Транспортировка снегохода: 5 лучших способов эвакуации мотособаки

Советы по безопасности

Программа повышения осведомленности о снегоходах (SSAP) рекомендует проверить:

  • Правильный ли размер сцепки и шара для вашего автомобиля в комбинации с прицепом.
  • Защитные цепи в дополнение к сцепке.
  • Безопасное электрическое соединение с рабочими задними фонарями и сигналами поворота.
  • Правильное давление в шинах в зависимости от веса перевозимого снегохода.
  • Автомобиль, который имеет рейтинг буксировки грузов, достаточно сильный, чтобы вытащить загруженный мотобуксировщик.

Всегда следите за тем, чтобы прицеп был полностью закреплен на буксировочном транспортном средстве перед погрузкой и выгрузкой снегохода. Это уменьшает нежелательные, которые могут привести к повреждению шарнира.

Лучше всего иметь во время погрузки и разгрузки по крайней мере двух взрослых мужчин. Один управляет снегоездом или лебедкой, а другой помогает. При загрузке поднимите его наполовину на трейлер, затем выключите двигатель и потяните до упора в окончательное припаркованное положение.

Наконец, включите тормозную систему машины и используйте затяжки для дополнительной стабильности внутри эвакуатора.

Можно ли перевозить на боку

Перевозить на боку снегоход можно, в этом случае следует выполнить дополнительные действия:

  1. Слить топливо с бензобака и моторное масло с картера.
  2. Демонтировать пластиковые и другие хрупкие элементы.
  3. Обеспечить соприкосновение деталей буксировщика только с более мягкими конструкциями.

С какой скоростью допускается буксировка

Буксировка неисправного снегохода допускается со скоростью:

  • Не более 10 км/ч – при буксировке на жестком сцеплении.
  • На безопасной скорости, но не более 60 км/ч (50 км/ч – для Украины) – в пределах города.
  • На безопасной скорости, но не более 90 км/ч – за пределами города.

На что обратить внимание

Выбирая прицепы для снегоходов, нужно сразу же определиться, какой тип необходим – открытый или закрытый:

  • Первый вид средства поставляется без какого-либо тента или крышки. Оно снабжено дополнительными креплениями, а также лебедкой. Единственный недостаток таких конструкций – возможность загрязнения груза, на которое во время передвижения будет попадать дорожная грязь, снег, дождь.
  • Второй тип – закрытый, он более удобен, поскольку полностью защищает перевозимый груз от неблагоприятной погоды. Защитой является тент, а также может поставляться крышка из пластика.

При выборе прицепа для снегохода обратите внимание на конструкцию передвижного элемента. Это могут быть колеса или полозы, как у саней

Если полозы способны ездить исключительно по снегу, то колесам не страшна даже пересеченная местность

Также не стоит упускать из внимания габариты транспортного средства – именно они играют решающую роль, ведь под конкретный снегоход подбирается определенный тип прицепа. Лучше выбирать более просторную платформу, поскольку на ней можно перевезти не только само транспортное средство, но и необходимые инструменты

Если полозы способны ездить исключительно по снегу, то колесам не страшна даже пересеченная местность. Также не стоит упускать из внимания габариты транспортного средства – именно они играют решающую роль, ведь под конкретный снегоход подбирается определенный тип прицепа. Лучше выбирать более просторную платформу, поскольку на ней можно перевезти не только само транспортное средство, но и необходимые инструменты.

Выбирая кузов, предпочтительнее из оцинкованной стали – такие конструкции наиболее надежны в эксплуатации. Они устойчивы к коррозии, длительно используются без особых проблем, поэтому показали себя как нельзя лучше.

Нюансы при покупке

Чтобы купить прицеп для снегохода, понадобится учесть определенные моменты:

Важно определиться с видом прицепа. Мы уже отмечали, что более удобным вариантом будет колесный прицеп

Что касается того, должен ли он быть закрытым либо открытым, то следует исходить из следующего. Открытый прицеп рекомендуется приобретать в том случае, когда транспортировка планируется на относительно небольшие расстояния. Но даже при таком раскладе следует запастись брезентом для снегохода на случай выпадения осадков. Закрытый же прицеп всегда будет надежно оберегать ваш снегоход от всевозможных внешних воздействий; Разумеется, при выборе прицепа следует исходить из размеров снегохода. Лучше даже подобрать прицеп побольше, тогда в нем спокойно можно будет разместить и все необходимые инструменты. Наряду с размерами учитывайте также грузоподъемность прицепа. Этот параметр особенно важен, если вы планируете приобретение прицепа-тандема (т.е. для 2-х снегоходов); Рекомендуется также приобретать такие прицепы, кузов которых оцинкован

Это убережет прицеп от коррозии и, тем самым, увеличит срок его эксплуатации; Также отметим, что предпочтительным вариантом является прицеп с днищем из ламинированной фанеры (устойчивой к воздействию влаги) или из высокопрочного пластика; Обязательно соотнесите параметры прицепа с характеристиками вашего автомобиля Это предотвратит возможное возникновение опасных ситуаций при передвижении; Наконец, обратите внимание на доступные дополнительные функции. Ведь именно за их счет производители и стремятся привлечь покупателей при продаже прицепов для снегоходов Среди всего множества функций наиболее актуальными являются следующие: специальные ролики для снегохода, лебедка, складываемое дышло

Как все сделать правильно

Оформление документов. Этим пренебрегают в большинстве случаев. Но просто грузить автомобиль и отдавать документы — большой риск: если машину повредят при транспортировке, предъявить претензии будет сложно.

Если водитель планирует ехать вместе с автомобилем, то перед началом погрузки он должен предъявить водителю эвакуатора документы: паспорт или в крайнем случае водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и доверенность, если водитель не собственник и не вписан в ОСАГО.

В свою очередь у водителя эвакуатора стоит проверить те же документы, а также полис ОСАГО. Машины нередко угоняют, а начинается все как обычная погрузка на эвакуатор. Сотрудники полиции это знают и регулярно останавливают эвакуаторы, чтобы проверить все документы: и на эвакуатор, и на автомобиль, который закреплен на его площадке.

Если с документами эвакуатора будут проблемы, то хозяин автомобиля и сам автомобиль становятся заложниками этой ситуации. Есть риск потерять время и не успеть в сервис до закрытия.

Если водитель или собственник автомобиля не планирует поездку вместе с эвакуатором, то нужно написать водителю доверенность. Даже наличие у него документов (СТС, ПТС) не наделяет его правом распоряжаться автомобилем, в том числе перевозить его.

Также необходимо оформить акт приема-передачи авто. Этого почти никто не делает, поэтому лучше заранее уточнить о возможности оформить все бумаги при заказе эвакуатора.

Перевозка пассажиров. Эвакуаторы плохо приспособлены для перевозки людей. ПДД запрещают перевозить людей в автомобиле, который погружен на эвакуатор.

Обычно в кабине есть одно место для пассажира. В некоторых эвакуаторах таких мест будет два. На комфорт лучше не рассчитывать: редкие эвакуаторы содержат в чистоте, на них не всегда есть кондиционер. Если в машине до поломки было два и больше человек — лучше сразу вызвать такси.

Что такое мотоблок

Мотоблок является универсальным агрегатом, который используется для проведения сельскохозяйственных работ. Это устройство помогает облегчить труд на приусадебном участке. Конструкция выполнена на базе одноосного шасси. Человек, управляющий мотоблоком, идет вслед за машиной и держит ее за ручки, на которых расположены органы управления.

На мотоблоках устанавливаются в основном бензиновые двигатели, но встречаются и дизельные. Силовые агрегаты мотоблоков имеют автоматические регуляторы частоты вращения, которые упрощают работу оператора. Мощность двигателей составляет от одной до десяти лошадиных сил.

Как приучить собаку к путешествиям на машине

Значительно проще начинать обучение, когда животное находится еще в щенячьем возрасте. Но принципы обучения будут такими же и для взрослой собаки.

Сначала животное нужно познакомить с транспортным средством, дать обнюхать изнутри и снаружи, позволить привыкнуть к виду машины. Затаскивание пса в машину силой окажет медвежью услугу и отобьет охоту заходить в автомобиль.

Машина должна стоять открытой, чтобы питомец сам заинтересовался и залез внутрь. Для побуждения любимца сделать это быстрее, можно на сиденье положить игрушки собаки или давать лакомство за каждый подход к машине.

Следующим действием будет кормление пса при закрытых дверях машины, далее можно завести двигатель. Вести себя при этом нужно непринужденно и спокойно, давая понять собаке, что беспокоиться не о чем.

Дальнейшим шагом следует предпринять непосредственно саму поездку, сначала короткую, постепенно увеличивая время. Возить собаку нужно сразу правильно пристегивая ремнями безопасности или в переноске.

Какие документы нужны

В некоторых странах (в том числе в Российской Федерации) требуется специальная лицензия для прицепа и саней. Обратитесь в полицию, ДАИ или ГИБДД, чтобы уточнить этот момент.

Не забудьте поинтересоваться о правилах перевозки в соседних государствах, если вы путешествуете за границу.

Как перевезти без документов

Для перевозки мотобуксировщика без документов лучше всего обратится в специализирующуюся компанию, которая предоставляет услуги эвакуатора снегоходов. Профессиональные перевозчики сами позаботятся о юридических моментах и безопасности транспортирования.

Кроме юридического сопровождения, платная эвакуация имеет такие преимущества:

  • Быстрый подбор и доставка «до порога».
  • Тщательная загрузка и выгрузка осуществляется обученными специалистами.
  • Согласованные цены, не превышающие рыночные ставки.
  • Безопасность и страхование транспортного средства в случае форс-мажорных обстоятельств.

В итоге, вам не нужно покупать специальный пандус или придумывать крепления в автомобиле. Эксперты по перевозке приедут и сделают всю работу вместо вас.

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Затраты

Постройка мотобуксировщика обошлась приблизительно в 25 тысяч рублей, без учета инструментов и расходных материалов. Основные затраты:

  • двигатель с редуктором — 9 800 руб;
  • гусеница 38-мм — 6 700 руб;
  • валы с подшипниками — 2 500 руб;
  • трубы и оцинковка — 2 500 руб;
  • крепеж (болты, гайки и заклепки) — 1 000 руб;
  • звезды и цепь — 1 700 руб;
  • трос и рычаг газа — 300 руб.

Двигатель покупал в специализированном магазине неподалеку, трубы с оцинковкой и крепежом — в строительных гипермаркетах (Бауцентр, Леруа Мерлен). Все остальное — на местном рынке. Цены актуальны на ноябрь 2018 года для Омска.

Возможно что-то я забыл упомянуть либо совсем чуть-чуть ошибся в ценах, но сумма составляет примерно 25 000 рублей. Неплохая экономия, учитывая что готовый мотобуксировщик с похожими характеристиками обойдется как минимум в 1,5 раза дороже. Что касается времени, то работа заняла около 3-дней по 8 часов в неспешном ритме силами 2-х человек.

Размеры рамы мотобуксировщика в см

Вывод

Полноценные испытания самодельной мотособаки провести пока не удалось ввиду отсутствия достаточного количества снега. Результатом первых покатушек я остался полностью доволен. Мощности хватает, буксировщик с места встает на дыбы или пробуксовывает. Из слабых мест пока только истирание склизов в месте изгиба. В будущем будет устранено.

Самодельный мотобуксировщик с волокушами

Что касается самодельных волокуш, то их постройка будет рассмотрена отдельно чуть позже. О результатах испытаний мотобуксировщика и внесенных изменениях в конструкцию читайте в продолжении.

Мотобуксировщик или мотособака – нужная вещь для охотника. Этот вид транспорта можно приобрести в специализированном магазине, но цены на подобную технику высокие. Выход есть: собрать изделие можно самому, тогда затраты будут небольшими. Чтобы мотособака своими руками была сделана качественно, служила долго, нужна подробная схема и чертежи, ряд инструментов и деталей.

Перевозка квадроциклов по всей России

Специалисты оказывают полный спектр услуг в промежуток времени, указанный заказчиком. Нам доводится доставлять транспорт в гаражи загородных особняков или перевозить намного дальше, по всем регионам России, к местам отдыха клиентов. Возникла идея провести соревнования? Произошла поломка, нужно доставить компактный внедорожник к месту проведения обслуживания и ремонта? Не будет ни малейших проблем, если за дело возьмутся наши специалисты!

Особенности перевозки квадроциклов

У нас разработан удачный алгоритм сотрудничества, который по достоинству оценили тысячи москвичей. Конечно, во многих случаях при поставке квадроциклов к месту назначения могут вносится коррективы, но обычно мы действуем следующим образом:

  1. Обрабатываем поученную от заказчика заявку, уточняем сопутствующие детали. Согласовывается маршрут перевозки и время.
  2. Экипаж специального автомобиля прибывает на место точно к назначенному месту. Происходит предварительная подготовка к доставке.
  3. Начинается эвакуация квадроциклов с загрузки транспорта в кузов машины. При помощи специальных элементов мототехника надежно фиксируется.
  4. С заказчиком заключается договор и авто выезжает в путь к точке назначения. На месте клиент или доверенное лицо принимает квадроцикл, расписывается в его получении.

Многие московские семьи уже не мыслят отдых на загородной даче без мототехники, позволяющей наслаждаться красотой окружающих ландшафтов

При должной степени осторожности технические зимние виды спорта становятся доступны всем категориям дачников. Это красноречиво показывает перевозка снегоходов по Москве, которая ежегодно увеличивает объем заказов. Самый большой объем заявок поступает в нашу фирму во время выпадения первого снега

Именно тогда владельцы загородных коттеджей начинают задумываться над доставкой снегохода за город

Самый большой объем заявок поступает в нашу фирму во время выпадения первого снега. Именно тогда владельцы загородных коттеджей начинают задумываться над доставкой снегохода за город.

Особенности перевозки снегоходов

За время работы специализированной службы нам удалось без эксцессов и повреждений переместить тысячи единиц мототехники. Водители экипажей обладают отличными навыками, прекрасно разбираются в нюансах рабочих задач. Основные моменты выполнения поступающих заказов:

Прежде всего, диспетчеру должна поступить заявка. В ней постарайтесь указать точные характеристики транспорта, его особенности. Возможно, наш сотрудник задаст уточняющие вопросы, постарайтесь ответить на них максимально точно. Не забудьте обозначить маршрут следования, сообщите удобное время для выполнения работы.

Завершив согласование тарифов и других рабочих моментов, специалисты выезжают по указанному адресу. После прибытия к назначенному времени начинается профессиональная подготовка зимнего транспорта к доставке.

Если планируется перевозка снегоходов вне Москвы и области, а далеко за ее пределы, составляется официальный договор. По желанию клиента такие бумаги могут быть составлены в любом другом случае.

Транспортировка завершается, техника передается владельцу, осматривается на предмет возможных повреждений. Их в пути не бывает, но формальные правила соблюдаются жестко.

По поводу доставки снегоходов более подробно можете проконсультироваться в нашем информационном отделе. Персонал разъяснит любые моменты, связанные с формой оказания услуги, порядком действий. Обращайтесь, мы окажем содействие в организации настоящего зимнего праздника!

Мы используем специально оборудованный транспорт и надёжные крепления, а с техникой работают только опытные водители со знаниями в области мототехники.

Внимание! Для безопасной перевозки на большие расстояния рекомендуем снять аккумулятор и перевозить его отдельно. Это позволит избежать вытекания электролита и защитит технику от повреждений

Критерии выбора: на что обратить внимание

Чтобы не совершить ошибки при выборе железного путешественника, нужно понимать: малый вездеход пойдет не по вычищенным дорогам. Значит, чтобы первая же поездка не стала последней, следует покупать качественную прочную конструкцию.

Какие элементы нужны надежному транспортному средству:

  1. Крепкая подвеска.

Какие бывают подвески:

  • Всесезонная, то есть катковая;
  • Со склизами, то есть с лыжами для снега;
  • Пневматическая для пересечения болотистой почвы.

В какое время года планируются поездки и в какую местность – будущий владелец должен определиться заранее. Впрочем, мотобуксировщики всегда можно дооснастить.

  1. Двигатель.

Мощность современных представителей малой техники – от 5 до 15 лошадиных сил. Отечественные производители предпочитают оснащать мотобуксировщики японским мотором марки Honda, американским (Briggs&Stratton), китайскими двигателями Lifan, MTR. С таким «сердцем» вездеходу не страшно любое бездорожье.

  1. Простота управления.

Буксировщики могут иметь либо вариаторную, либо автоматическую трансмиссию. По мнению специалистов, для прогулки по сельским и лесным дорогам больше подходит вариатор. У него более качественная динамика разгона, да и топлива расходует меньше.

  1. Грузоподъемность.

Какой вес выдержат сани – немаловажно знать. Одно дело, если рыбак – одиночка и предпочитает удить, удалившись от мира. Другое дело, если на рыбалку или охоту собирается компания

Лучшие производители предлагают модели разной грузоподъемности: от 200 до 700 кг

Другое дело, если на рыбалку или охоту собирается компания. Лучшие производители предлагают модели разной грузоподъемности: от 200 до 700 кг.

  1. Передний или задний привод.

Центр тяжести в малых вездеходах с передним приводом расположен спереди. Преимущество такого устройства – в хорошей проходимости транспорта, однако при этом страдает мобильность. Да и управлять такой «мотособакой» сложнее, нежели оснащенной задним приводом.

В заднеприводном транспортном средстве центр тяжести смещен ближе к сцепке с санями. Поэтому для хорошей маневренности и проходимости нужно капитально загрузить прицеп.

  1. Фирма-изготовитель.

Виды прицепов

Прицепы для легковых автомобилей, в зависимости от их полной массы, делятся на легкие и тяжелые. Прицепы до 750 кг считаются легкими. Если же их полная масса больше, то они относятся к тяжелым.

Функционально эти транспортные средства подразделяются на две категории: общего назначения и специализированные. В группу общего назначения входят бортовые прицепы, не приспособленные для перевозки каких-либо определенных грузов. Специализированные прицепы, как нетрудно догадаться, предназначены для перевозки однотипных грузов; в эту же категорию входят передвижные торговые павильоны и так называемые дома на колесах.

Статья в тему: Автоматическая Коробка Передач АКПП — принцип работы, устройство и эксплуатация

Подвеска

У легковых прицепов существует 3 типа конструкции подвески:

Торсионная, резино-жгутовая. Состоит из двух профильных труб, помещенных в другую некруглую трубу. Между наружной и внутренними трубами находятся резиновые жгуты. Этот торсион работает за счет упругости резины. Внутренние трубы являются осями рычагов. Достоинствами этой подвески является низкая стоимость и то, что ее рычаги независимы друг от друга. Недостаток конструкции в том, что она не может работать при низких температурах, так как в мороз резина становится жесткой и разрушается от деформации. Еще одним минусом является низкая ремонтопригодность такой подвески. Поменять резиновые жгуты в торсионе чрезвычайно сложно. Поэтому если ось одного рычага провернулась, придется заменить весь торсион. Несмотря на относительно низкую стоимость узла, выбор автолюбителей редко останавливается на прицепе с такой подвеской.

  • Рессорная. Рессора состоит из нескольких узких упругих стальных листов, стянутых между собой. Ее края крепятся к лонжеронам рамы, а середина к балке моста. Так как колеса одной оси у этой подвески жестко связаны между собой балкой моста, она относится к зависимым. Ее достоинством является простота и отличная ремонтопригодность. Поменять лопнувший лист рессоры можно прямо на дороге, пользуясь лишь обычными гаечными ключами и домкратом. К плюсам можно также отнести эффект гашения колебаний, возникающий из-за трения между листами. Конечно, демпфирующее действие невелико, поэтому чтобы в движении прицеп не раскачивался, необходимы амортизаторы. Существуют рессоры с прогрессивной жесткостью. То есть жесткость рессоры увеличивается при возрастании нагрузки на нее. Это происходит от того, что длинные рессоры мягче коротких. А при увеличении нагрузки на рессору такой конструкции она деформируется, становясь короче. Кроме того, рессорная подвеска очень надежна, так как поломка одного листа, если он не коренной, позволяет продолжить движение и добраться до мастерской. Недостаток заключается в податливости боковым воздействиям. За счет этого в поворотах нередко возникает самопроизвольное смещение моста, так называемый увод транспортного средства, который особенно заметен на больших скоростях. Не путайте кинематический увод из-за недостатков подвески и силовой. Причина последнего при любом типе подрессоривания – слишком мягкие покрышки.
  • Независимая, пружинно-рычажная. К достоинствам можно отнести хорошую ремонтопригодность, минимальное значение кинематического увода и плавность хода. Недостатком является несколько большая, по сравнению предыдущими видами, сложность конструкции. Также характерна значительная разница установочных параметров колес (ширины колеи и углов развала) при ходе сжатия и отбоя.

Статья в тему: Как выбрать хороший антирадар для автомобиля

Нетрудно заметить, что каждый тип в чем-то лучше остальных. Поэтому подбирать подвеску нужно по тем параметрам, какие имеют большее значение именно для ваших условий эксплуатации. Тогда выбранный вариант будет наилучшим, а вопрос «как выбрать прицеп для легкового автомобиля?» практически решенным.

Рама

Чтобы рама автоприцепа была прочной и не слишком тяжелой, толщина стали, из которой изготовлены ее детали, должна быть около 3 мм. Чаще всего прицепы оснащаются лонжеронной рамой лестничного типа. Ее детали могут соединяться между собой сваркой или стальными заклепками. Клепаные рамы прекрасно переносят вибрационные нагрузки в процессе эксплуатации. Сваренные рамы обладают большей жесткостью, но подвержены разрывам металла рядом со швами. Поэтому места сварки лонжеронов с поперечинами должны быть усилены стальными косынками и раскосами. Проследите, чтобы места крепления кронштейнов рессор или осей рычагов и чашек пружин на лонжеронах были усилены, а между лонжеронами в этих точках стояли поперечины.

Какой выбрать мотобуксировщик?

Перед тем, как сделать выбор, нужно изучить характеристики и область использования возможных вариантов, просмотреть фото и видео. Основные критерии выбора мотобуксировщика:

  • мотор. От того, каким силовым агрегатом оснащена техника, зависит уровень ее грузоподъемности;
  • скорость передвижения. В среднем, этот показатель колеблется от 25 до 50 км/час;
  • максимальная дальность передвижения. Этот показатель зависит от расходования горючего в течение часа или из расчета на 100 км пути. Конкретное значение показателя прописано в технических характеристиках и инструкции пользователя;
  • грузоподъемность. Большая часть моделей оснащена багажником для канистры с горючим и набора необходимых инструментов. Кроме того, к мотособаке, как и к настоящей собачьей упряжке, прикрепляют сани-волокуши. Основная часть груза приходится именно на них. Грузоподъемность, как правило, варьируется между 150 и 500 кг;
  • трансмиссия (автоматизированная или вариатор);
  • емкость бака для топлива. Ее подбирают таким образом, чтобы горючего было достаточно на 2,0-2,5 часа;
  • разновидность привода (передний или задний);
  • гусеницы. Выбор зависит от типа поверхности, по которой предстоит передвигаться.

Надеемся, что знания, полученные из обзора, помогут вам правильно определиться с выбором мотобукса.

Варианты укрытий

При покупке открытого приспособления необходимо позаботиться об укрытии снегохода. Лучше приобрести тент. Он не входит в комплект прицепа. Его необходимо приобрести, чтобы защитить транспорт от осадков, грязи и пыли. Некоторые производители выпускают цветные тенты. Они бывают яркие однотонные или с пестрой расцветкой. Яркие оттенки не только поднимают настроение, но и повышают безопасность во время движения. Прицеп становится заметным на трассе для других водителей.

Устройства для перевозки с пластиковой крышкой. Прицепы практичные и долговечные, обладают высоким аэродинамическим свойством. За счет этого повышается безопасность при движении. Устройство для перевозки открытое и доступное, что очень удобно при погрузке снегохода. Некоторые модели с пластиковыми крышками производят из прочного материала высокого давления. Таким образом, ударопрочный корпус защищен от повреждений и трещин. Прицепы с крышкой значительно превосходят устройства с тентом. Открытие кузова происходит движением одной руки. Модели имеют высокую стоимость, но экономия топлива позволяет окупить эту разницу в цене.

Погрузка

Именно конструктивные особенности такой техники как снегоход усложняют процедуру его перевозки. Здесь нет колес, а используются лыжи и гусеницы. Из-за этого стандартный пандус для колесной техники уже не подходит.

Чтобы загрузить снегомобиль, нужно сделать следующее:

  • исключить любую возможность случайного соскальзывания техники с пандуса или аппарели;
  • убедиться в неподвижности гусениц;
  • расположить прицеп и снегоход строго на одной оси;
  • загружать всегда только передней частью;
  • при заезде своим ходом привставать с сиденья;
  • предпочтение отдавать специальной рампе шипованного типа;
  • прочно закрыть задний борт;
  • перед стартом автомобиля обязательно надежно закрепить технику.

С выгрузкой все примерно так же. Сняв снегоход, можно прицепить к нему сани-волокуши, и отправиться в увлекательное путешествие.

Правила перевозки животных в автомобиле

Когда планируется путешествие, особенно длительное, необходимо учесть не только особенности характера питомца, но и вспомнить правила ПДД.

По России

Комфорт питомца – важное условие для транспортировки. Животные не были созданы для езды в машине, поэтому их может укачивать, также как человека

Кроме того, в дороге могут случиться форс-мажорные обстоятельства. При торможении или столкновении автомобиля подвижность животного должна быть ограничена ремнем безопасности, клеткой, сеткой или переноской.

Перевозка собак в автомобиле

Переезды на ближние расстояния не нуждаются в специализированных разрешениях на перевозку животного и ветеринарных документах. Это касается собак охотничьих пород, перевозимых по территориям охотхозяйств и заповедников.

Основные положения перевозки собак в автомобиле перечислены в правилах ГИБДД:

питомцу необходимо найти такое место в авто, где он не загородит обзор водителю;
строго воспрещена перевозка собаки на передних сидениях без специального крепежа, на коленях или в ногах;
важно транспортировать животное, соблюдая все санитарные нормы перевозки.

Важно! При планировании дальних поездок по регионам страны за 5 суток необходимо взять справку в ветеринарной клинике об отсутствии карантинных заболеваний

Требования стран ЕС

Правила о том, как перевозить щенка в машине за границу должны соблюдаться неукоснительно. Есть несколько основных положений:

  • Российская кинологическая федерация выдает разрешение только для вывоза собак редких пород, остальным такая справка не требуется;
  • для поездок за границу обязательно наличие у пса чипа, содержащего полную информацию о собаке, ее хозяине и стране их проживания, включая историю болезни и прививочной карты пса. Процедура чипирования доступна в любой ветеринарной клинике;
  • за три месяца до пересечения границы собаке необходимо провести анализ крови на антитела. Не позднее, чем за месяц до этого обязательна прививка от бешенства.

Важно! Закон запрещает вывоз за границу щенков, беременных собак и любых бойцовских пород. Исключением может стать вывоз животного на лечение

Для этого нужна консультация ветеринара для сбора необходимых документов.

Начать лучше с маломощного

О том, как грамотно подготовиться к поездке на снегоходе и сделать ее безопасной, корреспондент “РГ” беседует с Александром Вогулкиным, экспертом по части эксплуатации гусенично-лыжной техники.

Говорят, что новичку лучше привыкать к снегоходу начиная с маломощной техники. Так ли это?

Александр Вогулкин: Безусловно. Сразу брать мощный снегоход не стоит

Также важно помнить, что при управлении снегоходом нужны другие навыки, нежели, например, при езде на мотоцикле или квадроцикле. Техника управления снегоходом кардинально отличается. Например, поворот на снегоходе совершается за счет массы тела

Например, поворот на снегоходе совершается за счет массы тела.

Эти навыки нужно приобретать самостоятельно? Или этому где-то учат?

Александр Вогулкин: Да, у нас есть школы, где обучают вождению снегоходов и квадроциклов. Первоначальные навыки управления можно получить там. Что касается специализированных школ, то в Нижегородской области таких нет.

Научиться управлять снегоходом несложно. Но есть один нюанс: снегоход – тяжелая машина, и перевернуться набок на нем очень легко. Поэтому на снегоходе лучше ездить вдвоем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий