Замена 6 вольтового генератора Явы на 12 вольтовый от ИЖа

Преимущества БСЗ относительно КСЗ

При написании статьи я вот сидел, думал-думал, и так и не пришел к выводу что именно является главным преимуществом БСЗ, для меня все ниже приведенные преимущества являются главными и равноправными между собой.

— Высокая стабильность работы двигателя(синхронная работа цилиндров, четко по очереди)

— Резвый отзыв на ручку «газа»

— Лучшая тяга двигателя (что позволяет с лёгкостью использовать самые большие ведущие звезды без затрудненного разгона!)

— Свечи «живут» раза в четыре дольше, чем на КСЗ (об этом отдельно напишу ниже)

— Меньше всем известных «соплей» из глушителей Ява (так как в разы лучше дожигается топливо с маслом)

— Дольше срок службы всех подшипников кривошипа (так как меньше посторонних детонаций и вибраций)

— Меньше расход топлива (так как оно дожигается лучше, карбюратор надо настроить на меньшую подачу топлива)

ЛЕГАЛ

Любого изобретателя или передельщика интересует не только «железная», но и «бумажная» сторона дела. Рассказываем.

На воплощение своей идеи в металле и оформление необходимых документов Олифир затратил около четырех лет. Он на собственной шкуре испытал то, о чем говорил Рудольф Дизель, когда рассказывал историю создания его мотора: «То было страшное время борьбы с глупостью, тупостью, завистниками и конкурентами». Ведь при благоприятно сложившихся обстоятельствах, считает черниговский самородок, мог бы управиться месяца за три.

Но случались и удачи. Скажем, зарегистрировать замену штатного двигателя «Явы» на дизельный оказалось на удивление несложно. Согласовал конструкцию в ГосавтотрансНИИпроекте, где получил акт технической экспертизы, а также разрешение на установку двигателя и карданной главной передачи. После того, как предъявил мотоцикл и документы на него в МРЭО, в свидетельство о регистрации были внесены соответствующие изменения. Машина узаконена!

«ява» на солярке

Переделка генератора ИЖ с 6 на 12 вольт

Опубликовано 24 Мая 2018

За мат оскорбления и политику бан на веки. В видео оговорка ,6ти вольтовый генератор постоянного а не переменного тока.Подпишись на канал.В видео показано как из 6-ти вольтового генератора мотоцикла иж сделать 12 вольтовый. Всем кому не нравится не нужно тыкать в меня пальцами лучше ткните себе в глаз что бы не видеть меня и гвоздём в ухо что бы не слышать. Всем остальным приятного просмотра и удачи.

возможно я тупой, но всё равно не побоюсь спросить, а откуда брать + для катушек, или там света?

а у вас, что есть ещё какой-то канал?

Брат здорова не скинет схему 6в на 12 в без аккумулятора у тебя Юпитер завелся.

Я так понел с регулятора 15 через диод на аккумулятор.и отдельно провал с аккумулятора на катушку + масса катушки вести как обычно через контакты кулочок провал кидать на катушку.правельно понел.Тогда надо катушку ставить на 12в.осталтное все можна убрать чтоб лишнее не гремело.я вас правильно понел.проста у меня дома иж планета 3 стайт хочу завести

А на 15 регулятор ваз туда + щётки на 67 среднего от генератора обмотки

Если без аккумулятора вот с рр ваза с него провал на прямую на катушку.ну я катушку сейчас поставил 12в.столкача тогда получается должна завестись.поскольку генератор сам выдает ток.

Спасибо я завел ижа с 15 провал кинул на катушку + и массу как обычно протянул.он завелся с толкача у меня аккумулятора не было.все как по схеме.толька через по но без диод и акума.иж простая примерно 4 года масло болит в коробку и завел.спасибо брат.все работает нормально

ответе я не понял он заводется без аккумулятора или нет

Здравствуйте, вопрос по аккумулятору: если генератор на 6в, возможно ли установка на мот аккумулятор 12в? если нужен 6-ти вольтовый, подойдет ли гелевый аккумулятор 7.2?

А какой диод то нужен, они же тоже имеют свою маркировку, ну или же откуда его можно взять ,или снять.

УСТАНОВКА БСЗ

Для этого нужно заранее подготовить следующее:

— инструмент: отвертки, пассатижи, молоток, наковальню, мультиметр(желательно электронный), узкую линейку (до 10мм шириной) или штангенциркуль, напильник и надфили

— детали: коммутатор (ВАЗ-2108), датчик Холла, соединительный жгут проводов к ним(продается готовый), катушку зажигания двухвыводную от Газели либо Оки, модулятор(бабочка изготавливается из магнитного металла толщиной 0.7-1мм по чертежу, приведенному ниже) высоковольтные провода(бронепровода) высокой мощности(желательно силиконовые)

1.Начальная стадия

Для начала делаем модулятор, если вы его еще не сделали. Это сделать проще всего если распечатать чертеж в реальную величину (размеры чертежа соответствуют реальным измерениям) наклеить распечатку на металлическую пластину и по контурам чертежа вырезать модулятор

ВНИМАНИЕ. Тут важна точность до миллиметра! Так что никаких «наглазов» тут допускать нельзя. Края модулятора надо обработать надфилем, чтобы не было зазубрин и заусенцев

Края модулятора надо обработать надфилем, чтобы не было зазубрин и заусенцев.

2.Демонтаж

— Отсоедините высоковольтные провода от свеч зажигания.

— Отсоедините провода индуктивности от катушек зажигания

— Демонтируйте катушки зажигания вместе с высоковольтными проводами(это нам больше не понадобится)

— Отсоедините конденсаторы от контактов прерывателей

— Отсоедините провода индуктивности от контактов прерывателей

— Демонтируйте контакты с пластины зажигания

— Выкрутите все винты с пластины зажигания и демонтируйте её с генератора

3.Подготовка

— Поставьте наковальню на ровную поверхность

— Положите пластину зажигания на наковальню и разровняйте все изгибы молотком, а штыри прерывателей удалите пассатижами

— Выкрутите болт ротора генератора

4.Установка

— Подвесьте 2-х выводную катушку зажигания в удобном месте под баком

— Подсоедините к катушке провода 1 и 4 коммутатора как показано на схеме а также высоковольтные провода к свечам зажигания(ВНИМАНИЕ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ОТ ВАШИХ СТАРЫХ КАТУШЕК. ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ НУЖНЫ МОЩНЫЕ ПРОВОДА, ЖЕЛАТЕЛЬНО СИЛИКОНОВЫЕ, ПРОДАЮТСЯ В ЛЮБОМ АВТОМАГАЗИНЕ!)

ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ НУЖНЫ МОЩНЫЕ ПРОВОДА, ЖЕЛАТЕЛЬНО СИЛИКОНОВЫЕ, ПРОДАЮТСЯ В ЛЮБОМ АВТОМАГАЗИНЕ!)

— Прикрутите модулятор к ротору стандартным болтом якоря

— Закрепите датчик Холла на пластине как показано на фото

— Закрепите коммутатор в удобном для вас месте(рекомендуется установить его на правой крышке воздухоочистителя прямо под облицовочной крышкой)

— Проложите соединительные провода коммутатора и ДХ и подсоедините к коммутатору и ДХ

— Заземлите провод 2 коммутатора на раму мотоцикла(не заземлять на бак!)

5.Регулировка угла опережения зажигания (УОЗ)

5.1. Установить левый поршень в верхнюю мертвую точку, и при помощи линейки(или штангенциркуля) отведите поршень назад на 3мм

5.2

Отпустите болт генератора крепящий модулятор(ВНИМАНИЕ ПРИ ЭТОМ НЕДОПУСКАЙТЕ НИ МАЛЕЙШЕГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНВАЛА. ). 5.3

Подключите мультиметр так: красный зажим к зеленому проводу датчика холла(на входе в датчик с зеленого провода надо сдвинуть белую термоусадку и получить доступ к оголенному проводу), а черный зажим мультиметра запитать на массу(например к картеру двигателя)

5.3. Подключите мультиметр так: красный зажим к зеленому проводу датчика холла(на входе в датчик с зеленого провода надо сдвинуть белую термоусадку и получить доступ к оголенному проводу), а черный зажим мультиметра запитать на массу(например к картеру двигателя)

5.4. Установить на мультиметре режим показания напряжения в диапазоне 0-20 вольт

5.5. Включить зажигание (на мультиметре должно показывать значение либо равное, либо приближенное к нулю)

5.6. ОООЧень медленно проворачивать модулятор так, чтобы его металл вошел в датчик Холла при этом не спускайте глаз с мультиметра!

5.7. Как только на мультиметре появились показания 4-12 вольт, перестаньте вращать модулятор, и еще медленнее проверните его в обратную сторону, чтоб прибор только-только показал снова ноль!

5.8. Затяните болт генератора, НЕ ПРОВОРАЧИВАЯ МОДУЛЯТОР И КОЛЕНВАЛ!

5.9. Снова проверьте положение поршня и перепроверьте в затянутом состоянии положение модулятора и показания при этом положении прибора, если показания отклонились то отрегулируйте ослабив винты крепящие пластину с ДХ и медленно проворачивайте всю пластину пока показания не станут правильными.

5.10. Проверьте показания для правого поршня, только в случае отклонения показаний ничего не сдвигайте с места (ни пластину, ни модулятор) а подточите напильником грань модулятор, которая входит в датчик Холла в этот момент.

Техническое обслуживание

Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:

  • проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
  • выставлять зазор между контактами прерывателя;
  • регулировать качество звукового сигнала.

Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:

  • мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
  • мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
  • водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.

Для проверки своими руками необходимы:

  • прибор мультиметр;
  • прямая отвертка.

Пошаговая инструкция

Необходимо следовать следующим этапам:

  1. Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
  2. Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
  3. Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
  4. Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.

Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.

. Переделка генератора с 6 на 12 вольт.

. Переделка генератора с 6 на 12 вольт.

Сообщение Reset » 03 авг 2005, 17:37

Не бойтесь, глупостей в стиле «перемотать обмотки» предлагать не буду. Буду спрашивать, ибо в форуме глухо на этот счёт. Итак, есть шестивольтовый мотосыкл. Хоцца 12 вольт по понятным всем причинам. Но план-шайбу точить ни малейшего желания нету почему-то. Хотя бы потому, что материала нет и вообще гемор известный. И вот тут возникает идея: купить 12вольтовые обмотки статора и ротор и внедрить в корпус от 6вольтового генератора, сдобрив всё щёточным узлом от жигуля (да хоть и от ижа). Но тут же возникает и ряд вопросов: 1. Одного ли диаметра роторы и корпуса (по внутреннему диаметру) генераторов? 2. Сердечники обмоток статора одинаковые ли, в т.ч. по креплению, по высоте и форме той части, где на них намотан провод? 3. Реально ли при незначительных несовпадениях диаметров обточить ротор, не скажется ли это на мощности оборудования? 4. Ну и вообще, тот, кто держал оба генератора в руках, что-нибудь ценное сказать по поводу перекидывания начинки одного в другой может? Что идея хорошая я и сам знаю

))

В планах установка оптического БСЗ (продаёцца тут у нас) и обильная езда без разрядки с возможностью безопасно держать низкие обороты.

/добавлено 04.08.05/ Сходил в магазин запчастей (думал, просто не успею в пределах дней 5 туда попасть, потому тему и открыл). Переделка не возможна, по крайней мере малой кровью. Диаметр 6-вольтового генератора значительно меньше, обмотки абсолютно разные. Короче, куплю заффтра переходник и поставлю 12-вольтовый. Об установке оптического БСЗ напишу статью, если чего дельное выйдет. Тему можно закрывать.

Re: . Переделка генератора с 6 на 12 вольт.

Сообщение HP » 06 авг 2005, 16:05

Reset писал(а): Не бойтесь, глупостей в стиле «перемотать обмотки» предлагать не буду. Буду спрашивать, ибо в форуме глухо на этот счёт. Итак, есть шестивольтовый мотосыкл. Хоцца 12 вольт по понятным всем причинам. Но план-шайбу точить ни малейшего желания нету почему-то. Хотя бы потому, что материала нет и вообще гемор известный. И вот тут возникает идея: купить 12вольтовые обмотки статора и ротор и внедрить в корпус от 6вольтового генератора, сдобрив всё щёточным узлом от жигуля (да хоть и от ижа). Но тут же возникает и ряд вопросов: 1. Одного ли диаметра роторы и корпуса (по внутреннему диаметру) генераторов? 2. Сердечники обмоток статора одинаковые ли, в т.ч. по креплению, по высоте и форме той части, где на них намотан провод? 3. Реально ли при незначительных несовпадениях диаметров обточить ротор, не скажется ли это на мощности оборудования? 4. Ну и вообще, тот, кто держал оба генератора в руках, что-нибудь ценное сказать по поводу перекидывания начинки одного в другой может? Что идея хорошая я и сам знаю

))

Схема проводки Ява 638: особенности трехфазного генератора и выпрямителя переменного тока

Первые модели семейства мотоциклов JAWA требовали доработок, которые чешский производитель успешно проводил на протяжении многих лет. И если в начале модель Jawa 634 (см. электрическую схему) экспериментально перешла на 12-вольтовое оборудование, то модель 638 приняла эту конфигурацию как стандартную.

Дальнейшим развитием модели стала модель Jawa 350 тип 639, которая была запущена в производство в 1990 году и уступила место модификации Jawa 350 640 всего год спустя. Особенностью этой машины был передний дисковый тормоз, который появился в более поздних версиях.

Существенных изменений в технических параметрах не произошло. Это была последняя модификация, выпущенная до распада СССР. Что касается модели Java 350 Sport, то, вопреки распространенному мнению, она никогда не выпускалась. Только мотоциклы с рабочим объемом 250 см³ получали приставку «Sport».

Ставим зажигание со скутера на Яву

Первое, что нужно сделать, это проверить, подходит ли наша переходная пластина, если да, то она устанавливается, а ротор и статор надеваются. Последний должен полностью входить в ротор, а расстояние между ними для удобства регулируется шайбами. Вставьте датчик и убедитесь, что он аккуратно поворачивается и ни к чему не прикасается.

Теперь нам нужно заменить ротор. Сделайте новую отметку на существующей отметке на роторе через 180 градусов. Для поддержания точности процесса лучше всего использовать специальное оборудование, измеряющее угол поворота, также можно использовать для этой цели токарный станок. Маркировка выполняется сваркой или пайкой, что обеспечивает 100% надежность сборки.

Следующий шаг — установка начального угла. От точки TDC метка под датчиком перемещается на 2,5 мм, при этом сердечник находится на краю метки. Процедура сложная, поэтому вам нужен кто-то, кто вам поможет. Самое главное — закрепить маркер, повернуть его несколько раз и убедиться, что настройки все еще правильные.

Затем отрегулируйте зазор, оптимальное расстояние между уровнем значка и сердечником составляет 0,5 — 0,7 мм. Для регулировки возьмите подходящий датчик и поместите его между маркером и сердечником. Последний настраивается магнитом на оптимальный зазор. Затем проверьте, находится ли второй зазор в пределах допустимых значений. Если у вас есть отклонения в расстояниях между метками, убедитесь, что они находятся в пределах допусков, иначе разметку придется переделывать.

Следующий шаг — сборка схемы (провода, катушки и т.д.). Для упрощения можно воспользоваться приведенной ниже схемой.

Если вы все сделали правильно, теперь следует протестировать всю систему. Сначала проверните коленчатый вал с помощью кик-стартера, выкрутив свечи зажигания и установив их на цилиндры. Наличие искры указывает на то, что электрическая цепь собрана правильно, но точность настройки можно определить только после запуска двигателя. Плавная работа двигателя и хорошая реакция дроссельной заслонки — первые признаки успеха.

Проводка Ява: особенности моделей разных лет выпуска

Возможно, вы являетесь владельцем легендарной Yawa по разным причинам — она принадлежит вашему отцу, старшему брату или вы просто однажды приобрели себе легендарное транспортное средство. Но вот в чем проблема — зачастую состояние мотоцикла далеко от идеального, например, это может быть связано с такой неприятностью, как расслоение проводки от старой Yawa, которая должна была храниться в неотапливаемом сарае или гараже, а новый комплект в вашем городе найти невозможно.

Сохранилось лишь несколько хорошо сохранившихся экземпляров Java.

Особенно раздражает то, что заменить большинство деталей и компонентов достаточно просто, но отсутствие запасных частей делает ваш автомобиль бесполезным на неопределенное время. Кроме того, цены на запасные части растут с каждым годом, поэтому требуется мастерство и изобретательность. Но результат оправдал все ожидания.

Всего один мотоцикл в нашей стране стал впечатляющим подтверждением того, что двухколесное транспортное средство действительно является средством передвижения.

Владельцы и их «железные кони» повсюду:

  • В лесах,
  • В горах,
  • В горах, в лесах, в горах, в горах, в горах, в горах, в горах, в горах, в горах, в горах,
  • В горах, в лесах, в горах, на городских дорогах, в городских автобусах, на городских трассах, в сельской местности,
  • по шоссе, по шоссе, по шоссе, по шоссе, по шоссе, по шоссе, по шоссе, по деревне, по деревне, по деревне, по деревне, по деревне, по деревне.

На мотоцикле JAWA можно легко проехать 1000 км от дома. Его долговечность и надежность даже при длительных поездках способствовали общей популярности бренда. Даже перепродажа 5-летнего экземпляра принесла бывшему владельцу не менее 500 рублей.

Однако сложность деталей и простота конструкции способствовали тому, что владельцы обслуживали мотоциклы своими руками в различных местах:

  • В частных гаражах,
  • в частных гаражах,
  • в частных гаражах, в подсобных помещениях, на балконах,
  • В частных гаражах, на балконах, во дворах, в квартирах и т.д.

Отсутствие гаражей никогда не было препятствием для истинного любителя мотоциклов.

Достойные характеристики Ява 350

Байк, в отличие от предшественников, получил двухтактный двухцилиндровый двигатель объёмом 350 куб. см, имеющий воздушное охлаждение. Мощность возросла до 16 л. с., а в поздних версиях, после установки нового карбюратора, до 18 л. с.

К слову сказать, карбюратор Ява 350 модифицировался впоследствии неоднократно. Максимальная скорость составляла 115 км/час (при прямой посадке мотоциклиста). Барабанные тормоза работали надёжно, а передняя и задняя вилки с телескопическими амортизаторами обеспечивали комфортное передвижение по дорогам с твёрдым покрытием.

Особенно заметно это стало в 1958 году, когда амортизаторы конусного типа заменили на поршневые. Напряжение батареи и генератора, используемых для работы электрооборудования мотоцикла Ява 350 – 6 вольт. Масса – 139 кг. Расход, по тому времени, был весьма умеренным – 3,6 литра.

Внешний вид модели не просто соответствовал веяниям того времени, а был прогрессивным и хорошо продуманным. Именно на модификацию 354/06 усадил Виктора Цоя автор памятника знаменитому рок-музыканту, Алексей Благовестнов. В качестве элемента монументальной композиции старушка Ява выглядит очень гармонично.

Переделка электрооборудования Явы

В нашем журнале мы неоднократно сообщали о недостатках мотоблока ЯВА-634 выпуска до 1985 года. При низких оборотах коленчатого вала (до 1800 в минуту) 6-вольтовый генератор не вырабатывает энергию, и все потребители в данный момент питаются от аккумулятора. При включенных фарах и фонарях аккумулятор быстро разряжается, что приводит к выходу из строя при повторных циклах. Единственный способ избежать этой неприятности — поддерживать умеренную скорость даже на плохих дорогах или на перекрестках. Это, конечно, большая неприятность, особенно для тех, кто живет в сельской местности. В нынешнем JVE ‘638’ используется 12-вольтовая электрическая система (описание и чертежи которой приведены в № 6 за 1987 год), причем самый лучший и мощный генератор запускается при 1000 об/мин.

Понятно, что многие владельцы старых моделей хотят перейти на новое электрооборудование, но сталкиваются с препятствием: основной агрегат — генератор переменного тока — имеет разные присоединительные и габаритные размеры.

D. КУЗНЕЦОВ, студент из города Кургана на Урале, преодолел это препятствие и успешно переоборудовал свой автомобиль.

Через специальную базу Роспосылторга в Москве, адрес которой указан в инструкции, прилагаемой к велосипеду, я получил генератор (12 В, 210 Вт), аккумулятор (12 В, 5 А*ч) «Трепча». Такой выбор объясняется тем, что отечественная батарея 6 МТС-9 не могла быть размещена в узком подседельном штыре без модификации. Я также купил выпрямитель, две катушки зажигания и реле мигалки. Поскольку я не смог найти «родной» (модель «638») регулятор напряжения и реле мигалки, я купил реле РП330 от мотоцикла «Урал», так как разница в мощности генератора между Jawa и «Уралом» незначительна — 210 и 200 ватт соответственно.

Модификация в основном заключается в следующем.

Механическая деталь. Мы изготавливаем переходной фланец (рис. 1) и конус (рис. 2) из любой марки стали. При разметке фланца за образец берется статор генератора и конус — ротор. Также необходимо после установки статора с фланцем пропилить круглым напильником небольшое отверстие для винта, крепящего правую крышку картера. Вставьте переходное уплотнение на место старого 6-вольтового генератора в отверстие картера и закрепите его двумя болтами M6 X 30. Затем установите переходной конус и ротор генератора на коленчатый вал. Закрепите статор на фланце адаптера четырьмя винтами M6 X 10. Чтобы не повредить щетки при установке новых деталей, лучше всего временно снять их с генератора.

Рисунок 1: Переходной фланец.

Рисунок 2. переходной конус .

Поскольку новый генератор имеет большие размеры, правую крышку картера необходимо обработать (предпочтительно на вертикально-фрезерном станке, но можно и вручную), удалив часть мембраны. Чтобы не повредить крышку машины, сначала вставьте проставку, как показано на рис. 3. 3. также изготовить проставку толщиной 4 мм из подходящего материала — пластика, картона и т.д. — проставку толщиной 4 мм под крышку, используя правую крышку картера в качестве шаблона.

Рисунок 3. Крышка картера: 1 — проставка; 2 — проставка; 3 — мембрана.

Чтобы защитить генератор от пыли и грязи, наклейте резиновую мембрану. Для перегородки и уплотнения мы используем эпоксидный клей.

Необходимо еще устранить биение педали тормоза на теперь уже «увеличенном» двигателе — для этого снимите педаль тормоза и тормозной вал, укоротите их на 4 мм или изготовьте новую распорную втулку 5 (рис. 4) и полую втулку 7 длиной 4 мм. После сборки в соответствии с рисунком педаль сдвигается вправо.

Источники тока

На мотоцикле источниками тока являются два устройства:

  1. Аккумулятор,
  2. Генератор.

Оригинальная схема электропитания мотоцикла Ява 350 634

На приведенном рисунке генератор обозначен буквой – G, и аккумулятор GB.

Также обозначены:

  1. Буквой L обмотка возбуждения статора генератора,
  2. Буквами EL2 система зажигания,
  3. Буквой S выключатель зажигания,
  4. Лампа уровня заряда или разряда аккумуляторной батареи обозначена EL1.

Генератор мотоцикла JAWA

На модели «634» устанавливался шести полюсный генератор мощностью 75 ватт и напряжением в 6 вольт:

  1. Оснащенный двумя прерывателями (по одному на каждый цилиндр),
  2. Шестью полюсными катушками с железными башмаками,
  3. И системой самовозбуждения (работа без аккумулятора).

Иллюстрация из сервисной книжки JAWA

Аккумулятор мотоцикла JAWA

На мотоцикле устанавливался аккумулятор 6 Вольт на 14 А.ч (как и в схеме проводки ИЖ Планета 3).

Из особенностей АКБ можно отметить:

  1. Расположение под сиденьем,
  2. Минусовая клемма подключалась на раму,
  3. Непосредственно у АКБ размещался плавкий предохранитель на 15 А на кронштейне,
  4. АКБ имела вентиляционную трубку, выведенную вниз мотоцикла.

Аккумулятор размещался под сиденьем мотоцикла у заднего стоп-сигнала

Справочно: отсутствие запчастей приводило к тому, что владельцы вынуждены были эксплуатировать мотоцикл без АКБ. Это было возможным благодаря конструкции генератора, а также небольшим переделкам электросхемы.

Kost-007 › Блог › Нашел, что искал…или планшайба для перехода на 12 V для 6-ти вольтовых Планет

С лета 2014 года искал токаря, кто бы выточил мне эту необходимую вещицу для переделки моего ИЖа под 12 V. Поиск по Калуге ничего не дал, на авито по осени увидел объявление о продаже сие детали, продавал пацан лет 13-ти, что меня сразу и смутило — он был готов продать мне планшайбу и переслать в Калугу, но после вопроса о документе удостоверяющего личность человек резко потерялся. И вот недавно опять же через avito нашел человека и группу в VK, который занимается изготовлением планшайб, заказал, оплатил, посылка пришла через 7 дней «Почтой России». Вообщем кто желает перевести свой ИЖ с 6 V на 12 V, но не знает где найти переходную планшайбу — вот ссылки или группа Вконтакте vk.com/club85275271

ИЖ в качестве донора запчастей

Рассмотрим, к примеру, переход с 6 вольт на 12-ти вольтовую схему электрооборудования, причем, детали для такой переделки мы позаимствуем от мотоцикла ИЖ – благо их достаточно много продается на постсоветском пространстве.

Проводка на Яву при этом останется прежней – если ее состояние удовлетворительное, а вот лампы и катушку придется заменить. Но зато вы получите более мощную систему, что отразится на всех характеристиках мотоцикла.

Схема с расшифровкой

Какой бензин выгоднее?

А92А95

Причины переделки:

  • Устранение слабого света фары – явление, свойственное всем Явам с 6В оборудованием;
  • Устранение недозарядки аккумулятора при продолжительной езде с малыми оборотами;
  • Поломки и отказы вследствие износа родных 6V деталей;
  • Отсутствие возможности приобретения оригинальных узлов и расходных материалов;

Что берем у отечественного мотопрома

Вам предстоит «вживить» отечественные детали в схему Явы

Фактически от ИЖа нам потребуется минимальный набор деталей:

  • реле-регулятор, обозначен на фото ниже под №1;
  • ротор генератора (под №2);
  • обмотки статора (под №3);
  • подающий провод к замку зажигания на клемму 54 (под №4).

Заказные детали

Планшайба для генератора – ее можно заказать у знакомого токаря

Без помощи токаря не обойтись. А раз так, то начните с его поиска по знакомым или по газетным объявлениям.

Ему вы закажете:

  • Переходную шайбу (планшайбу) для установки генератора;
  • Доработку статора – обращенную к коленвалу сторону придется укорачивать;
  • Проточку посадочного места.

На видео ниже демонстрируется работа мотоцикла Ява с генератором от ИЖ на 12 вольт.

https://youtube.com/watch?v=Wx8eQ_Eyeb0

Именно такой результат и получится, если придерживаться предлагаемой процедуры модернизации вашей Явы.

Эксплуатационные особенности

Именно мотоцикл в нашей стране стал ярким подтверждением того, что двухколесное транспортное средство действительно является средством передвижения.

Владельцев и их «железных коней» можно было встретить везде:

  • В лесной чаще;
  • В горах;
  • На городских магистралях;
  • В сельской глубинке;
  • На спортивных соревнованиях и т.п.

На мотоцикле JAWA можно было легко уехать за 1000 км от дома Его выносливость и безотказность на самых длительных маршрутах способствовала столь высокой популярности марки в целом. Даже перепродажа 5-ти летнего экземпляра приносила бывшему владельцу не менее 500 рублей.

Тем не менее, сложности с деталями и простая конструкция способствовали тому, что владельцы обслуживали мототехнику своими руками в самых разных местах:

  • В частных гаражах;
  • В подсобках;
  • На балконах;
  • В квартирах и т.п.

Отсутствие гаража никогда не было помехой настоящему мотолюбителю

Работы по переделке

Теперь перейдем к непосредственной работе в Java.

Инструкции по модификации следующие:

Прикрутите переднюю панель винтами M6. Используйте только винты с потайной головкой, так как обычные винты будут влиять на ротор.

Вставьте ротор и проверьте его вращение. Он должен вращаться свободно и без люфта на валу.

Если передняя пластина установлена правильно, ротор может свободно вращаться.

  • Затяните его винтом на фланце под модулятором.
  • Установите статор. Сначала подключите среднюю клемму обмотки статора, которая необходима для реле предупредительной лампы генератора.

Выведите клеммы для подключения автомобильного реле от ВАЗ 2101 к сигнальной лампе.

  • Подключение проводов.
  • Вставьте пластину выключателя.

Монтаж пластины. Эта версия оснащена датчиком Холла.

Вот и все. Осталось только проверить функциональность нашей модернизации, поэтому мы запускаем двигатель со снятой крышкой. При необходимости мы выставляем и регулируем угол зажигания.

Система зажигания мотоциклов Ява-250, Ява-350

Электрические схемы систем зажигания. Мотоциклы Yava оснащены аккумуляторной системой зажигания. Система зажигания включает в себя: коммутатор, конденсатор, катушку зажигания, высоковольтный кабель (провод) с кабельным разъемом, свечу зажигания и источники питания (аккумулятор и генератор переменного тока с регулятором напряжения). Для двухцилиндровых двигателей мотоциклов «Ява-350» используется двухбатарейная система зажигания, которая состоит из двух коммутаторов, двух индукционных катушек (катушек), двух свечей зажигания и так далее. Принципиальные схемы систем зажигания мотоблоков «Ява-250» (а) и «Ява-350» (б) показаны на рисунке 16. Конденсатор. Конденсатор — это небольшая, но очень важная часть системы зажигания. Конденсатор служит для улучшения условий для создания высокого напряжения в катушке зажигания, также конденсатор уменьшает искру между контактами ножниц, защищая их от чрезмерного сгорания. Конденсаторы, установленные в мотоциклах Yawa, имеют емкость 0,25 мкФ и рабочее напряжение около 4000 В. Конденсаторы могут служить очень долго без повреждений. Они практически не требуют обслуживания. Просто убедитесь в надежности электрического контакта и защитите его от влаги. Индукционная катушка зажигания. Шестивольтовые индукционные катушки зажигания (рис. 17) старого типа PAL маркируются двумя последними цифрами кода 04; катушки более поздних версий имеют указание напряжения на корпусе в виде «6V». Катушка зажигания считается неразрушимым компонентом и может быть непоправимо повреждена при неправильном выборе. Катушки зажигания не требуют специального обслуживания. Достаточно содержать их в чистоте и следить за надежностью электрических контактов и проводов к ним.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий