Как управлять скутером
Принято считать, что управлением скутером – прерогатива исключительно юных мотолюбителей и пожилых людей. Подобное мнение сложилось ввиду относительной простоты устройства и, как следствие, управления данного двухколесного транспорта. Насколько подобное утверждение соответствует истине, спорить сложно, но, как советуют квалифицированные специалисты, ни в коем случае нельзя относиться к езде на скутере легкомысленно. Последним чаще всего грешат те, кто садится за руль скутера после длительной эксплуатации двухколесных агрегатов с большим количеством кубиков.
Какие последствия такого несерьезного отношения – догадаться не сложно. Это повышенная опасность на дороге, причем не только для самого нерадивого водителя, но и для окружающих. Что характерно, такой байкер способен принести не меньше вреда, чем юный новичок. В любом случае, не зависимо от стажа и количества лет в седле другой двухколесной техники, начинающий водитель скутера должен соблюдать ряд элементарных рекомендаций.
Обсудим несколько вопросов как ездить на скутере
Привет, дорогие любители мототехники! Сегодня мы расскажем вам, как нужно ездить на скутере, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге. Какие необходимо соблюдать правила, чтобы максимально обезопасить себя и пассажира во время движения. Если у вас есть скутер, то это статья точно будет вам полезна.
Безопасность на дороге – это самое главное для всех участников движения.
Если в современной машине предусмотрены подушки безопасности, то у мотоциклов и скутеров такой опции нет. Мы расскажем, как ездить на скутере, чтобы избежать неприятностей на дороге. Ведь здесь есть ряд своих особенностей, учитывая которые, вы будете ездить безопасно и не мешать другим участникам движения.
Уровень бензина в баке
Любой новый скутер следует заправить. Даже если в баке что-то плещется, нет гарантии, что залитого количества топлива хватит для того, чтобы скутер доехал до цели.
Если поблизости от места покупки располагается заправочная станция, можно попробовать заправиться на ней. В противном случае необходимо заранее запастись канистрой с бензином, а также воронкой, чтобы не промахнуться мимо заливного отверстия.
Как не перелить топливо
У некоторых начинающих мотолюбителей существует боязнь перелить топливо. Этого точно не произойдет при заправке на АЗС, так как заправочные пистолеты автоматически прекращают подачу бензина, когда тот подбирается к краю.
Избежать перелива, заправляя скутер из канистры тоже легко, так как емкость для топлива всегда имеет предельный объем. Можно выбрать канистру, не превышающую объем бака, или залить в бак только часть топлива из канистры, если канистра слишком большая. Самый верный способ – это периодически контролировать уровень залитого топлива визуально, вынимая воронку из горловины бака. Впрочем, никто не запрещает использовать для этого встроенные возможности скутера, а именно – индикатор уровня топлива. Чтобы активировать его, достаточно перевести ключ в замке зажигание на одно деление, чтобы подать энергию на приборы.
Техника безопасности при заправке
Помните о технике безопасности при заправке – никакого открытого огня рядом с открытым бензобаком быть не должно. Также нужно помнить о необходимости закрыть заливное отверстие по окончании процедуры, чтобы как минимум не пропахнуть бензином насквозь во время поездки.
В вашем браузере отключен JavaScript
Прежде, чем купить скутер, специалисты рекомендуют ознакомиться с правилами и советами по эксплуатации скутеров. Как же необходимо управлять скутером правильно? Приобретая любимое транспортное средство, необходимо помнить об уходе. Эксплуатация скутера, а также уход за ним различается в зависимости от времени года. Если говорить об эксплуатации в зимнее время, то следует отметить непродолжительность катаний на скутере во время зимы. Огромное количество владельцев данной техники предпочитают поберечь скутер и оставить его на всю зиму в гараже. Первым советом для зимней эксплуатации является слив топлива. Если Вы все же решили не пользоваться скутером зимой, не забудьте после определенного количества времени простоя транспортного средства слить бензин для того, чтобы топливо не разложилось, и не забился карбюратор.
В случае эксплуатации скутера зимой лучше всего залить новое топливо, проверить давление колес, которое должно быть около 1,5 атмосферы, проверить зарядку аккумулятора, а также уровень масла. Также рекомендуется проверить состояние фильтров. Если некоторые запчасти вышли из строя, то лучше всего купить запчасти на скутер и заменить старые новыми. Существует возможность очистки воздушного фильтра самостоятельно. Для этого необходимо качественно сделать промывку фильтра в теплой мыльной воде, после чего просушить и сделать масляную пропитку. Очень часто владельцы сталкиваются с проблемой закисших тормозов и тросиков, которые перед эксплуатацией следует смазать маслом. Когда все процедуры пройдены, скутер можно смело эксплуатировать, однако не стоит забывать о прогреве средства передвижения в течение 5-ти минут.
Лето – самое благоприятное время для покупки и эксплуатации скутера. Именно лето считается порой, когда можно насладиться дорогой в полной мере. Несмотря на это, любители езды нарушают массу эксплуатационных правил данного вида средства передвижения. Следует помнить, что летом необходимо заботиться о предельном температурном режиме скутера. Это значит, что езда при большой температуре летом, около 30-ти градусов, в течение долгого времени приводит цилиндры в состояние перегрева. Из-за игнорирования данного правила очень часто рвется ремень или появляются серьезные проблемы с двигателем. Конечно же, такого рода поломки свидетельствуют о том, что владельцы должны купить запчасти на скутер и заниматься ремонтом, что занимает немало времени. Однако разве нужно тратить время золотой поры для езды на ремонт скутера? Можно просто придерживаться правил и советов по езде и наслаждаться скоростью и драйвом на любимом железном коне.
Для того чтобы не превратить летний период отличной езды на скутере в период вечного ремонта, нужно следить за ручкой газа. Специалисты не рекомендуют выжимать ручку на протяжении долгого времени. Если Вы остановились, не рекомендуется глушить двигатель мгновенно. Приобретая двухтактник, на период лета пропорция масла, которая добавляется в бензобак, должна составлять 1 к 50. Если Вы увлеченно наслаждаетесь ездой и используете скутер регулярно, следует помнить о промывке фильтра, которая должна осуществляться строго каждые 500 километров. Если Вы приобрели четырехтактник, то, как правило, условия эксплуатации намного упрощены, так как в четырехтактниках присутствует жидкостное охлаждение.
Скутер и его техническое обслуживание также немаловажно. Октановое число топлива, которое рекомендуется заливать в бензобак скутера, должно быть не ниже 92
В случае если Вы являетесь обладателем двухтактника, то выбор моторного масла – вопрос номер два, который должен Вас волновать. Приблизительный расход масла для двухтактного двигателя составляет 1 литр на 1300 километров. Вы всегда сможете узнать о понижении уровня масла, так как на дисплее скутера загорается датчик контроля масла. Если говорить о четырехтактниках, то замена масла должна производиться через 2000 км прокатки. Однако для таких скутеров масло никогда не добавляется в бензин.
Скутер является самым простым средством передвижения. Но и простые транспортные средства передвижения нуждаются в ремонте, уходе и имеют свои правила эксплуатации. При их соблюдении Ваш скутер прослужит Вам намного дольше и подарит экономию, безопасность и наслаждение от езды.
Как заводить скутер
Несмотря на то, что все современные скутеры оснащаются электростартером, использование его механического собрата — кикстартера — может быть оправдано, если есть сомнения в установленном аккумуляторе.
Завести двигатель с первого раза может не получиться, если в процессе хранения или транспортировки на боку все топливо вытекло из топливопровода в бак, образовав воздушную пробку. Решить эту проблему не поможет даже полная заправка, только многократные попытки завестись.
Перед тем как начать заводить скутер, следует установить его на подножку. После этого необходимо включить зажигание и, если аккумулятор хорошо заряжен, пытаться завести двигатель, удерживая рукоятку тормоза и кнопку электростартера несколько секунд.
Если сел аккумулятор
Если аккумулятор выдохся, спасет кикстартер. Этот способ требует некоторых физических усилий, но он всегда помогает, если, конечно, скутер заправлен и двигатель исправен. В некоторых особо запущенных случаях может потребоваться до нескольких десятков прыжков на кикстартере, так что не нужно сдаваться после пары неудачных попыток.
Контроль давления в шинах
На самом деле, вы должны проверять давление перед каждой поездкой, не обязательно манометром, хотя бы просто на глаз элементарно нажав всей тяжестью своего тела на сиденье, проверьте, нет ли значительно спущенного колеса. Покрышка могла проколоться или получить любые другие повреждения при вашей последней поездки. Если это так,то обязательно устраните прокол, в случае, если этого сделать вручную вы не можете, подкачайте колесо немного больше рекомендованной нормы и отправляйтесь в шиномонтаж.
Иногда, при накачке шин, мы даже не задумываемся о нормах, которые должны соблюдаться. Так, при низком давлении, значительно увеличивается потребление топлива, кардинально меняется управляемость, скутер начинает «вилять». На самом деле, такое поведение техники очень опасна, и вы не должны допускать таких явлений. Ко всему прочему, значительно уменьшается ресурс самой покрышки и протектора. Есть шанс разбортировки, если это безкамерка. В таком случае, вы не сможете накачать колесо, даже если взяли с собой насос. Возросшее давление в шинах также имеет свои отрицательные воздействия как на управляемость, так и на износ. При этом, точка сцепления скутера с землей уменьшается, и малейшая неровность на дороге может привести к падению.
Избыточное давление также несет вред подвеске скутера, которая берет при этом на себя почти весь удар от наших дорог. Страдают подшипники рулевой колонки и колес, уменьшается ресурс сайлентблоков двигателя и амортизаторов.
Управление скутером на дороге
После того, как новичок испробовал свежеприобретенный скутер в безопасных условиях и разобрался с тонкостями управления, неминуемо следует выезд на городские улицы. Первое впечатление у начинающего мотолюбителя с большой вероятностью останется шоковым.
Насыщенное и интенсивное движение, близость к шумным и быстро передвигающимся транспортным средствам могут элементарно обескуражить скутериста. Помимо слежения за равновесием и показателями приборов, необходимо внимательным образом отслеживать ситуацию на дороге.
Нормативы ПДД регламентируют, что движение мопедов и скутеров должно осуществляться с максимальной безопасной близостью к правой кромке дороги. Однако в действительности соблюдать данные предписания далеко не всегда возможно и безопасно. Качество дорожного покрытия на отечественных дорогах оставляет желать лучшего, как результат, водителю скутера придется объезжать дорожные дефекты ближе к середине полосы движения.
Двигаясь же согласно правилам (у правого края дороги), опытные владельцы скутеров не советуют слишком приближаться к габаритной тихоходной технике, такой как грузовики, экскаваторы, трактора и прочие. Не следует этого делать, так как серьезно снижается обзорность, повышается риск не заметить дорожный дефект, а издаваемый шум подобных транспортных средств снижает внимательность водителя.
Другой полезный совет для тех, кто разбирается в вопросе как научиться ездить на мопеде или скутере, это все-таки соблюдать Правила дорожного движения. Ситуация на городских дорогах меняется молниеносно и часто возникает желание совершить обгон с левой стороны.
Делать этого настойчиво не рекомендуется, даже если нет видимых помех, и маневр кажется безопасным. Стоит помнить: каждый пункт ПДД составлен на основе многолетней практики дорожного движения и фактически кровью вписан в общий свод.
Консервация на зиму
При наступлении холодов скутер необходимо ставить в гараж. Но перед этим необходимо провести несложную подготовку — без нее весной скутер или просто не заведется, или даже потребует ремонта.
Сначала необходимо вымыть скутер, вытереть насухо и обработать все пластиковые и металлические поверхности специальной полиролью для консервации. Сальники, пыльники и все резиновые детали имеет смысл покрыть специальной силиконовой смазкой — это предотвратит порчу и растрескивание деталей при низких температурах.
Затем необходимо полностью выработать бензин из карбюратора: отсоединить от него бензиновый шланг и просто завести двигатель. Через несколько минут мотор сам заглохнет, а карбюратор будет пуст. Также не стоит оставлять бензин в пластиковом баке, иначе к весне топливо разделится на фракции, а на дне образуется трудноустранимый осадок. Металлический бак, напротив, нужно заполнить бензином по самое горлышко (добавив немного стабилизатора) — это предохранит бак от ржавчины (которая образуется из-за холодного влажного воздуха), однако весной бензин нужно слить.
Влажный воздух крайне вреден двигателю, поэтому впускное окно воздушного фильтра и выхлопную трубу необходимо закрыть полиэтиленовой пленкой, а ее прочно закрепить резинками или тем же скотчем. Полезным будет брызнуть в цилиндр (через свечное отверстие) немного аэрозольной смазки и пару раз провернуть коленвал.
Естественно, что оставлять на морозе аккумулятор нельзя, поэтому его рекомендуется снять, а в течение зимы несколько раз разряжать и заряжать. Также имеет смысл снять колеса, снизить в них давление и просто повесить на стену.
Такая несложная подготовка сохранит скутер во время суровой российской зимы, и весной аппарат без проблем заведется.
голоса
Рейтинг статьи
Первый этап
Скутер, которым вы решили постоянно пользоваться, должен проходить технические осмотры, чтобы исключить нежелательные последствия в период активной эксплуатации. В этом случае не стоит экономить, так как от состояния и качества транспортного средства очень часто зависит здоровье водителя.
Для начала стоит запомнить, что от правильного и качественного технического состояния мопеда напрямую зависит маневренность средства передвижения, управляемость и предсказуемость. Перед началом пути рекомендуется проверить уровень каждой жидкости в мопеде. Тщательно проследите за количеством масла, чтобы не спровоцировать процесс заклинивания двигателя. Скутер заводите на центральном упоре или же подставке – так вы исключите неправильное и случайное движение в момент прогрева двигателя.
Как научиться ездить на скутере / первый раз на скутере
Как научиться ездить на скутере? Просто, – надо сесть и попробовать прокататься. Других вариантов нет. Хорошо, если кто из знакомых сможет одолжить скутер для пробы, чтобы потренироваться там, где никто не мешает. А если таких вариантов нет, тогда придётся учиться сразу на месте.
До этого на скутерах мы не катались. И я вдруг понял, что забыл о том, что со мной представительница женского пола. Буквально конечно же я об этом не забывал, но я забыл что девушки + техника, это не тоже самое, что мужчины + техника. Если я сейчас сяду — я поеду, даже несмотря на то, что никогда раньше не ездил. А вот как поедет девушка в первый раз — это большой вопрос. Я смотрю на неё и понимаю что дела плохи. Никто из нас так отчетливо не представлял первый контакт со скутером. А сейчас нужно сесть и уже поехать.
Я подошёл к хозяину и поинтересовался, как заводить скутер и где открывать багажник. Старался делать вид, что знал, но просто забыл. Кому приятно отдавать свою технику в руки новичкам? Потом я сообщил ему что мы пока поедем на одном скутере, а чуть позже приедем и заберем другой.
Развернув скутер вручную, на смех окружающим продавцам, я сел за руль, а девушка за мной. Было весело — мы поехали зигзагом. Мало то что в в первый раз, так ещё и за спиной человека везти — это не просто. Кое-как отъехав на пару сотен метров, я остановился. И мы начали учиться ездить. Сначала я прокатился несколько раз туда-обратно, затем она.
Долго тренироваться мы не могли, потому что уже темнело. А в первый раз ехать на скутере в темноте в ГОА почти самоубийство. За небольшое время первые навыки вождения мы усвоили. Приехали и забрали второй скутер.
Был свидетелем обучения другой девушки, когда арендовывали скутеры в другом месте. Туда пришла девушка, несколько месяцев проживающая здесь. Вся «такая-крутая» ни во что не ставя гоанцев и требуя чтобы ей выделили определённый скутер на один день, о котором она якобы договорилась по телефону.
Как потом оказалось она не умела ездить. Это второй её опыт. Первый по её словам закончился печально много лет назад — попала в больницу с травмой черепа (может приукрасила историю). Сесть снова за скутер — вынудили обстоятельства. Раньше кто-то её возил на скутере, а теперь ездить было не с кем. Постоянно брать такси дорого, а нужно было поехать на какую-то намечавшуюся тусовку.
Я ей показал что и как и она поехала обкатывать скутер, надев предварительно на голову шлем. Ничего, как-то умудрилась через пару минут приехать обратно и забрать скутер. Когда хозяева узнали, что мы не с ней, у них встали волосы дыбом. Они не хотели давать ей скутер, но девушка очень нагло себя вела и не оставила бедным хозяевам даже своего адреса.
Потом от хозяев мы узнали, что с ней ничего плохого не приключилось. Она приезжала и продлевала еще на один день. Так что не все так страшно. Все обучаются. И девушки тоже. Успехов всем начинающим! Верьте в себя и будьте осторожны!
А то бывает так. От излишнего усилия скутер срывается с места. Человек по инерции откидывается назад и тем самым только сильнее поворачивает ручку газа на себя. В то же самое время нажимает левой рукой на тормоз. И скутер дергает туда-сюда, а человек не может его остановить. Решение очень простое — не держите крепко правую ручку газа. После первого удачного старта вы уже не сделаете подобной ошибки, но в самый первый раз такое случается.
Уровень бензина в баке
Любой новый скутер следует заправить. Даже если в баке что-то плещется, нет гарантии, что залитого количества топлива хватит для того, чтобы скутер доехал до цели.
Если поблизости от места покупки располагается заправочная станция, можно попробовать заправиться на ней. В противном случае необходимо заранее запастись канистрой с бензином, а также воронкой, чтобы не промахнуться мимо заливного отверстия.
Как не перелить топливо
У некоторых начинающих мотолюбителей существует боязнь перелить топливо. Этого точно не произойдет при заправке на АЗС, так как заправочные пистолеты автоматически прекращают подачу бензина, когда тот подбирается к краю.
Избежать перелива, заправляя скутер из канистры тоже легко, так как емкость для топлива всегда имеет предельный объем. Можно выбрать канистру, не превышающую объем бака, или залить в бак только часть топлива из канистры, если канистра слишком большая. Самый верный способ – это периодически контролировать уровень залитого топлива визуально, вынимая воронку из горловины бака. Впрочем, никто не запрещает использовать для этого встроенные возможности скутера, а именно – индикатор уровня топлива. Чтобы активировать его, достаточно перевести ключ в замке зажигание на одно деление, чтобы подать энергию на приборы.
Техника безопасности при заправке
Помните о технике безопасности при заправке – никакого открытого огня рядом с открытым бензобаком быть не должно. Также нужно помнить о необходимости закрыть заливное отверстие по окончании процедуры, чтобы как минимум не пропахнуть бензином насквозь во время поездки.
Как ездить на скутере зимой – советы и экипировка
Скутер и другое двухколесное транспортное средство считается сезонным транспортом, но бывают такие смельчаки, которые рискуют выехать на скутере в снег. И если вы один из них, вам необходимо прочесть эту статью. Вообще очень мало людей решается ездить на скутере зимой, ведь помимо очень скользкой дороги водителю сложно ездить по такой холодной погоде. Но все же для некоторых скутер является единственным транспортным средством, и поэтому они вынуждены ехать в любую погоду. Итак, начнем давать вам дельные советы по этому поводу. Сразу скажем вам, что перед зимой вам следует сначала подготовить скутер, после найти соответствующее обмундирование, и только тогда садится за скутер, предварительно ознакомившись с нашими советами.
Как ездить на сутере: правильно по городу и с ребенком
Привет, дорогие любители мототехники!
Сегодня мы расскажем вам, как нужно ездить на скутере, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге. Какие необходимо соблюдать правила, чтобы максимально обезопасить себя и пассажира во время движения. Если у вас есть скутер, то это статья точно будет вам полезна.
Итак, поехали!
Безопасность на дороге – это самое главное для всех участников движения.
Если в современной машине предусмотрены подушки безопасности, то у мотоциклов и скутеров такой опции нет. Мы расскажем, как ездить на скутере, чтобы избежать неприятностей на дороге. Ведь здесь есть ряд своих особенностей, учитывая которые, вы будете ездить безопасно и не мешать другим участникам движения.
Сезонность и погодные условия
Скутером лучше пользоваться в теплое время года, когда на улице устанавливается стабильная суточная плюсовая температура. Это, конечно же, летом, поздней весной и ранней осенью. В этот период кататься на двухколесном транспорте одно удовольствие. Но если идет дождь, то лучше воздержаться от поездок по следующим причинам:
- плохая видимость
- водитель вынужден снизить скорость и, в результате, может стать помехой на дороге
- на дороге становиться скользко и скутер часто заносит, особенно при торможении
Поэтому в дождливую погоду лучше передвигаться на машине или общественном транспорте.
В целях безопасности также не советуем кататься на скутере зимой.
Он технически не приспособлен для этого времени года. В холод тяжело удержать равновесие на гололеде, а пластик на скутере становится хрупким и даже при небольшом ударе легко ломается. Советуем на зимний период года о скутере забыть.
Экипировка
Скутер, в отличие от машины, не имеет стёкол и корпуса, которые могут отчасти защитить водителя от травм в случае аварийной ситуации. По этой причине в целях безопасности водителям скутера и его пассажирам нельзя ездить по дороге с расстегнутым шлемом. Шлем обязателен, а вот другая экипировка — на ваше усмотрение.
В чем удобно, в том можете и ездить, в любой повседневной одежде и обуви. Можно даже обойтись без мотоочков, если ездить со скоростью до 40 км/ч. А вот перчатки желательно надевать всегда, пусть они будут даже строительные х/б, по 20 рублей. Для езды в сумерках и темноте желательно иметь светоотражающие элементы на одежде.
Условия регистрации
Хотим напомнить, что скутер до 50 кубиков относится к категории мопедов, имеет ограничения в передвижении на дороге и не требует государственной регистрации. А если объем двигателя от 50 до 125 кубов, то он уже относится к категории мотоциклов. И тогда на владельца мощного скутера распространяются все права и обязанности мотоциклиста. В этом случае требуется регистрация ТС и получение гос. номера.
Особенности ПДД для скутера
Несмотря на простоту управления, ездить на скутере без прав запрещено.
На скутере до 50 куб. можно ездить при наличии прав любой категории. Данный транспорт привлекает молодёжь, которая любит мобильность, поэтому многие часто интересуются вопросом, со скольки лет можно на нем ездить. Отвечаем – с 16 лет.
Освоить езду под силу каждому с нуля. Для этого достаточно пойти в автошколу, где научат правилам дорожного движения и на практике покажут, как ездить на скутере правильно.
А мы остановимся на некоторых важных моментах, которые вам пригодятся.
В городе в общем потоке водитель скутера с объемом до 50 куб. должен ехать только в крайнем правом ряду. Также можно ездить по велосипедным дорожкам и обочине, если не мешаешь пешеходам. Еще особенность – если дорога имеет две полосы и более в попутном направлении, то запрещено поворачивать налево и разворачиваться в обратную сторону. В этом случае нужно поступать со скутером, как с велосипедом. А именно, доехать до пешеходного перехода, остановиться, выключить двигатель и перекатить его, как велосипед, по «зебре» через дорогу.
Как выбрать лучший зимний самокат
Наверное, вы уже поняли, что не найдете одного идеального во всех отношениях самоката. У любого из них есть слабые и сильные стороны. Потому, чтобы выбрать лучший для себя зимний транспорт, определите, какие его характеристики для вас важнее всего. Может быть, это вес, чтобы малыш мог сам переносить транспортное средство, или маневренность, чтобы обычное катание превратилось для подростков в экстремальное приключение. Итак, какой же из параметров зимнего самоката может оказаться решающим аргументом в пользу приобретения именно этого транспорта?
Проходимость
Если говорить о классических зимних самокатах, на которых можно кататься не только с горок, но и по ровной поверхности, то в этой категории выигрывает пластиковый самокат с одной широкой лыжей. Она очень устойчива и не провалится под весом ребенка даже в глубокий снег. И если на самокате с двумя или тремя лыжами придется прилагать усилия, чтобы проехать по заснеженному тротуару, то одна лыжа свободно скользит по любой поверхности, если только это не голый асфальт или камни в выбоинах на дороге.
Маневренность
На подвижность транспорта влияет его вес — чем он ниже, тем проворнее снегокат. В этом смысле снова выигрывает пластик. Особенно маневренны также самокаты с рулем, управляющим передней лыжей. Не стоит забывать и о снегокатах-санях и балансирах, предназначенных для скоростного спуска.
Универсальность
Если вы не видите необходимости тратиться сразу на два транспортных средства, то самокат 2 в 1 с лыжами и колесами — отличный вариант. С детьми постарше, считающими себя слишком взрослыми для зимних катаний с горок, и того проще — им можно приобрести внедорожник для лета с возможностью ездить на нем и в зимнее время.
Вес
Как говорилось выше, облегченный самокат ребенок сможет самостоятельно переносить и даже перевозить в общественном транспорте. Это преимущество перед тяжеловесными моделями сделает ребенка более самостоятельным и, разумеется, облегчит жизнь родителям.
Конструкция лыж
Прежде всего лыжи должны быть гибкими. Если у выбранной модели лыжи не гнутся, то такой снегокат лучше не брать. Кроме этого, ширина лыж и их форма влияют на устойчивость и проходимость транспортного средства. Если лыжи загнуты на концах, то зимний самокат способен ехать в любую сторону и не загребать ими снег, а также делать поворот на 90 градусов в движении.
Максимальная нагрузка
Показатель влияет как на прочность, так и на долговечность снегоката. Логично, что самокат, который выдерживает нагрузку до 100 кг, с большей вероятностью будет эксплуатироваться дольше, чем его аналог с максимальной грузоподъемностью в 30 кг. К тому же на тяжеловесной модели ребенок сможет кататься, когда подрастет. А некоторые снегокаты выдержат даже взрослого человека.
Безопасность
В первую очередь на безопасное катание влияют прочность материалов и качество сборки самоката. Хорошо, если модель будет оборудована тормозной системой и ограничителем поворота руля. Возраст гонщика тоже немаловажен. Большинство снегокатов предназначены для детей от 5 лет и старше. Но если ваш ребенок хорошо освоил летний самокат, то можно пробовать кататься на зимнем и в более раннем возрасте.
Подвижность конструкции
Складывающаяся или разборная конструкция самоката имеет большое преимущество перед цельнолитой рамой. Ведь компактно сложенный снегокат удобнее перевозить и хранить. Наличие регулируемого по высоте руля означает, что самокат для зимы будет «расти» со своим хозяином. А благодаря сиденью, фиксируемому в нескольких положениях, можно изменять сложность управления и маневрирования зимним транспортом.
Колесный зимний самокат
Если для зимы вы предпочли классический вариант самоката на колесах, то последние должны быть большие и широкие, чтобы без проблем проехать по заснеженной дороге или льду и не забуксовать. К электросамокату предъявляется еще больше требований. Транспорт едва ли получится эксплуатировать зимой, если его мотор не обладает повышенной мощностью, а аккумулятор — внушительным объемом.
А о том, как управлять и ухаживать за электросамокатом, что требует особых навыков и знаний, можно почитать здесь.
Хранение скутера в зимний период
Если же вы решили дать отдохнуть своему транспорту, его надо подготовить к хранению. Консервация скутера на зиму или его эксплуатация в зимой включает множество операций, но самое главное — он должен быть хорошо отмыт на автомойке с помощью керхера
Особенное внимание нужно уделить сложным местам, в том числе области подножки, где набивается много грязи. Для хранения скутера нужно накачать резину в половину меньше того давления, к которому привыкли шины, иначе из-за мороза на ней появятся трещины
Аккумуляторная батарея на морозе быстро садится, внутренние свинцовые стены аккумулятора могут рассыпаться, поэтому недостаточно просто снять аккумулятор на зиму, как минимум один раз в 3 месяца его необходимо заряжать.
Хранение скутера зимой приводит к коррозии металлических деталей мопеда. Как и при уходе за мототехникой в летний период для консервации необходимо смазать цилиндр мопеда большим количеством моторного масла, для чего нужно выкрутить свечу зажигания, залить в отверстие масло, закрутить свечу на место и провернуть коленчатый вал. Для полного смазывания всех элементов цилиндра нужно повторить эти действия несколько раз.
Металлические части амортизаторов скутера при консервации для хранения могут подвергнуться коррозии, в результате чего мопед перестанет плавно проезжать ухабы. Чтобы избежать таких последствий, нужно смазать их перья моторным маслом.
Хранение скутера требует проведения не только мелких работ (чистка, наполнение топливного бака), но и сложных: обработки шейки коленчатого вала, причем не моторным маслом, а небольшим слоем консистентной смазки. Перед началом использования скутера весь нанесенный состав необходимо полностью удалить, в противном случае ремень начнет буксовать.
Топливный бак, особенно в при попадании в аварию, склонен к коррозии изнутри. Поэтому в зимний период его необходимо полностью заполнить топливом.
Зимой из-за мороза мелкие детали могут склеиваться, поэтому разборные тросы надлежит ?раскрыть?, смазать и собрать в обратном порядке, а газовый и тормозной тросы, которые разобрать невозможно, смазать с помощью заливки масла внутрь.
Цапфы коленчатого вала в морозы могут покрыться ржавчиной и после начала использования мопеда весной вал может заклинить. Во избежание этого вал следует обработать проникающей аэрозольной смазкой.
Если вы выполнили всё высшесказанное, то консервация скутера закончена. Осталось только накрыть его пологом из ткани, предотвращающей образование конденсата, чтобы хранение не привело к серьезной поломке.
Прохождение поворотов
Не менее важным пунктом является то, как водить скутер при прохождении поворотов. Существует множество мифов и заблуждений на этот счет, тогда как эксперты более однозначны.
Предварительно стоит зрительно рассчитать траекторию вхождения и скорректировать скоростной режим до необходимого уровня. При повышенной скорости велика вероятность снижения сцепительных характеристик с дорожным покрытием, следовательно, начинать маневр необходимо умеренно. Соблюдение данного правила обеспечить управляемость в процессе выполнения виража. Существует два способа вхождения в поворот:
- наклон тела в унисон с наклоном скутера;
- наклон только транспортного средства (применим на низких скоростях).
Первый способ наиболее распространен и универсален. Опытные водители как небольших, так и крупных мотоциклов отзываются о нем, как о безопасном и удобном. Второй же требует большей сноровки и применяется для вхождения в поворот с уменьшенным радиусом.
Его применять новичкам в первое время не рекомендуется. Отдельно стоит запомнить, что перед началом данного маневра в обязательном порядке стоит закончить торможение.
Соблюдение этих несложных, но важных правил не только упростит и обезопасит вождение скутера, но и сделает любую поездку приятной и комфортной.