд ли кто-то, кроме ценителей знает, как выглядела эта модель. К тому же, первый блин получился, как всегда, комом, и мотоцикл не обрёл успеха. Зато следующее детище чеха, созданное в 1931 году – 175-кубовый лёгкий мотоцикл, стало популярным. Три года спустя появилась модель с 4-тактным двигателем, объёмом 350 см3, а в 1937 выпустили очень интересный мотовелосипед, получивший необычное название Ява-Робот.

После того, как в Чехию вошли немцы, работы на заводе не прекратились. Начался выпуск двухтактных двигателей на 250 и 350 кубов.

В 1945 году, когда страна была освобождена от оккупантов, завод перешёл в государственную собственность. Год спустя Ява 250 нового образца получила золото на выставке в Париже.

Мотоцикл Ява не раз становился победителем в спидвее и мотокроссе. Чемпионаты мира выигрывались без особых проблем. Пиком славы стали 60-70 годы. На Яве выступали такие известные личности в мире спидвея, как Барри Бригс, Оле Ольсон и Айвен Мейджер. Не забываем мы и про кроссовые мотоциклы, которые массово выпускались в 70-80 годы и имели немалую популярность.

Также будет интересно: Как зарождались мотоциклы Минск и к чему пришли

Во все времена мотоциклы этой компании славились своим высоким качеством и отличными характеристиками.

Ява с двигателями объёмом 250 и 350 см3 выпускаются до сих пор.

Мотоцикл Ява 350-634 пошёл в серийное производство к 1973 году. Это одна из самых популярных моделей в странах соцлагеря. Она имела не только прекрасные ходовые характеристики, но и превосходный дизайн. К слову, далеко не все в кусе, что в начале восьмидесятых эта модель Ява 350 пережила своеобразное перерождение и превратилась в то, что мы сегодня знаем, как мотоцикл Ява 638.

Эта техника была настолько знаменитой, что не раз попадала в советский кинематограф. Причём, в самые известные киноленты. 350 – ка с коляской попала в фильм «Бриллиантовая рука». На ней ездит герой А. Миронова. А Караченцов водит Jawa 634 в фильме «Приключения Электроника».

Ява всегда была живой легендой. И если какой-нибудь мотоцикл Урал становился героем анекдотов, то эта техника всегда ценилась. За 350-кой стояли очереди, потому, многие предпочитали покупать мотоцикл с меньшим объёмом двигателя, чтобы просто не ждать так долго.

Эта компания производила как отличные спортивные мотоциклы, так и надёжные модели для городских поездок.

Развал СССР сильно ударил про производству, но чудо случилось, и завод смог выстоять, сохранив производство. Начался выпуск моделей с двигателями Хонда и Rotax большей мощности.

В 2007 году появился очень интересный новый мотоцикл Jawa 250 Travel. Простой по дизайну и созданный на базе Ява 350, он получился очень надёжным и качественным.

Машина получила 2-х цилиндровый четырёхтактный двигатель, мощностью 13 кВт, при 7500 об/мин. Скорость – 120 км/ч.

Хороший мотоцикл для поездок по городу и просёлочным дорогам приличного качества. Если не пытаться утопить машину в грязи, она показывает себя весьма неплохо. Jawa 250 Travel – надёжная рабочая лошадка, которая прослужит вам верой и правдой много лет. Эти мотоциклы Ява новые и достаточно современные. Здесь хорошая подвеска, удобное управление, качественные тормоза – передние дисковые, задние – барабанного типа.

Также будет интересно: Военные мотоциклы на вооружении в разных странах

Со времён советской славы прошло немало лет. Тогда заводу удалось продать более миллиона 250-ти и 350-ти кубовых мотоциклов в нашу страну. С тех пор Ява переоборудовала производство в Чехии, открыла дилерские центры во многих странах. Старые классические модели по-прежнему популярны в мире, а новые обретают известность.

Даже на самый современный мотоцикл Ява цена ниже, чем на японскую, или корейскую технику.

Видео-история мотоциклов Ява:

Военная авиация

Если Россия — танковая держава, то США — авиационная. Число военно-воздушных единиц США более чем в три раза превышает аналогичный показатель России: 13 872 единицы американской авиатехники против 4206 российских единиц. По количеству вертолетов и истребителей штаты также несколько впереди России.

Но в последнее время произошла колоссальная утечка информации от американских источников. В ней значилось, что реальных боевых самолетов в армии не более 2000 единиц. Даже командующий ВВС США вынужден был признать, что Россия стремительными темпами догоняет Америку по численности и возможностям. Куда же подевались 11 тысяч самолетов? Дело в том, что при подсчете были учтены ресурсы транспортной авиации. Данные также пополнялись за счет учета вооружения стран НАТО.

Приведенная статистика оптимизма не внушает, зато с 2016 года Россия взяла курс на модернизацию боевых самолетов. Американцы первыми представили миру самолет пятого поколения F-22, но модернизированные Су-35-С могут составить знаменитому «Раптор» серьезную конкуренцию. Против F-15 российские ВКС могут противопоставить Су-27-СМ, которые среди самолетов 4 поколения не имеют аналогов. Наконец, завершается испытательный срок и уже стартовали поставки в ВС РФ самолетов пятого поколения ПАК ФА, которые получили индекс Су-57.

Экскурс в историю

Когда Ява была популярной не было интернета, поэтому история мотоцикла была мало кому известна. Людям было достаточно того, что байк выглядел круто, был быстрым и надежным

А все остальное тогда было не важно. Однако некоторые считали, что популярность Явы была связана с тем, что в то время у нее просто не было конкурентов

Это ошибочное мнение, поскольку тогда же мотоцикл принимал участие в различных спортивных соревнованиях. Лучше всего проявил он себя на спидтреках. На Яве ездили такие успешные гонщики того времени, как Бари Бригс из Новой Зеландии и Оли Олсен из Дании. Во многом благодаря чешскому мотоциклу они смогли стать чемпионами мира.

С появлением доступа к интернету изучить историю чешского бренда стало очень просто. Завод был основан в 1929 году. Свою продукцию в СССР Jawa стала поставлять после окончания второй мировой войны. Изначально в нашу страну поступало по 100 тысяч мотоциклов в год. В 1964 году произошло знаменательное событие: с конвейера вышла миллионная Ява. Далее темпы производства росли, и уже в 1976 году общий тираж составил 2 миллиона.

Самым популярным мотоциклом чешского завода считалась Ява 638, выпущенная в 1984 году. После этого началось производство ее модификаций. Уже через два года появилась новая модель 350-638-00. После этого модернизация «классики» продолжилась и в 1990 году с конвейера сошла Ява 350-638.

Южнокорейский танк К2 «Черная пантера»

Выпущенный южнокорейской компанией Rotem (подразделение Hyundai Motors) танк К2 «Черная пантера» был принят на вооружение в 2014 году

При разработке большое внимание было уделено электронной составляющей боевой машины. Все электронные системы танка были объединены в единую сеть — это стало возможным благодаря танковой информационно-управляющей системе (ТИУС)

Также появилась боевая информационно-управляющая система (БИУС), которая обеспечивает обмен боевой и разведывательной информацией с другой боевой техникой в реальном времени.

Корейский танк К2 «Черная пантера»

Боекомплект пушки составляет 40 выстрелов — танк может производить до 15 выстрелов в минуту. Защитная система способна обнаруживать вражеские снаряды на расстоянии до 150 метров и уничтожать их собственными снарядами. Масса боевой машины составляет 55 тонн, внутрь помещается до 3 человек. Скорость движения может достигать 50-75 километров в час.

Видео с танком К2 «Черная пантера»

Главным минусом К2 «Черная пантера» является его стоимость. Это самый дорогой танк в мире, который стоит 8,5 миллионов долларов. Известно, что армия Южной Кореи имеет около 260 таких танков.

На мотоциклах против танков

А почему бы не увеличить калибр перевозимого оружия», — подумали военные и конструкторы. Было ясно: следующая война не обойдется без танков, и этих бронированных монстров нужно как-то уничтожать. Чтобы сделать противотанковую артиллерию более мобильной, для транспортировки пушек стали приспосабливать не только грузовики и тракторы, но и мотоциклы.

Во Франции посчитали, что байк сгодится для перевозки 25-мм полуавтоматической противотанковой пушкиГочкисс».

Немцы нередко использовали двухколёсные машины как средство доставки к огневой позиции своих противотанковыхколотушек».

Немецкие десантники на мотоцикле транспортируют противотанковую пушку Pak-37

В этой роли выступал и полугусеничный мотоцикл вермахта Kettenkrad.

Полугусеничный мотоцикл Kettenkrad и противотанковая пушка

В Италии спортивно-военные трициклы Benelli 500 M36 таскали 47-мм противотанковые пушки.

Датские военные нервно поглядывали в сторону возрождающей свою военную мощь Германии.

Итальянские трициклы буксируют противотанковые пушки

Стратегическое положение Ютландского полуострова, закрывающего путь в Балтийскоеозеро», не оставляло шансов отсидеться в стороне. Но датчане для отражения более чем возможной германской агрессии крупными военными средствами не обладали и пытались найти асимметричные ответы. Одним из таких стали датские мотоциклы Nimbus с датскими же 20-мм автоматическими пушками Мадсена. Вести огонь можно было прямо из боевого транспорта, который выступал подвижным лафетом. Второй мотоциклет перевозил боекомплект и колёсный станок на случай, если орудие всё-таки придётся снять.

Датский Nimbus c 20-мм пушкой

В одном из эпизодов фильма9 апреля»(о сопротивлении датской армии в первые часы германского вторжения) можно увидеть попытки противостояния бронетехнике вермахта с помощью этих противотанковых мотоциклов. По некоторым данным, полтора десятка бронемашин, потерянных панцерваффе в Дании, во многом на совести этих артсистем.

Кадр из фильма9 апреля»

Тем же путём пошли австрийские инженеры, поставив в коляску 20-мм автоматическую пушку Solothurn M36. Правда, серия по ряду причин не состоялась. Артсистемы имели ряд недостатков: во-первых, мотоцикл — цель достаточно заметная; во-вторых, стрелок и водитель были не защищены, да и проходимость по пересеченной местности оставляла желать лучшего.

Англичане вооружили мотоцикл 13,9-мм противотанковым ружьём Boys.

ПТР Boys в коляске мотоцикла

Впервые эти ПТР отметились в советско-финской войне. Их получил на вооружение шведский добровольческий корпус. Позже они поставлялись по ленд-лизу и в СССР. Но затем оружие предпочли устанавливать на гусеничные БТРы Universal и другие бронемашины.

Советские мотострелки на БТР Universal c ПТР Boys

В РККА после массового появления ПТР Дегтярева и Симонова тоже задумались об их установке на мотоциклы М‑72.

Мотоциклетные полки в РККА существовали и в 30-х, но после боев 41-го их переформировали, придав им больше пушек, а также броневики и даже танки.

Разработали и коляски для перевозки и ведения огня из миномётов и даже огнемётов. В мотоциклетных миномётах было больше смысла: огонь вели с закрытых позиций без большого риска быть обстрелянными из стрелкового оружия, а в случае контрбатарейного обстрела можно было быстро смыться.

В 1944-м автоматическую противотанковую 37-мм пушку ЧК-М1(ей хотели вооружить в первую очередь десантуру) попытались поставить наХарлей-Дэвидсон».

Несколько сот таких пушек сделали, но мотоциклетный вариант дальше стадии испытаний не зашел. Орудие было явно тяжелым для двухколесной машины, да и отдача при стрельбе не предвещала ей долгой жизни.

Мотоциклы для разведки пехоты

Мотоциклы являются важным средством передвижения и разведки для пехотных подразделений. Они обеспечивают быструю мобильность и способность проникать в труднодоступные места, что позволяет разведывательным отрядам оперативно собирать информацию и докладывать о вражеской деятельности.

Существует несколько моделей мотоциклов, применяемых для разведки пехоты:

  • Yamaha WR250R: Этот мотоцикл имеет отличные характеристики для разведки. Он легкий, маневренный и может оперативно преодолевать любые препятствия на своем пути. Yamaha WR250R обладает достаточной мощностью и хорошей проходимостью, что делает его идеальным выбором для разведывательных миссий.
  • Kawasaki KLR650: Этот мотоцикл имеет большую мощность и вместительность. Он может легко перевозить разведывательное оборудование и преодолевать длинные дистанции на различных типах поверхности. Kawasaki KLR650 также обладает хорошей проходимостью и надежностью.
  • Honda CRF250L: Этот мотоцикл является отличным выбором для разведки пехоты. Он компактный, легкий и обладает хорошей маневренностью. Honda CRF250L может легко преодолевать сложные перепады высот и препятствия на своем пути.

Преимущества использования мотоциклов для разведки пехоты включают:

  1. Быстрая мобильность: Мотоциклы позволяют разведывательным отрядам быстро перемещаться по территории, особенно в труднодоступных местах, таких как горы или леса.
  2. Проникновение во вражескую оборону: Благодаря своей маневренности и способности преодолевать сложные препятствия, мотоциклы могут использоваться для проникновения во вражескую территорию и сбора информации о вражеских силах и действиях.
  3. Скрытность: Мотоциклы могут быть эффективно использованы для выполнения обманных маневров или скрытной разведки благодаря небольшому размеру и гибкости передвижения.

Мотоциклы для разведки пехоты являются неотъемлемой частью вооруженных сил. Они позволяют быстро и эффективно собирать информацию, обеспечивая преимущество в боевых действиях и принятии стратегических решений.

Немецкие мотоциклы

Привет! Ознакомься с содержанием данного информационного материала и погрузись в мир истории байков вместе с «Все о мото»! Данный сайт просветит вас относительно байкерского движения, а также истории отдельно взятых МС. Покажем мы вам и фото немецких мотоциклов. Причем, как старых, так и современных.

Немецкие байки времен ВОВ

Мотоциклы, созданные в Германии с начала 1930-х и заканчивая 1940-х гг. показали себя весьма неплохо не только в гражданском обиходе, но и в тяжелых фронтовых сражениях против наших соотечественников. Все ветераны отмечали. Что техника у фашистов была отменной, а почему – да потому, что в немецкие мотоциклы конструкторы нацистов вкладывали душу и старались вплоть до тошнотной точности.

В прошлом Вермахт старался создавать транспорт для всех случаев жизни. Нередко с конвейера сходили мотовездеходы, как то немецкий гусеничный мотоцикл. Отметим и то, что хоть только английские байки обладали немалым изяществом, все же в Германии создавали модели, которым был присущ определенный шарм. Касалось правда это не всего конвейерного производства нацистов.

Мотоциклы немецкие создавались, да и создаются в самых разных классах, габаритах и предназначениях. Причем некоторые внедренные на то время новшества применяются и по сей день в производстве двух-, трехколесной техники.

Отдельные раритетные немецкие мотоциклы мотоциклы Вермахта являются экспонатами не только музеев в Германии, но и наших, и английских и французских культурных сооружений.

Мото BMW вообще всегда считались ориентиром для наших создателей мото-техники. В СССР вообще применялись немецкие станки, ставшие победными трофеями союза после 1945 года.

Не редко на когда-то оккупированной фашистами земле можно встретить и трофейный немецкий военный мотоцикл, который кто-то из наших прадедов-фронтовиков или же партизанов решил оставить себе на память.

Данная техника и являлась самой распространенной для немецкой армии более чем полувековой давности. Именно на байках БВМ с боковым прицепом нацисты объезжали новые для себя владения в 1941-1944 гг.

Все же около 50-% подобных трехколесных средств передвижения союзники вместе с Красной Армией смогли уничтожить еще на полях боевых сражений. Многие байки были разукомплектованы, а затем и вообще разобраны на разного рода запчасти. Сами немцы быстрыми темпами восстанавливали поврежденные мото. Так из трех железных коней у них оперативно возникал один!

Остальные 50-% немецких мотоциклов Второй Мировой Войны разошлись по солдатах-победителях в качестве памятных трофеев.

Отметим, что нашему человеку такой тип «конфиската» смог прослужить и не одно десятилетие. Немецкие мотоциклы купить на сегодня все же можно лишь при наличии немалых денежных средств. Раритеты ведь стоят немало, особенно немецкий мотоцикл на гусеницах. А последний пригодится ведь каждому жителю глубинки, в которой просто-напросто в большинстве случаев нет нормальных дорог.

Zundapp ks 750

В конце 30-х годов на заводе Zündapp Werke GmbH, расположенном в г. Нюрнберг, был разработан и принят на вооружение Вермахта мотоцикл KS 750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью, а также, использовался для разведки, перевозки личного состава и различных грузов и эвакуации раненых. Мотоцикл Zündapp KS 750 был оснащен оппозитным, 2-цилиндровым, 4-тактным двигателем объемом 751 куб. см, мощностью 26 л.с. при 4000 об/мин., имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему экономического хода без перегрева двигателя, зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака, который позволял продолжать движение даже при пробитом баке. Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Мотоцикл с коляской весил 420 кг, но, несмотря на это, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод и тормоз колеса от задней оси мотоцикла. Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части была приспособлена установка для пулемета. Мотоцикл Zündapp KS 750 предназначался для европейских стран, где окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали, и для североафриканских стран, где окрашивался в темно-желтый цвет. С 1940 по 1944 годы завод Zündapp Werke, GmbH выпустил 18 635 мотоциклов модели KS 750.

По имени «Ява» – история легендарного мотоцикла

В 1938 году на выставке в Праге организаторы предлагали посетителям совершить пробную поездку. Это оказалось настолько удачным рекламным ходом, что спрос на мотоциклы взлетел в мгновение ока, а на заводе было принято решение изготовить ограниченную серию из 50 мотоциклов с дублирующим управлением для обучения начинающих мотоциклистов. Это еще больше подхлестнуло спрос на малышку Villiers, ею заинтересовались журналисты и всеми возможными в те времена способами разнесли вести о диковинной «учебной» конструкции, заодно разрекламировав и сам мотоцикл, какой он есть серийный.

Villiers выпускался вплоть до Второй Мировой войны, еще несколько сотен мотоциклов выпустили в 1946 году, снятия нацистской оккупации Чехословакии, и в общей сложности он разошелся тиражом 27535 экземпляров. 175-кубовик оказался столь удачной разработкой, что практически вытеснил с поля всех прочих игроков: если в начале тридцатых годов импорт мототехники в Чехословакию составлял 90%, то к концу десятилетия все перевернулось с ног на голову – подавляющее большинство новых мотоциклов были отечественными, на иномарки приходилось менее десяти процентов рынка. Вместе с Villiers завод Янечека в тридцатых годах выпускал еще несколько моделей, но они были не столь популярны.

Новый старший брат

К 1934-ому году фабрика готовила новую модель с 350-кубовым двигателем, которая должна была встать между снятой к тому времени с производства громоздкой «пятисоткой» и маленьким Виллиерсом. Прототип, представленный на автомотосалоне 1934 года соответствовал моде и прогрессу тех лет. Фирменные черты, такие как сдвоенная рама в форме треугольников, каплевидный топливный бак и конечно же, красный цвет, стали уже доброй традицией марки Jawa.

Из новшеств появился электрический стартер-генератор и коробка передач, которая не соединялась, как прежде, с двигателем в едином блоке, а была отнесена назад, к оси заднего колеса. Крутящий момент передавался к ней от двигателя посредством вала — такую компоновку называют transaxle.

Но революционность модели обуславливала и обратную сторону медали –высокую цену, а каков спрос на дорогие мотоциклы Янечек уже знал на примере Jawa 500 cc. Поэтому в серию «триста пятидесятая» пошла в гораздо более простом исполнении. Четырехступенчатую коробку передач «вернули на место», причем управлять ею с помощью хитрого рычага можно было как рукой, так и ногой, а заднее ведущее колесо приводилось обычной цепью.

Benelli 250 TN — мотоциклы военных лет

Это итальянские двухколесные, что серийно выпускались, начиная с далекого 1936 года одноименным создавали не только военные мото, но и гражданские. Этот же железный конь активно применялся во Второй Мировой. С движком в 246,79 куб.см. рабочего объема данный транспорт попал на вооружение в армию благодаря топливной экономичности и практической надежности. Его двойная трубчатая рама из стали прекрасно справлялась со всевозможными боевыми нагрузками.

Одноцилиндровый четырёхтактный мотор, обустроенный 3-ступенчастой КПП позволял отдельным родам войск быть более мобильными. На боевой мотоцикл Benelli 250 TN устанавливали барабанные тормоза и механизм ручного переключения передач. Последний размещался в непосредственной близости к бензобаку.

Мотоциклы в армии: полный обзор и особенности

Мотоциклы являются важной частью арсенала вооруженных сил различных стран. Они предоставляют возможность быстрого и маневренного передвижения солдат и офицеров на поле боя, а также выполняют ряд других задач

Рассмотрим основные типы мотоциклов, используемых в армии, и их особенности.

1. Военные мотоциклы для передвижения

Одним из наиболее распространенных типов мотоциклов в армии являются внедорожники. Они обладают повышенной проходимостью и могут передвигаться по сложной местности, включая бездорожье и грунтовые дороги. Военные мотоциклы также обычно оснащены специальным оборудованием для установки оружия, связи и других задач.

2. Мотоциклы для специальных операций

Мотоциклы, используемые в специальных операциях, обычно имеют улучшенные характеристики скорости, маневренности и скрытности. Эти мотоциклы часто используются для проведения разведки, патрулирования и других операций, требующих быстрого реагирования и подвижности.

3. Мотоциклы для командных центров и связи

В армии также часто применяются мотоциклы для командных центров и связи. Они оснащены специальным оборудованием для связи и передачи информации. Эти мотоциклы обычно имеют большую грузоподъемность и оснащены дополнительными аксессуарами, такими как ящики для хранения, крепления для коммуникационного оборудования и др.

4. Мотоциклы для медицинской помощи

Мотоциклы также широко используются для оказания медицинской помощи на поле боя. Они оснащены специальным оборудованием и могут быстро доставить медицинскую бригаду к пострадавшим. Такие мотоциклы обычно имеют возможность крепления носилок и другого медицинского оборудования.

5. Мотоциклы для различных специализированных задач

Кроме того, в армии могут применяться мотоциклы для выполнения различных специализированных задач. Например, мотоциклы-роботы могут использоваться для осмотра взрывоопасных объектов без участия человека. Также существуют мотоциклы-амфибии для передвижения по водной поверхности или в затопленных районах.

Одним из основных преимуществ мотоциклов в армии является их мобильность и способность быстро оперативно реагировать в различных ситуациях. Они также экономичны в использовании и могут использоваться в условиях, где другие транспортные средства не могут проехать.

Подводя итог, мотоциклы играют важную роль в армии и выполняют разнообразные задачи. Они обладают специальными характеристиками, позволяющими солдатам и офицерам эффективно выполнять свои обязанности на поле боя и за его пределами.

Возвращение легенды: Jawa скоро выпустит новый мотоцикл

Глядя на фото в заголовке, мотоциклисты с большим стажем обязательно вспомнят краску, со временем менявшую цвет с алого на вишнёвый, хром с голубоватым отливом и басовитое урчание длинноходного 2-тактника…

И они буду полностью правы: на фото — новый двигатель легендарной «Явы», которая скоро вернётся на моторынок с новой моделью мотоцикла.

Этот мотор внешне очень похож на силовой агрегат «старушки», но на самом деле он имеет современную конструкцию. Он 4-тактный, с жидкостным охлаждением, 4-мя клапанами на цилиндр и 2-мя распредвалами в его головке. Под характерной овальной крышкой с оребрением прячется не карбюратор Jikov, а инжектор.

Объём этого 1-цилиндрового двигателя — 300 куб. см., мощность — 27 л. с., крутящий момент — 28 Нм. Он агрегатируется с 6-ступенчатой коробкой передач.

Происхождение двигателя — индийское: 60% акций Jawa принадлежит концерну Mahindra Group. Он намерен серьёзно расширить объём и модельный ряд своих мотоциклов, а также рынок их сбыта, для чего скупает именитые в прошлом марки.


По дизайну мотора можно предположить. что новая «Ява» будет напоминать знаменитую «старушку»

Как будет выглядеть мотоцикл, пока неизвестно — есть только сведения о 3-х моделях на одной базе. Но, судя по дизайну его мотора, ретро-стиль там непременно будет присутствовать. Впрочем, ждать осталось недолго — официальная презентация мотоцикла состоится 15 ноября.

Кстати, возрождённая «Ява» будет, в первую очередь, экспортироваться в Индию. Там эту марку знают не меньше, чем в бывшем СССР — ещё в 1960 г. в городе Майсур был открыт завод Ideal Jawa Ltd, занимавшийся сборкой мотоциклов Jawa 353/04 и скутеретт Jawa Pioneer.


Yezdi Model A

В 1974 г. Ideal Jawa Ltd сменил название на Yezdi и приступил к выпуску новой по тому времени «Явы-634». Ещё раньше индусы перешли от отвёрточной сборки к самостоятельному изготовлению некоторых компонентов: бензобаков, крыльев, «бардачков», грязевых щитков и т. д. На качество это не повлияло — мотоциклы Yezdi успешно экспортировались в десяток стран, вплоть до Гватемалы.


Yezdi Jet 50 — бывшая «Ява Пионер»

А в самой Индии Jawa и Yezdi получили культовый статус. Несмотря на то, что выпуск мотоциклов Yezdi прекратился ещё в 1996 г., а экспорт «Яв» — ещё раньше, в Индии есть многочисленный фан-клуб любителей этих марок, проводящий регулярные слёты. Поэтому новый мотоцикл там, скорее всего, будет принят с восторгом.


Современная Jawa 350 OHC

Jawa жива и сейчас, правда, занимается выпуском не своих моделей, а малость подретушированных китайских классиков Shineray XY400 с 1-цилиндровыми 4-тактными моторами. На них просто устанавливают баки и «бардачки» от «Явы-634», а также другие сёдла — в её же стиле.


Донор агрегатов — китайский Shineray XY400

Поэтому совместную работу «Явы» и «Махиндры» можно считать действительно возрождением легендарной в прошлом марки.

Многоцелевой армейский автомобиль “Водник”

“Водник”

http://btvt.narod.ru/5/Vodnik/v-8.jpg

ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке “Средства спасения — 1994”.

Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.

“Водники” способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.

Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.

Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.

Машины семейства “Водник” сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.

CH-5, Народно-освободительная армия Китая

CH-5

Линейка беспилотников CaiHong (Радуга) от китайских разработчиков China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC) стала очень популярной на рынке вооружений, особенно благодаря пятой модели.

CH-5 был выпущен в первый полет в 2015 году и оказался самым лучшим БПЛА в Китае по таким параметрам как автономность и боевая нагрузка. Этот беспилотник, как пишут в одном из китайских изданий, способен проводить в воздухе до 60 часов и «нести до тонны полезной нагрузки, в одном из вариантов — 24 ракеты». Помимо вооружения, аппарат может нести радиолокационное, разведывательное и другое оборудование в модулях, загружаемых в фюзеляж БПЛА.

  • Двигатель: турбовинтовой WJ-9
  • Скорость: 180–220 км/ч
  • Размах крыльев: 21 м
  • Время полета: 60 ч
  • Высота полета: 10 км
  • Дальность полета: до 600 км
  • Грузоподъемность: 1000 кг

Известно, что над беспилотником этой модели продолжают работать: в новой версии БПЛА сможет проводить в полете до 120 часов, увеличатся и его дальность полета и боевая нагрузка, что делает этот аппарат практически сопоставимым с современными истребителями.

Мотоциклы Zundapp

KS600

KS750

Более дорогие в производстве мотоциклы Zundapp плотно вошли в немецкую армию с 1940 года. KS750 стал одним из самых тяговитых представителей мотоциклетных войск Вермахта. Модель повышенной проходимости могла форсировать мелкие водные преграды с полном погружением двигателя. Но погружение должно было быть коротким, чтобы мотоцикл не захлебнулся.

Регулируемая подвеска позволяла приспособиться к трудностям маршрута. Привод на коляску и запасной фильтр бензобака, суть которого заключается в помощи мотоциклу перемещаться даже с пробитым баком.

Компания Zundapp обонкротилась в 1984 году, однако запомнилась как производитель военных мотоциклов повышенной проходимости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий