Honda Lead AF-20, обзор скутера

Основные характеристики

Рассматриваемый агрегат японского производства выпускается с 1988 года. Основные технические данные скутера «Хонда Лид 90» в базовой комплектации:

  • Количество мест – два.
  • Длина/ширина/высота (м) – 1,75/0,75/1,0.
  • Колесная база (м) – 1,23.
  • Клиренс (см) – 11.
  • Масса (кг) – 92.
  • Объем бензинового/масляного бака (л) – 7,2/1,2.
  • Тип трансмиссии – вариационный узел.

Силовой агрегат рассматриваемого транспортного средства двухтактный с принудительным водяным охлаждением (HF-05E). Его мощность составляет 8,4 конских силы при объеме в 90 куб. см. Фронтальная подвеска телескопическая, задний узел – маятниковый. Передний тормоз на дисках и задний барабанный блок отвечают за безопасность. Резина на «Хонда Лид 90» имеет следующий размеро-типовой показатель: 100/90/10 56 j 3/50-10 4PR.

Прочие параметры

Рабочее давление в шинах рассматриваемого скутера составляет 1,50 кг/сил в передних и 1,75 в задних колесах. Расход масла, в зависимости от интенсивности эксплуатации и манеры вождения, варьируется в пределах 1,2 литра на тысячу километров, аналогичный показатель по топливу – около 1,9 л на 100 км. Среди других характеристик отметим следующие параметры:

  • подача напряжения на питание / зажигание – 14 / 15 вольт;
  • тип свечи накаливания – BPR 4 / 6 / 8 HS;
  • воздушный фильтр – поролоновый элемент, пропитанный маслом;
  • передаточное число – 0,8-2,3;
  • степень сжатия – 6,3;
  • глушитель Honda Lead 90 – выхлопная труба типа GW-3 с перепускным патрубком, диаметром девятнадцать миллиметров.

Рекомендуется использовать бензин марки АИ-92, масло для редуктора – трансмиссионное 80W-90. Его замена производится в среднем через каждые шесть тысяч километров пробега.

Как работает карбюратор?

Устройство карбюратора скутера «Хонда Лид 90» может показаться на первый взгляд непростым. Но если иметь основные понятия об обустройстве узлов, можно разобраться в этом блоке без проблем. Хотя точную настройку и ремонт, не имея навыков, лучше доверить специалисту.

При работающей силовой установке в карбюраторе понижается уровень давления относительно атмосферного показателя. Воздух поступает в карбюратор и отсек сгорания, захватывая топливо из камеры, перемешиваясь с ним, образуя смесь топлива с воздухом.

Газовая рукоятка на руле напрямую взаимодействует с заслонкой и зафиксированной в ней дозирующей иглой. Когда газ отпущен, игла перекрывает полностью канал впрыска горючего из камеры поплавкового типа, а заслонка блокирует поступление воздуха. Чем активнее газовать, тем выше будет подниматься золотниковая игла и больше откупориваться топливоподающий канал. Вместе с иголкой поднимается и заслонка для воздуха. Объем топливной смеси естественно повышается и поступает в отсек сгорания, где воспламеняется от свечной искры.

Общие сведения

Мокик Honda Lead 90 оснащен сидением, рассчитанным на двух человек. Кроме того, мопед отличается оригинальным дизайном, информативной панелью приборов и надежным силовым агрегатом. Скутер оборудован рычажной подвеской, подходит для передвижения по разным видам дорог. Это обусловлено наличием маятников, которые гасят колебания при преодолении неровностей и выбоин.

Рассматриваемая техника разгон до тридцати километров набирает плавно и быстро. Максимальная скорость, которую может одолеть модификация HF-05, составляет почти сто километров в час. К основным преимуществам японского мопеда Honda Lead 90 относится отличная эргономичность, мягкость хода, экономичность, надежность и высокий ресурс эксплуатации. Стоит отметить, что при использовании неподходящего масла или топлива возникают проблемы с работой насоса и перегревом двигателя. Поэтому следует заливать горюче-смазочные материалы, рекомендованные производителем.

Описание и особенности скутера Лид АФ 20

Honda Lead AF 20 имеет довольно внушительный корпус, он позволяет комфортно на нём разместиться двум седокам. Хотя, конечно, реализовать всю свою мощь с двумя людьми на сидении мотороллер не сможет. В одиночку водитель легко разгоняет аппарат до 60 км/ час, а при сопутствующих условиях и больше.

Хонда Лид АФ 20 снаряжена мотором AF 20, на 6,4 лошадиные силы. Ресурс пробега составляет 100000 км, что для мотороллера очень неплохо.

Ещё одна отличительная особенность скутера – фары. Как в больших дорожных чёпперах, в передней и задней фаре установлено по 2 лампочки. Это делает свет фар ярче, надёжнее, появляется возможность работать на дальний и ближний свет.

Приборная панель маленького скутера очень информативна и удобна в использовании. На аппарате предусмотрено два места для хранения инструментов и вещей – под рулём и сидением водителя.

lead6

Вариатор «Лида» — узел надежный и хорошо отлаженный. Так что, скорее всего, в процессе эксплуатации он потребует лишь плановую замену грузиков по мере износа. Колодки сцепления и ремень «живут» очень долго, да и эти детали не пробьют брешь в бюджете.

Оставшимися «фамильными болезнями» болеет обвес. Первая — практически на всех аппаратах резиновый коврик полика ссыхается, уменьшаясь в размерах, и топорщится. С этим, к сожалению, ничего не поделаешь — такова особенность материала. Вторая встречается реже, но тем не менее регулярно. Если аппарату доводилось ездить с перегрузом (будь то пассажир или грузный пилот), довольно мягкий амортизатор сжимался до того, что выхлопная труба погружалась под пластик и горячие газы разогревали и плавили молдинг, опоясывающий по периметру нижнюю часть облицовок. Именно поэтому многие снимают молдинг либо уже после того, как он оплавился, или же заранее вешают его на гвоздь в гараже, чтобы перед будущей продажей вернуть на место.

Прочие сведения технического плана

Рассматриваемый скутер имеет лепестковую систему газораспределения и вариатор диаметром 10,4 см. Некоторые прочие характеристики представлены в таблице.

Высота амортизатора заднего (см)
Норма давления в шинах (кг/см)В переднем колесе (1,50), задней шине (1,75)
Напряжение при максимальном токе отдачи (А)
Расход масла на 1 000 км (л)
Передаточный показатель редуктора
Выхлопная трубаGW-3 с перевыпускным патрубком, внутренний диаметр — 19 мм
Длина амортизатора по центрам (мм)Передний (260)/задний (285)
Номинальное сопротивление резисторов (Ом)
Жидкость для тормозного узла
Длина троса спидометра (мм)

Особенности

Наряду с продуманным размещением основных узлов и агрегатов, приличным запасом топлива и экономичностью владельцы отмечают возможность эксплуатации мокика на различных видах дорожного покрытия. Средняя цена японского серийного мопеда в зависимости от модели и состояния варьируется от пятисот до полутора тысяч долларов.

Пользователи отмечают отличные характеристики как версии с 50-кубовым мотором, так и варианта на девяносто «кубиков». Вторая модификация резвее, но на скорости свыше восьмидесяти километров в час не так устойчива на дороге. Это и не удивительно, ведь данная техника рассчитана на умеренное перемещение, а не на кроссовые гонки.

На скутер Honda Lead 90 запчасти в оригинальном исполнении можно приобрести под заказ. Особенно это касается пластика. Обвес требуемого качества в свободной продаже найти довольно проблематично.

Honda Lead af-20

Доброго времени суток всем заглянувшим в эту тему!

Вот уже два года прошло, как продал Dio, и теперь как только сходит снег, прям ладошки чешутся, как вижу скутер на дороге. Так что решил все таки вытащить кусок денег из семейного бюджета и купить себе два колеса

Мечтал, конечно взять Honda Gyro Canopy, но цены на них сейчас просто космос, так что поразмыслив и пошерстив Авито остановил выбор на 50-кубовом Лиде. На эту модель тоже поглядывал, когда еще катался на Dio, из за рычажной передней подвески, так как часто ездил по МКАДу, и постоянно долбился вилкой в колдобины, которые на машине проезжаешь не обращая ни малейшего внимания. Уже тогда хотелось иметь, что то покомфортнее.

Взял в итоге «без пробега по России» в конторе на пр-де Серебрякова. Внешне конечно он был ушатан по пластику, плюс отсутствовала центральная подножка, перетянутое тряпкой сиденье и дохлый аккум. Ну и собственно была скидка на все это.

Завели с кикстартера, сначала не хотел, видно было, что стоял долго, хотели брызнуть «быстрым стартом», но я не дал им лить эту гадость, и в итоге моторчик приятно и на удивление ровно зарычал.

Аккумулятор был в хлам убитый — даже сигнал на заведенном еле хрипел. Позже я замерил — 1,2 v напряжения в нем оставалось. Но все же Лид мне понравился и я его забрал.

Кстати прошу владельцев данного агрегата присоединиться к теме, делиться своим опытом по ремонту, обслуживанию, буду очень благодарен.

Поскольку взял я его первого марта, для покатушек еще рановато, решил конечно перебрать потихоньку.

Целью ставил в первую очередь привести в нормальное техническое состояние.

Скутер мне нужен на этот сезон обязательно, так как собираюсь потеплу перевозить свою мастерскую () на мой дачный участок под Можайск. Предстоит хоть как то обустроиться на новом месте, зацепиться зубами, найти какие то объемы работы или устроиться на первое время куда то. Нужно будет поставить временный домик из контейнеров + мастерскую. Ну а дальше строиться потихоньку.

Так что для разъезда по местным делам он мне поможет здорово сэкономить.

Начал разбирать понемногу и удивляться надежности маленькой японской техники и людскому раздолбайству.

К сожалению подробные фото ремонта не делал, как всегда не думал, что буду где то выкладывать. Но что есть буду показывать.

Кстати нашел на Ютубе хороший канал по ремонту скутеров «Мастерская Пит-Стоп». Много информации почерпнул оттуда. Раньше ездил на Dio и не заглядывал особо в неё, максимум что делал — замена ремня варика и регулировал карбюратор.

Здесь же, по мере разборки скутера, интерес почему то возрос к этой теме, даже сам не ожидал. Вроде что там, какой то дырчик, ан нет оказывается, все интересно — и устройство и какие проблемы вылазят и как это все решается. Не как автомобиль конечно, но затягивает!

Пару фоток разборки:

Обзор скутеров Honda Lead AF20 и Honda HF05

При разработке конструкции Honda Lead производители поставили задачу: выпустить японские скутеры 50 кубов, для длительных поездок за городом, причем в условиях плохих дорог.

Задача была с большим успехом выполнена — появился скутер AF20. Колесные диски литые и широкие, поэтому ширина покрышек добавляет комфорта при проезде не только по прямой, но и в поворотах. Отличительная особенность Honda Lead — мощная фара с двумя лампочками. Добавление резервной лампочки добавило надежности при освещении дороги.

Конструкция скутеров отлично защищает пассажиров от дорожной грязи. Эту функцию с успехом выполняют широкий обвес и широкое крыло на переднем колесе. Предусмотрена и защита карбюратора от пыли. AF20, как и все японские скутеры, очень удобен в управлении и устойчив в движении. Такими же качествами обладает 89-ти кубовая модель HF05.

Технические данные на модели 20/05:

  • длина 1755мм
  • ширина 715мм
  • полная высота 1060мм
  • база 1235мм
  • дорожный просвет 110мм
  • высота по сидению 735мм
  • 1-цилинд
  • 2-такта
  • диаметр, ход поршня AF20 — 39,0×41,4мм
  • диаметр, ход поршня HF05 — 48,0х49,6мм
  • 7,1 степень сжатия AF20
  • 6,3 степень сжатия HF05
  • мощность AF20 — 6.4|6500
  • мощность HF05 — 8.4|6500
  • передний тормоз — диск
  • задний тормоз — барабан
  • объем масляного бака 1,2л
  • объем бензобака 7,2л
  • полная масса AF20 — 76кг
  • полная масса 05 — 85кг

Стоимость мощного скутера, прошедшего предпродажную подготовку может составлять 60 000рублей. Такой скутер лучше покупать с полным комплектом документов: тех.паспортом, таможенной декларацией и договором на куплю продажу. Техническое обслуживание должны регулярно проходить все японские скутеры 50 кубов и тем более скутеры большей мощности. Если владелец 05 будет выполнять это условие производителей, то пробег его скутера может составить 70 000 км.

Скутеры Honda Lead AF20 и HF05 исключительно надежные внедорожники.

голоса

Рейтинг статьи

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Warlock1979 ЛюбительСообщения: 4 Зарегистрирован: 13 май 2016, 15:30 Репутация: 0

#1 ЦПГ Honda Lead AF-20

Сообщение Warlock1979 » 16 май 2016, 10:41

1500 км) 7-8 очков. Живу на Юго-Западе, поэтому покупал и на Перекопской, и на Возрождения. Цена в обоих случаях была в районе 3-4 тыр, коробка с маркировкой Scooter-M. Оригинального горшка, к большому сожалению, не осталось. Может порекомендуете что-нибудь в пределах 5 тыр, чтобы уж не совсем говно было. Если можно со ссылкой на магазин.

#2 Re: ЦПГ Honda Lead AF-20

Сообщение Kurgen » 16 май 2016, 11:53

Три варианта, друг: 1. Покупаешь каждый сезон у Родиона ЦПГ за пару тыщ и не паришься, только меняй. 2. Заказываешь с японии оригинал тыщ за 10-12, ждёшь, радуешься лет х-нцать. 3. Продаёшь мапет за сколько-нибудь и покупаешь китайский четырёхтактный.

Китайских ЦПГ для 2т хороших нет. Это надо принять как дождь. Если он идёт, то вокруг мокро и ничего с этим не поделать. Китайский мопед тоже потребует внимания, но для него хотя бы детали купить просто и . они все — оригинальные.

Брумм Брумм 19000км Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Модели 1988 года

Спустя шесть лет после начала производства компания выпустила новый мотороллер «Хонда Леад» с двигателем AF-20Е. Популярность этого скутера поражала своим размахом. В то время на рынке были еще две пятидесятикубовые модели, «Сузуки Adress» и «Ямаха Axis». С появлением «Хонда Леад AF-20E» продажи «Ямахи» и «Сузуки» резко упали. Дилерам трех ведущих японских компаний пришлось делить рынок сбыта.

Технические характеристики скутера «Хонда Леад AF-20»:

  • объем цилиндра — 49 куб/см;
  • мощность двигателя — 6,5 л. с.;
  • крутящий момент — 0,73 при частоте вращения 6000 об/мин;
  • компрессия — 7,2;
  • расход горючего — 1,72 литра на 100 километров при скорости 40 км/час;
  • охлаждение — воздушное;
  • вместимость бензобака — 7,2 литра;
  • передние тормоза — дисковые, вентилируемые;
  • тормоза задние — барабанные.

Комфорт и динамика

Езда на «Хонда Леад» доставляет удовольствие, ход у скутера плавный, впечатляет полное отсутствие вибрации. Мотороллер явно проектировался для любителей спокойного и размеренного передвижения на небольших скоростях по хорошей дороге. Идеально подходит для новичков, у которых нет опыта езды на спортивных байках и которые предпочитают держаться подальше от экстрима. Комфорт несомненно присутствует при эксплуатации скутера. Однако динамика машины держится на достаточно скромном уровне, «Хонду Леад» не разгонишь так сразу и вдруг. Скорость приходится набирать постепенно. Тогда скутер послушен и отзывается на малейшее движение ручки газа. Если прибавить газ резко, двигатель заглохнет.

Общие сведения

Мокик Honda Lead 90 оснащен сидением, рассчитанным на двух человек. Кроме того, мопед отличается оригинальным дизайном, информативной панелью приборов и надежным силовым агрегатом. Скутер оборудован рычажной подвеской, подходит для передвижения по разным видам дорог. Это обусловлено наличием маятников, которые гасят колебания при преодолении неровностей и выбоин.

Рассматриваемая техника разгон до тридцати километров набирает плавно и быстро. Максимальная скорость, которую может одолеть модификация HF-05, составляет почти сто километров в час. К основным преимуществам японского мопеда Honda Lead 90 относится отличная эргономичность, мягкость хода, экономичность, надежность и высокий ресурс эксплуатации. Стоит отметить, что при использовании неподходящего масла или топлива возникают проблемы с работой насоса и перегревом двигателя. Поэтому следует заливать горюче-смазочные материалы, рекомендованные производителем.

Регулировочный процесс

Иголка относительно воздушной перегородки перемещаться в небольших диапазонах. Для этого в ней предусмотрены пазы, куда монтируется штопорное кольцо. Оно устанавливается в среднюю ячейку. Болт корректировки уровня и качества смеси затягивается до упора и откручивается обратно на один, полтора оборота. Скутер запускается.

Если холостой ход отсутствует, имеет слишком низкие или высокие обороты, регулировочным винтом их повышают либо понижают. Затем корректировкой винта контроля подачи смеси добиваются максимальной оборотистости, и закручивают его обратно на четверть или половину оборота.

В случае если при трогании с места присутствуют провалы, потребуется еще прикрутить винт на четверть. После каждой процедуры корректируются обороты холостого хода. При чрезмерном расходе бензина следует опустить золотниковую иголку еще на одну риску и произвести повторную регулировку. Если мопеду недостаточно горючего, имеются провалы, иглу приподнимают на деление вверх, и процесс корректировки повторяется

lead3

Но есть у Honda замечательный аппарат под названием Lead. Не- смотря на общую схожесть конструктивных решений с прочими, у «Лида» есть три важных преимущества. Первое — он большой. Второе — он надежный. И третье — он бывает 90-кубовым. Теперь по порядку.

Надежность. По качеству изготовления Lead, безусловно, стоит в одном ряду со всей японской продукцией. Но этот аппарат, в отличие от большинства одноклассников, оснащен рамой, какая пришлась бы впору иному «максику». Толстенные трубы и штампованные элементы создают очень жесткую конструкцию, запросто выдерживающую войны с российскими дорогами. Развал колес не нарушается даже через несколько лет активной эксплуатации. Правда, иногда в этой войне «гибнет» гидравлика заднего амортизатора, но замена стойки на новую китайскую или «родную» б/у не пошатнет даже самый тощий бюджет (см. «Ориентировочные цены на запчасти»), да и работа эта по силам даже самому далекому от техники человеку. То же самое можно сказать о передней вилке: рычажная система тянущего типа собрана из стальных труб и стальных же литых элементов. Упругими элементами выступают два классических амортизатора. Эта подвеска способна безболезненно «переваривать» практически любые ямы. Даже если задаться целью «убить» вилку, максимум — «кончатся» амортизаторы. Даже в этом случае вилка будет работать, хоть масло и вытечет. И уж если подходить к «убиению» со всей ответственностью и рвением, то через несколько лет эксплуатации, возможно, придется заменить износившиеся подшипники рулевой колонки. Однако, практика показывает, что большинство лидоводов с этой проблемой практически никогда не сталкивается. Словом, Lead — действительно лидер класса по «просторности салона» и неубиваемости ходовой части.

90-кубовая модификация. Именно ее больше всего ценят знающие люди. Оно и понятно: ходовая имеет столь серьезный запас прочности и жесткости, что с легкостью справляется и с возросшей мощностью двигателя. А мощности в «почти сотке» аж 8,4 л.с. при 6500 об/мин (против 6,4 л.с. при 6500об/мин у «полтинника») и 1 Нм при 6000 об/мин (против 0,7 Нм при 6000 об/мин). «Девяностый» легко развивает скорость 100 км/ч, а если повезет с мотором и вариатором, то и все 110. Причем пассажир на «максималку» практически не влияет. Коли заговорили о разгоне, поговорим и о тормозах. Они есть — в принципе, этим кратким описанием можно и ограничиться. Передний дисковый тормоз довольно цепок и его одного вполне хватает, чтобы останавливать скут с любой скорости. Задний барабанный, с механическим приводом отлично дополняет передний. Словом, отработанная годами конструкция нареканий не вызывает, да и внимания к себе практически не требует.

Еще одна фишка в том, что «девяностый» внешне практически неотличим от «полтинника». Подножки для пассажира, ремешок поперек седла, да спидометр, размеченный до 100 км/ч, вместо классических «60» — вот и вся разница. В остальном аппараты абсолютно идентичны, детали облицовок, ходовой части и многие другие элементы взаимозаменяемы, так что с ходу отличить старшего брата от младшего довольно сложно, а если немного постараться и поколдовать с обвесом, то и вовсе невозможно. Правда, законопослушные японцы на все скутеры с объемом мотора более 50 см3 приклеивают спецзнак: белый треугольник. Обычно его можно увидеть на заднем крыле или на пластике, в районе стоп-сигнала. Разумеется, если аппарат уже «побегал» по России, наклейку могли и отодрать, но если скут только приехал с родины, это может стать еще одним «маяком», когда глаза разбегаются по стройным рядам техники в мотосалоне.

Кстати, позволю себе напомнить, что любая техника с объемом мотора выше 50 см3 считается «механическим транспортным средством», и при покупке в салоне или с рук вам должны выдать не только магазинный чек (или договор купли-продажи), но и ПТС. Разумеется, такой скут должен быть поставлен на учет в ГИБДД, на него необходимо оформить полис ОСАГО и пройти техосмотр. Разумеется, и права категории А тоже необходимы.

Преимущества и недостатки

Хонда Леад АФ 20 обладает как преимуществами, так и недостатками, все они были выявлены в результате многолетнего использования скутера в самых разных странах и погодных условиях.

Основные преимущества наблюдаются уже в эргономике и дизайне мотороллера. Кресло водителя гораздо удобнее, чем в других моделях, а на корпусе есть приливы для ног пассажира. Все пользователи отмечают живучесть механизмов и мотора, при этом, от долгой эксплуатации скутер не теряет своей заявленной скорости в 60-65 км/час.

Также отмечается, что, несмотря на свой приличный вес, который, кстати, делает езду на скутере мягкой, тормоза работают на отлично. Резина качественная, не требует частой замены. Подвеска оставляет только приятное впечатление.

Большинство пользователей склоняются к тому, что недостатков у данного скутера, в принципе, нет

Люди обращают внимание на его низкий клиренс, не совсем подходящий для езды по рытвинам и канавам Российских глубинок, на его низкую скорость (многим не хватает 60 км/час). Но данные негативные стороны скорее субъективные, ведь аппарат и не строился, как вездеход или спортивный скоростной транспорт

Это простой мопед для спокойной езды по улицам города или для выезда на природу.

Завершение

В финале обзора транспортного средства «Хонда Лид 90» хочется отметить высокое качество и надежность агрегата, в принципе, как и большинства оригинальных изделий японского автопрома. Популярность рассматриваемой модели обусловлена тем, что она приспособлена к отечественным дорогам.

Кроме того, в этом скутере гармонично сочетается классный дизайн, практичность, скорость и доступность. На фоне ближайших конкурентов, Honda Lead заслуженно находится среди лидеров. На отечественном рынке реально найти как новые модели, так и мотороллеры, бывшие в употреблении.

  1. «Нива» или УАЗ — что лучше? Технические характеристики, цены, фото Мировой автомобильный рынок характеризуется повышенной конкуренцией во всех сегментах. Эта закономерность наблюдается и в отечественном автопроме. Но все же здесь соперничество несет не столь…
  2. «ИЖ Планета-5»: технические характеристики. Новый «ИЖ Планета-5» Немногие мотоциклы славятся хорошей надежностью. То в пути поломаются, то заглохнут на малых оборотах. Такая уж судьба у отечественного мотопрома. От проблем с надежностью…
  3. Как подключить генератор ВАЗ-2106 (схема подключения) В данной статье будет рассмотрен генератор ВАЗ-2106. Схема подключения его находится ниже, но в самом начале будет рассказано про общую конструкцию этого устройства. С…
  4. Комплектация и характеристики автомобиля Chevrolet Cruze Hatchback Chevrolet Cruze — автомобиль, выпускаемый американской компанией Дженерал Моторс с 2008 года. Эта машина заменила собой два автомобиля: Шевроле Кобальт и Шевроле Лацетти. В…
  5. «Лада-Приора» — передняя подвеска: ремонт, устройство, особенности конструкции Впервые «Приора» сошла с конвейера в марте 2007 года и выпускается до сих пор. Модель хотели снять с производства, но в последний момент решили…
  6. Белорусские автомобили. Новый белорусский автомобиль Geely В 2013 году автомобильное производство в Беларуси вышло на новый уровень. ЗАО СЗАО «Белджи» выпустил первую партию «народных» легковушек. Белорусские автомобили марки Geely являются…
  7. ВАЗ-21053. Технические характеристики, отзывы, фото, цены ВАЗ-21053 «Жигули» — улучшенная модель на базе ВАЗ-2105. Заднеприводной четырехдверный седан разработан в Тольятти, на Волжском заводе. По сути, автомобиль повторил все характеристики и…

Технические характеристики Honda Lead AF20/HF05

Honda Lead AF20 / HF05 (Хонда Лид) – полноценный 2-х местный скутер в исполнении 49 и 89 см 3 50 кубовая версия носит заводской индекс AF20, а 89 кубовая соответственно HF05. Оба исполнения скутера внешне практически одинаковы. Единственные отличия заключаются в том, что у HF05 (89см 3) сиденье отформовано под двух пассажиров, и на 50 кубовой версии спидометр расчерчен до 60 км/ч, у 89 кубовой соответственно до 100 км/ч.

Технически обе модели исключительно надёжны при эксплуатации как в черте города, так и на даче.
Огромный плюс при езде по плохим дорогам – это рычажная передняя подвеска. Благодаря конструкции маятников, Honda Lead AF20/HF05 позволяет не сбрасывать скорость при выбоинах, лежачих полицейских и тд.
Благодаря покрышкам с большим профилем, чем например очень популярные модели Honda Dio, Honda Lead более устойчива как на прямой так и в поворотах. Естественно возросшая ширина и высота профиля покрышки положительно сказалась на плавности хода.
При своевременном техническом обслуживании Хонда Лид позволяет проехать до 70 000 км.
Данная модель позволяет с легкостью перевозить пассажиров суммарным весом до 180 кг.
Honda Lead HF05 (89 см3) должен продаваться вместе с ПТС, таможенной декларацией и подлежит постановке на учёт в ГАИ.

Длина, мм
Ширина, мм
Полная высота, мм
База, мм
Дорожный просвет, мм
Высота по сидению, мм
Полная масса, кг
Максимальная скорость,км/ч
Модель двигателя
Количество цилиндров
Количество тактов
Рабочий объем, куб. см
Диаметр и ход поршня
, мм
Степень сжатия
Мощность, л.с./(об/мин)
Крутящий момент,H*м/(об/м)
Объём маслянного бака, л
Объем топливного бака, л
Переднее колесо
Заднее колесо
Передний тормоз
Задний тормоз

1755
715
1060
1235
110
735
76
60*, (100)**
AF-20, (HF-05)
1
2
49,(89)
39,0 ^ 41,4 ***
7,1, (6,3)
6,4,(8,4)/6500
4,1,(6,0)/6000
1,2
7,2
100-90-10
100-90-10
Дисковый
Барабанный


*Ограничена электроникой
**Данные для Lead 89 см 3
*** У Lead 89 cm 3 – (48,0 ^ 49,6)

Прочие параметры

Рабочее давление в шинах рассматриваемого скутера составляет 1,50 кг/сил в передних и 1,75 в задних колесах. Расход масла, в зависимости от интенсивности эксплуатации и манеры вождения, варьируется в пределах 1,2 литра на тысячу километров, аналогичный показатель по топливу – около 1,9 л на 100 км. Среди других характеристик отметим следующие параметры:

  • подача напряжения на питание / зажигание – 14 / 15 вольт;
  • тип свечи накаливания – BPR 4 / 6 / 8 HS;
  • воздушный фильтр – поролоновый элемент, пропитанный маслом;
  • передаточное число – 0,8-2,3;
  • степень сжатия – 6,3;
  • глушитель Honda Lead 90 – выхлопная труба типа GW-3 с перепускным патрубком, диаметром девятнадцать миллиметров.

Рекомендуется использовать бензин марки АИ-92, масло для редуктора – трансмиссионное 80W-90. Его замена производится в среднем через каждые шесть тысяч километров пробега.

Впечатления пользователей

Владельцы скутеров японского производства выделяют ряд преимуществ и минусов мопеда. Среди плюсов отмечают следующие аспекты:

  • корпусный пластик высокого качества;
  • великолепные ходовые параметры;
  • удобство при посадке;
  • высокий ресурс двигателя;
  • красивое дизайнерское оформление и эргономику;
  • неплохую скорость и динамику;
  • устойчивость на дороге с любым покрытием;
  • проработанный узел подвески.

Из недостатков японского мини-мотоцикла пользователи выделяют ненадежный масляный насос, возможный перегрев поршневой группы и слабоватую маневренность. В целом же скутер «Хонда Лид 90» – отличный транспорт для езды по городу и перемещению на небольшие дистанции по проселочным дорогам.

Регулировочный процесс

Иголка относительно воздушной перегородки перемещаться в небольших диапазонах. Для этого в ней предусмотрены пазы, куда монтируется штопорное кольцо. Оно устанавливается в среднюю ячейку. Болт корректировки уровня и качества смеси затягивается до упора и откручивается обратно на один, полтора оборота. Скутер запускается.

Если холостой ход отсутствует, имеет слишком низкие или высокие обороты, регулировочным винтом их повышают либо понижают. Затем корректировкой винта контроля подачи смеси добиваются максимальной оборотистости, и закручивают его обратно на четверть или половину оборота.

В случае если при трогании с места присутствуют провалы, потребуется еще прикрутить винт на четверть. После каждой процедуры корректируются обороты холостого хода. При чрезмерном расходе бензина следует опустить золотниковую иголку еще на одну риску и произвести повторную регулировку. Если мопеду недостаточно горючего, имеются провалы, иглу приподнимают на деление вверх, и процесс корректировки повторяется

Модификации

Второе поколение японских скутеров «Хонда Лид 90» представлено несколькими вариациями, начиная от модели с пятидесятикубовым мотором и заканчивая более мощной модификацией, сила двигателя которой почти в два раза больше. Рассмотрим вкратце каждый из вариантов.

  1. Модель AF 20. Этот мокик отличается небольшим объемом силового агрегата, который составляет 49,9 куб. см. В остальном, по словам владельцев, скутер устойчив на дороге, отлично сбалансирован, большинство колебаний гасит фронтальная вилка с рычагами благодаря продуманной конструкции. Агрессивности мопеду придает объемный обвес, выполняя также функцию защиты наездников от грязи и пыли. Передний световой элемент оснащен парой мощных ламп, обеспечивающих хорошую видимость в ночное время. Дополнительную защиту гарантирует переднее крыло.
  2. «Хонда Лид SS». Один из первых представителей рассматриваемого семейства. Судя по отзывам, мопед практичен, надежен, обладает отличной посадкой водителя и пассажира, имеет хорошие ходовые показатели.
  3. Модификация 110 представляет собой скутер для молодежи. Владельцы отмечают, что агрегат имеет соответствующий обвес, оборудован вместительным багажником, инжектором и жидкостной системой охлаждения.

Однако самым популярным вариантом в этой серии, судя по отзывам, является мопед Honda Lead 90, характеристики которого представлены выше.

Внешний вид

Отличительная особенность скутера – это форма пластика. В передней части он имеет практически прямоугольную форму и представляет собой, по сути, щит. Инженеры внедрили эту задумку для улучшения характеристик вместительности, но при этом пострадала аэродинамика.


На Honda Lead AF20 установлена мощная передняя фара с 2-я лампами.

Передняя оптика имеет узкую прямоугольную форму, поворотники слиты воедино с фарой на руле. База скутера – стальная рама AF20 и прочный пластик на металлических креплениях. Спереди на скутере можно закрепить корзинку, со стороны водителя находится достаточно крупный бардачок, где помимо ключей и документов поместится не одна бутылка воды.


Honda Lead AF20 – двухместный скутер.

В профиль видно удлиненное и широкое сиденье, на котором легко разместятся 2 человека. Его задняя часть слегка приподнята, сзади пассажира находится удлиненный багажник с ручкой. Задняя оптика представлена в виде полосы и посажена в нижнюю часть корпуса, рядом с задним колесом.


Хонда Лид АФ20 1998 года.

Интересный момент! Из-за специфической формы пластика скутер имеет большую ширину, что улучшает комфорт водителя и пассажира.

Параметры скутера

Honda Lead AF20 имеет следующие параметры: 1755 мм (длина), 715 мм (ширина), 1060 мм (высота). Размер колесной базы составляет 1235 мм, клиренс – 110 мм. Сухой вес скутера – целых 84 килограмма, грузоподъемность – до 200 кг.


Под сиденьем Lead AF20 находится больших размеров бардачок для ручной клади весом до 10 кг.

Технические характеристики

Технические характеристики скутера вполне в духе 2019, несмотря на то, что модель разрабатывалась 10 лет назад.

Двигатель

Двухтактный, бензиновый карбюратор HondaLead AF 20 50-ти кубовый рассчитан на 92 бензин. Имеет индекс РВ80Е, снаряжён воздушным фильтром, пропитанным маслом.

Для спокойной езды по улицам города хорош данный мопед

Эксплуатационные показатели

Перед тем, как выехать из гаража, имеет смысл осмотреть ряд систем и блоков в механизме скутера. В первую очередь, это тормоз, проверить легко при нажатии на рычаг – колёса должны заблокироваться.

Сами шины должны быть накачены на 1,8 атмосфер, если предполагается 2 человека на сидении, то до 2 атмосфер.

Далее, скутер надо заправить, бензин он принимает 92, 93 и 95.

Сразу набирать максимальную скорость нельзя, двигателю нужно прогреться хотя бы 1-2 километра, спидометр должен показывать не более 30 км/час, потом можно прибавлять до положенных 60 км/час.

Зажигание на скутере двойное, можно запустить стартер с кнопки или, если двигатель холодный, воспользоваться ножным кикстартером.

Необходимо регулярно, каждые 5000 км менять свечу в двигателе. Колодки подвергаются замене при заметном истирании и появлении характерного звука.

У скутера Хонда Лид АФ 20 тормоза работают на отлично

Колеса

Колёса “одеты” в родную японскую резину, размер переднего колеса 3,5 дюйма на 10, заднее также 3,5 на 10. Подвеска комбинированная – передние колесо на маятниковой рычажковой вилке, заднее – на амортизаторе с пружиной.

Комфорт и динамика

Езда на «Хонда Леад» доставляет удовольствие, ход у скутера плавный, впечатляет полное отсутствие вибрации. Мотороллер явно проектировался для любителей спокойного и размеренного передвижения на небольших скоростях по хорошей дороге. Идеально подходит для новичков, у которых нет опыта езды на спортивных байках и которые предпочитают держаться подальше от экстрима. Комфорт несомненно присутствует при эксплуатации скутера. Однако динамика машины держится на достаточно скромном уровне, «Хонду Леад» не разгонишь так сразу и вдруг. Скорость приходится набирать постепенно. Тогда скутер послушен и отзывается на малейшее движение ручки газа. Если прибавить газ резко, двигатель заглохнет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий