Доработка сцепления и коробки передач мотоциклов Ямаха

Переключение передач без сцепления на мотоцикле: в чем преимущества?

Все еще называется скорость на летуПереключение передач без сцепления – очень старая техника, которую использовали пилоты

Хотя это является предметом споров, все же важно знать, как это сделать, чтобы воспользоваться преимуществами, которые он предлагает на трассе. 

Для упрощения вождения

Переключение передач без сцепления значительно упрощает вождение. Водителю не придется думать о сцеплении и таким образом избежать определенных ошибок. Надо сказать, что переключение передач с помощью сцепления требует нескольких действий и, прежде всего, минимальной концентрации. Вы должны отпустить газ, выключить сцепление, переключить на повышенную передачу, снова включить и снова открыть газ. Эта процедура может сильно напиться и зря потратить время. Таким образом, скорость на лету снижает действия водителя при переключении передач. 

Обнаружение неисправных деталей

Чтобы научиться определять повреждение и степень износа шестерен коробки передач, рассмотрим классификацию по которой можно принять верное решение о ремонте. Шестерню необходимо заменить, если:

  • есть хоть один сломленный зубец, либо наличие трещин в любой части зуба, вызванной пластической деформацией материала шестерни.
  • при выкрашивании рабочей поверхности шестерни на 20 процентов или больше, при глубине выкрашивания на 5 процентов и более толщины зуба.
  • при наличии коррозии на рабочей поверхности шестерен;
  • если пятно контакта меньше 80 процентов по ширине зубьев, а по высоте менее 60.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер

Перед началом работы вам необходимо определиться, какой мощности вы хотели бы придать своему двигателю. Если вас вполне устроит средняя мощность, тогда понадобится резонатор «ЗиД-200». Но если вам хочется сделать быстрым и мощным мотоцикл ИЖ Юпитер 5, тюнинг двигателя начните с установки резистора от СМБ-5 «мотоблока».

Замена воздухофильтра играет большую роль в доработке двигателя. Чем лучше будет производиться отчистка воздуха, тем больше лошадей сможет выдать двигатель. Ведь от количества поступающего воздуха зависит степень перегрева двигателя. Лучше всего использовать импортные воздушные фильтры. Они дают улучшенную очистку и больший срок эксплуатации.

Дальше следует хорошо поработать над системой впрыска. Отличный вариант – установка карбюратора «Планеты» с диффузорным диаметром 0,32 см. Два карбюратора обеспечат гораздо больший разгон и хорошую динамику. Берем фланцы закрепляющие цилиндр от штатной трубки, вытачиваем алюминиевые шпильки, отрезаем от карбюратора фланец с впускающей трубки от «Планеты».

Торцы головок цилиндров обтачиваем на станке, а сами цилиндры поджимаем. Максимально допустимый объём КВС – 18 куб. см. Устанавливаем заводские медные прослойки под головки цилиндра. И регулируем угол опережающего зажигания под увеличение сжатия.

Используем второй фланец от старого карбюратора. После чего свариваем детали при помощи «холодной» сваркой. И, наконец, дорабатываем узел до совместимости с впускающими каналами. Все щели заполняем эпоксидной жидкостью. Карбюраторы «Восхода» обеспечат равномерную тягу. Вот таким нехитрым способом можно добавить своему любимцу не только пару дополнительных лошадей, но и обеспечить более живую динамику, придающую хорошие впечатления от езды. Мотоцикл очень надежен для повседневного использования, а если обеспечить хороший уход, то и поломки будут возникать очень редко.

Спортбайки сейчас

С тех пор технологии, в том числе — технологии мотоспорта, изрядно шагнули вперёд. Спортбайки сейчас выдают 200+ л.с. и оснащаются электроникой космического века. В сравнении с этими современными ракетами, которые год от года становятся всё меньше и легче, R1 кажется довольно большой, с относительно просторной посадкой и не слишком большой нагрузкой на руки.

Непосредственно ниже головы райдера находится гладкий металлический бак. Никакого угловатого пластика, линии мотоцикла простые и плавные, и это хорошо. Стоковая комплектация довольно тихая и выдаёт слабый, почти незаметный гул при повороте ручки газа. Приборная панель простая и легко читающаяся. Большой аналоговый тахометр находится рядом с цифровым спидометром, на котором также отображается одометр или трипметр.

Неординарный тюнинг JAWA в действии!

Здесь у меня тоже просто нет слов. С одной стороны, большая часть мотоцикла сохранена в оригинале – нижняя. Трубы блестят, с них не льется масло, установлена неплохая резина, мотор чистый

. Скорее всего, технически с этим мотоциклом все неплохо, но зачем так его «украшать»?

Помню еще в детстве я приходил в недоумение, когда видел проезжающие мимо мотоциклы, у которых сидение обтянуто какой-то шкурой, ковром, шубой или чем-то наподобие этого. Неужели это удобно?

Чем плоха штатная обшивка? Даже если она была в дефиците, неужели нельзя использовать другой, более подходящий материал?

Ну а про обтекатель я вообще молчу. Решение со световыми приборами странное, как по мне. Как минимум, очень неординарное. И все же непонятно, зачем его было заматывать тряпкой. Вероятно, чтобы гармонировало с сиденьем.

000_moto_0511_076

Пусть не удивляются опытные мотоциклисты и профессионалы моторемонта, что я пишу про известные истины. Освежить память полезно и знатокам, но главное — уберечь начинающих от неправильного понимания происходящих с мотоциклом процессов, и как следствие, от дорого обходящихся ошибок. Пусть не удивляются опытные мотоциклисты и профессионалы моторемонта, что я пишу про известные истины. Освежить память полезно и знатокам, но главное — уберечь начинающих от неправильного понимания происходящих с мотоциклом процессов, и как следствие, от дорого обходящихся ошибок.

Обилие конструктивных вариаций на тему трения между парой дисков порой вызывает смятение в головах тех, кто только открывает для себя принципы работы этого узла. Цель нашего материала — уберечь ваши головы от этого странного состояния, а сцепление — от его последствий. Исправное сцепление дает водителю возможность точно дозировать крутящий момент двигателя при передаче его на вал коробки передач и дальше на колеса

На дорожных мотоциклах это важно в момент старта, при развороте на узкой дороге и, особенно, при движении в городских пробках. На эндуро же работа сцеплением и вовсе неоценима при проезде сложных препятствий. Об износе сцепления могут свидетельствовать шум в картере, тугой выжим рычага или вибрации

Но ни один из этих симптомов в отдельности еще не является приговором. Например, шум может быть нормой для данной модели мотоцикла, к тому же, как правило, его издают вращающиеся без нагрузки шестерни коробки передач. Вибрации в момент старта встречаются чаще на абсолютно новых мотоциклах, когда диски сцепления еще не притерлись

Об износе сцепления могут свидетельствовать шум в картере, тугой выжим рычага или вибрации. Но ни один из этих симптомов в отдельности еще не является приговором. Например, шум может быть нормой для данной модели мотоцикла, к тому же, как правило, его издают вращающиеся без нагрузки шестерни коробки передач. Вибрации в момент старта встречаются чаще на абсолютно новых мотоциклах, когда диски сцепления еще не притерлись.

Более серьезный симптом — пробуксовка сцепления: рычаг отпущен, а жесткой связи двигателя с колесами нет. Мотоцикл может ехать, но стоит прибавить газ, как обороты мотора начинают расти быстрее, чем скорость движения, словно вместо механической коробки у вас гидромеханический «автомат». В начальной стадии пробуксовка проявляется только на высших передачах, но уже за полдня активной езды сцеплению приходит конец. Поэтому при первых признаках его пробуксовки необходимо остановиться. Если привод тросовый, проверяем свободный ход и легкость перемещения троса. При отпущенном рычаге трос натянут? Подкрутим регулировочную гайку, чтобы трос ослаб. Лучше проверять свободный ход рычага на валу привода (1–2 мм на конце рычага) — так мы одновременно убедимся, что трос не перетянут и не застревает в оболочке. Сам собой трос разрегулироваться не может, должна быть какая-то причина. Если он зацепился за что-нибудь, например, в лесу, упор оболочки может выскочить из углубления, создав натяжение

Поэтому обратите внимание на то, как установлен трос

Фотоотчет: Ремонт сцепления мотороллера “Муравей”, “Тула”

Сцепление двигателей ТМЗ в отличии от многих других механизмов советского производства редко когда ломается, хорошо держит нагрузку и практически никогда не подводит в пути. Бывает перебираешь двигатель двадцатилетней давности с пробегом далеко за 60 000, а сцепление как как новое: помыл, проверил, поставил все на место и забыл.

Устанавливаем на вторичный вал КПП регулировочную шайбу и распорную втулку наружного барабана корзины сцепления.

Одеваем на корзину и ведущую звездочку моторную цепь

Надеваем детали сцепления на валы

Надавливаем на цепь отверткой. Если цепь провиснет более чем на 1,5 см — выкидываем ее на помойку. Хорошая цепь должна чуть провисать и все.

Одеваем на цапфу коленчатого вала специальную стопорную шайбу, накручиваем гайку, подлаживаем под цепь оловянный брусок или палочку и с максимально возможным усилием затягиваем гайку

После затяжки — фиксируем гайку стопорной шайбой

Заряжаем в внутренний барабан нажимные пружины и туда же ставим три нажимных болта с стопорной пластиной

Ставим внутренний барабан на вал

Одеваем на вал стопорную шайбу, фиксируем внутренний барабан съемником и с максимально возможным усилием затягиваем гайку. После затяжки гайки — фиксируем ее стопорной шайбой. Съемник делаем из ненужного диска сцепления: привариваем к нему кусок шины или пруток.

Ищем в комплекте дисков сцепления самый толстый металлический диск с фаской по наружному краю. Ставим этот диск на барабан — фаской к двигателю

Пластиковые диски перед установкой осматриваем на предмет износа и повреждений. После, ложем поочередно все диски на стекло или зеркало и пробуем их раскачать. Если какой-то из дисков будет качаться — выкидываем его на помойку

Чередуя пластиковые диски с металлическими набираем корзину

Выбираем из двух штоков сцепления самый длинный и ставим его круглым концом внутрь первичного вала

Бросаем на шток шарик

Второй шток ставим острым концом к себе

Ставим на корзину нажимной диск и затягиваем регулировочные гайки

Гайки затягиваем покуда торцы болтов не выйдут над гайками на 2-3 мм. После, нажимаем несколько раз на рычаг сцепления и смотрим как отходит нажимной диск

Если диск отходит с перекосом — регулируем его с помощью гайки

Устанавливаем крышку сцепления с механизмом ручного запуска и проводим окончательную регулировку сцепления

Подготовка к сборке

Подготовку к сборке можно разделить на два основных этапа: замер и при необходимости устранение осевого люфта копирного вала и проверка пригодности к дальнейшей эксплуатации подшипника вторичного вала.

Первый этап — замер и устранение осевого люфта копирного вала

Одеваем на копирный вал со стороны фиксатора — регулировочные шайбы. В моем случае регулировочных шайб было четыре, но у вас их может быть больше или меньше, а может и не быть… Отводим стопорную планку в сторону и устанавливаем копирный вал на свое место. На второй конец копирного вала одеваем штатную, упорную шайбу.

Укладываем на плоскость разъема крышки КПП новую прокладку (обязательно) на которую в дальнейшем вы будите окончательно собирать КПП и с положенным усилием затягиваем крепежные винты крышки КПП.

Переворачиваем двигатель и замеряем осевой люфт копирного вала, норма 0,2-0,4мм, но будет лучше, если вам удастся обеспечить осевой люфт на уровне не более 0,2мм. Регулировка осевого люфта осуществляется простым добавлением или убиранием регулировочных шайб.

Я произвожу замер люфта индикатором. Если у вас его нет — попробуйте замерить люфт штангенциркулем, если и штангенциркуля нет, так уж и быть — меряйте «на глаз»…

Второй этап: проверка на пригодность к дальнейшей эксплуатации вторичного вала

При обычных режимах эксплуатации — подшипник вторичного вала ходит достаточно долго. Но как бы мы не хотели и не старались, а он изнашивается. Оно бы ничего, если бы не безопасность: если у вас на ходу разлетится подшипник вторичного вала, а он обязательно разлетится, если его вовремя не поменять — КПП вместе с задним колесом клинит, причем намертво и вы шлифуете попой асфальт…

Осторожно, над каким-нибудь подносом вынимаем вторичный вал и внимательно осматриваем беговую дорожку подшипника вала, обоймы и сами ролики. На рабочих поверхностях подшипника и роликов не должно быть раковин, гранености, следов износа или перегрева. Дорожка должна иметь идеально ровную рабочею поверхность

Дорожка должна иметь идеально ровную рабочею поверхность.

Пример беговой дорожки вторичного вала и обоймы в идеальном состоянии.

Для облегчения обратной сборки — нанесите на беговую дорожку какую-нибудь смазку, типа литола и аккуратно уложите ролики на дорожку и немного прокручивая вставьте вал в обойму. Как только шлицы звездочки упрутся в кромку сальника — тонкой отверткой по кругу поправьте кромку сальника и продвиньте вал до упора. И сразу же, чтобы вал не выпал — наденьте на него звездочку и закрепите ее гайкой.

Настройка

Стандартное сцепление настраивается исключительно заменой пружинок на более жесткие. Большинство производителей выпускает специальные наборы из нескольких комплектов пружинок различной жесткости. Можно, конечно, уменьшить массу колодок, сточив их в каком-нибудь месте, но такой способ настоятельно не рекомендуется . Во-первых, потребуется много попыток, прежде чем Вы добьетесь нужного результата, а во-вторых, масса всех трех колодок должна быть строго одинакова — этого не так просто добиться в домашних условиях. Не стоит забывать также, что возможности родного сцепления лимитированы материалом колодок. На выских оборотах он будет передавать вращение с избыточным проскальзыванием, а это преждевременный износ и нагрев.

Производители тюнинговых узлов сцепления предлагают разные технологии настройки: сменные пружинки, изменяемое преднатяжение пружинок, сменные накладки-грузики, регулирующие массу колодок. Безусловно, это позволяет настраивать сцепление быстро и точно. Не последнюю роль играет и иной материал рабочих накладок, который позволяет минимизировать проскальзывание. Подводя итог, можно сказать, что для тюнинга Sport достаточно заменить пружинки в родном сцеплении. Тем, кто осознанно выбрал тюнинг Racing, рекомендуется заменить весь узел сцепления.

Ремонт сцепления мотороллера “Муравей” – СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ

По сути, сцепление мотороллера «Муравей»  представляет из себя очень надежную простую и практически «вечную» конструкцию. Нередки случаи, когда сцепление «муравья»отрабатывало по несколько десятков тысяч километров в условиях интенсивной эксплуатации, без особых нареканий на его работу. Вот и на этом двигателе, сцепление вполне могло прослужить еще не один год, если бы в него не вмещалась чья-то рука…

Во время драйва по колхозной грязи из двигателя сначала раздался скрежет, обороты резко подскочили до максимальных и «Муравей» встал посреди дороги мертвым грузом, явно давая понять своему хозяину о не желании ехать дальше.  Попытки завести его —  не увенчались успехом, заводная ручка проворачивался в холостую. В общем на лицо были все признаки проблем в работе сцепления.

Сливаем масло с двигателя, и откручиваем крышку сцепления.

Выкручиваем  болт фиксации кикстартера (о его назначении в конце статьи), вынимаем вал кикстартера, откручиваем три гайки на корзине, снимаем нажимной диск. Разгибаем стопорную шайбу, берем торцовый ключ на 22, подкладываем под цепь оловянный пруток или деревяшку и отворачиваем гайку.

Так как ремонт был срочный, и делать приспособление для фиксации барабана сцепления  было не когда , я просто взял подходящий болт на 6 и вставил как показано на фото стрелкой, тем самым зафиксировав барабан, разогнул стопорную шайбу и открутил гайку (резьба правая).

Все гайки мы открутили, и теперь можно снять корзину вместе с цепью и звездочкой.

После внимательного осмотра всех деталей, выяснилось что срезало шлицы на внутреннем барабане сцепления, о том почему это произошло, расскажу далее.

МКПП

Новички всегда испытывают проблемы со стартом на мотоцикле, а также последующим переключением передач. Ведь основной вопрос заключается в том, когда следует включать 1, 2, 3 и последующие скорости при движении.
Для первой передачи оптимальным старт будет установлен на уровне 3 тысяч оборотов.(Плавно отпускаете сцепление) Они должны увеличиваться равномерно при одновременном стравливании сцепления.
При повышении или понижении скорости надо следить за тем, чтобы обороты быстро не взвинчивались вверх. По этой причине следует выполнять все максимально слажено. Рост будет оптимальным до 1-1,5 тысячи оборотов. Если переключение будет осуществляться на низких оборотах, возникнет необходимость в перегазовке. Лучше всего все действия выполнять на высоких оборотах, в районе -3 000 от максимальной отсечки.
Действия выглядят следующим образом:

Выжимается рычаг сцепления и в один момент нажимается рычаг переключения передач левой ногой. После включения первой передачи, планомерно добавляется газ путем прокручивания ручки, а сцепление медленно отпускается.

При помощи носка левой ноги рычаг приподнимается вверх до характерного щелчка на 2-ю и последующие скорости. Некоторые «асы» производят переключение более простым способом: слегка приподнимают носком рычаг и сбрасывают газ. Но для этого нужен определенный опыт для плавности. В противном случае срок службы сцепления из-за повышенного износа значительно сократится.

Может возникнуть необходимость включения пониженной передачи. После сброса газа примерно на 2 000 – 3 000 оборотов путем торможения, следует выжать сцепление и выполнить переключение скорости вниз. Так можно продолжать до тех пор, пока не будет включена нейтраль. Плавные действия будут только в том случае, когда действующие обороты будут меньше примерно на 500 – 1 000 оборотов пониженной передачи.

Иначе будет ощущаться рывок.

ВАЖНО: На передачах с 4 по 6 можно передвигаться довольно быстро и на максимальных скоростях. Но тронуться с них с места будет невозможно

Причина заключается в отсутствии необходимой силы передаваемой на колеса.

Советы по переключению передач без сцепления на мотоцикле

Переключение передач на ходу осуществляется по-разному, в зависимости от того, идете вы в гору или под гору.

Кроме того, важно помнить, что переключение передач без сцепления на мотоцикле не является принципиально антимеханическим. . Самое главное – найти правильные обороты двигателя

Таким образом, если переключение передач выполняется правильно, это не окажет негативного влияния на коробку передач вашего мотоцикла. Кроме того, имейте в виду, что для овладения этой техникой необходимо провести несколько тестов. 

Самое главное – найти правильные обороты двигателя. Таким образом, если переключение передач выполняется правильно, это не окажет негативного влияния на коробку передач вашего мотоцикла. Кроме того, имейте в виду, что для овладения этой техникой необходимо провести несколько тестов. 

На пути вверх

Поднимаясь вверх, водитель, как правило, должен находиться в фазе ускорения. Если в это время вы хотите переключить передачу без сцепления, вам нужно ненадолго выключить дроссельную заслонку, а затем одновременно переключить передачу. Отключение газа позволит вам переключать передачи без блокировки. Вам нужно быть достаточно сосредоточенным, чтобы выполнить это действие. 

По пути вниз

Спуск – самое время снизить скорость. Итак, чтобы сбросить передачу без сцепления, вам просто нужно достаточно сбросить дроссельную заслонку. Таким образом, нагрузка на трансмиссию будет реверсирована, чтобы включить отчет. Затем вы можете снова открыть дроссельную заслонку. Таким образом, вы можете плавно переключать передачи на лету. 

За счет чего происходит переключение скорости

Когда происходит движения рычага выбора скорости байка, специальный привод позволяет привести в движение вилки. Они предназначены для перемещения муфт продольного включения. Одновременно две передачи включенными быть не могут, так как для этого используется замок (механизм для блокировки). Если рассматривать на примере трехходовой коробки, во время движения одного ползуна, остальные просто фиксируются замком.

В тот момент, когда муфта, отвечающая за включение, направляется к шестерне конкретной передачи, происходит встреча их зубчатых венцов. Они между собой соединяются, и происходит их единовременное вращение. Таким образом КПП передает вращательные движения от мотора посредством карданного вала главной передаче.

Сцепление мотоцикла и переключение передач

Как мы уже упоминали выше, сцепление необходимо для переключения передач. Действительно, он срабатывает всякий раз, когда необходимо изменить скорость во время движения. Всем известный способ переключения передач во время движения заключается в том, чтобы сначала отключить дроссельную заслонку, выключить сцепление, а затем подать движение на акселератор. 

Муфта также используется для понижения передач. Понижение передачи состоит из выключения дроссельной заслонки, выключения, нажатия на селектор и, наконец, отпускания сцепления. Тем не мение, многие водители предпочитают переключать передачи без использования сцепления. 

Для того, чтобы установить на мотоцикл новое сцепление, следует выполнить следующие шаги:

Первым делом следует снять крышку сцепления, предварительно избавившись от пластика и клетки, в случае ее наличия.
Затем необходимо открутить кронштейн троса сцепления и снять крышку.
Следующим шагом является аккуратное отсоединение прокладки. Стоит сказать, что если прокладка осталась целой, то допустимо ее повторное использование.
Открутить болты пружин.
Далее следует снять диски. Однако, перед этим процессом необходимо как следует осмотреть корзину сцепления на наличие расколовшихся дисков и других повреждений. В том случае, если таковые присутствуют, то нужно быть предельно осторожными во время их снятия, чтобы ни кусочка не уронить. В противном случае придется поднимать поддон, чтобы его достать.
Снятие дисков. Это следует делать поочередно и складывать в том порядке, в котором они снимаются

Обратим внимание на то, что фрикционные диски чередуются со стальными.
Следует произвести проверку износа сцепления. Это делается с помощью замеров длины пружин и деформации стальных дисков

Все значения, которые допустимы для исправного сцепления, значатся в руководстве по эксплуатации мотоцикла.
Далее необходимо установить все диски сцепления на место в нужном порядке, при этом произведя замену старых дисков новыми, и закрутить болты пружин. Необходимо отметить, что перед тем, как собирать сцепление назад, полезно осуществить промывку узла. Для этого подойдет универсальный очиститель. После промывки обязательно все нужно вытереть насухо. Мокрые же фрикционные диски необходимо перед установкой пропитать маслом.
Установить назад крышку. Однако, при данном процессе есть вероятность появления проблем с точной установкой толкателя. Чтобы установить его точно, необходимо отвести толкатель в «выжатое» состояние (против часовой стрелки).
Прикрутить крышку. Но перед этим обязательно следует удостовериться в правильной работе нового сцепления. Это можно сделать с помощью нажатия нескольких болтов, а также установки кронштейна тросика и выжима рычага.
На резьбу винтов прижимного диска и крепления крышки перед установкой следует нанести резьбовой герметик слабой фиксации.
Закрутить болты. Данный процесс осуществляется таким образом, чтобы каждый следующий болт был противоположным предыдущему. Сначала необходимо все болты наживить и только потом затягивать. В противном случае, крышка с вероятностью 99% будет течь. Для затягивания болтов подойдет динамометрический ключ 12 Нм.
Последним этапом замены сцепления мотоцикла является установка пластика, клетки, слайдера, одним словом, всего того, что было снято в первую очередь.

Установка корзины сцепления Wiseco на мотоцикл Honda CRF450X.

Здравствуйте.

Олег ставил корзину сцепления Wiseco на мотоцикл Honda CRF450X и сделал фотки, а часть процесса я и сам наблюдал из-за его плеча. Это как раз тот материал, который позволит почти окончательно разобраться с вариантами ремонта сцепления на мотоцикле.

Уже была статья, посвященная колхозному временному ремонту корзины сцепления мотоцикла путем спиливания надфилем канавок, которые со временем набиваются дисками сцепления на корзине. Соответственно, диски перестают разжиматься, выжим сцепления становится тугим, а в терминальных случаях вообще начинают рваться тросы и мотоцикл норовит поехать на сцеплении. Проблема в том, что при спиливании канавок, образуется люфт, из-за которого в дальнейшем корзина разбивается еще сильнее и требует замены. В данном случае на этом мотоцикле Honda CR450X уже образовалась такая «лестница», что имело смысл сразу заменить корзину.

На что менять корзину сцепления мотоцикла: на оригинал или на тюнинговый вариант, вроде рассматриваемого нами Wiseco? Конечно, зависит от толщины кошелька, ведь мотоцикл от тюненной корзины сцепления быстрее не поедет, и устанавливая тюнинг, мы просто ставим более долговечные компоненты, заодно немного облегчая и делая мягче сам выжим сцепления. В случае с Wiseco, долговечность корзины сцепления обеспечивается ковкой, а мягкость выжима — тефлоновым покрытием.

Также, корзина сцепления Wiseco ощутимо легче оригинальной (ковка позволяет без ущерба для конструкции наделать в ней дырок, которые ее облегчают), что теоретически может позволить двигателю быстрее раскручиваться, но скорее всего, для 450-кубового мотоцикла это совершенно не актуально, и разница чувствоваться не будет.

Кидаем мотоцикл на бок.

Поскольку у нас еще и помпа течет, снимаем не только круглую крышку сцепления, но и всю правую боковину двигателя.

Ставим мотоцикл на передачу, чтобы корзина не крутилась, и откручиваем ее. Оригинальная корзина приклепана к внешней шестерне. Wiseco — на болтах, которые идут в комплекте. Соответственно, высверливаем старые заклепки.

Перепрессовываем центральную шестерню.

А затем с моментом в 9 Н.м. прикручиваем внешнюю шестерню. С обратной стороны эти болты законтриваются керном.

Собираем весь бутерброд.

Некоторые производители дисков сцепления делают на них метки. Предполагается, что бутерброд корзины сцепления надо собирать таким образом, чтобы эти метки совпадали. Смысл этого действия мне остается непонятным, к тому же, не все производители их делают.

Перед установкой новых дисков сцепления их желательно обильно смазать маслом. Если забыли, при первом запуске имеет смысл минуты 3-5, при прогреве мотоцикла, подержать выжатым сцепление, чтобы масло проникло в смазывающие канавки и отверстия на корзине и смазало диски.

Потом собираем мотоцикл — и в бой!

Все.

Поделиться “Установка корзины сцепления Wiseco на мотоцикл Honda CRF450X.”

Мотоциклы ява коробка передачи

Основными деталями коробки передач являются шестерни с разным числом зубьев, которые могут вводиться в зацепление в определенных сочетаниях. При этом изменяется общее передаточное число коробки передач, а следовательно, и крутящий момент, передаваемый на ведущее колесо мотоцикла.

На мотоциклах Ява установлена четырехступенчатая коробка передач. Она размещается в картере, выполненном одним целым с картером двигателя, передней передачи и муфтой сцепления. Картер заполняется маслом до определенного уровня, который контролируют винтом, расположеным на левой крышке картера.

Перемещение шестерен осущестляется с помощью вилок. Лапки вилок, входящие в кольцевые проточки подвижных шестерен-кареток коробки передач, двигают их, включая таким образом одну из передач.

Коробка передач мотоцикла Ява состоит из первичного 1, промежуточного 10 и вторичного 9 валов, неподвижных шестерен 2, 3, 4, 6, 7 соответственно промежуточного вала, второй, первой и третьей передач, и подвижных, свободно вращающихся на цилиндрических частях валов, будучи зафиксированными от осевого перемещения пружинными фиксирующими кольцами, шестерни 5 и 7 соответственно третьей и второй передач (см. Рис. 1).

Промежуточный вал 10 (он на мотоциклах Ява-634 и Ява-638 не взаимозаменяемый (см. Рис. 2)) с четырьмя шестернями установлен на двух бронзовых втулках (Ява-634) или же на двух игольчатых подшипниках (Ява-638).

Шестерня 6 (24 зуба), она тоже разная на обоих моделях мотоциклов, и шестерня 4 (19 зубьев) соответственно первой и второй передач свободно вращаются на валу, шестерня 5 (16 зубьев) третьей передачи может передвигаться вдоль вала по шлицам, шестерня 3 (12 зубьев) неподвижна.

На боковой поверхности шестерни 9 вторичного вала имеются отверстия для соединения со скользящей по шлицам первичного вала шестерни 8 первичного вала при включении прямой (четвертой) передачи. Вал вращается на двухрядном шарикоподшипнике 6205. На шлицах вала установлена ведущая звездочка задней передачи.

Для предотвращения просачивания масла из коробки передач на хвостовике вторичного вала между ведущей звездочкой задней передачи и картером установлен резиновый каркасный сальник.

При нейтральном положении коробки передач связь между первичным и вторичным валами отсутсвует, и крутящий момент от двигателя на заднее колесо не передается. Включение первой передачи с нейтрального положения производится нажатием рычага вниз. При нажатии рычага с нейтрального положения вверх включается последовательно вторая, третья и четвертая передачи. В зависимости от положения двух вилок, которыми управляет кулиса, образуется четыре варианта замыкания механической цепи от первичного вала до вторичного, то есть четыре передачи. При включении любой из них шестерни, не участвующие в передаче крутящего момента вращаются в холостую с теми или иными оборотами, а не неподвижны. Схема положения шестерен при включении этих передач показана на рисунках.

Рис. 3. Нейтральная передача

Рис. 4. Первая передача

Рис. 5. Вторая передача

Рис. 6. Третья передача

Рис. 7. Прямая (четвертая) передача

На Яве-638 удобнее снять фиксирующее кольцо корпуса игольчатого подшипника правой картеровины и сместить корпус подшипника во внутрь к промежуточному валу до тех пор, пока зазор не будет в пределах 0,3 мм. Регулировочную шайбу установить между корпусом подшипника и фиксирующим кольцом.

Обновление внешности и улучшение ходовой

Модернизировать внешний вид мотоцикла Ява 350 можно по-разному. Кого-то не устраивает оригинальный дизайн и они стремятся добавить байку спортивных черт, кто-то занимается более практичными улучшениями, такими как переделка передней вилки, удлинение рамы, установка новых колесных дисков, нового сцепления дисковых тормозов и т. д. В результате этих изменений мотоцикл становится легче и маневреннее.

Для замены передней вилки и других элементов ходовой и внешности подойдут японские запчасти от таких моделей мотоциклов, как Yamaha FZR 400 или Kawasaki KR200. Некоторые владельцы Явы проводят замену заднего маятника на деталь от Kawasaki. Для этого переделывается рама в районе воздушного фильтра, сама деталь сужается, а японские подшипники заменяются аналогами от некоторых моделей ВАЗ. Заднюю часть байка можно поднять, используя амортизаторы от модели ИЖ Планета 5. Для более «агрессивного» звучания можно изготовить прямоток своими руками.

Чтобы сделать тюнинг глушителя на Яве 350, необходимо иметь:

  • штатные выпускные трубы от модели с двигателем 638
  • стальной лист толщиной 0,8 миллиметров
  • ножницы по металлу и сварочный аппарат

Тюнинг глушителя мотоцикла Ява 350

Рассчитывать размеры нового резонатора следует так, чтобы конусообразная задняя часть оказалась напротив крепления заднего амортизатора, если в задней части стоит родной маятник, а рама не была удлинена. Глушащие части прямотока следует изготавливать из листового металла в форме конусов, которые переходят в цилиндрические «банки», заполненные стекловатой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий