Benelli Tornado Tre 1130 (2006)

Производство

Ранние модели страдали как высокой ценой, плохой схемой впрыска топлива, так и низкой надежностью. Продававшаяся как модель премиум-класса, дилеров было немного, а заводская поддержка не была идеальной на начальном этапе производства, а это означало, что клиентов просили неоднократно посещать гараж. В результате продажи были медленными, а цены на подержанные товары быстро упали из-за опасений владельцев.

Одна из распространенных ранних проблем была с корзина сцепления который в итоге был заменен по гарантии. Усилили промежуточную шестерню и улучшили соосность. Однако затем проблема перешла к следующей самой слабой части, ведущему валу генератора / шестерне Z25, которая в крайних случаях могла сломаться в отверстии для смазки. Это обычно проявлялось в варианте двигателя 1130, как трудность проворачивать двигатель в горячем состоянии. Основная причина проблемы сцепления / привода генератора заключалась в тепловом расширении, которое привело к уменьшению зазоров Z25 / промежуточной шестерни до отрицательного значения. Решением было улучшить соосность шестерен промежуточного муфты и ведущего вала генератора, а также увеличить их зазор. В то же время, генератор с приводной ступицей способ крепления был изменен с пружинной шайбой к тарельчатая шайба чтобы предотвратить ослабление болта из-за циклического нагрева.

Благодаря этим изменениям надежность двигателя повысилась до уровня аналогов или превосходит его.

Постоянное совершенствование схемы впрыска топлива также улучшило управляемость.

Test Drive

Getting a feel of the Tornado can’t leave you with the best impression on Italian bikes as given to the displacement and the three-cylinder engine type, the sound and performance will be very distinctive.The liquid-cooled four-stroke inline-triple hasn’t radically been modified and doesn’t even cry for it. Developing an impressive 160 horsepower, the motor is a never ending power source and also has the role of an MP3 player with the powerful beats coming from the exhaust. There is also a lot of torque available (124 Nm) and this makes it even more adequate for road use.In every day use, the six-speed transmission and the slipper clutch are there to back the engine up and make every rider’s mistake pass unnoticed. Smooth, reliable and easy to action, the gearbox won’t be showing its qualities until the open road or straight line smiles arrogantly at you. This is where the throttle can be widely opened and all the shifts be done. By that time, I was trying to keep my head as down as possible and the eyes on the road, but a quick check on the speedometer indicated 165mph.What will immediately become bothering when trying to ride the Tornado like it is a simple commuting bike or tourer is the aggressive riding position that determines every single bump on the road to be felt on your wrist first, and then on the elbows, not to mention your lower back if you’ve been missing the gym lately.The racing suspension equipment has also part of the blame for the suffering rider, but when going through twisty country roads, the 50mm Marzocchi forks and Extreme Tech rear shock will provide confidence and keep the bike on the shown trace. Although it won’t beat a Supermoto bike on the given section of curves, confidence will be inspired and that is among the best things a rider can hear about its bike or future bike.Equipped with Brembo radial brakes applied on 320mm front and 240mm rear disc, the Tornado will have you instantly covered in an emergency situation or simply prove efficient before every single tight corner that dares determining you to hit the brake levers. After worming up the discs a little bit, efficiency will reach the highest levels, as expected on such a brag-worthy piece of machinery.

Price

No motorcycle coming from Italy will be cheap so we won’t expect the Benelli to be an exception, but more of a decently-priced sports bike. Having an MSRP of no more or less than $17,899, the subject of today’s review manages not to disappoint concerning this matter either.

Conclusion

The Benelli Tornado Tre 1130, at two years after its launch, represents this makers icon, a successful incursion into the wonderful world of super sports which, given to the promising start, we reckon it won’t stop here.

——

Benelli Tornado Tre 1130 2010 года: сделано в Италии

Итальянские инженеры изрядно потрудились, чтобы получить улучшенный мотоцикла Benelli Tornado Tre 1130 с обновленной линейкой технических характеристик.

Мотоцикл укомплектован шестиступенчатой коробкой передач и моноамортизатором задней подвески Extreme Technology для лучшего управления, а также полностью регулируемой по сжатию, отбою и предварительному натягу передней вилкой Marzocchi диаметром 50 мм. Кроме того, мотоцикл оснащен тормозами Brembo с передними плавающими дисками диаметром 320 мм и четырехпоршневым радиальным суппортом. Рама байка была полностью изменена и подстроена под новою мощность и крутящий момент. Теперь она представляет собой синтез стальных труб и алюминиевых отливок.

Инженеры были недовольны результатами гоночных испытаний и решили изменить размеры задней подвески. Теперь она оснащена одиночным гидравлическим амортизатором, который регулируется по сжатию, отбою, длине и поджатию пружины. Однако как это отразится на поведении спортбайка во время езды с пассажиром, пока не ясно.

Высота седла была снижена до 780 мм, так как модель преимущественно подстроена под городское использование. При таком расположении сиденья, инженерам пришлось разместить радиаторы системы охлаждения по бокам мотоцикла. Колесная база составляет 1419 мм. Сухая масса спортбайка Benelli Tornado Tre 1130 равна 199 кг, а снаряженная – 236 кг. Максимальная скорость, которую развивает мотоцикл, отмечена на спидометре в 275 км/ч. Разгон до 100 км/ч мотоцикл берет за 3 секунды. Средний расход топлива в городе и на трассе варьируется от 6 до 9 л/100 км. Приобрести Benelli Tornado Tre 1130 2010 года можно за 14 тысяч у.е.

Теперь посмотрим, как все вышеперечисленные достоинства спортбайка Benelli Tornado Tre 1130 2010 года проявили или не проявили себя в тест-драйве, проведенном на его родине в Италии. Тест-драйв состоял из 3 частей: городской трассы, автострады и горной дороги. Итак, прогревается байк достаточно быстро даже при холодных условиях. Стартует с места ровно, без рывков, но разгоняется не так быстро, как было заявлено. Звук мотора стал намного тише, хотя бесшумным его не назовешь.

При более детальном рассмотрении спортбайка оказалось, что рестайлинг лишил переднюю вилку большей части регулировок, что несколько огорчает. Теперь о положении наездника. Посадка с легким наклоном вперед пришлась очень кстати, но дискомфорт вызывает слишком маленькое расстояние до подножек, а также уменьшенная высота седла. Определенно можно сказать, что спортбайк разрабатывался не для рослых байкеров.

Подвески показали себя очень хорошо. Передняя вилка сглаживает все неровности на дороге, а задний амортизатор удерживает баланс между спортивным предназначением байка и городской эксплуатацией. Разочаровали задние тормоза, они оказались слабыми и неэффективными по сравнению с мощью самого байка. Инженерам стоит задуматься об их усовершенствовании.

В целом, по итогам теста спортбайк Benelli Tornado Tre 1130 2010 года показал хорошие результаты. Несмотря на небольшие погрешности и недостатки, мотоцикл очень устойчив на поворотах. Байк показал хорошее сцепление с дорогой, плавный разгон и мягкое торможение.

Хотя итальянские инженеры и многие эксперты склоняются к мысли, что аналогов спортбайка Benelli Tornado Tre 1130 2010 года нет, с этим можно поспорить. Спортивный мотоцикл Honda CBR1000RR 2010 модельного ряда наступает на пятки нашему Benelli. Двигатель мотоцикла имеет большую мощность в 175 л.с., но уступает по объему. Разгон и торможение у модели Honda CBR1000RR такие же плавные, как и у Benelli Tornado Tre 1130. Оба спортбайка развивают большую скорость за считанные секунды, но Benelli идет на ускорение намного мягче, нежели Honda.

Еще один спортбайк от Honda, CBR1000RRA 2010 года, также может претендовать на конкурентоспособность. Он культивировал в себе самые лучшие инновационные решения Honda, одним из которых является комбинированная система ABS, разработанная преимущественно для спортивных мотоциклов. За счет этого Honda CBR1000RRA 2010 года, возможно, безопаснее своих собратьев, включая и Benelli Tornado Tre 1130.

Следующим в нашем списке будет BMW R1200R 2010 года. Этот спортбайк, оснащенный 1200-кубовым оппозитным двигателем, уступает мотоциклу Benelli Tornado Tre 1130 по мощности. Однако это не останавливает его от молниеносного разгона до 220 км/ч.

В запасе у BMW еще два байка, BMW S1000RR и BMW R1200R, которые не дадут фору Benelli Tornado Tre 1130. Они быстры и маневренны. Кроме того, эксперты среди прочих возможных конкурентов выделяют спортбайки Aprilia RSV4 и Yamaha R1, которые могут считаться мотоциклу Benelli Tornado Tre 1130 достойными соперниками.

History

2008 Benelli Tornado Tre 1130

First introduced in 2006, the first fully-faired Tornado (previous bikes were naked ones) was what everyone expected from the relatively small Italian manufacturer. The engine develops 120 KW at 10.500 RPM, definitely comparable with Japanese supersports (although we won’t do that, read a bit more) and the 124 Nm at 8000 RPM as well. What clearly stood out was the manufacturer’s ambition to situate itself among the top Italian players next to Aprilia and Ducati so styling was very important. As a result, we witnessed the introduction of a truly aggressive styled motorcycle with features that even inspired others to give it a try on their own bikes.

Competition

The RSV 1000 was already a best seller at Aprilia and that gives us all the reasons to believe the Tornado Tre 1130 was practically built up against this bike.

2008 Aprilia RSV 1000 R

But the Aprilia RSV 1000 is determined not to lose its supremacy as the best sports twin money can buy and it constantly develops new technologies and systems to fit it. For 2008, Aprilia RSV 1000 R remarks thanks to its Öhlins Racing fork with Titanium Nitride coated stanchions and radial caliper mountings, the latest generation V60 Magnesium Engine with Ø 33 mm exhaust valves, larger diameter exhaust headers and external catalytic converters, installed nearer to the header pipes for improved efficiency and environment respect. As a result, Benelli’s competitor also comes with Euro 4 homologation.

2008 Ducati 1098

Being fitted with the big three-cylinder engine, Benelli has a hard time finding its most appropriate competitor. The Ducati 1098 doesn’t feature neither a three-cylinder nor a V-Twin, but an L-Twin engine which contributed at the bike being voted “Sportbike of the year”. It will definitely pass a little bit of time until we’ll be seeing the Tornado racing next to the 1098 in the World Superbike Championship, but when it comes to a customer’s choice, the one with the riffle name has as much chances as any other. After all, it is an impressive bike.

Exterior

2008 Benelli Tornado Tre 1130

Much to do with it being impressive and worth the buck is the way it looks. Exterior design is important, especially in the given category and thanks to Benelli designers, it looks worthy of its sporting abilities. Its front end is characterized through the Y shape given by the screen and headlight, the mirrors representing an extension of that shape, apart from their obvious purpose. Also, the air scoops on the headlight’s sides give it a distinctive look, but if you are used to seeing R1s every day, that’s what you’ll be confusing it with. On each side, the “Benelli” name will immediately clear your doubts. The fairing features smooth, flowing lines and the paint schemes add further visual impact. You can buy it either complete Grey (light on the top and dark on the sides) or Grey and Green (this last going on the lower half). Italian bikes usually have a flat looking tank, but this is more than I can take. Carefully blended in, the tank doesn’t manage to stand out at all, but simply do its job of keeping the fuel in its 19 liters capacity while offering enough space for the rider to tuck under the screen. The seat doesn’t look like much comfort, but what I definitely appreciate at it is the Ferrari like taillights. Now that is something unseen before!

Принцип действия

Основным достижением итальянской оружейной компании Benelli в изготовлении гладкоствольного самозарядного оружия стало ощущение комфорта во время ведения огня. Удобство использования ружей Raffaello обусловлено минимизацией отдачи. Кроме того, в модель внедрена система Comfortech, совместившая в себе новейшие инженерные достижения в области передовых технологий и материалов, предоставив возможность поклонникам гладкоствольных ружей по достоинству оценить соотношения параметров и массы, эффективности и удобства использования.

Benelli Raffaello Anniversary

Созданная разработчиками Benelli Raffaello система состоит из трех элементов:

  • приклада, изготовленного из высокотехнологичного полимера. В нем с каждой стороны располагаются двенадцать отверстий, улучшающие его гибкость и препятствующие последующему распространению импульсной энергии в момент отдачи. Получается, что энергия после выстрела просто рассеивается, не отдавая в плечо;
  • затыльника особой анатомической формы, усиливающего площадь контакта ружья Benelli Raffaello с плечом и щекой стрелка;
  • гребня.

Основное предназначение системы – понижение силы отдачи.

Особое значение уделяется комфорту, для чего на ружье Raffaello нанесено рифление Air Touch, покрывающее цевье и ложе

Создавая его, компания Benelli принимала во внимание аэродинамические возможности поверхностей, что дало возможность для успешного налаживания выпуска ружей с характерной для них вентиляцией рук. Теперь можно удерживать оружие в разных ситуациях. Отделка Comfort Touch помогла сделать ружье Raffaello более эстетичным, самобытным и тактильно приятным

Отделка Comfort Touch помогла сделать ружье Raffaello более эстетичным, самобытным и тактильно приятным.

Приобретая патроны для оружия, использующего кинетику отдачи, следует делать выбор в пользу боеприпасов, способных создать импульс, подходящий для инерционной системы. Идеальным решением для этого являются патроны 12 и 20 калибра.

Ружье Benelli Raffaello с инерционной системой в разрезе.

Все модификации Raffaello от оружейного концерна Benelli отличаются размерами патронников. Для таких моделей подходят гильзы, длина которых составляет 65, 70, 76 мм. Приобретая заряды, следует знать на каждый из калибров разрешенный вес навески дроби. Для патрона 12-го калибра с длиной гильзы 65 или 70 мм допускается 42 г заряда, под двадцатый калибр масса не должна превышать 32 г. Гильзы, длина которых 76 мм, имеют массу дробового снаряда, не превышающую 56 г.

По своей конструкции оружие Raffaello выигрывает перед остальными аналогами для охоты и годится для стрельбы разными патронами без предварительной регулировки. Но, как утверждают владельцы ружья от Benelli, в работе порой возникают сложности, устранение которых возможно посредством нескольких выстрелов стандартными зарядами.

Характеристики Benelli Argo

Benelli Argo выпускается абсолютно во всех калибрах, что очень большой плюс для охотников:

  • Дальнобойный мощный патрон 300 Winchester Magnum;
  • Очень древний охотничий немецкий калибр 9,3×62;
  • Здесь же и военный штатовский патрон 30-06 Springfield;
  • И не менее известный 308 Winchester;
  • Калибр 243 Winchester;
  • И даже 223 Remington.

Ствол может быть длиной 1120 мм. и 1070 мм. – это зависит от установленного ствола: 510 или 560. При изготовлении ложи используется орех или технополимер. Вес карабина порядка 3,25 кг. и все также зависит от калибра: может достигать и 3,45 кг. Для ходовой охоты это много значит.

Магазин Benelli Argo

История возникновения ружей

Фирма Бенелли возникла в далеком 1911 году. Сначала братья Джузеппе, Джованни, Франческо, Филиппо, Доменико и Антонио Бенелли, жившие в итальянском городе Пезаро, открыли небольшую фирму Fratelli Benelli Spa, где проводили ремонт машин, мопедов, мотоциклов и ружей. Позже братья стали выпускать мотоциклы собственной сборки, специализируясь на гоночных видах.

Один из братьев, Джованни Бенелли, всерьез увлекся охотой и сконструировал курковое ружье с двумя стволами. Это время пришлось на 20-е годы прошлого века. А в 1940 году изготовил самозарядное ружье 12 калибра.

В период Первой Мировой Войны братьям Бенелли стали поступать заказы на изготовление военного снаряжения и охотничьи ружья отошли на второй план.

В 1950-60-е годы в Италии наблюдался подъем экономики, и компания Benelli Fratelli продолжала активно выпускать мотоциклы.

В этот же период к братьям Бенелли обратился конструктор Бруно Чиволани из города Болонья со своим проектом охотничьего ружья. Так на свет появилось ружье 121 модели, способное производить 5 выстрелов примерно за 1 секунду.

SPECIFICATIONS

Engine and Transmission

2008 Benelli Tornado Tre 1130 K

Type: 3 cylinders, 4 stroke, liquid cooled, 12 Valves, DOHC (double overhaed camshaft) Cylinder Capacity: 1131 cc  Bore x Stroke: 88 x 62  Compression Ratio: 11,9:1  Maximum Power: 92 Kw @ 9.000 RPM Maximum Net Torque: 112 Nm @ 5.000 RPM Firing Order: 1 > 3 > 2  Intake Valve Diameter: 33 mm  Exhaust Valve Diameter: 29 mm  Intake Engine Timing: 12°bTDC 44° aBDC  Exhaust Engine Timing: 36°aBDC 20° aTDC  Maximum Valve Lift: Int.7,5 exh.7,5  Throttle Body, Diameter: 53 mm  Lubrication System: Wet sump  Fuel System: Injection EURO 3  Clutch: Wet clutch 11 discs  Ignition: Digital – inductive type via electronic engine management  Starting: Electric Gearbox: 6 – speed  Transmission: 525 chain type Primary Ratio: 44 / 79  Final Ratio: 16 / 34  Gear Ratios (Secondary) 1° 14 / 39 2° 18 / 35 3° 21 / 32 4° 23 / 30 5° 24 / 28 6° 25 / 26 

Chassis and Dimensions

2008 Benelli Tornado Tre 1130 K

Frame: ASD steel tube trellis, with boxed section Front Suspension: “upside down” fork Ø 50 mm Front Travel: 150 mm Rear Suspension: ASD steel tube trellis swingarm Rear Travel: 150 mm Rake: 25° Trail: 102 mm Offset: 33 mm Front Brake Diameter: Ø 320 mm Rear Brake Diameter: Ø 240 mm Front Tyre: 120-70/17 Rear Tyre: 180-55/17 Length: 2183 mm Width: 850 mm Height: 1320 mm Seat Height: 810 mm Wheelbase: 1515 mm Dry Weight: 205 kg Fuel Tank Capacity: 22 lt Fuel Reserve: 4 lt

Benelli Tornado Tre (2003-2012): Price

Used prices of Benelli Tornados have plummeted so far from the original RRPs, and there so many variants both of capacity and specification, that there’s now a used Tornado Tre available for almost any budget. The original homologation special 900 LE, complete with carbon bodywork, Ohlins, Marchesinis etc had a list price of £22,000 back in 2001, although wasn’t produced until 2003. While the more mainstream version originally cost  £11,500. In 2006 a 163bhp 1130 version emerged but, after being taken over by the Chinese, by the end of the decade the last unsold bikes were being advertised for as little as £6,500. Used prices fared even worse. Base model 900s (although still with quality parts such as Brembo brakes and Marzocchi suspension) can today be had for well under £4K rising to £5500 for a minter with under 5K miles on the clocks. The more recent 1130 fetches slightly more – but not much. Tempting when a comparable 999 is nearer £7000…

Benelli Tornado Tre (2003-2012) Verdict

A brave, interesting and ultimately doomed attempt to join the Italian exotica elite which today offers a cut-price chance to own something truly memorable and unique. Aprilia’s early RSV1000s have long been touted as beautifully-built, well-equipped and brilliantly performing – if less fashionable – alternatives to the omnipresent Ducati and the Benelli Tornado offers exactly the same opportunity. It’s a fine handling and performing Italian superbike at a bargain used price. The cost of that is less familiarity and potentially more problems when it comes to servicing and spares availability but if you’re prepared to live with that you’ll always stand out in a crowd.

Three things we love…

  • Dramatic, different styling
  • Quality components
  • Great value

Three things that we didn’t…

  • Less back up than mainstream rivals
  • Can’t quite match Ducati allure or Japanese performance
  • Extreme ergonomics

bike is a raptor

Reviewed by , reviewed for

EVO-Tech Motorcycle Performance Chip for Royal Enfield Bullet G5 Classic

– Sunday, 11:24 PM

I did have a magnum programmer on my bullet g5 from another source before that worked fine but started having issues with it. Later it turned out its power feed issue on bike’s end but meanwhile I entered this new magna chip. Hindsight. This one with the remote didn’t work any worse. Wiring was a snap and my bike is a raptor once chip is turned on. Customer service was astonishingly buyer oriented and I still got discount. I’d buy again! Take care guys.

13 of 17 people found this review helpful.

Описание

Supernova – крайне прочное и удобное ружье, позволяющее обеспечить максимальный комфорт для владельца. Модель оружия Бенелли относится к разновидности помпового ружья. В процессе производства этого ружья, использовали поворотную личинку затвора, что позволило добиться максимальной безопасности и избежать непроизвольных выстрелов.

Benelli Supernova Comfortech

Отличительной чертой представленного ружья является кольцевой буртик, который установлен в ружье при изготовлении. Кольцевой буртик увеличивает износостойкость Supernova, тем самым продлевает время эксплуатации. Это возможно за счёт того, что при выстреле отдача уходит во внешний срез ствольной коробки, а она в свою очередь изготовлена из стали и размещена в полимерном кожухе.

History

First introduced in 2006, the first fully-faired Tornado (previous bikes were naked ones) was what everyone expected from the relatively small Italian manufacturer. The engine develops 120 KW at 10.500 RPM, definitely comparable with Japanese supersports (although we won’t do that, read a bit more) and the 124 Nm at 8000 RPM as well.What clearly stood out was the manufacturer’s ambition to situate itself among the top Italian players next to Aprilia and Ducati so styling was very important. As a result, we witnessed the introduction of a truly aggressive styled motorcycle with features that even inspired others to give it a try on their own bikes.

Competition

The RSV 1000 was already a best seller at Aprilia and that gives us all the reasons to believe the Tornado Tre 1130 was practically built up against this bike.But the Aprilia RSV 1000 is determined not to lose its supremacy as the best sports twin money can buy and it constantly develops new technologies and systems to fit it. For 2008, Aprilia RSV 1000 R remarks thanks to its Öhlins Racing fork with Titanium Nitride coated stanchions and radial caliper mountings, the latest generation V60 Magnesium Engine with Ø 33 mm exhaust valves, larger diameter exhaust headers and external catalytic converters, installed nearer to the header pipes for improved efficiency and environment respect. As a result, Benelli’s competitor also comes with Euro 4 homologation.Being fitted with the big three-cylinder engine, Benelli has a hard time finding its most appropriate competitor. The Ducati 1098 doesn’t feature neither a three-cylinder nor a V-Twin, but an L-Twin engine which contributed at the bike being voted “Sportbike of the year”. It will definitely pass a little bit of time until we’ll be seeing the Tornado racing next to the 1098 in the World Superbike Championship, but when it comes to a customer’s choice, the one with the riffle name has as much chances as any other. After all, it is an impressive bike.

Exterior

Much to do with it being impressive and worth the buck is the way it looks. Exterior design is important, especially in the given category and thanks to Benelli designers, it looks worthy of its sporting abilities.Its front end is characterized through the Y shape given by the screen and headlight, the mirrors representing an extension of that shape, apart from their obvious purpose. Also, the air scoops on the headlight’s sides give it a distinctive look, but if you are used to seeing R1s every day, that’s what you’ll be confusing it with.On each side, the “Benelli” name will immediately clear your doubts. The fairing features smooth, flowing lines and the paint schemes add further visual impact. You can buy it either complete Grey (light on the top and dark on the sides) or Grey and Green (this last going on the lower half).Italian bikes usually have a flat looking tank, but this is more than I can take. Carefully blended in, the tank doesn’t manage to stand out at all, but simply do its job of keeping the fuel in its 19 liters capacity while offering enough space for the rider to tuck under the screen.The seat doesn’t look like much comfort, but what I definitely appreciate at it is the Ferrari like taillights. Now that is something unseen before!

——

Тактико-технические характеристики

Приведем основные параметры обоих комплексов семейства «Торнадо». Для сравнения приведем американскую РСЗО M270 MLRS.

 9К15М «Торнадо-Г»9К515 «Торнадо-С»M270 MLRS
Масса установки, т144425
Калибр, мм122300240
Количество направляющих401212
Масса боевой части, кгДо 25До 159
Дальность стрельбы, кмДо 40До 120До 70

По дальности стрельбы MLRS уступает тяжелому варианту «Торнадо», оставаясь примерно на уровне «Смерча». Однако стоит заметить, во-первых, что к американской РСЗО уже разработано целое семейство корректируемых снарядов.

Кроме того, планируется использовать двигатели ракет для заброса к цели бомб GBU-39, и дальность такого заброса должна составить 150 км. Так что без конкурентов новый комплекс все же не остается.

Хотя боевые машины семейства «Торнадо» — развитие старых (особенно это касается «Торнадо-Г») – говорить о том, что это «всего лишь модернизация» — неправильно.

А «Смерч», став «Торнадо-С», превратился в многофункциональный комплекс, способный выполнять задачи, обычно отводимые тактическим баллистическим ракетам. Можно сказать, что традиции создания РСЗО поддерживаются.

Benelli

Производитель мотоциклов. Основана в 1911 в Италии г. Пезаро

Benelli (Бенелли) – известный итальянский производитель мотоциклов и скутеров. В данный момент компания принадлежит китайской Qianjiang Group. История компании начинается в Италии в 1911 году, что делает Benelli (Бенелли) одним из старейших производителей мототехники. Первоначально компания представляла собой простую ремонтную мастерскую, которая, однако, могла сама производить необходимые запчасти для велосипедов и мотоциклов. Свой первый 75-кубовый двухтактный двигатель Benelli (Бенелли) создали в 1920 году. Он сразу был адаптирован к велосипедной раме, а уже в следующем году компания выпустила мотоцикл с модернизированным 98-кубовым двигателем. Уже через два года один из сыновей основателя компании, начинает выступать в итальянском чемпионате. На специально модернизированном мотоцикле Benelli 175 он выигрывает в 1927, 1928, 1930 и 1931 годах, при чем в 1931 мотоцикл уже был с двойным расредилительным валом (DOHC). Перед войной Benelli (Бенелли) успевает выпустить четырехцилиндровый гоночный мотоцкл с двигателем объемом 250 куб. см., а после этого производство практически останавливается до 1949 года. Однако уже к 1951 году Benelli (Бенелли) выпускает широкую линейку мотоциклов – 98 и 125-кубовые легкие модели и более мощные 350 и 500-кубовые байки. Потребность в недорогих средствах передвижения в послевоенной Италии сделали данные модели весьма популярными и они с успехом конкурировали с другими итальянскими марками. В 1962 году Benelli (Бенелли) приобретает компанию Motobi и наращивает производство и количество работников. В 1969 году выпускается успешная модель Benelli Tornado 650, предназначенная в первую очередь для рынков США и Великобритании. Данный мотоцикл отличался надежностью и хорошими динамическими характеристиками – максимальная скорость составляла порядка 180 км./ч. Производство этой модели продолжалось до 1974 года, когда ее заменила серия Multis. В конце 60-ых Benelli (Бенелли), как и многие европейские мотопроизводители оказалась в кризисе из-за жесткой конкуренции с японскими компаниями. Несмотря на то, что Benelli все еще продает большое количество популярных 350-кубовых мотоциклов на рынке США, более современные мотоциклы Honda значительно уменьшили рыночную долю компании. В 1973 году компанию Benelli (Бенелли) и ее конкурента Motto Guzzi приобретает аргентинец Александро Де Томазо. После этого, налаживается разработка и выпуск много-цилиндровых мощных моделей, таких как «350 Quatro» и «500 Quatro», а также удивительный мотоцикл с 6-цилиндровым рядным двигателем объемом 750 куб. см. Это позволяет мотоциклам Benelli (Бенелли) успешно конкурировать с японскими моделями, но из-за финансовых трудностей в 1988 году компания реформируется в “Guzzi Benelli Moto S.p.A.”, а заводы в Пезаро, с которых и началась история Benelli (Бенелли) продаются.

В конце 90-ых компания Benelli (Бенелли) начинает возрождаться, выпуская успешные модели, такие как спортбайк Benelli Tornado 900 Tre и серия TNT, Сейчас Benelli (Бенелли) принадлежит китайской Qianjiang Group и выпускает широкий спектр мототехники, от малокубатурных скутеров, до мощных дорожных мотоциклов.

голоса

Рейтинг статьи

Разборка Benelli Argo

Производится данная операция следующим образом:

  • Для начала нужно ружье взвести, иначе затвор не вытащить, так как хвостовик будет за него зацепляться.
  • Далее откручивается быстросъемная антабка и снимается цевье.
  • Самим цевьем откручивается гайка, удерживающая газовый поршень.
  • Для извлечения затвора его отводят в заднее крайнее положение.
  • Из окошка без усилия достается лапка.

УСМ стандартного типа. Для переустановки ствола просто заменяется боевая личина. Сборка происходит в обратном порядке. Чтобы разобрать и почистить карабин, заменить ствол – абсолютно никаких дополнительных инструментов не требуется.

History

First introduced in 2006, the first fully-faired Tornado (previous bikes were naked ones) was what everyone expected from the relatively small Italian manufacturer. The engine develops 120 KW at 10.500 RPM, definitely comparable with Japanese supersports (although we won’t do that, read a bit more) and the 124 Nm at 8000 RPM as well.What clearly stood out was the manufacturer’s ambition to situate itself among the top Italian players next to Aprilia and Ducati so styling was very important. As a result, we witnessed the introduction of a truly aggressive styled motorcycle with features that even inspired others to give it a try on their own bikes.

Competition

The RSV 1000 was already a best seller at Aprilia and that gives us all the reasons to believe the Tornado Tre 1130 was practically built up against this bike.But the Aprilia RSV 1000 is determined not to lose its supremacy as the best sports twin money can buy and it constantly develops new technologies and systems to fit it. For 2008, Aprilia RSV 1000 R remarks thanks to its Öhlins Racing fork with Titanium Nitride coated stanchions and radial caliper mountings, the latest generation V60 Magnesium Engine with Ø 33 mm exhaust valves, larger diameter exhaust headers and external catalytic converters, installed nearer to the header pipes for improved efficiency and environment respect. As a result, Benelli’s competitor also comes with Euro 4 homologation.Being fitted with the big three-cylinder engine, Benelli has a hard time finding its most appropriate competitor. The Ducati 1098 doesn’t feature neither a three-cylinder nor a V-Twin, but an L-Twin engine which contributed at the bike being voted “Sportbike of the year”. It will definitely pass a little bit of time until we’ll be seeing the Tornado racing next to the 1098 in the World Superbike Championship, but when it comes to a customer’s choice, the one with the riffle name has as much chances as any other. After all, it is an impressive bike.

Exterior

Much to do with it being impressive and worth the buck is the way it looks. Exterior design is important, especially in the given category and thanks to Benelli designers, it looks worthy of its sporting abilities.Its front end is characterized through the Y shape given by the screen and headlight, the mirrors representing an extension of that shape, apart from their obvious purpose. Also, the air scoops on the headlight’s sides give it a distinctive look, but if you are used to seeing R1s every day, that’s what you’ll be confusing it with.On each side, the “Benelli” name will immediately clear your doubts. The fairing features smooth, flowing lines and the paint schemes add further visual impact. You can buy it either complete Grey (light on the top and dark on the sides) or Grey and Green (this last going on the lower half).Italian bikes usually have a flat looking tank, but this is more than I can take. Carefully blended in, the tank doesn’t manage to stand out at all, but simply do its job of keeping the fuel in its 19 liters capacity while offering enough space for the rider to tuck under the screen.The seat doesn’t look like much comfort, but what I definitely appreciate at it is the Ferrari like taillights. Now that is something unseen before!

——

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий