Варианты моделей XRV 750
RD04 с 1990 по 1992 год
Tripmaster над спидометром
В 1990 году рабочий объем последующей модели RD 04 был увеличен с 647 до 742 см³, что увеличило мощность с 57 до 59 л.с. Из-за изменения фаз газораспределения, увеличения поперечного сечения карбюратора и уменьшения компрессии с 9,4 до 9,0 максимальный крутящий момент увеличился с 55 до 61 Нм. С более прочным сцеплением, более крупными подшипниками шатуна и коленчатого вала и более высоким расходом масляного и водяного насоса Honda хотела улучшить стабильность . По сравнению с предыдущей моделью RD 04 имел масляный радиатор , усиленную раму с удлиненным на 5 мм поворотным рычагом , модифицированный обтекатель, двойную дисковую тормозную систему и, с 1992 года, цифровой счетчик пройденного пути Tripmaster. Увеличенный двигатель и модернизация увеличили вес с 220 до 238 кг, но максимальная скорость также увеличилась со 165 до 174 км / ч.
RD 07 с 1993 по 1995 год
Africa Twin был тщательно переработан в 1993 году и также предлагался в версии с пониженным двигателем мощностью 44 кВт (60 л.с.). Благодаря новым карбюраторам с плоскими суппортами номинальная мощность увеличилась на 10 л.с. Воздушный фильтр установлен над карбюратором , чтобы задерживать меньше пыли, выбрасываемой передним колесом, что также увеличивает глубину преодолеваемого брода . Доработанная двухконтурная трубчатая рама была легче на 4 кг. Укороченный задний поворотный рычаг уменьшил высоту сиденья с 88 до 86 см. Передние и задние тормозные суппорты были изменены, чтобы упростить замену тормозных колодок. Уменьшение объема бака до 23 литров позволило уменьшить общий вес до 230 кг и запас хода до 300 км при среднем расходе топлива 6,2 литра обычного бензина на 100 км.
В целом RD 07 больше подходил для туристических поездок, чем его предшественники, но не более спортивным.
RD 07a с 1996 по 2000 год
RD 07a – последняя стадия эволюции Africa Twin, выпускавшаяся до прекращения производства в 2000 году. Два бывших генератора импульсов и катушки зажигания были заменены по одной, каждая из которых питает обе свечи зажигания напряжением. В золоте анодированного диски, поддержка воздуха телескопической вилки и регулировочный винт для демпфирования сжатия были опущены по сравнению с RD 07.
Модели, проданные с 2001 по 2003 год, были собраны или проданы со склада. К концу 2003 года Honda продала в Европе 72 091 автомобиль, в том числе 20 823 автомобиля в Германии.
Сравнение моделей
Код модели | RD03 | RD04 | RD07 | RD07a |
---|---|---|---|---|
Описание продаж | XRV 650 | XRV 750 | ||
модель | J к K | L к N | P к S | Т к Y |
Год постройки | 1988-1989 гг. | 1990–1992 | 1993–1995 | 1996-2000 |
номинальная мощность | 37 кВт (50 л. | 44 кВт (60 л. | ||
полная длина | 2295 мм | 2330 мм | 2380 мм | |
широкий | 895 мм | |||
рост | 1290 мм | 1420 мм | 1430 мм | |
колесная база | 1564 мм | 1565 мм | 1564 мм | |
Высота сиденья | 890 мм | 860 мм | ||
Сухой вес | 187 кг | 210 кг | 205 кг | |
Объем бака (с запасом) | 24 литра | 23 литра |
Преемственность модели
Модель-преемница XRV 850 мощностью 59 кВт (80 л.с.), обсуждаемая в прессе, не была реализована Honda, вместо этого в 1999 году появилась гораздо более мощная и примерно на 40 кг тяжелее Honda XL 1000 V Varadero . На EICMA 2014 был представлен прототип Honda CRF 1000 L True Adventure, который был позиционирован компанией Honda как преемник NXR 750 V и вышел на рынок в 2015 году как Honda CRF 1000 L Africa Twin .
Отзыв мотоцикла Honda XRV750 Africa Twin
Африка сразу, с первых секунд, обволакивает аурой комфорта и защищенности. Мотоцикл словно говорит тебе: укажи мне путь, а остальное я сделаю сам. С ним не надо бороться, с ним достаточно установить связь на уровне души — единение гарантировано. А потом выехать на трассу и махнуть за несколько сот километров, просто ради удовольствия. Но комфорт Африки — это не комфорт люкс-турера, ни один турер не приспособлен для российских дорог. А Африка приспособлена. И при этом абсолютно надежна, в этом с ней может сравниться очень мало кто. Таких законченных, удавшихся мотоциклов очень мало, очень жаль что Африка как и многие настоящие, «правильные» мотоциклы с 2003 года больше не выпускается.
Африка решит абсолютно все задачи, которые вы перед ней поставите! Трудно представить себе более универсальный мотоцикл, чем Honda Africa Twin 750! Мотоцикл высокий, удобный, имеет отличный свет. Африка способна везти вас с отличным комфортом практически по любой поверхности — начиная от асфальта и заканчивая песчаными трассами!
1. Предисловие.
Вообще, я не хотел тур. эндуру(и даже не знал, что они существуют). Мне всегда хотелось дорожник или спорт-тур…и я его почти купил, но за несколько месяцев до покупки оказался в велопоходе по Карелии и задался вопросом «а на что будет похож выфер(и его пилот), побывавшие здесь?» .
Потом пошло чтение около-внедорожных отчётов и я прозрел. Как и многие, я выбирал первый мотоцикл исходя из внешнего вида и очень примерных представлений о том, как табличные ТТХ соотносятся с реальной жизнью. После того, как я увидел Африку — процесс выбора можно было считать оконченным — от этого мотоцикла буквально веяло далёкими далями. Добрая компания единомышленников с africatwin.ru всё доходчиво мне объяснила, развеяв последние сомнения.
2. Беглый осмотр.
Мотоцикл действительно большой — высокий и тяжелый(около 200 кг сухого веса + жидкости + до 23л в баке). Настолько большой, что после Африки в след за приземлением задницы на седло других моделей нередко возникал вопрос «а чего он такой маленький-то?». К слову, после покупки у меня возникла масса опасений на счёт того осилю ли , но благо всё обошлось.
Может быть это из-за не опытности, но позже габариты негативно сказались на проезжабельности по пробкам. Еще один момент — поднимать мотоцикл(в случае падений на грунте, например) — занятие довольно утомительное, хотя со временем привыкаешь.
Power and Torque
With essentially a 4mm overbored version of the preceding, sensible Transalp’s 52-degree, single cam, three-valve V-twin, the 742cc Africa Twin couldn’t match the sharper performance of the Super Ténéré’s all-new, DOHC, four-valve parallel twin, which put out 8bhp more. But what the Twin lacked in sheer horses, like many Hondas it more than made up for with a friendly, flexible torque delivery, easy manners, real world usefulness and solid dependability. No, 62bhp doesn’t sound much for a full-size adventure, but the Twin is relatively slim and narrow by modern standards and it’s easy, immediate drive is ample for the type of riding most bikes like this do. It’s relaxed when motorway cruising, easy (without needing to stir the gearbox) around town and pleasingly neutral on winding country roads. Best of all, decades after production ended, it’s also proved utterly dependable (apart from a few typical Honda foibles of the era) and good bikes with over 60K on the odo are common.
Honda Africa Twin 1990 Review
In 1990, the Honda XRV650 Africa Twin got its first significant upgrade with Honda upping the engine capacity from 649 cc to 749 cc along with a whole host of other changes to create the now legendary XRV750.
A 749cc liquid-cooled V-twin engine that generates 62 horsepower and 46.2 lb-ft of torque powers the 1990 Honda XRV750 Africa Twin. The engine is responsive and quiet, and it has enough of power for off-road excursions and long-distance travel. The five-speed transmission on the motorcycle shifts smoothly and precisely, and the clutch is light and simple to use.
The long-travel suspension on the 1990 Africa Twin provides excellent off-road capability, with a front air-assisted telescopic fork and a rear pro-link monoshock with preload and compression damping adjustment.
The bike’s steel frame chassis is well-balanced and easy to handle, both on and off the pavement. With good dual-sport tyres on the Africa Twins 21 inch spoked front wheel and 18 inch spoked rear wheel, you get the best of both worlds with the Africa Twin supplying good grip on a variety of surfaces, and the bike’s high ground clearance allows it to handle even the toughest terrain with ease.
The Honda XRV750 Africa Twin is a comfortable bike, with a spacious seat and a tall windscreen that provides good protection from wind and debris. The bike’s large fuel tank, with a capacity of 24 liters, allows for long-distance touring without frequent refueling stops. The bike’s dash is basic but functional, with a speedometer, odometer, and trip meter.
Where as the BMW GS series has a more distinctive look with its off-size headlights, The Africa Twin is still recognisable with its large, round headlights, tall windscreen, and bulbus, overspilling fuel tank.
The bike’s long, flat seat provides a comfortable riding position for both the rider and the pillion passenger, and the high handlebars offer good control both on and off-road.
Overall, the Honda Africa Twin is an adventure motorcycle that offers excellent performance, rugged durability, and classic styling. Its popularity among adventure riders continues to this day, and it remains a sought-after bike for those seeking adventure both on and off-road.
Краткая история модели
Модель
: Honda CRF1000L Africa Twin, Honda CRF1000L Africa Twin (ABS), Honda CRF1000L Africa Twin (DCT) (Все рынки).Номер рамы : SD04-100 XXXX.Заводское обозначение : CRF1000G, CRF1000AG (ABS), CRF1000DG (DCT).
2017 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF1000L Africa Twin, Honda CRF1000L Africa Twin (ABS), Honda CRF1000L Africa Twin (DCT) (Все рынки).Номер рамы : SD04-110 XXXX.Заводское обозначение : CRF1000H, CRF1000AH (ABS), CRF1000DH (DCT).
2018 г. — появление модификации Adventure Sports. Обновление базовой версии. Второе поколение.
Модель
: Honda CRF1000L Africa Twin, Honda CRF1000L Africa Twin (ABS), Honda CRF1000L Africa Twin (DCT) (Все рынки).Заводское обозначение : CRF1000AJ (ABS), CRF1000DJ (DCT), CRF1000A2J (Sports), CRF1000D2J (Adventure).
2019 г. — последний год производства.
Модель
: Honda CRF1000L Africa Twin, Honda CRF1000L Africa Twin (ABS), Honda CRF1000L Africa Twin (DCT) (Все рынки).Заводское обозначение : CRF1000AK (ABS), CRF1000A2K (Adventure), CRF1000DK (DCT), CRF1000D2K (DCT Adventure).
Модификации
Параллельно основной базовой версии выпускается спортивная модификация модели.
В 2020 году появляется Honda CRF1000L Adventure Sports. Несмотря на другое название — это модификация Африки. Отличает её более длинные хода подвесок, увеличенный до 24 литров топливный бак, а также наращённое ветровое стекло. За отдельную доплату можно получить дуги безопасности (с записью про их наличие в ПТС, что, конечно, огорчит инспекторов ГИБДД).
и конкуренты
- Появившись в 2014 году, Honda стала конкурентом для Yamaha XTZ1200 Super Tenere вышедшей на рынок в 2010 году. Однако инженеры последней посчитали что одного конкурента мало, выпустив в 2017 году ещё одного Yamaha Tenere 700.
- В том же 2017 году появляется ребёнок и у Suzuki. В дополнение к V-Strom 1000, выпускается DL1000 V-Strom XT.
- Kawasaki представил Versys 1000.
Особенности
Возможность регулировки высоты сидения делает мотоцикл удобным как для гонщика высокого роста, так и для пилотов пониже.
Так как на последнем мотосалоне Honda объявила о старте работ над Африкой нового, модельного 2020 года, этот раздел разделён на 2 части. И в первой то, чем могут похвастаться уже собранные байки.
Это:
- RbW (Ride-by-Wire system) — дросселя, управляемые электроникой.
- ABS, дополненная возможностью переключения в зависимости от трека.
- ASC (Assist and Slipper clutch) — помощь при работе со сцеплением.
- HSTC (Honda Selectable Torque Control) — трекшн-контроль.
Во второй части то, что ожидается в новой версии как дополнение к уже установленному. Надо отметить, что все описанные ниже возможности будут опциональными, за исключением первой:
- ABS, дополненная возможностью переключения в более широких пределах (Onroad/Offroad).
- DRL (Daytime Running Lights) — дневные ходовые огни.
- Контроль поворотников — спустя пару секунд после манёвра, мотоцикл может сам погасить огонёк. На модификации Adventure Sports обещается и автоматическое включение перед манёвром.
- Подогрев ручек руля — без комментариев.
- Круиз-контроль — возможность поддержки электроникой заданной скорости.
В раздел специально не включены всякие данные типа отличной манёвренности, прекрасной управляемости и ходовых качеств. Ведь это Africa Twin — тут просто не может быть иначе.
Спецификации
водить машину
Двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением производил от 742 куб.см номинальную мощность 44 кВт (60 л.с.) и максимальный крутящий момент 66,7 Нм при частоте вращения 5400 мин -1 . Четырехтактный двигатель установлен поперечно в раме таким образом , что два цилиндра с V- образным двигателем один позади другого под углом 52 ° к коленчатому валу . Каждая головка блока цилиндров имеет зубчатый распределительный вал с цепным приводом, который через коромысла управляет выпускным и двумя впускными клапанами. Два цилиндра имеют отверстие диаметром 81 мм, поршни имеют ход 72 мм при степени сжатия 9: 1.
Блок двигателя и трансмиссии разделен по вертикали в плоскости, перпендикулярной коленчатому валу, и изготовлен из алюминиевого сплава. Коленчатый вал передает свой крутящий момент через шестерни на многодисковую муфту в масляной ванне на первичном валу трансмиссии. Коробка передач имеет пять передач и связана цепью с задним колесом. Мотоцикл разгоняется от 0 до 100 км / ч за 5,0 секунды и достигает максимальной скорости 178 км / ч.
шасси
Шасси состоят из одно- петлевой трубчатых стальной рамы с двойной столешницей из прямоугольных профилей и классической задней рамы. Две стойки телескопической вилки имеют диаметр 43 мм и ход пружины 230 мм. Они соединены между собой вилочным мостом над передним колесом. Стойка подвески на заднем поворотном рычаге из алюминия имеет систему отклонения и плавно регулируется как в отношении предварительной нагрузки пружины, так и демпфирования.
охлаждение
В системе охлаждения двигателя используется смесь воды и антифриза для отвода тепла сгорания от двух цилиндров в окружающий воздух через два радиатора . Насос охлаждающей жидкости, приводимый в действие масляным насосом, подает горячую охлаждающую жидкость через термостатический клапан к радиаторам и обратно, при этом термостат полностью открывается только при рабочей температуре 95 ° C. Правый радиатор имеет вентилятор охлаждения в качестве дополнительного охлаждения при температуре охлаждающей жидкости выше 100 ° C.
Технические характеристики:
Технические характеристики Honda Africa Twin 750:
Модель | Honda XRV750 Africa Twin |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1990-2000 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (развал 52°) |
Рабочий объем | 742 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 81,0 x 72,0 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin плоскодроссельные, 36,5 мм — XRV750L — XRV750N карбюратор, 2x Keihin вакуумные (CV), 36,0 mm — XRV750P — XRV750Y |
Тип зажигания | CDI — XRV750L — XRV750R полностью транзисторное — XRV750S — XRV750Y |
Максимальная мощность | 62,0 л.с. (45,3 кВт) при 7500 об/мин — XRV750L — XRV750N (европейские версии) 57,0 л.с. (41,9 кВт) при 7500 об/мин — XRV750L — XRV750R (японские версии) 60,0 л.с. (44,1 кВт) при 7500 об/мин — XRV750P — XRV750Y (европейские версии) 58,0 л.с. (42,6 кВт) при 7500 об/мин — XRV750S — XRV750Y (японские версии) |
Максимальный крутящий момент | 62,7 Нм (6,4 кг*м) при 6500 об/мин — XRV750L — XRV750N (европейские версии) 60,0 Нм (6,1 кг*м) при 5500 об/мин — XRV750L — XRV750R (японские версии) 62,0 Нм (6,3 кг*м) при 6500 об/мин — XRV750P — XRV750Y (европейские версии) 60,0 Нм (6,1 кг*м) при 6000 об/мин — XRV750S — XRV750Y (японские версии) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21 54S — XRV750L — XRV750N 90/90-21 54H — XRV750P — XRV750Y |
Размер задней шины | 130/90-17 68S — XRV750L — XRV750N 140/80 R17 69H — XRV750P — XRV750Y |
Передние тормоза | 2 диска, 276 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 256 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход — 220 мм |
Задняя подвеска | маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 210 мм — XRV750L — XRV750N маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 214 мм — XRV750P — XRV750Y |
Длина мотоцикла | 2330 мм — XRV750L — XRV750N 2320 мм — XRV750P — XRV750Y |
Ширина мотоцикла | 895 мм — XRV750L — XRV750N 905 мм — XRV750P — XRV750Y |
Высота мотоцикла | 1420 мм — XRV750L — XRV750N 1430 мм — XRV750P — XRV750Y |
Колесная база | 1560 мм — XRV750L — XRV750N 1555 мм — XRV750P — XRV750Y |
Высота по седлу | 880 мм — XRV750L — XRV750N 865 мм — XRV750P — XRV750R 870 мм — XRV750S — XRV750Y |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 190 мм — XRV750L — XRV750N 195 мм — XRV750P — XRV750Y |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 4,6 сек. |
Максимальная скорость | 177 км/ч |
Емкость бензобака | 24,0 л — XRV750L — XRV750N 23,0 л — XRV750P — XRV750Y |
Масса мотоцикла (сухая) | 209 кг — XRV750L — XRV750N 207 кг — XRV750P — XRV750Y |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 236 кг — XRV750L — XRV750N 234 кг — XRV750P — XRV750Y |
First Edition
SPECS AT A GLANCE
PRICE: From around £4,000 depending on conditionENGINE: 52-degree, liquid cooled V-twin, with SOHC and three valves per cylinderCAPACITY: 742 ccGEARBOX: Five speed with chain transmissionPOWER: 61bhp @ 7,500rpmTORQUE: 62Nm @ 6,500rpmSUSPENSION: Front: 43mm air-assisted telescopic fork, conventional orientation, not USD. Rear: Centrally mounted rear shock with Pro Link, adjustable for preload and compression dampingBRAKES FRONT: Twin 276mm discs with two-piston callipers. Rear: Single 256mm disc and one-piston calliperWEIGHT: 207kg (dry)TANK CAPACITY: 23lSEAT HEIGHT: 860mm
Even before the NXR750 had taken its fourth and, as it turned out, final win at the infamous event, Honda had realised the commercial potential of their machine, and indeed the adventure styling of the bike. BMW had already launched and had showroom success with its fledgling GS range following their own successes in the Paris Dakar, and for Honda, the path forward was clear.
In 1988, the first Africa Twin was released to an eager motorcycle market, fitted with a slightly smaller 650cc V-twin engine, but crucially, bristling with all the design cues, off-road prowess, and hutzpah of Neveu’s race-winning machine.
Even by today’s standards, the original Africa Twin is a fantastic looking machine, and if you’ve got one, then it’s going to go up in value on a daily basis. And perhaps more importantly, it’s cooler than a penguin’s instep.
Buoyed by the success of the first incarnation, in 1990 Honda upped the capacity by 100cc to match the original NXR750 and, although the bike had a raft of improvements and refinements, Honda didn’t mess with the rugged look and killer stance of the Africa Twin.
Three years later, the third and, as it turned out, a final major redesign of the XRV750 gave it a new frame and a wider, taller profile. It was a calculated response to the bikes increasing popularity with buyers who wanted to indulge in touring across the world, clearly loving the Africa Twin’s continent-crossing prowess.
But for all this success through the mid-’90s, the popularity of the adventure bike gradually waned as we headed for the new millennium and, perhaps seeing the bike as the past rather than the future, Honda finally ceased production of the model in 2001. After 73,000 bikes sold, the once all-conquering XRV slipped gently into the back catalogue, apparently consigned to the history books.
The slim front tyre gives good grip and feel
A wide seat provides all day comfort
Our test bike’s stock exhaust
No TFT display here
Обслуживание и ремонт
Хоть назвать этот мотоцикл нежным трудно, внимания он все-таки требует
Если мы говорим о рядовом обслуживании, то тут стоит обратить внимание на цепь, так как используя мотоцикл по назначению её придется чистить куда чаще, чем на мотоциклах обитающих в пределах асфальта. Все, что касается остальных расходников, то тут действует простой алгоритм: больше «насилуешь» мотоцикл — будь готов к частой замене расходников. По поводу ремонта, тут Хонда укрепила стереотип о надежности своей техники, мотоцикл и вправду получился выносливым
Но ничто не вечно, и если казус произошел, то исправить вам помогут мастера. Благо за ремонт Хонды берутся с легкостью
По поводу ремонта, тут Хонда укрепила стереотип о надежности своей техники, мотоцикл и вправду получился выносливым. Но ничто не вечно, и если казус произошел, то исправить вам помогут мастера. Благо за ремонт Хонды берутся с легкостью.
История модели
1990 г. — начало производства и продаж Honda XRV750 Africa Twin. Первое поколение. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1000001 до RD04-1000389 (Япония). Заводское обозначение: XRV750L.
1991 г. — без существенных изменений.. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1030001 до RD04-1030350 (Япония). Заводское обозначение: XRV750M.
1992 г. — без существенных изменений.. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1060001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750N.
1993 г. — модель подвергается рестайлингу. Второе поколение. Мотоцикл получает новую раму (на 4 кг легче), более совершенное крепление воздушного фильтра (сам фильтр располагался чуть выше), чуть укороченный маятник, уменьшенную (на 2 см) высоту по седлу, измененный тормозные суппорта (для более легкой замены колодок), топливный бак на 23 л и измененный дизайн пластика и новые карбюраторы (CV вместо плоскодроссельных). Задняя подвеска увеличивает ход на 4 мм. Максимальная мощность европейских версий снижается до 60 л.с. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1000001 до RD07-1000174 (Япония). Заводское обозначение: XRV750P.
1994 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1100001 до RD07-1100150 (Япония). Заводское обозначение: XRV750R.
1995 г. — модель получает полностью транзисторное зажигание, что немного улучшает топливную экономичность и повышает максимальную мощность (для японских версий). Также мотоцикл получает новое седло, сцепление и глушитель. Версии, начиная с этого года, имеют колесные обода золотого цвета. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1200001 до RD07-1200100 (Япония). Заводское обозначение: XRV750S.
1996 г. — модель получает карбюраторы новой модификации. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1300001 до RD07-1300117 (Япония). Заводское обозначение: XRV750T.
1997 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1400001 до RD07-1400243 (Япония). Заводское обозначение: XRV750V.
1998 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1500001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750W.
1999 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1600001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750X.
2000 г. — последний год производства. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1610001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750Y.
Модификации
Параллельно основной базовой версии выпускается спортивная модификация модели.
В 2018 году появляется Honda CRF1000L Adventure Sports. Несмотря на другое название — это модификация Африки. Отличает её более длинные хода подвесок, увеличенный до 24 литров топливный бак, а также наращённое ветровое стекло. За отдельную доплату можно получить дуги безопасности (с записью про их наличие в ПТС, что, конечно, огорчит инспекторов ГИБДД).
и конкуренты
- Появившись в 2014 году, Honda стала конкурентом для Yamaha XTZ1200 Super Tenere вышедшей на рынок в 2010 году. Однако инженеры последней посчитали что одного конкурента мало, выпустив в 2017 году ещё одного Yamaha Tenere 700.
- В том же 2017 году появляется ребёнок и у Suzuki. В дополнение к V-Strom 1000, выпускается DL1000 V-Strom XT.
- Kawasaki представил Versys 1000.
Engine, Gearbox and Exhaust
Although the 750 Africa Twin evolved from the 1990 RD04 to the 1993 RD07 and 1996 RD07A variants, the 742cc 52-degree V-twin powertrain was unchanged throughout and on the whole has proved solidly reliable, as has the typically Honda-slick five-speed gearbox. The steel exhaust is better than most but, due to age and some rotting, many have been replaced by now. A decent replacement is around £400 so it’s important to check. Though solid, access to the engine is fiddly, particularly with the revised bodywork on later models. Regulator/rectifier failure as with most 1990s Hondas, is common and many owners upgrade to a more modern item such as a MOSFET, as the standard item can frazzle electrics, blowing bulbs, fuses and even boiling the battery if it’s kaput. Carbs can lose fuel on older models, so there is a fix using different vent tubes and connectors from RD07A models. One of the big issues faced by Africa Twin owners is the fuel pump failing. A Facet fuel pump cures both these ills and is a worthy investment for £40-60. A broken or sticking choke is another common issue – owners either get the system blanked off if it’s sticking, or replace the plastic, easily-broken choke cable retainer with a metal part. While the CDI units can also cause problems. OE replacements are expensive (around £400) but you can replace with a pattern version for around half that – check out specialist Africa Twin websites for latest prices (www.xrv.org.uk and www.ruggedroads.co.uk). Some CDIs suffer from loose connections internally and can be repaired by carefully splitting the unit and re-soldering the internals.
Что говорят владельцы?
Некоторые отмечают, что есть вибрации на дороге, будто у него V-образный мотор (хотя это не так, двигатель здесь рядный). В одном обзоре говорится, что людям ростом ниже 180 см такая машина будет неудобна и потому опасна. По отзывам многих мотолюбителей, это действительно так.
Отмечают, что мотоцикл дает хорошее «звуковое сопровождение», особенно в тоннелях. Поначалу может даже показаться, что bike тихий. Однако, если немного поездить на машине, станет ясно, что это не так
Важно учесть, что, если ехать на байке весь день (по всем правилам, в шлеме), к вечеру, возможно, заболит голова от сильного и продолжительного шума
ВАЖНО! Не стоит забывать, что это тяжелый байк. Так что при покупке б/у важно в первую очередь проверить тормоза
Тем более, что это эндуро-турист, а значит, пробег может быть большим. Возможны и негативные условия эксплуатации в прошлом. Если нет опыта в том, как выбирать такие байки, лучше купить новый.
Некоторые жалуются на то, что клюет вилка. Но это нормально, поскольку ход подвески большой
Важно просто привыкнуть и натренировать навык обращения с такой вилкой. Тогда не возникнет проблем
Что до защиты от дождя, то полностью не намокают лишь колени. Что до остальной части ног, поможет тюнинг.
CRF 1000L Africa Twin – красивый, яркий байк, который прекрасно подходит для путешествий как в одиночку, так и вдвоем. Все компоненты оправданы, к ним нельзя придраться. Возможно, по сравнению со старым мотоциклом с таким же названием этот байк и проигрывает в ресурсе, пока судить рано. Однако, если речь идет о покупке нового эндуро-туриста, который еще выпускается, сложно представить вариант лучше.
Rider aids and extra equipment / accessories
The early ‘Dakar replicas’ aren’t a patch on the latest modern adventure bikes when it comes to equipment and gizmos but in its day the Twin had more class than most plus, especially with the early models, genuine ‘racer replica’ appeal – the first HRC-built 650 RD03 has been likened to ‘a desert racer RC30’ which also came out in 1988 and it’s not hard to see why. That said, it’s still pretty Spartan: there’s no electronics and little luxury. From 1993 it gained the gimmicky ‘Tripmaster onboard computer’ (basically just a set of clocks looking like a Dakar road-book) but anything more came via aftermarket accessories, of which there were – and still are – plenty: ranging from luggage kits and high screens, to uprated suspension and off-road protection. Again, checkout the likes of www.ruggedroads.co.uk.
Краткая история модели
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1000001 до RD04-1000389 (Япония). Заводское обозначение: XRV750L.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1030001 до RD04-1030350 (Япония). Заводское обозначение: XRV750M.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1060001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750N.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1000001 до RD07-1000174 (Япония). Заводское обозначение: XRV750P.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1100001 до RD07-1100150 (Япония). Заводское обозначение: XRV750R.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1200001 до RD07-1200100 (Япония). Заводское обозначение: XRV750S.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1300001 до RD07-1300117 (Япония). Заводское обозначение: XRV750T.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1400001 до RD07-1400243 (Япония). Заводское обозначение: XRV750V.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1500001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750W.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1600001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750X.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1610001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750Y.