Аккумулятор на скутер: как выбрать лучший
Если предыдущая батарея отработала без сюрпризов, покупайте такую же
Лучший аккумулятор — тот, который рекомендован (соответственно, используется) производителем мопеда. Если батарея отработала положенный срок (2–3 года при интенсивной эксплуатации скутера) и при этом не вызвала каких-либо нареканий с вашей стороны, не ищите других вариантов.
Загляните в паспорт скутера, а при его отсутствии извлеките старый аккумулятор и найдите на его корпусе цифро-буквенный код, которым обозначаются характеристики (номинальная емкость, тип корпуса, напряжение). Назовите этот код продавцу, чтобы он нашел в каталоге эту или аналогичную модель.
Почему «родная» АКБ лучше? Дело не только в проверенном качестве, но и в размерах аккумулятора, для которого предусмотрена специальная «ниша» в мопеде. Вариант с подходящими габаритами безупречно встанет на свое место, а его клеммы будут находиться максимально близко к проводам.
Что делать, если подходящий аккумулятор на мопед
не найти? Измерьте размеры старой батареи с помощью линейки, учитывая размещение токовыводов (прямая или обратная боковая полярность).
Определите, что важнее — стоимость или простота эксплуатации
Если в вашем мопеде использовался свинцово-кислотный аккумулятор, можете сделать «апгрейд», установив более продвинутый (и более дорогой) источник питания — GEL или AGM. Найти подходящий по емкости вариант можно на странице https://www.bezpeka-shop.com/catalog/akkumulyatory_dlya_mopedov/.
Гелевые батареи способны выдержать до 300 циклов зарядки-разрядки, тогда как свинцовые АКБ (с жидким электролитом) рассчитаны максимум на 150-200 циклов.
Гелевые и AGM аккумуляторы не нуждаются в обслуживании и не причиняют неудобств при изменении положения корпуса на крутых поворотах (гель не вытекает). В свинцовые батареи необходимо периодически заливать дистиллированную воду (для продления срока службы).
При этом гелевые АКБ более капризны и не переносят слишком высоко зарядного тока (более 10 % от емкости батареи). По этой причине придется помимо аккумулятора приобретать специальное зарядное устройство. Также такие элементы питания чувствительны к перепадам напряжения в бортовой сети мотороллера, поэтому их лучше устанавливать в транспортные средства высокого уровня.
Лучшее решение — батарея, рекомендованная производителем. Ее характеристики можно найти на корпусе «родного» АКБ. Если в вашем скутере установлен свинцово-кислотный аккумулятор, замените его на более долговечный источник питания GEL или AGM, который не протекает и не нуждается в обслуживании.
Типы
В настоящее время существуют следующие типы аккумуляторов для скутеров и мопедов.
Кислотно-кальциевые
Стандартная кислотная батарея используется редко, поскольку она недостаточно надежна и не защищена от опрокидывания.
В настоящее время более популярными являются герметичные батареи AGM. Они не требуют технического обслуживания и имеют простой механизм работы. Электричество вырабатывается в результате окисления диоксида свинца.
Преимущества:
- Очень востребованный и доступный.
- Надежная работа в тяжелых условиях.
- Может быть переработана.
Недостатки:
Лишний вес по сравнению с другими (не всегда удобно).
Следует перезаряжать при снижении уровня заряда до сорока процентов
Это гарантирует полторы тысячи процессов заряда-разряда.
Крайне важно поддерживать уровень электролитов.
Неудачи возможны всегда, даже неожиданные.. Для того чтобы эти батареи работали стабильно и как можно дольше, необходимо соблюдать определенные рекомендации
Не допускайте утечек и попадания любых предметов в электролит. Это может привести к поломке. Зарядка должна производиться в соответствующее время
Для того чтобы эти батареи работали стабильно и как можно дольше, необходимо соблюдать определенные рекомендации. Не допускайте утечек и попадания любых предметов в электролит. Это может привести к поломке. Зарядка должна производиться в соответствующее время.
Аккумуляторы на кислотной основе могут нуждаться или не нуждаться в обслуживании
Но для мотоциклов важно использовать необслуживаемые батареи
Гелевые
Они отличаются от стандартных батарей тем, что кислота в них содержится в гелеобразной форме. Самое главное преимущество этих батарей заключается в том, что они не требуют обслуживания. Если соблюдать все правила, обслуживания можно избежать.
Преимущества:
- Обеспечивает максимальную производительность при любом положении батареи.
- Не протекает при повреждении.
- Имеет длительный срок службы.
- Чрезмерный пусковой ток.
Недостатки:
- Категорически нельзя перезаряжать.
- Сокращение срока службы при воздействии низких температур.
- Цена выше, чем у обычных батарей.
Гелевые батареи отличаются низким уровнем обслуживания. Основная рекомендация — не подвергать их воздействию низких температур. Если устройство необходимо хранить в течение длительного времени, его следует снять с автомобиля и хранить в заряженном состоянии.
Гелевый аккумулятор за год разряжается на десять или пятнадцать процентов. Для зарядки таких батарей необходимо специальное оборудование. Они есть не во всех службах, так как гелевые батареи сейчас довольно редки.
Литий-ионные
Эти батареи используются в гоночных автомобилях. Они отлично зарекомендовали себя на скутерах и мопедах. При правильном использовании такие батареи безвредны.
Преимущества:
- Имеют тенденцию к самоотравлению (менее двадцати процентов в год).
- Не влияют на память.
- Отлично работает при температуре от минус 20 до плюс 50 градусов Цельсия.
- При использовании по назначению он прослужит десять лет.
- При нерегулярном использовании он может изменить свой срок службы (до двадцати процентов в год).
- Простой в обращении, легкий.
Недостатки:
- Завышенная цена.
- Невозможно перезарядить.
- Не может быть полностью разряжен.
- Может взорваться или загореться при нарушении целостности.
- Сложность перезарядки при отрицательных температурах.
Литий-ионные батареи для мопедов могут прослужить более десяти лет при соблюдении всех правил эксплуатации. Не рекомендуется оставлять их полностью разряженными на длительное время. Лучше всего хранить их с половинным зарядом, в сухом помещении с прохладным воздухом.
Их не следует перегревать или оставлять на холоде
При зарядке обратите внимание на силу тока и убедитесь, что она не выше, чем должна быть. Такие батареи следует разряжать не реже четырех раз в год
Какой аккумулятор купить
Первостепенный и, вероятно, самый серьезный: опасайтесь приобретения поддельной АКБ. На рынках Вам могут вообще подсунуть отчасти порожний аккумулятор — с уменьшенным числом пластин! Для предотвращения этого не нужно отдавать финансы за первый встретившийся Вам на взор дешевый аккумулятор, а целесообразно перед покупкой израсходовать незначительно времени на розыски в сети интернет официальных продавцов АКБ, дающих на них гарантийное обеспечение не меньше 1-го года и документы, или прибегнуть к рекомендациям профессионалов из того же веба. Конечно, кто-то может сказать, что наиболее верное решение — это придти в официальный сервис марки и купить тот аккумулятор, который рекомендовандованый изготовителем скутера. Это достаточно точное, но не наиболее доступное решение.
В случае если модель Вашего мотороллера более или менее распространена и выпускалась исключительно для какого-то одного рынка (европейского, американского или японского), то в торгующей организации есть шанс поглядеть в прейскурант и выбрать батарею по модификации скутера или шифровке батареи. Это отлично. Но в случае если Вы обладатель чего-то необычного, внутриамериканского, или модель продавалась на разных рынках в разнообразных комплектациях, то — линеечка Вам в помощь! Замеряйте посадочное место, закрепляйте размещение и форму клемм, и только лишь затем перерывайте каталоги на вебсайтах или же звоните в магазины. Если отысканный вами аккумулятор безупречно стал на своё место, но имеет маленькие отклонения по параметру ёмкости — не катастрофа, различия в 1-2 Ач не смертельны.
Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить?
Теперь, когда мы знаем о том, как завести скутер без аккумулятора, будет полезно подумать о том, где расположена батарея у мопеда. Ведь долго ездить без нее, в любом случае, не стоит. Лучше разобраться в этом заранее, чтобы в дальнейшем знать о том, как подключить аккумулятор самостоятельно.
Если у вас китайская модель скутера, батарея расположена прямо под ножным поликом. Его нужно просто убрать, найти небольшой люк прямоугольной формы, за которым и находится АКБ. С японскими моделями дело обстоит немного труднее: батарею в них можно поставить не только под ногами, но и спереди ,и даже под сиденьем двухколесного друга. В крайнем случае, следует искать батарею в подседельном пространстве.
Если вам достался мопед без аккумуляторной батареи, перед покупкой тщательно измерьте нишу, в которой должна находиться АКБ. Только потом отправляйтесь в магазин за источником питания. В крайнем случае, можно завести мопед одним и вышеперечисленных способов, приехать в магазин прямо на нем, и продавец обязательно подберет для вас подходящую модель.
Подключение аккумулятора нужно начинать так, чтобы клеммы при его помещении в нишу разместились в максимальной близости от проводов. Если провода выходят слева — ставим АКБ, разворачивая клеммы налево.
Теперь возьмите две гайки (они обычно квадратные) и два болта, которые должны входить в комплектацию к каждой батарее. Гайки нужно вставить в клеммы и «наживить» болтиками. После этого найдите среди проводков красные: один тонкий, а другой — толстый. Их концы соединены между собой клеммой — это плюсовой полюс. Зеленый или черный провод — обязательно будет минусовым полюсом.
Подключите провода правильно: минус к минусу, а плюс — к плюсу. Теперь проверьте работу мопеда: если все подсоединено верно, мотор заведется.
Подзарядка из коробки
Если детский электромобиль куплен зимой, не стоит беспокоиться о заряде батареи до поздней весны, когда начинается сезон катания. Производители гарантируют, что нераспечатанный аккумулятор может храниться до 5 лет.
Если погода позволяет кататься, перед первой прогулкой не стоит полностью заряжать батарею, использовав заводской заряд, при этом нужно также стараться избегать полной разрядки. Многие детские электромобили оборудованы индикатором заряда, что позволяет своевременно восполнять энергию, избегая полной разрядки. Если же такой индикатор отсутствует, понять, что авто нужно подключать к электросети, можно по снижению максимальной скорости и динамики разгона. В этом случае, рекомендуется прекратить прогулку и вернуться к точке зарядки.
Как выбрать аккумулятор для скутера
Какие проблемы могут подстерегать при покупке аккумулятора для Вашего мотороллера?
Какой аккумулятор купить
Первостепенный и, вероятно, самый серьезный: опасайтесь приобретения поддельной АКБ. На рынках Вам могут вообще подсунуть отчасти порожний аккумулятор — с уменьшенным числом пластин! Для предотвращения этого не нужно отдавать финансы за первый встретившийся Вам на взор дешевый аккумулятор, а целесообразно перед покупкой израсходовать незначительно времени на розыски в сети интернет официальных продавцов АКБ, дающих на них гарантийное обеспечение не меньше 1-го года и документы, или прибегнуть к рекомендациям профессионалов из того же веба. Конечно, кто-то может сказать, что наиболее верное решение — это придти в официальный сервис марки и купить тот аккумулятор, который рекомендовандованый изготовителем скутера. Это достаточно точное, но не наиболее доступное решение.
В случае если модель Вашего мотороллера более или менее распространена и выпускалась исключительно для какого-то одного рынка (европейского, американского или японского), то в торгующей организации есть шанс поглядеть в прейскурант и выбрать батарею по модификации скутера или шифровке батареи. Это отлично. Но в случае если Вы обладатель чего-то необычного, внутриамериканского, или модель продавалась на разных рынках в разнообразных комплектациях, то — линеечка Вам в помощь! Замеряйте посадочное место, закрепляйте размещение и форму клемм, и только лишь затем перерывайте каталоги на вебсайтах или же звоните в магазины. Если отысканный вами аккумулятор безупречно стал на своё место, но имеет маленькие отклонения по параметру ёмкости — не катастрофа, различия в 1-2 Ач не смертельны.
Купить дешевый аккумулятор 12V
Почему следует купить аккумулятор или другие запчасти именно в этом магазине:
- покупка запчастей под заказ
- большой асортимент автозапчастей и комплектующих
- гибкая ценовая политика
- доставка в любую точку Украины
- бесплатная консультация
Правильное обслуживание
Беспроблемность эксплуатации батареи для мотоцикла будет во многом зависеть от качества сервиса, который обеспечивается аккумулятору. В каждом конкретном случае в зависимости от типа и модели АКБ они потребуют от мотоциклиста соответствующего обслуживания, в том числе регулярной подзарядки и правильного хранения батареи.
В простейших кислотных АКБ следует раз в год промывать корпус, для чего сливают электролит, заливают дистиллят и очищают корпус от имеющихся загрязнений. Также потребуется регулярная зачистка клемм, для чего используют наждачку с мелким зерном. Такая зачистка клемм позволяет улучшить контакт, предупреждая окисление проблемных участков.
Большинство поклонников двухколесного транспорта на зиму ставят мотоциклы в гараж и выполняют демонтаж батареи. Необходимо не только снять аккумулятор с мотоцикла, но и непосредственно перед началом мотосезона подзарядить АКБ, для чего используют соответствующие выпрямители. Хранить батарею рекомендуется при комнатной температуре, так как на холоде в гараже электролит и гель могут замерзнуть, что приводит в последующем к быстрому разряду АКБ.
Как выбрать аккумулятор для скутера и как его обслуживать
Являющиеся поначалу, скорее, своеобразным средством развлечения, скутеры со временем стали одним из популярнейших средств передвижения практически во всем мире. Легкость, простота управления, высокая маневренность плюс высокая надежность, небольшие эксплуатационные затраты, доступная цена – вот что такое современный скутер.
По своей конструкции скутеры похожи на столь популярные во второй половине прошлого века мопеды. Основное отличие – наличие вариатора и аккумуляторной батареи. Аккумулятор для скутера нужен не столько для процесса искрообразования, сколько для работы всевозможных датчиков, индикаторов, приборов, звуковой и световой сигнализации, ну и самое главное – для работы стартера. Устанавливаемые на скутеры аккумуляторные батареи по своей конструкции и принципу действия практически ничем не отличаются от автомобильных (за исключением размеров). Как правило, аккумулятор для скутера имеет напряжение 12 В, хотя есть модели, оснащенные аккумуляторами на 6 В.
Какие бывают аккумуляторы для скутеров
1. Кислотные. Первые модели скутеров оснащались именно такими аккумуляторами. В них заливается обычный электролит – смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Они до сих пор встречаются на многих моделях. Кислотные АКБ имеют низкую стоимость, и электролит в них можно добавлять по мере необходимости. Основной недостаток таких аккумуляторов – плохая герметичность.
2. Гелевые. Внутри них также находятся свинцовые пластины, пространство между которыми заполнено гелем – желеобразной густой массой. Гелевый аккумулятор для скутера отличается высокими эксплуатационными характеристиками и долговечностью. Ему не страшно разбрызгивание и растекание электролита при опрокидывании. Недостатком такой батареи является ее высокая стоимость.
3. Литий-ионные. Имеющие малый размер и вес, эти АКБ широко применяются в гоночных моделях. Принцип их действия такой же, как и у кислотных, различие лишь в применяемых материалах. Литий-ионный аккумулятор для скутера отличается высокой энергетической плотностью и низким потоком саморазряда. Их основной недостаток заключается с том, что при полном разряде могут возникнуть необратимые последствия, приводящие к выводу аккумулятора из строя, а перезаряд или перегрев могут привести к разрушению пластин.
Как заряжать аккумулятор скутера Любой аккумулятор нуждается в периодической проверке на предмет его соответствия заданным параметрам. Не исключение и аккумулятор для скутера. В обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторных батареях необходимо регулярно контролировать уровень и плотность электролита. Для проверки состояния необслуживаемых АКБ используют интегрированный индикатор уровня заряда. Напряжение на клеммах определяют либо при помощи нагрузочной вилки, либо на специальном стенде.
Независимо от типа аккумулятора, он нуждается в периодической подзарядке. Чтобы избежать перезаряда батареи, а также избавить себя от постоянного контроля за процессом заряда, самым лучшим вариантом является приобретение автоматического зарядного устройства, которое само проведет диагностику АКБ и выберет необходимые ток и время зарядки. Тем более стоимость такого устройства не столь уж и высока.
Соблюдение самых элементарных правил эксплуатации является залогом того, что аккумулятор для скутера прослужит своему заботливому хозяину не один и даже не два года.
От чего зависит цена?
Помимо бренда и логотипов на внешней части корпуса изделия, основными ценообразующими факторами являются:
- Рабочее напряжение.
- Емкость батареи.
- Тип клемм для подключения плюсового провода и массы на раму скутера.
- Габариты.
- Тип батареи.
Если с рабочим напряжением все понятно, так как все потребители требуют питания 12В (исключение – советская мототехника с питанием 6В), то с типом АКБ стоит разобраться. Всего на выбор представлено три типа, а именно:
- Гелевые (самые дорогие по причине практической эффективности сохранения емкости в любых условиях).
- AGM (в отличие от стандартных, свинцово-кислотных моделей, имеют пористый заполнитель-сепаратор из стекловолокна, который в процессе износа не выделяет осадка с последующим замыканием одного из отсеков).
- Свинцово-кислотные (делятся на малообслуживаемые и необслуживаемые модели).
Самые дешевые АКБ – традиционные свинцово-кислотные со сроком службы до 3 лет. Они теряют в емкости при наличии в крышках технологических отверстий для обслуживания или появлении механических повреждений внешнего корпуса, порядка строения внутренних погружных катодов и анодов. Такой класс батареи, как правило, теряет рабочее напряжение мгновенно, на что влияет ее изначальная небольшая емкость. Несмотря на это, устанавливается такая АКБ в 70% выпускаемых скутеров.
Менее существенную роль в формировании цены играет тип клемм. Они бывают ножевыми, что встречается среди всех азиатских мопедов, скутеров. На немецких ТС используется винтовой механизм крепления к клемме. Менее распространена схема с хомутовым соединением.
Чем гелевый аккумулятор лучше обычного?
Чем отличается гелевый GEL от AGM аккумулятора? — Достаточно большой популярностью пользуются аккумуляторы AGM, Однако, чем отличается гелевый аккумулятор от щелочного, что использует жидкую кислоту удерживаемую в порах сепаратора. Такая конструкция помогла достичь абсолютной герметичности аккумуляторного корпуса, а также обеспечить возможность продолжать функционировать в случае тех или иных нарушений. К плюсам гелевых можно отнести герметичность, которая блокирует испорение. У них очень малое внутреннее сопротивление, всего лишь 3-4 мОм. Именно от него зависит отдача тока. Подведем итог:
- жидкость в гелевом аккумуляторе полностью заполняет полость батареи, свинцовые пластины, что повышает эффективность, качество и длительность работы; показатель реадсорбции газов несколько ниже AGM типа. В последнем он составляет 98% против 96%. Нередко после трех лет активного использования встречаются перепады в напряжении, провалы, увеличение нагрузки в цепи; отсутствие физической возможности оттока газов приводит к вздутию АКБ. В конечном итоге корпус дает трещину, вытекает жидкость; даже самые незначительные замыкания в сети выводят из строя аккумулятор; допускается установка гелевой батареи в любом положении, кроме перевернутого; средняя стоимость гелевых на 30% дороже аналогов.
Как зарядить гелевый аккумулятор для мопеда без специальной зарядки
Спустя пару лет после покупки мопеда возникает необходимость подзарядки аккумулятора. И тут выясняется, что АКБ относится к категории гелевых элементов питания, для которой подходят далеко не все зарядные устройства. Как восстановить емкость батареи, если специального ЗУ не оказалось под рукой?Есть ли альтернатива специальным ЗУ? Гелевая батарея не переносит переразряд, в результате которого гель плавится и превращается в жидкость. По этой причине для подзарядки не годятся устройства, способные зарядить свинцовый или AKB аккумулятор для мопеда. Эти варианты имеют слишком высокие показатели силы тока и напряжения.
Нужны специальные ЗУ с автоматической регулировкой зарядного тока, которые достаточно сложно найти в продаже. Напряжение подходящего зарядного не превышает 14 В, а верхний порог силы тока соответствует 1/10 емкости батареи (для 50 Аh — 5 А, для 7 Аh — 0,7 А). При этом устройство определяет время зарядки и самостоятельно отключается, когда батарея полностью зарядилась.
В качестве альтернативы специальным ЗУ можно использовать обычные зарядки с низким током заряда (например, 0,5 А) и выходным напряжением 12 V, которые подойдут для подзарядки батарей с емкостью от 5 Аh
В данном случае важно вовремя отключить зарядку, чтобы не допустить нагревания аккумулятора
Для определения продолжительности процедуры стоит разделить емкость аккумулятора на силу тока (для АКБ 5 Аh и ЗУ 0,5 А время зарядки составит 10 часов)
Также важно периодически проверять напряжение на гелевом аккумуляторе с помощью тестера: оно не должно превышать 14 В
«Народный» метод подзарядки гелевого АКБ Если гелевый аккумулятор нуждается в срочной подзарядке, а вы еще не успели найти и заказать специальное ЗУ, воспользуйтесь простой хитростью. Для реализации этого способа понадобится свинцовый или AKB аккумулятор (например, такой, как на странице https://www.bezpeka-hop.com/catalog/akkumulyatory_dlya_mopedov/) и зарядка от него. В данном случае вторая батарея будет использоваться в качестве «посредника».
Схема зарядки через второй источник питания выглядит следующим образом:
- подключаем зарядное устройство к свинцовой АКБ;
- присоединяем клеммы свинцовой батареи к контактам гелевого аккумулятора;
- проверяем температуру корпуса батареи, при нагревании прекращаем процесс;
- проверяем напряжение (не более 14 В).
Длительность процедуры зависит от емкости АКБ. Полностью разряженные аккумуляторы для мопеда можно оставить на подзарядке на сутки. При этом необходимо контролировать процесс каждые 3–4 часа (проверять температуру и напряжение).
Использовать «народные» способы восстановления емкости АКБ стоит только в крайних случаях, поскольку существует риск вывести батарею из строя. Не рекомендуется проводить эти манипуляции без контрольных приборов.
Как выбрать аккумулятор для скутера и как его обслуживать
Являющиеся поначалу, скорее, своеобразным средством развлечения, скутеры со временем стали одним из популярнейших средств передвижения практически во всем мире. Легкость, простота управления, высокая маневренность плюс высокая надежность, небольшие эксплуатационные затраты, доступная цена – вот что такое современный скутер.
Какие бывают аккумуляторы для скутеров
2. Гелевые. Внутри них также находятся свинцовые пластины, пространство между которыми заполнено гелем – желеобразной густой массой. Гелевый аккумулятор для скутера отличается высокими эксплуатационными характеристиками и долговечностью. Ему не страшно разбрызгивание и растекание электролита при опрокидывании. Недостатком такой батареи является ее высокая стоимость.
3. Литий-ионные. Имеющие малый размер и вес, эти АКБ широко применяются в гоночных моделях. Принцип их действия такой же, как и у кислотных, различие лишь в применяемых материалах. Литий-ионный аккумулятор для скутера отличается высокой энергетической плотностью и низким потоком саморазряда. Их основной недостаток заключается с том, что при полном разряде могут возникнуть необратимые последствия, приводящие к выводу аккумулятора из строя, а перезаряд или перегрев могут привести к разрушению пластин.
Любой аккумулятор нуждается в периодической проверке на предмет его соответствия заданным параметрам. Не исключение и аккумулятор для скутера. В обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторных батареях необходимо регулярно контролировать уровень и плотность электролита. Для проверки состояния необслуживаемых АКБ используют интегрированный индикатор уровня заряда. Напряжение на клеммах определяют либо при помощи нагрузочной вилки, либо на специальном стенде.
Независимо от типа аккумулятора, он нуждается в периодической подзарядке. Чтобы избежать перезаряда батареи, а также избавить себя от постоянного контроля за процессом заряда, самым лучшим вариантом является приобретение автоматического зарядного устройства, которое само проведет диагностику АКБ и выберет необходимые ток и время зарядки. Тем более стоимость такого устройства не столь уж и высока.
Соблюдение самых элементарных правил эксплуатации является залогом того, что аккумулятор для скутера прослужит своему заботливому хозяину не один и даже не два года.
голоса
Рейтинг статьи
Виды аккумуляторов для скутера
Сейчас выпускаются аккумуляторы для скутеров следующего вида.
Кислотно кальциевые аккумуляторы
Обычные кислотный аккумулятор используют достаточно редко в мопедах и скутерах, так как они не обладают достаточно надежной системой защиты от опрокидывания. Поэтому, как правило в современных реалиях используют только герметичные модели аккумуляторов, выполненные по технологии AGM (необслуживаемые АКБ). Принцип работы такой батареи достаточно прост – происходит химическая реакция диоксида свинца в сернокислотной среде с выделением электрического тока.
Плюсы кислотного аккумулятора:
- Широкая популярность. Батареи такого типа легкодоступны и отличаются небольшой ценой по сравнению с другими.
- Стабильная работа при мощных нагрузках.
- Возможность вторичной переработки.
Минусы кислотного аккумулятора:
- Пониженная плотность электроэнергии. Поэтому кислотные батареи отличаются повышенным весом и в связи с этим неудобностью использования.
- При заряде менее 20% значительно снижается срок службы. Подзарядка рекомендуется при заряде в 40%. Это обеспечит 1500 циклов зарядки-разрядки.
- Обязательно периодически нужно проверять уровень электролита и при недостатке восполнять его.
- Выход из строя может случиться в любое время и неожиданно.
Для достижения максимальной эффективности работы кислотного аккумулятора нужно придерживаться ряда обязательных правил. Состояние изоляции должно быть в отличном состоянии и избегать протеканий. Предотвращать попадание чужеродных элементов в электролит – это вызовет расслаивания пластин и уменьшение срока службы. Периодически следует проверять емкость батареи.
Для корректной подзарядки нужно применять зарядное устройство с силой тока в диапазоне 10% от его общей емкости. Категорически запрещается применять зарядные устройства с силой тока более высокой – в противном случае каждый цикл подзарядки будет наносить непоправимый вред аккумулятору. Время заряда кислотного аккумулятора напрямую зависит от его емкости.
Гелевые аккумуляторы
Главное отличие гелевого аккумулятора от обычного АКБ заключается в гелеподобной консистенции кислоты. А главное преимущество заключается в ненадобности обслуживания. При правильной эксплуатации можно полностью избежать необходимости сервиса.
Плюсы гелевого аккумулятора:
- Работоспособность не зависимо от положения батареи (стоя, на боку и т. д.)
- Не дает течь даже при поврежденной изоляции.
- Повышенный срок эксплуатации.
- Высокий пусковой ток.
- Перезаряд губителен. Поэтому нужно контролировать индикацию батареи.
- Сильные морозы влияют на срок службы.
- Повышенная стоимость относительно других типов АКБ.
Гелевые АКБ достаточно неприхотливы в сервисе. Не зря его относят типу необслуживаемых. Главное правило – не передерживать на морозе. Если вы планируете долго не пользоваться им – то достаточно его в заряженном виде снять с мопеда или скутера и хранить в тепле. Благодаря низкой способности к саморазряду, гелевая батарея за год просядет только на 10-15%.
Зарядка гелевого АКБ требует специального оборудования, да и не все сервисные центры имеют подобную аппаратуру в наличии. Это связано с тем, что такие аккумуляторы на данный момент достаточно редки.
Литий-ионные аккумуляторы
Основное назначение таких аккумуляторов – применение на гоночных моделях транспортных средств. Но и на обычных скутерах или мопедах они достаточно хорошо себя зарекомендовали. Если соблюдать правила эксплуатации, то данный тип АКБ безопасен и не несет угрозы окружающей среде.
Плюсы литий-ионных батарей:
- Отсутствие эффекта памяти.
- Незначительная способность к саморазряду. 10-20% в год.
- Диапазон рабочей температуры колеблется в пределах -20° и +50° по Цельсию.
- При нерегулярном применении срок службы изменяется в пределах 15-20% в год.
- Срок службы при правильном пользовании превышает предел в 10 лет.
- Легкий вес и простота в использовании.
Минусы литий-ионных батарей:
- Высокая цена.
- Уязвимость при перезарядке.
- Боязнь глубоких разрядов.
- Литий очень активный элемент, поэтому при нарушении герметизации возможно возгорание или взрыв.
- Сложность в подзарядке при отрицательных температурах.
Если придерживаться основных правил, срок эксплуатации литий ионных аккумуляторов для скутеров превысит 10 лет. Для этого не стоит бросать надолго литий-ионные аккумуляторы в разряженном состоянии. В случае хранения, следует зарядить его на половину и поставить в прохладное сухое помещение. Не превышать рекомендуемый ток зарядки. Не перегревать и не поддавать воздействию длительного мороза. Рекомендуется полностью разряжать раз в три месяца.
Советы по продлению срока службы литиевой батареи для электронного скутера
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь продлить срок службы литиевой батареи для электронного скутера. Следуйте этим советам, и вы сможете максимально эффективно использовать аккумулятор:
Не позволяйте аккумулятору полностью разряжаться. Старайтесь не допускать падения уровня заряда батареи ниже 20%. Это поможет сохранить клетки здоровыми и продлить срок их жизни.
Избегайте экстремальных температур. Не оставляйте батарею под прямыми солнечными лучами или в условиях мороза. Это может повредить клетки и сократить срок их жизни.
Держите аккумулятор в чистоте. Грязь и пыль со временем могут скапливаться на элементах, что может повлиять на их работу.
Эти советы должны помочь вам максимально эффективно использовать аккумулятор электрического скутера и дольше поддерживать его в хорошем состоянии.