Мотоцикл Yamaha GTS 1000: обзор

2006

В 2006 Ямаха запомнилась тем, что добилась 180 лошадиных сил на маховике. В дополнение из-за нестабильности разгона маятник был удлинен на 20 миллиметров. Также в 2006, на 50-летнюю годовщину участия Ямахи в гонках в Америке, компания представила ограниченный выпуск желто-бело-черных мотоциклов цветов гоночной команды Ямахи. Была выпущена и специальная модель (СМ), в ограниченном количестве, отличавшаяся черно-жёлтой раскраской по образцу Кенни Робертса (пилота команды Ямахи) и передней и задней подвесками, сделанными компанией Öhlins на заказ по разработке людей, создававших гоночный вариант YZR-M1 для MotoGP (команды Ямахи). Специально для этой модели созданные компанией Marchesini алюминиевые колеса позволили избавиться от почти фунта (0,45 кг) неподрессоренного веса. Проскальзывающее сцепление (slipping clutch) для ограничения обратного крутящего момента, тормозная система Brembo с вентилируемыми дисками и встроенное в панель реле времени на правой рукояти руля успешно завершили комплектацию СМ, превратившую его в нечто большее, чем серийный гоночный мотоцикл. Его рекомендованная продажная цена составляла $18,000, и только 500 таких машин было сделано для USA.

Виктор Крюков

Технический специалис AES-MOTO

На динамометрическом стенде YZF-R1M показал 191 л. с. (на валу) – отчетливо видно, что в компании Yamaha не делали ставку на максимальную мощность двигателя. Все достаточно стандартно и неинтересно: моментная модель управления электрической заслонкой, высокая степень сжатия – практически все унаследовано от YZF- R1 предыдущих модификаций. Наблюдая за тенденциями развития технологий, можно уверенно сказать, что моторостроение зашло в некий тупик, достигнув мощности в 200 л. с. с «литра» на серийной технике. В YZF-R1M ставка сделана на электронику. Алгоритмы блока управления ДВС остались без изменений. Но все системы переведены на ARM-процессоры, а на смену старому проверенному real-time коду пришла операционная система собственного производства by Yamaha (возможно, вариации на тему Linux или Android). Переход на новое программное обеспечение позволил реализовать современные алгоритмы трекшн- и wheelie-контроля, доступные ранее только в спортивных блоках управления – таких, как Motec или Marelli. Еще одной интересной особенностью стало внедрение в мотоцикл беспроводного интерфейса 802.11B, более известного в широкой среде как Wi-Fi. По радиоканалу при помощи фирменной утилиты YRC Set-Up & DAC на достаточно приличном удалении от мотоцикла можно изменять конфигурацию работы электродросселя, механизмов контроля, трекшн-контроля и получать обратную связь в виде потока данных с бортовых датчиков. Совместить радиоканал с CAN-шиной? С одной сторо- ны, достаточно интересная функция, дающая «продвинутому пользователю» возможность записи и последующего анализа данных. С другой стороны, выражаясь «компьютерным» языком, это явный Backdoor, и есть все шансы, что, основательно разобравшись в протоколах связи с мотоциклом, в руках грамотного «специалиста по информационной безопасности», YZF-R1M может стать радиоуправляемой игрушкой, едущей по треку.

Теги Yamaha

Yamaha GTS1000: Тест-драйв от Моторевю (Леонид Юшкин)

Кто вкусил прелести современных «туристов», вряд ли взглянут в сторону GTS 1000. Разве что восхитятся разок его передней подвеской. Тем не менее, первые часы за рулем GTS1000 приятно меня удивили. Оказалось, что аппарат обладает шикарной ветро- и грязезащитой: мелкий дождь совсем не подпортил мне гардероб. При нормальных погодных условиях можно запросто держать скорость 170 км/ч и при этом не ложиться на бак. На кисти рук приходится достаточно веса, а чтобы сесть удобней, приходится сползать вперед. 

Отметил отличные тормозные качества на мокрой дороге — вот где прелесть АБС! Кстати, если бы не знал заранее о консольной передней подвеске, решил бы, что там обычный перевернутый «телескоп». Ничего принципиально нового в управлении не заметил. Ходовая часть жесткая, дефекты дорожного покрытия байк не замечает. Виражи проходит четко и предсказуемо, но их радиус куда больше, чем у современных «туристов». Тому виной — длинная база (1495 мм). Впрочем, именно благодаря ей можно уверенно «валить» под 200 км/ч и даже передвигаться по грунтовым покрытиям. Аппарат идет как по рельсам. 

Огорчила вялая динамика машины. Парадокс в том, что мотор с легкостью отзывается на «газ», как бы демонстрируя свою спортбайковскую родословную, крутится до 10000 об/мин, но разгон не столь резв, как хотелось бы. Допускаю, что комфорт за рулем несколько скрадывает ощущения от ускорения. В городе проявился существенный недочет: отвратительные зеркала, в них видно лишь собственные плечи. Себе бы Yamaha GTS 1000 не приобрел. Но считаю, что солидным людям, ценящим сочетание комфорта и управляемости, этот аппарат придется по душе.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость приобретения и эксплуатации.
  2. Передняя подвеска имеет нестандартную конструкцию, поэтому поведение мотоцикла при поворотах в разные стороны может быть разным. К тому же данный тип подвески боится прямых ударов спереди. Зачастую, после аварии восстановить мотоцикл достаточно сложно, поскольку рама может повредиться.
  3. При частых торможениях возможен перегрев колодок.
  4. Не подходит для езды по городу по причине больших габаритов и веса. При езде в пределах города необходимо регулировать систему зеркал.

Турер Ямаха gts 1000 не получил широкого распространения по причине высокой цены и эксплуатационной стоимости. Однако его надежность и технические характеристики не имеют конкурентов даже сейчас, несмотря на то, что он выпускался 20 лет тому назад. Он отличается уникальным дизайном, мощностью, скоростным режимом. Его выбирают люди, которые привыкли путешествовать на мотоцикле.

Возникновение компании

Зарождение компании датируется 1887 годом. Основал ее Т. Ямаха. Компания называлась в то время Nippon Gakki (переименовали ее на Yamaha Corporation в 1987 году). Изначально японский производитель выпускал музыкальные инструменты, например, фисгармонии, фортепиано, а также губные гармошки. В 1889 году было открыто производство западных музыкальных инструментов.

Компания в 1903 году приступила к изготовлению мебели, применив свое умение в обработке древесины. Когда началась Первая мировая война, торговля музыкальными инструментами с Японией была закрыта. Но компания этим смогла воспользоваться, полностью охватив внутренний рынок. Она маштабно производила музыкальные инструменты и имела около 1000 штатных сотрудников.

Расширение производства, освоение новых направлений деятельности у компании произошло в 1920 году. Начался выпуск пропеллеров к самолетам. Это при том, что компания потеряла своего основателя. Но благодаря сильной команде в администрации, производитель продолжал деятельность.

Компания Yamaha в ходе своей столетней истории пережила немало взлетов и падений. По завершении Второй мировой войны правительство Японии конфисковало Nippon Gakki, которая производила изделия из металла. Но в 1954 вернуло компанию собственникам. С этого времени было начато производство мотоциклов. А с 1 июля 1955 года линейка по производству подобных транспортных средств была выделена в самостоятельную компанию, известную сегодня, как «Ямаха». Управлял ею Гэнъити Каваками.

Первая модель этого производителя была скопирована с DKW RT 125 и носила название Yamaha YA-1 и получила прозвище «красная стрекоза». Именно после этой модели компания и стала знаменитой. Мотоцикл одержал победу на первых же соревнованиях в гонке у подножья горы Фудзи.

Производство японского бренда стало все разрастаться. В 1959 году, компания запустила линейку по выпуску моторных лодок из волоконно-армированного материала.

Компания расширялась достаточно быстро. В 1964 году был построен завод по производству мотоциклов в Таиланде, затем 1966 году – в Тайване.

Со временнем компания начала производить снегоходную и снегоуборочную технику. Линейку по этому производству компания запустила в 1968 году. Также «Ямаха» создавала роботов в 1975 году для сварочных работ.

После того как японский производитель освоил рынок в США, он уже под конец 1970 года занимал второе место в мире по выпуску мотоциклов. С началом 80-х компания сильно конкурировала с заводом Honda. Она производила попытки притеснить, победить своего конкурента.

С 1982 года компания создала партнерские совместные проекты с французским производителем по производству скутеров.

Развитие не останавливалось. Производственные мощности продолжали расширяться. С 1985 «Ямаха» начала свою деятельность в Индии. На данный момент там работает два завода. Также партнерские отношения были налажены и с итальянскими производителями мототехники Minarelli, а с 2002 эта компания вступила в ряды Yamaha Motor. В тех же годах и была выпущена одна из знаменитых моделей мотоциклов Yamaha FZS 1000.

Как видно, производитель имеет столетнюю историю и безграничный опыт. На сегодняшний день они производят:

  • мотоциклы;
  • велосипеды;
  • навесные моторы;
  • двигатели к автомобилям;
  • вездеходы;
  • машины для гольфа;
  • снегоходы;
  • электрогенераторы;
  • роботов для промышленности;
  • прочее.

Этот бренд известен и узнаваем во всем мире. Японский производитель известен своим качеством. Поэтому спрос на эту продукцию всегда высокий.

1962

TD1

Для закрепления позиций на рынке в начале 60-х Yamaha активно продвигает гоночную программу. В качестве основы будущей спортивной модели выступил YDS-1. Ещё до окончания подготовки производства несколько прототипов приняли участие в шоссейно-кольцевых внутрияпонских гонках, где их ждал успех. Не удивительно, что первое же выступление на TD1 во всеяпонском чемпионате прошло с триумфом. Главный соперник – Honda CR72 – осталася позади. Более того, слегка изменённый TD1 с двигателем 255 см3 принял участие в гонках в классе 350 см3 с более мощными соперниками – и вновь с победой. Первая партия из 15-ти машин попала на рынок в конце 1961 года – и это ознаменовало череду побед Yamaha во всех клубных гонках Японии. Вскоре TD1 получила признание и за рубежом. 

Было выпущено две модификации мотоцикла: TD1 и TD1A. Первая была исключительно заказным продуктом и готовилась для участия в соревнованиях, вторая – омологированной дорожной машиной. Впрочем, и её можно было подготовить к гонкам – с помощью заводского набора по форсировке мощность двигателя поднималась до 35 л. с. И всё же форсированный двигатель был капризен – в результате в 1964 году увидела свет версия TD1B, лишённая обнаруженных недостатков. Следующая модификация – TD1C – была ещё совершеннее и уверенно вышла на мировой рынок.

35 л. с. при 10000 об/мин

Specifications[edit | edit source]

Make ModelYamaha GTS1000 / ABS
Year1993 – 94
Engine TypeFour stroke, transverse four cylinder, DOHC, 5 valves per cylinder.
Displacement1002 cc / 61.2 cu-in
Bore X Stroke75.5 X 56 mm
Cooling SystemLiquid cooled
Compression10.8:1
LubricationWet sump
InductionElectronic fuel infection.
IgnitionDigital
StartingElectric
Max Power102 hp / 74.4 kW @ 9000 rpm
Max Torque106 Nm / 78.1 lb-ft @ 6500 rpm
ClutchWet, multiple discs, cable operated
Transmission5 Speed
Final DriveChain
Gear Ratio1 st 36/14 (2.571) 2 nd 32/1 8 (1.778) 3rd 29/21 (1.381) 4th 27/23 (1.174) 5th 28/27 (1.037)
Primary Reduction Ratio68/41 (1.659)
Secondary Reduction Ratio47/17 (2.765)
Front SuspensionSingle sided swingarm variable preload, compression and rebound damping
Front Wheel Travel116 mm / 4.5 in
Rear SuspensionMonocross variable preload, compression and rebound damping
Rear Wheel Travel130 mm / 5.1 in
Front BrakesSingle 330mm disc 6 piston caliper with ABS
Rear BrakesSingle 282mm disc 2 piston caliper
Front WheelMT3.50 x 17, Aluminum
Rear WheelMT5.50 x 17,Aluminum
Front Tire130/60 ZR17
Rear Tire170/60 ZR17
Rake24°
Trail100 mm / 3.9 in
DimensionsLength 2170 mm / 85.4 in Width 700 mm / 27.5 in Height 1320 mm / 51.9 in
Wheelbase1495 mm / 58.9 in
Seat Height790 mm / 31.1 in
Dry Weight246.0 kg / 542.3 lbs
Wet Weight278.2 kg / 613.3 lbs
Fuel Capacity20 Liters / 5.28 gal
Consumption Average15.5 km/lit
Braking 60 – 0 / 100 – 013.9 m / 39.6 m
Standing ¼ Mile11.8 sec / 185.6 km/h
Top Speed227.8 km/h / 141.5 mph

Краткая история модели

1993 г. – начало производства и продаж модели Yamaha GTS 1000.
Модель: Yamaha GTS1000 + ABS (Северная Америка, Европа, Океания). Заводское обозначение: 4BH1, 4BH2, 4FE1, 4FV1, 4FV2, 4HH3; GTS1000AE, GTS1000AEC (Северная Америка).

1994 г. – последний год продаж на рынке США.
Модель: Yamaha GTS1000 + ABS (Северная Америка, Европа, Океания). Заводское обозначение: 4BH3, 4BH4, 4FE3, 4FE4, 4FV3, 4FV4, 4HH6; GTS1000AF, GTS1000AFC (Северная Америка).

1995-1997 гг. – модель не производится.
1998 г. – последний год производства.
Модель: Yamaha GTS1000 + ABS (Европа, Океания). Заводское обозначение: 44BH6, 4BH7, 4FE6, 4FE7, 4FV5, 4FV6.

Мотоцикл десятилетия

Супербайк, который вывел компанию «Ямаха» на передовую спортивного дизайна, был выпущен в 1987 году под названием Yamaha FZR 1000. Тогда машина развивала максимальную скорость свыше 250 км/ч, а модификация 1989 года, названная мотоциклом десятилетия, могла ускоряться до 100 км/ч менее чем за 3 с. Ее максимальная скорость превышала 270 км/ч. С такими характеристиками любой байк был бы очень востребован, поэтому производство продолжалось.

В 1989 году производитель улучшил характеристики Yamaha FZR 1000, увеличив рабочий объем двигателя до 1002 см3 и добавив электронное управление выпускного клапана. Сокращенное название последнего, EXUP, стало повсеместно известным прозвищем мотоцикла. Несмотря на рост рабочего объема двигателя, он стал компактнее и на 8 мм короче в связи с изменением наклона цилиндров до 35°. Поменялись углы и размеры клапанов, а также синхронизация распределительного вала. Большие карбюраторы помогли повысить производительность, был укреплен коленчатый вал и сделано бесчисленное множество других изменений. Система пополнилась полезной мощностью на средних оборотах, и количество лошадиных сил двигателя увеличилось до 145.

Уникальная особенность, которая появилась у моделей начиная с 1989 г., известная как EXUP, представляла собой мотор сервопривода, управлявший выпускным клапаном. Это позволило увеличить диаметр выхлопной трубы для лучшей подачи топлива на высоких оборотах двигателя, а также ограничить ее на низких оборотах. Также было улучшено шасси, и управляемость мотоцикла повысилась, что обеспечило популярность системы EXUP у других японских супербайков.

Рама 1989 года (теперь под названием Delta Box 2) использовала двигатель как нагруженный элемент. Исчезли нижние трубы, которые заменило надежное крепление головки блока цилиндров к верхней части рамы. Этот дизайн стал основой для радикальной компоновки шасси модели YZF R1 почти 10 лет спустя. Образца 1987 года 18-дюймовое заднее колесо было заменено 5,5х17-дюймовым, и 17-дюймовое переднее было расширено до 89 мм. Стандартный диаметр стойки вилки вырос на 2 мм – до 43 мм. Другие изменения были более незаметными, но не менее ценными: передняя и задняя оси и шарнирный болт маятника были увеличены в диаметре и стали полыми. Это упрочнило их и повысило стабильность при нагрузках на крутых поворотах. Специально предназначенные для этой модели шины Pirelli MP7S были названы лучшими из когда-либо установленных на мотоциклах, и, по отзывам пользователей, нет никаких оснований, чтобы с этим не согласиться. В 1987 FZR оборудовался резиной Dunlop японского производства, сцепление которой было меньше, чем у ластика, и срок ее службы был примерно такой же. Пользователи, пробовавшие шины различных производителей, радиальные и диагональные, не нашли ничего лучше «Пирелли», кроме баснословно дорогих, GP-качества, английского производства Dunlop D364. Владельцы предупреждают, что мотоцикл очень чувствителен к износу шин и норовит встать дыбом, если задний протектор изношен более чем наполовину.

Но улучшения этим не исчерпываются. В 1991 г. пакет был доработан до модификации Yamaha FZR 1000 RU, отличающейся более крутыми вилками перевернутого типа. Последние усовершенствования были сделаны в 1991 и 1994 годах, а затем, в 1996 г., FZR1000 был заменен моделью YZF 1000 Thunder Ace.

Туристический эндуро Yamaha Super Tenere Worldcrosser 2015

Yamaha Super Tenere Worldcrosser 2015 — байк, который можно считать уже не новой моделью, но довольно хорошим мотоциклом для туризма! Но все же сюрпризы может преподнести — компания  Yamaha решила еще больше упрочнить свои позиции в этом сегменте, представив модификацию Worldcrosser на базе новинки 2015 года, который является наглядным примером того, что даже флагманскую модель можно сделать лучше.

Модификация Worldscrosser комплектуется серией аксессуаров, которые расширяют рабочие характеристики и повышают эффективность байка.

Что же нового добавили создатели на мотоцикл?  — Yamaha Super Tenere Worldcrosser оснащен защитой картера, главной передачи и боковых крышек двигателя. Защитные элементы также присутствуют на баке, глушителе и перьях вилки, причем в отличие от оригинала, они изготовлены из углеволокна. В качестве опции предлагаются выхлопная система Akrapovic, противотуманные фары, кофры, дуги, и многое другое. Пакет Worldcrosser может быть установлен в дилерском центре Yamaha или прямо на заводе по заказу будущего владельца.

Также, как и базовая модель, туристический эндуро Yamaha Super Tenere Worldcrosser 2015 комплектуется 1199-кубовым мотором с жидкостным охлаждением, мощностью 112 л.с. при 7 250 об/мин и крутящим моментом 117 Нм при 6 000 об/мин. Среди прочих особенностей можно выделить 6-ст. коробку передач, режимы Yamaha D-Mod, карданный вал, АБС, спицевые колеса, 205-мм клиренс, 261-кг снаряженную массу.

Модификация Worldcrosser продается и как готовый мотоцикл, и как комплект для модернизации базовой модели. К примеру, в Германии она стоит 14 195 евро.

Особенности модели:

— карбоновые боковые накладки

— алюминиевая защита двигателя

— карбоновая защита рамы

— защита заднего тормоза

— анодированные компоненты

— наклейки на бак, которые также улучшают эргономику

— дополнительные аксессуары: выхлоп Акрапович, противотуманные фары, кофры, электронная подвеска, ручки с подогревом и т.д.

Интересные новости по теме

У Suzuki Spacia появилась грузовая модификация

Этот популярный кей-кар переделали в небольшой фургончик, который теперь носит приставку Base в названии 29 августа 2022

Suzuki выпустила машину для бедных

Suzuki Motor представила ультрабюджетную модель для развивающихся стран — она называется Alto K10 19 августа 2022

Suzuki представил кроссовер Brezza

Фактически, перед нами второе поколение Vitara Brezza – просто со сменой поколения модели решили провести и небольшой ребрендинг 01 июля 2022

Представлен рестайлинговый Suzuki Jimny

Японский концерн обновил свой самый популярный внедорожник – Jimny. Сперва модернизацию пройдут автомобили для внутрияпонского рынка, а в следующем году – для глобального 20 июня 2022

В европейском офисе Suzuki начались обыски

Японский концерн подозревается в манипуляциях и фальсификации выбросов дизельных двигателей – в результате чего этим делом заинтересовалась европейская прокуратура 29 апреля 2022

Toyota и Suzuki разработают новый кроссовер

Toyota Motor и Suzuki Motor в середине лета текущего года представят недорогие компактные кроссоверы совместной разработки 26 апреля 2022

Suzuki обновила минивэн Ertiga

Рестайлинг подарил автомобилю не только обновленную внешность, но и новый мотор 19 апреля 2022

Suzuki займется разработкой летающих автомобилей

Японский автомобильный концерн объявил о партнерстве со стартапом SkyDrive, который занимается разработкой компактных летательных аппаратов вертикального взлета 23 марта 2022

Краткая история модели

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS1000N/NC) США.

Модель:

Yamaha FZS1000 Fazer (Европа).Код модели: 5LV1, 5LV2, 5LV3, 5LV6 .

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS1000P/PC) США.

Модель:

Yamaha FZS1000 Fazer (Европа).Код модели: 5LV8, 5LV9, 5LVA, 5LVD .

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS1000R/RC/SPR) США.

Модель:

Yamaha FZS1000 Fazer (Европа, Южная Африка).Код модели: 5LVF, 5LVH, 5LVN, 5LVP, 5LVR, 5LVG, 5LVM, 5LVU .

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS1S/SC) США.

Модель:

Yamaha FZS1000 Fazer / FZS10S (Европа, Южная Африка).Код модели: 1C21, 1C23, 1C27, 1C25, 1C26, 1C22, 5LVY.

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS1T/TC, FZ1T/TC) США.

Модель:

Yamaha FZS1000 Fazer / FZS1000S/T (Европа).Код модели: 1C2B, 1C29, 1C2A, 1C28, 1C2F.

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10V/VC) США.

Модель:

Yamaha FZ1-N / FZ1-S Fazer (Европа, Австралия).Код модели: 3C38, 3C37, 3C39, 3C32, 3C33, 3C31, 2D12, 2D13, 2D11, 3C36.

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10W/WC) США.

Модель:

Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SW Fazer (Европа, Австралия).Код модели: 3C3C, 3C3B, 3C3A, 2D19, 2D18, 2D17, 2D16, 2D15, 2D14, 5D01, 5D02, 3C3F.

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10XCR/XCGY) США.

Модель:

Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SX Fazer (Европа, Австралия, Японии).Код модели: 3C3K, 2D1G, 2D1D (Австралия); 3C3J, 3C3H, 2D1F, 2D1E, 2D1C, 2D1B, 22C4, 22C3, 22C2, 22C1, 5D04, 5D03, 3C3N (Европа); 3C3G, 2D1A (Япония).

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10YL/YCL, FZS10YG/YCG) США.

Модель:

Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SY Fazer (Европа, Австралия, Японии).Код модели: 3C3S, 2D1P, 2D1L (Австралия); 3C3R, 3C3P, 2D1N, 2D1M, 2D1K, 2D1J, 22C8, 22C7, 22C6, 22C5, 5D05, 5D06, 3C3V (Европа); 3C3W (Япония).

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10ZR/ZCR, FZS10ZB/ZCB) США.

Модель:

Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии).Код модели: 1CA4, 5D09, 5D07, 3C3X, 1CA5, 22CB, 22C9, 1D1U, 2D1R (Европа); 1CA8, 2D1X (Япония).

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10AS/ACS) США.

Модель:

Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии).Код модели: 1CAE, 5D0D, 5D0B, 1CAF, 1CA9, 22CD, 1EC1 (Европа); 1CAJ (Япония).

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10BW/BCW) США.

Модель:

Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии).Код модели: 1CAS, 5D0F, 1CAK, 22CF, 1EC4 (Европа); 1CAU, 1CAT, 1EC8, 1EC7 (Япония).

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10D/DC) США.

Модель:

Yamaha FZ1-S Fazer (Европа, Японии).Код модели: 1CAY (Европа); 2DV2 (Япония).

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10EW/ECW, FZS10E/EC) США.

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10FGY/FCGY) США.

Номера рамы разных поколений модели Yamaha FZ-1:

Год выпускаНомер рамы
2001-2002RN06x
2003-2004RN07x
2005RN14x
2006RN16x, FZ1 Fazer – RN17x
2007RN17x
2008-RN21x

Видео

Yamaha YZF1000R Thunderace — спортивный мотоцикл, выпускавшийся с 1995 по 2002 год. Долгое время (до появления легендарной YZF-R1) он являлся флагманом компании в спортивном сегменте, и можно смело сказать, что он оправдал возложенные на него надежды. Зверски мощный, удобный, экономичный и надёжный, он полюбился многим любителям скорости, и благодаря этому и остаётся весьма востребованным на вторичном рынке и в наши дни. Новичкам Thunderace, правда, не рекомендуешь — слишком уж он мощный.

Большой и удобный, Yamaha YZF1000R, подобно своему младшему собрату Yamaha YZF600R Thundercat, нередко используется в качестве спорт-туриста. В конструкции этого мотоцикла всё говорит о его выносливости — жёсткая диагональная рама, великолепные цепкие тормоза и достаточно мягкие подвески с набором регулировок. Его двигатель выдаёт 145 лошадиных сил, и это на его две сотни килограммов массы! Таким образом, Yamaha Thunderace (англ. «Громовержец» — настоящая двухколёсная ракета. Устаревший по современным меркам, этот мотоцикл способен показать класс даже многим своим современным соперникам.

Yamaha YZF1000R производит впечатление очень сбалансированного мотоцикла, с едва ли не идеальным сочетанием размеров, массы и мощности. Усевшись на него, быстро понимаешь, что тут продумано всё до мелочей — тянуться к органам управления не приходится, а ветрозащита, как показывает практика, тут на высоте, на скорости за 200 км/ч ветер совсем не докучает. Вызывает лёгкое недоумение разве что скудная приборная панель и лампа уровня бензина в баке, которая начинает раздражающе гореть красным цветом, когда бак пустеет всего лишь наполовину. Странное решение, учитывая, что расход топлива у YZF1000R Thunderace укладывается в 6 литров при спокойной езде по трассе, а объём бензобака составляет 20 литров.

Впрочем, если крутить ручку газа «на все деньги», то расход вырастет, и очень существенно. Если выжать из YZF1000R максимальную скорость, на которую он способен — 275 км/ч — бензобак опустеет довольно быстро. А ведь на хорошей пустой дороге этот мотоцикл провоцирует своего водителя — подвески идеально «ловят» дорогу, давая отличную обратную связь, встречный вечер не пытается оторвать голову, а шикарные тормоза дают уверенность в том, что при необходимости Yamaha Thunderace сумеет остановиться достаточно быстро.

Да, дальние путешествия — это то, к чему этот мотоцикл отлично приспособлен. В своём классе и за свою цену его можно назвать, наверное, лучшим спорт-туристом для путешествий, был бы асфальт под колёсами

Конечно, боле обеспеченные мотоциклисты могут обратить внимание на Honda VFR 800 или, например, великолепный по всем параметрам Yamaha FJR 1300, но за свою цену у «Громовержца» конкурентов практически нет. Есть, конечно, Kawasaki ZZR 1100, но в силу многочисленных конструктивных недочётов эта модель считается не слишком надёжной. Yamaha YZF1000R Thundercat, напротив, не имеет каких-либо «детских болячек», за исключением масляного аппетита

При агрессивной езде мотоцикл легко способен поглотить 200-250 граммов масла за 1000 километров пути — плата за форсированный мотор и высокую мощность. Хотя, конечно, это ещё зависит и от технического состояния конкретного экземпляра

Yamaha YZF1000R Thundercat, напротив, не имеет каких-либо «детских болячек», за исключением масляного аппетита. При агрессивной езде мотоцикл легко способен поглотить 200-250 граммов масла за 1000 километров пути — плата за форсированный мотор и высокую мощность. Хотя, конечно, это ещё зависит и от технического состояния конкретного экземпляра.

Так что же мы имеем в сухом остатке? Большой, удобный и чудовищно мощный спортивно-туристический мотоцикл, обладающий к тому же огромным запасом хода (свыше 300км без дозаправок, если не выжимать из него всё, на что он способен), комфортной ходовой и великолепными тормозами, которые впоследствии ставились на множество других моделей Yamaha. Таким образом, YZF1000R Thunderace благодаря доступной при покупке «с рук» цене до сих пор остаётся отличным вариантом для любителей попутешествовать с ветерком.

Ходовая часть и тормоза

Задний маятник вместе с моноамортизатором имеет все регулировки, а ход его составляет 120 мм. Телескопическая вилка здесь также может регулироваться как угодно, и ход у нее точно такой же. Задний тормоз представлен диском в 245 мм и двухпоршневым суппортом, а спереди тут пара дисков по 298 мм в комплекте с четырехпоршневыми суппортами.

Модель имеет отличный экстерьер, который будто бы застыл на рубеже тысячелетий и эпох в мотоиндустрии: это и не суперсовременный спортивный байк, и не старый квадратный классический спортбайк. YZF1000R Thunderace смотрится самобытно, но в то же время полностью соответствует рамкам класса.

Краткая история модели

: Yamaha Thunderace 1000 (Европа).Заводское обозначение : 4SV1, 4VD1, 4VE1, 4VF1, 4VG1, 4WN1.

1997 г. — без существенных изменений.

: Yamaha Thunderace 1000 (Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : 4SV3, 4VD2, 4VE2, 4VF2, 4WN2, 4YW1, 4YW2.

1998 г. — на базе Yamaha YZF1000R Thunderace появляется первое поколения флагманской Yamaha YZF-R1. Тем не менее, Thunderace продолжает производиться параллельно.

: Yamaha Thunderace 1000 (Европа).Заводское обозначение : 4SV4, 4VD3, 4VD4, 4VF3.

  • 1999 г. — модель не производится.
  • 2000 г. — без существенных изменений.

: Yamaha Thunderace 1000 (Европа).Заводское обозначение : 4SV5, 4VD5, 4VD6, 4VF4.

2001 г. — последний год производства.

: Yamaha Thunderace 1000 (Европа).Заводское обозначение : 4SV6, 4VD7, 4VD8, 4VF5.

Всем фанатам хардкорных байков посвящается.

Если ты любишь спортивные байки и бесконечные магистрали, наверняка тебе будет интересно узнать, сколько стоит самый дорогой мотоцикл в мире. Однако стоит помнить, что иногда цена байков зашкаливает, потому что их не выпускают серийно и придумывают какую-то легенду, прибавляющую их стоимости несколько миллионов. В других случаях высокая цена вполне оправдана из-за дорогостоящих технологических фишек, которые были использованы во время производства мотоцикла.

В этой подборке мы собрали 20 самых дорогих мотоциклов современности, которые относятся как к первой, так и ко второй категории.

Dodge Tomahawk

По праву можно считать его самым мощным мотоциклом в мире. Удерживает он это звание довольно давно. Считается самым быстрым байком, показатели максимальной скорости могут впечатлить любого – 468 километров в час.

С теоретической точки зрения (по утверждениям инженеров) байк способен развить скорость 613 километров в час. Его внешний вид больше напоминает транспорт далекого будущего, описанного в фантастических книгах.

Характерным отличием от других разновидностей мотоциклов является удвоенная пара колес, наличие мотора в 10 цилиндров. Итоговая мощность – 500 лошадиных сил.

Данный мотоцикл имеет внушительный вес, который в разы выше по сравнению с другими мотоциклами – 680 килограмм. Такую массу двигатель разгоняет до 100 километров в час за 1,8 секунды.

Смотрите видео про этого монстра, полностью собранного вручную:

Honda CBR 1000 F

Описание модели

Модель спорт-туриста Honda CBR1000F была впервые представлена в 1986 году на выставке к Кёльне. Мотоцикл был ориентирован исключительно на экспорт, поэтому в Японии данная модель была доступна лишь в определенные годы (с 1993 по 1995 гг. включительно). Модель была построена на базе спортивной версии Honda CBR750 Hurricane с новый двигателем на 998 куб. см. и цепным приводом ГРМ (вместо шестерен). Honda CBR1000F производилась до 1999 года включительно, несмотря на то, что в 1996 году появился официальный преемник Honda CBR1100XX Blackbird. С 1996 года производство Honda CBR1000F сократилось, а модель была доступна только в Европе и Австралии. В 1998 году производство приостановили, а в 1999-ом возобновили вновь, выпустив небольшое количество мотоциклов. Этот год стал последним для модели Honda CBR 1000 F. За основу модели была взята стальная пространственная рама и рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 132-135 л.с. (в зависимости от года выпуска) мощности и 104 Нм крутящего момента. Японские версии были “задушены” до 93 л.с

(данная модель двигателя использовалась также на классическом мотоцикле Honda CB1000 (CB1000SF))

Важной особенностью Honda CBR1000F является комбинированная тормозная система, появившаяся на мотоцикле с 1993 года. Такие модели можно отличить по 3-поршневым передним и такому же заднему суппорту

Принцип работы комбинированных тормозов заключается в том, что при использовании одного тормоза второй автоматически подтормаживается, сбрасывая часть давления тормозной жидкости на дополнительный третий поршень тормозного суппорта. Основные поколения Honda CBR1000F: Honda CBR1000F (1987-1988) – первое поколение. Заводские обозначения модели – CBR1000FH, CBR1000FJ. Модель отличается внешним видом, узкими колесами на 110 и 140 мм, топливным баком на 21 л и мощностью в 132 л.с. Honda CBR1000F (1989-1992) – второе поколение. Заводские обозначения модели – CBR1000FK, CBR1000FL, CBR1000FM, CBR1000FN. Модель отличается внешним видом, широким колесами на 120 и 170 мм, топливным баком на 22 л, максимальной мощностью в 135 л.с., более мощными генератором (390Вт вместо 350Вт) и новыми карбюраторами. Honda CBR1000F (1993-1999) – третье поколение. Заводские обозначения модели – CBR1000FP, CBR1000FR, CBR1000FS, CBR1000FT, CBR1000FV, CBR1000FX. Модель отличается новым дизайном задней части, комбинированной тормозной системой и новыми карбюраторами (VP8XXX).

Технические характеристики
Рама стальная пространственная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 998 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 77,0 мм х 53,6 мм
Степень сжатия 10,5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Карбюратор, 4x Keihin 38,5 mm – CBR1000FH-CBR1000FN

Карбюратор, 4x Keihin 38,0 mm – CBR1000FP-CBR1000FX

Тип зажигания CDI
Максимальная мощность 93 л.с. (68,4 кВт) при 9000 об/мин – CBR1000FP-CBR1000FS (Япония)

132 л.с. (97,0 кВт) при 9500 об/мин – CBR1000FH, CBR1000FJ

135 л.с. (99,0 кВт) при 9500 об/мин – CBR1000FK- CBR1000FX

Максимальный крутящий момент 86 Нм (8,7 кгм) при 6000 об/мин – CBR1000FP-CBR1000FS (Japan)

104 Нм (10,5 кгм) при 8000 об/мин

Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/80 V17 – CBR1000FH, CBR1000FJ

120/70 VR17 – CBR1000FK-CBR1000FX

Размер задней шины 140/80 V17 – CBR1000FH, CBR1000FJ

170/60 VR17 – CBR1000FK-CBR1000FX

Передние тормоза 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CBR1000FH-CBR1000FN

2 диска 296 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные) – CBR1000FP-CBR1000FX

Задние тормоза 1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт – CBR1000FH-CBR1000FN

1 диск 276 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные) – CBR1000FP-CBR1000FX

Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 115 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2245 х 725 х 1185 мм – CBR1000FH, CBR1000FJ

2235 х 740 х 1200 мм – CBR1000FK-CBR1000FX

2235 х 740 х 1215 мм – CBR1000FP-CBR1000FX

Колесная база 1505 мм – CBR1000FH, CBR1000FJ

1500 мм – CBR1000FK-CBR1000FX

Высота по седлу 780 мм
Разгон до 100 км/ч 3,3 сек
Максимальная скорость 248-257 км/ч
Емкость бензобака 21 л (включая резерв 3,5 л) – CBR1000FH, CBR1000FJ

22 л (включая резерв 3,5 л) – CBR1000FK-CBR1000FX

Масса мотоцикла (сухая) 222 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FH, CBR1000FJ

230 кг (+16 кг версия для США) – CBR1000FK-CBR1000FN

235 кг (+14 кг версия для США) – CBR1000FP-CBR1000FX

Масса мотоцикла (снаряженная) 248 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FH, CBR1000FJ

264 кг (+ 5 кг версия для США) – CBR1000FK-CBR1000FN

271 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FP-CBR1000FX

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий