Семейство скутеров Honda Cub – супер, мелкий и внедорожный
В мире не много моделей скутеров, которые могут похвастаться своей массовостью и богатой историей. Да, есть достойные представители итальянских марок. Но есть такие легенды и в рядах японской мототехники. И речь пойдет о скутерах Cub, которые выпускает компания Honda.
История этой популярной модели начинается в середине XX века. Именно тогда, в 1958 году появился скутер Honda Super Cub, который и сегодня выпускается практически без изменений. По классификации Honda Super Cub – это скутеретта или мотороллер. Данная модель является, пожалуй, наиболее массовой из всех скутеров Honda за счет своей простой конструкции и недорогой цены. При этом Honda Super Cub – это надежный скутер, который может проходить без поломок 100000 км и более. Кроме того, Honda Super Cub – это экономичный мотороллер, так как его расход топлива составляет 1 литр топлива на 110 км пробега.
Скутер Honda Super Cub настолько популярен, что рынок заполнили клоны этого мотороллера. Особенно много китайских копий этого скутера. Однако часто копируют не сам мотороллер, а его легендарный двигатель Super Cub.
Многие мотоэксперты признают, что Honda Super Cub – это надежный, экономичный и недорогой мотороллер, который при правильной эксплуатации прослужит своему владельцу десятилетия. Данная модель в оригинале производится до сих пор, и японский производитель жестко следит за качеством выпускаемой техники, даже если она производится за пределами страны восходящего солнца. Несмотря на довольно аскетичный дизайн, Honda Super Cub является очень востребованным скутером и спрос на него не падает по всему миру.
По состоянию на 2002 год было продано 35 млн. мотороллеров этого семейства. Скутеры серии Cub производятся в 30 странах мира, а официально продаются в 160 государствах. Если учесть неофициальные продажи, то мотороллеры этой серии захватили весь мир.
Кстати, сегодня уже появились обновленные версии этого популярного мотороллера, а, значит, семейство Cub продолжает процветать, ведь недорогой, удобный и надежный транспорт будет востребован всегда.
Следующая модель из серии Cub увидела свет уже на пороге нового тысячелетия. Скутер Honda Little Cub впервые появился в 1997 году, а в 2001 году только один завод в Индонезии выпустил более миллиона экземпляров этого скутера. Все это свидетельствует об огромной популярности модели Little Cub во всем мире.
Скутер Honda Little Cub отличается экономичностью, малой шумностью двигателя, а также надежностью. До сих пор можно встретить в продаже работающие экземпляры первых годов выпуска, которые сменили десятки владельцев.
Технические характеристики Honda Little Cub практически повторяют характеристики скутера Honda Super Cub – четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, полуавтоматическое сцепление, три передачи, барабанные тормоза. На скутере установлены 14-дюймовые колеса. Высота сиденья на Honda Little Cub довольно низкая, что обеспечивает удобство посадки и высадки. Кроме того, скутер комплектуется задним металлическим багажником, а на руле установлена вместительная корзина.
Следующая модель из семейства Cub получила в дополнение к названию слово «Cross». Впервые Honda Cross Cub C110 был представлен в 2013 году на автосалоне в Осаке, Япония. Полностью измененный дизайн скутера Honda Cross Cub C110 придется по вкусу всем, а особенно тем, кто часто передвигается за городом. Кстати, в Японии Honda Cross Cub C110 считается внедорожным скутером и используется в основном как скутер для активного отдыха (для выезда на рыбалку, в лес и другие труднодоступные места). Справиться с пересеченной местностью скутеру помогают современный двигатель объемом 110 кубических сантиметров и мощностью 8 лошадиных сил. Кроме того, проходимость скутера обеспечивается 17-дюймовыми колесами с внедорожным протектором.
Что проверить перед покупкой
В случае с кабом почти нет фатальных недостатков, которые невозможно решить. Начинать стоит с проверки жизненных установок продавца, его отношения к предмету. Важны не сами ответы, а процесс и как продавец проявляется. Для каба не так страшен год, как попытки в него залезть и отремонтировать. Тезисы про мопед можно не слушать — проверять всё самому по списку. Распечатайте список или сохраните на телефон, отмечайте прогресс по мере проверки:
- Оригинальность краски. Наличие наклеек на двигателе, руле мопеда, кожухе цепи. Салоны часто красят не снимая двигатель и другие узлы, это будет видно по закрашенным болтам и гайкам.
- Отсутствие трещин на фарах
- Оригинальность болтов, винтов
- Потёки под двигателем, в районе прокладок двигателя
- Родные прокладки зеленого цвета, герметик на заводе не используют
- Год резины, внешнее состояние, равномерность износа
- Прокрутить колеса, посмотреть восьмерки, натяг спиц
- Равномерный натяг цепи при прокрутке, состояние задней звезды. Наличие ржавчины в этих узлах может говорить об отсутствии элементарного ухода
- Пошатать влево-вправо крепление сидушки
- Проверить уровень и цвет масла
- Ключ должен подходить к замку зажигания, креплению шлема и блокировке руля. Бывает что меняют замок зажигания на китайский, не страшно.
- Завестись в теплую погоду должен без подсоса с 1—3 качков кик-стартера
- Ровно работать на холостых, без дыма из выхлопной. После прогрева без запахов масла, бензина
- Зажать тормоза, потолкаться вперед-назад — работа и звуки подвески, тормозов, рулевого подшипника. Когда толкаетесь вперёд колесо в конце амплитуды может заваливаться на бок — это втулки, решаемо.
- Переключить поворотники, ближний/дальний, гудок, подогрев ручек если есть
- Загляните под сидушку в бак, там не должно быть ржавчины.
- Под сидушкой есть наклейка, по которой можно определить год
голоса
Рейтинг статьи
Магазины, где купить запчасти
Магазина «всё для Супер каба» в России нет. Наша участь: нестабильно урвать запчасти с разборки, в сообществе, подобрать от авто или от альфы вживую, бывают запчасти на дроме. Оригинальные запчасти есть на Вибайке, Мегазипе и Импексе.
https://youtube.com/watch?v=jPflo3ZsPMU
https://webike.com.ru/ — японский магазин, все оригинальные запчасти и тюнинг, запчасти по артикулу https://www.megazip.ru/ — российский магазин, запчасти по артикулу https://www.impex-jp.com — сервис для покупки запчастей с аукциона Яху, б/у узлы и новые http://scootermag.ru — аксессуары, резина и запчасти для мотора http://moto-hobby.ru — как скутермаг, только дешевле http://scooter-ani.ru — разные китайские запчасти http://avito.ru — попадаются супер кабы в разбор http://emex.ru — запчасти по артикулу, масло по артикулу Подвал «Галерея спорта» в Сокольниках, 30-й павильон и напротив. — запчасти, аксессуары
History of the Cub
The idea for the Honda Super Cub was sparked by a trip Soichiro Honda and partner Takeo Fujisawa took to Germany in 1956. At the time, Honda was running the engineering and production end of the company and Fujisawa was in charge of marketing and finances. The two were intrigued by the popularity of scooters, but thought that the scooter model would have limited utility in the developing countries where Honda sold many of its products. Fujisawa wanted a small, simple, but relatively powerful machine that would be quiet and reliable. It also had to be easy to operate — Fujisawa specified a bike that could be ridden with one hand while carrying a tray of Japanese noodles. As the story goes, he said to Honda, “If you can design a small motorcycle, say 50cc with a cover to hide the engine and hoses and wires inside, I can sell it. I don’t know how many noodle shops there are in Japan, but I bet you that every shop will want one for deliveries.”
The Honda company has always favored 4-stroke engines, and although a 2-stroke would have been cheaper and simpler, a 4-stroke engine would produce the low-speed torque needed to negotiate unpaved roads, so Soichiro Honda insisted on a 4-stroke.
The marketing plan was that the new machine would be sold in foreign countries by a subsidiary of Honda instead of an importer, which would give the parent company much more control over parts and service. The American Honda Motor Company was set up in June 1959 in a small storefront on Pico Boulevard in Los Angeles, California. In addition to the C100 Super Cub, the new importer showcased the CB92 Benly Super Sport 125, the CA95 Benly Touring 150, the Honda Dream 250 in two states of tune, and a 300cc touring Dream.
The Cub was the best seller of the lineup. Bore and stroke of the single cylinder 49cc engine was 40mm x 39mm. With a compression ratio of 8.5:1, the cheerful little critter produced 4.5 horsepower and was claimed to achieve 43.5mph (probably downhill, with a tailwind). The engine was built to close tolerances and had a large, effective muffler, resulting in a machine that could barely be heard when running.
The fairing and front fender were polyethylene — one of the first uses of plastic for motorcycle parts — and the frame was a step-through, sometimes called an “underbone.” The frame design permitted the use of 17-inch wheels, which would be immensely more functional on the bad roads of Third World countries than the smaller wheels of the typical scooter. Some American dealers replaced the tires with knobbies and sold the bikes as cow trailers. The 4.3-inch diameter single-leading-shoe brakes stopped the bike in a reasonable amount of time, but then it was quite light, weighing only 143 pounds dry.
The Cub’s relative silence allied with its easy kickstarting (the C102 version of the Cub sported an electric start) and oil-tight powertrain made it easy for the Cub to make friends, and the Cub made a lot of friends. Between 1959 and 1968, Honda sold 101,106 C100 and CA100s in the U.S. alone. In 1960, Honda opened a state of the art assembly line at Suzuka in Japan, with much of the plant’s floor space in the early years devoted to C100s.
Now in her 90s and still working at the family dealership, Musselman Honda in Tucson, Arizona, Helen Musselman was an early Honda dealer. She remembers going on a tour at the Suzuka plant in the early Sixties with other American dealers and being impressed with how automated it was. “We toured the Harley factory and they were still pushing carts around,” she says.
Despite fairly good sales, Honda was concerned its offerings were not completely accepted in the developed nations of Europe and the U.S. Prejudice against Japanese products was common, and most Europeans and Americans then thought that Japanese exports were cheap and badly made. For another, motorcycles were fighting for social acceptance — especially in the United States, where many people thought that only hoodlums rode motorcycles. With typical energy and outside the box thinking, Honda launched an advertising program that is still studied by marketing analysts today: “You meet the nicest people on a Honda.”
The marketing campaign was designed by Grey Advertising. The first ad, which used bright colors and depicted everyday people doing everyday but enjoyable things, was placed in general interest magazines in 1963. It was wildly successful. American Honda went so far as to buy advertising space in the 1964 Academy Awards show, spending most of the year’s advertising budget in one night. Those ads put Honda — and the Super Cub — firmly on the map. Honda had arrived.
Honda Super Cub C50, инжектор 2007-2012
Его основная фишка — система впрыска «PGM-Fi». Она состоит из насоса, форсунки, электронного блока управления и датчиков. Хорошо запускается в любую погоду, ест меньше, впрыск не нужно регулировать. Но минусы тоже есть: катализатор съедает часть мощности — за счёт этого инжекторные мопеды чуть менее мощные, чем карбюраторные. Ещё на мопеде куча датчиков, которые можно повредить. Но и удобство есть: у него есть индикация заканчивающегося топлива и не нужно будет переключаться с основного бака на резерв. Не очевидный плюс: инжектор почти не воняет бензином.
Что с запчастями:
к сожалению, на инжекторный двигатель не распространяются запчасти от альфы: тут своя ГБЦ и ЦПГ, система впрыска. Комплекты для тюнинга продаёт SP Takegawa, Kitaco, Minimoto, такие стоят от 250 долларов. В ходовой части различий от карбюраторного нет — много подойдёт от альфы.
Особенности модели:
легче всего инжекторную модель отличить по чёрной окраске двигателя. Есть индикаторы Check Engine и низкого уровня топлива под спидометром.
Honda Super Cub C50 с инжектором. Самое примечательное отличие — черная окраска двигателя и Check Engine под спидометром
Honda Super Cub C50, карбюратор
Классический каб производился в таком виде много лет: c 1982 до 2011 года. На него накоплено много информации в базе знаний. Всё его тело, кроме паруса и крышек, составляет кондовая железная рама. Его внешний вид — настоящая классика, которая цепляет.
Что с запчастями: нормальный выбор запчастей везде: от альфы на российском рынке, оригиналы до мельчайших деталей в японских магазинах. Даже самый убитый двигатель можно легко восстановить: ГБЦ, ЦПГ, звёзды, ремкомплекты, прокладки и всё остальное подходит от альфы. Можно поставить голову и карбюратор больше, найти выпуск с широкой дыркой. Помимо двигателя много одинаковых запчастей в ходовой части. Недорого и в наличии. Если оставить в заводском виде и ничего не тюнинговать, то не будет доставлять никаких проблем — нужно только периодически обслуживать.
Особенности модели: самый базовый каб, который здесь и дальше я буду называть «классический».
Back to the Future
Back at Honda’s modern day headquarters in Torrance, a special treat awaited us: an original 1960 Super Cub and an early Eighties Passport, prepped and ready to ride. Comparing the early bikes to the new C125 certainly opened my eyes to both how far technology has come, but also to how good the early bikes were. The ‘60 Super Cub sported the centrifugal clutch but had a traditional one-down, three-up shift pattern. Only mildly confusing after a day becoming accustomed to four-up shifting, the little bike still felt quite peppy.
Its leading-leg front fork definitely took more getting used to. Hard application of the front brake actually raised the bike up. Supposedly inspired by Disney’s cartoon deer Bambi, the forward angle of the rocker fork was intended to help the front wheel dig in and stop sooner. Not exactly effective for that task, the fork still did an acceptable job of maintaining composure over the various driveways and potholes encountered.
The bright yellow Passport looked straight out of my childhood. Sporting a front basket and a luggage rack, it’s exactly what a Super Cub looks like in my mind. Perfect for parts runs and grocery stops, it’s the ideal blend of a modern variator-driven scooter and a classic motorcycle. By this time, the transmission had evolved into the four-up pattern that I know so well. It still sported the leading leg forks and drum brakes of the original bike, but with just enough refinement to not feel archaic.
These reminders of where motorcycles came from helped me realize exactly how good the latest Cub is, with its simply good telescoping fork, disc brake, fuel injection, electric starter motor, and modern seat materials. I’m even happy about the keyless ignition.
The Super Cub combines classic looks with modern reliability, making a good grocery getter or a serviceably enjoyable Sunday cruiser. It satisfies both the aesthetic and utilitarian desires that are sometimes at opposition to each other. I know Editor Surj is firmly entrenched in camp Monkey, but my modern minibike stable will certainly start with a Super Cub.
Fish is Founder and President of the CityBike Society for the Preservation of Front Tires. We’ll blame the lack of Super Cub wheelie photos on the presence of The Fuzz at the launch.
2019 Honda Super Cub C125 Specs
Engine
Type: 124.9cc air-cooled single-cylinder four-strokeValve Train: SOHC; two-valveBore x Stroke: 52.4mm x 57.9mmCompression Ratio: 9.3:1Induction: PGM-FI with 24mm bore, automatic enrichmentIgnition: Full transistorizedStarter: ElectricTransmission: Four-speed semi-automaticClutch: Automatic centrifugalFinal Drive: Chain; 14T/36T
Measurements
Rake (Caster Angle): 26.5ºTrail: 2.8 inchesLength: 75.2 inchesWidth: 28.3 inchesHeight: 39.4 inchesGround Clearance: 5.3 inchesSeat Height: 30.7 inchesWheelbase: 48.9 inchesFuel Capacity: 1 gallonColors: Pearl Niltava BlueCurb Weight: 240 pounds
More Honda Super Cub C125 Photos
You *do* meet the nicest people on Hondas!
Модификации
Honda GL1500 Gold Wing Special Edition – самая дорогая версия улучшенной комфортности.
Так как модель изначально планировалась юбилейной, инженеры КБ разродись аж 3 запланированными официальными модификациями и одной вне плана.
- Honda GL1500 Gold Wing — самая первая разработка, Собиралась в преддверии юбилея и пару лет после с 1988 до 1990 г.
- Honda GL1500 Gold Wing Special Edition — версия, выпущена в честь 15-летия семейства. Регулируемые подножки и сёдла, более дорогая аудиосистема, дополнительный головной свет, ветровое стекло другого типа, иллюминация и шильдики в честь даты. Ограниченное число моделей нестандартных для семейства окрасов. Стартует с 1989 года — производится др закрытия модели.
- Honda GL1500 Gold Wing Interstate — попытка завоевать бюджетный рынок. Урезанная версия стандартной модели. Нет реверса, отсутствует круиз-контроль, второму номеру предлагаются обычные подножки-жердочки. 1991–1997 гг.
- Honda GL1500 Gold Wing Aspencade — неожиданно вместо одного повода для праздника появилось 2. В семействе выпушено 0.5 млн машин. Модель полностью повторяет SE, за исключением дополнительной иллюминации. Предлагается несколько нестандартных окрасов. Устанавливаются шильдики в честь знаменательной цифры. С 1991 до конца производства модели. Позиционируется как замена для базовой.
и конкуренты
Suzuki GV1400 Cavalcade.
Yamaha Venture Royale 1300.
В конкуренты к мотоциклу записали:
- Suzuki GV1400 Cavalcade.
- Yamaha Venture Royale 1300.
Легендарный Honda Super Cub будет возвращен на рынок обновленным и оптимизированным
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как много в этом названии – Honda Super Cub. На сегодняшний день этот мотороллер является самым массовым моторным изделием в мире. Выпуск Super Cub начался с 1958 года. Этому транспортному средству человечество обязано появлением термина “скутеретт” – транспортное средство, занимающее промежуточную позицию между скутером и мотоциклом по своим техническим характеристикам.
На сегодняшний день без учета огромного числа копий, сделанных по всему миру, в том числе и в Китае, Honda выпустила более 100 млн единиц Super Cub. Интересно и то, что мотороллер выпускается вот уже полвека без каких-либо принципиальных изменений в конструкции и дизайне.
Тем не менее, уже в следующем месяце сначала на японский, а следом и на мировой рынок, выйдет обновленная модель Super Cub, выпуск которой приурочен к 100 млн тиражу. Доступен транспорт будет в двух модификациях: профессиональной и -миллионному классической. На снимках можно заметить, что дизайн скутера подвергся незначительным изменениям. Кроме того, обновленная модель наконец получит светодиодные фары, что поспособствует делу сбережения топлива.
Производитель подтвердил, что работать Super Cub будет на все том же 4-тактном V1 двигателе. Однако при этом были заменены поршни и цилиндры на более современные, созданные с учетом последних инноваций в отрасли. Среди прочих мелочей японская легенда получит современный фильтр, новые подшипники, новый измерительный щуп для проверки уровня масла и многое другое.
Известно также, что в обновленном двигателе используется другая система впрыска топлива, разработанная Honda. Замена произведена для того, чтобы обновленная модель полностью соответствовала нынешним экологическим нормам Японии.
Сегодня инженеры и конструкторы все больший упор делают на компактные транспортные средства. Яркий пример тому вот этот веломобиль – инновационный гибрид, на котором можно разгоняться до 32 км/ч, не спеша крутя педали и вообще он очень удобный и практичный.
Тюнинг
Gold Wing можно по праву назвать одним из самых тюнингуемых мотоциклов. На то есть несколько причин. Одна из тех, которые мы упоминали ранее, это покупка такого мотоцикла на долгое время, а любая вещь, как мы знаем, имеет свойство приедаться, тогда владелец и начинает добавлять новых красок.
Другая, это хорошая пригодность этого мотоцикла для переделок, часто встречаются и заводские аксессуары для Голды. Почти традицией тюнинга этой Хонды стала установка светодиодных лент по периметру всего мотоцикла, редко приходится встречать не светящуюся, как новогодняя елка, ночью Голду.
Часто можно встретить доработку фар мотоцикла, замену сидений на именные, установку дополнительных хромированных деталей. Для путешествий прицеп, размеры которого варьируют от подходящего для перевоза сумок, до трейлера для ночлега.
Price
Available in two colour options known as Pearl Niltava Blue and Pearl Nebula Red even though at least half of the available coachwork is dirt-attracting white, the Super Cub has an on the road price of £3,399 and is available to order from dealers now.
For an even more budget form of commuting, PCP and HP finance packages are available from £65 per month, such as this example:
Deposit | £323.67 |
Amount of credit | £3,075.33 |
36 payments | £65 |
Final Payment | £1,172.89 |
Final Payment inc. Option Fee | £1,182.89 |
Total Amount Payable | £3,846.56 |
APR | 6% |
Option to Purchase Fee | £10 |
Annual Contracted Mileage | 4,000 |
Excess Mileage Charge | 2p |
Где купить Super Cub
Есть несколько путей: быстрее купить из наличия или подождать несколько месяцев, но привезти каб из Японии.
Купить в наличии самый простой и быстрый вариант. Если на мопед в наличии готовы предоставить аукционный лист или другую подтверждающую информацию — это жирный плюс, но чаще всего это уставшая техника со скрученным пробегом. Нужно смотреть состояние — хорошие экземпляры в России тоже случаются
Если смотрите вживую, посмотрите на что обратить внимание при покупке Супер каба
На аукционе больше выбор и больше шансов купить свежую технику, с известной историей. Привезти каб с аукциона не труднее, чем купить в России с отправкой транспортной компанией. Фотографии и оценки от аукционных маршалов помогут детально понять состояние. Получение от момента начала переговоров до того, как он к вам приедет, занимает два-три месяца.
Meter reader
In the early Sixties, Dane’s aunt and uncle had five kids and a 1951 Buick Special to tote them around in. To make a little extra money to keep the refrigerator stocked and the Buick filled with gas, Uncle got a part-time job reading water meters for his citizen-owned utility. He bought a Honda Cub to save fuel (and have some fun) while out reading meters. The Cub cost $245 and got about 100 miles to the gallon, although the ads said the Cub could get 200 miles to the gallon; you have to allow ad agencies a little artistic license. At any rate, it beat the Buick hands down in both the economy department and in the fun department. The automatic clutch made the frequent stopping and starting while holding a clip board for meter reading easy, and apparently Uncle got so skilled at Cub riding he could read meters without even dismounting.
The five kids grew up and had kids of their own. Uncle retired from the meter reading job. The Cub stuck around, and it eventually went into the care of one of the sons of one of Dane’s cousins. Dane, who enjoys restoring old motorcycles, never thought much about it until one summer vacation when he learned that Kevin, the young lad who was now primarily in charge of the Cub, was reluctant to ride it until an oil leak was fixed. Could Dane help with the leak?
Dane looked at the Cub — obviously cared for, but showing more than a few knocks and bruises from its years with the extended family — and explained to its worried young caretaker that the engine has an oil seal where the gearshift spindle exits the right crankcase. After 50 years, the original rubber seal had hardened and needed to be replaced. The part is available and costs just $3.50. Replacing the seal was an easy evening’s work, and Kevin is now a happy camper and back on the road with the Cub.
Working on Kevin’s Cub sparked something. Dane decided he wanted to restore his own little Honda. “I got Cub fever,” he says. He called a friend in the Classic Japanese Motorcycle Club to discuss this new and sudden passion, and it turned out that the friend had a Cub project he wanted to unload. “You can have it for what I put into it,” said the friend, which turned out to be $200. As a bonus, the basket case fit into a large car trunk.
Цепи и звезды
В России для Каба существует большой выбор цепей и звезд. Например, комплекты от китайской Альфы, которые можно купить в любой ближайшей мопедной лавочке. Если ездите немного и не быстро, то подойдёт и такой, будет служить несколько лет в режиме 500—1000 км в сезон. Нюанс: к китайским звёздам не подходит японский замок звезды — они не совпадают по посадочным размерам. Смотрите, чтобы в комплекте был китайский замок или купите отдельно.
Есть более качественные варианты: например звезды AFAM или JT, в сочетании с цепью D.I.D. или EK — такие комплекты стоят дороже, но и ресурс у них выше. Это ваш вариант, если ездите постоянно и хотите поменьше заниматься подтяжкой цепи.
В зависимости от качества комплекта, смазки и натяжки цепи, комплект будет служить 5000 км (самый ужасный китай) — 15000 км (JT + D.I.D.).
Стандартный размер цепи и звёзд — 420. Также продаётся и помещается комплект звезд и цепи с размером 428 — у него выше ресурс, но при этом увеличивается вес комплекта и нагрузка на двигатель возрастает. Менять звезды почаще или больше нагружать двигатель — выбор за вами. Чтобы поменять размер на 428 или на 420, нужно менять весь комплект.
Ведущая звезда немного болтается на валу — это нормально.
Стандартные параметры звезд
Модель | Ведущая звезда | Ведомая звезда | Цепь |
AA01, C50 | 13 | 39 | 420, 98 звеньев |
Press Cub, C50 | 13 | 42 | 420, 100 звеньев |
Little Cub, C50 | — | — | — |
HA02, C90 | 15 | 39 | 420, 100 звеньев |
Чтобы сделать максимальную скорость чуть больше, обороты меньше, передачи подлиннее — поставьте ведущую звездочку на зуб больше или ведомую на несколько зубов поменьше, например 14×39 на Супер Кабе; 14×42 на Пресс Кабе, 16×39 на С90. Большинство кабоводов говорят о положительных изменениях в движении при такой небольшой замене.
Соотношение передаточных чисел
Зубья | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
34 | 2.83 | 2.62 | 2.43 | 2.27 | 2.12 | 2.00 | 1.89 |
36 | 3.00 | 2.77 | 2.57 | 2.40 | 2.25 | 2.12 | 2.00 |
38 | 3.17 | 2.92 | 2.71 | 2.53 | 2.38 | 2.24 | 2.11 |
39 | 3.25 | 3.00 | 2.79 | 2.60 | 2.44 | 2.29 | 2.17 |
40 | 3.33 | 3.08 | 2.86 | 2.67 | 2.50 | 2.35 | 2.22 |
41 | 3.42 | 3.15 | 2.93 | 2.73 | 2.56 | 2.41 | 2.28 |
42 | 3.50 | 3.23 | 3.00 | 2.80 | 2.62 | 2.47 | 2.33 |
Артикулы цепей и звезд, ссылки на магазины Цепь DID 420D, 100 звеньев — 420D100 Цепь DID 420D, 106 звеньев — 420D106 Цепь DID 420NZ3, 106 звеньев — 420NZ3106 Официальный дилер D.I.D
Ведущая звезда 13 зубьев — 23800GB4000, JT JTF253.13, AFAM 20101-13, NTB, тайваньская SFR Ведущая звезда 14 зубьев — 23800040010, JT JTF253.14, AFAM 20101-14, NTB, тайваньская SFR Ведущая звезда 15 зубьев — 23801179700, JT JTF253.15, AFAM 20101-15, NTB, тайваньская SFR Ведущая звезда 16 зубьев — JT JTF253.16, AFAM 20101-16, тайваньская SFR
Ведомая звезда 36 зубьев — 41201GB5810, AFAM 10105-36, JTR257.36, размер Ведомая звезда 39 зубьев — 41201GT0750, JTR211.39, Китако, размер Ведомая звезда 40 зубьев — JTR257.40, размер
Особняком стоит задняя звезда для Пресс каба — у неё нестандартное центральное отверстие и звезды от Альфы не подойдут. Поиск аналогов от других мотоциклов пока не дал результатов, но в России в продаже есть звезда JT специально для почтовика.
Ведомая звезда Пресс каба 42 зуба — 41201GBJ740, JTR120342, Китако, размер
Economy
Discovering how to access the under-seat fuel tank filler takes longer than the process of filling. A tiny black rubber button sits under the left-side of the seat and once you’re in and done, the tiny 3.7 litre tank will soon be drained again – I got a serious sweat on after 75 miles after that little offensive orange light had been glowing for at least 5 of them. I might have eeked out another 5 miles before rolling to a stop but nowhere near the claimed range is 152 miles.
However, I could only squeeze in 2.69 litres (for a princely sum of £3.39 I hasten to add). Go figure. Equating to 126.63mpg on test vs the 188mpg claimed isn’t too shambolic considering how ragged I’d been riding.
Keep an eye on the digital fuel gauge, aforementioned warning light and digital trip and that’s all you’ll need to maintain dignity.
Как пользоваться полуавтоматической коробкой
Не все сразу начинают пользоваться полуавтоматом так, как будто ездили на нём всю жизнь. Кажется, что передачи переключаются жестковато, с покачиванием мотоциклиста. Всё становится плавнее в процессе — накатанность влияет на ощущения от коробки. Для начала отрегулируйте сцепление, чтобы исключить плохие ощущения от неправильной настройки — видео-инструкция в конце раздела.
Переключать передачи: вниз давите четко, отпускаете плавно. При переключении вверх 1→2→3 — газ нужно сбросить и переключить. При переключении вниз 3→2→1 — газ можно поддать или просто производить переключение на скорости 15—20 км/ч с третьей на вторую, до 10 км/ч со второй на первую. Сразу это может быть невпопад, со временем всё получится.
На коробке есть блокировка от случайного переключения передачи с третьей на нейтраль, чтобы на 60 км/ч вы не включили первую. Работает в движении, позволяет переключиться только после полной остановки. На Пресс кабе такой защиты нет, там можно включить нейтраль на ходу.
Чтобы удобнее переключать пяткой — можно поменять положение лапки КПП и поставить заднюю часть повыше, переднюю опустить. Можно поменять рычаг КПП на мотоциклетный и производить переключение носком. Довольно распространенный вариант: переставлять носок с передней на заднюю часть. Автор этой заметки ездит так постоянно и даже не пытается переключиться пяткой.
Если мопед набирает обороты, но не ускоряется — это проскальзывание сцепления. Начните с замены масла на подходящее — это я описал в следующем разделе. Если замена масла не помогла, то пора менять фрикционные диски сцепления.
Handling, suspension, chassis and weight
A narrow chassis and a set of class defining 17” wheels offer a decent duo with which to skip through the traffic. It’s a handy combo that adds to its agility, and with skinny tyres that offer an ample amount of grip considering their likely user, the city soon becomes a race-track. I say class defining because many rivals, as you’ll see below, would be twist ‘n go scooters and the two other Honda’s that share the same engine, all have smaller wheels.
Conventional telescopic forks have replaced the old leading link style version and keep the ride reasonably comfortable. Again, bearing in mind the supposed target audience and the type of ride the Super Cub is designed for. Using every one of the those 9.5 horses on the B-roads and the 100mm travel of the telescopic forks (front) and 84mm on the twin shocks (rear) will shake you all over the place.
That sub-4 litre tank contributes to a fully laden wet weight of just 109kg making the Honda easy peasy to manoeuvre onto and off from the centre stand plus changing direction on the streets.