Габаритные данные:
Электростартер, реверс, функция подогрева рукояток руля и курка газа, высокое лобовое стекло, спинка для сиденья пассажира, задний фаркоп, одометр и спидометр, галогеновая передняя фара, светодиодная задняя фара. Сегодня новые технологии, уникальные разработки, инновационные решения инженеров американской компании Polaris позволяют отнести снегоходы Polaris к числу одних из самых надежных в мире. Снегоходы Polaris 2012 модельного года в сравнении со своими предшественниками получили самый прогрессивный дизайн и новый яркий облик. Кроме того, еще большее количество моделей Polaris оснащается эффективной подвеской PRO-RIDE прогрессивной жесткости.
Преимущества такой подвески в полной мере теперь смогут оценить не только те, кто тесно знаком с мотокроссом, но и те, кто просто любит снегоходы. Использование кроссовой мотоциклетной схемы в задней подвеске способствует правильной развесовке, большей четкости вхождения в повороты и дает возможность очень быстрой и точной регулировки подвески, исходя из веса райдера и состояния снежного покрова. В новой линейке представлено на выбор восемь моделей снегоходов в классе performance.
Кроме того, они получили больший просвет между тоннелем и гусеницей, грунтозацепы до 44 мм, улучшенные втулки и амортизаторы Walker Evans Needle с регулировкой сжатия. Модели PRO-R оснащены более легкими деталями. Если скоростное преодоление разбитых трасс, волнующее ускорение на выходе из поворота, преодоление с молниеносной скоростью неровного участка рельефа или испытание снегохода на прочность – это то, что вам нужно, тогда спортивные снегоходы серии Polaris Rush – ваш выбор: это модели для настоящих ценителей экстрима.
Двигатель нового Polaris Rush – проверенный и надежный мотор Liberty с жидкостным охлаждением рабочим объемом 600 или 800 куб. см. Благодаря системе впрыска топлива Cleanfire Injection он стал более экономичным и обеспечивает максимально быстрый разгон. В новых спортивных снегоходах Rush появилась спортивная подвеска IFS с новыми рычагами для снижения усилий на руль, интегрированная защита тоннеля, улучшена управляемость.
Новые снегоходы класса сrossover представлены семью новыми моделями. Флагманская модель этого класса – снегоход 800 Switchback PRO-R, который благодаря перешедшей от снегоходов RUSH задней подвеске PRO-RIDE с прогрессивной жесткостью без обратной связи прекрасно подходит как для ровных трасс, так и для маршрутов по пересеченной местности. Оснащен новым сиденьем с увеличенной на 51 мм шириной средней части для более комфортного вождения. Легкое и прочное шасси PRO-RIDE обеспечивает машине великолепные сцепление и разгон, управляемость прекрасно сбалансирована. Снегоход Switchback PRO-R сочетает в себе качества, присущие спортивным и туристическим снегоходам.
В качестве дополнительной опции этот снегоход может быть оборудован багажной системой Adventure Cargo, емкость багажных боксов составляет около 20 кг. Кроме того, в этом классе представлен и снегоход ограниченной серии SnowCheck Polaris 800 Switchback Assault 144. Эта машина получила новую яркую графику для пластиковых элементов, выгнутые полозья лыж, база которых регулируется, удобное рулевое управление Pro-Tapper и амортизаторы Walker Evans.
Двигатель
Арктик Кэт Z1 использует двухцилиндровый, четырехтактный, бензиновый мотор с жидкостной системой охлаждения. Благодаря этому допустима эксплуатация техники и при теплой температуре окружающей среды. Диаметр каждого цилиндра обладает значением в 98 миллиметров. Суммарный рабочий объем двух цилиндров равняется 1056 кубиков. Ход поршней составляет 70 миллиметров. Номинальная мощность на выходе, по достижению 8500 оборотов коленчатого вала в минуту, составляет 90.47 киловатт или же 123 лошадиные силы, что является действительно довольно высоким показателем.
Цена новой модели Арктик Кэт Z1 стартует от 520 тысяч рублей и до 750 тысяч российских рублей. Цена, как правило, изменяется в зависимости от года производства снегохода, дополнительных оснащений, версии (базовая или же модифицированная), ну и от комплектации.
Подержанная модель обойдется по стоимости от 350 тысяч рублей и до 610 тысяч российских рублей. На цену также влияют такие факторы, как год производства, версия (базовая или же модифицированная), количество наработанных моточасов, количество пройденных километров и общее техническое состояние снегохода.
Производители
Компания Arctic Cat появилась в начале 1961 года. Ее основателем стал Эдгар Хиттен. С самого начала фирма специализировалась на выпуске снегоходных машин и носила название Polar Manufacturing. Спустя год она получила название Arctic Enterprises, и только в 1996 году то, которое теперь известно на весь мир.
В настоящее время компания, помимо основного завода в Тиф Ривер Фоллс штата Миннесота, имеет производственные центры в Южной Дакоте и Австралии. Кроме этого по всему миру рассредоточено около 40 официальный дистрибьюторов и более тысячи официальных дилеров в Северной Америке.
Технические характеристики и устройство снегохода
Движение по снегу любой плотности для Bearcat Z1 не представляет трудностей. Ровный ход машине обеспечивает объемный двухтактный двигатель. Длительную работу мотора обеспечивают два парных карбюратора Mikuni VM. Запуск по умолчанию осуществляется электрическим стартером. На случай его отказа предусмотрен ручной аварийное включение, так что боятся, что снегоход не заведется на морозе, не стоит.
Двигатель | |
Тип двигателя | Двухтактный |
Объем двигателя | 1056 куб. см |
Мощность | 123 л. с. при 8500 об/мин |
Система охлаждения | Жидкостная |
Диаметр цилиндра / Ход поршня | 98 / 70 мм |
Система смазки | Сухой картер |
Система зажигания | Полностью транзисторная |
Система питания | EFI с 2 x 48 мм диффузором |
Система выхлопа | Глушитель из нержавеющей стали |
Топливный бак | 64,4 л |
На Arctic Cat Bearcat Z1 XT применена современная задняя подвеска шарнирного типа, которая позволяет настроить снегоход под определенные условия эксплуатации. В качестве передней подвески использована модель AWS VII. Она имеет своеобразную конструкцию, состоящую из А-образных рычагов. Ее основной плюс – сохранение равновесия техники даже при резком повороте.
Подвеска | |
Передняя подвеска | AWS VII со сдвоенными гидравлическими амортизаторами |
Ход передней подвески | 21,6 см |
Задняя подвеска | Articulating, регулируемые торсионные рессоры, задние амортизаторы диаметром 5 см, задняя тяга Torque Sensing Link (с контролем крутящего момента) |
Ход задней подвески | 33 см |
Ш асси типа Twin Spar состоит из двух коробов-лонжеронов, изготовленных из алюминия. Они имеют треугольный вид с суппортами руля и туннельными лонжеронами. Вместо привычных болтов и гаек здесь все соединено самонарезными заклепками, благодаря которым достигнута жесткость и прочность ходовой части.
Шасси | |
Трансмиссия | Arctic (с датчиком оборотов) |
Привод | Arctic (роликовый) шкив O 264 мм |
Система привода | ACT Diamond Direct Drive |
Тормозной механизм | Аксиальный главный цилиндр / диск на валу |
Изначально снегоход рассчитан на двух человек. Для этого установлено два мягких, но прочных сидения. Если второе не требуется, то его можно снять, тем самым увеличив площадь грузовой платформы.
Движитель | |
Тип движителя | гусеничный с передним расположением ведущих звездочек. |
Количество гусениц | 1 |
Тип механизма натяжения | винтовой |
Тип гусеничной ленты | резинотканевая, армированная |
Полная длина гусеничной ленты | 3912 мм |
Ширина гусеничной ленты | 508 мм |
Высота грунтозацепов | 35 мм |
Транспортное средство можно использовать в качестве тягача для буксирования каких-либо грузов. Снегоходу даже по силу вытаскивать застрявшую в сугробах или провалившуюся в расщелины технику. На задней платформе Беркат з1 можно перевозить груз весом 150-200 кг. На присоединенных волокушах (в том числе 2-3 санях, соединенных в цепь) — до 650 кг.
Передний и задний бампер усилены. Подвеска снегохода хорошо защищена от веток, пней и других возможных препятствий на пути.
Трансмиссия | |
Модель устанавливаемой трансмиссии | Arctic |
Тип устанавливаемой трансмиссии | вариатор |
Передачи вариатора | пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная |
Тормоза | |
Тип тормоза | дисковый |
Тип привода тормоза | гидравлический |
Эксплуатационные параметры | |
Тип запуска силового агрегата | ручной / электростартерный |
Тип система питания | EFI |
Количество диффузоров системы питания | 2 |
Диаметр диффузоров системы питания | 48 мм |
Тип системы зажигания | полностью транзисторная |
Тип системы смазки | сухой картер |
Медвежьими тропами на Arctic Cat Bearcat XT Z1
Мы решили познакомиться поближе с новинкой в этом популярном семействе – моделью XT Z1.
В 2014 модельном году все утилитарные модели Arctic Cat, в том числе и XT Z1, оснащены реверсом, включаемым простой кнопкой возле правой рукоятки. Случалось, что «Панды» (именно так переводится Bearcat) грешили неточными показаниями уровня топлива, особенно когда его оставалось меньше половины. Теперь же «маленькая ложь» должна исчезнуть: топливомеры с этого года другие.
Удивительно, но такой, казалось бы, важный атрибут современного транспортного средства, как зеркало заднего обзора, распространенный не только на мотоциклах, но и на квадроциклах и многих аквабайках, на снегоходах почти не встречался. Bearcat – исключение, у него целых два зеркала, закрепленных по бокам ветрового стекла. Они полезны не только при движении колонной, но и при транспортировке саней, особенно когда в них едут люди.
КОД 5000Раньше на самых простых моделях Bearcat стояли карбюраторные двухтактные моторы воздушного охлаждения объемом 565 куб. см, выдающие всего 65 л. с. Прекрасно понимая, что использовать снегоход только для работы или бытовых нужд скучно, фирма оснастила версию XT Z1 1.1-литровым четырехтактным двигателем класса 5000 мощностью аж 123 л. с. Это инжекторный мотор с жидкостным охлаждением. И, несмотря на четыре такта, он очень любит высокие обороты. Его звуком можно заслушаться, а темперамент «Панды» с ним изменился до неузнаваемости. Мощность-то возросла почти вдвое! Вес, правда, тоже увеличился (производитель скрывает точные цифры), но даже легкое нажатие курка газа выталкивает Bearcat XT Z1 вперед, словно это не сонный бамбуковый мишка, а стремительный гепард.
Да и на низких оборотах XT Z1 оказался достаточно прытким. Возможно, потому что на тесте он был без груза. Тем не менее его немалый собственный вес все-таки ощущается. Даже как-то непривычно управлять столь большим снегоходом. Но идет он тихо. На низких оборотах шелестения гусеницы почти не слышно. В моделях 2014 года применена технология шумопоглощения Arctic Cat Quiet Track, да и сама гусеница стала немного другой. Изменилось также сцепление, теперь оно еще больше заточено для работы под нагрузкой.
В модели Bearcat XT Z1 использована система привода ACT Diamond Direct Drive. Его редуктор позволяет получить пониженную частоту вращения привода гусеницы без пробуксовки сцепления, не теряя при этом в максимально достижимой скорости. То есть можно ехать на очень низких оборотах, почти внатяг, но при этом все-таки ехать, а не рычать мотором. На высоких же оборотах двигателя гусеница будет вращаться также очень быстро. Редуктор способен передавать большую мощность и имеет запас прочности.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬШасси новинки, названное Twin Spar, изготовлено на основе двухлонжеронной балки, воспринимающей усилия от рулевой колонки и элементов туннеля. Крепление деталей специальными заклепками гарантирует жесткость и долговечность соединений. В общем, конструкция получилась не только безопасная, но и надежная – со своей задачей разработчики справились!
Подвеска, разумеется, тоже имеет большое значение. Вся серия Bearcat спереди оснащена легендарной передней AWS VII от Arctic Cat. Стабилизатор поперечной устойчивости и двухтрубные гидравлические амортизаторы на XT Z1 позволяют полностью контролировать машину. Лыжи крепятся через прочные А-образные рычаги. Они алюминиевые и обеспечивают удивительные (для таких размеров снегохода) управляемость и четкость в поворотах. Иногда даже кажется, что едешь на гоночном снегоходе. Свой вклад в такую управляемость вносят и коньки на рабочей поверхности лыж – они двухлезвийные. В результате – комфорт для всех, а водитель еще и меньше устает.
Задняя подвеска здесь называется Articulating. Режимы ее настройки можно менять самостоятельно в зависимости от того, по какой поверхности предстоит ехать. Например, чтобы гусеница следовала рельефу, нужно просто ослабить пружины. Сочлененная подвеска отлично держит машину и способствует лучшей маневренности. Также тонкая настройка актуальна при буксировке тяжелых грузов. А щадящий стиль движения Body-Saving Ride наверняка понравится всем любителям дальних путешествий.
«Утилиты», как правило, не предназначены для бундокинга. Тем не менее завалить «Панду» на одну лыжу, а потому перекинуть на другую и попилить крутые склоны мне все же удалось. На руле есть горная стропа, но, как оказалось, после школы «скидукинга» это вполне реально и без ее помощи.
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода – 3480 миллиметров.
- Ширина по корпусу – 1270 миллиметров.
- Наименьшая ширина лыжной колеи – 1016 миллиметров.
- Наибольшая ширина лыжной колеи – 1118 миллиметров.
- Ширина лыж – 205 миллиметров.
- Ширина лыжных расширителей – 300 миллиметров.
Подвеска:
- Тип передней подвески – AWS VII со сдвоенными гидравлическими амортизаторами.
- Модель задней подвески – Articulating Rear Suspension.
- Тип задней подвески – сочлененная с регулируемыми торсионными рессорами.
- Диаметр задних амортизаторов – 50 миллиметров.
- Тип задней тяги – Torque Sensing Link.
- Ход передней подвески – 216 миллиметров.
- Ход задней подвески – 330 миллиметров.
Движитель:
- Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
- Количество гусениц – 1.
- Тип механизма натяжения – винтовой.
- Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
- Полная длина гусеничной ленты – 3912 миллиметров.
- Ширина гусеничной ленты – 508 миллиметров.
- Высота грунтозацепов – 35 миллиметров.
Трансмиссия:
- Модель устанавливаемой трансмиссии – Arctic
- Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
- Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.
Эксплуатационные параметры:
- Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
- Тип система питания – EFI.
- Количество диффузоров системы питания – 2.
- Диаметр диффузоров системы питания – 48 миллиметров.
- Тип системы зажигания – полностью транзисторная.
- Тип системы смазки – сухой картер.
- Конструкционная масса снегохода – 332 килограмма.
- Наибольшая масса буксируемого груза – не более 650 килограмм.
- Емкость основного топливного бака – 64.4 литра.
- Количество мест – 2.
- Тип системы выхлопа – с выхлопной трубой и глушителем.
Базовая комплектация:
- Электрический стартер – имеется.
- Реверсивная передача – имеется.
- Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
- Ветровое стекло – имеется.
- Спинка пассажира – имеется.
- Задний фаркоп – имеется.
- Спидометр – имеется.
- Одометр – имеется.
- Передний усиленный бампер – имеется.
- Задний усиленный бампер – имеется.
Типы снегоходов
Снегоходы по предназначению использования делятся на 4 основных типа: спортивные, утилитарные, горные и туристические.
- Спортивные снегоходы рассчитаны на любителей гонок и экстрима, они оснащаются мощными двигателями и способны развивать высокую скорость — до 200 км в час. Спортивные снегоходы чаще всего одноместные, имеют небольшой вес, для хорошей управляемости они оснащаются узкими и короткими гусеницами. Спортивные снегоходы не предназначены для езды по глубокому снегу, но при езде на укатанных трассах им нет равных. Подвидом спортивных снегоходов являются кроссоверы. Кроссоверы предназначены для поездок как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, а также по обледеневшим участкам, и участкам трасс с трамплинами.
- Утилитарные снегоходы предназначены в первую очередь для решения практических задач. Утилитарные снегоходы не слишком скоростные и маневренные. Утилитарные снегоходы оснащаются широкими длинными гусеницами, одним или двумя сиденьями, багажником, надежной подвеской. Утилитарные снегоходы обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов. Большинство утилитарных снегоходов обладают большим весом, но существуют легкие утилитарники, которые по развиваемой ими максимальной скорости приближаются к спортивным снегоходам. Утилитарные снегоходы, благодаря своей высокой проходимости, хорошо подходят для любителей охоты и рыбалки. Утилитарники обладают большим весом и высокой безопасностью, поэтому хорошо подходят для семейных поездок. Утилитарные снегоходы используются как рабочий транспорт нефтяниками, геологами, работниками лесничеств, рыбнадзора, охотнадзора, сотрудниками МЧС.
- Горные снегоходы предназначены для перемещения по горной местности, путешествий по склонам и глубокому снегу. Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными, оснащаются одной длинной узкой гусеницей с большими зацепами и мощным двигателем. Благодаря невысокому весу водитель горного снегохода может маневрировать используя вес собственного тела.
- Туристические снегоходы предназначены для семейных поездок, они не обладают высокой проходимостью, маневренностью и скоростью, зато обладают мягкой подвеской, очень комфортные и удобные. Туристические снегоходы предназначены для поездок по укатанным трассам и неглубокому снегу.
Тип двигателя
Большинство снегоходов оснащаются бензиновыми двигателями. Дизельные двигатели устанавливаются на снегоходы крайне редко, так как имеют слишком большой вес, слабую мощность и плохо запускаются в условиях низких температур.
Бензиновые двигатели устанавливаемые на снегоходы бывают двух типов:
- Двухтактные двигатели — имеют небольшой вес, не требовательны к качеству топлива, но при этом имеют повышенную шумность, менее экономичны и менее экологичны, чем четырехтактные двигатели.
- Четырехтактные двигатели — имеют меньший расходом топлива, обладают большим ресурсом и большей экологичностью, менее шумны. Недостатками четырехтактных двигателей являются их более тяжелый вес и более высокая стоимость.
Arctic Bearcat Z1. Рабочий комфорт
Игорь Владимиров Ни для кого не секрет, что мы ведем свою историю от эллинской культуры
Именно эллины стали уделять большое внимание телесному комфорту, так как, если верить историкам, в Греции тех времен правил культ человеческого тела. Arctic Cat тоже любит наши бренные тела и стремится обеспечить максимум комфорта всем, кто эксплуатирует его технику
Сегодня, наверное, нет ни одного любителя снегоходов, который бы не знал о ставшей уже культовой серии рабочих машин Bearcat. В этом году в семействе «медвежьих котов» будет четыре основных модели: Z1 XT, Z1 XT LTD, 570 XT и 570. Разумеется, флагманом останется модель с 4‑тактным мотором, развивающим 123 л. с. и неплохой крутящий момент. Вот о нем мы и хотим напомнить.
В предстоящем сезоне балом будут править две модификации — Z1 XT и Z1 XT LTD. «Ограниченная» версия (LTD) отличается от обычного «усиленного» варианта комплектацией, что на самом деле удобно и практично — при покупке получаешь сразу все в одном флаконе и докупать и модернизировать уже ничего не требуется. Хотя и простая версия позволяет долгое время ездить без каких-либо дополнений.
Снегоход Arctic Cat Bearcat Z1 Фото: Arctic Cat и TJD
Однако перейдем к комфорту. Езда на четырехтактных Bearcat проста. И водитель, и пассажиры, если таковые имеются, чувствуют себя очень неплохо. Это достигается, во-первых, мощным мотором, который практически в любой ситуации имеет запас мощности и тяги, а во-вторых, конструкцией шасси и подвесок. Удачное шасси имеет хорошую жесткость и правильную развесовку. Водитель сидит во время управления максимально близко к центру масс, что позволяет иметь постоянный контроль над управлением снегоходом. В отличие от многих широкогусеничных снегоходов, Bearcat идет по трассе, как трамвай по рельсам, не стремясь гусеницей обогнать лыжи. Маневры на нем совершать так же просто, как и на хорошем «туристе», во время серии поворотов он не «машет» хвостом и не «убегает» с направления, указанного драйвером. Если такое происходит, то надо всего-навсего отрегулировать пружины подвески, что делается непосредственно в полевых условиях и не требует недюжинного ума и кучи инструментов.
Хорошая приборная доска видна и днем, и ночью, но что важнее всего — в сумерках, которые часто случаются в России, то ли по законам космоса — заход/восход солнца, то ли по законам земной природы — облачность, снег и т. д. Модификация LTD комплектуется полноценным трехместным сиденьем опционально. Несмотря на небольшой размер «вставки», втроем можно перемещаться по белому безмолвию на большие расстояния не уставая и сохраняя силы для возможных подвигов в пункте «Б», если выехали из пункта «А».
Задняя подвеска создавалась с расчетом того, что машина рабочая и должна спокойно в условиях снежной целины перевозить тяжелые грузы и тащить прицеп. Специальный «активный» рычаг и два ряда колес в задней части значительно смягчают ход как груженого, так и пустого (с одним водителем) снегохода, а также снижают нагрузки при старте на элементы снегохода.
Начиная с позапрошлого года многие независимые эксперты (спортсмены, журналисты и просто владельцы) относят в собственной классификации Bearcat в разряд «утилитарно-развлекательных», т.е. этот снегоход может одинаково хорошо служить и орудием труда, к примеру, на ферме или в национальном парке, и средством проведения досуга, к примеру, охоты, рыбалки и длительных путешествий. В поведении на трассе он не уступает туристическим машинам, но при этом может безбоязненно забираться в глубокий снег и быстро перемещаться по целине.
Итак, мощность, хорошее поведение в движении, большая грузоподъемность, удобство при размещении на местах водителя и пассажиров, универсальность и т. д. — все это составляющие комфорта, который позволяет проехать большее расстояние, перевезти больше груза и получить, в конце концов, удовольствие от общения и с техникой, и с природой.
Новости СМИ2
Агрегаты
На Арктик Кэт Биркет 570 установлен 565-кубовый двигатель производительностью 61,9 л.с. и воздушной системой охлаждения
Данный силовой агрегат считается одним из наиболее надежных и экономичных, что привлекает внимание многих пользователей. На вариатор снегохода Bearcat 570 тоже нареканий нет, он отлично дополняет двигатель, придавая технике выносливости
Ходовая часть
Установка спереди подвески AWS VII обеспечивает мягкость хода и маневренность. Сзади на снегоходе стоит подвеска шарнирного типа с предохраняющими от перезагрузки рессорами из стекловолокна. У владельца BEARCAT 570 XTE есть возможность регулировать расстояние между лыжами, а широкая универсальная гусеница сама адаптируется под любой тип покрытия.
Комплектация
В плане оснащенности снегоходы Arctic Cat значительно опережают конкурентов. Изначально модель 570 XTE серии BEARCAT имеет комплектацию Топ версий других брендов, при этом цена американской техники на порядок ниже. Производитель позаботился, чтобы Биркет 570 смог удовлетворить требования широкого круга потенциальных клиентов, что обусловило наличие качественной оптики, съемного сиденья, системы подогрева и других аксессуаров. Практичному человеку купить снегоход описываемой модели наиболее выгодно, так как изначально в нем есть все для эффективной эксплуатации и выполнения работ.