Виды
Наезд на препятствие – это вид ДТП, произошедшее с участием одного автомобиля с неподвижным предметом или объектом. Это могут быть:
- деревья, пни;
- здания;
- бордюр;
- отбойник, колышки;
- мусорные баки;
- забор, сетка рабица;
- бетонные ограждения;
- остановка транспорта;
- столб;
- дорожные знаки;
- двери (например подъезда);
- памятники;
- шлагбаум;
- ворота;
- бензоколонка;
- гараж;
- трубы;
- крыльцо;
- трансформаторные будки.
Определение в ПДД
В Правилах дорожного движения под препятствием понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы), не позволяющие продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.
Урок вождения скутера для начинающих
Как быть людям, которые последний раз сидели на двухколесном транспорте в детстве? Все просто: скутер легок в освоении, обучиться езде можно всего за час. На видео Миша рассказывает обо всем подробно. Здесь приведем краткую инструкцию по вождению для новичков и технические характеристики для опытных любителей мотороллеров.
Мы ездим на скутере Honda Click 125i
ТТХ
- объем 125 кубиков;
- инжекторный впрыск топлива;
- автоматическая трансмиссия;
- 95-й бензин (подойдет 92-й);
- электрический запуск, в проблемных ситуациях заводится кикстартером;
- тормозная система Combi Brake;
- объем бака – 5 л, которых хватит примерно на 100 км.
Как тронуться с места. Гайд для начинающих.
- удобно размещаемся на сидении, сидим всем весом;
- убираем подножку;
- переводим ключ зажигания в режим «On»;
- нажимаем кнопку стартера;
- выбираем люфт рукоятки газа и плавно крутим на себя;
- трогаемся, поднимаем ноги;
- держим равновесие, соблюдаем ПДД.
Особенности движения.
безопасностьбезопасностьА вот здесь начинается самое интересное.
Во-первых, мы считаемся велосипедом и можем ездить как по велосипедным дорожкам, так и по тротуару, если пешеходам не создается помех. Во-вторых, мы можем двигаться только прижимаясь к краю правой полосы и в большинстве ситуаций нам запрещен поворот налево.
Теперь представьте себе скутер, который разгонится даже до 20 км/ч на тротуаре. Результат предсказуем: пешеходы будут врассыпную спасаться бегством.
И как в большом городе можно доехать из точки А в точку Б без поворота налево? Или создатели правил предлагают толкать его по пешеходному переходу? Как вы понимаете, это тоже не очень умная затея.
Любой адекватный человек задается вопросом: «как же тогда ездить?»
Ответ прост: так, как хотите! Даже гаишники понимают, что приравнивать скутер к велосипеду – это большая глупость.
Главное – не нарушайте нормальные (автомобильные) правила, перестраивайтесь правильно, и обязательно показывайте повороты. Если ваш маневр окажется неожиданным для автомобиля, несущегося на полной скорости, это будет глупая смерть.
Условия получения страхового возмещения
Правила дорожного движения РФ (Постановление Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 в редакции от 10.09.2016) выделяют три типа участников дорожного движения — водителей, пассажиров и пешеходов. Выплата по ОСАГО по случаю гибели прямо зависит от степени вины в случившемся, однако, как было сказано выше, каждый вправе воспользоваться правом гражданского иска для взыскания с виновника.
Смертельный исход: | Водителя | Пешехода | Пассажира |
---|---|---|---|
Невиновен | До 500 тыс. руб. | До 500 тыс. руб. | До 500 тыс. руб. |
Виновен | — | Гражданский иск | Ничего (если своими действиями помешал водителю, что привело к ДТП) |
Обоюдная вина | По решению суда | Гражданский иск | Гражданский иск |
Степень вины пассажира в ДТП практически не рассматривается в рамках расследования ДТП, хотя он вправе оказать прямое влияние на водителя (отвлечь, попытаться вырвать руль, затеять драку). Если авария произошла, и буйный пассажир получил телесные повреждения и погиб, он считается виновником и выплата за утрату жизни и здоровья не производится. Водитель, соответственно, становится потерпевшим.
При наступлении страхового случая к месту ДТП незамедлительно вызываются сотрудники ГИБДД (европротокол при травматизме и смертельном исходе не применяется), которые составляют протокол или постановление и выдают справку о ДТП. С ней и рядом иных документов официальные представители потерпевшего обращаются в страховую компанию за возмещением. Вот перечень стандартных документов, необходимых для передачи в страховую компанию:
- копия гражданского паспорта погибшего;
- справка о смерти в результате вреда, полученного в ДТП;
- справка о ДТП с указанием погибшего лица;
- справка о родственных связях между заявителем и погибшим;
- документы, указывающие на ухудшение жизни наследников;
- иные документы.
Требования ПДД по управлению ТС
Избежать неприятностей при управлении мопедом можно с помощью следования установленным нормам и требованиям. Стоит заметить, что требования, предъявляемые водителям скутеров и мопедов, аналогичны друг другу.
Владельцам обоих из перечисленных транспортных средств необходимо соблюдать правила, зафиксированные в следующих положениях законодательства:
- Часть вторая статьи 26 Федерального закона под номером 196. Устанавливает возрастное ограничение для водителей мопедов – 16 лет.
- Положение 24.7 ПДД. Регламентирует нормы положения мопедов и скутеров на ПЧ. Тихоходные двухколесные ТС должны двигаться только с правого края, не создавая помех более мощным транспортным средствам. Допускается езда в зонах, отведенных для передвижения велотранспорта, или обочине, если при этом не создаются помехи велосипедистам или пешеходам.
- Пункт 22.2(1) Правил дорожного движения. Перевозка пассажиров разрешена только водителям со стажем вождения более двух лет. При этом владельцы скутеров должны обладать категорией “А” или “А1”, а собственники мопедов — “М” и выше.
- Пункт 24.8 Правил дорожного движения. Перевозка пассажиров разрешена только при условии, что конструкция ТС предусмотрена для этих целей. Также запрещено перевозить детей до 7 лет без оборудования для обеспечения дополнительной безопасности.
- Пункт 20.4 Правил дорожного движения. Мопеды не могут буксировать другие транспортные средства, так как это действие отличается повышенной опасностью.
Кроме указанные специальных пунктов водители мопедов обязаны следовать всем правилам дорожного движения. Игнорирование норм ПДД — причина большинства аварий на дорогах с участием мопедов и скутеров.
Представление доказательств в суде
При рассмотрении дела в суде имеет большое значение представление доказательств. Доказательства нужны для установления фактических обстоятельств, которые были основанием для предъявления иска или обвинения.
Доказательства могут быть различными: документальными, показаниями свидетелей, заключениями экспертов, фото- и видео-материалами, переписками и т.д. При этом истцу (обвинителю) или ответчику (обвиняемому) необходимо предоставить все имеющиеся у них доказательства и обосновать их значимость для рассмотрения дела.
Суд может отклонить доказательства, если их подлинность вызывает сомнение или они получены с нарушением закона. Следует учитывать, что некоторые доказательства могут быть допущены в суд только при соблюдении определенных требований, например, законодаельных норм.
При рассмотрении дела в суде стоит помнить о том, что доказательства необходимо представлять в удобной форме для их рассмотрения. Например, при представлении документов следует их нумеровать и устанавливать содержание в папке так, чтобы было легко находить необходимую информацию.
Важно понимать, что результат проведения дела в суде может быть определен не только содержанием доказательств, но и качеством их презентации. Поэтому необходимо соблюдать все требования, связанные с представлением доказательств в суде, и быть готовыми к их доказыванию на заседании
Советы, позволяющие избежать ДТП с мотоциклом
Чтобы избежать столкновения с мототехникой, следует придерживаться некоторых правил:
- Не перестраиваться из одной полосы в другую слишком быстро:
- Байкер может находиться в «слепой зоне»;
- Перестроение должно сопровождаться соответствующим сигналом поворота;
- После включения поворотника следует подождать несколько секунд и начать совершать маневр, это позволит правильно среагировать другим участникам дорожного движения;
- Правильный обгон:
- При обгоне мотоциклиста необходимо удерживать наибольший боковой интервал;
- Слишком близкое расположение к двухколесному агрегату при обгоне может изменить его первоначальную траекторию из-за создаваемого воздушного потока;
- Движение по одной полосе:
- Мотоцикл наравне с автомобилями может двигаться по середине полосы;
- При движении с большой скоростью у мототехники может не сработать стоп-сигнал, поэтому, двигаясь позади, автомобилист должен сохранять достаточную дистанцию;
- ПДД не запрещают двигаться авто и байку рядом по одной полосе, однако это слишком рискованно;
- Перекресток:
Участок дороги, где чаще всего случаются аварии с участием мототехники; При намерении совершить маневр важно выждать несколько секунд, поскольку байк разгоняется и стартует в разы быстрее;
- Сопоставить обзор:
У байкера иной уровень обзора, чем у автолюбителя, поскольку:
– он имеет только два зеркала;
– из-за постоянных воздушных потоков зеркала могут вибрировать;
– угол обзора ограничен защитным шлемом;
Особое внимание при заторах или при движении по шоссе, автомагистрали:
- Мотоциклисты не любят стоять в пробках, поэтому обгоняют впереди стоящие автомобили по разделительной полосе или по обочине – это нужно учитывать при совершении перестроения из-за внезапно возникшего препятствия (заглох другой автомобиль или случилась авария);
- Автомагистраль и шоссе позволяют участникам движения развивать максимально допустимую в ПДД скорость, поэтому не стоит забывать о тормозном пути мотоцикла и увеличить дистанцию;
- Скоростной режим:
- Владельцы двухколесных агрегатов часто превышают допустимые лимиты скорости;
- Если, двигаясь на большой скорости, автолюбитель заметил догоняющий его мотоцикл, следует начать постепенно снижать скорость и дать ему уйти вперед;
- Скользкое дорожное полотно:
- При движении по скользкой дороге у байка в несколько раз повышается вероятность заноса как передним, так и задним колесом;
- Единственно верный вариант – обеспечить безопасную дистанцию, особенно, если участники приближаются к повороту;
- Быстрота реакции:
- Эксперты утверждают, что скорость реакции байкеров в несколько раз выше, чем у автомобилистов;
- При возникновении предаварийной ситуации мотоциклист, как правило, уже имеет четкую стратегию действий, в то время, как запоздалая реакция водителя авто может лишь усугубить обстановку.
Четырёхтактный двигатель
Рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов. Поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, соединение с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Впуск — четырёхтактный двигатель
В процессе впуска поршень четырёхтактного двигателя идёт из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). Одновременно кулачком распредвала открывается впускной клапан, — в цилиндр четырёхтактного двигателя затягивается свежая топливно-воздушная смесь.
Сжатие — четырёхтактный двигатель
Поршень четырёхтактного двигателя поднимается из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую топливную смесь. Одновременно и значительно поднимается температура горючей смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степенью сжатия (не путать с компрессией). Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Но, для четырёхтактного двигателя с б́ольшей степенью сжатия требуется топливо с б́ольшим октановым числом, которое дороже.
Сгорание и расширение (рабочий ход поршня) — четырёхтактный двигатель
Незадолго до окончания такта сжатия горючая смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Во время следования поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до ВМТ при поджигании смеси именуется углом опережения зажигания. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы давление газов достигло максимальной величины когда поршень будет находиться в ВМТ. Тогда использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным. Скорость горения топлива практически не меняется, то есть занимает фиксированное время, следовательно чтобы достичь максимальной производительности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания пропорционально уровню оборотов коленвала. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель). В более современных двигателях для регулировки угла используется электронное опережение зажигания.
Выпускная система — четырёхтактный двигатель
После НМТ такта рабочего хода поршня четырёхтактного двигателя открывается выпускной клапан, и поднимающийся поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и четырёхтактный цикл начинается сначала. Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндра/-ов горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндра/-ов четырёхтактного двигателя от отработанных газов.
Четырехтактный двигатель скутера: 1 — цилиндр с головкой 2 — крышка головки цилиндра 3 — карбюратор 4 — впускной патрубок 5 — электростартер.
Для ещё большей наглядности посмотрите видеоролик, наглядно показывающий работу четырёхтактного двигателя. На этом видео демонстрируется автомобильный четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный (то есть, в каждом цилиндре по два впускных и выпускных клапана, для лучшей продувки) двигатель, однако сути это не меняет.
4) Будьте очень осторожны, когда рядом с Вами в другой полосе движется автомобиль
Если достаточно долгое время с вами рядом параллельно едет другой автомобиль, то постарайтесь не терять его из виду и будьте очень осторожны. Водитель этого автомобиля может не увидеть Вас из-за слепых зон и в случае неожиданного перестроения может повредить ваш автомобиль.
Вычисляй «странных типов»
От машины с «дерганым» водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающемся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале – отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но последний маневр может быть чреват ДТП. В процессе обгона «неадекват» за рулем может выкинуть очередной конек и зацепить твою машину.
Какой срок давности по дорожным происшествиям
Срок, в который можно привлекать к ответственности по обычным административным делам составляет всего 60 дней (наверняка вы видели этот срок в «письмах счастья»), а если это дело рассматривает суд, а при побеге с места аварии, это обязательно — то три месяца. По окончании этого срока вас к ответственности привлечь уже не могут.
Исключением будет наказание за:
- Причинение вреда здоровью.
- Всё касающееся пьянства — в том числе употребление спиртного после аварии, передача управления пьяному.
- Отказ от медосвидетельствования на опьянение.
За такие правонарушения срок давности равняется одному году. То есть, если виновника, нанесшего легкий вред здоровью, задержат через четыре месяца после происшествия, за сокрытие он наказан уже не будет, а за нанесение травмы — будет.
По уголовной ответственности сроки давности устанавливаются в зависимости от преступления, его тяжести. При тяжких травмах при ДТП в трезвом состоянии период, в который возможно привлечь к ответственности — 2 года, за остальные преступления, связанные с нарушением ПДД — 6 лет.
Статья в тему: Какой срок исковой давности при ДТП в различных ситуациях?
Промокоды для путешественников
• Скидка 1500р на туры в Турцию от 90 т р по коду:UTAF1500make-trip •Купон 500р на все путевки от 40 т р. Промокод:AFT500make-trip •Скидка 10% на страховки на Sravni по промокодуTravel2021 •Скидка 5% на страховку на Cherehapa по промокодуSPR21 •Бесплатная страховка по карте ALL Airlines и кэшбэк 10% за отели, 3-5% билеты и 2% за все остальные покупки.
Самое главное, что я для себя отметил
- нежно и плавно обращаться с ручкой газа
- отпускать газ при торможении
- не разгоняться
- при разворотах не спешить, лучше дождаться, когда дорога будет свободна
- не бояться показаться «чайником» для других участников движения и пешеходов
Пошаговая инструкция
- Сначала нужно завести скутер. Садимся на байк, убираем подножку, вставляем ключ в замок и поворачиваем вправо. На спидометре должна загореться лампочка (если она есть). Подробнее о манипуляциях с ключом зажигания на схеме ниже.
- Зажать задний тормоз (обычно на левой ручке) или сразу оба
- Нажать кнопку зажигания (обычно под правой ручкой)
- Надеть шлем. Это не только защита головы, но и защита от полиции
- Очень плавно повернуть ручку газа. Чем мощнее мотоцикл, тем плавнее и нежнее нужно обращаться с газом.
Что умеет ключ зажигания
1) Заводить мотоцикл 2) Блокировать руль при парковке 3) В зависимости от моделей ключом открывается крышка бензобака и поднимается седло 4) Шторка, защищающая от попадания грязи, влаги, насекомых, чужих ключей и инструментов. На ключе есть пластмассовый брелок для её закрытия и открытия.
Езда без прав несовершеннолетним ответственность и привлечение к ней родителей
Управлять скутером можно по достижению 16 лет. Если за рулем транспортного средства, будет задержан несовершеннолетний без водительских прав, ответственность за совершение подобного правонарушения, будет возложена на родителей.
К санкциям в виде штрафа за управлением транспортным средством без прав, будет дополнительно назначен штраф по статье 12.7 , размер которого составляет 30 000 рублей. Кроме, административной ответственности родителей, могут ждать другие неприятности. Информация о факте управления подростком скутером или другим транспортным средством, будет передана в комитет по делам несовершеннолетних.
Как заводить скутер
Несмотря на то, что все современные скутеры оснащаются электростартером, использование его механического собрата — кикстартера — может быть оправдано, если есть сомнения в установленном аккумуляторе.
Завести двигатель с первого раза может не получиться, если в процессе хранения или транспортировки на боку все топливо вытекло из топливопровода в бак, образовав воздушную пробку. Решить эту проблему не поможет даже полная заправка, только многократные попытки завестись.
Перед тем как начать заводить скутер, следует установить его на подножку. После этого необходимо включить зажигание и, если аккумулятор хорошо заряжен, пытаться завести двигатель, удерживая рукоятку тормоза и кнопку электростартера несколько секунд.
Если сел аккумулятор
Если аккумулятор выдохся, спасет кикстартер. Этот способ требует некоторых физических усилий, но он всегда помогает, если, конечно, скутер заправлен и двигатель исправен. В некоторых особо запущенных случаях может потребоваться до нескольких десятков прыжков на кикстартере, так что не нужно сдаваться после пары неудачных попыток.
Спорные ситуации нарушений и способы избежать санкций
Езда на мопеде без прав, влечет за собой штрафные санкции. Если водитель не достиг совершеннолетия, сотрудником ГИБДД будет организована эвакуация транспортного средства на штрафную стоянку.
Избежать этого можно, если на место происшествия приедет человек с правами разрешающие управлять скутером, до момента погрузки задержанного транспортного средства, на эвакуатор. Согласно ПДД, передвигаться на скутере разрешается по обочине, но при отсутствии на ней пешеходов.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему
— просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (495) 662-49-98 (Москва)
+7 (812) 603-42-95 (Санкт-Петербург)
8 (800) 600-26-45 (вся Россия)
Это быстро и !
По этому поводу возникают спорные ситуации. Если сотрудником ГИБДД было зафиксировано, что при езде по обочине создана помеха пешеходам, водителя скутера привлекут к ответственности. Избежать наказания в подобной ситуации возможно в двух случаях.
- Необходимо доказать, что пешеходы вышли внезапно и водитель скутера не планировал помешать их движению.
- Движение по обочине допускается, если, проезжая часть максимально перегружена, из-за аварии.
Представив доказательства, одной из выше перечисленных ситуаций, можно на законных основаниях избежать наказания.
Пьяным на скутере
Выехал на главную в меня врезался пьяный на скутере. Что ему будит? Попал пьяный в дтп на скутере. Скрылся. Нашли. Что за наказание мне грозит Вопрос такой, поймали пьяного на скутере что грозит? Заранее спасибо. Мужа поймали на скутере пьяным. Прошел освид. (0, 5 грамм) что ему грозит? Поймали ппс пьяного на чужом скутере без прав! Что за это будет? Документы на скутер Езда на скутере без прав Штраф без прав на скутере Водительское удостоверение на скутер Как получить права на скутер.
5.1. поймали ппс пьяного на чужом скутере без прав!что за это будет? Ответственность предусмотренна ч.3. ст.12.8 КоАП РФ — Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — |
8) Соблюдайте ПДД
Большинство ДТП (дорожно транспортных проишествий) происходит по причине несоблюдения водителями правил дорожного движения. Помните пожалуйста друзья, что превышение установленной скорости и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения являются самыми частыми причинами серьезных аварий.
Зеркала – не для красоты
Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Ты можешь хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать тебя слева. Поэтому при левом повороте кровь из носа нужен контроль за левым зеркалом.
Пешеходная опасность
Читай также: Краш-тесты на дороге: ТОП-20 фото разбитых авто
В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход… Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя. Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.
Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от тебя или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.