Каким образом сохранить мотоцикл в зимнее время в случае, если нет гаража?

За и против

Тем мотоциклистам, кто располагает четырьмя стенами в ближайшем ГСК, в чём-то повезло. Не надо искать на зиму место для своего коня, согласовывать с кем-то его хранение, платить за зимовку (конечно, при условии, что вы его не снимаете). Однако минусов у такого решения тоже достаточно, разберем их.

Первая проблема — конденсат в бензобаке. Тут все просто: голый металл, капли влаги, — привет коррозия, а потом и забитая топливная система. Решение — заполнить бак бензином под завязку, что не позволит конденсату оседать на стенках бака.

Далее по списку проблем — состояние резиновых изделий, начиная с сальников и пыльников вилки, свечных колпачков и заканчивая колёсами. Резина не любит низких температур, на морозе трескается, дубеет — порой даже покрышки на ощупь оказываются пластмассовыми. После такой зимовки возможны трещины пыльников, потекшая вилка и в целом ухудшение свойств резины. Для предупреждения этих проблем существуют специальние силиконовые спреи — силикон не даст морозу добраться до резиновых изделий, помогая сохранить их свойства.

Аккумулятор. С ним все проще, главное, не хранить его разряженным. Зимовку в холодном гараже выдерживает нормально и для успокоения совести раз в пару месяцев можно зарядить его малым током.

Для того чтобы не собирать конденсат в глушителе, можно заткнуть его тряпкой, этим мы предотвратим сбор влаги в последнем.

Также советуем вывесить колеса, для чего удобно использовать центральную подножку, но даже при её наличии нужно будет придумать, как быть с передним колесом. Как вариант — пара брусков под «штанами».

Очень не рекомендуем заводить мотоцикл в холод. Густое масло явно не придаст долговечности вашему двигателю, пуск на морозе для аккумулятора — большой шок, к тому же езда по снегу на двухколесном транспорте без соответствующей подготовки небезопасна.

Перед сезоном не забудьте сменить масло и проверить расходники, зарядить аккумулятор и дождаться тепла. За такое отношение ваш конь, безусловно, отблагодарит вас.

Всего вышеперечисленного можно избежать, если хранить мотоцикл зимой в отапливаемом помещении с постоянной температурой, которое предлагает МотоЗастава. Для успокоения совести заливайте бак до горловины и ставьте своего коня в уютное гнездышко, где круглый год температура находится около отметки +23-25°C.

При необходимости мы можем подготовить ваш мотоцикл к сезону, а также выполнить различные ремонтные работы.

Феликс

  • Список статей
  • Мотосервис
  • Зимнее хранение
  • Контакты

Какие факторы влияют на срок хранения мотоциклов и скутеров?

Чтобы не навредить своему «коню», нужно учесть следующие факторы:

  1. Влажность. Известно, что чем больше влажности в воздухе, тем больше транспорт подвержен коррозии. Из-за простоя в неподходящем месте, часто появляется ржавчина возле колес, крышки топливного бака, на соединениях. Площадь сначала покрывается тонким слоем ржавчины, которая пробирается все глубже, разрушая структуру детали. Чтобы найти поврежденные места, нужно не просто осмотреть поверхность, но и заглянуть в труднодоступные места.
  2. Солнечные лучи. Прямые солнечные лучи защищают от коррозии, если ее причиной является влажность. Но такое хранение нередко приводит до выцветания. За один сезон красный цвет может превратиться в розовый, а желтый в кремовый. Даже самая дорогая краска не спасет от солнечных лучей. Под палящим солнцем портятся шины и пластик. Корпус становится хрупким. То же касается расходников: уплотнителей, пыльников и пр.
  3. Грязь. Этот фактор влияет в первую очередь на коррозию. В местах контакта грязи с пластиком, соединениями и прочими деталями часто образуется ржавчина. Статические загрязнения (сажа, песок, крошки асфальта) присыхают к поверхности. При попытке вытереть появляются царапины. Любые виды загрязнений приводят к появлению под ними пятен, которые практически ничем не отмываются. Неорганические загрязнения за период езды врезаются в лак, портят лакокрасочное покрытие.
  4. Температура. Как описано выше, прямые солнечные лучи воздействуют на краску, делают ее выцветшей. Высокая или низкая температура в свою очередь влияет на состояние аккумулятора. Если слишком сильно превысить температуру АКБ, есть риск металлизации лития в литий-ионных аккумуляторах. Соответственно, изделие вздувается. При низком температурном режиме снижается срок службы батареи. За зиму емкость может упасть на 20-30%, если на улице ниже 0 градусов по цельсию.
  5. Длительность хранения. Этот фактор умножает все предыдущие. Неправильное хранение мотоциклов и скутеров вредно для них, а длительная стоянка может вовсе убить транспортное средство. Даже если необходимо оставить ТС на небольшой промежуток времени, рекомендуется принять стандартные меры, чтобы сохранить все элементы в целости и сохранности.

Советы как подготовить свой мотоцикл для хранения зимой.

Если Вы являетесь счастливым обладателем гаража, то для Вас такой проблемы не существует. А что делать тем, у кого нет помещения для хранения мотоцикла зимой? Мне кажется, что в первую очередь следует обратиться к знакомым. Вероятно, что у них есть пустующий гараж. и за определенную плату они смогут пригреть и обогреть Ваш мотоцикл. А если нет. Сегодня существуют компании, которые предлагают на платной основе охранять Ваш мотоцикл в течении зимнего периода.

При наличии такого количества вариантов, некоторые владельцы байков все же оставляют свои мотоциклы зимовать на улице либо на стоянке. А потом, весной, благополучно заводят их и катаются до осени. Хотя, зимовка на улице, не могла не отразиться на состоянии мотоцикла.

Давайте теперь подробно рассмотрим все варианты где и как хранить мотоцикл зимой.

Первый вариант. Гараж. Гараж может быть отапливаемым или неотапливаемым, большой разницы нет. Самое главное условие для качественного хранения мотоцикла зимой – сухой и чистый гараж. Следует позаботиться и вентиляции в гараже. Ведь именно вентиляция в гараже обеспечивает сухость.Перед тем, как поставить мотоцикл в гараж на зиму, следует тщательно с шампунем для пластика вымыть свой байк. По возможности следует нанести полироль для пластика. Для обработки металлических деталей следует приобрести в автомобильном магазине WD-40. Что касается резиновых деталей (в том числе и покрышки) следует обработать силиконовым спреем или полиролью для шин. Далее, достаньте свечи и закапайте под каждую свечу по 2 капли масла (масло следует использовать такое, которое залито в двигатель). Потом закрутите свечи назад. Когда Вы ставите мотоцикл на зиму, следует снимать аккумулятор. Аккумулятор нужно хранить в квартире (даже если гараж отапливается). Следует периодически проверять заряд аккумулятора

Важно иногда его подзарядить. Имейте в виду, перед тем, как поставить мотоцикл на зиму, следует залить в бензобак бензин “до краев”

Бензин следует заливать на зиму в мотоцикл самый качественный. Дело в том, что если на всю зиму в мотоцикл залить некачественный бензин, то высока вероятность того, что весной двигатель вообще не заведется. А если и заведется, то на таком бензине свечи будут вылетать очень часто. Так что, плохой бензин весной лучше слить и не использовать. Если есть желание, то можно добавить в бензин стабилизатор топлива. Я считаю, что добавлять стабилизаторы имеет смысл в том случае, если Вы используете 92 бензин. На зиму же лучше залить 98-й бензин. Так, с этим разобрались. Далее. Перед тем, как поставить мотоцикл в гараж на зиму, следует закупорить выхлопную трубу (очень важно для тех, у кого в мотоцикле «прямоточный» выхлоп! ). Закупорить глушитель мотоцикла на зиму можно полиэтиленовым пакетом и скотчем. Важно: не клейте скотч прямо поверх деталей. Снять остатки скотча практически невозможно. Если Вы не знаете для чего необходимо закупоривать глушитель мотоцикла на зиму, то скажу, что это не дает конденсату возможности оседать внутри глушителя. Если глушитель не закупоривать на зиму, то весной можно и не завестись. Очень важно на зиму спустить давление из шин мотоцикла. Нужно спускать давление ровно на половину. Советую поставить мотоцикл на деревянные бруски. После этого, убедитесь, что Ваш байк стоит надежно и уверенно. Если седло у Вашего мотоцикла сделано из кожи, то его следует обработать влагоотталкивающим спреем (подойдет спрей для обуви). Важно: не стоит обрабатывать седло из кожи полиролью для кожи. Седло у мотоцикла станет скользким. Навсегда. Корпус мотоцикла следует укрыть чехлом. Не опускайте чехол до пола, под чехлом должна остаться вентиляция. Чехол должен быть специальным, для мотоцикла. Не следует использовать вместо чехлов для мотоцикла пленку из полиэтилена. Если Вы будете хранить свой мотоцикл зимой в гараже, то жидкость (особенно масло из двигателя) сливать не рекомендуется. Детали могут покрыться ржавчиной, что негативно скажется на состоянии двигателя.

Как правильно хранить?

Самое главное в хранении любого транспортного средства — предотвратить разрушающие факторы. Если этого не сделать, металлические предметы поржавеют, резина высохнет, а пластик потрескается

Поэтому важно сделать для себя «чек-лист» — что необходимо сделать перед тем, как оставить ТС на хранение

Как хранить мотоцикл или скутер зимой?

Прежде всего нужно залить бензин. Пустой бак равнозначен коррозии внутри. Поэтому необходимо перед «зимовкой» заехать на АЗС и залить полный бак. Емкости, заполненной горючим, не страшны низкие температуры. Но тут есть один недостаток. Бензин имеет срок годности. Чем дольше транспорт стоит без дела, тем больше жидкость окисляется. Чтобы избежать неприятных последствий, рекомендуется после заправки воспользоваться присадкой для очистки топливной системы и клапанов. Это сожжет нагар, который со временем отслаивается.

Следующий шаг — заехать на мойку. Мытьё предотвратит появление коррозии и пятен. Не рекомендуется использовать щелочные составы. Для зимы отлично подходит средство с защитным воском. Также необходимо тщательно почистить двигатель. Для цилиндров понадобится купить аэрозольную антикоррозийную смазку. Средство желательно использовать вдобавок на место под свечи и патрубок карбюратора запущенного двигателя.

На остаток следует смазать сальники, резиновые изделия, провода и шарнирные соединения силиконовой смазкой. То же самое касается кожаных сидений. Последний шаг — завести мотоцикл в гараж, обработать шины специальным составом, снизить их давление до 0.5-0.7 атмосфер, заткнуть глушитель ветошью. АКБ, как правило, хранится отдельно, в сухом и прохладном помещении.

Чтобы аккумулятор прожил дольше, его рекомендуется заряжать раз в месяц.

Можно ли хранить мотоцикл или скутер в квартире?

Если есть возможность его туда затащить, и других вариантов нет, то можно. Но главное — воспользоваться всеми советами выше, поскольку транспорт будет стоять на протяжении нескольких месяцев. Только нужно сделать следующее:

  1. Слить бензин и масло.
  2. Опустошить карбюратор.
  3. Извлечь аккумулятор и поставить в прохладное место.
  4. Заклеить все трубки, идущие от карбюратора.

Контейнер

Контейнер для хранения мотоцикла — это герметичный короб из металла, который достаточно мобилен (можно переместить при необходимости) и герметичен. Все минусы и плюсы в одном флаконе. Да, контейнер легко установить на придомовой территории, но это смогут сделать и злоумышленники — то есть взять и утащить ваш контейнер вместе с мотоциклом внутри. Герметичность, с одной стороны, кажется плюсом — защищает от погодных условий, но на деле отсутствие вентиляции может способствовать неправильной влажности, образованию конденсата, плесени и т.д. Проветривание — важный момент при хранении мотоцикла на длительный срок.

Зима

Лето

Плюсы: контейнер легко установить и переместить самому, защищает от снега и дождя.

Минусы: не отапливается, не проветривается, не очень надёжен.

Внимание к деталям

Не все мероприятия по консервации мотоцикла трактуются однозначно. Вокруг одной только замены масла споров и мнений столько, что хватило бы на научное исследование. Поэтому мы хотим немного подробнее рассказать про наиболее важные или спорные моменты в консервации мотоцикла.

Масло

Главный предмет споров состоит в следующем: до или после зимовки менять масло. И нет однозначного решения, но рекомендация одна – лучше менять два раза. Но понятно что большинству мотоциклистов не хочется тратиться на еще одну емкость с маслом и меняется одно в итоге один раз.

Но мы бы все-таки рекомендовали компромиссный вариант – на зимовку залить более дешевое масло. Лучше всего того же производителя. Например, дорогостоящие полусинтетические масла можно смело заменить маслами того же производителя, но с меньшим количеством присадок

Обратите внимание, что не следует смешивать совершенно разные масла (например, если вы использовали синтетическое масло, его нельзя подменить минеральным). Ничего страшного, конечно, не случится, но при смешивании принципиально разных масел могут начаться химические реакции, результатом которых будет образование твердых соединений, которые впоследствии будут не смазывать, а царапать цилиндры. Если вы решили что две смены масла – это слишком дорого или просто не нужно, то лучше менять его в конце сезона

За время простоя новое масло не испортится (обычно срок годности – год после открытия), а значит весной и весь следующий сезон оно будет годным

Если вы решили что две смены масла – это слишком дорого или просто не нужно, то лучше менять его в конце сезона. За время простоя новое масло не испортится (обычно срок годности – год после открытия), а значит весной и весь следующий сезон оно будет годным.

Бак

Для предохранения бензобака от коррозии на время простоя рекомендуется заполнять его бензином «под завязку». Это поможет избежать попадания воздуха и водяных поров. Еще одно решение – полностью снять, вымыть и просушить бензобак. Но этот способ хорош, если в ваши планы входит за зиму перебрать весь мотоцикл. Если же вы собираетесь его консервировать, то смысла в этом немного.

Для облегчения запуска двигателя байка весной, можно добавить к бензину специализированный стабилизатор топлива. Он представляет собой присадку, которая предотвращает расслоение и распад топлива. Учитывая то, что в идеальных условиях бензин хранится около года, а в неотапливаемом гараже расслойка начнется уже через несколько месяцев, использование стабилизатора вполне оправданно. Ведь нам нужно сохранить качество бензина 4-5 месяцев.

Аккумулятор

Снимать или не снимать? На самом деле можно делать как удобно, но наиболее безопасно снять, зарядить и оставить в теплом помещении до весны. Желательно время от времени проверять уровень заряда, так как часто встречаются аккумуляторы, которые имеют высокий ток саморазряда и их нужно периодически подзаряжать. Весной, перед первой поездкой нужно обязательно полностью зарядить аккумулятор.

Если вы решили оставить аккумулятор в гараже, то следует провести следующие мероприятия:

  1. Обработать контакты антикоррозийным спреем.
  2. В течение зимы приходить и запускать двигатель, чтоб аккумулятор заряжался. Вероятность того, что без этих манипуляций он сядет в ноль близка к 100%, а после полного разряда качество его работы может значительно ухудшиться.

Свечи

На зиму свечи лучше выкрутить. Если они старые, то не раздумывая заменить. Если еще годные, то за всю зиму у вас уж должно найтись время их почистить и проверить зазоры. После заливки масла в отверстия для свечей, их можно либо заглушить тряпичной ветошью, либо вернуть свечи на место.

При условии, что свечи хранились отдельно, перед началом сезона их стоит обработать высокотемпературной медной пастой. Это поможет предотвратить закисание резьбы и свечи будут легко выкручиваться.

Видео:

Консервация мотоцикла на зиму в холодном гараже – это ответственное мероприятие, требующее от владельца мототранспорта некоторых финансовых вложений, труда и терпения. Но пользу этой процедуры для байка сложно переоценить. Все системы в законсервированном мотоцикле после зимовки остаются в том же состоянии, что и перед ней. Если консервация была проведена правильно, то весной вы сможете завести своего железного коня с первого оборота. Поэтому настоятельно рекомендуется заботиться о своем транспорте и тщательно готовить его к зиме, особенно если ему предстоит провести около 4 месяцев в холодном гараже.

Основные работы по консервации мотоцикла

К концу сезона масло в двигателе наверняка уже старое, его нужно слить и заменить на новое. Использовать можно только масло того же типа, то есть с одинаковыми характеристиками. Но почему нельзя оставить старое масло? Потому что оно быстрее начнет выделять низшие фракции. У них есть свойство оседать внизу, то есть на дне кратера. А там они блокируют проходы сразу двух систем — масляного фильтра и смазки. К тому же в старом масле содержатся отработанные газы (они выглядят как скопления пузырьков). Эти вещества приводят к активизации коррозионных процессов.

После замены масла надо установить мотоцикл на подготовленную центральную опору, чтобы было удобнее проводить дальнейшие работы. После этого нужно выкрутить свечи зажигания. В каждый из цилиндров нужно залить немного масла, буквально несколько капель, опять-таки того же типа и вязкости, что и у масла, залитого в мотор. Затем свечи нужно закрутить на место, с помощью кикстартера провернуть поршни.

Что делать со снятым аккумулятором? Если мотоцикл стоит в холодном гараже, то аккумулятор непременно надо перенести в теплое помещение. Заряжают его примерно раз в месяц. В целом это зависит от характеристик аккумулятора, так что поступать нужно так, как советует в инструкции производитель. Время заряда составляет порядка 10 часов. Если пользоваться современными зарядными устройствами, то нужно следит за моментом, когда они покажут окончание зарядки. Подобный порядок знают все, кто изучал правила хранения автомобилей зимой.

Еще один существенный момент — закупорка выхлопного отверстия глушителя. Это также делается для предотвращения коррозии. Закупоренное отверстие не пустит влагу оседать внутри выхлопной системы. Для закупорки не нужны специальные приспособления, подойдет и полиэтиленовый пакет.

Консервация шин вызывает не меньше вопросов. Одни мотоциклисты считают, что нужно примерно на 40-50% спустить давление из шин. Другие считают, что шины нужно еще сильнее подкачать. На самом же деле все зависит от условий хранения. Не всегда у автолюбителя есть возможность установить мотоцикл на центральную подставку. Если транспортное средство всю зиму будет стоять на колесах, то шины нужно немного подкачать, чтобы они не деформировались под весом мотоцикла. И, как уже говорилось выше, чтобы шины не рассыхались, их обрабатывают специальным средством.

В конце мотоцикл обязательно накрывают чехлом, но не до самого низа, то есть оставляют небольшой зазор, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. В качестве чехла можно использовать брезент. И ни в коем случае нельзя использовать полимерные пленки, вроде того же полиэтилена, который широко применяются в строительстве, поскольку при перепадах температур, особенно при резком понижении, они могут намертво пристать к кузову.

Экипировка мотоциклиста

Мотоциклист и кожа — понятия взаимосвязанные. Любители спортбайков гоняют в кожаных комбинезонах, туристы — в штанах и куртках, владельцы чопперов ко всему прочему возят кожаные кофры. На зиму стоит обработать все изделия из этого натурального материала — детали мотоциклов и экипировки. Подойдет силиконовый состав, но есть и специализированный (Liqui Moly Leder-Kombi-Pflege). Пользоваться ими просто, как полиролем: наносим на кожу и растираем мягкой тканью до блеска

Обратите внимание: для замши такие препараты не годятся. Если кожа успела испачкаться, предварительно используйте очистители — их в магазинах тоже немало

Спасение от грызунов

Понятное дело, при консервации мототехники на зиму нельзя забывать об электрике и электронике. Один пропавший контакт весной может серьезно осложнить жизнь мотоциклиста. Поэтому все легкодоступные разъемы и клеммы лучше обработать соответствующим средством — как вариант подойдет Liqui Moly Electronic-Spray. Состав успешно борется с образовавшимися окислами на контактах, вытесняет влагу и защищает металл от коррозии — идеально!

Кроме того навредить проводке может не только коррозия, но и мелкие грызуны. Для защиты от них тоже разработана специальная химия — одни средства убивают крыс и мышей, другие (например, Liqui Moly Marder-Schutz-Spray) помогают отпугнуть, делая объект хранения неинтересным для этих животных. Разумеется, последний вариант более практичный.

Материалы и инструменты которые понадобятся для консервации байка

Перед началом консервации придется побегать по магазинам. Без этого не обойтись даже при условии хранения мотоцикла в теплом гараже, ведь байку придется стоять минимум 3 месяца, в то время как его детали из-за влаги в воздухе могут просто покрыться коррозией. Главная цель консервации — устранить влагу и грязь, а также сохранить внутренние детали от коррозии.

Для этого понадобится:

  • специальный шампунь для мытья транспортных средств;
  • силиконовая смазка;
  • спрей для металлических поверхностей WD-40 или любой другой аналог;
  • насос;
  • смазка для цепей;
  • новое моторное масло;
  • тряпки или любой плотный материал для заглушки;
  • бензин по объему бензобака;
  • непромокаемый чехол;
  • восковый полироль или простая смазка;
  • полироль для пластика.

Выбирать необходимо только качественные материалы известных производителей. Упаковка смазок должна быть сохранена, ведь если средство долгое время стояло отрытым, его консистенция и физики-химические свойства могли измениться.

Как следствие при нанесении некачественных или испорченных материалов, они не способны в полной мере защитить детали от коррозии.

Подготовка мототехники к зиме

Железного коня нужно правильно законсервировать на зиму. Что для этого требуется сделать?

    1. На первом этапе помыть и просушить, стараясь, чтобы вода не попала на приборную панель и проводку. После мойки труднодоступные полости продувают сжатым воздухом. Детали тщательно просушивают. Рекомендуется смазать запчасти силиконовым средством, это самый доступный вариант.

    2. Заправить бак полностью, чтобы внутри не оставалось место для скапливания конденсата, который приводит к коррозии деталей. Не помешает и стабилизатор бензина, чтобы топливо и весной было пригодно для использования. Свечи лучше выкрутить и залить в цилиндры немного чистого моторного масла.

    3. Проверить давление в шинах, накачать по необходимости. Если байк всю зиму простоит на спущенных колесах, их геометрия может нарушиться. Лучше установить транспорт на подставку, чтобы колеса оставались в стабильном положении.

    4. Снизить разряд аккумулятора — с батареи удаляют минусовую клемму. На зимовку можно оставить транспорт на специальной зарядке, питающейся от розетки, которая будет поддерживать технику в работоспособном состоянии.

    5. Позаботиться о защите от грызунов, часто заходящих в гаражи и другие помещения, где хранится транспорт. Мотоциклисты используют специальные жидкости от крыс, выделяемые пары их отпугивают.

    6. Приобрести чехол. Приспособление защитит технику от пыли и грязи, скапливающихся даже в крытых помещениях. Необходимо проследить, чтобы чехол был сухой, излишняя влажность повредит мотоциклу.

При консервации многих волнует вопрос масла. Нужно прогреть двигатель и слить старое масло, так накопившаяся в нем грязь не будет оседать на поддон мотора во время стоянки. Следуя инструкции, можно подготовить мототранспорт к зимовке. Главное, ничего не упустить, тогда за сохранность мотоцикла не придется беспокоиться.

Советы по хранению мотоцикла зимой

Рассмотрим, где лучше хранить мототранспорт в зимнее время:

  • Снять уличный гараж — дешевый способ обеспечения сохранности байка, на одном машиноместе поместятся четыре или пять мотоциклов, можно арендовать уличный паркинг в складчину. На этом плюсы заканчиваются: на мототранспорт, стоящий в металлическом боксе, влияют климатические условия, образуется конденсат, который вызывает процессы ржавления и окисления. Многие считают, что мороз вызывает коррозию. Это не так, на морозе коррозия, наоборот, замедляется. Главный враг металлических частей байка — перепад температур;

  • Отапливаемый бокс — здесь постоянно поддерживается стабильная атмосфера, мотоцикл не заржавеет. Выбирать необходимо надежный бокс, от угонов техники зимой никто не застрахован, даже если есть охрана и камеры;

  • Сервис для содержания байков — надежный способ хранения по официальному договору в надлежащих условиях. При приемке соблюдается процедура: мототехнику фотографируют и описывают, таким же должны выдать владельцу.

  • Хранить мотоцикл можно в квартире, например, на отапливаемом балконе. Транспорт постоянно будет рядом, но займет полезное пространство, что является проблемой для малогабаритных квартир.

Заключение

У современных мотоциклистов достаточно возможностей, чтобы не оставлять собственность под открытым небом на холоде без охраны. Законсервируйте мотоцикл по правилам, поставьте его в гараж, отдайте в сервис по хранению байков, поднимите в квартиру. Зима закончится, в следующем сезоне мотоцикл встретит владельца исправным и чистым, готовым к путешествиям в теплое время года.

Правила и порядок хранения мотоцикла зимойОсобенности сезонного хранения мотоцикла

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий