Отличия Bajaj Boxer 125 и 150? Какой выбрать?
Различия в двигателях между моделями Боксеров. Кстати обещанная выработка производителя у мотора до капитального обслуживания заявлено 70 000 км.
Предпочтительнее 150-ка в силу более мощного мотора, лошадей больше и самое важное крутящий момент больше и достигается на более низких оборотах. То есть 150 лучше тянет на низах, меньше чувствует нагрузку в виде дополнительного груза и меньше сбрасывает скорость при встречном ветре и подъеме
Угадайте, где Bajaj Boxer 150 и 125? На фото есть и 150 и 125
Однако поршень в 150-ке используется стандартный алюминевый. А в 125-ке он более совершенный с графитовом напылением на самых нагруженных частях мотора. Масло форсунка нужна для охлаждения поршня. И если вопрос использования мотоцикла стоит на высоких оборотах на полную ручку газа в длительный период (не более 2-3 часов), то конечно же лучше брать Boxer 150. Для езды на небольших скоростях без предельных оборотов можно ограничиться моделью Боксера 125.
В пользу 150-ки
- маслофорсунка в двигателе
- более стабильная и мощная работа мотора на низких оборотах. Значит более тяговитая
- дисковый передний тормоз. Более надежный. Срок износа намного больше нежели у барабанного.
- передняя покрышка, как на велосипеде. Размер 2.75-17. Придется менять хотя бы как на 150-ке на 3.00-17.
В пользу 125-ки
- Наличие маслофорсунки на 150-ке и его отсутствие в 125-ке.
- Меньшие вибрации на 125-ке.
- У 125 ки упрощён доступ к кланам для регулировки.
- Априори меньшая цена
Внешний вид мотоцикла Bajaj Boxer 150
Внешний вид мотоцикла достаточно непритязательный. По дизайну тут совсем не заморачивались. С виду в своем обличие Баджаж Боксер напоминает Альфу. Но в Беларуси почему-то все, кто видит мотоцикл, склонны думать, что это Минчик. Minsk D125 и все похожие модели. На само деле же мотоцикл имеет свой особенный вид. Крыло на X версиях придает неповторимый колорит.
Переднее крыло Bajaj Boxer 150x
Мотоцикл Bajaj Boxer подойдет для поездок по сельской местности между небольшими населенными пунктами. Так же весьма уместен для поездок по городу. На трассах же мотоцикл не может похвастаться. Максималка Bajaj Boxer маленькая в районе 110 км./ч. И то это при попутном ветре. По спидометру это могут быть и все 120 км.ч. Но слышно, как мотор уже немного надрывается и поцокивает при таких оборотах. Лучше долго на такой скорости не ездить. Так как, это ущербно для двигателя мотоцикла. Все таки крейсерская скорость у Баджаж Боксер в районе 80-90 км./ч. Напомним, что спидометр врет примерно на 10 км/ч. И делают это на многих мотоциклах специально, якобы для безопасности водителя.
Стихия Bajaj Boxer 150x это все таки сельские дороги с плохим асфальтом, легкое бездорожье, полевые тропы и лесные просеки. Без особых усилий мотоцикл проезжает по разбитым колдобинам, амортизаторы отрабатывают на 100%. Спокойно можно прокатится по укатанным полевых дорожкам, но при этом стоит помнить, что на скорости данные шины могут повести в песке непредсказуемо и лучше сильно не разгоняться.
Для дальних поездок рекомендуется поставить хотя бы 3д сетку или переделать седло.
Где купить запчасти на Bajaj Boxer в Беларуси?
Пожалуй, один из самых популярных вопросов. Скажем сразу прямо с запчастями ситуация обстоит не лучшим образом. Их невозможно купить на каждом рынке или даже в каждом торговом авто центре.
На данным момент есть только один официальный представитель в Гомеле, примечательно даже не столице. Но с данным магазином лучше не связываться. Сервис для клиентов обстоит не лучшим образом.
В целом проблема решаемая. Все что необходимо это карта МИР для оплаты на РФ. И заказать быстро запчасти в Москве как делали авторы этой статьи. Запасные детали доходят за пару дней.
Грипсы с подогревом Bajaj Boxer.
Меньше газу, больше ям
На холостых 125 кубовый моторчик урчит приятно, да и на газ откликается бодро. Но чтоб ехать по городу чуть быстрее основного потока машин его приходится хорошенько крутить. Передаточные числа подобраны удачно. На первой передаче можно заехать хоть на вертикальную стену, вторая и третья сближены и неплохо разгоняют мотоцикл, а четвертая очень длинная. На ней можно ехать от 30 до 110 км/ч (если верить показаниям спидометра, конечно). Эластичность двигателя порадует и новичков и опытных райдеров – тяга нарастает равномерно, пропорционально шуму мотора.
Расстраивает лишь мелкая, но весьма ощутимая вибрация от мотора, которая появляется после 70-80 км/ч и становится совсем уж назойливой ближе 100 км/ч. Возможно это связано с тем, что тестовый мотоцикл был необкатан? Может несколько сотен километров пробега в щадящем режиме могли бы исправить ситуацию? Мне, к сожалению, этого проверить не удалось.
Но, по правде говоря, на скорости более 80 км/ч ощущается и дискомфорт другого рода, никак с вибрацией не связанный. Не слишком эффективные барабанные тормоза и полувнедорожные шины заставляют осторожничать, помня о длинном тормозном пути.
Но стоит съехать с асфальта на грунтовку и Boxer 125X словно преображается – теперь он в совей стихии. Довольно мягкая передняя вилка и упругая, непробиваемая задняя подвеска позволяют очень быстро передвигаться по пересеченной местности. Даже двоих взрослых, весом около 80 кг. каждый, Boxer несет играючи – и подвески и двигателя для такой задачи ему хватает вполне.
Характеристики мотоцикла Bajaj Boxer 150x
Класс мотоцикла | Дорожный классический |
---|---|
Годы выпуска | 2012 по н.в. |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 144,8 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 56,0 x 58,8 мм |
Степень сжатия | 9.5±0.5:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана |
Система подачи топлива | карбюратор, UVD20SS |
Обороты холостого хода | 1400 +/- 100 об/мин |
Система запуска | электростартер + кикстартер |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 11,84 л.с. при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 12,28 Нм при 5500 об/мин |
Коробка передач | 4-ступенчатая (с 2020 г 5-ступенчатая) |
Передаточное число первичного редуктора | 3.571 : 1 (75/21) |
Передаточное число 1-й передачи | 2.833 : 1 (34/12) |
Передаточное число 2-й передачи | 1.733 : 1 (26/15) |
Передаточное число 3-й передачи | 1.227 : 1 (27/22) |
Передаточное число 4-й передачи | 0.958 : 1 (23/24) |
Передаточное число цепного привода | 3.071 : 1 (42/14) |
Типоразмер приводной цепи | 428, 122 звена |
Система смазки двигателя | Принудительная, под давлением + разбрызгивание.Маслофорсунка для охлаждения поршня.Масло SAE 20W50 (10W40) API ‘SL’, JASO MA.Замена: 1000 ml, Ремонт двигателя: 1100 mlФильтрация масла двойная: сетчатый и бумажный фильтр. |
Размер передней шины | 3.00×17 (Диск 1.6” x 17”) , Давление 1,75 Атм (25PSI) |
Размер задней шины | 100/90×17 (Диск 2.15” x 17”) , Давление 2,00 Атм (28PSI)2,25 Атм (32PSI) – с пассажиром |
Передние тормоза | дисковый |
Задние тормоза | барабан 130 мм |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, ход — 115 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (пружина в пружине SNS), ход — 100 мм |
Длина мотоцикла | 2016 мм |
Ширина мотоцикла | 740 мм |
Высота мотоцикла | 1055 мм |
Колесная база | 1285 мм |
Высота по седлу | 808 мм |
Дорожный просвет | 190 мм |
Максимальная скорость | 100 км/ч (При весе водителя 68 кг без груза) |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая 2,5 литра резерва, из которых 1,0 л — «неиспользуемый резерв») |
Масса мотоцикла сухая | 123 кг |
Максимальная масса с водителем, пассажиром и грузом | 253 кг |
Максимально преодолеваемый подъем | 25% (14°) |
Октановое число топлива | 92 (95 тоже едет без проблем) |
Расход топлива | 2.0 — 2.5 л / 100 км при 60 — 80 км/ч ,до 3.5 л / 100 км при максимальной скорости.Официальное значение пробега на 1 литре — 58 км |
Назад в будущее
Первое, что настораживает при взгляде на таблицу технических характеристик – 4-ступенчатая коробка передач. Второе – передний барабанный тормоз. Добавьте к этому карбюратор, и сложится впечатление, что мы вернулись в славнее восьмидесятые, когда техника была простой и честной, а все что с ней происходит, завесило исключительно от мастерства водителя.
Внешность Bajaj Boxer 125X под стать техническим характеристикам – никаких изысков одна сплошная практичность. На него с завода устанавливают защитные дуги, кожух приводной цепи и оранжевые пружины внутри черных в задней подвеске. Он всем своим видом дает понять, что не боится падений, плохих дорог и перегрузов.
Усевшись в широкое и длинное седло понимаешь, что и органы управления у Баджаж Боксер 125Х проще некуда. Даже не верится, что двигатель этого мотоцикла запускается кнопкой, ведь под правым коленом расположилась кочерга кик-стартера. Но освоившись за несколько секунд с кнопками и рычажками с удивлением обнаруживаешь курок для моргания дальним под левым указательным пальцем. Интересно, кого можно согнать с дороги на 125 кубовом мотоцикле?
Плюсы и минусы
Чтобы оценка получилась объективной, байк нужно сравнивать с его конкурентами, которые стоят примерно такую же сумму. В своём ценовом сегменте у Баджаджа конкурентов сотни, и ему в целом свойственны те же достоинства и недостатки, что и им. Покупая его, не забывайте, что это одна из самых дешёвых моделей, которые вообще производятся в Индии.
Преимущества
- Низкая цена. Впрочем, это достоинство отчасти нивелируется тем, что за те же деньги можно купить множество других мотоциклов, которые могут оказаться более интересными.
- Невероятная живучесть. Ломаться в Bajaj Boxer 125 X практически нечему, и, если его своевременно обслуживать, он будет ездить годами и не требовать к себе внимания. Учитывая, насколько жёстко он эксплуатируется в своей родной Индии, можно не сомневаться, что в России ломаться он вообще будет только в виде исключения.
- Стойкое ЛКП. Как ни странно, это факт! Вероятно, дело в том, что модель разрабатывалась для жаркого и влажного климата, где ржавчина моментально набрасывается на любую необработанную металлическую поверхность, так что лакокрасочное покрытие сделали довольно устойчивым к повреждениям.
Недостатки
- Плохие тормоза. Индусы откровенно сэкономили на тормозной системе, установив барабан не только на заднее колесо, но и на переднее.
- Слабый двигатель. Любой 125-кубовый скутер, сопоставимый с Баджаджем Боксер 125Х по весу, легко уделает его на дороге по разгонной динамике.
- Необходимость активно работать лапкой КПП. В городе это очень быстро надоедает, но иначе никак. Без постоянного переключения передач хоть какой-то динамики добиться не удастся.
Ремонт и тюнинг
Ремонт
Починить Баджадж 125 Х можно в чистом поле. Сложно представить себе ситуацию, в которой он не сумел бы довезти владельца до дома. Для такого развития событий, наверное, должно приключиться что-то совсем уж ужасное, вроде лопнувшей рамы или выпавшего на дорогу двигателя, но вероятность подобного исхода близка к нулю. А всё остальное в этом байке можно без проблем отремонтировать или заменить.
Запчасти
В последние годы у компании Bajaj появляются многочисленные дилеры во множестве стран мира, в том числе и в России, так что с запчастями проблем нет. В крайнем случае всегда можно заказать всё необходимое в Индии, но в таком случае придётся ждать доставку, хотя такой вариант в конечном счёте может обойдись даже дешевле по деньгам. Стоимость любых запчастей очень невелика, ведь этот байк изначально рассчитан на основную массу индийского населения, то есть на небогатых людей, которые во главу угла ставят практичность и дешевизну.
Тюнинг
В России вряд ли кто-то будет тюнинговать мотоцикл Bajaj Boxer 125x, хотя возможность для этого есть, пусть и ограниченные. На него подходит масса универсального тюнинга вроде грипсов, багажников, топкейсов, поворотников, подножек и прочих мелочей. Сами индийцы нередко приделывают к нему кустарный боковой прицеп для перевозки грузов, но в российских реалиях эта сомнительная конструкция будет остановлена первым же инспектором ГИБДД.
Покрышки (шины) Bajaj Boxer
Стандартная нейлоновая резина стоит на колесах мотоцикла от производителя Eurogrip. Стоковая резина не совсем уверенно держит на бездорожье. Особенно при поездках на гравейках с обилием камня, размытых грунтовках и вообще любых тропах с грязью. По асфальту даже на мокром асфальте на стандартной резине ведет себя удовлетворительно. Главное придерживаться плавного спокойного торможения.
Баджаж Бокксер зимой в Беларуси
На мотоцикле ездили и по холодному асфальту при нуле градусов. Естественно в гололед на такой резине не следует выезжать. Поездки по льду это уже совсем другой уровень и требуется другая резина. На данных покрышках вас ждет падение. Родная резина достаточно живучая. После 20 000 км пробега еще будет ездить, замена не требуется. Обычно берут на замену покрышки от изготовителя Петрошина. Также можно рассмотреть варианты с Shinko.
Дело техники
По части качества изготовления Bajaj Boxer 125X достаточно хорош – это все-таки не китаец. Но в сборке оплошности встречаются. Например, на тестовом мотоцикле (возможно от вибрации) ослабли болты крепления левой подножки. Зажать их не составило труда.
Кстати в Boxer 125X есть весьма неплохой набор инструмента, спрятанный под аккумулятором. Кажется, с его помощью можно разобрать и собрать пол мотоцикла.
Вообще по части обслуживания Boxer 125X практически идеален – предельно простая конструкция, доступные запчасти, которые всегда есть в наличии почти в каждом областном центре (В Украине уже более 30 дилеров Bajaj) гарантируют, что мотоцикл всегда будет на ходу. А еще Bajaj дает два года гарантии без ограничения пробега – неплохие условия нового для мотоцикла, который стоит дешевле хорошего смартфона.
Вверх это вниз
У Bajaj Boxer 125X очень своеобразная коробка передач. Дело не только в том, что она 4-ступенчатая, но и в том, что передачи переключаются наоборот – чтоб повысить передачу нужно нажать лапку вниз, а чтоб переключиться вниз, нужно нажать наверх. Такой “реверсный” алгоритм выводит из строя отдел мозга, отвечающий за выработанные годами рефлексы. Первые полчаса езды дались непросто. Прибыв после получения мотоцикла в столовую я взял в правую руку вилку, а в левую нож… И застыл над котлетой с макаронами в полном недоумении.
Но вкусный обед расставил все на вои места. Больше в это день, как и в последующие тестовые дни факапов с переключениям не было. Более того – оказалось, что задняя лапка переключения, которую можно нажимать пяткой, очень удобна. В теории она позволяет комфортно управлять мотоциклом в любой обуви. Хоть в шлепанцах. А еще очень удобно “ловить” нейтралку – 100% результат гарантирован с первой попытки. И почему в других мотоциклах не так?
Часто задаваемые вопросы
- С запчастями нет проблем? От других Баджаджей подходят? Проблем нет, если у вас рядом есть дилер, в противном случае придётся тащить всё на заказ, но это недорого. Некоторые детали подходят от других моделей Bajaj.
- А как он на бездорожье себя ведёт? Вполне терпимо, особенно если обуть колёса в подходящую резину. Дорожный просвет, подвески и небольшая масса позволяют уверенно ездить по грунтовкам и полям.
- Какой у него ресурс двигателя? Официально производитель не даёт никакой информации на этот счёт. Неофициально тоже никто не знает, случаи поломки мотора Bajaj Boxer 125X из-за выработки ресурса российским мотоциклистам неизвестны.
Проблемы Bajaj Boxer
Конечно, как и любая техника Баджаж Боксер не обошли стороной и определённые косяки. О них мы и поговорим. Попробуем сгруппировать проблемы и разделись их на значимые и незначительные. Начнем с значимых недочетов.
Бракованные корзины сцепления. На данном экземпляре у нашего подопечного данной проблемы не случалось. Но как свидетельствуют многие показания владельцев данной техники у моделей Bajaj Boxer образца 2020 года и более свежих годов выпуска имели место проблемы с заклепками корзины., а именно демпферного узла.
Данная поломка не из приятных. Дорогостоящий ремонт для подобного класса мотоцикла выльется минимум в 200$ плюс деньги на саму замену. Проблема может наступить в любой момент, точных показаний по пробегу нет. У некоторых это 16 000 км. У некоторых 7 000. Явных предвестников поломки тоже не замечено. Раньше эту проблему связывали с характерным стуком первой передачи (залипанием дисков сцепления). Но подтверждения данной версии нет.
Незначительные
- Настройка карбюратора. Это просто индийское чудо. Оставим это без комментариев. Настроить его абсолютно нормально не возможно.
- Значительные вибрации на высоких оборотах. Забивают руки. Начинают побаливать кисти.
- Слабый стоковый аккумулятор. Завести с кнопки при температуре ниже 13 градусов не реально. Но наш аккум еще жив спустя 4 года! Без замены и долития электролита либо дистиллированной воды.
- Кривая защита цепи. Пришлось снять. Не становиться на место ровно, как не крути болты.
- Прокладки ГБЦ. К 15 000 начало литься масло через небольшую щель в прокладке. Смотрели изначально штевни (их два которые держат этот блок они были зажаты, что докручивать еще не ясно, чтобы не страдали прокладки. Пришлось поменять на новые.
Важно!
При покупке мотоцикла стоит проверить надежность всех болтов, насколько они хорошо вкручены.
А также проверить другие соединения, тросы. Бывает даже откручивается тросик пробега от одометра. Был случай открутилась и выхлопная труба у подножки второго пассажира.
Воздушный фильтр Bajaj Boxer
Вывод
Созданный для Индии Bajaj Boxer 125 X отлично соответствует реалиям своей родной страны, а вот в России он смотрится чужеродно. Да, он способен быть неутомимой и безотказной рабочей лошадкой, и от китайских конкурентов его отличает высокая надёжность, но слабенький двигатель, плохие тормоза и другие недостатки делают его не очень конкурентоспособным, особенно учитывая его цену. За ту же сумму можно выбрать вариант и получше, или даже купить подержанный Yamaha YBR-125, который по праву считается одним из лучших малокубатурников в мире.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 10 л.с. при 7500 об\мин Л.с. |
Крутящий момент: | 10.5 Nm при 5500 об\мин Нм |
Рабочий объем: | 124.5 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-тактный, воздушного охлаждения, DTS-I |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 90 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая 4-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1285 мм |
Вес: | 119 кг |
Емкость топливного бака: | 11 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |