Мотоцикл Honda Gold Wing F6B 2015 – рассматриваем развернуто

What’s Good

The F6B is such an impressive motorcycle that it’s hard to know where to start here.

You can ride it like a sportsbike, trailing the non-ABS brakes hard into a corner, then grabbing a fist full of throttle on the way out and power shifting into the next gear. You’ll drag plenty of peg in said corner, but doing so doesn’t upset stability whatsoever.

Or, you can back off and just cruise, rewarded with one of the most comfortable, effortless two-wheeled experiences out there.

Swapping from the F6B onto a regular Gold Wing made the latter feel positively cramped in comparison. There’s much more room to move around in the F6B’s seat and, surprisingly, considerably more leverage over the same handlebars.

While ultimate weather and wind protection is sacrificed by the chopped screen, the arrangement makes the F6B feel much more familiar to riders coming off lesser motorcycles.

With blacked-out mechanical components and clean, powerful looks, the F6B literally stops onlookers in their paths. Jaws drop and people don’t know what it is. That it does that free of chrome or the usual gewgaw adornments of cruiser-style motorcycles is a remarkable testament to good design.

The stereo remains clearly audible up to around 100mph, the top speed we reached while riding it. The bike itself is allegedly good for 140mph, but you’ll probably need to crouch down like a GP racer to reach that.

Then there’s the motor. It’s huge. It’s sophisticated. It’s smooth. There’s torque everywhere, so you can leave it in 6th gear down to walking pace while still retaining the ability to rocket past cars by just rolling on the throttle. Unlike most cruiser-type bikes, there’s no vibrations to rob you of either feel or feeling.

Конкуренция

Honda F6C Valkyrie — без сомнения, прекрасный мотоцикл, от покупки которого вас может «отговорить» только его немалая цена… Или не только? На мой взгляд, у нового power круизера Honda есть несколько, скажем так, «сомнительных» черт, которые, наверное, даже можно посчитать недостатками модели.

Больше всего смущает, что аппарат не просто построен на той же платформе, что GL1800 и F6B, но и практически идентичен с этими мотоциклами как по двигателю, так и по ходовой части. F6C Valkyrie можно назвать… просто особой комплектацией GL1800, нейкед-версией туристической модели — настолько похожи эти аппараты конструктивно! Да, у новинки Honda очень немного конкурентов… И наибольшую угрозу продажам F6C представляют, как ни парадоксально, родственники по конвейеру!

Причина внутренней конкуренции среди моделей Honda не только в их «однояйцевости», но и в ценовой политике компании: новый power-круизер занял не самую выгодную позицию между F6B Bagger и GL1800 Gold Wing. И это практически приговор… За 1 229 000 рублей покупатель получит пусть и почти во всем удачный, стильный, харизматичный аппарат, но… совершенно пустой! А российский клиент привык получать максимум мотоцикла за свою цену — чтобы каждый рубль яркой неоновой лампой сверкал на пластике, озаряя широкую улыбку мотовладельца.

Виктор Крюков специалист технического центра AES-Moto

> Двигатель мотоцикла Honda F6C полностью идентичен устанавливаемому на GL1800 Gold Wing — с некоторыми отличиями в «навесном» оборудовании и системе управления. Турер Honda показывает на динамометрическом стенде 118,5 л. с. и 166,5 Нм при заявленных 118/167, что вполне укладывается в погрешность сборки мотора и методики снятия мощностных характеристик. В случае с «Валькирией» производитель обещает 117 л. с. и 167 Нм. Сравним некоторые параметры, измеренные нами на GL1800 и F6C: 

В этом смысле F6C — самая невыгодная покупка, какую только можно представить: ни кофров, ни музыкальной системы, ни GPS-навигации, ни сибаритского комфорта… нет даже подогрева рукояток руля! Тот же F6B Bagger, который не сильно отличается от Valkyrie по ходовым качествам, уже в базовой комплектации «заряжен» многочисленными «вкусностями» — и при этом стоит дешевле. Да, это аппараты разных классов (пусть и построенные на одной платформе), и их не совсем корректно сравнивать… но покупателя, готового распрощаться с суммой больше миллиона рублей, все эти теоретические выкладки и надуманные правила будут волновать в последнюю очередь. И что, по-вашему, предпочтет толстосум, стоя с полной барсеткой денег перед туристическим лайнером GL1800, в котором есть почти всё, к чему привыкли VIP-пассажиры автомобилей представительского класса, и F6C Valkyrie, брутальным, но «пустым» и с дисгармоничным и странным дизайном?.. Вот и получается, что новая «Валькирия» —это, скорее, мотоцикл для тонкого ценителя, которому стиль важнее комфорта и статусности.

Комфорт

Поэтому объективно судить невозможно, какой из них больше понравится именно Вашим. К счастью, разницу легко определить и объяснить. Новая Honda Goldwing Tour имеет на диво нейтральную посадку — вертикальную, ступни слегка позади коленей, руки легко дотягиваются до руля в согнутом положении. Сиденье широкое, но не похожее на большое круглое кресло, как на некоторых турерах. В целом, «Голда» — расслабленная и внушительная машина для пожирания километров.

Honda Goldwing Tour

BMW K1600 Grand America тоже весьма комфортна, но имеет чуть более характерную эргономику. В сравнении с «Голдой» BMW более сильно вызывает ощущение, что ты не НА мотоцикле, а В нём. Сиденье кажется более низким (ну, вообще-то, наш экземпляр мотоцикла действительно имеет заниженное на 3 см сиденье), а подножки повыше. Хотя разница совсем небольшая, но чувствуется, что этот аппарат — ближайший родственник K1600GTL — скорей спорт-туриста, чем круизёра с центральным кофром. Возможно, баварцы в расчёте на американскую публику сделали руль слегка вычурным, изогнув ручки ближе к сиденью.

BMW K1600B Grand America

Ещё один реверанс в сторону американской эргономики — это опционально устанавливаемые платформы для любителей распрямить колени — что, кстати, вполне разумно, с учётом довольно высоких подножек и низкого сиденья.

Overview

Gold Wing F6B – Versatility For True Independence

Maybe you want a touring bike that’s like nothing else out there. Maybe you want a cruiser that’s not a cookie-cutter clone. Maybe you just want a bike that’s big enough to take you wherever you want to go, and do it in comfort and style, with plenty of class and independence.

If that’s what you’re after, Honda’s Gold Wing F6B is your kind of bike. Big, smooth, powerful. The Gold Wing F6B uses technology gathered from our own Honda Gold Wing, a bike that’s set the standards in Luxury Touring for the last 40 years. But the F6B is lighter, trimmer and leaner. You’re going to find that it’s perfect for around-town rides, shorter trips or weekend getaways. And you’re also going to find that it will blow away just about any conventional cruiser in terms of looks and commanding presence—not to mention on-road performance.

New colors for 2015 give the F6B rider more options. A new blacked-out exhaust gives the 2015 F6B a throatier, more aggressive sound. Cruise control? You asked for it, and here it is. And the F6B is still available in two trim levels—standard and deluxe. With plenty of storage capacity and with many of the Gold Wing’s comfort and luxury features, the F6B is ready to take you wherever adventure calls. Isn’t it about time you answer?

The Ride

So far, so simple right? Not once you throw a leg over the F6B. Do so, and it feels almost like an entirely different motorcycle. At just 28.5 inches, the seat is .6 inches lower than the donor bike’s and also considerably more spacious. There’s a couple extra inches of length, enabling you to slide much further back before encountering the backrest and the ergonomic triangle that interfaces motorcycle and human feels considerably different.

That continues as you pull away. With its center of gravity now much lower, the F6B is markedly easier to handle at low speeds, losing the slight ponderous nature of its big brother. The new seating position also increases your leverage over the bars, making it easier to steer both at parking lot speeds and while hustling the bike down a mountain road.

And hustle you can. The Gold Wing itself is a remarkably able motorcycle in its own right, now with positively flickable steering and having shed that weight, it’s even faster. You still need to be fastidious about setting a line through corners as the F6B’s massive momentum won’t want to alter course once it’s leaned over, but do so and the bike rewards with the kind of smooth, easy, flowing pace that can eat up back road miles while seeming to magically move points on a map closer together.

That chopped screen? At 6’ 2”, it directs airflow just onto the top of my shoulders, leaving my helmet in buffet-free, clean air. This is my preferred arrangement, leaving plenty of room for me to look over, rather than through the screen while still protecting the entirety of my body from wind and weather. Where the regular bike suffers from some buffeting and back pressure dependent on screen height, the F6B lets your helmet interact with the wind on its own terms, like it’s been designed to.

Подвески

По подвескам ни Harley, ни Indian ничем особенно не выделяются. Harley оснащён 49-миллиметровой вилкой и двумя задними амортизаторами, а у Indian спереди 43-й перевёртыш, а сзади моноамортизатор. Все остальные остаются приверженцами жанра: простая телескопическая вилка и два аморта сзади. Но — опять же — кроме BMW и Honda: у баварца спереди Duolever, а у Gold Wing — двухрычажная независимая передняя подвеска. С учётом их предназначения как бэггеров — комфорт на длинных перегонах — можно предположить, что любой из этих вариантов лучше, чем обычная вилка.

Однако, в реальной жизни обычные вилки оказываются ничем не хуже. Хотя по ощущениям всегда можно понять — стоит ли спереди обычная телескопическая вилка (как вариант — перевёртыш) или какая-нибудь экзотика, но старая добрая классика вполне справляется с теми задачами, которые перед ней стоят — хоть на шоссе, хоть на мелких асфальтовых дорожках.

А вот задние подвески действительно различаются. С одной стороны, бэггер — это такой американский круизёр, а круизёры вышли из хардтэйлов. С другой стороны, если ты туристический мотоцикл, то отчего б тебе не обеспечить хозяина некоторой толикой комфорта? Но увы: круизёры — это традиции. Так что Harley здесь на последнем месте с его 53 миллиметрами хода задней подвески. У остальных бэггеров подвески тоже сугубо асфальтовые, но там хотя бы около сотни миллиметров плюс-минус. И опять тут особняком стоят BMW и Honda — эти даже не пытались играть в американские игры и просто сделали нормальные туристические подвески на своих трансконтинентальных туристических мотоциклах.

BMW K1600B Grand America

BMW K1600B — это практически близнец «Голды» по спецификациям: 6-цилиндровый двигатель, забавный дизайн переднего обтекателя, стремительные линии и масса туринговых фишек. Последняя версия K16B – Grand America – комплектуется центральным кофром, встроенным GPS, подогревом сидений для водителя и пассажира. Самая значительная разница между ними состоит в том, что все говорят о «Голде» и как будто никто не слышал о новом люкс-турере от баварцев. Так что мы запланировали маршрут длиной примерно в 1600 км, в ходе которого узнаем об этих мотоциклах побольше и раскроем их особенности, важные для этого класса мотоциклов.

What’s Bad

At 842lbs (wet), you’re dealing with an awful lot of momentum in corners. Know how, on an ADV bike or a sporstbike or a standard or just most things, dialing in an extra five degrees or so to deal with a tightening radius, mid-corner, is an intuitive no brainer? On the F6B, with the pegs already pretty close to the ground, that might not be happening. You need to modify your riding not so much for slow-in, fast-out, but just to be fully aware of the corner you’re getting yourself in for.

That weight also requires a little extra care when coming to a stop or negotiating parking lots or while splitting low-speed traffic. Yes, the F6B will lane split, thanks to neatly integrated bags, it’s actually narrower than most of those big ADV bikes you see equipped with aluminum panniers.

I attempted to paddle the F6B rearwards up a very slight incline, such as you might find in the crown of a road while parking, and it was no problem, even missing that electric reverse. Probably don’t want to try doing so on a serious slope though.

The USB input for connecting a phone or MP3 player is located in the left pannier, which puts it out of immediate reach if you come to a stop and want to check your messages. This is, however, a headphone jack in the cockpit’s lockable left cubby. Neither charges said device. The user interface for the stereo is also button-heavy and a little obtuse. Owners will get used to it after a week or two, but spoiled journalists with only a couple hours on the bike are left scratching their heads while embarrassingly girlie pop tunes blare.

Even fitted with the optional back rest, pillion accommodation is a ways below the Lay-Z-Boy the stock Wing is fitted with.

A 150-mile route emptied most of the F6b’s 6.7-gallon tank. That was a mix of 85mph freeways, 35mph surface streets and…enthusiastic riding on back roads, but still, 22mpg or so isn’t terribly impressive, neither is a relatively limited tank range from what’s otherwise an excellent tourer.

Direct sunlight can obscure the neutral and O/D idiot lights.

BMW K 1600 Grand America

Хотя основным рынком сбыта для обоих мотоциклов являются Соединенные Штаты, это не означает, что они чувствуют себя хорошо только на прямых линиях от шоссе, ведущего к заходящему солнцу. Конечно, обе машины большие и тяжелые, но их лишний вес менее заметен, как только они двигаются. На парковке вам придется повернуть задним ходом или, как только может сделать Honda, замедлить передачу, которую вы запускаете, нажав кнопку на руле.


BMW легче управлять, а широкое рулевое колесо и спортивное положение облегчают вождение. В Honda автоматическая коробка передач может положить конец бдительности

Если бы мне пришлось выбирать мотоцикл для спортзала из двух машин, я бы без колебаний выбрал BMW. Легче управлять, а широкое рулевое колесо и спортивное положение облегчают вождение. В Honda автоматическая коробка передач может положить конец бдительности. Когда вы уже в повороте, оказывается, что вы ехали слишком высоко. Поиск правильных кнопок и уменьшение обычно длится некоторое время, в результате чего мотоцикл немедленно покидает поворот. Вот почему, если вы хотите побить лебедку быстрее, держите пальцы на кнопках переключения передач и сосредоточьтесь. В других ситуациях Honda преодолевает повороты как струна, поэтому неравенство не выводит ее из равновесия. На прямой он разгоняется с большой точностью до тех пор, пока электронный ограничитель не сломает веселье со скоростью 180 км/ч.

На автостраде бимка сдается намного быстрее. Прежде всего потому, что ограничитель начинает работать уже при 160 км/ч. Во-вторых, со скоростью 120 км/ч мотоцикл теряет устойчивость, как змея на дороге. Это не помогает опускать электрически регулируемое ветровое стекло (в самом низком положении оно становится громким и комфорт снижается), а также не сдвигает заднюю часть к пассажиру. Немного лучше, если вы переключитесь из режима круиза в дорогу в кабине. Может быть, мотоцикл ведет себя по-разному, когда он загружен до предела. Однако я не проверял это. Когда я катался на K 1600 B в прошлом году, машина не ехала так нервно. Все указывает на то, что все вино попадает на большой задний багажник, который отличает Гранд Америку от упаковщика.

Без сомнения, Хонда!

Когда я привел моего друга в поезд, парень, который весил 130 кг с обезоруживающей честностью, заявил, что его никогда не увлекали в такой комфортной обстановке. На любом из протестированных мотоциклов пассажир (ы) не должен жаловаться на недостаток места и комфорта. В обоих случаях удовольствие от вождения повышается с помощью подогреваемых диванов или громкоговорителей, расположенных рядом с ним. Однако, сравнивая кресла пассажира в Gold Wing – как в старом, так и в новейшем – у меня сложилось впечатление, что более ранняя версия была более удобной, благодаря более прочной обивке спинки и немного более полному сиденью.

Когда несколько лет назад я сравнивал Honda Gold Wing и BMW K 1600 GTL, окончательная победа была решена чем-то неизмеримым – эмоциями. На этот раз решение намного проще: победителем становится Honda! Согласие – ей не поможет, что это нерационально дорого, но взамен вы получите невероятно удобный и хорошо управляемый мотоцикл как раз к межконтинентальному туризму.

АКПП

Эластичность — вот, бесспорно, лучшее качество объемного 6-цилиндрового мотора

Действительно не важно, на какой передаче и с какой скоростью вы едете, потому что 167 Нм японского «оппозита» вытянут всегда! Это очень удобно при рваном городском ритме движения, подразумевающем кратковременные ускорения и замедления

Скажем, после того как вы промчались со светофора свободные несколько сотен метров дороги, успев дойти до третьей или четвертой передачи, и «воткнулись» в вяло текущий транспортный поток, совершенно не обязательно понижать ступень трансмиссии. Можно (и нужно!) пользоваться внушительным запасом тяги двигателя Valkyrie, который без проблем «везет» тяжелый power-круизер на холостых оборотах на всех пяти передачах, а потому нет нужды особо активно шевелить левой ногой.Эффект АКПП! 

Еще одна примечательная черта оппозитной «шестерки» — полное отсутствие вибрации, что является следствием самой 6-цилиндровой схемы мотора. Как известно, «шестерки» — наиболее сбалансированные силовые установки, и 1832-кубовый двигатель Valkyrie — очередное тому подтверждение. «Оппозит» работает так, будто это и не ДВС вовсе, а электромотор!

Ни вибраций, ни, к сожалению, внятного звука. Последнее —досадный «бонус» и привет от всех шести цилиндров: звучит Honda F6C отвратительно. Причем раздражающее завывание мотора не изменит даже установка прямоточной выпускной системы «6-в-6» —с таким выпуском двигатель просто становится громче, не более того.

Учитывая, что при спокойной езде, к которой новый powerкруизер Honda весьма располагает, мотор работает преимущественно на низких и средних оборотах, расход топлива F6C —около 6–6,5 л на 100 км, что для 1832-кубовой силовой установки совсем не много. Это немного меньше, чем в среднем потребляет турер GL1800, а потому японские инженеры уменьшили емкость топливного бака Valkyrie: не 25, как у Gold Wing, а 23 л. Нетрудно подсчитать, что автономность хода у нового F6C составляет более 300 км. 

What’s Bad

At 842lbs (wet), you’re dealing with an awful lot of momentum in corners. Know how, on an ADV bike or a sporstbike or a standard or just most things, dialing in an extra five degrees or so to deal with a tightening radius, mid-corner, is an intuitive no brainer? On the F6B, with the pegs already pretty close to the ground, that might not be happening. You need to modify your riding not so much for slow-in, fast-out, but just to be fully aware of the corner you’re getting yourself in for.

That weight also requires a little extra care when coming to a stop or negotiating parking lots or while splitting low-speed traffic. Yes, the F6B will lane split, thanks to neatly integrated bags, it’s actually narrower than most of those big ADV bikes you see equipped with aluminum panniers.

I attempted to paddle the F6B rearwards up a very slight incline, such as you might find in the crown of a road while parking, and it was no problem, even missing that electric reverse. Probably don’t want to try doing so on a serious slope though.

The USB input for connecting a phone or MP3 player is located in the left pannier, which puts it out of immediate reach if you come to a stop and want to check your messages. This is, however, a headphone jack in the cockpit’s lockable left cubby. Neither charges said device. The user interface for the stereo is also button-heavy and a little obtuse. Owners will get used to it after a week or two, but spoiled journalists with only a couple hours on the bike are left scratching their heads while embarrassingly girlie pop tunes blare.

Even fitted with the optional back rest, pillion accommodation is a ways below the Lay-Z-Boy the stock Wing is fitted with.

A 150-mile route emptied most of the F6b’s 6.7-gallon tank. That was a mix of 85mph freeways, 35mph surface streets and…enthusiastic riding on back roads, but still, 22mpg or so isn’t terribly impressive, neither is a relatively limited tank range from what’s otherwise an excellent tourer.

Direct sunlight can obscure the neutral and O/D idiot lights.

Honda Goldwing Tour

Выход новой Honda Gold Wing привлек к себе массу внимания. Полностью обновлённая «Голда» — это знаковое событие в мире мотоциклов круизеров, это мягкий, устойчивый и дружелюбный турер, делающий езду настоящим удовольствием.

Для подробного ознакомления с новой моделью, мы надолго задумались, с чем бы его сравнить. Американцы на V-twin — Harley-Davidson или Indian, или большой японец, к примеру, Yamaha Star Venture – они, конечно, удобные и современные, но рассчитаны на другую публику, любителей громогласных V-шек. В результате обсуждения мы нашли ровно то, что нужно:

Люкс туреры 2021: Honda Goldwing Tour против BMW K1600B Grand America

Передняя подвеска

Оба эти аппарата имеют «странную» подвеску спереди. Какая лучше? Хороший вопрос. Знаменитая по BMW R1200GS система Telelever от BMW заменена на менее известную Duolever. Duolever – это вилка, состоящая из двух жёстких балок, через рычаг подрессоренных моноамортизатором. Функционально она аналогична Telelever’у в том, что клевок при снижении скорости здесь значительно снижен благодаря геометрии этой подвески. Инженерное решение Honda устроено подобно решётчатой подвеске Хоссака, в целом мало отличаясь от подвески BMW и так же предотвращая клевки при торможении. Однако, заявленная причина использования такой системы состоит в том, что новая подвеска позволила сместить двигатель вперёд.

Подвески обоих байков настраиваются электронно, но изменения настроек на Honda ощущаются меньше. Варианты настроек (соло, вдвоём, соло с багажом, вдвоём с багажом) меняются нажатием кнопки на обоих аппаратах. У Honda есть 4 значения настройки отбоя (по одному под каждую топливную карту двигателя), а у BMW всего два, зато их изменение существенно влияет на ощущения от езды, так что он нам показался более адаптивным под разные условия.

Двигатель

Нельзя сказать, что двигатель BMW K1600B (1649 кубиков) маленький, но уж точно он удаленький. Хотя у этого рядника на 184 кубика меньше, чем у оппозита от Honda, он каким-то образом выдаёт на 26 л.с. больше и почти столько же крутящего момента — 143 Н*м против 146 у «Голды». Рядник к тому же приятнее звучит на высоких оборотах и крутится на пару тысяч больше. Это гораздо более динамичный и приятный двигатель, но возможно, в этом классе мотоциклов это не главное.

Двигатель Honda Goldwing Tour имеет свою магию — он создан для другого типа езды. В модели 2021 года его тщательно и всесторонне переработали, и он выдаёт 92 процента крутящего момента практически с холостых оборотов. Это значит, что можно включить верхнюю передачу и почти не переключаться ниже, что, кстати, хорошо, потому что коробка Gold Wing порой работала нечётко. Несколько раз лапка не возвращалась на место после включения следующей передачи. У BMW таких проблем не было, отчасти потому, что у него более чёткое и мягкое переключение, а отчасти потому, что у него есть функция электронного ассистирования переключения, т. е. квикшифтер. Эта функция чудесна, но идёт в дополнительном Premium Package, который также включает бесключевой доступ, дополнительные светодиоды, сигнализацию и другие дополнения.

Плохая погода

Внимательный читатель предыдущих параграфов может подумать, что BMW имеет более хорошую ветрозащиту. Этот читатель будет прав, BMW K1600B Grand America — это действительно большой мотоцикл, хорошо закрывающий райдера от стихий — ветра, земли и воды. Новая Honda Goldwing Tour тоньше и меньше, чем предыдущие версии, и поэтому ветрозащита у неё несколько слабее. Однако, отдельно упомянем: не нужно бояться намокнуть на «Голде», она отлично отводит ветер от райдера.

Ветровики обоих мотоциклов имеют электронную подстройку. На BMW он поднимается несколько выше в поле зрения райдера, но и ветрозащиту даёт прекрасную, т. к. в шлеме попросту становится тихо. А чтобы не задыхаться в жаркий день, у всех K1600 есть специальные откидные участки пластика прямо под зеркалами, которые позволяют направить небольшой поток воздуха в клюв. Это, конечно, не причина покупать именно этот мотоцикл, но это довольно умная фишка, особенно на байке, который способен напрочь лишить райдера ветра.

С другой стороны, у Gold Wing есть небольшой клапан над приборкой, который должен направлять поток воздуха на райдера, когда ветровик поднят. Правда, на нашем экземпляре заклинило защёлку, которая открывает этот клапан (кстати, точно так же подклинивало кнопку открытия бардачка), так что работу этой функции мы не смогли оценить в полной мере.

Краткая история модели

2013 г. — начало производства и продаж модели.

Модель: Honda Gold Wing 1800 F6B (Bagger) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800BD.

2014 г. — обновление модели. Добавляется круиз-контроль и система заднего хода. Новая выхлопная система. Максимальные характеристики двигателя увеличиваются: 109 → 118 л.с.; 161 → 167 Нм. Снаряженная масса увеличивается: 385 → 392 кг.

Модель: Honda Gold Wing 1800 F6B (Bagger) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800BE.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Gold Wing 1800 F6B (Bagger) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800BF.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Gold Wing 1800 F6B (Bagger) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800BG.

2017 г. — последний год производства.

Модель: Honda Gold Wing 1800 F6B (Bagger) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800BH.

Технические характеристики

Honda GL1500 Gold WingПараметры
Тип мотоциклатуристический (ЛЮКС-ТУРЕР)
Года выпуска1988-2000 года
Рамастальная
Тип двигателя6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный, угол между поршнями 180 градусов
Характеристики1520 см³, 100 л.с. при 5200 об/мин, 150 Нм при 4000 об/мин, степень сжатия 9,8:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 2 клапана на цилиндр
Система подачи топлива2 x 36 mm Keihin CV, 2 карбюратора на три поршня
Тип зажиганияэлектронное
Коробка передач5МКПП (+ задняя)
Тип приводакарданный
Размер передней шины130/70-18
Размер задней шины160/80-16
Передние тормоза2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта, комби-брейки
Задние тормоза1 диск 316 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвескателескопическая вилка (с автоподкачкой воздуха)
Задняя подвескамоноамортизатор Pro-Link (с автоподкачкой воздуха)
Максимальная скорость193 км/ч
Расход топлива7.35 л на 100 км
Средняя дистанция на одной заправке250–280 км
Ёмкость бензобака23 л
Масса мотоцикла (сухая)360 кг

Одним из главных обновлений мотоцикла стал двигатель. Вместо стандартных для больших моделей 4-цилиндров новое крыло получает 6 (!!!). Оппозитное расположение (угол между поршнями 1800), жидкостное охлаждение, карбюратор.

Любопытно, что карбов у модели всего 2. Каждый обслуживает по 3 поршня.

Большеобъемный и низкофорсированный – двигатель можно смело назвать вечным, способным долгое время служить без капитального ремонта, даже если вы уже не первый владелец мотоцикла.

И также интересной деталью двигателя являлось наличие гидрокомпенсаторов для регулировки клапанов.

Кроме этого выросла степень сжатия, увеличилась мощность и крутящий момент. Для соответствия японским нормам выброса мотоциклам, направляемым на внутренние рынки, устанавливались слегка придушенные движки.

Трансмиссия и сцепление

Мотор комплектовался 5-ступенчатой КПП.

Исключительная точность переключения передач – отличительная характеристика всех хондовских коробок.

Любопытной функцией была возможность заднего хода. Посредством реверса стартёра мотор мог выкатить байк из гаража, с уклона на парковках, или просто сдать назад.

Как это принято в семействе крыльев, основной привод — кардан.

Тормоза

Тормоза достаточно хороши и надежны даже для такой массы мотоцикла.

Интерес вызывали тормоза. Мотоцикл получил диски. На переднюю ось — 2, на заднюю — 1. Но диаметр роторов был одинаков — 285 мм. Поддержка также использовала одинаковые скобы — 2 поршня в обоих случаях.

В стоке ставится фирменная фишка бренда — комби-брейки (срабатывание обоих тормозов при нажатии на один). Кроме этого никаких других дополнительных систем не было.

Тюнинг

Gold Wing можно по праву назвать одним из самых тюнингуемых мотоциклов. На то есть несколько причин. Одна из тех, которые мы упоминали ранее, это покупка такого мотоцикла на долгое время, а любая вещь, как мы знаем, имеет свойство приедаться, тогда владелец и начинает добавлять новых красок.

Другая, это хорошая пригодность этого мотоцикла для переделок, часто встречаются и заводские аксессуары для Голды. Почти традицией тюнинга этой Хонды стала установка светодиодных лент по периметру всего мотоцикла, редко приходится встречать не светящуюся, как новогодняя елка, ночью Голду.

Часто можно встретить доработку фар мотоцикла, замену сидений на именные, установку дополнительных хромированных деталей. Для путешествий прицеп, размеры которого варьируют от подходящего для перевоза сумок, до трейлера для ночлега.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий