Увеличиваем мощность мотора!

Шатунно-поршневая группа (ШПГ)

Здесь все усовершенствование сводится к облегчению и уменьшению трения. Не всегда это хорошо!

Во-первых, ставятся облегченные поршни. Уменьшают кольца (как компрессионные, так и маслосъемные)

Во-вторых, облегченные шатуны.

В-третьих, коленчатый вал. Также шейки делаются уже (как коренные, на блоке, так и шатунные), за чет чего снижается трение

В-четвертых, некоторые облегчают и маховик

А что происходит — когда облегчили все и вся? Как это прибавляет мощности? ДА очень просто:

  • Облегчение позволяет работать силовому агрегату с более высокими оборотами, а как мы все с вами знаем, чем больше обороты – тем больше мощность (именно у бензинового варианта). Убираются так называемые паразитные инерционные массы, которые «сжирают» часть работы на себя.
  • Двигатель быстрее набирает обороты, ему не нужно тратить больше энергии на раскрутку тяжелой ШПГ
  • ДА и работает мотор ровнее, уменьшается детонация

При помощи такого усовершенствования также прибавляется мощность. Однако как я писал выше, зачастую мелкие поршни не могут нормально отводить тепло (причем через тонкие кольца), поэтому могут проявляться задиры на стенках цилиндров, прогары и т.д. «Тонкие» вкладыши коленвала также изнашиваются быстрее. Вся эта система сильно восприимчива к перегреву силового агрегата

Так нужно ли переоформлять замену двигателя?

Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:

  • так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
  • но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.

По состоянию на 2023 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС

Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит

  • если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
  • если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.

Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2023 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.

Как это проверяют сотрудники?

Всё очень просто. Номер двигателя, который выбит, как правило, на его блоке и, соответственно, указан в ПТС, содержит определённый набор букв и цифр. Возьмём для примера ниссановский знаменитый мотор-миллионник. На его корпусе будет выбит примерно следующее: VQ30DE999999.

При этом, данный код расшифровывается таким образом:

  • первые буквы и цифры означают модель – в нашем примере это VQ30DE (серия моторов VQ объёмом 3 литра, произведённая для Европы),
  • последние цифры (чаще всего без букв) – это уникальный серийный номер, в нашем примере – 999999.

Как видим, всё очень просто! Инспектор МРЭО ГИБДД на площадке смотрит, соответствует ли именно название модели агрегата указанному в ПТС. И возможен исход из 3 вариантов в данном сценарии:

  1. если совпадают и модель, и номер мотора, то на учёт поставят без каких-либо проблем,
  2. если модель совпадает, а номер другой, то сотрудник ГИБДД видит здесь признаки замены двигателя на аналогичный по модели и переоформляет машину с внесением нового номера в ПТС и базу данных,
  3. если же отличается даже модель мотора, то вам откажут в регистрационных действиях на законном основании.

По последнему варианту возможно проведение процедуры замены двигателя с внесением изменения в конструкцию автомобиля. Процесс этот долги и достаточно дорогой, но реальный для большинства “свапов”.

Доработка или замена выпускной системы

Как и в случае с засасыванием воздуха, выталкивание отработанных газов требует приложения некоторой силы, потому что они проходят по извилистому пути глушителя и катализатора. Но можно установить так называемый прямоток — упрощённую, менее извилистую выпускную систему, а также снять катализатор и поставить выхлопную трубу увеличенного диаметра. Тогда выхлопные газы будут проходить максимально легко и быстро.

Преимущества:

  • способ не требует особенно больших трудовых и денежных затрат;
  • хороший мастер может добиться прироста мощности до 7%;
  • вернуть обычную выпускную систему не составляет труда.

Недостатки:

  • такая система производит очень много шума;
  • проблема пройти техосмотр из-за усиленного загрязнения воздуха;
  • появление вибраций.

Монтаж фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления или просто «нулевик», монтируется вместо воздушного фильтра и его корпуса. Он предназначен для уменьшения сопротивления входящего воздуха в систему. Большая пропускная способность фильтра, позволяет увеличить мощность двигателя на пару процентов. Помните, что правильный выбор фильтра и пропитки для него – залог правильной работы двигателя.

Такой тюнинг является одним из самых доступных.

Каналы и клапана

  • Выпускные и впускные каналы предполагается шлифовать, увеличивая диаметр на впуске, и не изменяя на выпуске. Убираем все неровности и различные стыки которые способны каким-либо образом затормозить движение потока.
  • Клапана – лучше использовать специальные облегчённые либо увеличенного диаметра. Также предполагается использование наиболее жёстких или спортивных пружинок, а также облегчённых тарелок клапанов.

Отличие облегчённого клапана (слева) от обычного.

Механические рестрикторы:

1)Уменьшение проходного сечения каналов впуска (заглушки в коробе воздушного фильтра, дроссельном узле и т.п.)2)”заглушки” в выхлопе – это не только сужение выпускных каналов, но и разнообразные резонаторы, “отростки” (на 2Т моторах)3)Катализатор – сам по себе является довольно сильным ограничителем мощности4)Физическое отсутствие шестеренок 6-й передачи в коробке – ограничивает максимальную скорость5)Кулачки распредвалов могут иметь другой профиль

Прошу обратить внимание – заслонки в выпускной системе (EXUP и т.д.), управляемые тросиком – это НЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ, их удаление приведет только к потере мощности на низких оборотах!

В каких случаях необходимо осуществлять чип-тюнинг?

Многие владельцы байков и квадроциклов часто замечают, что мотор начал терять мощность без видимых на то причин. В таких случаях необходимо перед проведением чип-тюнинга пройти комплексную диагностику транспорта. Это обезопасит владельца от лишних финансовых затрат. Ведь если силовой агрегат теряет мощность по причине наличия серьёзной поломки, чипование станет лишь пустой тратой денег.

Сделать чип-тютинг рекомендуется также в следующих случаях:

  • Транспортное средство стало значительно больше расходовать топлива;
  • Замечены различные перебои в работе двигателя;
  • При средних и низких оборотах отмечается нестабильная работа мотора.

Владельцам приобретённой на вторичном рынке техники необходимо также узнать, не чиповался ли байк или квадроцикл ранее.

На что обратить внимание при выборе

Если приобретается новый мотоблок, то смотрим на следующие основные характеристики:

– Мощность двигателя. Измеряется в лошадиных силах (л.с.). Минимально требуемое количество 6 – 6,5 л.с.; средний показатель 9 – 12 л.с.; выше 12 л.с. это уже мощный мотор, который сможет подойти даже для мини трактора.

– Топливо, на котором работает двигатель, бензин или дизель. Бензиновые модели: быстрее заводятся; проще в эксплуатации; легко работают при отрицательных температурах; более дешевые. Дизельные модели: меньший расход топлива; возможность выдерживать большие нагрузки; даже на малых оборотах обладают высоким крутящим моментом; имеют большой запас прочности.

– Хорошо если гильза цилиндра будет чугунной, а коленчатый вал и шатун будут изготовлены из высокопрочной стали. У таких экземпляров естественно будет высокий моторесурс и они прослужат дольше.

– Контроль уровня масла в двигателе при помощи датчика. Его наличие спасет мотор от поломки при недостаточном количестве масла, даже если вы забыли вовремя проверить уровень, двигатель просто заглохнет и не будет заводиться.

– Дополнительные опции. Например, наличие катушки электроосвещения позволит подключить лампу для более комфортной работы в темное время суток.

Если требуется двигатель для замены, то кроме перечисленного выше обращаем внимание еще на два момента:

Совместимость крепления. Это нужно учесть для того, чтобы новый агрегат можно было легко установить на место вышедшего из строя, ничего не переделывая.

Выходной вал

Важно подобрать размер, диаметр, характер соединения, как у сломавшегося, это необходимо для того, чтобы он подошел для редуктора, который уже установлен на вашем мотоблоке.

Замена выхлопной трубы на прямоточную

Данный способ не совсем стандартный, но тоже имеет место быть. Он подразумевает минимальное вложение при увеличении мощности на 15 процентов и заключается в установке прямоточной системы выхлопа. Для этого устанавливается новая выхлопная труба без резонатора, которая снижает сопротивление выхлопных газов и заставляет их двигаться быстрее.

Таким образом, двигатель тратит меньше энергии на выпуск отработавших газов и отдает большую часть энергии на разгон коленчатого вала. Однако, плата за такое увеличение мощности – это появление неприятного шума, который достаточно быстро надоедает и повышенное загрязнение окружающей среды.

Увеличьте мощность двигателя вашего мотоцикла за счет модернизации выхлопной системы.

Это изменение обычно связано с нашим первым предложением. Поскольку он должен соответствовать новым требованиям к выбросам и поддерживать низкие затраты, способность вашего выпускного коллектора эффективно транспортировать воздух имеет тенденцию к снижению. Вот почему послепродажные выхлопные системы – хорошее место для получения дополнительной мощности и увеличения крутящего момента. Вы, вероятно, сразу же получите производительность, поскольку система вторичного рынка легче, но она также будет более эффективно удалять выхлопные газы, поэтому ваш двигатель также будет лучше дышать. Как правило, шланг 2-в-1 дает вам наиболее полезную мощность, особенно в нижней половине диапазона мощности, где 90% водителей проводят большую часть своего времени

Кроме того, они, как правило, тише, если это важно. Выхлопные теплообменники, вероятно, являются самой популярной модификацией с болтовым креплением, потому что они добавляют мощность и крутящий момент, обычно выглядят лучше и придают вашему автомобилю лучшее звуковое сопровождение

(Полные системы – лучший общий вариант и должны быть разработаны специально для вашего велосипеда. Сдвижные системы добавят немного лошадиных сил, но обычно только в нижней части шкалы).

Тюнинг распредвала

К данной модификации нужен очень обдуманный подход, как правило новая форма кулачков создается опытным путём и может не оправдать ваши ожидания. Полностью реализовать возможности тюнингованных головок цилиндров поможет широкофазный распредвал. Для умеренного тюнинга можно просто поставить его от Урала модели М 67-36. На фото ниже представлен слева широкофазный вал, справа обычный.

Если же хотите добиться от двигателя максимума, то возможно увеличить профиль кулачков стандартного вала. Это можно сделать путем наваривания металла аргоновой сваркой. За счет увеличения ширины и высоты кулачков на пару милиметров, можно добиться смещения крутящего момента в область высоких оборотов и повышения мощности так же за счет увеличения оборотов от фаз газораспределения. Учитывайте тот факт, что такой двигатель потеряет в тяге на низких оборотах и возможно даже будет глохнуть на холостых. Для этой модификации рекомендуем найти мастерскую или завод на котором возможна правильная обработка профиля кулачков с последующей цементацией

Затем, важно убедиться в ровной геометрии вала, велика вероятность что вал могло повести от резкого перепада температуры, кривизна проверяется индикатором часового типа опытным токарем

Облегчение машины

Улучшить динамику и скоростные характеристики можно и обходными путями, без вмешательства в двигатель. Законы физики просты: чем легче объект, тем проще его разогнать. Соответственно, тот же двигатель лучше разгонит автомобиль со сниженным весом.

Путей снижения массы автомобиля несколько. Во-первых, стоит банально избавиться от ненужного хлама в багажнике, которого накапливается иногда несколько десятков килограмм. Второй шаг, на который идут некоторые автомобилисты – выкидывание «запаски», так поступают те, для кого скоростные характеристики важнее возможного возникновения нештатных ситуаций. В ряде случаев решаются даже на такой шаг, как снятие ненужных сидений. Это низкобюджетные и низкотехнологичные решения.

Второй шаг – замена тяжелых деталей на более легкие:

  • окна из стекла – на акрил или пластик;
  • установка облегченных колесных дисков;
  • замена тормозов на дисковые;
  • замена некоторых элементов капота на углепластик и другие альтернативные материалы;
  • смена металлического топливного бака на пластиковый.

Такие решения позволяют машине «сбросить» до сотни килограмм, что положительно сказывается на динамике.

«Багги» — облегченный автомобиль:

Замена стандартных деталей двигателя на спортивные аналоги

Суть этого улучшения заключается в замене штатных частей двигателя на спортивные аналоги. Например, кованые поршни позволяют повысить допустимые нагрузки, создаваемые на двигатель. Другими словами, такое улучшение позволяет выжать максимум из любого двигателя и добиться требуемого увеличения мощности. Однако, будьте готовы к замене коробки передач и тормозов, которые тоже нужно адаптировать под новые нагрузки.

Плюсами данного метода можно назвать сохранение прежнего расхода топлива и продление срока службы мотора за счет использования более качественных и приспособленных запчастей.

Япония vs китай. – субариджи!

Поразительная вещь. Компания Honda спроектировала и произвела двигатель GY6 в 80-ых годах. 4-тактный 50-кубовый мотор с воздушным охлаждением был максимально прост и дешев в производстве. За время выпуска появились также 125 и 150-кубовые версии мотора.

Двигатель Honda GY6 (139QMB) 50cc:

2 клапана, горизонтальное расположение цилиндра, принудительное воздушное охлаждение, карбюратор и вентилируемый вариатор, всё. Чёрт, для своего времени это идеальный мотор.

Но Хонда не стояла на месте и вскоре отказалась от этого мотора, продав разработку корейцам, которые в свою очередь прозевали его китайцам. А уж они-то не стали выпендриваться с разработками, а просто начали клепать свою технику по краденым лекалам и успешно ставят на них эти самые моторы до сих пор: 139QMB (50cc), 152QMJ(125cc) и 157QMJ (150cc).

Двигатель Zongshen 157QMJ 150cc:

Двигатель 157qmj 150cc технические характеристики

Технические характеристики двигателя 163FML

Тип4х-тактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением
Рабочий объем цилиндра, куб.см.197
Диаметр и ход поршня, мм63,5×62,2
Мощность, кВт (л.с.) при, об/мин10,1 (13,7)/7500
Макс, крутящий момент, Н.м при, об/мин14,0/6500
Степень сжатия геометрическая9,0:1
Система запускаэлектрический и кик-стартер
Система смазкимасляный насос
Система зажиганиябесконтактная, конденсаторная
Топливобензин с октановым числом не менее 90
Масломоторное масло для четырехтактных двигателей SAE15W/40

Также подобное устройство имеют двигатели 158QMJ и 153QMJ.

Двигатель 158QMJ

Двигатель 158 QMJ,является модификацией двигателя 157QMJ, но при всей схожести конструкции, фактически не имеет с ним ни одной взаимозаменяемой детали. Этот двигатель устанавливается на скутеры концерна QJ, в частности Stels и Keeway и Vento. По качеству исполнения, техническим и ездовым характеристикам эти два двигателя (157QMJ и 158QMJ) мало чем отличаются.

Технические характеристики двигателя 158QMJ

Система охлаждения: Принудительное воздушное Объём цилиндра: 149,6 Диаметр поршня: 58 мм Максимальная мощность: 5,6 кВт при 7500 об/мин Максимальный крутящий момент: 7,6 Нм при 6000 об/мин Обороты холостого хода: 1700 +/- 100 Запуск двигателя: электростартер и кикстартер Трансмиссия: Автоматическая интегральная трансмиссия (вариатор) Вес: 27 кг

Двигатель 152QMI

Технические характеристики двигателя 152QMI:

1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая интегральная трансмиссия Рабочий объем см. куб. : 124.58 (dцилиндра=52.4 мм) Рабочий ход поршня, мм: 57.8 Макс. Мощность для dцилиндра=52.4 мм (КВт/об. в мин.): 6.3/7500 Макс. Кутящий момент dцилиндра=52.4 мм (Нм/об. в мин ): 9/6500 Частота холостого хода (об. в мин): 1500±100

Двигатель D1E41QMB

Технические характеристики двигателя D1E41QMB

1 цилиндр , 2-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая цепная трансмиссия Рабочий объем см. куб. : 49.6 (dцилиндра=41.0 мм) Рабочий объем см. куб. : 54.58 (dцилиндра=43.0 мм) Рабочий ход поршня, мм: 37.5 Макс. Мощность для dцилиндра=41.0 мм (КВт/об. в мин.): 3.2/7000 Макс. Кутящий момент dцилиндра=41.0 мм (Нм/об. в мин ): 3.5/6000 Частота холостого хода (об. в мин): 1900±100

Двигатель 139QMА/139QMB

Отличный четырехтактный двигатель сконструированный в 90-х годах и благодаря своей простоте и надежности завоевавший бОльшую долю рынка двигателей для скутеров класса 4т 50см. куб. Выпускается для скутеров под колесо 12 дюймов (с более длинным картером –крышка вариатора на 9 болтов ( маркировка 139QMA, рис.1) и под колесо 10 дюймов (с менее длинным картером –крышка вариатора на 8 болтов (маркировка 139QMB рис.2).

Двигатель 139FMB/147FMD/152FMH

Тех.характеристики: 1 цилиндр , 4-х тактный, воздушное охлаждение , 4-х скоростная коробка переключения передач Рабочий объем см. куб. : 49.43 (dцилиндра=39 мм, ход поршня 41.4 мм, модификация 1P39FMB) 71.79 (dцилиндра=47 мм, ход поршня 41.4 мм, модификация 147FMD) 105.07 (dцилиндра=52 мм, ход поршня 49.5 мм, модификация 152FMH)

Рабочий ход поршня, мм: 41.5 или 49.5 мм Макс. Мощность для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 1.4/7000 Макс. Мощность для dцилиндра=52 мм (КВт/об. в мин.): 5.2/8000

Макс. Кутящий момент dцилиндра=39 мм (Нм/об. в мин ): 2.4/4000 Макс. Кутящий момент dцилиндра=52 мм (Нм/об. в мин ): 6.5/6000 Частота холостого хода (об. в мин): 1600±100

Технические характеристики двигателя 157QMJ

Система охлаждения: Принудительное воздушное Объём цилиндра: 149,6 Диаметр поршня: 57,4 мм Ход поршня: 57,8 мм Максимальная мощность: 6,8 кВт при 7500 об/мин Максимальный крутящий момент: 9,8 Нм при 6000 об/мин Обороты холостого хода: 1700 +/- 100 Запуск двигателя: электростартер и кикстартер Трансмиссия: Автоматическая интегральная трансмиссия (вариатор) Вес: 27 кг Соотношение мощность/вес: 0,2

Есть вариант с удлиненной коробкой вариатора

голоса

Рейтинг статьи

Как это сделано?

Что делает опытный водитель, когда задумывает улучшить характеристики своей «рабочей лошадки»? Правильно, советуется с мудрыми механиками, мотористами или другими водителями, имеющими опыт решения такой же проблемы. Но, к сожалению, большая часть прибегает к помощи «Ок, Google». А интернет по запросу об увеличении мощности двигателя выдаёт массу разнообразных предложений. И далеко не все из них безопасны для мотора.

Но прежде чем разбираться в вариантах форсирования двигателей, давайте сначала поймём принцип, по которому производители закладывают мощность в силовые агрегаты.

Установка турбонаддува

Наиболее оптимальный вариант для тюнинга представляет собой турбокомпрессор. Данный насос устанавливается в системе подачи воздуха и присоединяется к выхлопу автомобиля. При прохождении отработавших газов через турбину компрессора, она разгоняется и вращает специальный вентилятор, который закачивает воздух в камеру сгорания в больших объемах.

Чем сильнее нажимаем на газ – тем выше и быстрее изменяется число оборотов. Увеличение мощности ощущается достаточно сильно, однако, будьте готовы к использованию новой, более надежной системы охлаждения.

Установка турбины – удовольствие не из дешёвых. Однако, использование турбины очень сильно повышает потенциал двигателя.

Из недостатков, помимо большой цены, имеет очень большой расход топлива.

Особенности тюнинга мопеда

Мопед альфа это один из самых популярных мопедов на сегодняшний день. Его распространенность связана с небольшой ценой и большим количеством возможностей, которые он дарит своему владельцу. Чаще всего для покупки выбирают модели с двигателем объемом 100-125 см3. Этой мощности вполне хватает чтобы разогнать мопед до 100 км/ч и комфортно себя ощущать

Также «альфы» славятся небольшим расходом топлива, что также очень важно. Но, пожалуй, главным плюсом этого мопеда является его ремонтопригодность, ведь здесь нет большого количества электроники, да и все силовые агрегаты в принципе достаточно просто устроены

В общем, мопед альфа — это достаточно неплохой мотоцикл для сельской местности или небольших городов, где гораздо быстрее и удобнее передвигаться на двухколесной технике. Однако каждому владельцу «альфы» рано или поздно приходит в голову идея о доработке и тюнинге мопеда. Что же делать в этом случае?

Коротко о достоинствах Alpha от Viper

Достоинств мопеда «Альфа» не перечесть. Важнейшим является небольшой расход горючего – всего лишь 2 литра на 100 километров. Стоит также заметить, что мопед имеет огромную грузоподъёмность, он способен к транспортировке груза до 120 килограмм при собственном весе всего лишь в 81.

Благодаря тому что двигатель мопеда «Альфа» имеет воздушное охлаждение, он не перегревается даже в жаркую погоду при долгой работе на максимальных оборотах. Комфорт передвижения на мопеде также обеспечивает наличие двух тормозов (переднего и заднего), четырехступенчатой трансмиссии и двух амортизаторов.

Основные нюансы

Прибавить двигателю скутера большей мощности можно с помощью обкатки и удаления со средства передвижения душилок (ограничителей скорости). Однако при этом не стоит забывать о техническом состоянии остальных узлов и деталей скутера, чтобы потом его не пришлось ремонтировать в профессиональной автомобильной мастерской. Также можно заменить тюнинговой резонансной трубой оригинальный глушитель скутера, выбрав модель, подходящую для его цилиндро-поршневой группы.

Самыми подходящими резонансными трубами для тюнинга являются такие марки, как Technigas Next, LeoVince ZX, Laser X, Polini No Smoke, Techigas Silent Pro и LeoVince SP3/Turing.

В соответствии с характеристиками поставленной тюнинговой трубы также нужно перестроить трансмиссию – это даст прирост в динамике и поднимет максимальную скорость скутера на 10-15 километров в час. Старый карбюратор можно заменить новым устройством, имеющим оптимальный диаметр диффузора (17,5 миллиметров), который является самым удобным в установке и настройке. Производитель тюнинговых карбюраторов особого значения не имеет.

Система подачи топлива

Эволюция затронула эту систему в первую очередь, все потому что карбюраторная система была мягко сказать — не идеальна. Изначально появился моно впрыск (по сути тот же карбюратор, только электрический). Затем появился распределенный MPI (где в каждый цилиндр впрыскивает топливо своя форсунка, стоят они на впускном коллекторе), позже появился непосредственный GDI (форсунки стоят уже в камере сгорания и подают топливо под высоким давлением).

Конечно можно долго спорить что мощнее — карбюраторная или инжекторная система. Есть такое понятие, что мощности примерно одинаковые. Но это не совсем так. Если выразится грубо – то механических потерь у карбюратора больше. После приготовления топливной смеси (а это механический насос), карбюраторная система должна ее сама засосать в цилиндры двигателя, на что тратится часть энергии. Да и происходит это не так эффективно, мелкий объем смеси может остаться во впускном коллекторе.

У инжектора с этим намного проще, здесь топливо подается под давлением, у MPI во впускной коллектор, прямо перед впуском (поэтому «засосать» больший объем легче), а вот у GDI порция топлива вообще подается напрямую в цилиндр (вся без остатка — как говорится).

Поэтому как я считаю, несколько «лошадок» инжектор выигрывает у карбюратора в стоке (если не задушен прошивкой).

Цилиндро-поршневая группа.

Наконец самое эффективное улучшение для любого движка – замена ЦПГ. Но не просто замена, а установка новой, более объемной поршневой. Благо, сейчас на рынке представлено множество готовых комплектов, вам не придется ничего точить или подгонять, как с советской техникой. Более того, есть даже из чего выбрать. Например для различных моделей объемом 50 кубиков предлагают комплекты для увеличения до 63, 72, 82 и даже 90+ куб см. В некоторых случаях это почти двойной прирост мощности.

Аналогичная ситуация и с боле объемными движками, например для 125 кубов продаются наборы на 150 или 170. Некоторые, в процессе тюнинг скутера 150 кубиков своими руками умудряются увеличить до 225 кубов. Выбрать подходящую деталь не самое сложное, самое сложное — ее установить. Ведь данный процесс подразумевает почти полный разбор движка. Вы столкнетесь с необходимостью иметь в арсенале несколько специальных съемных ключей, их можно попросить у друзей или занять на вечер в автомастерских. Мы настойчиво рекомендуем изучить техническую составляющую, чтобы провести правильный разбор, замену необходимых элементов и сбор мотора.

Что нам дает увеличение мощности

В первую очередь хотелось бы разобраться в том, что такое мощность и на какие показатели влияет крутящий момент двигателя.

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что мощность является самым важным показателем, так как она непосредственно влияет на динамику автомобиля, то есть скорость его разгона. Однако большинство специалистов сходятся во мнении, что лошадиные силы в большей степени влияют на максимальную скорость и на показатель интенсивности разгона при загруженности автомобиля.

А вот именно крутящий момент двигателя отвечает за динамику автомобиля и скорость разгона. Поэтому при увеличении мощности силового агрегата вам необходимо одновременно улучшать показатель лошадиных сил и крутящий момент двигателя.

Существует множество различных способов увеличения мощности автомобиля. Все их можно условно разделить на:

  1. установку дополнительных спортивных запчастей;
  2. глубокий инженерный тюнинг.

Расскажем более подробно как увеличить мощность двигателя и не уменьшить, при этом, надежность силового агрегата.

Присадки

В автомобильной среде встречаются рекомендации добавлять в топливо или масло специальные присадки, должные добавить мощности. Некоторые из таких добавок действительно работают, но следует помнить, что владелец заливает их в бак/картер на свой страх и риск: неизвестно, как поведет себя двигатель при долгой работе с посторонними химическими средствами в топливе и технических жидкостях. Есть риск «убить» двигатель с последующим дорогостоящим ремонтом. Разумнее использовать качественное топливо и моторное масло, они сами по себе способны дать некоторый прирост мощности за счет отличных смазочных свойств масла и характеристик горючего.

Модификация программы управления (чип-тюнинг)

Все современные инжекторные двигатели управляются специальной программной прошивкой в электронном блоке управления. Параметры стандартной прошивки ориентированы на определённый расход топлива, комфорт езды, и т.д. Мастер с помощью специального оборудования может подправить газораспределительные фазы, таймеры работы различных подсистем так, чтобы добиться прироста мощности.

Преимущества:

  • вся работа происходит на уровне программы, без механических изменений;
  • увеличение мощности от 10% до 30%, в зависимости от типа двигателя;
  • выравнивается динамика, сглаживаются турбоямы, повышается отзывчивость;
  • не возникает проблем с прохождением техосмотра.

Недостатки:

  • чип-тюнинг требует высокой квалификации мастера, иначе будет только хуже;
  • перепрошитому двигателю требуется топливо с высоким октановым числом;
  • может снизиться ресурс отдельных частей двигателя, например, поршней.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий