Блок схема поиска неисправностей трансмиссии скутера

Устранение неполадок

Неисправности электрооборудования и топливной системы являются наиболее регулярными из всех проблем, которые возникают у владельцев мотороллеров.

Зачастую случается так, что поломка внезапно настигает скутер. Ремонт карбюратора, как правило, позволяет возобновить функционирование вашего «верного коня».

Обычно для этого достаточно снять карбюратор, очистить от пыли снаружи и от смолистых отложений бензина и другого мусора внутри. Прочистить и продуть воздушные и топливные каналы и жиклеры, проверить состояние топливной иглы и дроссельной заслонки, а потом собрать и настроить его.

Устранение более сложных поломок в домашних условиях возможно далеко не всегда, так как зачастую требуются специфические инструменты, которых нет в широком доступе.

Таким образом, для технически грамотного человека ремонт скутера своими руками не представит большой сложности при наличии минимальных знаний и навыков обращения с техникой, а также необходимых инструментов.

Элементы цепи зажигания

Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.

В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.

Модуль зажигания CDI

Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.

Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.

Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.

Катушка зажигания

Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.

Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.

Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.

Свеча зажигания

Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.

Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.

Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.

Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.

Стартер

Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.

Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.

Датчик и индикатор топлива

Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.

Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.

Напряжение подается только при включенном замке зажигания.

Реле поворотов

Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.

Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.

Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.

Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.

Звуковой сигнал

Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.

Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.

Принцип работы

Во время работы двигателя, переменный ток вырабатываемый высоковольтной обмоткой генератора подводиться к коммутатору в котором он накапливается в специальном емкостном накопителе (конденсаторе) — такой принцип накопления тока относится только к коммутаторам AC CDI. Есть еще менее распространенные коммутаторы типа DC CDI в которых для накопления используется постоянный ток от аккумуляторной батареи.

Отсюда и название системы CDI, от Capacitor Discharge Ignition — в вольном переводе звучит примерно так: «зажигание от разряда конденсатора»

При прохождении специального выступа на роторе генератора мимо индукционного датчика генератора в катушке датчика возникает знакопеременный импульс, который подается на управляющий моментом искрообразования специальный элемент в коммутаторе (тиристор), который выполняет роль электронного ключа. Далее, происходит следующее: тиристор под действием знакопеременного импульса от индукционного датчика генератора открывается и ток накопленный в конденсаторе в виде импульса выстреливает через него на первичную обмотку катушки зажигания.

При прохождении импульса через первичную обмотку возникает магнитная индукция под действием которой во вторичной обмотке наводиться электрический ток во много раз превышающий по напряжению ток поступивший на первичную обмотку. По сути, в катушке зажигания происходит самая, что ни наесть трансформация тока с более низкого (входящего) в более высокий (выходящий).

Ток, сформированный во вторичной обмотке, через высоковольтную цепь поступает на свечу зажигания и за счет своего высокого напряжения, порядка 18 000 — 20 000V с легкостью преодолевает сопротивление воздуха между электродами и образует искру.

Как проверить электроклапан на скутере

Постараемся разобраться, как проверить электромагнитный клапан на скутере или мопеде.

Это несложная операция. Начнем по-порядку:

  • следует проверить, закрыт ли канал обогатителя иглой электроклапана. Произведите запуск холодного двигателя и проследите за изменением холостых оборотов. Вначале они увеличены, а потом уменьшаются до нужной частоты. В этом случае можно сделать заключение об исправности пускового обогатителя и не заниматься поиском его неисправностей;
  • если пуск скутера произошел без проблем, но частота вращения двигателя после достижения им рабочей температуры не снижается и остается высокой, велика вероятность, что пусковой обогатитель неисправен. В этом случае необходимо проверить работоспособность электроклапана;

Проверка электроклапана на скутере

если завести силовой агрегат удается только после длительных и изнурительных нажатий на кикстартер, карбюратор не засорен, уровень бензина в поплавковой камере выставлен правильно, и компрессия не упала, то скорее всего с работой пускового обогатителя возникли проблемы, и он нуждается в проверке.

Итак, мы подошли вплотную к проверке пускового обогатителя скутера на работоспособность. Для выполнения этой операции необходимо отсоединить провода, связывающие электроклапан с электрической сетью скутера. Затем следует открутить крепление электроклапана к корпусу карбюратора и извлечь его. Далее потребуется подготовить пару изолированных проводов, длина которых позволит соединить клеммы пускового обогатителя с аккумуляторной батареей.

При подключении нет необходимости соблюдать полярность, так как электроклапан питается от сети с переменным напряжением

Важно обратить внимание, чтобы освобожденные от изоляции концы проводов не касались друг друга. Остается подключить провода к фишкам и подать к обогатителю питание 12 вольт от батареи

У исправного обогатителя спустя пару минут можно увидеть постепенное выдвижение иглы из корпуса устройства

Величину хода можно определить, измерив вылет штока до подачи напряжения и после отключения питания. У неисправного электроклапана спустя пять минут после подключения к аккумулятору игла останется в прежнем положении. Если нет дефектов в проводке, то можно сделать заключение о неисправности обогатителя

У исправного обогатителя спустя пару минут можно увидеть постепенное выдвижение иглы из корпуса устройства. Величину хода можно определить, измерив вылет штока до подачи напряжения и после отключения питания. У неисправного электроклапана спустя пять минут после подключения к аккумулятору игла останется в прежнем положении. Если нет дефектов в проводке, то можно сделать заключение о неисправности обогатителя.

Не стоит огорчаться и пытаться отремонтировать электроклапан – стоимость нового в зависимости от модели мопеда варьируется в интервале 5-7 долларов. При покупке желательно иметь с собой старый пусковой обогатитель или четко выяснить у продавца соответствие предлагаемых им запчастей марке скутера.

Как вам статья?

Мне нравится6Не нравится

Диагностика неполадок

Первым и основным признаком того, что техника нуждается в починке, является невозможность запустить двигатель. Ремонт скутера начинается именно с выявления неисправности, а потом ее устранения. В этом случае поломку нужно искать начиная с того места, где тепловая энергия сгоревшего топлива превращается в механическую энергию вращающегося коленчатого вала двигателя. Итак, приступим:

— определяем, поступает ли топливо в камеру сгорания,

— есть ли искра между контактами свечи зажигания.

Если все вышеперечисленные факторы в наличии, то тут возможны следующие варианты неисправности:

1. Случился пробой изолятора свечи зажигания. Для этого достаточно просто заменить свечу.

2. Сбился угол опережения зажигания, и топливная смесь не воспламеняется в тот момент, когда поршень почти достигает своей верхней мертвой точки движения (ВМТ). Тут уже не обойтись без индикатора, с помощью которого определяют положение поршня в цилиндре относительно ВМТ, и в какой момент на свече зажигания возникает искра, воспламеняющая топливную смесь. В этом случае ремонт скутера будет заключаться в выставлении правильного угла опережения зажигания, рекомендованного для данного типа двигателей.

Если на свече нет искры, то тут могут быть следующие проблемы:

1. Неисправна свеча.

2. Неисправен насвечник.

3. Пробит бронепровод.

4. Сгорела катушка зажигания.

5. Если зажигание электронное, то может быть испорчен либо блок зажигания, либо только датчик Холла.

В случае, когда в камеру сгорания не поступает топливная смесь, причиной этому могут служить такие неполадки.

Если скутер двухтактный:

1. забился топливный фильтр;

2. засорился или сломался карбюратор.

Если же он четырехтактный, то к поломкам может добавиться неисправность системы газораспределения (прогары или загиб клапанов).

Регулировка карбюратора 4-х тактного скутера

Вообще количество тактов в скутере играет не столь важную роль при регулировке, ведь жиклеры практически везде одинаковые (топливный и холостого хода), поэтому процесс происходит по индивидуальным показателям скутера.

Важно

: проводиться регулировка карбюратора скутера 4т 80 кубов или другого объема только на прогретом двигателе

Также важно учитывать, что перед регулировкой обязательно карбюратор нужно разобрать и почистить от грязи

Настройка карбюратора включает в себя несколько манипуляций:

  1. Регулировка уровня топлива;
  2. Настройка холостого хода;
  3. Регулировка качества смеси при помощи жиклера;
  4. Регулировка качества смеси, путем установки положения иглы.

Давайте начнем с наиболее простого действия — регулировки холостого хода.

Ремонт отдельных деталей своими руками

Определив, что ни свечи, ни бензин не являются причиной неисправности, идем дальше.

Как было замечено ранее, проблемы в работе двигателя могут быть разными. Очень часто эти проблемы связаны со свечами или с карбюратором. Искра может не проскакивать из-за нагара на свече, который возникает по причине использования богатой смеси.

Может быть маленький зазор, что также не способствует появлению нормальной искры. В двухтактном двигателе этот зазор составляет 0.6-0.7 мм. При меньшем зазоре существует большая вероятность того, что электроды оплавятся. Увеличение зазора приводит к тому, что потребление тока увеличивается и требуется больше напряжения для образования искры.

Бывают ситуации, когда мопед глохнет во время движения, а затем продолжает ехать дальше. Это возникает по причине отслоения нагара от электрода. На какое-то время искра теряется и двигатель перестает работать. После самоочистки работоспособность восстанавливается.

Перебои в работе двигателя могут быть связаны с попаданием влаги на электроприборы и проводку. Это приводит к потере напряжения. После просушки этих деталей, работа двигателя должна восстановиться.

Довольно распространенной причиной в условиях нашего климата является попадание воды в топливо, а затем в карбюратор.

Рассмотренные причины легко устраняются самими водителем. Однако если данные действия не принесли нужного решения и двигатель не работает, следует провести ремонт двигателя скутера.

Ремонт карбюратора

Что касается карбюратора, причины неисправностей могут быть вызваны ненадлежащим качеством смеси. Если смесь бедная или богатая, работоспособность мопеда будет под угрозой. Качество смеси можно проверить по состоянию свечи. Черный цвет будет свидетельствовать о том, что смесь богатая, то есть идет перерасход масла. Белый цвет будет свидетельствовать о бедности смеси и снижении мощности двигателя по этой причине.

Ремонт карбюратора скутера выполняется на прогретом двигателе. Перед этим, при наличии вероятности засорения, его следует почистить и промыть. Сама регулировка карбюратора состоит из таких действий:

1 действие – необходимо отрегулировать холостой ход.

Это действие выполняется при помощи винта холостого хода. Для того, чтобы увеличить обороты, винт закручивают, а чтобы уменьшить – откручивают. После прогревания скутера при помощи нехитрых манипуляций можно настроить стабильную работу двигателя на холостом ходу.

2 действие – проверить и отрегулировать качество смеси для карбюратора с помощью специального винта.

Горючая смесь, которая поступает в карбюратор должна четко иметь пропорции, выставленные производителем скутера. При слишком бедной смеси скутер теряет мощность и перегревается. При богатой смеси топливо используется неэкономно. Решить данную проблему можно поворотом винта. Поворот винта по часовой стрелке обогащает смесь, против часовой – обедняет. На качество смеси укажет цвет свечи. Свеча имеет черный цвет и нагар, значит смесь богатая. Если наоборот она белая, смесь необходимо обогатить.

3 действие – выставить качество смеси с помощью перемещения иглы.

С иглой выполняются следующие манипуляции: при поднятии иглы смесь обогащается, а при опускании – обедняется.

4 действие – регулирование уровня топлива в поплавковой камере.

Опережение зажигания

Как выставить зажигание на 4т скутере с опережением? Существует мнение, что если сделать это, то увеличатся скорость и мощность мотора. В теории так оно и есть. Если искра в момент сжатия будет возникать чуть раньше момента прохождения цилиндром мёртвой точки, это должно дать желаемый эффект. Но техническая реализация такой настройки зажигания на скутере связана с переносом его выступа на корпусе ротора генератора. Существует способ, который является более простым и безопасным, дающий определённый эффект. Можно на выступе зажигания сделать ступеньку. Для этого нужно снять слой 0,5 мм с половины поверхности выступа. Ступенька должна начинаться со стороны, которая первой контактирует с датчиком зажигания. Двойная искра, которая получается в результате, обеспечит более предсказуемый запуск двигателя, а также повысит вероятность зажигания при воздействии неблагоприятных факторов, связанных с погодными условиями и неправильной настройки подачи топлива и воздуха.

Как выставить зажигание на скутере, мопеде и мотоблоке?

Как выставить зажигание на скутере и выяснить, верно ли оно работает? Что делать, если вы решили его отрегулировать? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с зажиганием у скутеров, мотоблоков, также мопедов можно будет выяснить, прочитав последующую статью.

Преимущества и недостатки двух и четырехтактных двигателей

Двухтактные преимущества 1. Меньший вес. Пример: 15 л.с. Двухтактный 36 кг четырёхтактный 45 кг. 2. Цена. Четырёхтактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже двухтактников. 3. Удобство перевозки двухтактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал. 4. Двухтактный двигатель живее реагирует на ручку газа. В четырёхтактных для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в двухтактных только один. Частый вопрос: А правда ли что четырёхтактный 15 л.с. бежит быстрее чем такой же двухтактный? Ответ: нет не правда. У обоих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один двигатель должен ехать быстрее второго?

Двухтактные недостатки 1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для двухтактного 300 грамм на одну лошадиную силу, для четырёхтактного 200 грамм. 2. Шумность. На максимальных оборотах двухтактные двигатели как правило работают немного громче четырёхтактных. 3. Комфорт. Четырёхтактные двигатели не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и двух и четырёхтактные вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как двухтактные. 4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что двухтактные двигатели менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от четырёхтактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны четырёхтактный двигатель по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики «Чем проще тем надежнее» еще никто не отменял.

Какой же двигатель выбрать? Взвесь все за и против изложенные выше и сделай выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос: какой из двигателей лучше, вы не найдёте ни в одной из книг ни на одном из форумов. И у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники.

В вашем браузере отключен JavaScript

Электрическая система скутера — устройство и принцип работы

Система электроснабжения скутера обеспечивает подачу тока на свечу, лампочки и датчики для их нормальной работы. Электросистема скутера состоит из:

  • генератора;
  • стартера;
  • свечи;
  • аккумулятора;
  • лампочек поворотов, стопов, передней фары;
  • сигнала;
  • датчиков;
  • электропроводки;
  • реле — регулятора.

Основной деталью этой системы является генератор. Он состоит из ротора, статора, нескольких катушек и датчика системы зажигания. Во время вращения статора в роторе возникает электрическая энергия, которая распределяется на катушки и дальше к потребителям тока.

Например, чтобы воспламенить топливо ток ротора поступает на коммутатор и катушку зажигания, которая создает мощные высоковольтные импульсы. От этого возникает сильная искра, которая и зажигает горючую смесь.

Еще одной важной деталью, питающейся током генератора, становится аккумуляторная батарея. Она является химическим накопителем электроэнергии и питает лампочки, датчики, стоп — сигнал, которые подключены к ней через реле — регулятор

Кроме этого она служит для запуска двигателя электростартером, при этом батарея теряет часть своего заряда. Пополняется запас энергии аккумулятора за счет электричества, вырабатываемого генератором при заведенном моторе скутера. Даже полностью заряженный аккумулятор непрерывно потребляет часть тока генератора во время его работы.

Как определить неисправности электрики скутера

Электрическая система скутера имеет множество уязвимых мест, в которых могут произойти поломки. В отличие от других систем, где поломку можно определить визуально или при помощи замера износа детали, поломку электрооборудования определить гораздо сложнее. К примеру, одной из частых поломок в системе являются разрывы или другие повреждения электропроводов. При этом, чтобы определить в каком именно месте нарушена целостность провода заднего поворота или стоп — сигнала, нужно разобрать пол скутера. Но существует возможность определить примерное место разрыва с помощью замера силы тока.

Для проведения таких замеров существует специальный прибор — тестер. С помощью такого прибора можно определить сразу три показателя в системе электрооборудования:

  1. ток — применяя тестер как амперметр;
  2. напряжение — тестер используется как вольтметр;
  3. сопротивление — прибор применяют как омметр.

Измерение производится присоединением острых концов щупов к местам измерения. При этом на цифровом датчике появится показание замера, а на шкале результат обозначит отклонившаяся стрелка. При осуществлении замера необходимо правильно присоединить щупы прибора к приборам электроцепи. «Плюс» тестера (обычно красного цвета) должен соединяться с «плюсом» в электросети скутера. Ну а «минус» (черный провод) — соответствовать «минусу » электрики. Если перепутать полярность, то цифровой тестер покажет минусовое значение на экране, а стрелка тестера со шкалой упрется в левый край шкалы.

Самые распространенные поломки электрооборудования их ремонт и замена

Одной из самых распространенных проблем в системе электрики скутера является износ аккумуляторной батареи. Определить такую поломку очень легко с помощью тестера. Нужно аккуратно дотронуться щупами до клемм аккумулятора. При этом датчик должен показать около 12 вольт, если батарея исправна и заряжена. Если до измерения скутер долгое время не эксплуатировался и аккумулятор не заряжался от зарядного устройства, он выдаст меньший вольтаж. При этом необходимо зарядить аккумулятор и повторно произвести замер. Если показатель не изменится или будет ниже 12 вольт, то батарея не заряжается, а следовательно подлежит замене.

Следующей проблемой может стать износ щеток генератора или нарушение целостности обмотки. Чтобы выявить эти поломки следует так же провести замеры тестером. Сначала следует проверить вырабатываемые вольты и амперы генератора. Эти измерения позволят судить об износе щеток и необходимости их замены. Для замены щеток генератора лучше всего обратится в автосервис, так как неопытный водитель может нарушить целостность обмотки генератора во время монтажа, что повлечет за собой еще более серьезный ремонт.

Для ремонта электрооборудования скутера желательно использовать оригинальные детали, прописанные изготовителем в инструкции скутера.

Регулятор напряжения для скутера своими руками

Реле-регулятор можно сделать своими руками, для этого требуется немного знаний и схемы регулятора напряжения скутера. Мы будем делать регулятор напряжения на китайский скутер своими руками. Самый дешевый вариант, это взять шунтирующий регулятор напряжение. Нюансом является то, что для исправной работы нужно разобрать генератор и вывести отдельным проводом провод от массы.

Было принято решение сделать регулятор напряжения своими руками по той причине, что китайские аналоги столь паршивые, что здесь просто нет слов. Смотрим на фото схема китайс регулятора напряжения: 

Будем собирать по этой схеме однофазного генератора:

Для того чтобы сделать реле-регулятор нужно сначала разобрать генератор и снять с двигателя статор. Теперь мы видим такую картину:

На фото видно массу которую надо отпаять, и к ней нам надо припаять отдельный провод на обмотку. После чего его нужно вывести на наружу. Именно этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец – белый провод.

После этого осторожно собираем генератор в обратном порядке. Для чего это все деллось?! У нас с генератора теперь выходит 2 провода которые мы и будем использовать (всех проводов 3) Все изменения, которые произошли можно увидеть на фото ниже:

Подключение регулятора напряжения изображена на этой схеме регулятора напряжения скутера:

Подключение регулятора напряжения изображена на этой схеме регулятора напряжения скутера:

Ну вот и все. Наш регулятор напряжения для скутера своими руками почти закончен. Теперь к клемме «+» аккумулятора скутера нужно подключить желтый провод от нашего старого реле-регулятора.

После всей проделанной работы мы получили постоянное напряжение на нашей борт. сети.

Еще один самодельный регулятор напряжение для скутера на видео:

Проверка высоковольтной цепи

Неисправности высоковольтной цепи зачастую приводящие к полному либо частичному (перебою) отказу системы зажигания связаны в основном с повреждением, загрязнением или пробоем корпуса колпачка свечи зажигания или пробоем изоляции высоковольтного провода.

Как я уже говорил: ток генерируемый вторичной обмоткой катушки зажигания очень высокий и нередки случаи, когда ток подаваемый на свечу зажигания пробивает себе обходной путь через трещины в корпусе колпачка или слой грязи, пыли, трещины изоляции высоковольтного провода. Что приводит к полному отказу системы зажигания. Встречаются данные неисправности очень и очень часто и в большинстве случаев приводят к полному либо частичному (перебою) отказу системы зажигания.

Для того, чтобы проверить высоковольтную цепь, делаем следующее: Скручиваем с высоковольтного провода колпачок; вставляем в него тонкий гвоздь или кусок проволоки; подводим гвоздь к металлическому корпусу двигателя на расстояние 2-3мм (Это важно! Расстояние между концом провода и корпусом двигателя должно быть 2-3мм иначе навернете коммутатор) и крутим двигатель

  1. Если искра появилась значит пробит колпачок — меняем на новый.
  2. Если искры по-прежнему нет — возможно пробит или поврежден высоковольтный провод.

Высоковольтный провод проверяем по-похожему принципу: Выкручиваем его из катушки и вкручиваем вместо него любой другой кусок изолированного (Провод должен быть изолирован! Иначе долбанет так, что мало не покажется!) провода, подводим его корпусу двигателя на расстояние 2-3мм и крутим двигатель.

  1. Если искра появилась значит пробита изоляция или оборвана центральная жила высоковольтного провода — меняем на новый
  2. Если искры нет значит по методу исключения — неисправна катушка зажигания — меняем на новую

Как работает коммутатор

По сути, коммутатор – это простой усилитель сигнала. Можно сравнить даже со сборкой Дарлингтона, которая используется в микроконтроллерной технике для преобразования слабого сигнала с порта выхода до необходимого уровня. Основа этой сборки – полевые транзисторы, работающие в режиме ключа. На них подается рабочее напряжение, на управляющий вывод поступает сигнал, который усиливается и снимается с коллектора.

Коммутатор зажигания имеет практически аналогичную схему работы. Только используется сигнал с датчика Холла. Он имеет три вывода – управление, общий, плюс питания. При появлении в области датчика металлической пластины происходит генерация тока, который подается на вход коммутатора. Далее происходит усиление сигнала, а также подача его на первичную обмотку катушки. Питание всей системы происходит только лишь после включения зажигания (после поворота ключа).

Как правильно ремонтировать проводку скутера?

Все беды от незнания. Вернее от нежелания некоторых людей эти знания получать и применять их на практике. Порой как заедет на ремонт мотоцикл, а от родной проводки в нем осталось всего три провода измотанных не одним мотком изоленты… От неграмотности владельцев скутера — польза есть только тем кто их ремонтирует, пока есть такие владельцы — работы хватит всем…

Для успешного ремонта проводки нам понадобятся:

  • Клеммы
  • Термоусадочный кембрик
  • Паяльник
  • Обжимка для клемм
  • Изолента

Из наиболее часто встречающихся неисправностей в электропроводке можно отметить следующие:

  • Выгорание, нарушение целостности изоляции, обрыв, окисление контактных клемм
  • Обрыв, нарушение целостности изоляции, окисление, сгорание проводов
  • Неквалифицированный ремонт, равно — установка клемм, разъемов, проводов не соответсвующих параметрам потребителей

Неисправности в проводке выявить легко: достаточно сделать визуальный осмотр проводки и оборванный или перебитый провод тут же обнаружит себя, равно как и клемма или разъем. В особо сложных случаях можно прозвонить подозрительный провод на предмет обрыва, но такое бывает редко.

Возьмем для примера обычного «китайца». После ДТП с падением и разрушением пластика перестали работать все электроприборы в том числе стартер.

Снимаем «морду»

После беглого осмотра обнаружились четыре перебитых провода

Провода перебило не просто так: кто-то ремонтировал проводку и неправильно уложил провода: жгут был проложен в том месте где траверса передней вилки упирается в ограничитель рамы. Пока скутер ездил в штатном режиме все было нормально. А как только при падении резко подвернуло руль — траверсой перебило сразу четыре провода.

Эта неисправность не есть серьезная и лечится просто: перекусываем бокорезами поврежденные провода

Нарезаем теми же бокорезами небольшие отрезки тонкого термоусадочного кембрика

Одеваем кембрик на провод

Зачищаем на 4-5 см изоляцию и делаем классическую скрутку. Классическая скрутка делается не по-колхозному, а строго по тех регламенту:

На расстоянии 1-2 см от изоляции загибаем жилы

Накручиваем одну жилу вокруг другой

Накручиваем вторую жилу и обрезаем торчащие концы

Колхозная скрутка делается несколько иначе. В плане уровня мастерства и культуры ремонта такая скрутка неприемлема.

По всем тех регламентам — скрутки положено пропаивать оловом, опрессовывать гильзами или заваривать концы специальным сварочным аппаратом. Отступать от тех регламента — есть зло, поэтому берем и пропаиваем.

Натягиваем на скрутку кембрик и усаживаем его феном. Можно усадить и спичкой, но при этом нужно соблюдать меры пожарной безопасности. Скутер пластмассовый и к тому же в нем есть бензин — используйте лучше фен.

На этом проблемы с этим скутером не закончились. По ходу пьесы пришлось еще заменить несколько клемм, заизолировать и по-новой уложить проводку.

Когда отрывается провод от клемм — многие исправляют эту неисправность примерно так

Такой колхоз так оставлять нельзя: провода еле держатся, а ток идущий на сигнал очень высокий к тому же клеммы оголены — не ровен час замкнут. Лечить нужно в любом случае.

Отрезаем от проводов сопли оставшиеся от прошлого ремонта, зачищаем на 1 см изоляцию, укладываем жилу в клемму

Обжимаем клемму

Отрезаем кембрик, одеваем на клемму и усаживаем

Совсем другой вид

После ремонта проводки — укладываем провода на свои места. Если проводов много — мотаем их изолентой в жгуты, чтобы они телепались. Крутим из стороны в сторону рулем и смотрим, чтобы провода нигде не натягивались и не терлись об подвижные части, все что требует фиксации — фиксируем стяжками.

Как было

Как стало

Принцип работы

Во время работы двигателя, переменный ток вырабатываемый высоковольтной обмоткой генератора подводиться к коммутатору в котором он накапливается в специальном емкостном накопителе (конденсаторе) — такой принцип накопления тока относится только к коммутаторам AC CDI. Есть еще менее распространенные коммутаторы типа DC CDI в которых для накопления используется постоянный ток от аккумуляторной батареи.

Отсюда и название системы CDI, от Capacitor Discharge Ignition — в вольном переводе звучит примерно так: «зажигание от разряда конденсатора»

При прохождении специального выступа на роторе генератора мимо индукционного датчика генератора в катушке датчика возникает знакопеременный импульс, который подается на управляющий моментом искрообразования специальный элемент в коммутаторе (тиристор), который выполняет роль электронного ключа. Далее, происходит следующее: тиристор под действием знакопеременного импульса от индукционного датчика генератора открывается и ток накопленный в конденсаторе в виде импульса выстреливает через него на первичную обмотку катушки зажигания.

При прохождении импульса через первичную обмотку возникает магнитная индукция под действием которой во вторичной обмотке наводиться электрический ток во много раз превышающий по напряжению ток поступивший на первичную обмотку. По сути, в катушке зажигания происходит самая, что ни наесть трансформация тока с более низкого (входящего) в более высокий (выходящий).

Ток, сформированный во вторичной обмотке, через высоковольтную цепь поступает на свечу зажигания и за счет своего высокого напряжения, порядка 18 000 — 20 000V с легкостью преодолевает сопротивление воздуха между электродами и образует искру.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий