Что делать, чтобы АКПП работала долго?

Способы устранения проблемы

Исходя из данных в таблице, приведенных выше, причин некорректного переключения скоростей на коробке-автомат может быть очень много. Методы устранения проблемы будут зависеть исключительно от признаков неисправности АКПП вашего транспортного средства.

В любом случае, в первую очередь, необходимо осуществить проверку:

  1. Уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Уровень всегда должен быть в норме, то же самое касается и состояния. Если масла в системе мало, то причину его утечки необходимо выявить и решить, а жидкость добавить в систему. Если качество ТМ низкое, то есть в нем присутствует пыль от износа фрикционных дисков, то диски следует заменить, а смазку поменять. При этом не забудьте несколько раз промыть систему.
  2. Состояния фрикционов. Как можно понять из таблицы, износ фрикционов является одной из самых часто встречаемых проблем при невозможности переключения скоростей. Осуществите диагностику и, при необходимости, замену фрикционов.
  3. Проверьте работоспособность клапанов. Если они заедают по каким-либо причинам, то это необходимо устранить.
  4. Проверьте работоспособность кулисы, электропроводки системы трансмиссии, а также регулятора скорости. Не лишним будет проверить и тормозную ленту. Если какой-либо из этих элементов работает некорректно, то проблему следует устранить.

Если ничего из этого не помогло, то единственный выход — это компьютерная диагностика. Диагностика агрегата осуществляется индивидуально в каждом случае, с учетом всех требований автомобильного производителя. Мы рассмотрим этот процесс в общем. Итак, вам потребуется компьютер или ноутбук и диагностический кабель.

На компьютере должна быть установлена соответствующая программа:

  1. Компьютер подключается через диагностический кабель к специальному разъему (диагностическому). Место разъема будет индивидуальным в каждом случае. Иногда этот разъем устанавливается под капотом, но чаще всего его можно найти под рулевым колесом со стороны водительского сиденья. Обычно он скрыт за пластиковой крышкой, поэтому ее нужно открыть.
  2. После подключения на компьютере запускается утилита диагностики. Может потребоваться несколько минут, пока пройдет синхронизация программы и бортового компьютера авто. После этого запускаете диагностику. Если есть возможность, то перед началом проверки выберите пункт «КПП», чтобы диагностировалась только коробка-автомат, а не все узлы авто.
  3. По завершению диагностики программа выдаст вам перечень кодов ошибок, которые свидетельствуют об определенных неисправностях. Вам необходимо расшифровать эти коды в соответствии с документацией к вашему авто. Часть инструкций по расшифровке вы можете найти на нашем ресурсе. После того, как вы поймете, в чем заключается неисправность, можно будет решить проблему.

1. Найдите диагностический разъем в вашем авто, обычно он расположен слева.

2. К этому разъему необходимо подключить ноутбук через кабель. 3. Осуществите диагностику в соответствии с инструкцией и считайте коды.

Что происходит в системе, если автомобиль на автомате забуксовал?

Разогрев масла происходит при движении автомобиля. При этом включается обдув или запускается система охлаждения, которая не дает перегреваться коробке передач. При движении машины с автоматом в пробке нагревание коробки становится сильнее. А теперь представим, что автомобиль сел в грязи или сугробе, или пытается проехать на льду. Крутящий момент диска повышается, тем самым нагнетая температуру. Колеса начинают пробуксовывать, но машина стоит на месте. За счет плохой циркуляции воздуха нарушается обдув коробки, соответственно она не охлаждается. Начинается закипание и пригорание масла внутри. От этого портятся фрикционные диски и гидротрансформатор.

Нужно знать! Перегрев коробки передач может произойти в том случае, если буксовать непрерывно более 4 минут. За это время коробка нагревается до критического значения и может выйти из строя.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Забудьте о пробуксовке — вам необходимо исключить это любыми способами. Автоматические трансмиссии негативно относятся к пробуксовке, особенно в условиях заснеженных дорог и гололеда.
  2. Всегда зимой . На непрогретой АКПП вероятность выхода тех или иных элементов агрегата из строя очень велика.
  3. Не включайте нейтральную скорость зря. Режим «N» считается сервисным, поэтому ограничьте его активацию.
  4. Автомобили с автоматической трансмиссией не должны никого возить на буксире, поскольку такие КПП попросту не приспособлены к этому. Нагрузки очень негативно воздействуют на конструкцию агрегата в целом. Если вы планируете ездить с прицепом, то учитывайте в виду этот фактор при покупке авто.
  5. Машины с автоматической КПП нельзя заводить с «толкача».
  6. Не буксируйте свое авто на тросе. Во время езды в трансмиссии всегда должна циркулировать смазка, но если мотор заглушен, то ТМ не будет ходить по системе. Разумеется, это негативно отражается на работе агрегата в целом.
  7. Всегда используйте только качественную трансмиссионную жидкость, рекомендованную вашим автопроизводителем. Помните о том, что эксплуатация более дешевой смазки со временем может только навредить агрегату вашего авто, если вовсе не убьет его.

Стадии диагностики

Диагностику АКПП можно разделить на следующие стадии:

  1. Стадия установки видимых и, главное, слышимых неполадок. Это первый и самый быстрый тип диагностики наличия неисправностей АКПП, который в состоянии произвести сам владелец авто и на основе предположений о неполадках, обратиться к специалисту.
  2. Стадия среднего уровня сложности, так называемая ощутимая. Эту диагностику может произвести исключительно мастер, так как она заключается непосредственно в снятии кодов, различных автотестов с последующей установкой «диагноза».
  3. Стадия ремонта, к которой прибегают после первых двух стадий. Она начинается уже после того, как пробуксовка была диагностирована и может быть осуществлена ТОЛЬКО высококвалифицированным мастером по ремонту АКПП. В противном случае вы можете окончательно угробить свой автомобиль и значительно увеличить возможные расходы на его ремонт. Эта стадия чаще всего необходима тогда, когда автомобиль уже находится в плачевном состоянии (едет на 3 передаче) или же наблюдается пробуксовка фрикционов. Во всех вышеперечисленных случаях необходима разборка АКПП. Только эта процедура поможет вам определить с 100% точностью как тип поломки, так и метод её починки.

Обучение АКПП

Если вы не знали, как сделать адаптацию АКПП, то сейчас тот самый момент, когда вы поймете все хитрости обучения автомата. Но прежде, чем по новому обучать машину, нужно провести сброс.

Сброс адаптации на автомате

Я предупреждаю, что не всегда один и тот же способ сброса подходит для всех АКПП. Поэтому автовладельцу лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центр. Они смогут с помощью специальной аппаратуры вычислить величины, которые нужно сбросить и правильно это сделать.

ЧитатьКакая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Самым простым способом сброса адаптации АКПП является следующий:

  1. Поверните ключ в замке зажигания на два оборота. Двигатель не заводите.
  2. Нажмите на педаль газа максимальной сильно.
  3. Выключите двигатель. Подождите минуты три.
  4. Верните ключ в обратное положение и выньте его.
  5. Нажмите до упора на педаль газа.
  6. Затем отпустите педаль, и заведите мотор.

Таким образом проводится быстры сброс адаптации АКПП. Также вы можете сбросить обучение от предыдущего хозяина с помощью устройства – дилерского тестера. Это делается так:

  1. Заведите мотор и прогрейте его.
  2. Выключите зажигание и оставьте на пять минут.
  3. Затем снова заведите мотор.
  4. Подождите пока обороты не достигнут 2500.
  5. Снова заглушите его и через пять секунд заведите.
  6. Нажмите на педаль тормоза и переключайте коробку из режима в режим.
  7. Подключите дилерский тестер.
  8. Сбросьте обучение с помощью его.

Теперь вы знаете, как сделать сброс адаптации АКПП простым способом и с помощью тестера. После сброса, нужно адаптировать автомат под себя.

Способы адаптации автомата под себя

Есть такой способ адаптации автоматической коробки переключения передач, который называется принудительным.

Итак, первым вариантом будет сделать адаптацию на станции технического обслуживания. Опытные механики перепрошьют чип. Вы будете довольны. Автомат больше не будет «тормозить».

Второй вариант – адаптировать самому, если не времени на пробег хотя бы 1000 километров. Процедура быстрой адаптации такова:

  1. Заведите мотор. Прогрейте АКПП.
  2. Заглушите на секунды 4.
  3. Повторите эти действия три раза.
  4. Нажмите на тормоз, переключайте режимы передач ручкой селектора. Включайте их в таком порядке, в каком они должны будут работать.
  5. Заведите машину. Нажмите на педаль газа и прокатитесь некоторое расстояние на скорости в 40 км\ч.
  6. Заглушите мотор.
  7. Заведите снова и прокатитесь километра два на скорости в 80 км\ч.
  8. Повторите глушение, и заведите мотор.
  9. Прокатитесь 7 километров.

ЧитатьКак правильное затормозить двигателем на коробке автомате

Если любите большую скорость во время вождения, то можете использовать режим kick-down.

Третий способ рассчитан на тех, у кого в запасе много времени. Можете проехать около 1000 километров. Автомат самостоятельно подстроится под манеру вашей езды.

Что делать, если коробка ушла в аварийный режим

Первое, что делают незадачливые водители, когда АКПП уходит в «аварийку» – это сбрасывают ошибки путем снятия провода с клеммы АКБ. Я уже писал, что нельзя так делать.

Первым делом проверьте уровень масла и его качество. Если с ATF-жидкостью все в порядке, то проверьте крепления датчиков и провода. Если не прогрызены мышами или кошками, контакты выглядят аккуратными и контакты не оторваны, то все проблемы находятся внутри коробки.

Лучше позвоните в эвакуаторную службу и вас вместе с машиной доставят на СТО. В сервис центре по ремонту автоматических коробок передач смогут определить проблему и решить ее.

Далее я вам представлю типичные проблемы некоторых известных марок автомобилей и пары популярных автоматов, расскажу о способах их решения.

Ауди А6

Причина вставания в аварийный режим автоматической коробки в транспортных средствах Ауди А6, чаще всего становится неисправность соленоидов и блока управления АКПП. Дело в том, что на этих коробках ЭБУ совмещен с гидроплитой. ЭБУ постоянно нагревается, а это плохо сказывается на самой гидроплите.

Читать

Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем

Автомат Ауди А6 стоит дорого, даже контрактный. Поэтому не советую кататься на вышедшей из строя АКПП.

БМВ Е90

Для коробки БМВ Е90 покупайте только оригинальное масло. Так как китайская дешевая подделка может причинить непоправимый вред автомату. Кроме смазывающего средства частой причиной аварийного режима становятся неполадки с селектором АКПП, вентилятором охлаждения двигателя.

Фольксваген Пассат

Фольцваген Пассат – это немецкие рабочие лошадки. Они могут ходить до 200 000 км без ремонта. Главное меняйте масло и проверяйте уровень ATF. Чаще всего ошибки в работе АКПП возникают из-за выхода из строя старых датчиков.

Так на АКПП Фольцваген Пассат частая ошибка входа в аварийку – это поломка температурного датчика. Автомат будет самостоятельно переключаться из режима в режим после набора 4 000 оборотов, хотя транспортное средство передвигается без проблем. В этом случае надо снять датчик и заменить его.

Теперь поговорим об известных АКПП: ZF4HP16 и французская Al 4 от Пежо-Ситроен.

ZF 4HP16

Аварийный режим – редкость на этой коробке. Это долговечная, надежная АКПП, которая не боится тех проблем, что убивают современные автоматы. Но и она начинает капризничать и встает в аварийный режим.

Что происходит в ZF 4HP16, когда она переходит в него:

  • умерли соленоиды;
  • сгорели фрикционы;
  • старое масло и древний фильтр.

Нужно будет слить ATF, снять поддон и заменить фильтрующее устройство. Затем залить новое масло.

Читать

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

AL4

Сама по себе коробка не очень надежна. Стучит почти постоянно, так как это ее детская болезнь. Если выходит из строя, то загораются режимы «Спорт» и «Зима» на мониторе. Способы вывода из аварийного режима заключатся в замене масла и соленоидов, которые часто ломаются у французской АКПП.

Хотя известны случаи, когда коробка на автомобиле доживала и до 400 000 километров без капитального ремонта. Но такое бывает, если не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме и плохих погодных условиях.

Теперь вы знаете, почему АКПП встает в аварийный режим. И понимаете, что категорически запрещается делать в этой ситуации. Поговорим о том, что делать, если автомат вышел из строя по серьезной причине.

Причины

Специалисты рекомендуют при обнаружении первых признаков пробуксовки АКПП для начала проверить уровень трансмиссионного масла – он должен быть в норме. Кроме того, масло, если оно выглядит несвежим, требуется вообще заменить.

Причем, последнее действие также должно сопровождаться такими манипуляциями, как промывка АКПП с очищением масляных каналов гидроблока с помощью специальных средств. Плюс еще желательно заменить на новый масляный фильтр.

Нередко именно такие нехитрые работы устраняют пробуксовку коробки передач. Но если с масляной «начинкой» АКПП все сделано как надо, а пробуксовка продолжается – значит, проблема заключается в другом.

На горячую

Источник проблемы может быть напрямую связан с раскрытым выше вариантом с обновлением масла. К сожалению, часто именно из-за невнимательного отношения к этой технической жидкости, которая имеет свойства нагреваться и портиться на фоне длительной беспрерывной работы, могут приходить в негодность соленоиды.

В большинстве случаев из-за этого коробка буксует «на горячую». Впрочем, к порче соленоидов может привести и масляный насос.

Важно подчеркнуть, что заменять электромагнитные клапаны (соленоиды) рекомендуется не по одиночке, а сразу пакетами. Дело в том, что срок эксплуатации этих деталей недолог и лучше, чтобы внезапный выход из строя оставшихся клапанов не стал дурным сюрпризом

Специалисты рекомендуется еще до замены соленоидов и насоса измерить давление в трансмиссионной системе. Если оно понижено, значит, именно в них или насосе заключалась проблема. После небольшого вмешательства в нутро автомобиля о пробуксовке можно будет забыть.

На холодную

Когда трансмиссия буксует «на холодную», практически со стопроцентной вероятностью в этом виноваты фрикционные диски планетарного редуктора. Их эксплуатационный период отличается короткостью, о чем автомобилист может и не догадываться.

Дело в том, что по заверениям производителей, фрикционных дисков должно хватить на 250-300 тыс. км пробега. Но именно на них ложится базовая и жесткая нагрузка, а еще эти запчасти восприимчивы к ряду сторонних факторов. В связи с этим, фактически они способны изнашиваться, буквально стираясь на гораздо меньших расстояниях пробега.

Замена фрикционных дисков требует демонтажа коробки передач с ее полным разбором.

На всех передачах

Когда при переключении на любую из передач начинается перегазовка, это как водитель авто с механической коробкой попытался нажать на сцепление, при этом не снижая оборотов

Важно подчеркнуть: на следующую передачу АКПП все-таки переходит, но только с временной задержкой. А на резкое и сильное нажатие на педаль газа реагирует мощными толчками

Пробуксовка заметна в таком случае только в те моменты, когда происходит смена скоростей. А в целом мотор работает будто бы нормально.

И как это ни печально, но истоки проблемы в данном случае заключаются не непосредственно в неисправности техники. Всему виной поведение самого водителя. Вероятно, он пристрастился к стремительному стилю вождения от 150 км/час и/или привык водить в агрессивной манере, что предполагает резкое ускорение и торможение. Все это приводит к избыточной нагрузке на коробку, буквальному выгоранию масла, а также стиранию фрикционов.

В таком случае не обойтись без масштабного ремонта коробки передач с заменой всех пострадавших элементов.

При переключении на заднюю

Специалисты называют этот симптом одним из самых тревожных. Источником буксовки при включении задней передачи может быть как одна из перечисленных выше причин, так и что-то другое. Но вначале решение всегда одно – машину нужно срочно отправлять на диагностику, пока поломка не перешла в самое критическое состояние.

Признаки пробуксовки АКПП

Пробуксовка переключения передач – это более чем серьезная проблема

Именно поэтому важно понимать, какие признаки указывают на проскальзывание шестерней трансмиссии. Речь идет о следующих признаках:

Резкое увеличение числа оборотов двигателя

Пробуксовка трансмиссии может стать причиной чрезмерного повышения скорости вращения двигателя. Если число оборотов превышает отметку в 3000-3500 об/мин, при пробуксовке АКПП происходит переход на повышающую передачу (режим overdrive).

Долговременное движение накатом

Если во время движения убрать ногу с педали акселератора, автомобиль, прежде чем остановиться, некоторое время продолжит двигаться накатом, то есть по инерции. При пробуксовке трансмиссии можно заметить, что движение автомобиля накатом длится значительно дольше, чем обычно.

Как понять, что АКПП буксует

Теоретически, степень демонстрации этой неполадки от авто может быть различной – от практически незаметной до такой выраженной, что эксплуатация ТС временно не представляется возможной.

Вот почему важно не пропустить ни один симптом, пока ситуация не усугубилась. И вот что говорит о пробуксовке АКПП чаще всего:

  • резкий рост оборотов двигателя до 3-3,5 тыс., на фоне чего коробка переключается на повышенную передачу;
  • продолжающееся движение машины накатом, хотя по идее, она должна была бы уже остановиться, объясняющееся пробуксовкой трансмиссии;
  • заторможенный переход на пониженную передачу;
  • ускорение авто с задержкой на фоне уже возросших оборотов выдает проскальзывание шестеренок в коробке;
  • красная трансмиссионная жидкость – не всегда говорит о пробуксовке АКПП, но и игнорировать ее не рекомендуется
  • сильный, неестественный скрежет на фоне разгона и торможения вновь отсылает к проблеме проскальзывания шестеренок;
  • переключение на задний ход с задержкой и рывками также указывает на пробуксовку АКПП.

Но выявление тревожных симптомов лишь полдела – далее необходимо разобраться с тем, в чем же конкретно заключается проблема, которую требуется решать.

Менять масло

В коробках передач любого типа нужно периодически менять масло. Для автоматов, роботов и вариаторов интервал не должен превышать 40 000–50 000 км пробега.

Вместе с трансмиссионной жидкостью менять нужно фильтр и прокладку поддона. В некоторых коробках фильтр встроен в поддон, поэтому его придётся заменить. Жидкость и фильтры лучше выбирать оригинальные.


Масло в АКПП нужно менять вместе с фильтром и прокладкой поддона

В АКПП слить масло полностью не получится, потому что его часть останется в гидротрансформаторе. Поэтому часто проводят частичную замену: заливают ровно столько масла, сколько слилось из поддона. Затем ездят на автомобиле в привычном режиме 1000 км и снова меняют масло.


Полностью слить масло из АКПП нельзя. Его часть останется в гидротрансформаторе

Есть более современный способ — агрегатная замена масла. К коробке подключают специальный аппарат, который нагнетает свежее масло до тех пор, пока из сливного отверстия не пойдёт свежий состав. Такая замена стоит дороже, потому что масла потребуется больше.

В полное обслуживание АКПП также может входить промывка гидроблока от продуктов износа.

В механической коробке фильтра нет, а масло можно слить полностью. Полезно перед заправкой нового масла промыть МКПП специальным составом для таких механизмов.


Регулярная замена масла АКПП продлит срок её службы

Что нужно делать, чтобы АКПП служила долго и без проблем

В данной статье мы расскажем о том, какие существуют методы и способы, позволяющие существенно продлевать жизнь АКПП.

Для начала отметим, что корректная работа «автомата» во многом зависит от уровня качества трансмиссионного масла. Эта жидкость сильно отличается от обыкновенного моторного масла и сроком эксплуатации и химическими характеристиками. Разумеется, замена его каждые 10 тысяч км пробега ни к чему. Но стоит учесть, что со временем его полезные свойства исчерпываются. Масло для коробки передач может испортиться от чересчур больших температур. Замену масла в коробке стоит производить на то, которое рекомендует производитель. Как правило, у каждого производителя устанавливаются свои интервалы замены. Разница может быть большой: от 50000 до 100000 км пробега. Если же периодичность замены масла в инструкции по эксплуатации не прописана, значит, КП не обслуживается и масло в нем залито на весь период службы.

Привести «автомат» в непригодность можно двумя способами: грубое обращение или регулярные поездки в экстремальных условиях. Режим повышенных нагрузок способен нанести коробке существенный вред. Производитель не просто так указывает в инструкции максимум допустимого веса для буксировки прицепа. Сверхнормальная нагрузка часто становится причиной перегрева, а это приводит к процессам окисления лубриканта, в результате чего смазывающие свойства постепенно утрачиваются. Со временем масло имеет свойство темнеть, к тому же появляется неприятный аромат горелого. Сохранить КП в здравии и не тратить бюджет (ремонт коробки автомат обойдется недешево) поможет бдительность. Если на том месте, где Вы оставляете машину, обнаружены подтеки, необходимо провести проверку уровня масла. Увы, но далеко не все машины поддаются такой проверке – есть модели, не оснащенные масляным щупом. В таком случае проверить состояние агрегата возможно только на автосервисе.

Заменить масло необходимо сразу же, если Вы обнаружили:

  • Темный цвет масла
  • Понижение его уровня до предела допустимого

Также обратите внимание, что доливать масло в коробку (по аналогии с моторным) категорически не рекомендуется. Здесь необходима полная комплексная замена

Некоторые водители используют вариант с очисткой. Такая процедура доступна не ля каждой модели автомобилей и не всегда дает положительные результаты.

Чтобы АКПП исправно работала и служила долго и беспроблемно, следует проводить замену масла в соответствии с установленным регламентом.

Своевременное переключение нужной передачи – залог здоровья КП. Не нужно включать паркинг, если машина еще продолжает движение

Обратите внимание: переходить на «драйв» с высоких оборотов также не обязательно. Эти манипуляции могут причинить серьезный вред некоторым компонентам. 

На сегодняшний день существует достаточное количество машин, оснащенных  гидротрансформаторными коробками с электронной системой управления.

Что нужно знать, чтобы АКПП авто служила долго и надежно – Автопортал : Автоиндент.ру

Водителям, у которых авто оснащено автоматикой, нужно помнить о том, что АКПП требует постоянного к себе внимания, постоянной заботы, сервиса и ухода. И чтобы еще долго не столкнуться с таким понятием, как ремонт акпп, нужно помнить следующее:

Первое, что нужно запомнить, так это то, что данная коробка передач очень чувствительна и требовательна к качеству трансмисионного масла, поэтому на этом лучше не экономить и покупать хорошее масло, которое кстати, нужно вовремя заменять. Обычно в замене масла нуждаются автомобили каждые 50000 км пробега, но не менее одного раза в год.

Если вы стали счастливчиком, и купили авто на автоматике, но с рук, то первое, что нужно сделать – это сделать диагностику коробки, а также произвести замену масла, фильтров и других расходных материалов.

Авто с автоматикой нуждаются в постоянном контроле уровня масла в коробке, кроме того, прежде чем начинать движение, особенно в холодное время, нужно вначале прогревать масло. Это нужно для того, чтобы детали АКПП не изнашивались, ведь если масло не разогреть, то оно не омоет детали.

Также, любителям поездить в сильной грязи, нужно знать о том, что автомобилям с автоматикой очень вредны пробуксовки, поэтому их нужно избегать.

Если вы услышали при переключении передач какие-то рывки или подозрительные толчки, то это должно вас насторожить, так как это может быть один из признаков того, что детали АКПП износились

Не свойственные автомобилю звуки, также должны обратить ваше внимание. Лучше съездить на сервис и проверить авто, чтобы избежать больших проблем

АКПП – это удобно и современно, но всем владельцам таких автомобилей нужно знать, что данный такой капризный агрегат нужно не забывать обслуживать и тогда все будет в порядке.

АКПП Тойота

АКПП на Тойоте восстанавливают достаточно часто. Просто люди любят эти надежные и комфортные машины и совсем не хотят с ними расставаться, укатывая их до конца. Очень популярна в ремонте и восстановлении АКПП для автомобилей Камри и Королла. Водители, зачастую откатав на них десять лет, совсем не против продолжить использовать любимый автомобиль. За такой срок любая АКПП, даже самая надежная, к которой относились бережно, неизбежно устанет и будет нуждаться в замене или ремонте.

АКПП Тойота восстанавливать очень выгодно, поскольку эти надежные автоматы смогут проехать еще очень и очень много. АКПП серии U для внедорожника Хайлендер — одна из самых надежных коробок из тех, что вообще когда-либо выпускали. Современные шестиступенчатые АКПП Хайлендер не утратили надежности и не приобрели проблем ускоренного износа современных АКПП. АКПП Хайлендер последних поколений сложно встретить в ремонте, просто потому что они практически не ломаются. Скорее всего, эти АКПП находятся на одной ступени с легендарными A340 для Лэнд Крузер, которые могли проехать миллион километров до, и еще столько же — после восстановления.

Долго ли служит автоматическая коробка передач?

Без специального оборудования можно определить  только поломку “автомата”. Укажет ли одометр на остаточный ресурс АКПП? Говорят, скрутить спидометр электронного типа невозможно и автоматические коробки не живут более 150 тыс. км. Так ли это на самом деле?

А на самом деле, “скрутить пробег” можно абсолютно на любом автомобиле, будь то самая новая и дорогая иномарка или старенький отечественный автомобиль. И не только в нашей стране. В  техцентрах специалисты встречают недавно растаможенные машины, расходные материалы которых говорят о реальном пробеге раза в полтора больше, заявленного зарубежным продавцом. Похоже, такое бывает во всех странах, где это не преследуется законом, хотя там где это нелегально можно решить вопрос заменой электронной комбинации приборов. Но и настоящий пробег не даст точного прогноза. Износ любых агрегатов напрямую зависит от обслуживания. А у АКПП и вариаторов эта зависимость многократно сильней. Старая спецжидкость за несколько сотен километров разрушит даже новый автомат.

Главное для срока жизни АКПП и вариаторов – профессионально их обслуживать: правильно подбирать вид смазки, грамотно ее менять на спецоборудовании и точно выставлять уровень. К сожалению, потребители часто ошибаются в этом, причем часто очень грубо. Таким образом коробки не доживают и до ста тысяч км. Но если автомат обслуживается правильно, особенно с применением радикальной автохимии, то полноценно служит и более полумиллиона км. Только не думайте, что за рубежом машины получают хорошее обслуживание. Из практики известно, что там перед продажей только в одной из 200 – 300 машин меняют спецжидкость. Поэтому лучше об этом позаботиться покупателю.

Так что же вообще нельзя буксовать?

Ребят можно, но без фанатизма! Если чувствуете что конкретно сели, то вам нужно попросить чтобы вас вытолкнули, то есть вам нужно помогать своему «автомату», один он может и не справиться.

Буксование должно происходить как:

  • Не буксуем на режиме D – DRIVE, это практически запрещено. Коробка от повышенных оборотов может прыгать по передачам, что для нее губительно.
  • Если есть пониженный режим, обычно это «L», либо «ручной режим» – выставляем первую или вторую передачу. Именно на них нужно буксовать.

Запомните что уже через 3 минуты постоянной пробуксовки, температура в АКПП повышается на 30%! Через 5 минут на все 40%, это уже предел. Так что через 2 – 3 минуты пробуксовок давайте автомату отдохнуть. Я бы даже заглушил авто, и оставил его минут на 10 – 15, зимой он очень быстро остынет.

Если чувствуете что сели конкретно, то лучше позвать кого-либо помочь, либо подтолкнуть, либо вытащить! Не гробьте свою трансмиссию.

Соблюдайте эти не сложные правила, и работать он будет долго, будет только радовать вас.

Режимы работы автоматических трансмиссий

Чтобы правильно пользоваться коробкой автомат, для начала предлагаем разобраться с предназначением основных режимов работы агрегата.

Основные функции

Какие функции есть во всех автоматических трансмиссиях:

  1. Режим P или паркинг. При активации этого положения трансмиссия выполняет блокировку ходовой части машины, независимо от того, какой привод на ней установлен — передний или задний. В результате сдвинуть с места транспортное средство не выйдет, все передачи при активации режима P отключаются. Нельзя включать это положение, если автомобиль еще в движении и полностью не остановился.
  2. Режим R. Эта функция предназначена для обеспечения движения задним ходом на машине. Ее активация допускается после полной остановки транспортного средства.
  3. Нейтральная передача N. При наличии неисправностей в работе АКПП или силового агрегата, когда заводить двигатель не получается, режим N позволит передвигать машину вперед и назад на небольшие расстояния. В отличие от механических трансмиссий, нейтральный режим на автомате имеет определенные особенности работы. Не допускается его включение в пробках, его активация возможна в экстренных случаях.
  4. Режим D или Драйв. Предназначен для обеспечения движения машины вперед. В автоматических трансмиссиях этот режим обладает блокировкой от случайной активации. Если надо переключиться с функции Drive, это можно сделать, только если водитель нажмет на педаль тормоза.
  5. Функция «4-3-2-L». Относится к категории специальных режимов, использующихся для эксплуатации транспортного средства в разных условиях. В каждом из этих положений может применяться определенное число скоростей. К примеру, в режиме 3 задействовано три передачи, а в положении L работает только одна скорость. Благодаря этой функции автоматическая трансмиссия не перегревает силовой агрегат. Первые три функции оптимально использовать при движении в гору.

Из ролика канала Открытая студия Кострома вы можете узнать об эксплуатации машины с автоматической коробкой передач.

Режим «Типтроник»

Одной из особенностей современных автоматических коробок является наличие функции Типтроник. Этот тип КПП относится к автоматам, поддерживающим режим ручного управления коробкой передач. Благодаря его наличию водитель может контролировать процесс передвижения в тяжелых условиях. Если вы устали от управления автоматической коробкой, можно перейти на ручное управление. На КПП в салоне авто, помимо традиционных режимов, вы увидите специальную выемку с символами «+» и «-». «+» — повышение передачи, с первой и выше, а «-» — понижение.

Спортивные режимы

В трансмиссиях некоторых моделей авто имеется функция спортивного режима — Sport либо Kickdown. Активация этого положения позволяет раскрутить обороты силового агрегата и искусственным образом переключиться на пониженную передачу. При необходимости спортивные режимы позволяют достичь резкого ускорения, к примеру, когда надо выполнить обгон на трассе. При включении этого положения используется максимальная мощность мотора, но данная функция в целом неэкономичная для постоянного использования.

Другие режимы

В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:

  1. D3 или S — пониженная скорость. Неплохой вариант для эксплуатации транспортного средства при движении в гору. Благодаря активации этого положения водитель может более эффективно тормозить машиной и контролировать ее.
  2. D2. Обычно это аналог положения L или 2. Также представляет собой функцию пониженной скорости для движения по спускам или подъемам. Его использование актуально при передвижении по песку, гололеду либо при езде в трудных условиях.
  3. Экономичный — E. Его активация позволяет экономично использовать мощность двигателя, чтобы снизить расход горючего.
  4. Зимний режим. Он может отмечаться как «Snow», «W», «HOLD», «Winter». При активации этого положения включается щадящий режим езды на заснеженной местности, к примеру, при езде по гололеду или грязи. В большинстве транспортных средств это положение имеет ограничения в регулярном использовании, связанные с увеличенной нагрузкой на механизмы и узла трансмиссии. Из-за перегрева его использование не допускается в теплое время года при езде по сухому асфальту.

Фильтр

Слегка «тупить» автомат может и из-за его фильтрующего элемента. Правильная замена смазки должна происходить именно с заменой фильтра, в 50 – 60000км, однако сейчас многие коробки неразборные (необслуживаемые), то есть вы не можете его заменить (только если снимать и «половинить» АКПП). Справедливости ради в старых трансмиссиях (на 4 передачи) сделать это можно легко и просто, откручиваем поддон и вот он элемент. Что происходит если смазка не поменяна в нужный срок, а катались вы скажем 100000-150000км. ДА все просто внутри накопился огромный слой грязи, отработок от фрикционов, ATF также может пригорать и все это оседает на фильтре и закупоривает его. Поток не может эффективно пройти до гидроблока и фрикционов, вот и проявляется «затупы» и «подергивания».

НА старых АКПП, менять фильтр при замене масла в 60000км – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Лично я бы еще и гидроблок снял и продул.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий