Автобусы Неман на шасси Iveco Daily

Неман 420224-15 «Турист» и Неман 420224-15 «Межгород»

Организация экскурсий и пассажирских перевозок на данной модели автобуса может осуществляться на все направления без ограничений. Двигатель IVECO F1CFA401A работает на метане – сжатом природном газе. Поэтому доставка пассажиров производится в центр любого города, включая западноевропейские населённые пункты. Ивеко – признанный лидер среди европейских автопроизводителей в области разработки и производства газовых двигателей. Их действие основано на стехиометрическом процессе сгорания топлива, который обеспечивает оптимальное соотношение объёма топлива и воздуха в топливной смеси. Использование инновационного двигателя в качестве силового агрегата улучшает технические характеристики белорусского автобуса.

Ракетный автобус

Тот факт, что предприятие, занимающееся ракетовозами, не только не свернуло производство автобусов, но и стремится развивать его, говорит о многом. Да, была окончательно закрыта тема «Валдая»; да, производство городских 12-метровых свернули, зато все силы сейчас вложены в обновление семейства «Неман 4202». Кстати, последний момент связан не только с выходом нового поколения IVECO Daily, но и с тем фактом, что российское представительство IVECO оказалось весьма заинтересовано в сотрудничестве с «Неман», а не использовать поддержку столь сильного игрока – непростительная роскошь.

Конечно, насколько понравится новое поколение российским перевозчикам, говорить пока рано – необходимо дождаться окончания сертификационных испытаний и конкретного ценника. Но тандем VOLAT и IVECO может оказаться весьма серьёзной силой, особенно если подкрепить его грамотным соотношением цена / качество…

Технические характеристики автобусов «Неман 420211-511», «Неман 420234-511» и «Неман 520123-260»
Модель

«Неман 420211-511»«Неман 420234-511»«Неман 520123-260»
Габаритные размеры, мм8730х2340х3100*11 655х2500х2975**
Полная масса, кг785016 040
Снаряжённая масса, кг4800580011 205
Пассажировместимость, чел.
в т.ч. сидя
44
20+1
29+1
29+1
70
44
Вместимость багажного отсека, м30,42,21,2
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг2500/53505425/10 615
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
IVECO F1CFL411H*C
Дизельный
3998
170 при 2900–3500 мин-1
430 при 1500–2400 мин-1
Deutz TCD
Дизельный, I6
7146
290 при 2200 мин-1
1200 при 1400 мин-1
Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
IVECO 6M-400
Механическая
6/1
ZF 6S-1200
Механическая
6/1
ПодвескаПередняя независимая, торсионная. Задняя зависимая, пневматическаяЗависимая пневматическая
Тормозная системаГидравлическая, двухконтурная с ABS, ASR, EDB, MSR, ESP, HBA, HRB, HFCГидравлическая, двухконтурная с ABS
Колёсная формула4х2
Минимальный радиус поворота, м8,79,5
Вместимость топливного бака, л115230

* С кондиционером 3150. ** С кондиционером 3155.

В Лиде на автобусном заводе «Неман» начали выпускать машины для погранвойск

  • 323
  • 16 февраля 2020, 12:22
  • фотоармияавтомобилипроизводствоЛида

Еще не так давно филиал «Авто-сборочный ОАО «МЗКТ» был известен как лидский автобусный завод и ассоциировался (что и логично) именно с автобусами. Но с того времени, как предприятие изменило свой статус, став филиалом Минского завода колесных тягачей, на нем стали осваивать выпуск и другой техники. В 2014 году на автосборочном заводе выпустили партию погрузчиков, было налажено производство платформ для колесных тягачей. А в феврале 2015-го, буквально на этой неделе, здесь завершили сборку первой бортовой машины для перевозки людей. Эта техника создавалась по заказу Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, один из пилотных экземпляров проходил годовое испытание под Гродно.

Машина, на которой будут перевозить пограничников, называется МЗКТ-500200. Цель ее разработки – заменить ГАЗ-66, который используется военными еще с далеких 60-х (первый ГАЗ-66 выпустили в 1962 году). Это была хорошая машина, но за полвека устарела и технически, и морально. МЗКТ-500200 является собственной разработкой Минского завода колесных тягачей. По сравнению с ГАЗом, эта машина не только более современная, но и более экономичная. На головном предприятии в Минске год назад были собраны первые три опытных образца МЗКТ-500200. По результатам испытаний конструкцию машины доработали. При этом учли все замечания пограничников. По окончании испытаний модель запустили в производство. Сборку МЗКТ-500200 решили осуществлять в лидском филиале – на автосборочном , рассказывает «Лидская газета».

Производство по сборке МЗКТ-500200 запустили на автосборочном в ноябре 2014 года. Первый заказ от погранвойск мы получили на 9 машин. И в настоящее время все девять – в работе. Четыре из них – на конечной стадии сборки. Ну а первая собранная МЗКТ-500200 на днях будет приниматься и испытываться. Положительной стороной нового производства является также то, что комплектующие для бортовой машины (кроме двигателя и коробки передач, которые поставляются из РФ) – белорусского производства. В основном они изготавливаются на МЗКТ. Но определенная часть производится непосредственно на лидском автосборочном заводе. Это все сварные конструкции: кабины, рамы, платформы.

В настоящее время машинами МЗКТ-500200 планируется комплектовать парк белорусских погранвойск. Но в перспективе (и этот вопрос уже прорабатывается) возможны поставки на экспорт.

Новый туристический Неман – комфорт нового уровня

Белорусское предприятие выпускает свою продукцию более трёх десятков лет и успешно реализует принципы комфорта и безопасности в перевозках. Уже с девяностых годов автобусы собираются на платформе успешного итальянского шасси Ивеко Дейли, которое благодаря особой конструкции может перевозить больший вес. К тому же шасси хорошо зарекомендовало себя на отечественных просторах своей выносливостью и ремонтопригодностью. То есть конструкторы на проверенной базе оборудовали комфортабельный автобус для продолжительных переездов. Приятные и плавные формы кузова плавно перетекают в тонированное остекление и лобовое стекло панорамного типа. Такой экстерьер солидно смотрится в городе и создаёт впечатление динамики на трассе.

Несмотря на компактные размеры, транспортное средство обеспечивает достойный комфорт пассажирам, для этого обустроен отсек для багажа, две двери, а в салоне полно свободного места для перемещения пассажиров. Кресла попарно установлены в два ряда, что даёт возможность перевозить до 30 человек, а это на порядок больше аналогичных моделей других марок. Экономичность при хорошей вместимости – лучшие аргументы, чтобы купить транспорт марки Неман для многих перевозчиков по всему миру.

Под опекой государства

Сохранить автобусный завод от полного разорения помогло создание холдинга с ОАО «Белкоммунмаш» и совместное присоединение к «МЗТК». В настоящее время «Лидские автобусы…» продолжают оставаться частью военно-государственного комплекса РБ. На основании этого правительство республики оказало существенную государственную поддержку заводу, оказавшемуся в одном шаге от полного финансового краха. Часть выделенного беспроцентного займа был потрачена на закупку нового оборудования. Кроме того, выйти из серьёзного кризиса с минимальными потерями помогло своевременное наращивание оборотных средств. Оставалось найти новые заказы. Ведь производственная загруженность лидского автозавода составляла всего 2 автобуса в месяц.

Автобус НЕМАН 420224-11

Технические характеристики:Полная масса транспортного средства – 7000 кгМасса снаряженного транспортного средства – 4650 кгДопустимые нагрузки по осям (пер/зад) – 2300/5000 кг.Габаритные размеры, мм: длина/ширина/высота – 8040/2340/2900,ммКолесная база – 4350 ммКолея передних колес – 1725 ммКолея задних колес – 1660 ммДлина переднего свеса – 1010 ммДлина заднего свеса – 2630 ммПассажировместимость, (число мест для сидения) чел – 30 (28/29 + 1)Максимальная скорость – 90 км/ч Двигатель:Двигатель (дизель) – IVECO F1C, R4, EURO-5Мощность – 146 л.с. (107 кВт / 350 Нм)Объём – 3,0 л.Защита поддона картера ДВСТопливный бак – 115 л.Обогреваемый топливный фильтрКонтрольный расход топлива – 15,0 л./100 км Электрооборудование:12V, генератор увеличенной мощности 140ААКБ 110 А/чТахограф цифровойИммобилайзерАудиоподготовка Сцепление/Привод сцепления Фрикционное, сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом Коробка передач:КПП 6S 2840, шестиступенчатая, механическая Подвеска:- передняя – торсионная независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости- задняя – пневмоподвеска, со стабилизатором поперечной устойчивости Тормозная система:Шасси IVECO DAILY оснащается гидравлической системой ESP9 с активными датчиками и новыми функциями для еще большей безопасности и дисковыми тормозами на всех осях. Система ESP9 включает в себя: ABS – Антиблокировочная системаПредотвращает блокировку колес при торможении EDB – Электронная система распределения тормозных усилийРаспределяет тормозное усилие между передними и задними колесами ASR – Противобуксовочная системаУправляет двигателем и тормозами для предотвращения пробуксовки колес MSR – Система регулировки торможения двигателемРегулирует обороты и торможение двигателем при отпускании педали газа ESP – Электронная система стабилизацииПритормаживает каждое колесо по отдельности и понижает обороты двигателя при потере автомобилем устойчивости HBA – Гидравлическая система помощи при торможенииУвеличивает давление в тормозной системе при экстренном торможении Hill Holder – Система помощи при трогании на подъемеАктивирует тормоза для удержания машины при трогании с места на подъеме LAC – Адаптивная система оценки массы автомобиляРаспознает распределение груза в продольном направлении TSM – Система предотвращения раскачки прицепаОпределяет наличие прицепа и соответствующим образом адаптирует работу системы ESP HRB – Гидросистема для повышения тормозного усилия на задних колесахПовышает тормозное усилие на задней оси при экстренном торможении HFC – Система компенсации уменьшения эффективности тормозовОпределяет и компенсирует снижение эффективности тормозов RMI&ROM – Система контроля начала опрокидывания и его предотвращенияПредотвращает опрокидывание автомобиля в экстренной ситуации Колеса / Шины:Колесные диски стальные, 225/75 R16, включая запасное колесо Рулевое управление:с гидроусилителем, травмобезопасная рулевая колонка Дополнительное оборудование:Аптечка, знак аварийной остановки, переносной фонарь, противооткатные башмаки(2шт.), подготовка под огнетушитель (кронштейн) Оборудование кузова и салона: Кузов: Сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, облицован стеклопластиковыми панелями, алюминиевые сервисные люки. Багажные отделения: Багажный отсек задний (1,5м³) с подсветкой (отделка тканью) и боковые (2 справа, 1слева). Общий объем – 1,9 м³ Остекление кузова: Панорамное тонированное остекление, 2 форточки. Шторки на окнах в салоне автобуса. Пассажирские двери: Одна одностворчатая в базе и одна аварийная в заднем свесе Привод дверей: Передняя – Электрический, задняя — механический Пассажирские сидения: Пассажирские сиденья класса Турист с высокой спинкой, наклоном спинки, складывающимся подлокотником и трехточечными ремнями безопасности Вещевые полки: расположены над сиденьями Кондиционирование: Кондиционер накрышный, 15 кВт, с разводкой в вещевых полках с индивидуальными дефлекторами. Вентиляция: Естественная, приточно-вытяжная через люк в крыше, потолочные вентиляторы. Отопление пассажирского салона: Жидкостное, от системы охлаждения двигателя с помощью салонных конвекторов(радиаторов) и с помощью 4-х печек по 6,5 кВт каждая. В зимнее время охлаждающая жидкость прогревается с помощью автономного отопителя системы охлаждения ДВС мощностью 15 кВт. Оборудование кабины водителя: сиденье на пневмоподвеске (рег.в 3-х напр.) с ремнем безопасности, тахограф цифровой, фронтальный отопитель, бортовой комп. на русском языке

Школьный Неман 420238-511

Детские сады, школы, лицеи, детские спортивные клубы и другие учреждения нередко нуждаются в транспорте для перевозки своих воспитанников. Чтобы избавиться от необходимости арендовать автомобили, можно приобрести удобный школьный автобус для перевозки детей Неман.

Школьные автобусы предназначены специально для безопасного передвижения 30 пассажиров (29 школьников и 1 сопровождающего): багажные полки со светодиодной подсветкой; дополнительная ступенька для детей; кнопки требования остановки на рядах сидений. Комфортабельные кресла снабжены 4-точечными ремнями безопасности, на кузове нанесена предупреждающая надпись «Дети». Пассажирский школьный автобус имеет удобные автоматические двери и уютный интерьер, достаточное количество аварийных выходов. 420238-511 имеет аналогичные с моделью 420224-11 технические характеристики.

Неман 420224-11 «ТУРИСТ» и Неман 420224-11 «Межгород»

Модели автобусов туристического класса, выполнены на шасси с колёсной формулой 4х2. Обе версии одинаково рассчитаны на перевозку 29 пассажиров. Одно место предназначено для стоящего человека. Автобус отличается небольшим расходом топлива, который в смешанном цикле составляет 15л на 100 км. Дизельный четырёхцилиндровый двигатель IVECO F1C рядной компоновки расположения цилиндров и поршней, оснащён системой турбонаддува и интеркуллером, усовершенствован системой подачи топлива Common Rail Силовой агрегат мощностью 146 л. с. соответствует требованиям экостандарта Евро-5.

История

Завод был основан 11 мая 1984 года и полностью введён в эксплуатацию в декабре 1990 года. Он создавался как предприятие Министерства радиопромышленности СССР по выпуску подвижных систем управления. Завод должен был обеспечивать сборку и гарантийное обслуживание разнообразной военной ракетной техники на колёсном ходу. В 1992 году в рамках программы конверсии предприятие перешло на выпуск продукции гражданского профиля начав сборку автобусов типа ЛиАЗ-5256. Производство ЛиАЗов продолжалось до 2003 года. 24 декабря 2010 г. ПРУП «Опытный реорганизован в ОАО «Лидские автобусы «Неман». 01 апреля 2014 г. стал филиалом ОАО «МЗКТ»

О предприятии

У автобусов установлены итальянские шасси Ивеко Дэйли и они имеют наилучшие характеристики, связанные с удобством, надёжностью и экономической эффективностью.

Использование автобусов Неман даёт возможность для повышения прибыли организации припомощи уменьшения эксплуатационных затрат и обеспечивает повышенный уровнь удобства для своих клиентов. Сейчас используются автобусы различных модификаций, которые задействуются при осуществлении главных типов автоперевозок:

  • междугородние;
  • городские;
  • пригородные и прочие.

Автобусы Ивеко пользуются доверием у автоперевозчиков в странах Беларусь, Россия, Казахстан. Происходит постоянное увеличение объёма изготовления для того, чтобы удовлетворить запросы своих клиентов.

Организация занимается поставками белорусских автобусов Ивеко по приемлемой стоимости. Предприятие Неман Бас Рус, которое выступает в качестве дистрибьютора филиала производителя, предлагает следующие услуги в виде:

  1. Продажи автобусов Неман(включая индивидуальный заказ).
  2. Предоставление услуг лизинга и автокредитования автотехники (благодаря сотрудничеству со стабильными кредитными учреждениями).
  3. Гарантийного и послегарантийного техобслуживания.
  4. Автосервиса
  5. Продажи запасных частей к автомобилям.

Недостатки

  • Следствие небольших габаритов обитаемого пространства — внутри недостаточно систем для хранения вещей. Рыбакам или охотникам это неудобно, кладь размещается прямо под ногами
  • Крайне низкая мореходность: волны, превышающие 25 см уже представляют опасность для пассажиров. Однако, следует понимать, что глиссер задумывался, как прогулочное речное судно и имеет соответствующее строение
  • Второй «Неман» обладает усиленным транцем. Данный нюанс приводит к появлению трещин в области соединения кокпита с подмоторной нишей. Это частая проблема, решить ее можно при помощи накладки на поврежденные места

Видео лодки Неман:

Фотофакт: Лидский завод показал обновленные автобусы «Неман»

В Марьиной Горке состоялась презентация новых туристических автобусов «Неман», выпускаемых на заводе в Лиде. Новое поколение «Неманов» построено на новейшем шасси Iveco, комплектуется более мощным двигателем и имеет обновленный дизайн передней части.

Теперь у автобуса более длинный «нос», который не всем нравится. Но у дизайнеров есть свое объяснение.

— «Усиленная носатость» — это компоновочный компромисс, — говорят разработчики новых «Неманов». — Просто новое поколение автобусов построено на шасси Iveco Daily 70С17, которое комплектуется новым 3-литровым турбодизелем Iveco F1CFL411 уровня Евро-5. Этот силовой агрегат не только мощнее (170 л.с. против 146 л.с.), но и крупнее.

На фото два поколения автобусов «Неман»: на переднем плане серийно выпускаемый «Неман-420224-11», за ним стоит обновленный «Неман-420234-511»:

За счет применения ветрового стекла уменьшенного размера удалось решить проблему его обмерзания при эксплуатации в условиях низких температур и обеспечить дополнительную защиту салона от перегрева в жару.

Еще одна особенность шасси Iveco Daily 70С17 — увеличенная с 4350 до 4750 мм колесная база. Как отмечают конструкторы МЗКТ, благодаря этому удалось повысить плавность хода и уровень комфорта при движении.

В пассажирском салоне применены новые модели сидений и схема их расстановки. Туристический «Неман-420234-511» вмещает 29 человек (пять кресел удалось установить на «галерке»).

В интерьере использованы новые отделочные материалы напольного покрытия, диодные потолочные светильники, сервисные блоки, оснащенные разъемами USB для зарядки мобильных телефонов. В части комплектации все модификации автобусов уже оборудованы устройствами вызова экстренных оперативных служб.

Обновленная линейка автобусов «Неман-4202» включает в себя три модификации: «турист», «межгород» и «город». В Марьиной Горке помимо туристического «Неман-420234-511» демонстрировался городской «Неман-420211-511».

Городская версия — принципиально новая: накопительная площадка в заднем свесе сделана низкопольной, на ней оборудовано место для пассажиров с ограниченными возможностями. При этом подняться в салон на кресле-коляске можно по откидному пандусу через широкую заднюю дверь. Новый «Неман-420211-511», таким образом, соответствует современным требованиям и стандартам, предъявляемым к автобусной технике для городских перевозок.

Салон «Неман-420211-511» оборудован удобными пассажирскими сиденьями, противоскользящим напольным покрытием, подсветкой подножек в зоне входных дверей, поручнями, информационной панелью и маршрутоуказателем. Мест для сидения — 20. Общая пассажировместимость — 44 человека.

Как сообщает abw.by со ссылкой на пресс-служб ОАО «МЗКТ», в настоящее время автобусы «Неман» нового поколения проходят приемочные испытания и готовятся к процедуре сертификации. С началом серийного производства начнутся их поставки на отечественный рынок, а также в Россию и Казахстан.

НЕМАН 420211 «Гастрольный»

Данная версия выполнена на укороченной базе шасси Ивеко. Автобус меньшей, по сравнению с предыдущими компоновками, вместимости. Рассчитан на перевозку 20 пассажиров. Пониженный расход топлива до 13 л на 100 км обеспечивает двигатель IVECO F1C EEV. Маркировка EEV Enhanced Environmental Vehicle обозначает, что автобус, оснащённый данным двигателем, «мало загрязняет окружающую среду. Трёхлитровый дизельный мотор мощностью 146 л. с. рассчитан на действие нормативов Евро-4. В паре с ним задействована механическая шестиступенчатая трансмиссия ZF 6S-400. Её преимуществами являются лёгкая и надёжная конструкция, удобство в обслуживании, длительный срок безремонтной эксплуатации. Автобус легкоуправляем, обладает повышенной плавностью хода.

НЕМАН 520123 «Пригородный»

Производитель позиционирует данную версию как автобус пригодный к эксплуатации при температуре воздуха от -45 °C до +40 °C. «Пригородный Неман» рассчитан на обслуживание городских и пригородных маршрутов из расчёта на 70 человек. Конструкция данной модели I класса относится к вагонному типу и не требует гаражного хранения. Шестицилиндровый двигатель DEUTZ TCD мощностью 290 л. с. соответствует параметрам Евро-4. Силовой агрегат оснащён турбонаддувом, системой непосредственного впрыска и жидкостным охлаждением закрытого типа в рядном исполнении. Механическая трансмиссия ZF 6 S 1200 с шестернями постоянного зацепления на всех, кроме первой, передачах.

Турист Неман 420234-511

Модель туристического автобуса Неман 420234-511 позволяет преодолевать дальние расстояния с комфортом и уютом. Данная модель оборудована двигателем Iveco F1C, экологического класса Евро-5, механической коробкой передач ZF 6S 4010/FTP 2840.6, независимой передней подвеской. В салоне установлено 28 сидений класса люкс со складными столиками, подставками для ног и журнальными сетками. Для более комфортного проведения времени во время поездки, в качестве дополнительных опций имеется wi-fi, DVD-система с 2-мя потолочными мониторами, кондиционер. Для водителя созданы не менее комфортные условия – сиденье с пневмоподвеской и подголовником. Модель так же оборудована электроприводом и подогревом боковых зеркал заднего вида.

Описание и устройство

Экстерьер. Автобус Неман с обновленным дизайном вышел на рынок во втором полугодии 2018 года, это первый рестайлинг модели. Изменения в первую очередь коснулись передней части — изменена форма капота и фар. Автобус оборудован противотуманными фарами уже в базовой комплектации.

Туристический автобус Неман 420234-511. Фото Неман

Интерьер. Салон спроектирован с учетом всех современных требований к пассажирскому транспорту. Количество сидений класса люкс — 28, при необходимости дополнительно устанавливается сиденье гида. Эргономичное место водителя с регулировками позволяет управлять автобусом с максимальным комфортом.

Базовые характеристики

  • Тип кузова. Сварной, металлический, спереди и сзади облицован стеклопластиковыми панелями.
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 8780х2330х2975.
  • Количество и тип дверей. Передняя дверь — одностворчатая с электрическим приводом. Задняя дверь — аварийная без привода, механическая.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 28, в том числе посадочных 28.
  • Тип сидений. Раздельные, мягкие с высокой спинкой и ремнями безопасности.
  • Электрооборудование
    • Предпусковой подогрев двигателя Hydronic, кВт. 15.
    • Генератор, А. 150.
    • Розетка на передней панели (место водителя), В. 12.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 115.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 5600 и 7850.
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 2500/5350.
  • Минимальный радиус разворота, м. 8,7.
  • Тип рулевого управления. С гидроусилителем, травмобезопасная рулевая колонка.
  • Тормозная система. Гидравлическая, 2х-контурная с ABS, ASR, EDB, MSR, ESP, HBA, HRB, HFC.

Характеристики шасси

  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 4750.
  • Тип сцепления. Фрикционное, сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом.
  • Шины. 255 / 75R16C.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

  • Вентиляция. Естественная, приточно-вытяжная через люк в крыше, потолочные вентиляторы.
  • Система отопления. Присутствует. Четыре автономных отопителя.
  • Объем багажного отсека, куб.м. 2,2.
  • Расположение багажного отсека. Справа, слева и сзади.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. Iveco F1C.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-5.
  • Рабочий объем, л. 2,998.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 125 кВт (170 л.с.) при 3 500 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 400-430 при 1600 об/мин.
  • КПП. ZF 6S 400/FPT 2840.6 механические шестиступенчатые.
  • Подвеска передней-задней оси. Независимая торсионная-Зависимая пневматическая.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 15.
  • Максимальная скорость, км/ч. 90.

Стандартная комплектация

  • Сиденья класса люкс со складными столиками, подставками для ног, журнальными сетками;
  • Сиденье водителя на пневмоподвеске, с подголовником, ремнем безопасности и регулировками;
  • Багажные полки с индивидуальными сервис-блоками;
  • Вентиляция естественная, приточно-вытяжная через люк в крыше и форточки боковых окон;
  • Оконные шторки;
  • Бортовой компьютер;
  • Передние противотуманные фары;
  • Электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида;
  • Напольное покрытие — линолеум поливинилхлоридный.

Дополнительные опции

  • Wi-Fi;
  • DWD-система с 2-мя потолочными мониторами;
  • Парктроник;
  • Камера заднего вида;
  • Кондиционер;
  • Сиденье гида;
  • Напольное покрытие — ковролин.

Как делают автобусы Неман для Украины и других стран (фото)

Что и говорить, автобусы белорусской марки Неман – интересный продукт. Производство машин сосредоточено в городе Лида: сначала это был ПРУП «Опытный , с 2010 года – ОАО «Лидские автотобусы «Неман», а с 2014 года – автосборочный филиал МЗКТ.

С 2020 года автобусы «Неман» начали продавать в Украине через компанию АВТЕК и они стали все чаще встречаться на отечественных дорогах. О том, как же производят эти незаурядные машины, рассказывают журналисты mpark.pro, непосредственно побывавшие на заводе.

Изначально «Неманы» представляли собой видоизмененные 12-метровые ЛИАЗ-5256, собранные в Беларуси – модель Неман-5201. Однако несколько лет назад предприятие освоило выпуск автобусов среднего класса – модель 4202 на шасси IVECO Daily.

Событие

В Украину прибыл необычный автобус из Беларуси (фото)

08 Май, 21:30

Перейти к новости

Сегодня автобусы выпускаются уже в новом дизайне – с оригинальной передней частью и кормой, изготовленными из стеклопластика. С 2020 года был открыт новый цех по производству пластиковых деталей.

Вскоре должна появиться новая модель 4202, унифицированная по капоту и передним крыльям с итальянским донором – это не только оптимизирует затраты на производство, но и повысит пассивную безопасность.

Шасси IVECO Daily приходят на завод вот с такой мягкой кабиной для защиты от непогоды

Шасси IVECO Daily приходят на завод вот с такой мягкой кабиной для защиты от непогоды

Изначально на филиале МЗКТ планировал выпускать хотя бы 100 автобусов в год, однако спрос рождает предложение. Сегодня на автобусы выстроилась очередь, мощности загружены под завязку – ежемесячно изготавливают до 15 машин.

Школьная модель 420238 для перевозки 29 детей с одним сопровождающим

Туристические машины 4202 успели также побыть официальным транспортом II Европейских игр, проходивших в июне 2020 года в Минске

Автобусы 4202 попали на службу в белорусские внутренние войска

В армейском камуфляже

Школьная модель 420238 для перевозки 29 детей с одним сопровождающим

Туристические машины 4202 успели также побыть официальным транспортом II Европейских игр, проходивших в июне 2020 года в Минске

Автобусы 4202 попали на службу в белорусские внутренние войска

В армейском камуфляже

Сегодня модель Неман-4202 представляет собой автобус длиной 8,7 м. Он предлагается в городском, пригородном, туристическом и школьном вариантах. В салоне может быть до 28 комфортабельных кресел. Пассажирская дверь – с автоматическим приводом. Машина комплектуется 170-сильным турбодизелем стандарта Евро 5 и механической 6-ступенчатой КП марки ZF. Задняя подвеска – пневматическая.

Новый стиль

Итак, перед нами «Неман 420211-511» в городской комплектации и «Неман 420234-511», предназначенный для работы в качестве «туриста».

Первый взгляд на автобус и… где же оно, былое «очарование» весьма спорного дизайна Cacciamali?! В этот раз белорусы решили обойтись без помощи итальянцев и доверили разработку экстерьера своим дизайнерам. По мне – вышло намного гармоничнее. Более того, похоже, был сделан «ход конём», и задача была поставлена не просто «прилепить новую симпатичную мордашку», а создать образ, в котором безошибочно бы узнавался IVECO Daily поколения 2015 года, на шасси которого и базируется семейство «4202». Если это так, то дизайнеры заслужили оценку «отлично». Возможно, облику автобуса не хватает самобытности, но, согласитесь, на данном этапе важнее подчеркнуть родство с IVECO, чем продемонстрировать свои амбиции, тем более, что «Неман 4202 Cacciamali» так и не достиг большой популярности в России, хотя оригинальности в нём было предостаточно.

Кроме капота с крыльями доработке подверглась и передняя часть кузова – ветровое стекло стало меньше по высоте, а пластиковая крыша наоборот, стала чуть выше. В результате под потолком появилось пространство, которое в будущем, возможно, будет использоваться под монтаж полок или установку пеналов с 2-DIN слотами.

Для лучшей ремонтопригодности задняя стенка теперь получила отдельные блоки фонарей, расположенные в самых «удароопасных» местах – раньше они выполнялись единым элементом и менять их в случае ДТП было накладно.

Сам же кузов прошёл испытания реальной эксплуатацией и доказал свою практичность и жизнеспособность ещё на предыдущем поколении. Более того, в своё время «НЕМАН» даже собрал партию по заказу Cacciamali, так что, памятуя поговорку «лучшее – враг хорошего», концепция кузова осталась неизменной. И если судить по предоставленной информации, на 430 мм выросла колёсная база, на 280 мм увеличился передний свес и на 30 мм – задний.

Не стоит забывать, что теперь для создания автобусов малого класса VOLAT использует более грузоподъёмное шасси IVECO Daily 70С17 на пневмоподвеске. В совокупности с увеличением габаритной длины на 740 мм общая пассажировместимость городского автобуса доведена до 44 человек, а в туристской версии при сохранении того же количества рядов сидений установлены более комфортабельные кресла турецкого производства.

Кстати, в салоне тоже есть изменения. Если в «туристе» «Неман 420234-511» они, скорее, косметические – более качественные материалы, иное оформление, то городской «Неман 420211-511» получил совершенно иную планировку.

В соответствии с тенденциями рынка, площадка напротив 2-й служебной двери отдана под место для перевозки инвалида-колясочника. Для этого на полу смонтирована откидная аппарель, а в пневмоподвеске предусмотрена функция книлинга. При отсутствии коляски вся задняя часть салона превращается в накопительную площадку, а с учётом центрального прохода приемлемой ширины, в автобусе можно стоя перевозить 24 пассажира.

В целом обе машины оставили приятное впечатление именно вниманием к запросам рынка. Однако работа над ними ещё не закончена, так что ждём первые товарные образцы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий