Из истории супербайка Kawasaki GPZ 900 R
В 1984 году, практически сразу после выхода модели, дилер Kawasaki привёз три, слегка доработанных, стоковых Ninja GPZ 900 R на знаменитую гонку Мэн ТТ, где данные байки завоевали два первых места общего зачёта.
Это способствовало невероятному росту продаж модели во всем мире, поскольку вызвало небывалый резонанс в среде продвинутой мотообществености.
За тридцать лет существования Kawasaki GPZ 900 R претерпел немало изменений в дизайне и конструкции.
Так переднее колесо заметно увеличилось, в сравнении со стартовой версией, передняя вилка существенно окрепла, благодаря увеличению диаметра направляющих труб, в тормозной системе на дисках возникли четырехпоршневые скобы.
Однако, мотоцикл сохранил свою харизматичность и притягательность.
Specifications
Kawasaki GPZ900R (Ninja 900, ZX900A): specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2200 mm / 86,6 in |
Overall width | 750 mm / 29,5 in | |
Overall height | 1215 mm / 47,8 in | |
Seat height | 780 mm / 30,7 in | |
Wheelbase | 1495 mm / 58,8 in | |
Ground clearance | 140 mm / 5,5 in | |
Dry weight | 228 kg / 502 lbs – ZX900-A1~A6 234 kg / 516 lbs – ZX900-A7~A16 | |
Curb (wet) weight | 249 kg / 549 lbs – ZX900-A1~A6 255 kg / 562 lbs – ZX900-A7~A16 | |
FRAME | Type | Tubular, diamond (steel) |
Front suspension, travel | 38 mm telescopic fork, 140 mm / 5,51 in – ZX900-A1~A6 41 mm telescopic fork (+ anti-dive), 140 mm / 5,51 in – ZX900-A7~A16 | |
Rear suspension, travel | Swingarm Unitrak with mono-shock, 115 mm / 4,52 in | |
Front tire size | 120/80-16 – ZX900-A1~A6 120/70-17 – ZX900-A7~A16 | |
Rear tire size | 130/80-18 – ZX900-A1~A6 150/70-18 – ZX900-A7~A16 | |
Front brake | Double disc, 280 mm, 1-piston caliper – ZX900-A1~A6 Double disc, 300 mm, 4-piston caliper – ZX900-A7~A11 Double disc, 300 mm, 6-piston caliper – ZX900-A12~A16 | |
Rear brake | Single disc, 270 mm, 1-piston caliper – ZX900-A1~A6 Single disc, 250 mm, 2-piston caliper – ZX900-A7~A16 | |
Fuel capacity | 22,0 l / 5,81 US gal (reserve – 4,0 l) | |
Trail | 114 mm / 4,48 in | |
Fuel economy / consumption | 6,5 l / 100 km (36,2 US mpg) | |
ENGINE | Type | Liquid-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders, inline | |
Bore & Stroke | 72,5 x 55,0 mm | |
Displacement | 908 cm³ (55,41 cu in) | |
Compression ratio | 11.0:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 115,0 hp (84,6 kW) / 9500 rpm – Max. ZX900-A1~A6 108 hp (79,4 kW) – Max. ZX900-A7+ 110,0 hp (80,9 kW) / 9500 rpm – ZX900-A3~A6 (USA) 100,0 hp (73,5 kW) – ZX900 (Germany, France) 86 hp (63,2 kW) / 9000 rpm – ZX900A8-A16 (Japan) | |
Max. torque | 85,3 Nm (8,7 kgf*m) / 5000 rpm – Max. 72 Nm (7,3 kgf*m) / 6500 rpm – ZX900A8-A16 (Japan) | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 3,6 sec. | |
Top speed | 241 km/h (150 mph) 180 km/h (110 mph) – GPZ900R (Japan, 1991-2003) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x Keihin CVK34 |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, hydraulic operated |
Transmission | 6-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 1.732 | |
Final reduction | 2.882 2.941 (North America) | |
Gear ratio I II III IV V VI | 2.800 2.000 1.590 1.333 1.153 1.035 | |
ELECTRICAL | Ignition | Transistorized |
Alternator | 25A at 6000 rpm | |
Battery capacity | 12V-14Ah |
Двигатель в Z900
Мот выдает мощность очень красиво и линейно. Характеристики работы по принципу: чем больше хочешь, тем больше получаешь. Мотоцикл может двигаться снизу, хотя имеет тенденцию слегка дергаться, когда оборот действительно низкий. Однако вам не нужно превращать двигатель в красное поле, чтобы почувствовать приятное ускорение. Очень гибкий блок. В то же время он не скучный и легко поступает в газ с 1-й и 2-й передач. В то же время он не так навязчив, как серия MT. Он не удивит вас внезапным увеличением мощности, он просто отдаст ее, чем больше мы будем за него играть. И этого предостаточно
Kawasaki Z900
Kawasaki Ninja H2
По правде говоря, спортивный мотоцикл для реального мира – это скучно. Когда покупатели захотели что-то возмутительное, угрожающее и незаконное (в некоторых странах запрещен к продаже ) – Кавасаки представил Ninja H2.
Возможно, самый амбициозный и смелый из всех, что когда-либо были у Kawasaki с чистой мощностью и крутящим моментом, H2 – это гипербайк, мощностью 200 л.с., крутящий моментом до 133 Нм, разгоном до сотни за 2,6 секунды и максимальной скорость 337 км/час.
Поступивший в продажу в 2015 году, Нинздя H2 стал первым серийным мотоциклом, который оснащался двигателем с наддувом. Конечно же, этот байк – космический корабль среди мотоциклов. Для того, чтобы он не перегревался, конструкторы разработали сетчатый стальной каркас вместо привычной алюминиевой рамы.
Verdict
Over my motorcycling years, I’ve ridden several of the Ninja family and even owned a few along the way! You could certainly say I am a fan of this particular bike family. I still haven’t been able to jump onto the GPZ900R, however I did own its successor, a 1998 ZX-9R C2 and rode it’s smaller sibling, the GPZ600R.
If I used my experience of the GPZ600R as a benchmark then my best description would be “underwhelmed”. All the components are there, powerful engine, smooth delivery of said power, low down weight etc. And yet every single part feels like it could be just a little bit better, as though it could have been amazing but the bean counters told the engineers to build it to a slightly cheaper budget.
They could have improved its look as well. For me its angles are too rigid and lack the flowing curves of superbike fairings we’ve come to know and love.
If I were to reinvest in the Ninja family, the GPZ900R just wouldn’t be the bike to do it. It was certainly special in its time and turned many heads when it was launched. And yet, it quickly became overshadowed completely when the Honda VFR750R was introduced to the biking world in 1987.
To rekindle my Ninja collection it would have to be the ZZR600, the Ninja that sparked my want of one of these amazing machines, or the increasingly rare ZX7RR. Both have seen an increase in value over the last few years and with the number of ZX7RRs reducing in the market (Only 500 were made for homologation) this Ninja’s value has doubled since 2017. If there are any out there for sale, now would be a good time to invest.
Kawasaki Ninja ZX-10R
Зловещий стиль для этого мотоцикла был абсолютно правильным. Став одним из самых узнаваемых Kawasaki, Ниндзя ZX-10R был запущен в производство в 2004 году, взамен уходящего 9R. Байк даже получил награду “Best Motorcycle”.
Разработка этой модели велась с нуля. Инженеры Кавасаки стремились создать современный спортбайк, который стал бы законодателем всего класса спортивных литровых мотоциклов. Изначально, оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем, мощностью 175 л.с. и весил 196 килограмм.
Модель выпускается и сегодня. Последнее поколение имеет мощность 197 л.с., 6-ти ступенчатую коробку и стоит от 1,5 млн. рублей
Kawasaki Ninja ZX-10R
Зловещий стиль для этого мотоцикла был абсолютно правильным. Став одним из самых узнаваемых Kawasaki, Ниндзя ZX-10R был запущен в производство в 2004 году, взамен уходящего 9R. Байк даже получил награду “Best Motorcycle”.
Разработка этой модели велась с нуля. Инженеры Кавасаки стремились создать современный спортбайк, который стал бы законодателем всего класса спортивных литровых мотоциклов. Изначально, оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем, мощностью 175 л.с. и весил 196 килограмм.
Модель выпускается и сегодня. Последнее поколение имеет мощность 197 л.с., 6-ти ступенчатую коробку и стоит от 1,5 млн. рублей
Примечания
- ^
- ^ Уокер, Мик (2001), Производительные мотоциклы, Amber Books, Ltd. и Chartwell Books (Book Sales, Inc.), стр. 152–153, ISBN 0-7858-1380-2
- ^ Кренс (2001) стр. 356
- ^
- ^ Уокер (2006), стр. 174-5
- ^ Руководство по ремонту[требуется разъяснение ]
- Уокер (2006) стр. 172
- Уокер (2003) стр. 140
- ^ Де Сет (2005) стр. 141-2
- ^ Браун (2000) стр. 185
- Кер, Род (2007), Гид по классическим японским мотоциклам, Спаркфорд, Великобритания: Haynes Publishing, п. 209, ISBN 1-84425-335-X
- Даудс, Алан (2007), Супербайки: Street Racers: дизайн и технологии, Thunder Bay Press, п. 246, ISBN 1-59223-777-0
- Браун, Роланд (2005), Окончательная история быстрых мотоциклов, Бат, Англия: Паррагон, стр. 184–185, ISBN 1-4054-5466-0
- Christian Science Monitor (2005), стр. 11
- Brandweek (2008) стр. 18
- Джингерелли (2011) стр. 93
Примечания
- ^
- ^ Уокер, Мик (2001), Производительные мотоциклы, Amber Books, Ltd. и Chartwell Books (Book Sales, Inc.), стр. 152–153, ISBN 0-7858-1380-2
- ^ Кренс (2001) стр. 356
- ^
- ^ Уокер (2006), стр. 174-5
- ^ Руководство по ремонту[требуется разъяснение ]
- Уокер (2006) стр. 172
- Уокер (2003) стр. 140
- ^ Де Сет (2005) стр. 141-2
- ^ Браун (2000) стр. 185
- Кер, Род (2007), Гид по классическим японским мотоциклам, Спаркфорд, Великобритания: Haynes Publishing, п. 209, ISBN 1-84425-335-X
- Даудс, Алан (2007), Супербайки: Street Racers: дизайн и технологии, Thunder Bay Press, п. 246, ISBN 1-59223-777-0
- Браун, Роланд (2005), Окончательная история быстрых мотоциклов, Бат, Англия: Паррагон, стр. 184–185, ISBN 1-4054-5466-0
- Christian Science Monitor (2005), стр. 11
- Brandweek (2008) стр. 18
- Джингерелли (2011) стр. 93
The Kawasaki GPZ900R Was Made To Go All-Out
Via: Pinterest
Right off the bat, the Kawasaki GPZ900R used a 908cc 16-valve inline-4 engine with liquid cooling. The GPZ made an astonishing 115 hp at 9,800 rpm! Remember this was in 1985 where numbers like these are rare for race bikes let alone a homologized production bike.
The turbocharged ZX750 (often called the GPZ turbo), often compared with the GPZ900R, made 112 horsepower but, used a whole different setup entirely. The GPZ900R used a steel frame, 16-inch front, and 18-inch rear wheels, air suspension, and an anti-dive fork as part of its chassis along with using the engine as a stressed member.
Importantly though, Kawasaki positioned the engine lower in the frame, allowing it to maintain a lower center of mass, and enabling blistering levels of performance. The Kawasaki GPZ900R can do the standing quarter-mile in under 11 seconds – 10.976 to be precise! It’s an astonishing feat for a production bike with license plates to achieve such levels of performance during the 1980s.
Despite its tire-shredding performance, the GPZ was a comfortable urban bike, owing to the new suspension and a crankshaft counter-balancer that eliminated secondary vibration. Along with this, the cleverly designed aerodynamic fairing along with the comfortable riding position meant the Kawasaki GPZ was a good companion for long-distance rides.
Внешний вид
Стильный и пропорциональный, этот bike не имеет какой-то изюминки в дизайне. Она была бы даже лишней с учетом того, что это типичный представитель класса. Как и другие спорт-туристы, модель отличается от простого спортбайка своими габаритами. Это длинная машина, что делает ее прекрасным выбором для путешествий вдовеем.
Ветровое стекло типичное. По форме отражает спортивный характер Кавасаки GPZ 900. Это проявляется в том, что стекло угловатое и невысокое. Колесные диски типичные для спортивного и спортивно-туриситческого класса – литые. Оригинальная красно-черная расцветка отлично отражает агрессивный нрав этой модели.
В целом, в линиях рамы наблюдается угловатость. Это особенность таких байков восьмидесятых-девяностых годов. И такой подход к дизайну, пожалуй, правилен, ведь это полностью вписывается в эстетическую концепцию спортивного, современного, и при том практичного мотоцикла.
Тормоза в Зетке
Я не скажу плохого слова о тормозах. Стандартно установлен ABS, но он работает действительно отлично. Не чувствуется рывков при включении. Его работа больше сопровождалась нежным «потоком» колеса на пределе потери сцепления с дорогой. На мокрой дороге с небольшим количеством грязи на плохой серийной неутепленной шине мотоцикл плавно терял скорость. Ни разу колесо не заблокировалось ни на мгновение, но оно уже текло на границе блокировки / скольжения. На сухом проблем не было. Определенно лучше, чем в Z650. При повседневном использовании достаточно использовать ручку одним пальцем, при этом ощущается легкое торможение.
Kawasaki Z900
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1984 | North America | Name: Kawasaki Ninja 900 Frame: ZX900A-000001~, ZX900A-015004~, JKAZX2A1-EA000001~ Code: ZX900-A1 |
1985 | North America | Name: Kawasaki Ninja 900 Frame: ZX900A-015001~015003 , ZX900A-015501~ , JKAZX2A1-FA015001 Code: ZX900-A2 |
1986 | North America, Europe | Name: Kawasaki Ninja 900 (North America), Kawasaki GPZ900R (Europe) Frame: ZX900A-031001~035100 , JKAZX2A1=GA031001~ Code: ZX900-A3 |
1987 | Europe | Name: Kawasaki GPZ900R Frame: ZX900A-035101~ Code: ZX900-A4 |
1988 | Europe | Name: Kawasaki GPZ900R Frame: ZX900A-038501~ Code: ZX900-A5 |
1989 | Europe | Name: Kawasaki GPZ900R Frame: ZX900A-042001~, JKAZX2A1=KA042001~ Code: ZX900-A6 |
1990 | Europe | Name: Kawasaki GPZ900R Frame: ZX900A-048001~ , JKAZX2A1=LA048001~ Code: ZX900-A7 |
1991 | Europe, Japan | Name: Kawasaki GPZ900R Frame: ZX900A-056001~ , JKAZX2A1=MA056001~ (Europe); ZX900A-058183~ZX900A-059848 (Japan) Code: ZX900-A8 |
1992 | Japan | Name: Kawasaki GPZ900R Frame: ZX900A-063001~ZX900A-063892 Code: ZX900-A9 |
1993 | Europe, Japan | Name: Kawasaki GPZ900R Frame: ZX900A-068001~078000~ (Europe); ZX900A-068921~070887 (Japan) Code: ZX900-A10 |
1998 | Japan, Malaysia | Name: Kawasaki GPZ900R Frame: ZX900A-078001!ZX900A-080555 Code: ZX900-A11 |
1999 | Japan, Malaysia | Name: Kawasaki GPZ900R Frame: ZX900A-085001~ZX900A-087079 Code: ZX900-A12 |
2000 | Japan, Malaysia | Name: Kawasaki GPZ900R Frame: ZX900A-090001~ZX900A-090474 Code: ZX900-A13 |
2001 | Japan, Malaysia | Name: Kawasaki GPZ900R Frame: ZX900A-092001~ZX900A-092690 Code: ZX900-A14 |
2002 | Japan, Malaysia | Name: Kawasaki GPZ900R Frame: ZX900A-095001~ Code: ZX900-A15 |
2003 | Japan, Malaysia | Name: Kawasaki GPZ900R Frame: ZX900A-097001~ZX900A-097162 Code: ZX900-A16 |
Тормоза в Зетке
Я не скажу плохого слова о тормозах. Стандартно установлен ABS, но он работает действительно отлично. Не чувствуется рывков при включении. Его работа больше сопровождалась нежным «потоком» колеса на пределе потери сцепления с дорогой. На мокрой дороге с небольшим количеством грязи на плохой серийной неутепленной шине мотоцикл плавно терял скорость. Ни разу колесо не заблокировалось ни на мгновение, но оно уже текло на границе блокировки / скольжения. На сухом проблем не было. Определенно лучше, чем в Z650. При повседневном использовании достаточно использовать ручку одним пальцем, при этом ощущается легкое торможение.
Kawasaki Z900
Trouble ahead
However, all was not happy with the GPz900R. Late in 2017, as Andrew was riding the machine, it began to run rough, and would stumble badly under any application of throttle. He managed to limp the machine to Café Racer, a small shop in Ypsilanti, Michigan, that focuses on selling and servicing vintage and contemporary motorcycles and scooters. There, it was determined the GPz required another top end rebuild.
“To be honest, I don’t really know what happened,” Andrew explains. “I don’t know if it was that previous top end rebuild that was the problem, or if it was any break-in associated with it. But the bike is almost 40 years old, and things sometimes just need fixing.” While the Kawasaki was at Café Racer, the mechanic who was performing the work recalled owning a 1985 GPz900R that he’d bought from his father. And this is where the story gets a bit more interesting. The mechanic’s dad came to visit the shop while Andrew’s bike was on the bench. “He took a look at the throttle area, where there was a small threaded hole to accept some kind of cruise control mechanism,” Andrew says. “And he recalled doing something similar once to a GPz900R. When he got home, he checked his records and the VINs matched; my bike was indeed the Kawasaki he, and then his son, had owned.”
When the father/son duo owned the Kawasaki, it was not done up as a Top Gun replica. That conversion was done sometime between their stewardship and the Craigslist seller. “I think it might have a bit of a checkered past,” Andrew admits, but that doesn’t detract from the bike’s fun factor.
Shortly after getting the Kawasaki back from Café Racer, in 2019 he took it to the RADwood Detroit car show. According to their website, RADwood is “The premiere automotive lifestyle event celebrating the 80s and 90s,” and hosts displays in numerous cities across the U.S. When Andrew rolled up at the Detroit event on the Top Gun replica, he was promoted to RADwood Royalty parking and was aptly awarded Raddest Motorcycle. That’s fitting recognition of a machine that helped define the mid-1980s and added fuel to the then rising popularity of sport bikes.
Now, in this year’s release of the sequel Top Gun: Maverick, actor Tom Cruise is aboard yet another Ninja, this one a Kawasaki Ninja H2 Carbon. Equipped with a centrifugal supercharger, the 998cc H2 Carbon makes close to 200 horsepower — almost double that of the original Top Gun Ninja.
One of the limited-order $34,000 H2 Carbon examples isn’t likely in Andrew’s cards. He’s perfectly happy with his replica, and Andrew reports it’s running well after the Café Racer rebuild. He’s got just over 22,600 miles on it now, and given Andrew and Elisabeth’s courtship aboard the bike, it’s a machine she says he’s never allowed to sell.
To any gearhead, that ought to sound like a romance straight from the movies. MC
Here are some of the reasons why a new GPZ900R would be a popular choice:
- The original GPZ900R was a very successful motorcycle with a large and loyal following. The original GPZ900R was one of the most popular sports bikes of its time and helped define the modern superbike. As a result, many people are still fans of the bike and would be excited to see a new version.
- The motorcycle market is currently very competitive, and a new GPZ900R could help Kawasaki to compete with other manufacturers. The motorcycle market is currently very competitive, and many new and exciting bikes are on the market. As a result, Kawasaki would need to ensure that the new GPZ900R is a high-quality bike that is competitive with other bikes on the market.
- The technology has advanced significantly since the original GPZ900R was released, so a new bike version could be even more impressive than the original. The technology has advanced significantly since the original GPZ900R was released, so a new bike version could be even more impressive. For example, the new GPZ900R could have a more powerful engine, better handling, and more advanced electronic features.
Комфорт вождения на Z900
Начну с впечатлений, которые сопровождают поездку на этом мотоцикле. Прежде всего, это удобный мотоцикл. Положение плавно наклонено вперед, с хорошо выбранной шириной рулевого колеса. Сиденье может быть не очень мягким, но не утомляет. Кроме того, профилировано так, что наш крестец сам находится там, где он должен быть при складывании на повороте. И против первого впечатления, у мота действительно отличная аэродинамика. В момент, когда вы смотрите на спидометр, который показывает 160 км / ч., у вас не создается впечатление, что прилив воздуха отталкивает от мотоцикла – бесценно! Я думал, что Yamaha MT-10 будет лучше в этом отношении, но там на этой скорости я боролся со значительным давлением воздуха, прилипшим к баку. Добавьте узкий бак, низкое сиденье и классные ножки. МТ-10 «в коленях» был стройнее и комфортнее. Вы можете не оценить эти элементы мотоцикла Кавасаки, но это они в самом деле хорошо.
Kawasaki Z900
Kawasaki Z900
Kawasaki Z900
Плюсы
Чтобы все знали что это за модель!
Изящные фары и длинный нос придают ему агрессивности и мощи. Задняя часть Кавасаки также выглядит внушающе. Высокий задний хвост придаёт мотоциклу мускулистости и изящества. К достоинствам можно также отнести и качество сборки 2-х колёсного монстра.
«Задок» со стороны цепи.
«Задок» со стороны глушителя.
Мотоцикл работает долгое время без поломок и износа запчастей, но при нормальном использовании, без экстремальной езды.
и минусы
Многие байкеры отмечают минусом в Кавасаки Ниндзя его вес. В сравнении с предыдущей версией, он стал значительно легче, из-за чего ухудшилось управление, и понизилась безопасность. Но также не редко появляются проблемы с переключением скоростей – трансмиссия может переключаться на нейтральную скорость.
Will The GPZ900R Make a Good Investment?
Prices have remained static for years, with an exemplary restored model fetching around the £5,000-5,500 mark. Despite the fame achieved by the GPZ900R at its launch, it has never really had its moment to come around again to be categorised as a “classic”. Maybe that day will come soon, we’ll have to wait and see.
If you’re looking for an iconic project without worrying about making a profit, the GPZ900R will suit you well. You can easily pick one up in need of a bit of restoration for £1,500 – £2,000. With some time and a cash injection, these could certainly be returned to former glory and sold on again once you have had your fun without financial loss.
Системы помощи в Z900
…не имеет никаких систем помощи водителю, кроме системы ABS. В принципе, водитель сам отвечает за все, что происходит с мотоциклом. Вы не испытываете тяги, карт, а на мотоцикле нет рулевого демпфера. Другими словами, это мотоцикл для людей, которые считают, что любые системы поддержки бессмысленны и портят удовольствие от вождения. Если вы принадлежите к этой группе, вы будете в восторге. За рулем в любое время у вас есть все, что может предложить этот байк. Если вы открутите его, вы пойдете. На серийной резине (кстати, первое, что я бы поменял, это шины), этот мотоцикл летел вбок, и ни разу не высовывалось с самого начала. Если вы забудете, мотоцикл сообщит вам об этом, радостно щелкнув вперед.
Kawasaki Ninja 300
Прямой потомок 250R конструктивно не отличался от своего предшественника. Главная отличительная черта – доработанная трансмиссия и немного лучшая эстетика, благодаря которым 300-й стал более серьезным и строгим. Мотоцикл построен на стальной раме.
Самым важным улучшением, которое принесла 300-я серия, была улучшенная степень сжатия. Это привело к увеличению рабочего объема и большей мощности двигателя спортивного мотоцикла. В довершение всего на мотоцикл установили электронный впрыск топлива.
Этот мотоцикл имел привлекательную цену. А стильный дизайн Ninja 300 обеспечил высокие продажи производителю. Байк был снят с конвейера в 2017 году и заменен на Ninja 400
Kawasaki GPZ900R Was Made In Secret And Was Way Ahead Of Rivals
Via: Moto.zombidrive.com
The Kawasaki GPZ900R also known as the ZX900A or Ninja 900 was a fully-faired sports bike that mesmerized the world. It struck the Ninja cord in 1984, having a really healthy long run. Kawasaki played it mellow with the GPZ90R as it was conceptualized and developed in secret.
For over 6 years, no one knew about the legendary motorcycle in the making, and the absence of the internet made things much easier. One main reason for this was the insane list of technological features that were the first-in-segment. So, it was very much evident that the smart brains of Kawasaki didn’t want others, especially its rivals, to get a peak on.
Первые тесты Kawasaki Ninja H2R: на 357 км/ч по Катару!
В эти дни в Катаре, на трассе MotoGP Losail International Circuit проходят, возможно, самые ожидаемые и одиозные тесты года — официальный запуск для прессы «Зеленого монстра», Kawasaki Ninja H2 и Kawasaki Ninja H2R с 300-сильным турбированным двигателем.
Представленный на Токийском Мотор Шоу 2014 года прототип силового агрегата, базирующегося на 1000-кубовой рядной «четверке» ZX-10R, разогнан при помощи суперчарджера оригинальной конструкции до 200+ л.с. для дорожной версии, испытатели говорят о реальных 310 л.с. при стендовых тестах «track only» версии H2R. Сам мотоцикл предстал во всем великолепии полгода спустя, в Кёльне, на выставке INTERMOT-2014: детальные фото Kawasaki Ninja H2R.
Тест-драйв Kawasaki Ninja H2R: максимальная скорость 357 км/ч
Другие видео с тестов Kawasaki Ninja H2R в Катаре
Адам Чайлд, MCN — о Kawasaki Ninja H2: «Рулится H2 не хуже ZX-10R, только в конце той же стартовой прямой Losail International скорость на спидометре превышает 288 км/ч. И это был только H2. После, где-то два часа я ездил на H2R…»
… и о Ninja H2R: «На третьей и четвертой передаче мотоцикл рвется в космос, с точки зрения ускорения, байк просто невероятный! Но он также останавливается и управляется — уверяю вас — гораздо лучше, чем можно себе представить. Система трекшн-контроля, жизненно необходимая на машине, которая способна развить мощность более 300 л.с. и перешагнуть порог скорости 350 км/ч, работает очень хорошо».
«Я пилотировал мотоцикл с достаточно низким уровнем вмешательства электроники, но это означало лишь, что мне пришлось ехать не совсем по намеченной траектории — лишь на несколько дюймов отклониться от нее, а при разгоне на трех передачах я чувствовал постоянное проскальзывание заднего колеса. Лишь на высшей передаче проскальзывание прекратилось, вернее, замедлилось».
Красная зона на спидометре размечена до 15000 об./мин., а начинается с 14000 — это пик, на котором турбированный двигатель Kawasaki достигает максимума мощности. Крыльчатка нагнетателя имеет прямой привод от коленчатого вала, так что скорость вращения двигателя и турбины прямо пропорциональны: благодаря планетарной системе шестерней, обороты на валу мультиплицируются в 9.2 раза и достигают невероятной отметки в 130000 об./мин., при этом в двигатель с невероятным свистом влетает более 200 л воздуха каждую секунду.
Тест-драйв Kawasaki Ninja H2R
«…Двигатель оживает на 2000 об./мин., а на 8000 турбина начинает свистеть изо всех сил, нагнетая в недра сжатый воздух. При этом двигатель «гоночной» H2R способен развить мощность до 326 л.с. — цифра, которая вызывает уважение даже у инженеров MotoGP. Я ездил на прототипе из MotoGP и могу сказать, что ощущения от езды на Ninja сродни тем, что испытывал в седле прототипа. Двигатель H2 не от мира сего, но он омологирован для дорог общего пользования! Kawasaki Ninja H2R — 100% не для езды по шоссе».
Он звучит и ощущается, как прототип Гран-При, но едет даже быстрее.
«Мне трудно представить, как можно использовать этот байк в жизни. Может быть, для установления рекордов скорости? Не знаю. Рекорд круга в Лосаиле мы побить не смогли. Но 357 км/ч — вы видели эту цифру?! ».
Тест-драйв Kawasaki Ninja H2R
«Традиция установки компрессора на шоссейные байки, столь модная в 80-х, кажется, будет новым трендом в середине 10-х годов XXI века».
«326 л.с. кажутся правдой, но почувствовать их нелегко из-за обилия вспомогательной электроники. Правда, в Kawasaki предпочитают на эту тему отшучиваться: «Трекшн-контроль? А, это такой гаджет. Мы им не пользуемся!» — говорят заводские тест-пилоты, всегда смешно».
«H2 мощностью «всего» 200 л.с. оказался очень легким в управлении, как раз, благодаря электронике.
Комфорт вождения на Z900
Начну с впечатлений, которые сопровождают поездку на этом мотоцикле. Прежде всего, это удобный мотоцикл. Положение плавно наклонено вперед, с хорошо выбранной шириной рулевого колеса. Сиденье может быть не очень мягким, но не утомляет. Кроме того, профилировано так, что наш крестец сам находится там, где он должен быть при складывании на повороте. И против первого впечатления, у мота действительно отличная аэродинамика. В момент, когда вы смотрите на спидометр, который показывает 160 км / ч., у вас не создается впечатление, что прилив воздуха отталкивает от мотоцикла – бесценно! Я думал, что Yamaha MT-10 будет лучше в этом отношении, но там на этой скорости я боролся со значительным давлением воздуха, прилипшим к баку. Добавьте узкий бак, низкое сиденье и классные ножки. МТ-10 «в коленях» был стройнее и комфортнее. Вы можете не оценить эти элементы мотоцикла Кавасаки, но это они в самом деле хорошо.
Kawasaki Z900
Kawasaki Z900
Kawasaki Z900
Это интересно: Мотоцикл Kawasaki Zephyr 550 1994: познаем в общих чертах
Характеристики
2011 – 2013 гг. | 2014 – 2016 | 2017 – 2019 | 2020 г. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Тип двигателя | 4-тактный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1043 куб. См с жидкостным охлаждением | |||
Диаметр цилиндра x ход | 77,0 x 56,0 мм | |||
Степень сжатия | 11,8: 1 | |||
Система клапанов | DOHC, 16 клапанов | |||
Топливная система | Впрыск топлива: φ38 мм x 4 (Keihin) с овальными дросселями | |||
Зажигание | Цифровой | |||
Система запуска | Электрический | |||
Смазка | Принудительная смазка, мокрый картер | Принудительная смазка, мокрый картер с маслоохладителем | ||
Тормоза и подвеска | ||||
Тормоза | Спереди: Двойные полуплавающие лепестковые диски диаметром 300 мм Двойное радиальное крепление, оппозитные 4-поршневые Сзади: одинарный лепестковый диск диаметром 250 мм, однопоршневой | нет больше из лепестков дизайна | ||
Передняя подвеска | 41-миллиметровая перевернутая вилка с бесступенчатым демпфированием сжатия и отбоя, а также регулировкой предварительного натяга пружины | |||
Задняя подвеска | Горизонтальный обратный рычаг, с газовым наддувом, с плавным демпфированием отбоя и регулировкой предварительного натяга пружины кулачкового типа | |||
Производительность и трансмиссия | ||||
Трансмиссия | 6-ступенчатая, обратная, многодисковая, механическая, герметичная цепь | |||
Максимальная мощность | 101,5 кВт (138 л.с.) при 9600 об / мин | 104,5 кВт (142 л.с.) при 10000 об / мин | ||
Максимальный крутящий момент | 110 Н · м (11,2 кгс · м) при 7800 об / мин | 111 Н · м (11,3 кгс · м) при 7300 об / мин | 111 Н · м (11,3 кгс · м) при 8000 об / мин | |
От 0 до 60 миль / ч (от 0 до 97 км / ч) | 3,5 с | 3,5 с | ||
От 0 до 1 ⁄ 4 миль (от 0 до 0,4 км) | 10,5 с | 10,4 с | ||
Экономия топлива | 5,8 л / 100 км | |||
Выброс CO2 | 159 г / км | 135 г / км | ||
Рама и размеры | ||||
Д x Ш x В | 2105 x 790 x 1170/1230 (высокое положение) мм | 2100 x 790 x 1185/1235 (высокое положение) мм | 2100 x 825 x 1190/1225 (высокое положение) мм | |
Тип кадра | Алюминиевая двухтрубная | |||
Тащить | 102 мм | 98 мм | ||
Колесная база | 1445 мм | 1440 мм | ||
Передний ход колеса | 120 мм | |||
Дорожный просвет | 135 мм | 130 мм | 135 мм | |
Вместимость топливных баков | 19 литров | |||
Высота сиденья | 820 мм | 815 мм | 835 мм | |
Ход колеса сзади | 138 мм | 144 мм | ||
Шины | Передний: 120 / 70ZR17M / C (58 Вт) Сзади: 190 / 50ZR17M / C (73 Вт) | |||
Снаряженная масса | 228 кг / 231 кг (АБС) | 230 кг / 231 кг (АБС) | 235 кг | |
Угол поворота | 31 ° / 31 ° |