Генератор скутера – назначение, устройство, принцип работы

Как проверить генератор на скутере?

Генератор скутер это одна из наиболее важных деталей скутера, его неисправность говорит о невозможности продолжать движение, искра попросту не будет появляться. Но если вы сомневаетесь, работает ваш генератор или причина неисправности скутера в другой детали, настоятельно советует проверить генератор. Многие не знают, как проверить генератор на скутере 4т, ведь это относиться больше к электрике, в которой скутеристы вряд ли понимают. Также проблема проверки будет в отсутствии основного инструмента — тестера-мультиметра. Специалисты выделяют несколько причин выхода из строя генератора:

  • образование короткого замыкания;
  • механическая поломка или обрыв проводов;
  • существенное уменьшение намагниченности ротора.

Перед процессом проверки генератора на исправность рассмотрим основные неисправности. Практика показывает, что генератор ломается чаще всего именно на китайских скутерах, где наиболее частой поломкой является ротор, теряющий намагниченность. Ротор зачастую теряет намагниченность именно из-за падения скутера, то есть идет прямой удар. Также при наличии рядом магнитного поля ротор разряжается.

Для проверки заряда на генераторе потребуется использовать проверенный метод, основная задача — узнать выходное напряжение. Первым делом полностью отсоедините генератор от скутера, дальше используйте контрольное устройство и запустите двигатель. После запуска можно проверить выходное напряжение, рабочий генератор должен показывать минимум 5в при рабочем двигателе.

Второй этап — проверка выходного напряжение коммутатора, для этого уже потребуется мультиметр. Процесс проверки начинается с подсоединения коммутатора к статору генератора, это делается при помощи проводов обеих деталей. После требуется отсоединить провод, относящийся к блоку коммутатора от клеммы обмотки катушки зажигания. Следующий этап — подключение двух выводов — один идет к заземлению двигателя, второй к главному проводу на катушке зажигания. Этот главный провод подключен к коммутатору.

После этого придется установить вольтметр в основной режим «постоянный ток» и прокрутить кикстартером двигатель. Этими действиями мы сможем узнать выходное напряжение коммутатора к катушке зажигания. После подсоедините провод коммутатора к катушке. При нормальных показателях выходное напряжение скутера должно составлять 200 в. Для многих такая проверка может показаться слишком сложной, ведь большинство терминов незнакомо, да и пользоваться мультиметром может далеко не каждый, но при большом желании можно попробовать и проверить генератор на китайском скутере.

При помощи мультиметра возможно узнать наличие напряжения и его показатели, поэтому начинать процедуру придется со снятия некоторых частей пластика, находящегося в районе двигателя. На скутере придется найти большой пучок проводов, который находиться на двигателей. Найдите провод, который должен подключаться к генератору. Следующий этап — замер показателей цепи, основная задача которой — питать катушку генератора электричеством

Важно: перед этой проверкой придется отключить проводку от генератора, после можно проверять сопротивление. В нормальном рабочем состоянии генератор должен выдавать сопротивление от 80 до 150 Ом

Отклонение от нормы говорит о неисправности генератора и необходимости в его замене. В некоторых случаях наличие неправильного сопротивления кроется в проводке, которая имеет неисправность. Определить это можно путем снятия генератора и проверки сопротивления катушки отдельно, если она дает оптимальные данные, причина именно в проводах, в частности их замыкания.

Обнаружение вышеуказанных неисправностей дело непростое, большая часть владельцев скутера не в состоянии проверить генератор на исправность, из-за чего обращаются к специалистам. При финансовых возможностях проще купить новый генератор, поэтому как решить данную проблемы вы решаете самостоятельно.

Генератор

Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.

Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.

В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.

Принцип работы обогатителя

Внутри его пластикового корпуса имеется электрический нагревательный элемент, через который начинает проходить электрический ток, как только мотор скутера начинает работать. В этот момент тепловой элемент начинает нагреваться, а уже от его тепла нагревается капсула со специальным составом, который при повышении температуры расширяется, и выталкивает иглу обогатителя.

При прекращении поступления тока к нагревательному элементу обогатителя, капсула остывает, и игла поднимается, занимая верхнее положение.

При запуске холодного мотора, генератор скутера начинает вырабатывать ток, и, в этот же момент начинает нагреваться термоэлемент обогатителя, получая ток от генератора. Пока игла обогатителя не опустилась в нижнее положение, в карбюраторе остается открытым канал для дополнительной порции бензина, поступающего в двигатель, это позволяет легко запустить холодный мотор.

Но, двигатель не должен работать постоянно на обогащенной смеси, хотя бы потому, что это приведет к перерасходу топлива. На самом деле, на обогащенной смеси мотор скутера работает всего первые несколько минут, потому что, после того как мотор начинает работать, нагревательный элемент обогатителя нагревается все больше (ведь генератор работает, и на нагревательный элемент подается ток), игла обогатителя постепенно опускается, и перекрывает путь дополнительному току бензина, в результате чего топливная смесь приобретает нормальный состав.

С этого момента мотор может работать в обычном режима. В свою очередь, после остановки мотора, генератор перестает вырабатывать ток, термоэлемент обогатителя перестает нагреваться, он остывает, игла поднимается в верхнее положение, и, теперь, при пуске в цилиндр опять будет подаваться обогащенная смесь.

Признаки необходимости проверки

Если на скутере стал часто садиться аккумулятор, а он еще довольно новый, это означает, что есть неполадки в работе реле-регулятора. Как показывает практика, перегорает он довольно часто. При неисправном приборе батарея прекращает полностью заряжаться и теряет свою ёмкость. А значит завести скутер с кнопки не удастся, придётся заводить с кикстартером.

Еще одним характерным признаком некорректной работы прибора может являться частое перегорание лампочек накаливания. Сами по себе они долговечны и имеют хороший ресурс прочности, но довольно чувствительны к перепадам напряжения. Это случается потому, что оптимальное напряжение в сети скутера считается 12-13 В. Повышение этого значения даже на 2 В сокращает срок службы электроники и узлов в 2 раза.

Признаки неисправности работы регулятора идентичны для всех моделей китайских скутеров. Особенно они характерны для реле зарядки на скутеры китайских моделей с объёмом двигателя 50 куб. Поэтому прежде чем принимать решение что-то заменить в электронике, тестирование систем и приборов следует начинать именно с реле-регулятора.

Схема проводки мопеда дельта китай

Принципиальная электрическая схема китайских скутеров изображена на рисунке:

Как и в других электрических соединениях, на мопедах любых кубов существует общий провод. На данной схеме им выступает минусовая шина, проходящая по всему кузову. Соответствующая клемма аккумулятора также соединена с рамой скутера, что обеспечивает беспрерывный контакт массы каждого электрического компонента с источником питания.

Электрика и электрооборудование скутера

Основными компонентами в схеме 4т мопеда являются:

  • центральный замок;
  • источник зарядки аккумулятора – генератор;
  • ограничитель напряжения;
  • системы образования и контроля искры;
  • управляющие элементы для фар, стоп-сигнала, поворотов;
  • индикатор уровня топлива в баке.

В зависимости от модификаций и кубов скутера, в панель приборов может включаться тахометр – прибор контроля количества оборотов двигателя.

Все перечисленные узлы общей схемы выполняют строго назначенную им роль. Выход из строя хоть одного из них ведет к прекращению работы подключенных приборов. Поэтому контроль исправности основных элементов необходимо проделывать каждый определенный период, с целью профилактики.

Замок зажигания

Данный компонент в схеме 4 -тактного мопеда 50сс или 150сс представляет переключатель. Причем он многопозиционный.

Замок выполняет задачу центрального рубильника. Он выключает питание всего скутера и включает цепь обратно при повороте ключа. Сама личинка соединена с бегунком, который замыкает соответствующие контакты.

В первом положении взаимодействуют главные провода – красный и черный. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера. С тех пор он готов к запуску.

Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Выполняется блокировка работы мотора путем прерывания подачи искры из катушки. В зависимости от модификации, некоторые модели в электросхеме имеют стоп-кнопку. Она выполняет ту же функцию, что и замок.

Генератор скутера – назначение, устройство, принцип работы

Современные скутеры оборудованы множеством электронных устройств, которые в свою очередь являются потребителями тока. Как ни странно, даже аккумулятор является потребителем тока, ведь он требует зарядки. Фара, аккумулятор, пусковой обогатитель, задние габариты и множество других приборов питаются от генератора. Роль генератора на скутере неоспоримо важна, а его устройство с технологической точки зрение не должно вызывать никаких вопросов, даже у новичков. Обычная физика, не более.

Генератор скутера – это обычное маховичное магдино. Электропитание подается к потребителям во время вращения коленвала, а именно во время работы двигателя.

При вращении маховика с магнитами вырабатывается электрический ток. Зарядная катушка находится внутри данного маховика. Внутри зарядной катушки постоянно изменяется магнитное поле, вследствие чего индуцируется напряжение.

Генератор скутера вырабатывает только переменный ток. Некоторым приборам скутера нужен постоянный ток в качестве питания. В частности аккумулятор должен заряжаться только от постоянного тока. Рассмотрим отличия переменного тока от постоянного.

Известно, что электрический ток – это направленный поток электронов от одного полюса источника тока к другому. Когда поток электронов не меняет движение постоянно и при этом не изменяется во времени, такой ток называется постоянным.

Переменный ток состоит из электронов, которые постоянно меняют направление своего движения. Это краткое сравнение, подробности тут не столь важны. В быту источником переменного тока служат аккумуляторы телефонов, фотоаппаратов, ноутбуков, обычные батарейки и прочие устройства. Как и в случае аккумулятора скутера, для их зарядки также требуется постоянный ток. Как известно, любой электронный прибор с аккумулятором имеет зарядное устройство, внешнее или внутреннее. Именно зарядное устройство преобразует сетевое напряжение в требуемое.

Так же и на скутере, аккумулятор должен периодически заряжаться. На него, как и на другие электроприборы, должен подаваться постоянный ток. Для преобразования переменного тока в постоянный, на скутере используется выпрямитель. Для выпрямления тока обычно используются диоды. Как известно, ток проходит через диоды только в одном направлении, «обратка» в данном случае автоматически фильтруется и мы получаем на выходе требуемый нам постоянный ток. Однако теперь его нужно уменьшить до нужного значения. За этот показатель на скутере отвечает регулятор напряжение, который также является и выпрямителем.

Ток, вырабатываемый генератором, проходит через регулятор напряжения, который преподносит нужный ток требуемого напряжения. Без него невозможна нормальная работа скутера в принципе, ведь напряжение постоянно варьируется в зависимости от оборотов коленвала двигателя.

Аккумулятор скутера является постоянным потребителем и заряжается от генератора на постоянной основе, даже когда зарядка в определенный момент не требуется. Мощность генератора обычно больше потребляемой мощности всех электроприборов, однако незначительно, поэтому при установке, например, дополнительной фары, потребуется уменьшить количество потребителей или снизить нагрузку на генератор путем уменьшения потребления напряжения этими потребителями.

Проверка обогатителя

В том, что обогатитель нормально работает, можно убедиться, ели при пуске холодного двигателя он вначале работает на повышенных оборотах, а затем, через одну – две минуты, обороты падают до холостых.

Также, можно проверить обогатитель, сняв его с карбюратора, и подключив его контакты напрямую к клеммам аккумулятора, (полярность в этом случае не важна). Если при нагреве обогатителя его игла постепенно начинает выдвигаться, значит, обогатитель исправен.

Неисправные обогатители обычно заменяют новыми, но при подборе нужно учитывать, что обогатитель должен точно соответствовать карбюратору, установленному на двигателе.

Роль генератора на скутере

Как вы уже знаете, аккумулятор скутера всегда нуждается в токе, причем постоянно, и чтобы обеспечить это, в работу входит генератор, который заряжает аккумулятор на протяжении всей его эксплуатации. Если аккумулятор не нужно заряжать генератор все равно работает, и при необходимости тут же передает заряд устройству. Даже несмотря на то, что мощность генератора в разы выше других устройств скутера, при необходимости установки дополнительного прибора, в любом случае нужно убрать какой-то другой потребитель энергии. Допустим, вы захотели поставить еще одну фару, но чтобы это сделать вам придется удалить старую, иначе генератор не сможет нормально функционировать.

Схема генератора на скутер 150 кубов

Это и есть основная задача и принцип работы такого сложного, но в то же время очень необходимого устройства. Ремонт генератора скутера может быть очень сложным, так что лучше обратитесь с этим вопросом к специалистам.

Реле-регулятор

Это тот самый выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в постоянное, диапазоном 13,5-14,9 В. Ц

.

Регулятор размещен под пластмассовой крышкой скутера в передней части. Он прикреплен к металлической подложке для лучшего отвода тепла.

Основными цепями схемы реле являются:

  1. Зеленый провод – общий.
  2. Красный – выход преобразованного и стабилизированного напряжения в установленных пределах.
  3. Белый и желтый – вход переменного тока на регулятор. За счет электроники, напряжение преобразуется в мощные импульсы. По желтому проводу питается сильная нагрузка бортовой сети – фары и подсветка панели приборов.

Ток для ламп не стабилизированный, но ограничен до допустимых значений. При больших оборотах генератора напряжение выходит за рабочие диапазоны ламп, что ведет к их перегоранию. Ситуация отлично знакома тем, кто сталкивался с неисправными реле-регуляторами.

Из-за одного узла можно в считанные секунды лишиться всех лампочек, поэтому следить за бортовым напряжением следует регулярно.

Генератор на скутере. Принцип работы и ремонт.

Любой современный скутер имеет такое важное устройство как генератор. Это устройство является важным элементом скутера, ведь в его составе присутствует множество электрических узлов

Работа генератора скутера состоит в обеспечении питания большинства приборов, и всех других элементов, которым необходимо электричество. К ним относятся фары, пусковой обогатитель, габаритные огни и даже аккумулятор скутера. Если вы ни разу не видели это устройство, то оно представляет собой магдино. Генератор выдает электричество путем процесса вращения маховика. Сам маховик в своем составе имеет зарядную катушку, имеющую переменное магнитное поле. Соответственно при вращении коленвала скутера вращается и генератор, выдавая нужное количество тока всем приборам.

Принцип работы генератора

Как вы уже поняли, генератор является важнейшим устройством скутера, и он способен вырабатывать только переменный ток. Но бывает множество случаев когда фары, аккумулятор и другие устройства нуждаются только в постоянном токе. И прежде чем начать рассматривать эту проблему изучим понятия переменного и постоянного тока. Любой вид электрического тока представляет собой поток заряженных частиц, иными словами они называются электроны. В случае с постоянным током образование энергии происходит без изменения направления и величины. Когда генератор работает методом переменного тока, поток частиц всегда меняет направление и величину. Соответственно для работы переменного тока необходимы аккумуляторы, которые есть в большинстве бытовых устройств. Они позволяют работать устройствам с переменным током, но в свою очередь для их непосредственной зарядки необходим источник постоянного тока.

Пойдем от теории ближе к точным примерам, и возьмем обычный аккумулятор скутера, которому необходимо заряжать от постоянного тока. А чтобы постоянный ток преобразовался в переменный на скутер устанавливают выпрямитель. Дальше в работу вступает реле напряжения, которое подает только нужное число электричества. Это реле считается выпрямителем. В итоге нормальную работу скутера обеспечивает вырабатываемый генератором ток в нужном количестве, пропущенный перед этим через регулятор напряжения. Так что в зависимости от скорости вращения коленвала ваш скутер выдает соответствующее число электроэнергии.

Роль генератора на скутере

Как вы уже знаете, аккумулятор скутера всегда нуждается в токе, причем постоянно, и чтобы обеспечить это, в работу входит генератор, который заряжает аккумулятор на протяжении всей его эксплуатации. Если аккумулятор не нужно заряжать генератор все равно работает, и при необходимости тут же передает заряд устройству. Даже несмотря на то, что мощность генератора в разы выше других устройств скутера, при необходимости установки дополнительного прибора, в любом случае нужно убрать какой-то другой потребитель энергии. Допустим, вы захотели поставить еще одну фару, но чтобы это сделать вам придется удалить старую, иначе генератор не сможет нормально функционировать.

Схема генератора на скутер 150 кубов

Это и есть основная задача и принцип работы такого сложного, но в то же время очень необходимого устройства. Ремонт генератора скутера может быть очень сложным, так что лучше обратитесь с этим вопросом к специалистам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий