Как я «подсел» на ремонт скутера

ТРОНЕМСЯ ВСЕ

Правильно тронуться нужно уметь, чем мы сейчас и займёмся. Для начала возобнови в памяти конструкцию коробки передач своего мотоцикла и устройство сцепления. Так будет понятнее, что происходит с двигателем, когда ты будешь переключать передачи и выжимать сцепление. Когда ты визуально представишь работу всех узлов, ты автоматически будешь стараться не причинить им вред — не рассыпать шестерни КПП и не сжечь диски сцепления.

Ну вот, двигатель прогрет и работает на холостых оборотах, ты снял байк с подножки и уселся удобно, упираясь левой ногой в асфальт. Теперь поиграй ручкой газа, на слух синхронизируй количество оборотов и угол отклонения ручки от нуля. При трогании с места самое главное — удачно дозировать подачу топлива, без перебора и без недостатка. В противном случае, мотор или заглохнет при трогании с места, или мотоцикл резко дёрнётся, последствия чего могут быть самыми непредсказуемыми

Поэтому важно знать на слух количество оборотов, как раз необходимых для трогания с места, даже без помощи тахометра, если он у тебя есть

Теперь выключай сцепление, прижав рычаг до упора и втыкай первую передачу. Плавно отпускай сцепление до тех пор, пока не почувствуешь, что обороты двигателя начнут падать, а мотоцикл потихоньку трогаться. Пока хватит. Выжимай сцепление и выключай передачу, ставь на нейтралку и проделай это упражнение до тех пор, пока нейтральная передача не станет включаться на уровне автоматизма

Это очень важно и избавит тебя от нервотрепки на светофорах и при остановках

Когда почувствуешь уверенность (как тебе покажется), можно пробовать трогаться по-настоящему. Выключай сцепление, включай первую, отпуская сцепление синхронно убирай ногу с асфальта. Все, ты поехал. Пока не спеши переключаться дальше, покатайся на первой передаче, несколько раз остановись и тронься заново. Следи за центром тяжести и за оборотами двигателя при остановке и трогании. Все должно получаться на рефлекторном уровне, нужно терпение и старание.

Популярное за неделю

iPhone 15 Pro и 15 Pro Max: обзор характеристик, версий и цен
299

Вышла iOS 17: что нового и ради чего стоит обновиться
176


Как выбрать детское автокресло
1362


Лучшие смартфоны Samsung: 6 удачных моделей
1321


«Прибыль за 2022 год превысила 10 млн»: 5 бизнесов, которые открыли меньше чем за 10 000 ₽
1329


Сколько стоит зарядная станция для электромобиля
2725


Как я похудела на 28 кг за 8 месяцев
414


Как изменилась жизнь младшего дата-аналитика в Дубае с зарплатой 220 000 ₽
3122


Как живет инженер-проектировщик в Санкт-Петербурге с зарплатой 57 420 ₽
142

Как живет юрист-фрилансер в Москве с зарплатой 90 000 ₽
7834

Тяжелая артиллерия.

Июнь 2017: смотрим Youtube, выполняем те же упражнения. К концу июня, я смог произносить Р плохо и изолированно. Не могу вставить Р в слова, ищу логопеда.

Сразу скажу: идите к логопеду. Не по скайпу, не по телефону. Только в живую, только тет-а-тет. Я научился более/менее самостоятельно произносить звук Р изолированно, но я не мог вставлять этот звук в слова. Звучало это следующим образом: идет первая часть слова, потом пауза, потом раскатистая РРРР, потом оставшаяся часть слова:) 

Сколько времени я занимался? Около 1-2 часа в день. Звук я поставил себе сам за 1.5 месяца. Почти два месяца я потратил на это. Представляете?

Мне очень сильно помогло вот это старое видео:

На третьей минуте есть упражнение с ватой. Это одно из лучших упражнений, чтобы начать выговаривать звук Р с помощью кончика языка. Суть в том, что вы должны научиться направлять языком поток воздуха на кончик носа, где лежит вата и ее нужно сдуть. Дуть нужно именно на кончик языка, чтобы контролировать воздушный поток.

Далее на пятой минуте есть очень странное, но самое крутое упражнение, чтобы заставить язык вибрировать. Просто посмотрите видео. Это упражнение очень сильно мне помогло и кстати говоря, я делал его себе сам, и с помощью этого упражнения я заставил кончик языка вибрировать, чтобы появился первый настоящий звук Р.

Я делал все упражнения из видео и это заняло полтора месяца. Хотя я знаю человека, который делает эти же упражнения пол года и у него результата нет. А знаете почему? Он их делает 1-2 раза в неделю. Нужно делать каждый день.

Довольствие

По прибытии к месту службы солдат встает на довольствие. Он получает трехразовое питание, комплект ежедневной формы, средства личной гигиены и то, что называется денежным довольствием, — аналог обычной зарплаты.

В месяц каждому солдату положено 200 г жидкого мыла, 100 г твердого мыла и 150 г стирального порошка. Ими лучше не пользоваться: если внезапная проверка обнаружит, что у солдата вместо нормального куска мыла лежит обмылок, ей может это не понравиться. Армейский порядок подразумевает, что все должно быть идеально: участки снега после уборки строго квадратные, осенью на траве ни единого листочка, тумбочки ровно в ряд. Тюбик с зубной пастой надут, чтобы не было видно, что она кончается. Если вдруг что-то не так, старшина получает по шапке и отыгрывается на солдатах.

Мыло и шампунь лучше покупать свои, а коробка с порошком, которым можно стирать, обычно стоит на стиральной машине. По мере необходимости старшина ее пополняет.

Еще один источник халявы — подарки гостей. По выходным к срочникам пускают родных и друзей. Они всегда привозят с собой пакеты с подарками, в основном съедобными. Все сумки дежурные досматривают на предмет запрещенных вещей: алкоголя, наркотиков, оружия, мобильных телефонов. Привезенную еду, как правило, выкладывают на общий стол.

За все остальное приходится платить: за сигареты, кофе, мобильную связь, дополнительные средства гигиены. Предполагается, что все это солдат покупает на денежное довольствие — 2000 рублей в месяц. В последний месяц службы он получает 4000 рублей. Деньги переводят на дебетовую карту ВТБ, которую выдают в военкомате.

Пользоваться этими средствами сложно. Далеко не в каждой части есть банкомат, а там, где он есть, обычно можно только узнать баланс. Вырваться из части непросто: увольнительных у нас нет. В город отпускают только с родными и только в воскресенье — да и то до шести вечера и с разрешения командира подразделения. Скажем, с друзьями в город уже не попасть — с ними приходится общаться в КПП или комнате отдыха.

Чтобы что-то купить, приходится просить контрактников: они не живут в части, а работают. А контрактник может потратить больше, чем договаривались, например взять часть денег на бензин. Проконтролировать это удается не всегда. Для этого нужен мобильный банк, а чтобы его подключить, нужно прийти в офис ВТБ. В воскресенье, когда у срочника есть шанс съездить в город, офисы не работают.

Поэтому свою армейскую карту я отдал домой, чтобы копились деньги на дембель. Вместо нее пользовался гражданской, которая была у меня при отправке на службу. К ней был подключен мобильный банк, поэтому я видел, сколько потратил контрактник, которого я попросил привезти сигареты. А домашние переводили на нее деньги.

Дембель

Как бы срочник ни относился к службе, главный момент армейской жизни — дембель. После года в камуфляжной робе хочется красиво уйти и красиво приехать к родным, которых давно не видел. Для этого нужна красивая одежда. Кроме того, за год солдат сильно худеет или набирает физическую форму, поэтому старая одежда обычно уже не по размеру.

Понятие красоты у солдат бывает разное. Кто-то для дембеля покупает форму своих войск и туфли-лабутены — хотя ничего общего с оригиналом эти галоши не имеют. Это стоит в среднем тысяч шесть. А кто-то, как я, предпочитает гражданскую одежду.

Мои расходы на дембель в 2019 году — 7650 Р

Кеды «Пума» 3500 Р
Свитер «Колинс» 1600 Р
Штаны «Колинс» 1300 Р
Рубашка «Колинс» 1250 Р

Кеды «Пума»

3500 Р

Свитер «Колинс»

1600 Р

Штаны «Колинс»

1300 Р

Рубашка «Колинс»

1250 Р

Минусы AirPods 2

Вы бы только знали, как иногда меня раздражают AirPods.

Поверьте, минусов у AirPods очень много. Недавно мой коллега, автор AppleInsider.ru Иван Герасимов рассказывал, что его бесит в наушниках от Apple. В статье он подробно описал все недостатки и рассказал, как с ними мирится. Я же кратко приведу свой список недовольств:

  • Отсутствие влагозащиты.
  • Маркий и скользкий корпус.
  • Стук по наушнику, вместо нажатия кнопки.
  • Отвратительные микрофоны.

Не поверите, с радостью бы взял те же Bowers and Wilkins, да разве я променяю бесшовный коннект между айпадом, маком и айфоном? Ни за что. Часто бывает, что надо быстро переключиться от одного устройства к другому и AirPods здесь нет равных. Добавьте к этому удобный виджет, отображающий зарядку. По сути, Apple просто не оставляет нам выбора.

Что касается MacBook и iPad, то их владельцы должны четко понимать зачем они приборетают себе эти устройства. Да, удобство Mac с другими устройствами — круто, но если вы собираетесь играть на ноутбуке хоть иногда — даже не смотрите в эту сторону. Либо приобретайте второй лэптоп.

Mac и iPad обычно покупают с четкими целями. Про другие устройства так сказать нельзя.

iPad же — единственный нормальный планшет в целом. Тот, кто это отрицает — просто глупец. Apple в этом смысле большие молодцы. С выходом iPadOS они четко разделили все функции телефона и планшета. Теперь айпад — не просто увеличенный телефон, это чуть-чуть больше. Хотя бы из-за Split View.

ГДЕ КАКАЯ РУЧКА И КУДА ЛИТЬ БЕНЗИН

Не хотелось особенно размазывать этот вопрос по чистому листу, поскольку каждый нормальный человек знает, где у мотоцикла ручка газа, где ручной тормоз, где рычаг сцепления и что нужно делать ногами. Предположим, что ты уже все это знаешь, даже знаешь, куда заливать бензин и даже масло, а иногда, в двухтактных байках, смешивать и то и другое в определённой пропорции. Об этом говорят в автошколе и к этой информации относятся, как к новостям по проводному радио. А если хочешь не только знать, но и ездить на мотоцикле, а еще и “скользить” как я на своем супермотарде, к примеру, здесь на видео или прыгать на мотокроссовых мотоциклах, что еще занятнее и веселее – читай дальше, практикуйся и запасайся терпением! У тебя получится!

Органы управления байком также не отличаются особой сложностью, поэтому даже меняя мотоциклы, как перчатки, ты всегда будешь чувствовать себя в своей тарелке. Безусловно, у каждой модели есть свои особенности, но перепутать кик-стартер с ножным тормозом или рычагом переключения передач может только редкий талант и ты к ним, конечно, не относишься. Читать книги и руководства по эксплуатации, конечно, можно, но лучше первое знакомство с твоим мотоциклом провести наощупь. А потом, что непонятно, спросить у умной книжки. Так быстрее запомнишь размещение всех тумблеров и рычажков, как и их предназначение. Поехали?

Недостатки Apple Watch

Опять же, в связке с айфоном либо Apple Watch, либо ничего. Хотите круглые часы вместо квадратных? Не получится. Не будем брать в счет Mi Band и старые часы Samsung.

Да, их можно подключить к iPhone, но проблем потом не оберешься, ведь некоторые функции просто не будут работать. Например, с Galaxy Watch 3 нельзя ответить на сообщения из мессенджеров, можно только просмотреть. Плюс, в связке с айфоном недоступны платные циферблаты.

Я, как доктор, стараюсь следить за новыми функциями контроля здоровья в умных часах. Да, Apple Watch умеют измерять уровень кислорода в крови, снимают ЭКГ, имеют пульсометр, но вы вообще видели Samsung Galaxy Watch 4?

ЭКГ все умеют снимать. Вы давление измерить попробуйте.

Эти часики научились измерять артериальное давление! Да, калибровка нужна чуть ли не каждый день, но и плевать, не правда ли? Постоянный мониторинг АД — это же топ! Я бы рад попробовать, да не могу, так как нахожусь в рабстве. Мак-то кто разблокировать будет?

Приборы

Вид с места водителя ничем не хуже С1500 с огромной фарой, в которой эффектно отражается Intruder лого с ветровика и проплывающие сверху облака, и кроны деревьев. Две мощные трубы передней вилки амортизаторов дополняют «паровозный» вид. Сами приборы вмонтированы в бак (мне почему-то нравится, может потому что Харлейная классика?), при этом в Boxer V8 видимость вполне нормальная, сильно опускать голову не приходиться. Вот в обычном закрытом шлеме ситуация может быть другой, и для проверки скорости пришлось бы опустить голову и оторвать взгляд от дороги. Но или приборы «красиво на баке», или «неэстетично».

На этой модели еще не было индикатора передач (а надо? Это, похоже, из серии «решили проблему, которой у меня не было» :)), но зато уже есть LCD указатель уровня топлива и минимум индикатор пробега (я так понял с двумя дневными). Часов нет, а удобно, между прочим! Все лампочки небольшие, но яркие, мне почему-то импонирует больше, чем «индустриальные» лампочки Кавасаковского Вулкана. Может выглядит более «модерновым» или утонченным, что-ли. Дело вкуса. Здесь мой вкус больше совпадает с Сузуки :).

Не совсем о приборах, но на заправке я открыл ключом крышку горловины бака и… озадачился куда девать предмет, оставшийся в руках :). На обычных мотоциклах крышка откидывается, а тут снимается. И без «цепочки» или «веревочки», как на машине. Просто остается в руке. Ндэ. Положил на руль, но мысль о том, что можно забыть или потерять как-то не обрадовала. С моей забывчивостью и не такое можно учудить.

Кстати, переключатели оказались мягкие и очень удобные в использовании. Как-то даже не ожидал. На Хонде надо применить некоторое усилие, хотя надо отдать должное, что при этом информативность на высоте. Сразу чувствуешь что произошло (или нет). А тут все мягко и просто, зато без никаких усилий. Тоже вариант, называется.

HARLEY-DAVIDSON NIGHT ROD SPECIAL

С того момента как только сел за руль Night Rod Special, не покидало ощущение, что меня обманули. Я ведь и раньше ездил на мотоциклах Harley-Davidson. Но это точно не «Харлей»!

Да, несомненно, Night Rod Special красив: современные стремительные обводы, отточенный и стильный дизайн

Но красота этого «метросексуала» не имеет ничего общего с «ветхозаветными» классическими образчиками чопперов и круизеров из Милуоки! Сама концепция мотоцикла, внимание к мелочам и качество проработки деталей выдают продукт скорее европейских художников, но не американских. А стоит только положить электронный ключ в карман, дождаться его опознания системой безопасности аппарата и завести двигатель, как вы получаете очередной хук справа. Наплевав на каноны «правильного» звука, этот закованный в смирительную рубашку норм экологичности выхлопа Евро-4 мотоцикл стрекочет, как бабушкина швейная машинка! Ну не может американский мотоцикл так звучать! Добавьте к этому довольно вялый на «низах» и «середине» двигатель, нейтральную управляемость и получите модный и безопасный продукт Luxury сегмента

Night Rod Special ассоциируется у меня с популярным смартфоном марки Apple — стильно, красиво, богато, технологично и модно. Но, если разобраться, совершенно бесполезно. Этот power-круизер Harley-Davidson — просто красивая и модная игрушка, логичное завершение цепочки Iphone — Ipod — Night Rod

Наплевав на каноны «правильного» звука, этот закованный в смирительную рубашку норм экологичности выхлопа Евро-4 мотоцикл стрекочет, как бабушкина швейная машинка! Ну не может американский мотоцикл так звучать! Добавьте к этому довольно вялый на «низах» и «середине» двигатель, нейтральную управляемость и получите модный и безопасный продукт Luxury сегмента. Night Rod Special ассоциируется у меня с популярным смартфоном марки Apple — стильно, красиво, богато, технологично и модно. Но, если разобраться, совершенно бесполезно. Этот power-круизер Harley-Davidson — просто красивая и модная игрушка, логичное завершение цепочки Iphone — Ipod — Night Rod.

ПАРАМЕТРЫHARLEY-DAVIDSON VRSCDX NIGHT ROD SPECIALSUZUKI M1800R INTRUDER
Год выпуска20112011
Сухая масса292 кг347 кг
Длина/ширина/высота, мм2398/879/н.д.2480/875/1130 мм
Колесная база1707 мм1710 мм
Высота по сиденью668 мм705 мм
Дорожный просвет107 мм130 мм
Объем бензобака18,9 л19,5 л
Угол наклона/вылет передней вилки34°/114 мм58,4°/124 мм
Двигатель1250 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, угол развала цилиндров 60°, DOHC, 8 клапанов, жидкостное охлаждение1783 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, угол развала цилиндров — 54°, DOHC, 8 клапанов, жидкост­ное охлаждение
Диаметр цилиндра/ход поршня105/72 мм112/90,5 мм
Система питаниявпрыск топливавпрыск топлива, 0 заслонок — 56 мм
Степень сжатия11,5: 110,5: 1
Мощность125 л.с. при 8250 об/мин125 л.с. при 6200 об/мин
Крутящий момент115 Нм при 7000 об/мин160 Нм при 3200 об/мин
Трансмиссия5-ступенчатая КПП, многодисковое проскальзывающее сцепление в масляной ванне, ременный привод5-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масля­ной ванне, карданный вал
Рамастальная, дуплекснаястальная, дуплексная
Передняя подвескателескопическая вилка, 0 перьев — 49 мм, ход колеса — 102 ммвилка перевернутого типа, 0 перьев — 46 мм, ход колеса — 130 мм
Задняя подвескамаятниковая, 2 амортизатора, ход колеса — 74 мм, регу­лировки: поджатие пружинымаятниковая, моноамортизатор, ход колеса — 118 мм
Передний тормоз2 диска 0 300 мм, 4-поршневые скобы Brembo, ABS2 диска 0 310 мм, 4-поршневые скобы с радиальным креплением
Задний тормоздиск 0 300 мм, 4-поршневая скоба Brembo, ABSдиск 0 275 мм, 2-поршневая скоба
Переднее колесо120/70-19″130/70-18″
Заднее колесо240/40-18″240/40-18″

Что рекомендуют финансовые эксперты

Финансовый консультант и инвестор Станислав Магера увидел в истории Мансура знакомые паттерны поведения: «Я могу быть немного резок и даже груб, потому что нам не нравится в людях то, что есть в нас самих. Я сам довольно эмоциональный человек и в свое время тоже спускал деньги, в том числе и на ставки на спорт. Потерял очень много и многие годы ношу этот груз в себе. У меня в окружении есть люди с похожими паттернами поведения, когда человек вроде бы все понимает, даже немного насмехается над коучами и бизнес-тренерами. Сам себе объясняет свое же поведение, мол, “вся проблема людей, которые подсели на ставки, в том, что они думают, что вот-вот сорвут куш”. Мол, “я не жертва, я и сам все знаю, но пожалейте меня, помогите…”»

Станислав Магера, финансовый консультант, инвестор:

— Проблема может быть «психотерапевтической», когда нужна тяжелая артиллерия вроде гипноза, кодирования и прочее. Вряд ли это она, так как в подобной ситуации человек сам не соображает, обычно инициаторами «сдать его куда следует» выступают родственники. Значит, диагноз, скорее, «психологический» — и нужно разобраться, что в жизни не так, каких именно эмоций и впечатлений не хватает, которые так необходимо искать «на стороне». Касаемо коучей: они могут только задавать правильные вопросы и направлять, делать все равно придется все самому. И да, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Посадка

Если честно — то сел и поехал. И уже потом понял, что все просто «легло» как надо. И ноги «нашли» подножки, и руки удобно легки на руль. Красота! Только через минут 15 я понял, что посадка «по умолчанию» не такая и расслабленная, как кажется, и что изгибающаяся спина долго так не выдержит. Благо диван-сидение позволяет выбрать достаточно широкий диапазон размещения пятой точки, но в результате понял, что пытаюсь сесть «сверху», а не «в» мотоцикле, как это было бы положено круизерам, т.е. другими словами имитировать посадку «Сибихи». Хм. Но по крайней мере ощущения были не такие «экстремальные» (на самом деле, конечно, все это далеко до экстрима) как на С1500, где по ощущениям приходилось тянуться до руля.

«Размах крыльев» на Интрудере вполне подошел мне с моими 185 см роста. Достаточно широко, но не «раскорячившись», и при этом удобно рулить как на скорости, так и на парковке. Когда пересел на CBF то, кроме обычной «зауженности» руля почему-то возникло ощущение, что руки «вывернуты», а не стоят «как положенно». Такого со мной еще не наблюдалось — я «подсел» на круизеры?

ВОДИМ МОТОЦИКЛ С ПЕРВОГО ДНЯ

Да-да, именно, водим. В первую очередь нужно научиться водить мотоцикл, в том смысле, что ты будешь идти рядом с ним и вести его за руль. Только так ты чётко прочувствуешь его вес, поймёшь, где у него центр тяжести. Это не так просто, как кажется. В автошколе такому не научат. Недавно меня пригласили сделать тест-драйв новому скутеру EXO Neutrino, который вышел для европейских рынков, и знакомился с новым скутером я именно так, как описываю вам здесь. Это база для всех, профессионалов или начинающих. Видео о моем “знакомстве” с EXO Neutrino, кстати, не забудьте глянуть по ссылочке – оно расскажет вам даже больше, чем статья. Ну а я продолжу.

Начинать знакомство с мотоциклом нужно так: снимай с подножки (о ней чуть позже), бери его за рога, чуть наклоняй на себя и толкай вперёд. Тяжело? То-то. Это полбеды, а теперь попробуй пройти с ним небольшой круг против часовой стрелки. Так будет проще, потому что мот будет заваливаться на тебя и ловить тебе его будет проще.

Усложняем задачу. Проходим круг по часовой. Это сложнее, потому что мотоцикл стремится вырваться из рук и грохнуться в противоположную от тебя сторону. Когда ты будешь чувствовать, что полностью контролируешь баланс байка и управляешь только небольшими усилиями и передним тормозом, задание выполнено. Твои мышцы начинают запоминать усилия, которые ты передаёшь и нагрузку от мотоцикла, а значит, в будущем это дойдёт до автоматизма и не вызовет никаких проблем, независимо от веса байка и его высоты.

Теперь два слова о подножке или подставке, как угодно. Снимать мотоцикл с подставки и ставить его первое время будет сложно по той же причине, которая заставила нас нарезать круги с рулём в руках – чёткое чувство развесовки, центра тяжести. Снимая и устанавливая мотоцикл на подножку, старайся слегка заваливать его на себя, не сильно, но если байк перевесит тебя и наклонится в противоположную сторону – ты ничего не сможешь сделать. Он упадёт. Жалко ведь.

Внедрение звука Р в речь у взрослого человека.

Июль, август, сентябрь, октябрь – занятия с логопедом 1-2 раза в неделю + ежедневные занятия дома.

4 месяца – именно столько я потратил, чтобы внедрить звук Р в свою речь. Все это время я занимался только с логопедом. Конечно, было смешно, когда рядом сидят 5-6 летние дети, но что делать?:) Занятие занимало 1 час.

Как проходило занятие у логопеда со взрослым человеком:

Первые 20 минут была разминка. Мы быстро проходили все упражнения из того видео выше. Кстати, последовательность была также примерно такой. При выполнении этих упражнений язык реально становился синим. Далее мы произносили все слова, где просто максимальное количество букв Р. Сначала это были отдельные слова, потом были словосочетания и целые предложения. На последнем месяце это были уже тексты, для полной автоматизации. 

Мне намного легче давалось обратное произношение звука Р, к примеру: оР, аР, уР, вместо Ро, Ра, Ру. Тут все индивидуально. Примерно первые два месяца занятий с логопедом, это 40 минут экзекуции со звуком Р. Плюс занятия дома. Мозг начинал забывать горловое произношение, да и после нескольких занятий (примерно 4 занятия), я начал внедрять Р в речь, то есть говорить с людьми правильно. Порой возникали конфузы, из-за раскатистого Р, к примеру РРРРРРРРабота, вместо Работа. Иногда язык путался и на один звук ты картавишь, а на другой уже нет, но это было первые пару недель.

Я понял одну “фишку”, тут как с изучением другого языка или какой-то технологии. Хочешь ее быстро изучить? Сразу внедряй. Знания без практики равны 0, все быстро забывается. Точно также и с произношением. Не начинаете говорить? Деньги и время впустую. 

Я не стал бояться произнести что-то неправильно, хотя порой это было смешно. Ведь до этого я также произносил звуки неправильно. Для меня ничего не меняется. Но результат не заставил себя долго ждать.

К октябрю я уже спокойно говорил с людьми и они не переспрашивали меня, когда им что-то становилось непонятно.

Что лучше айфон или андроид

Спустя почти 9 лет использования айфона, смело заявляю — конечно, Android круче. Шутка. На самом деле не все так однозначно. Первое, чего мне не хватает в iPhone — простора в кастомизации. Иконки и интерфейс iOS пусть и самые лучшие на рынке, но надоедает уж очень быстро. Стандартный экран блокировки не изменить никак, интерактивные виджеты на айфоне мне только снятся. Посмотрите только, чем они балуются! Для меня такое — неосуществимая мечта.

Я люблю айфон. Но не против попробовать и другие телефоны.

Плюс, айфон быстро надоедает. А что Android-девайсы? Кажется, что фразу «Анархия — мать порядка», я понял только сейчас. Не хочу телефон с рублеными краями, а делать нечего. Не нравится, что желтят фото на айфоне, хочется телефон-раскладушку — придется мириться. И нюансов таких очень много: расположение камер, челка, габариты, расположение кнопок, аллюминиевый корпус — это лишь малая часть из них.

Если убрать всю лирику и оставить сухие факты, я бы отметил из них следующее:

  • Always On Display.
  • Режим Split View.
  • Реверсивная зарядка.
  • Капелька вместо челки на камере.
  • Отсутствие складного смартфона в линейке.

КАК ПОЛЮБИТЬ МОТОЦИКЛ

Если все вышеперечисленные доводы разбились вдребезги о твоё твердолобое желание стать мотоциклистом или хотя бы научиться толком управлять двухколесной техникой, читай дальше и welcome to the “Ride It” club!

Все мотоциклисты (имеются в виду те люди, которые хотя бы время от времени передвигаются на двух колёсах с мотором объёмом более 50 кубиков) делятся на два вида – утилитарные пользователи и люди, которые просто не могут без мотоцикла физически, хотя в принципе, острой надобности в нем, как в транспортном средстве, нет. Так вот, независимо от того, к какому типу ты относишься, умение управлять мотоциклом обязательно. И чем лучше ты это будешь делать, тем больше полюбишь свой байк.

А полюбить его нужно хотя бы за то, что только мотоцикл дарит пьянящее чувство свободы перемещения в пространстве, только мотоцикл может выстрелить до 180, ну ладно – до ста за пару секунд, только мотоцикл позволит тебе сию секунду сорваться и через сутки быть за тысячу километров от дома, только мотоцикл так притягивает и манит своими железками, поршнями и дисками сцепления, только мотоцикл ты будешь с упоением перебирать собственноручно, не доверив это дело даже маме родной. Любить его нужно, тогда байк ответит тебе доверием и верно прослужит столько, сколько ему на роду написано.

Из чего состоят долги

У меня было имя, и люди мне доверяли, поэтому охотно соглашались одолжить мне деньги. Если посмотреть мою телефонную книгу, то я там должен всем. У меня даже появилась фобия: боюсь звонков. Большинство звонит, потому что я им должен. 

Кредитная нагрузка (в рублях)

БанкГод выдачиСумма кредитаСтавка, %Мотивация
Сбербанк2017400 00025автокредит
Сбербанк2018300 00025ставки
«Пойдём!»201950 00050ставки
«Пойдём!»201960 00050ставки
МФО2019200 000597ставки
Тинькофф (карта)202016 00030покупки
Ренессанс2020100 00020–25брал на ремонт, потратил на ставки

В таблице неточная информация, Мансур затруднился вспомнить данные по кредитам

Долги перед банками я давно не выплачиваю, потому что хочу пройти процедуру банкротства. А друзьям и знакомым стараюсь понемногу отдавать. Это несколько крупных задолженностей по 300 000–400 000 рублей каждая. 

Обращение к родителям.

Уважаемые родители, если ваш ребенок картавит и вы его отправили к логопеду, но после трех занятий вы понимаете, что ничего не улучшается, не говорите ребенку про это!!! Как вообще такое можно говорить?

Черт, я несколько раз слышал (у логопеда 99% дети) от мам: сын (дочь), скорее всего у тебя ничего не получится. Мы зря ходим. Просто ты не такой как все. Ох, как мне было стыдно тогда за таких “мамаш”. По-другому, к сожалению, их не назовешь.

Ребенку 6-7-8 лет, занятия могут и месяц длиться, но результат будет. Вы же не научились говорить на русском языке за неделю? Нет? Ну а от ребенка что хотите? Наверное и дома с ним не занимаетесь, ведь логопед за 500-600 рублей должен сделать чудо! Ах, занятие раз в неделю… 

ПОПУТНОГО ВЕТРА!

Собственно, дальше все в твоих руках. Существует масса всяких тонкостей, которые касаются маневрирования, перегазовок, торможения и замедления двигателем. Вначале старайся на не слишком оживлённом участке трассы пощёлкать передачи от первой до последней, сколько их там у тебя есть, переключаться на ходу на нейтральную передачу и уловить соответствие оборотов двигателя скорости движения. Не увлекайся скоростью. Только идиот может летать по городу на скорости за сотню, а тем более, без десятилетнего опыта езды за плечами. Со скоростью нужно на “вы” и шёпотом, пока у вас не накопится достаточного опыта вождения – скорость выскочек не любит.

В целом, если кто-то когда-то тебе скажет, что он умеет управлять мотоциклом, не верь. Учиться владеть искусством управления байком можно бесконечно, нет предела совершенству и, освоив базовые навыки, о которых ты только что прочитал, ты только начнёшь понимать, как замечательно, что у тебя есть мотоцикл. А впереди ещё годы освоения различных приёмов, нештатных ситуаций и непредвиденных случайностей, куча приятных моментов, цистерна адреналина и тома воспоминаний о мотопутешествиях и слётах. Так что с мотоциклом не соскучишься никогда.

Откуда у солдат деньги

На 2000 Р в месяц было не прожить даже с трехразовым питанием и даже в 2019 году. Солдат выручали родители, накопления, спортивные ставки, компенсации и поощрения.

Родители — главный источник дохода. Будем откровенны: когда парня в 18 лет берут за шкирку и отправляют в армию, у него вряд ли есть другой.

Накопления. Если доход все-таки есть и вы заранее знаете, что впереди армия, стоит отложить на нее тысяч 50. Деньги лучше держать на карте, потому что наличные могут украсть. Но с ними удобнее заказывать покупки у контрактников: не каждый захочет бегать по городу и искать магазин, где принимают карты. Поэтому немного наличных не помешает.

Спортивные ставки. Солдаты играют. Да, это ненадежно. Но шанс выиграть хотя бы немного денег — отличный стимул, когда их практически нет. Зато, если сильно повезет, можно отложить на что-то полезное, например билет на самолет.

По закону армия должна оплачивать билеты на любой вид транспорта, кроме такси. Но на практике это обычно поезд — а когда отслужил 365 дней, не хочется трястись еще четыре в плацкарте в мучительном ожидании дома.

Компенсацию от армии можно получить за травму. Моему сослуживцу заплатили 64 800 рублей за то, что он сломал палец во время работ. Но калечить себя специально — идея сомнительная. Перед выплатой компенсации выясняют все обстоятельства дела. Если подтвердится, что солдат сам нанес себе травму, ему грозит до шести месяцев тюрьмы.

Поощрения. По уставу военнослужащего могут поощрить деньгами. Но рассчитывать на это особенно не стоит — я, по крайней мере, такого не видел.

Бывает, поощряют иначе: объявляют благодарность или присваивают воинское звание. Мой сослуживец получил благодарность за то, что недельную работу выполнил за четыре дня — прокосил большой участок поля. А мне присвоили ефрейтора за то, что «быстро освоил свою специальность, отлично выполняю боевую работу, хорошо знаю необходимые статьи уставов». Под конец службы командир присвоил мне воинское звание «младший сержант» за то, что я достойно провел год, был отличным солдатом, всем помогал и мне не было все равно.

На самом деле у меня просто получалось общаться с сослуживцами и офицерами. Если возникала проблема, я не высказывал претензии, как это часто бывает в армии, а спокойно обсуждал, что не так и как это исправить. Это обычно помогало разрешить все конфликты. Сослуживцы стали просить меня поговорить с начальством от лица всех призывников. Командир это заметил, присвоил звание и назначил старшим среди срочников.

Но ни мне, ни моему сослуживцу с косой поощрения не принесли ни копейки.

Это погоны в обертке, которые солдату вручают перед всем строем. О присвоении воинского звания объявляет командир на общем построении. Он вызывает солдата из строя, произносит текст с фото, желает дальнейших успехов в службе, вручает погоны и жмет руку. Солдат прикладывает руку к голове, говорит «Служу России» и встает в строй. Все хлопают

Деньги из бизнеса нес на «Мелбет»

Не играл два-три месяца, а потом залез в долги: нужно было доделывать ремонт в новой квартире, но практически все занятые деньги спустил на ставки. Снова оказался на «Мелбет» и начал играть, играть, играть… 

Вскоре уже и деньги из кассы своего бизнеса начал просаживать. В день я зарабатывал 15 000 рублей, из них 8 000 рублей нужно было потратить на закупку продуктов и 2 000 рублей на зарплату поварам, мне оставалось 5 000 рублей. Но я забирал все 15 000 и нес на «Мелбет». Звонил другу, брату и объяснял, что мне снова нужны деньги. 

В итоге задолжал за аренду, пришлось переехать и отказаться от поваров, начал готовить сам. В бизнесе из наемных сотрудников остался только водитель, который развозит продукцию по точкам. Сейчас держусь и не играю месяц. 

НУ И НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОЕ!

Старайся избегать падений, но никогда их не бойся! Падения неприятны, они чреваты травмами и иногда лишними финансовыми расходами. А если мототехника и вовсе не твоя, то ты можешь получить увесистый “пистон” от владельца мотоцикла. Но падают даже профессионалы – и без этого сложно полностью прочувствовать лимит мотоцикла.

Не забудь, что нужно во всем знать меру и помнить правила. Как, например, и то, что нужно задуматься о получении водительского удостоверения с категорией А, честно заработать его после сдачи практики и экзаменов в положенных инстанциях – этого еще никто не отменял! И если разбираться в технике и учиться водить мотоцикл можно возле папиного гаража, во дворе или за городом, распугивая перепелов по проселочным дорогам, то официалка – она хоть и нудная штука – а ее пройти надо.

Не забывайте о шлемах: во время учебы, тренировки или поездки на мотоцикле – шлем является обязательным в экипировке мотоциклиста. Кстати, о шлемах будет отдельная статья, основанная на личном опыте и личных предпочтениях. А если ты, как и я, уже бесповоротно “подсел” на мототематику, в следующей статье расскажу немного из личного опыта о том, как правильно выбирать мотоцикл! #ПолныйГаз!

—————————-

Makar Yurchenko / Макар Юрченко #76, мотогонщик

Все права на статейный материал защищены. Репост, копирование или любое другое использование данного статейного материала без ссылки на источник и указания имени автора запрещены.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий