Обзор мотоцикла Kawasaki GPX 600 (GPX600R, ZX600C)
Модель спортивного мотоцикла Kawasaki GPX600R
пришла на рынок в 1988 году в качестве последователя модели Kawasaki GPZ600R. На северноамериканском рынке обе модели продавались под именем Kawasaki Ninja 600R и разделения на GPZ и GPX не имели.
По сравнению с Kawasaki GPZ600R, новая версия Kawasaki GPX600R получает целый ряд технических отличий:
- Двигатель . Получил облегченные шатуны и поршни, увеличил диаметр впускных каналов, повысил степень сжатия с 11.0 до 11.7. Максимальная мощность увеличилась до 84 л.с.
- Зажигание . Модель получает более совершенного цифровое зажигание.
- Выхлоп . Модель получает новую выхлопную систему 4-в-2.
- Тормоза . 1-поршневые передние и задние тормоза заменяются на более производительные 2-поршневые.
- Колеса . Переднее колесо идет с чуть уменьшенным профилем (80 мм вместо 90 мм).
- Подвески . Модель получает более толстую вилку (38 мм вместо 37 мм) и электрическую антиклевковую систему ESCS вместо механической AVDS.
Kawasaki GPX600R была экспортной моделью и продавалась только на рынках Европы и Северной Америки. Для внутрияпонского рынка предлагалась 400-кубовая версия Kawasaki GPX400R. Стоит отметить, внутрияпонские модификации GPZ с самого начала оснащались алюминиевой рамой (только GPX получила стальную), в то время как GPZ600 и GPX600 шли со стальной (исключение составляет лишь американская версия Ninja 600RX 1987 года).
Примеры находок
Русский австралиец Рудольф Кавчик в своём фильме рассказывает о поиске золота. С лицензией, по нормальной схеме. Россыпь самородков на первых кадрах уже впечатляет. А самородок на 27 кг так и поднимает с места — продать всё, купить GPX 5000 и в Австралию.
Пол Олсен из Квинсленда на одном из сайтов делится опытом поиска золота. Начал с крупинок, потом дошёл до 6 граммов в день, а позже — до 30. Вдумчивая работа с прибором, использование 10-дюймовой катушки вместо 14-дюймовой принесли свои плоды.
Российские дикие золотоискатели — люди секретные, о своих подвигах не рассказывают.
Читай также: Пляжный поиск — с каким аппаратом лучше искать по пляжу и что можно найти за один выход на коп! Переходи!
Шасси Kawasaki Ninja ZX 6R
В мотоцикле безошибочно угадывается настоящий гоночный спортбайк, чьё предназначение — скорость — читается при любом самом пристальном взгляде. Kawasaki Ninja ZX 6R построен на основе лёгкой алюминиевой рамы из литых и прессованных компонентов, охватывающей двигатель как оправа — драгоценный камень. Короткая рулевая колонка с крутым углом выноса вилки в 23,5 градусов и десятью сантиметрами трейла обеспечивает чрезвычайную маневренность мотоцикла и резкость в поворотах — как раз тот тип управляемости, которая нужна, чтобы пошоркать слайдерами и подножками.
Вилка на Kawasaki Ninja ZX 6R поставлена топовая — Showa 41мм SFF-BP с ходом 119 мм, а задний моноамортизатор Kawasaki Uni-Trak с наружной пружиной обеспечивает ход задней подвески в 134 мм. Обе подвески имеют полный набор настроек — преднатяг, сжатие и отбой — так что можно настроить характер мотоцикла под себя. Снаряжённая масса мотоцикла составляет 194 кг, и хотя это небольшой вес, мотоцикл умеет очень серьёзно разгоняться, и тормозная система полностью соответствует ему.
Передняя пара 310-х тормозных дисков и четырёхпоршневые моноблоки Nissin на них принимают на себя основную часть работы, а задний однопоршневой суппорт, установленный на 210м диске помогает загрузить переднюю подвеску перед торможением. Оба тормозных контура снабжены фирменной ABS от Kawasaki — KIBS.
Оба колеса имеют диаметр 17 дюймов, переднее при этом обуто в 120/70, а заднее в 180/55, обеспечивая хорошие пятна контакта и запас держака. Если же ABS не для такого профессионала как вы, то можно приобрести версию без ABS.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki ZZR 600:
Модель | Kawasaki ZZ-R600 / Ninja ZX6 |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1990-2008 |
Рама | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 599 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 64,0 x 46,6 мм – ZX600D, ZX600E 66,0 x 43,8 мм – ZX600J |
Степень сжатия | 11.5:1 – ZX600D 12.0:1 – ZX600E 12.8:1 – ZX600J |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin CVKD36 – ZX600D, ZX600E Карбюратор, 4x Mikuni BDSR36R – ZX600J |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 98,0 л.с. (72,1 кВт) при 11500 об/мин – ZX600D 100,0 л.с. (74,0 кВт) при 11500 об/мин – ZX600E 111,0 л.с. (81,6 кВт) при 12500 об/мин – ZX600J |
Максимальный крутящий момент | 63,7 Нм (6,5 кг*м) при 9800 об/мин – ZX600D 64,0 Нм (6,5 кг*м) при 9500 об/мин – ZX600E 65,6 Нм (6,7 кг*м) при 10000 об/мин – ZX600J |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/60 ZR17 55W – ZX600D, ZX600E 120/65 ZR17 56W – ZX600J |
Размер задней шины | 160/60 ZR17 69W – ZX600D, ZX600E 180/55 ZR17 73W – ZX600J |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта – ZX600D, ZX600E 2 диска, 280 мм, 6-поршневые суппорта – ZX600J |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт – ZX600D 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт – ZX600E 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт – ZX600J |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка 41 мм, ход – 130 мм – ZX600D Телескопическая вилка 41 мм (рег. преднатяга и отбоя), ход – 120 мм – ZX600E (1995+) Телескопическая вилка 46 мм (полностью регулируемая), ход – 120 мм – ZX600J |
Задняя подвеска | Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемый), ход – 130 мм – ZX600D, ZX600E Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемый), ход – 135 мм – ZX600J |
Длина мотоцикла | 2075 мм – ZX600D 2070 мм – ZX600E 2030 мм – ZX600J |
Ширина мотоцикла | 700 мм – ZX600D 695 мм – ZX600E 730 мм – ZX600J |
Высота мотоцикла | 1170 мм – ZX600D 1175 мм – ZX600E, ZX600J |
Колесная база | 1440 мм – ZX600D 1430 мм – ZX600E 1400 мм – ZX600J |
Высота по седлу | 780 мм – ZX600D, ZX600E 820 мм – ZX600J |
Минимальный дорожный просвет | 110 мм – ZX600D, ZX600E 145 мм – ZX600J |
Разгон до 100 км/ч | 3,42 сек. – ZX600D, ZX600E 3,02 сек. – ZX600J |
Максимальная скорость | 249 км/ч |
Емкость бензобака | 18,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 195 кг – ZX600D, ZX600E 171 кг – ZX600J |
Технические характеристики мотоцикла
Агрегат имеет цифровую приборную панель. При мощности в 128 лошадиных сил он развивает максимальную скорость в 280 километров в час. Крутящий момент этого двигателя составляет 67 Нм при 13 500 об/мин (мотор очень высокооборотистый). При этом расход топлива составляет до 6 литров на 100 километров. Топливный бак имеет объем в 18 литров. Запас хода без дозаправки — 300 километров. За запуск двигателя отвечает редукторный стартер. В качестве силового агрегата используется четырехтактный инжекторный двигатель. Передняя тормозная система оснащена двумя дисками. В задней подвеске для облегчения веса установлен только один амортизатор.
Двигатель мотоцикла работает в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Конструкция коробки – кассетная, переключается ножным механизмом. Система сцепления — мультидисковая, скользящего типа.
В подвеске используются механизмы с увеличенными ходами. Так, передняя ходовая представлена вилкой телескопического типа обратной системы со стандартным вылетом. Задняя подвеска представляет собой маятниковую конструкцию с гидравлическим амортизатором и пружинами, задача которых – гасить колебания. Как отмечают отзывы, мотоцикл очень жесткий. Но именно за счет этого он радует своей управляемостью и маневренностью. Скоростной агрегат не подходит для неровных дорог. Его стихия — кольцевые гонки. Именно здесь японец раскрывает весь свой потенциал.
Управление и маневренность
Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-6R наделен смелым и агрессивным внешним видом.
Вес его уменьшен, выхлопная труба короткая, а конструкция шасси претерпела серьезные изменения.
Что касается силового агрегата, то он также прошел существенную модернизацию.
Его максимальная сбалансированность позволяет намного лучше передавать мощность при разных рабочих диапазонах оборотов.
Поэтому можно сказать, что Ниндзя 600 создан специально для трековых соревнований. Здесь поставлены новейшие элементы оснащения.
Двигатель содержит магнезиевые детали, и это позитивно действует на вес двухколесного агрегата.
Уникальная конструкция, над которой работали лучшие в мире инженеры, предоставляет возможность байкеру легко преодолевать повороты, передвигаясь на высокой скорости.
Реакция райдера быстро учитывается мотоциклом. Этому способствует идеальность баланса подвески и жесткости рамы.
Здесь применяется новейшая вилка с элементами настройки, а также фирменный рулевой демпфер.
Но это еще не все. Сильные радиальные суппорты тормозов и скользящая конструкция сцепления делают управление еще более простым.
место — Honda CBR 600 RR
Цена тестового автомобиля: 2.349.000 сидячих мест
Техническая информация
двигатель: 4-тактный, четырехцилиндровый, с жидкостным охлаждением, 599 кубических сантиметров, 86 кВт (117 л.с.) при 13.000 об / мин, 66 Нм при 11.000 об / мин, электронный впрыск топлива
Выключатель: маслянистая, многодисковая
Передача энергии: шестиступенчатая коробка передач, цепная
Подвеска: передняя полностью регулируемая вилка USD, задняя полностью регулируемая, единственный центральный амортизатор, Pro Link
Тормоза: 2 передних диска диаметром 310 мм, четырехпозиционный тормозной суппорт, задний 1x диск диаметром 220 мм
Шины: передний 120 / 70-17, задний 180 / 55-17
Колесная база: 1.390 мм
Высота сиденья от земли: 820 мм
Топливный бак / расход на гоночной трассе: 18 л (3, 5 л резерв) / 11, 5 л *
Сухая масса / масса со всеми жидкостями и топливом: 163 кг / 184 кг *
Представляет и продает: Мотоцентр AS Domžale, doo, Blatnica 3A, Trzin, тел. №: 01/562 22 42
Мы хвалим
тормоза, гибкий двигатель, коробка передач
ходовые качества, устойчивость,
неприхотливость, надежность
производство
Часто задаваемые вопросы
- Запчасти у 600-кубовых и 636-кубовых моделей взаимозаменяемы или нет? Разные источники дают разные ответы. Частично. Даже по двигателю некоторые детали у них одинаковые, но не все.
- Стоит ли на аукционе ловить старую модификацию с наддувом, или от него реально мало толку в плане прибавки мощности? Мотоцикл эксплуатировать планирую в основном на треке. Система Ram-Air даёт прибавку к мощности, но небольшую, и только на высокой скорости. Если вы не занимаетесь шоссейно-кольцевыми мотогонками на профессиональном уровне, её наличие или отсутствие не критично.
- ABS ставится на все свежие экземпляры? Или это дополнительная опция за отдельную плату? Второй вариант. В продаже у дилеров до сих пор есть как версии с системой ABS, так и без неё.
Двигатель
Мотоцикл снабжен неплохим мотором. По своему типу он весьма обычен – рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый. Рабочий объем его составляет 599 см³. Степень сжатия достигает 11,8:1. На цилиндр у двигателя приходится четыре клапана, а его охлаждение – жидкостное. Система подачи топлива у Кавасаки ЗЗР 600 – карбюраторная. Зажигание по типу своему электронное.
Вот какие максимальные характеристики у этого двигателя: при 10000 об/мин крутящий момент достигает 66 Нм; при 12500 об/мин мощность составляет 112 л.с. Это очень приличные характеристики для спортивно-туристического байка даже в 2000-х годах. Неудивительно, что мотоцикл разгоняется до 100 км/ч за 3 сек, а его максимальная скорость достигает 267 км/ч.
Specifications
Kawasaki GPX600R (Ninja 600R): specs
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2095 mm / 82,5 in |
Overall width | 690 mm / 27,1 in | |
Overall height | 1150 mm / 45,3 in | |
Seat height | 755 mm / 29,7 in | |
Wheelbase | 1425 mm / 56,1 in | |
Ground clearance | 115 mm / 4,52 in | |
Dry weight | ||
Curb (wet) weight | 208 kg / 458 lbs | |
FRAME | Type | Tubular, double cradle (steel) |
Front suspension, travel | 38 mm air assisted forks, ESCS adjustable anti-dive, 140 mm / 5.5 in | |
Rear suspension, travel | Swingarm Uni-Trak with mono-shock, 130 mm / 5.1 in Adjustment: spring pre-load, rebound damping | |
Front tire size | 110/80-16 55H TL | |
Rear tire size | 130/90-16 67H TL | |
Front brake | Double disc, 270 mm, 2-piston calipers | |
Rear brake | Single disc, 250 mm, 2-piston caliper | |
Fuel capacity | 18,0 l / 4,8 US gal | |
Trail | 91 mm / 3,58 in | |
Fuel economy / consumption | 6,2 l / 100 km (38 US mpg) | |
ENGINE | Type | Water-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders, inline | |
Bore & Stroke | 60,0 x 52,5 mm | |
Displacement | 592 cm³ (36,1 cu in) | |
Compression ratio | 11.7:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 85,0 hp (62,5 kW) / 11000 rpm | |
Max. torque | 57,0 Nm (5,8 kgf*m) / 9000 rpm | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 4,4 sec. | |
Top speed | 220 km/h (137 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x Keihin CVK32 |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 6-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | ||
Final reduction | ||
Gear ratio I II III IV V VI | ||
ELECTRICAL | Ignition | Digital |
Alternator | ||
Battery capacity | 12V-12Ah |
History[edit | edit source]
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1988 | Europe, North America | Name: Kawasaki GPX600R (Europe) Kawasaki Ninja 600R (North America) Code: ZX600-C1 |
1989 | Europe | Name: Kawasaki GPX600R Code: ZX600-C2 |
1990 | Europe, North America | Name: Kawasaki GPX600R (Europe) Kawasaki Ninja 600R (North America) Code: ZX600-C3 |
1991 | Europe, North America | Name: Kawasaki GPX600R (Europe) Kawasaki Ninja 600R (North America) Code: ZX600-C4 |
1992 | Europe, North America | Name: Kawasaki GPX600R (Europe) Kawasaki Ninja 600R (North America) Code: ZX600-C5 |
1993 | Europe, North America | Name: Kawasaki GPX600R (Europe) Kawasaki Ninja 600R (North America) Code: ZX600-C6 |
1994 | Europe, North America | Name: Kawasaki GPX600R (Europe) Kawasaki Ninja 600R (North America) Code: ZX600-C7 |
1995 | Europe, North America | Name: Kawasaki GPX600R (Europe) Kawasaki Ninja 600R (North America) Code: ZX600-C8 |
1996 | Europe, North America | Name: Kawasaki GPX600R (Europe) Kawasaki Ninja 600R (North America) Code: ZX600-C9 |
1997 | Europe, North America | Name: Kawasaki GPX600R (Europe) Kawasaki Ninja 600R (North America) Code: ZX600-C10 |
Обзор модели
Инженеры хорошо потрудились для того, чтобы собрать мотоцикл, в котором прекрасно дополняют друг друга мощность и маневренность.
Благодаря двигателю в 600 кубиков этот байк развивает максимальную скорость — 280 км/час, а вот небольшой вес делает его изворотливым на самых непростых виражах.
Теперь несколько кругов на этом мотоцикле стали захватывающей прогулкой на невероятной скорости.
Кроме идеального веса и отличной скорости Кавасаки Ниндзя 600 получил основные свои параметры от Ninja ZX-6RR, которого до этого выпустили в ограниченном количестве.
Итак, приступим к детальному обзору этой гоночной машины.
Рама. Скорее всего, еще на чертежах у инженеров был замысел создать раму с максимальной гармонией между жесткой посадкой и гибким управлением.
Благодаря такой конструкции при начале виража, синхронизация с рулем наблюдается абсолютно максимальной.
Для создания такого равновесия необходимо было просчитать место размещения маятника и положением мотора.
У Кавасаки Ниндзя 600 ZX 6R рама сделана целостным блоком, благодаря чему мотор двигается одновременно с рамой. Такая конструкция позволяет перемещать весь вес равномерно, набирая большую скорость.
Двигатель. Главный аспект двигателя – это проскальзывающее сцепление. При резком рывке на повороте пилоту не нужно будет бояться падения.
Подвеска. В мотоцикле подвеску можно регулировать в зависимости от типажа дороги, по которой предстоит гонять на байке.
Тормоза – мощные.
Посадка — спортивная.
Мотоцикл Kawasaki GPX 600
Мотоцикл Kawasaki GPX 600 — Это спортивно-туристический мотоцикл, который начал и закончил производиться ещё в прошлом столетии. Тем не менее, если взглянуть на него, то сразу и не будет понятно, что он уже настолько стар.
По нынешним меркам он похож одновременно и на дорожный, и на спортивный мотоцикл.
Для кого
Байк этот обладает следующими достоинствами:
- имеет хорошие для своего времени технические характеристики;
- обладает отличной сбалансированностью элементов;
- хорошо управляется;
- имеет неброский, но стильный дизайн.
Мотоцикл не сверкает великолепием экстерьера, его красота «холодная», не привлекающая внимания сразу.
Технические характеристики
С учётом того, что байк начал выпускаться с 1988 года, его технические характеристики чуть ли не передовые: впечатляет как сам двигатель с ходовой частью, так и те показатели, которые способен демонстрировать мотоцикл.
Двигатель
Мотор байка рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый. Рабочий объем его – 592 кубических сантиметра. На пике своём крутящий момент составляет 57 ньютон-метров при 9000 оборотов в минуту. Максимальная мощность двигателя – 84 лошадиных силы при 11000 оборотов в минуту. Байк разгоняется до 100 километров в час всего за 3,7 секунды. Максимальная скорость – 220 километров в час.
Трансмиссия
Коробка передач у этого мотоцикла шестиступенчатая. Привод по типу своему цепной. Такая трансмиссия вполне достаточна для этого спортивного байка и позволяет полностью раскрывать возможности двигателя.
Размеры и масса
Длина мотоцикла – 2095 миллиметров, ширина – 690 миллиметров, высота – 1150 миллиметров. Колёсная база этого байка составляет 1425 миллиметров, а высота по седлу – 755 миллиметров. Снаряжённая масса мотоцикла достигает 208 килограмм, что является средним показателем для класса. Объём бензобака – 18 литров.
Ходовая часть и тормоза
Мотоцикл имеет стальную трубчатую раму, которая отлично подходит для представителя класса спортивных байков. Литые диски интересно смотрятся: сразу видно, что это не классика, но и на спортивные они не очень похожи. Руль у Кавасаки ГПХ600 стильный и удобный.
Задняя подвеска маятниковая и имеет пневматический моноамортизатор. Ход её – 130 миллиметров. В роли передней подвески выступает 38- миллиметровая телескопическая вилка с функцией «антиклевок». Ход её составляет 140 миллиметров. В качестве задних тормозов использован один диск диаметром 250 миллиметров с двухпоршневым суппортом. Передние тормоза представлены двумя дисками, каждый по 270 миллиметров, с двухпоршневыми суппортами.
Производство
Байк производился почти десять лет. За это время он претерпел некоторые перемены, но в целом остался прежним. Популярность его была высока, ведь мотоцикл опережал время по многим показателям и внешне был весьма новаторским.
Основных соперников в спортивном классе у Kawasaki GPX600 всего два: CBR600F от Хонда и FZR600 от Ямаха. Оба эти мотоцикла имеют неплохой экстерьер и начинку, отличаясь динамичностью и маневренностью на дороге.
История изменений
С байком за время выпуска почти не произошло перемен:
- 1988 – начало производства;
- 1989 – временно недоступен для американского рынка;
- 1997 – последний год производства.
Хотя мотоцикл больше не выпускают, наработки, воплощённые в нём, можно встретить в других байках от легендарного концерна.
Ремонт и тюнинг
По стоимости содержания свежие мотоциклы Kawasaki сопоставимы со старыми. В чём-то ситуация с ними даже проще – тюнинга навалом, а запчасти найти не составляет труда. Для представителей первых поколений тоже есть всё необходимое, но иногда приходится хорошенько поискать.
Ремонт
Самостоятельный ремонт возможен, да и в мотосервисах с этой моделью работники обычно хорошо знакомы. Если денег у вас куры не клюют, конечно, ездить менять масло и к дилеру, но на практике необходимости в этом нет никакой. Так что большинство владельцев перестаёт посещать дилерские центры, как только подходит к концу срок гарантии.
Запчасти
Стоимость запчастей на ZX600R всех поколений примерно одинакова. В наличии обычно есть всё, кроме каких-то редких деталей, которые нечасто выходят из строя. А на многочисленных форумах владельцев часто можно найти обширные барахолки, где можно купить и продать всё, от элементов пластикового обвеса до двигателя в сборе.
Тюнинг
Количество тюнинга, официально выпускаемого для этой модели, невелико, а стоит он достаточно дорого. Но это только если смотреть официальный каталог Kawasaki! А вот разного добра от сторонних производителей из США, Китая, Японии и других стран полным-полно, и стоит оно обычно умеренных денег.
MOTOr 29 Ноя 2016
Если действительно «муха не сидела» и пробег реальный, то это недорого. С учетом цен на новые мотоциклы. а что за хлам продают разные ч.л. и дилеры, вообще жутко. Был как-то в Байкленде, там техника с указанным пробегом, у которого явно не хватает пары нулей, а цены просто умиляют. Лично я не люблю б/у мото и автотехнику, в 16 лет 35 км ночью тащил на себе старушку Яву, которую купил тоже у хорошего знакомого, знавшего, как позже выяснилось про проблему в двигателе. Я ему поверил, что мот «в идеале», а через пару дней, по дороге на дачу, двигатель заклинило.
Если есть нормальный, хорошо разбирающийся в мотоциклах товарищ, который мог бы беспристрастно осмотреть данный аппарат и все о нем сказанное окажется правдой, то брать можно. Выпущенная в те года техника может и не блещет выдающимися техническими характеристиками и инженерными решениями, но надежна. Запчасти, при необходимости, сразу и не купить, некоторые, возможно, придется искать на зарубежных сайтах.
Преимущества и слабые стороны
ZX 6R, как и многие другие творения фирмы, имеет целый ряд достоинств, благодаря которым многие мотоциклисты делают выбор в пользу именно этой модели:
- Надежность конструкции и «начинки».
- Удивительные динамические показатели.
- Повышенный ресурс двигателя и жесткость подрамника позволяют осуществлять различные трюки.
Недостатки у мотоцикла также имеются. Например, у старых моделей часто выявляются проблемы с мотором вследствие того, что его делали с расчетом на высокие обороты.
В целом техника производит положительное впечатление с приемлемой для своего класса ценой – около 520 тысяч рублей.
Ходовая часть и тормоза
Мотоцикл имеет стальную трубчатую раму, которая отлично подходит для представителя класса спортивных байков. Литые диски интересно смотрятся: сразу видно, что это не классика, но и на спортивные они не очень похожи. Руль у Кавасаки ГПХ600 стильный и удобный.
Задняя подвеска маятниковая и имеет пневматический моноамортизатор. Ход её – 130 миллиметров. В роли передней подвески выступает 38- миллиметровая телескопическая вилка с функцией «антиклевок». Ход её составляет 140 миллиметров. В качестве задних тормозов использован один диск диаметром 250 миллиметров с двухпоршневым суппортом. Передние тормоза представлены двумя дисками, каждый по 270 миллиметров, с двухпоршневыми суппортами.
GPZ 600
Модель спортивного мотоцикла Kawasaki GPZ600R появилась в 1985 году и считается родоначальником всех спортивных мотоциклов Kawasaki в классе 600 см³. На рынке Северной Америки модель носила название – Kawasaki Ninja 600R. Модель была ориентирована на продажи в странах Европы и Северной Америки, поэтому в Японии она встречается крайне редко. Вместо него на японском рынке присутствовала 400-кубовая модель – Kawasaki GPZ400R.
За основу Kawasaki GPZ 600 R был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 592 см³, выдающий 75 л.с. мощности и почти 52 Нм крутящего момента, что в свое время было едва ли ни рекордным показателем.
В 1987 году на американском рынке появляется версия Kawasaki Ninja 600RX, которая существует лишь данный год и отличается от стандартной версии Ninja 600R алюминиевой рамой и чуть меньшей массой. На европейском рынке данная модификация отсутствовала.
Из особенностей Kawasaki GPZ600R следует отметить подвески, которые спереди представлены в виде воздушной вилки с системой антиклевка и воздушного моноамортизатора сзади с регулируемой характеристикой отбоя. Несмотря на их архаичность, в сравнении с более современными подвесками, на момент своего выхода это были передовые технологии.
Тормозная система полностью дисковая, с 1-поршневыми суппортами и дисками диаметром 270 мм. Мотоцикл также оснащался узкими колесами на 16′, что было типично для спортивных мотоциклов того времени (современные модели используют колеса диаметром 17′).
Из других важных особенностей Kawasaki GPZ600R можно выделить 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 18 л и 217 кг снаряженной массы (версия с алюминиевой рамой Ninja 600RX весила 213 кг).
1989 год стал последним годом производства модели, после чего она была окончательно заменена моделью Kawasaki GPX600R, которая появилась на рынке с 1988 года. К слову, на американском рынке не существовало разделения моделей на GPZ и GPX – там обе модели носили одно и то же название Ninja 600R, поэтому для различия американских версий рекомендуется сравнивать заводское обозначение моделей:
Kawasaki GPZ600R (Ninja 600R) – ZX600A.
Kawasaki Ninja 600RX (с алюминиевой рамой) – ZX600B.
Kawasaki GPX600R (Ninja 600R) – ZX600C.
Краткая история модели
1985 г. – начало производства и продаж Kawasaki GPZ600R. Модель доступна только на рынке Северной Америки под именем Ninja 600R. Модель: Kawasaki Ninja 600R (Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-A1.
1986 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 600R (Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-A2.
1987 г. – модель доступна в Европе под именем Kawasaki GPZ600R. Появление модификации с алюминиевой рамой (Ninja 600RX), доступной только на рынке Северной Америки. Последний год производства для американского рынка. Модель: Kawasaki GPZ600R (Европа); Kawasaki Ninja 600R, Kawasaki Ninja 600RX (Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-A3, ZX600-B1.
1988 г. – модель Kawasaki GPZ600R доступна только на европейском рынке. Модель: Kawasaki GPZ600R (Европа). Заводское обозначение: ZX600-A4.
1989 г. – последний год производства. Модель: Kawasaki GPZ600R (Европа). Заводское обозначение: ZX600-A5.
Характеристики:
Модель | Kawasaki GPZ600R (Ninja 600R) |
---|---|
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 1985-1989 |
Рама | стальная трубчатая – ZX600A (GPZ600R, Ninja 600R) |
алюминиевая – ZX600B (Ninja 600RX)
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 592 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 60,0 x 52,5 мм
Степень сжатия 11.0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Карбюратор, 4x Keihin CVK32
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 75,0 л.с. (55,2 кВт) при 10500 об/мин
Максимальный крутящий момент 51,9 Нм (5,2 кг*м) при 8000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/90V16
Размер задней шины 130/90V16
Передние тормоза 2 диска, 270 мм, 1-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 270 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 37 мм телескопическая (пневматическая) вилка с функцией AVDS (анти-клевок), ход – 140 мм
Задняя подвеска маятниковая с пневматическим моноамортизатором (рег. отбоя), ход – 130 мм
Длина мотоцикла 2140 мм
Ширина мотоцикла 670 мм
Высота мотоцикла 1185 мм
Колесная база 1430 мм
Высота по седлу 770 мм
Минимальный дорожный просвет 152 мм
Разгон до 100 км/ч 4,2 сек
Максимальная скорость 217 км/ч
Емкость бензобака 18,0 л
Масса мотоцикла (сухая) 195 кг – ZX600A (GPZ600R, Ninja 600R)
191 кг – ZX600B (Ninja 600RX)
О надежности
Как и подобает настоящему ниндзя надежность здесь на высоком уровне.
Именно это способствовало росту популярности этого байка среди стантрайдеров.
Мощный подрамник и увеличенные ресурсы двигателя позволяют ему переносить серьезные механические нагрузки во время выполнения различных трюков.
В ранних моделях этих мотоциклов были некоторые проблемы с мотором. Учитывая обеспечение мотору высоких оборотов, он был довольно мощным, однако не мог обеспечить нужной ресурсности.
Поэтому тем, кто выбирает Kawasaki ZX6R из ряда моделей 90-х годов или начала 2000-х,нужно к этим особенностям отнестись очень серьезно.
Уход за данным мотоциклом не требует соблюдения каких-либо особенных правил.
Однако, придется соблюдать основные требования, которые определяют своевременную заправку, проверку шин, хороший уход за двигателем, своевременную замену масла, а также правильную подготовку к зимнему периоду.
Часто задаваемые вопросы
- Запчасти у 600-кубовых и 636-кубовых моделей взаимозаменяемы или нет? Разные источники дают разные ответы. Частично. Даже по двигателю некоторые детали у них одинаковые, но не все.
- Стоит ли на аукционе ловить старую модификацию с наддувом, или от него реально мало толку в плане прибавки мощности? Мотоцикл эксплуатировать планирую в основном на треке. Система Ram-Air даёт прибавку к мощности, но небольшую, и только на высокой скорости. Если вы не занимаетесь шоссейно-кольцевыми мотогонками на профессиональном уровне, её наличие или отсутствие не критично.
- ABS ставится на все свежие экземпляры? Или это дополнительная опция за отдельную плату? Второй вариант. В продаже у дилеров до сих пор есть как версии с системой ABS, так и без неё.
Итоги
ZZR 600 отлично подойдет райдерам как для повседневного использования в городской среде, так и для длительных мотопутешествий в режиме спортивной езды там, где дороги имеют качественное покрытие, например, в европейской части планеты. Несмотря на довольно почтенный возраст, байк без труда, быстро и с комфортом переместит вас и вашего пассажира, а также весь ваш багаж по запланированному маршруту путешествия, или станет неприхотливым и удобным транспортным средством на каждый день в условиях городского трафика.
Мотоцикл прослужит вам верой и правдой не один сезон, особенно если уделять должное внимание обслуживанию узлов и агрегатов, не затягивать с заменой технологических жидкостей и моторного масла, и не слишком яростно отстреливать передачами, ускоряясь со светофора