Модная эвакуация автомобилей в Санкт-Петербурге и центре России.

Обособленное подразделение межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела № 3 ГИБДД главного управления МВД России по городу Санкт-Петербургу

Адрес контактная информация время работы

Название организацииОбособленное подразделение межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела № 3 ГИБДД главного управления МВД России по городу Санкт-Петербургу
РайонФрунзенский
Номер телефона+7 (812) 740-30-02
АдресСанкт-Петербург, Кубинская улица, 77
Режим работыИсполнение административного законодательства ежедневно: с 09:00 до 21:00, перерыв: с 13:00 до 14:00 Прием экзаменов, выдача ВУ ежедневно: с 09:00 до 21:00 Регистрация транспортных средств и прицепов к ним ежедневно: с 09:00 до 21:00
Вебсайтhttp://www.gibdd.ru
Email
Руководитель

Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел № 5 ГИБДД главного управления МВД России по городу Санкт-Петербургу

Адрес контактная информация время работы

Название организацииМежрайонный регистрационно-экзаменационный отдел № 5 ГИБДД главного управления МВД России по городу Санкт-Петербургу
РайонАдмиралтейский
Номер телефона+7 (812) 573-31-35 (телефон для справок) +7 (812) 573-31-36 (телефон для справок)
АдресСанкт-Петербург, набережная реки Мойки, 110
Режим работыИсполнение административного законодательства ежедневно: с 09:00 до 20:30 Регистрация транспортных средств и прицепов к ним ежедневно: с 08:00 до 19:30, перерыв: с 13:00 до 14:00
Вебсайтhttp://www.gibdd.ru
Email
Руководитель

Историческая справка

Спецтехника впервые появилась в Америке. Ее создателем считается механик Эрнест Холмс. Идея появилась, когда американец пытался помочь другу вытащить его застрявшую машину.

Первым в мире эвакуатором был Cadillac. Холмс приделал к нему лебедку и подъемный кран. Перевозились машины с помощью буксира, с частичной погрузкой.

Постепенно это изобретение распространилось по всей Америке. Затем они появились и в Европе. В России же их производство началось в 70-х годах 20 века, а массовое изобретение – с конца 90-х годов 20 столетия.

Сейчас технику для эвакуации создают многие производители. Среди них находятся как отечественные, так и зарубежные бренды.

Виды эвакуационных машин

Техника отличается в зависимости от необходимых для транспортировки моделей: для грузовиков, для легковых автомобилей, для мотоциклетной техники.

Отличается и способ погрузки груза: с помощью манипулятора или с помощью лебедки. При этом бывают такие, которые погружают груз только частично, либо же полностью.

Некоторые имеют несколько ярусов – один или два, а платформа может быть неподвижной или гидроплатформой.

Особенности специальной техники

Любой эвакуатор создан из обычного автомобиля. Три важные и обязательные части устройства – это оборудование для погрузки, платформа для транспортировки, базовое шасси.

Платформа может быть прямой. Она представляет собой плоскую площадку с трапами для заезда погружаемой техники. Ломаная состоит из двух частей: прямой платформы и наклонной. Погрузку обеспечивают аппарели вместе с наклонной составляющей. Третий вид – подъемно-сдвижной – механизированный, то есть сдвигается назад и наклоняется в сторону трассы для заезда авто. Несмотря на различия, все варианты платформ оснащены необходимыми для фиксирования положения вещами: упоры, ремни, тросы.

Функциональность и специфика деятельности отличается в зависимости от марки, грузоподъемности, оснащенности. Например, у авто с лебедкой у платформы есть выдвижные пандусы, по которым перевозимый транспорт либо заезжает, либо притягивается лебедкой. Сама лебедка находится позади кабины, в передней части платформы.

Если у спецтехники есть кран-манипулятор с гидроприводом, то можно погрузить груз из любого положения и в любом состоянии. Подобное незаменимо, когда эвакуации подвергается автомобиль, оказавшийся в сложной ситуации на трассе, или тот, у которого возникли проблемы с шинами. Манипулятор, как и лебедка, устанавливается за кабиной.

Если доступна только частичная погрузка, то поднимаются передние колеса машины, а задние остаются на трассе. Но подобное получится только при условии, что ходовая часть техники не повреждена. Отдельно стоит выделить грузовой эвакуатор. Транспортировка проводится с помощью буксирования с частичной погрузкой. Одна ось груза поднимается и закрепляется на эвакуаторе, другая – остается на трассе. В комплектации грузовой спецтехники может быть гидравлический манипулятор, телескопическая стрела-бриль, подкатные устройства для прицепа.

Более специфическое строение у двухъярусных эвакуаторов. Подобные модели транспортируют одновременно два или даже более автомобиля. Особенностью является обязательное наличие опорной рамы, которое увеличивает устойчивость местонахождения груза во время перевозки, а также не дает повредиться автомобилю, расположенному на нижнем ярусе.

Деятельность эвакуаторов

В настоящее время самые востребованные варианты те, платформы которых подвижные или ломаные. Подобные платформы опускаются прямиком до поверхности дороги, благодаря чему погружать и разгружать транспорт гораздо удобнее.

Работает платформа следующим образом. Она помещена на специальных рельсах и движется благодаря механизму с гидравлическим приводом.

Затягивание груза для перемещения на платформу происходит при помощи работы лебедки с электрическим приводом. Наибольшая скорость затягивания у лебедок с электрическим двигателем, но они менее эффективны.

Чтобы погрузка и разгрузка прошла безопасно, применяются гидравлические опоры, которые удерживают эвакуационную технику в неподвижном состоянии.

Принцип работы всех моделей спецтехники одинаковый, но есть некоторые различия в процессе погрузки-разгрузки, которые зависят от оснащенности техники лебедкой или краном, а также от вида платформы конкретной модели.

Если транспорт с лебедкой, то груз затягивается на платформу по подвижным пандусам с помощью лебедки или, если может передвигаться самостоятельно, то машина въезжает по этим пандусам.

В таких случаях, когда машина пострадала из-за аварии на дороге, при форс-мажорах, при вылетах в кюветы или овраги, вызывается специальная техника, укомплектованная краном-манипулятором. С помощью него можно переместить груз в любом состоянии и из любого положения.

Кроме этого нужно понимать, что модель эвакуатора зависит от модели транспортируемого автомобиля. Некоторые модели нужно погружать полностью. Для других необходима низкорамная платформа. В таких ситуациях, когда транспортировке подвергаются несколько машин, на место вызова прибывает двухуровневый автовоз.

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД государственного управления МВД России по Ленинградской области

Адрес контактная информация время работы

Название организацииЦентр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД государственного управления МВД России по Ленинградской области
РайонПетроградский
Номер телефона+7 (812) 573-27-90 (канцелярия) +7 (812) 573-27-88 +7 (812) 573-27-93 (телефон для справок)
АдресСанкт-Петербург, улица Профессора Попова, 42, корпус 2
Режим работыИсполнение административного законодательства понедельник-четверг: с 08:30 до 16:00, перерыв: с 13:00 до 14:00 пятница: с 08:30 до 12:30
Вебсайтhttp://www.gibdd.ru
Email
Руководитель

Главные моменты

О запрете остановки или стоянки водителя предупреждает дорожная разметка и специальные запрещающие знаки.

Кроме того, в ПДД прописаны и другие запретные зоны, например, пешеходные переходы или остановки наземного транспорта.

Для информирования водителя о неизбежности эвакуации его автомобиля из запретной зоны предупреждает дополнительная информационная табличка, которая так и называется «Работает эвакуатор».

Фото: дорожный знак Работает эвакуатор

Основные понятия

Стоящий в неположенном месте автомобиль не только создает неудобства для прочих участников движения, но снижает уровень их безопасности.

Эвакуировать могут автомобиль, водитель которого отстранен сотрудниками ГИБДД от управления по причине опьянения или отсутствия водительского удостоверения.

Специальная техника — эвакуатор принудительно доставляет задержанные автомобили на охраняемую площадку, находящуюся в ведении ГИБДД — штрафстоянку.

Забрать машину с нее возможно только при предъявлении справки-разрешения. Задержание, или эвакуация — одна из мер административной ответственности.

Задержание не исключает применения других мер административного воздействия — штрафа или временного лишения водительских прав.

Причины для принудительной транспортировки

Инспектор ГИБДД вызывает эвакуатор не по собственному произволу. Все причины для такого решения исчерпывающе изложены в ст. 27.13 КоАП:

  • вождение автомобиля без номерных знаков;
  • отсутствие у водителя удостоверения (прав);
  • опьянение водителя любой природы;
  • отказ пройти медосмотр;
  • нарушение водителем специальных правил перевозки грузов (опасных, тяжеловесных, крупногабаритных);
  • неправильная парковка.

Последнее нарушение становится самой частой причиной задержания авто и доставки его на штрафстоянку.

Эвакуирован будет транспорт, оставленный владельцем не только в зоне действия запрещающего знака, но и:

  • на газоне;
  • на тротуаре;
  • на пешеходном переходе или рядом с ним;
  • на остановке наземного ОТ или близ нее;
  • на местах для парковки инвалидов;
  • в тоннелях.

Нормативная база

Все наказания за неправильную парковку, езду без номеров и другие нарушения ПДД, за которые может быть наложен штраф и применено задержание, изложены в главе 12 КоАП.

Процесс эвакуации и пребывания автомобиля на штрафстоянке в Санкт-Петербурге урегулирован специальным городским законом.

Стоимость услуг эвакуатора и пребывания транспорта на штрафстоянке находится в ведении Комитета по тарифам. Во всех регионах эти вопросы регулируются местным законодательством.

Отделение ГИБДД управления МВД России по Фрунзенскому району

Адрес контактная информация время работы

Название организацииОтделение ГИБДД управления МВД России по Фрунзенскому району
РайонФрунзенский
Номер телефона+7 (812) 766-02-02 (дежурная часть) +7 (812) 573-62-36 (канцелярия) +7 (812) 573-63-72 (отделение по ИАЗ) +7 (812) 573-63-78 (разбор ДТП) +7 (812) 573-63-71 (разбор ДТП) +7 (812) 573-63-76 (разбор ДТП) +7 (812) 573-63-79 (дорожная инспекция) +7 (812) 573-63-73 (телефон для справок)
АдресСанкт-Петербург, Расстанная улица, 25
Режим работыИсполнение административного законодательства понедельник, четверг: с 14:00 до 18:00 вторник, пятница: с 10:00 до 13:00 Оформление документов о ДТП ежедневно: круглосуточно
Вебсайтhttp://www.gibdd.ru
Email
Руководитель

Сколько стоит эвакуация на штрафстоянку в Санкт-Петербурге в 2023 году и стоимость хранения там транспортных средств

Тарифы на эвакуацию автомобилей в 2023-м в СПб

Категория транспортного средства

Тариф, руб.

1

Категории A, А1, М, В, В1, C1, D1; самоходные машины категорий АI, AII, В

3 251

2

Категории С, D; самоходные машины категорий АIII, AIV, C, D

19 509

3

Категории BЕ, C1E, D1Е

22 760

4

Категории СЕ, DE(в т.ч. тяжеловесные и/или крупногабаритные ТС); самоходные машины категорий E, F

26 010

Плюс придется заплатить и штраф за неправильную парковку – от 3000 рублей.

Почасовая стоимость хранения транспортного средства на штрафстоянке в СПб в 2021 году

Расценки за час хранения для различных типов ТС на спецстоянках следующие (базовые тарифы*):

Категория транспортного средства

Тариф, руб. (в час)

1

Категории A, А1, М, В, В1, C1, D1; самоходные машины категорий АI, AII, В

63

2

Категории С, D; самоходные машины категорий АIII, AIV, C, D

126

3

Категории BЕ, C1E, D1Е

250

4

Категории СЕ, DE (в т.ч. тяжеловесные и/или крупногабаритные ТС); самоходные машины категорий E, F

376

Оплатить штраф и забрать авто можно круглосуточно, без ограничений. Стоимость стоянки ТС начисляется уже с первого часа.

* Базовый тариф — потолок суммы. Цены могут быть меньше, если выбранный на аукционе подрядчик готов их снизить.

Еще материал об эвакуации автомобилей, читайте здесь.

Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД главного управления МВД России по городу Санкт-Петербургу

Адрес контактная информация время работы

Название организацииМежрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД главного управления МВД России по городу Санкт-Петербургу
РайонКрасногвардейский
Номер телефона+7 (812) 573-27-52 (телефон для справок) +7 (812) 573-27-34 (телефон для справок)
АдресСанкт-Петербург, шоссе Революции, 85
Режим работыИсполнение административного законодательства ежедневно: с 08:00 до 19:30 Прием экзаменов, выдача ВУ ежедневно: с 08:00 до 19:30 Регистрация транспортных средств и прицепов к ним ежедневно: с 08:00 до 19:30
Вебсайтhttp://www.gibdd.ru
Email
Руководитель

Как получить разрешение о возврате транспортного средства

Получать разрешение на выезд со штрафстоянки теперь придется не в отделении ГИБДД, как раньше, а в одном из отделов Комитета по транспорту СПб. Там же выдадут и протокол об административном нарушении.

Пока этих отделов всего четыре, вот их адреса:«Центр», 8-я Советская ул., д.31/27;«Север», Проспект Просвещения, д.54;«Юг», Проспект Ветеранов, д.131«Восток», Синявинская ул., д.3

Чтобы получить разрешение, нужно показать в спецотделе Комитета по транспорту следующие документы: 1. Страховку ОСАГО на автомобиль; 2. Водительские права на управление автомобилем (мотоциклом) нужной категории; 3. Свидетельство о регистрации ТС.

Если они остались в эвакуированной машине, сначала нужно обратиться на стоянку, где, после оформления актов вскрытия и опечатывания машины, авто вскроют. Только после этого следует обратиться в подразделение Комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

Отдельный батальон дорожно-патрульной службы № 3 ГИБДД государственного управления МВД России по городу Санкт-Петербургу

Адрес контактная информация время работы

Название организацииОтдельный батальон дорожно-патрульной службы № 3 ГИБДД государственного управления МВД России по городу Санкт-Петербургу
РайонНевский
Номер телефона+7 (812) 573-27-02 (дежурная часть) +7 (812) 573-27-05 (отделение по ИАЗ) +7 (812) 573-27-06 (разбор ДТП)
АдресСанкт-Петербург, улица Салова, 66, корпус 1
Режим работыИсполнение административного законодательства вторник: с 10:00 до 13:00 четверг: с 15:00 до 17:00 Оформление документов о ДТП ежедневно: круглосуточно
Вебсайтhttp://www.gibdd.ru
Email
Руководитель

Обособленное подразделение межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела № 4 ГИБДД главного управления МВД России по городу Санкт-Петербургу

Адрес контактная информация время работы

Название организацииОбособленное подразделение межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела № 4 ГИБДД главного управления МВД России по городу Санкт-Петербургу
РайонКрасногвардейский
Номер телефона+7 (812) 22-50-428 (телефон для справок)
АдресСанкт-Петербург, проспект Маршала Блюхера, 60б
Режим работыИсполнение административного законодательства ежедневно: с 09:00 до 21:00 Регистрация транспортных средств и прицепов к ним ежедневно: с 08:00 до 19:30, перерыв: с 13:00 до 14:00
Вебсайтhttp://www.gibdd.ru
Email
Руководитель

Как в Петербурге эвакуируют машины по новым правилам

К этой работе подключился Комитет по транспорту

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

С 29 июня в Петербурге стали действовать новые правила эвакуации: к наказанию нерадивых автомобилистов подключился Комитет по транспорту. В первый день его работники увезли с городских улиц 32 автомобиля. Еще на семерых водителей, которые прибежали к машинам в момент погрузки, составили протоколы, но автомобили вернули сразу.

Такая свободная Гончарная

Пожалуй, в этом и состоит главное отличие «комитетской» эвакуации от «гаишной»: сотрудники УГИБДД в таких случаях машину не отдают, даже если водитель скандалит и сидит в ней прямо на платформе, так что эвакуатор не может тронуться с места. Напомним, эвакуация силами ГИБДД никуда не делась и теперь проводится параллельно с «комтрансовской». Известно, что гражданин, оказывающий сопротивление сотруднику полиции, несет ответственность, вплоть до уголовной. Тем же, кто «сцепился» с гражданским служащим, такого наказания не грозит. Возможно, поэтому сотрудники Комитета по транспорту избегают конфликтов.

«Комитет проводит эвакуацию только там, где висят знаки «остановка запрещена» и таблички с изображением эвакуатора, – рассказала пресс-секретарь Комитета по транспорту Юлия Мелейко. – Кроме того, мы информируем заранее, по каким адресам проводятся наши мероприятия. Комитет выбирает улицы, где, по мнению специалистов, царит наибольший беспорядок. Например, я никогда не видела такой чистой и удобной для проезда Гончарной улицы – после того как в первый день там поработала наша техника».

Сотрудники ГИБДД могут эвакуировать машины там, где нет табличек: с тротуаров, со стоянок для инвалидов, от автобусных остановок и в пятиметровой зоне перед зеброй.

Если водитель не обнаруживает своей машины там, где он ее оставил, справиться о потере можно по телефону СПб ГУП «Центр экономической безопасности»: 680-33-32 и 680-33-33. Там скажут, кто увез машину и куда. Если это сделал Комитет по транспорту, придется обращаться по одному из адресов: 8-я Советская, 31/27; проспект Ветеранов, 131; Синявинская улица, 3, или проспект Просвещения, 54. Если машину арестовала ГИБДД, то в районное подразделение.

Там нарушителю выдадут протокол и квитанции, после чего машину можно будет забрать со стоянки. Услуги штрафстоянки обычно на ней и оплачиваются, но можно сделать это позже. Уклоняться от уплаты не следует: обычно владельцы площадки выжидают год или два, потом обращаются в суд, и тогда придется общаться уже с судебными приставами.

Маски – бесплатно

Корреспондент «Петербургского дневника» изучил деятельность нового подразделения Комитета по транспорту на углу 8-й Советской и Дегтярного переулка. Заметить место нетрудно: над ним теперь красуются государственные флаги. Внутри прохаживались 10 автолюбителей. Помещение, судя по стульям, рассчитано как раз на такое количество людей, но половина стульев была, как водится, закрыта стоп-лентами.

Помещение только начали готовить к приему граждан: например, на туалетах отсутствовали буквы М и Ж, а терминал электронной очереди так и не работал: его как раз пытались настроить. Пришлось вести подсчеты на глазок. Десять человек, на каждого из которых инспектор тратил по 10 минут. С учетом того, что инспекторов двое, – 50 минут ожидания. Впрочем, в подразделениях УГИБДД стояние занимало примерно столько же времени. К тому же там не работали кондиционеры и почти не было стульев.

А еще в комитетском «пункте эвакуации» всем желающим бесплатно выдают маски. Кроме того, на стенах висят инструкции: не только как можно оплатить штраф, но и как обжаловать вынесенное постановление. А вдруг инспекторы действительно ошиблись?

Пока можно сделать вывод, что страшные прогнозы не сбылись: да, очереди есть, но столпотворением это назвать нельзя. Если комитет проводит только три десятка эвакуаций в день, то 4 оформительских пункта вполне справятся с этим потоком.

Самый приятный сюрприз от Комитета по транспорту – он заранее информирует автолюбителей, по каким адресам будут проводиться «зачистки». Например, 2 июля это будут Большая Зеленина улица, Вязовая улица и Петровский проспект – в Петроградском районе, улицы Белы Куна и Олеко Дундича во Фрунзенском, Приморский проспект и Яхтенная в Приморском, улицы Подводника Кузьмина, Заставская, Коли Томчака и бульвар Новаторов – на юге. Весь день здесь будут курсировать машины с видеокамерами, фиксируя тех, кто остановится в зоне действия знака.

Проверка авто на угон

Первое действие, которое вам необходимо сделать – связаться напрямую с дежурной частью ГИБДД.

С мобильного телефона это можно сделать по телефону 112

Ваша основная задача на этом этапе выяснить подвергся ли ваш автомобиль эвакуации или его угнали.

Контакты ГИБДД в Санкт-Петербурге

Информация обо всех эвакуированных автомобилях централизованно стекается именно в «дежурку», поэтому в случае задержания авто и доставления его на спецстоянку, вам об этом сообщат.

Если автомобиль эвакуирован, то уточняйте, инспектор какого отдела ГИБДД составил протокол об административном нарушении, и на какую стоянку отправлен автомобиль. Запаситесь ручкой и листком бумаги, чтобы записать все данные. В кодексе говорится, что решение возвращать вам автомобиль или нет должен принять только инспектор ГИБДД. Поэтому следующий этап – общение с  должностными лицами отдела автоинспекции, инспектор которого составил протокол и вызвал эвакуатор.

Для общения с инспектором вам понадобятся:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • полис ОСАГО.

Штрафстоянки

Важно! Уточните возможность оказания услуги при личном визите или по телефону. Полный список адресов в справочнике «Штрафстоянки»

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Москве

Получить свой автомобиль со спецстоянки в Москве можно без оплаты перемещения и хранения. Автовладелец может оплатить эвакуацию и хранение в течение 60 дней по квитанциям, которые получит на специализированных стоянках ГКУ «АМПП».

Однако, если вы оплатите эти услуги до момента обращения за автомобилем на стоянку – вы сэкономите 25% стоимости.

Тарифы за эвакуацию и хранение ТС в Москве устанавливает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день актуальные тарифы в зависимости от категории автомобиля такие:

Категория А, В до 80 л.с. – 3 000 руб. (со скидкой – 2 250 руб.);Категория В до 250 л.с. – 5 000 руб. (со скидкой – 3 750 руб.);Категория В свыше 250 л.с. – 7 000 руб. (со скидкой – 5 250 руб.);Категория D (грузовые) – 28 000 руб. (со скидкой – 21 000 руб.);

Первые сутки хранения автомобиля на спецстоянке – бесплатно. Далее действуют такие тарифы:

Категория А – 500 руб. (со скидкой – 375 руб.);Категория В и D до 3,5 т. – 1 000 руб. (со скидкой – 750 руб.);Категория D свыше 3,5 т., С и Е – 2 070 руб. (со скидкой – 1 552 руб.);

Примеры квитанций на оплату эвакуации и хранение:

Главные моменты

О запрете остановки или стоянки водителя предупреждает дорожная разметка и специальные запрещающие знаки.

Кроме того, в ПДД прописаны и другие запретные зоны, например, пешеходные переходы или остановки наземного транспорта.

Для информирования водителя о неизбежности эвакуации его автомобиля из запретной зоны предупреждает дополнительная информационная табличка, которая так и называется «Работает эвакуатор».

Фото: дорожный знак Работает эвакуатор

Основные понятия

Стоящий в неположенном месте автомобиль не только создает неудобства для прочих участников движения, но снижает уровень их безопасности.

Эвакуировать могут автомобиль, водитель которого отстранен сотрудниками ГИБДД от управления по причине опьянения или отсутствия водительского удостоверения.

Специальная техника — эвакуатор принудительно доставляет задержанные автомобили на охраняемую площадку, находящуюся в ведении ГИБДД — штрафстоянку.

Забрать машину с нее возможно только при предъявлении справки-разрешения. Задержание, или эвакуация — одна из мер административной ответственности.

Задержание не исключает применения других мер административного воздействия — штрафа или временного лишения водительских прав.

Причины для принудительной транспортировки

Инспектор ГИБДД вызывает эвакуатор не по собственному произволу. Все причины для такого решения исчерпывающе изложены в ст. 27.13 КоАП:

  • вождение автомобиля без номерных знаков;
  • отсутствие у водителя удостоверения (прав);
  • опьянение водителя любой природы;
  • отказ пройти медосмотр;
  • нарушение водителем специальных правил перевозки грузов (опасных, тяжеловесных, крупногабаритных);
  • неправильная парковка.

Последнее нарушение становится самой частой причиной задержания авто и доставки его на штрафстоянку.

Эвакуирован будет транспорт, оставленный владельцем не только в зоне действия запрещающего знака, но и:

  • на газоне;
  • на тротуаре;
  • на пешеходном переходе или рядом с ним;
  • на остановке наземного ОТ или близ нее;
  • на местах для парковки инвалидов;
  • в тоннелях.

Нормативная база

Все наказания за неправильную парковку, езду без номеров и другие нарушения ПДД, за которые может быть наложен штраф и применено задержание, изложены в главе 12 КоАП.

Процесс эвакуации и пребывания автомобиля на штрафстоянке в Санкт-Петербурге урегулирован специальным городским законом.

Стоимость услуг эвакуатора и пребывания транспорта на штрафстоянке находится в ведении Комитета по тарифам. Во всех регионах эти вопросы регулируются местным законодательством.

В каких случаях автомобиль может быть эвакуирован

Эвакуация автомобиля производится в случаях:

Если автомобиль припаркован в зоне действия запрещающих знаков

Обратите внимание, что эвакуация автомобиля в зоне действия одного из запрещающих знаков может быть произведена только в том случае, если одновременно установлен знак 8.24 «Работает эвакуатор». Если знак 8.24 «Работает эвакуатор» отсутствует, на водителя может быть наложен только штраф за нарушение правил остановки и стоянки

  Если автомобиль (без наличия оснований) припаркован в зоне действия знака «Стоянка для инвалидов».

Если автомобиль припаркован на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним. Если автомобиль оставлен водителем в местах остановки общественного транспорта, равно как на трамвайных путях и в тоннеле. Если автомобиль припаркован во втором ряду.

 Остальные случаи эвакуации перечислены в статье 27.13 КоАП РФ и касаются ситуаций, не связанных с парковкой автомобиля (подробно их рассматривать не будем):

  • если водитель не имеет прав, или лишен их;
  • если у водителя нет при себе водительского удостоверения и (или) регистрационных документов на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства);
  • если водитель находится в состоянии опьянения.

Оплата штрафов

Сумма за эвакуацию и нахождение авто на штрафстоянке

В этих правилах, ведомство предложило регионам самим устанавливать тарифы на эвакуацию, пользуясь тремя методиками расчета на выбор. Поэтому конечную цифру можно уточнить только в ГИБДД и на штрафстоянке.

За что приходится платить:

  • за работу эвакуатора
  • за содержание автомобиля на штрафстоянке
  • штраф в ГИБДД

Эвакуация вашего авто на штрафстоянку – довольно неприятное происшествие, но не стоит паниковать. Пользуясь нашей инструкцией, вы вызволите из плена своего «железного коня» с минимальными моральными и материальными затратами.

Если вы не виноваты

Жалуйтесь в суд, если вы уверены, что не нарушали правил. При этом у вас должны быть фото и/или видео доказательства и/или свидетели, готовые подтвердить вашу невиновность. Если вы выиграете дело, вам должны вернуть штраф и сумму, затраченную на оплату транспортировки и хранения автомобиля.

Жалоба подается в течение 10 дней с даты указанной в постановлении о штрафе.

Когда необходима помощь эвакуатора

Эвакуатор может приехать за машиной в двух случаях. Принудительная транспортировка осуществляется при нарушении правил дорожного движения. Если техника сломалась или по иным причинам не может самостоятельно перемещаться по дороге, то владелец самостоятельно оформляет вызов.

Неисправность, не позволяющая дальнейшее перемещение, может быть совсем незначительной на первый взгляд. Если во время движения на панели авто вспыхнули контрольные лампы, необходимо остановиться. Если причина этого неизвестна, лучшим вариантов будет обратиться в автосервис. Так же следует поступить, если в двигателе слышатся непривычное лязганье, стук.

После аварии при разбитом бампере или фаре (за проезд в таком виде могут выписать штраф), а особенно – при повреждении ходовой части, подвески, а также тормозов, тоже необходима помощь эвакуатора. Она может быть полезна и в тех ситуациях, когда спустило колесо, так как не во всех моделях есть запасное.

Еще одна причина для оформления вызова – запрет производителя на буксировку транспорта. Буксировка не рекомендована для моделей с автоматической коробкой передач, с вариатором и для электромобилей. Для их перемещения необходим вызов спецтехники.

Правила поведения при аварии без человеческих жертв

Все водители, попавшие в ДТП, имеют возможность разрешить ситуацию без привлечения сотрудников ГИБДД, но при соблюдении следующих условий:

  • Максимальный размер причиненного ущерба – 100 тыс. рублей (с июня 2018 года). Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и их областей установлен максимум в 400 тыс. рублей при фиксации ДТП видеорегистратором. (На момент написания материала, более точные данные вы сможете узнать из ходя из изменений в законодательстве, воспользуйтесь поиском);
  • В аварии должно быть не более 2 участников;
  • Отсутствуют пострадавшие, включая пешеходов и пассажиров;
  • Оба автомобиля – участника ДТП застрахованы в ОСАГО.

В такой ситуации, при отсутствии разногласий касательно аварии, водителям необходимо самостоятельно составить европротокол. Для этого следует внимательно заполнить бланк, который чаще всего прикрепляется к полису ОСАГО либо выдается лично в день оформления договора страхования.

Однако здесь есть небольшой нюанс. В случае, если в аварию попал автомобильный транспорт с прицепом, то упрощенная процедура с применением европротокола не осуществляется.

Кроме того, согласно правилам поведения при аварии на автомобильном транспорте следует позаботиться о свидетелях и доказательствах (на всякий случай). Запишите или сфотографируйте номера проезжающих рядом автомобилей, а также общественного транспорта. Впоследствии их водителей можно будет вызвать для дачи показаний.

Зафиксируйте на камеру положение автомобиля и все полученные повреждения до того, как уберете машину с проезжей части. Обязательно на снимке должны быть видны: тормозной путь, номера обоих машин, месторасположение осколков или поврежденных элементов.

Если у вас имеются какие-либо замечания к тому, что описано в протоколе не подписывайте его. Либо вы имеете право указать, с чем не согласны. Никогда не ставьте свою подпись на пустом бланке. Незаполненные места в документе следует перечеркнуть во избежание последующего внесения дополнений.

Подробно о случаях в транспортных авариях и Ваших действиях >>>

Стоимость эвакуации автомобиля в Санкт-Петербурге

Перемещение автомобилей на штрафстоянку, их хранение и возврат владельцам, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными актами Санкт-Петербурга.

Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее изменение задержания транспортного средства).

Стоимость эвакуации и хранения транспортных средств различна в субъектах РФ. Проанализировав действующие ставки на хранение и эвакуацию транспортных средств, установлено, что водителю в случае нарушения правил парковки (стоянки) придется заплатить около 5 000 рублей.

Важно! По закону получить транспортное средство со специализированной стоянки можно без предоплаты. Автовладелец может оплатить перемещение и хранение транспортного средства в течение 30 дней после дня эвакуации

Тарифы на эвакуацию автомобилей в Санкт-Петербурге

N п/п

Категория транспортного средства

Тариф, руб.

1

Категории A, M, B (легковые автомобили и мотоциклы); самоходные машины категорий AI, AII

2815,61

2

Категории C, D (грузовики и автобусы); самоходные машины категорий AIII, AIV, B, C, D, за исключением негабаритных транспортных средств

16893,66

3

Категории BE, CE, DE; самоходные машины категорий E, F, за исключением негабаритных транспортных средств

19709,27

4

Негабаритные транспортные средства

22524,88

Тарифы на хранение автомобилей на штрафстоянке в г. Санкт-Петербурге отражены в таблице ниже. Стоимость хранения рассчитывается в рублях за каждый час хранения.

Тариф на хранение автомобилей на штрафстоянке

N п/п

Категория транспортного средства

Тариф, руб.

1

Категории A, M, B, D разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 тонны; самоходные машины категорий AI, AII

50,23

2

Категории C, D разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 тонны; самоходные машины категорий AIII, AIV, B, C, D

100,46

3

Категории BE, CE, DE; самоходные машины категорий E, F

200,93

4

Негабаритные транспортные средства

301,39

Тариф на хранение задержанного прицепа в отсутствие механического транспортного средства соответствует тарифу на хранение соответствующего механического транспортного средства, для движения в составе с которым предназначен задержанный прицеп.

Оплата стоимости хранения задержанного транспортного средства осуществляется за каждый полный час нахождения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке. При расчете размера оплаты стоимости хранения задержанного транспортного средства время хранения определяется в соответствии с данными учета задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

При возврате задержанного транспортного средства владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, уполномоченная организация в письменном виде сообщает указанному лицу размер платы за перемещение задержанного транспортного средства и размер платы за хранение задержанного транспортного средства.

Внесение платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств осуществляется на территории специализированной стоянки, на которой осуществлялось хранение задержанного транспортного средства, в круглосуточном режиме с применением контрольно-кассовой техники с соблюдением требований к порядку наличных и безналичных расчетов, установленных законодательством Российской Федерации, либо банковским переводом на расчетный счет уполномоченной организации, осуществившей перемещение и хранение задержанного транспортного средства.

Дтп с мотоциклистами

Достаточно часто на дорогах общего пользования случаются дорожные происшествия с участием мотоциклистов.

Каковы основные причины Дтп с мотоциклистами, какая ответственность предусмотрена для водителей иных транспортных средств, самих мотоциклистов или пешеходов, если они стали виновниками аварии, читайте далее.

Статистика, в том числе со смертельным исходом

Ежегодно специальными сотрудниками автоинспекции ведется база дорожных происшествий, в том числе и с участием такого транспортного средства, как мотоцикл.

Статистические данные за 2021 год приведены в таблице:

Количество ДТПВиновностьРаненоПогибло
173 394Любая221 14020 308
4 699Мотоциклист5 131607
115 428Водитель автомобиля157 84613 100

Следует отметить, что по сравнению с 2015 годом количество аварий с мотоциклистами существенно снизилось (в среднем на 16%).

Добиться такого результата позволяют такие факторы, как:

  • увеличение ответственности за ДТП, в том числе и увеличение штрафных санкций по Административному Кодексу (статья 12);
  • улучшение качества дорожного покрытия;
  • улучшение подготовки начинающих водителей.

По статистическим данным за начало 2021 года количество аварий с мотоциклами, а так же количество погибших и раненых при столкновениях так же снижается по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в среднем на 4%).

Больше всего аварий происходит с участием спортивных мотоциклов, так как такой вид транспортных средств может двигаться с наибольшей скоростью и обычных дорожных мотоциклов, используемых для ежедневного передвижения по городу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий