Расход топлива
- Тип мотоцикла – «Стрит» (дорожный).
- Тип рамы – трубчатая, стальная.
- Количество тактов двигателя – 4.
- Количество цилиндров – 4.
- Охлаждение двигателя – воздушное.
- Рабочий объем двигателя – 738 см3.
- Система подачи топлива – карбюраторная.
- Тип зажигания – электронное.
- Коробка передач – пятиступенчатая.
- Привод – цепной.
- Максимальная мощность (в зависимости от регионов мира и годов выпуска мотоцикла) – 67-76 л.с.
- Максимальный крутящий момент – 57-63 Нм.
- Максимальная частота оборотов – 7500 об/мин.
- Передняя подвеска – телескопическая.
- Задняя подвеска – маятниковая.
- Высота седла – 80 см.
- Общая высота мотоцикла – 1, 075 м.
- Длина мотоцикла – 2,105 м.
- Ширина мотоцикла – 75,5 см.
- Вес мотоцикла – 203 кг.
- Объем бака – 22 л.
- Максимальная скорость – 201 км/час.
- Разгон до 100 км/час – 4,08 секунды.
Технические характеристики Жена хвалит сиденье — широкое, мягкое. Часто читал, что пассажир на торможении съезжает на водителя. У меня такого не случалось. В дальних поездках не устаем, ноги не затекают. Два года назад ездили в Одессу, а это больше 1100 километров. Доехали до Киева, отдохнули, поехали дальше без проблем.
История изменений
Машина не претерпела множества перемен, но кое-что, все же, менялось:
- С 1992 по 2002 год изменений не было.
- В 2002 крутящий момент мотора понижается до 87 Нм, а мощность – до 91 л.с. Габариты топливного бака уменьшаются до 18 л. На карбюраторы прикрепляются датчики, которые контролируют положение дросселей.
- В 2003 мощность мотора снова понижается – до 83 Нм и 86 л.с.
- В 2006 году версий в оригинальных цветах стало значительно меньше.
В остальном же байк не менялся. Да ему в принципе это было и не нужно, потому что тюнинг в первую очередь хорош для спортбайка или круизера, но никак не для дорожных мотоциклов. Они на это просто не рассчитаны и будут выглядеть, по меньшей мере, странно.
Недостатки
Со слов пользователей, водительское седло позволяет сносно проезжать 80–100 километров.
Из минусов пользователи отмечают:
- КПП — проблем не создаёт, но привыкать всё равно приходится.
- Седло не очень удобное для поездок на длинные дистанции. Часть для второго номера, к тому же, ещё и довольно жёсткая;
- Указатель топлива на приборке. При стоянке врёт безбожно. Нормально показывает только в движении. Если достигнут предел включения запаса — информация об этом закрывает одометр. Сама приборка смешанного типа – стрелочный тахометр и цифровое табло спидометра.
Большинство пользователей отмечают что ABS нужен, но явных претензий к тормозам нет.
и достоинства
- Мощность — для городской езды достаточно 4-5 к.
- Управляемость.
- Большой вес.
- Хорошая развесовка — трудно разложиться.
Краткая история модели
1991 г. – начало производства и продаж Kawasaki Zephyr 750. Модель: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR750-C1.
1992 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR750-C2.
1993 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR750-C3.
1994 г. – модель больше не доступна на рынке Северной Америки. Модель: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа). Заводское обозначение: ZR750-C4.
1995 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа). Заводское обозначение: ZR750-C5.
1996 г. – появление модификации RS со спицованными колесами. Модель: Kawasaki Zephyr 750 RS (Япония, Европа). Заводское обозначение: ZR750-D1.
1997 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Zephyr 750 RS (Европа). Заводское обозначение: ZR750-D2.
1998 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Zephyr 750 RS (Европа, Япония). Заводское обозначение: ZR750-D3.
1999 г. – модель больше недоступна на европейском рынке. Вместо Zephyr была представлена новая модель – Kawasaki ZR-7. Модель: Kawasaki Zephyr 750, Kawasaki Zephyr 750 RS (Япония). Заводское обозначение: ZR750-C6, ZR750-D4.
2001 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Zephyr 750, Kawasaki Zephyr 750 RS (Япония). Заводское обозначение: ZR750-C7, ZR750-D5.
2002 г. – без существенных изменений. Последний год производства модификации RS. Модель: Kawasaki Zephyr 750, Kawasaki Zephyr 750 RS (Япония). Заводское обозначение: ZR750-C8, ZR750-D6.
2003 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Zephyr 750 (Япония). Заводское обозначение: ZR750-C9.
2004 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Zephyr 750 (Япония). Заводское обозначение: ZR750-C10.
2005 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Zephyr 750 (Япония). Заводское обозначение: ZR750-C11.
2006 г. – последний год производства. Модель: Kawasaki Zephyr 750 (Япония). Заводское обозначение: ZR750C6F, ZR750C6FA, ZR750C6S, ZR750C6SA.
Внешний вид
Выглядит Кавасаки Зефир 1100, как и должен – средне. Литые колесные диски не смотрятся как спортивные, равно как и круизерские. Зеркала, хоть и высокие, но по форме не претендуют на какую-то ретро-классичность.
Начинка байка относительно открыта, но не слишком, что, опять же, не позволяет увидеть в нем намек на ретро-классику.
Он визуально выглядит длиннее спортивного байка, короче спортивно туристического или круизера. Посадка не высокая и не низкая. Хватит места для пассажира, хотя не сказать, что это самая подходящая модель для путешествий вдвоем.
Бу и новый байк иногда выглядят одинаково, если владелец хорошо ухаживает за мотоциклом. Причем это касается не только моделей, которые никогда почти не использовались и стояли где-то в декоративных целях. Некоторые байки отлично выглядят и после сотни тысяч километров пробега.
Обзор Kawasaki Zephyr 750 (ZR-750)
Kawasaki Zephyr 750 — настоящий мотоцикл-долгожитель. Впервые поступив в продажу в далёком 1990 году, он обрёл такую популярность, что даже когда ему на смену пришла новая модель, он выпускался параллельно с ней, вплоть до снятия с конвейера в 2007 году. Другое название этого классического мотоцикла — Kawasaki ZR-750. Его преемником стал Kawasaki ZR-7, выпускавшийся с 1999 года. Впрочем, японцы не зря продолжали вместе с ним выпускать «Зефир», так полюбившийся многим мотоциклистам за свою простоту и надёжность. На протяжении всего времени производства Zephyr 750 выпускался без каких-либо изменений. Создавая этот мотоцикл, конструкторы, вероятно, руководствовались тем же принципом, что и инженеры «Хонды», проектируя свою Honda CB 750 — чем проще, тем надёжнее. Этот представитель концерна «Кавасаки» сделан по технологиям 80-х годов, обкатанных десятилетиями. Он прост, даже примитивен, но крайне надёжен и вынослив, а его ресурс поистине огромен. Не всем, конечно, по душе такие архаичные мотоциклы, но свою аудиторию ZR-750 нашёл.
Основой для Kawasaki Zephyr 750 послужила простая стальная рама, в которую поместили дефорсированный мотор от спортбайкаKawasaki GPZ 750. Рядная четвёрка воздушно-масляного охлаждения не отличается, конечно, сногсшибательными техническими характеристиками, но исправно выдаёт 71 л.с. и 59 нМ крутящего момента, то есть сравнимо с выпускаемым и по сей день Kawasaki ER-6F, например. Всё остальное тоже просто — четыре карбюратора, цепь, пятиступенчатая коробка передач. Ничего необычного. хотя максимальная скорость для такого байка впечатляет — более 200 км/ч. Как и вышеупомянутая модель от «Хонды», Zephyr 750 не только выглядит выходцем из далёкого прошлого — он им на самом деле является, какая бы дата выпуска не стояла в его документах. Это не просто стилизация под ретро, это действительно мотоцикл, построенный по технологиям тридцатилетней давности, причём в самом лучшем смысле. Многие мотоциклисты с недоверием относятся к современной мототехнике, напичканной электроникой, и для них ZR-750 будет отличным выбором.
Конечно, такой подход к проектированию не мог не отразиться и на других характеристиках мотоцикла, который получился довольно жёстким и тяжёлым. Сухая масса Kawasaki Zephyr 750 составляет более 200кг, а классические подвески, довольно короткоходные, не вызывают каких-либо эмоций, они просто есть, и всё. А чего ещё можно ждать от такого байка? Зато тормоза получились отличные, их хватает с лихвой. На переднем колесе красуются два 300-миллиметровых тормозных диска с двухпоршневыми суппортами, и останавливают мотоцикл они очень эффективно.
Про остроту управления говорить особо не приходится, всё-таки конструкция мотоцикла тоже корнями уходит в 80-е годы, так что залихватских манёвров и бешеного слалома между автомобилями на Zephyr 750 лучше избегать. Впрочем, за счёт небольшой ширины он и так спокойно протискивается в междурядье, а прямая классическая посадка не утомляет ни спину, ни руки, ни ноги. 17-литрового бензобака хватает примерно на 250-270 километров езды по трассе со скоростью в 120 км/ч.
Kawasaki Zephyr 750 подойдёт тем, кто в мотоциклах ценит прежде всего простоту и возможность самостоятельного ремонта, что говорится, «на коленке». Не всем по душе новенькие, хищно выглядящие аппараты вроде Yamaha MT-09, кому-то нравится старая добрая классика, и ZR-750 — яркий её представитель.
Характеристики:
Модель | Kawasaki Zephyr 750 |
---|---|
Тип мотоцикла | классик |
Год выпуска | 1991-2006 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 738 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 66,0 x 54,0 мм |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 2 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Keihin CVK32 |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 68,0 л.с. (50,0 кВт) при 9500 об/мин – Zephyr 750 (японские версии) 72,0 л.с. (53,0 кВт) при 9500 об/мин – Zephyr 750 (европейские версии, 1991-1995) 76,0 л.с. (56,0 кВт) при 9500 об/мин – Zephyr 750 (европейские версии, 1996+) |
Максимальный крутящий момент | 54,0 Нм (5,5 кг*м) при 7500 об/мин – Zephyr 750 (японские версии) 59,0 Нм (6,0 кг*м) при 7500 об/мин – Zephyr 750 (европейские версии, 1991-1995) |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-17 (58H) |
Размер задней шины | 150/70-17 (69H) |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход – 140 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (нерегулируемая), ход – 115 мм |
Длина мотоцикла | 2105 мм |
Ширина мотоцикла | 770 мм |
Высота мотоцикла | 1095 мм |
Колесная база | 1455 мм |
Высота по седлу | 780 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 150 мм |
Разгон до 100 км/ч | 5,0 сек |
Максимальная скорость | 201 км/ч |
Емкость бензобака | 17,0 л (включая резерв – 3,0 л) |
Масса мотоцикла (сухая) | 201 кг – Zephyr 750 212 кг – Zephyr 750 RS |
Характеристики
Зефир 550
- Год: 1991
- Двигатель с воздушным охлаждением, четырехтактный, четырехцилиндровый, поперечный. DOHC, 2 клапана на цилиндр.
- Вместимость 553
- Диаметр цилиндра x ход 58 x 52,4 мм
- Степень сжатия 9,5: 1
- 4 x 30 мм вакуумные карбюраторы Keihin
- Зажигание / Пуск – / Электрический
- Максимальная мощность 49 л.с. 37 кВт при 10000 об / мин
- Максимальный крутящий момент 40 Н · м при 6000 об / мин
- Трансмиссия / привод 6 скоростей / цепь
- Передняя подвеска 39 мм , Телескопическая вилка
- Задняя подвеска Kayaba с двойным амортизатором с регулировкой предварительного натяга и отбоя
- Передний тормоз 2 диска по 300 мм 2 поршневых суппорта
- Задние тормоза Один диск диаметром 245 мм , 1 поршень суппорта
- Передняя шина 110 / 80-17
- 140 / 70-18 задняя шина
- Сухой вес / влажный вес 179 кг / 206 кг
- Емкость топливного бака 15 литров
Зефир 750
- Тип 4 цилиндра в линию, 4-х тактный, с воздушным охлаждением.
- Распределение
- Двойной верхний распредвал,
- 2 клапана на цилиндр.
- Рабочий объем (диаметр цилиндра * ход) 738 см 3 (66 x 54 мм )
- Мощность / крутящий момент
- 68 л.с. при 9500 об / мин
- 6,0 мкг при 7500 об / мин
- Степень сжатия 9,5: 1
- Блок питания 4 карбюратора Keihin, Ø 32 мм
- 5-ступенчатая коробка передач (37, 53, 68, 84, 100%)
- Вторичная передача с помощью кольцевой цепи
- Технические характеристики – Цикловая часть
- Двойная трубчатая стальная рама люльки
- Передняя подвеска Теле-гидравлическая вилка Ø 41 мм , ход: 130 мм
- Задняя подвеска 2 газовые боковые панели
- Передние / задние тормоза
- Спереди: 2 диска (Ø: 300 мм ), 2 поршневой суппорт.
- Сзади: 1 диск (Ø: 230 мм ), 2 поршневой суппорт.
- Передняя / задняя шина
- Спереди: 120/70 x 17
- Ар: 150/70 х 17
- Топливный бак (с запасом) 17 литров
- Проход в резерв (емкость) под кран (3 литра)
- Технические характеристики – Размеры
- Длина 2105 мм
- Высота 1095 мм
- Ширина 770 мм
- Колесная база 1455 мм
- Дорожный просвет 150 мм
- Тропа 107 мм
- Угол колонны 28 °
- Высота сиденья 780 мм
- Сухой вес / влажный вес 201 кг / 217 кг
- Емкость топливного бака 17 литров
Зефир 1,100
- Тип двигателя: 4-х тактный, рядный четырехцилиндровый с воздушным охлаждением
- Объем: 1062 см 3
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 73,5 x 62,6 мм
- Степень сжатия: 9,1: 1
- Клапаны: DOHC, 8 клапанов
- Карбюрация: Keihin CVK34 x 4
- Зажигание: Цифровая электроника, 2 свечи зажигания на цилиндр
- Начало: Электрический
- Коробка передач: 5-ступенчатая, с положительным нейтралью
- Конечная передача: Цепь
- Тип рамы: Двойная опора с высокой прочностью на разрыв
- След / смещение: 27 ° / 110 мм
- Передняя подвеска: Вилка 43 мм с регулируемым демпфированием отбоя
- Задняя подвеска: маятник с двойными газонаполненными амортизаторами с регулируемыми предварительным натягом, сжатием и отскоком
- Передний / задний ход: 130/110 мм
- Мощность: 93 л.с. (67,9 кВт) при 8000 об / мин
- Система охлаждения: воздух
- Физические измерения
- Высота сиденья: 795 мм
- Сухой вес / влажный вес 242 кг / 260 кг
- Колесная база: 1500 мм
- Сухая масса: 252 кг
- Масса пустого: 266 кг
- Рама и размеры
- Размеры передних шин: 120 / 70-18
- Размеры задних шин: 160 / 70-17
- Передний тормоз: Dual Disc
- Задний тормоз: однодисковый
- Скорость и ускорение
- Прочие характеристики
Технические характеристики
Двигатель мотоцикла конструктивно практически повторяет литровый исходник с модели ZR-7.
Разрабатывая движок, японцы столкнулись с проблемой.
Тогда производство началось от противного. Взяли мотор от флагмана и переделали его. В результате получился уменьшенный флагман, который выдавал:
- рабочий объём — 748 см3;
- количество цилиндров — 4, рядное расположение;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр;
- мощность — 109 (106) л.с;
- крутящий момент — 75 (78) Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор (инжектор + KDTV);
- зажигание — цифровое;
- пуск — электростартер;
- объём бака — 19 (18.5) л.
В скобках даны показатели второго поколения мотоцикла, вставшего на конвейер в 2007 году.
Трансмиссия и сцепление
Классический цепной привод и КП на шесть передач – этого более чем достаточно для нейкеда такого уровня.
Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП.
Правда, после нескольких поездок, дальнейшая эксплуатация проблем не вызывала. Немалую часть в этом играло то, что сама коробка довольно эластична, а передаточные числа разнесены далеко — часто щёлкать необходимости не возникает.
- Сцепление стандартное, многодисковое, в масляной ванне. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
Передние тормоза – 2 диска.
Задние тормоза – 1 диск.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 300 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 250 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Другим плюсом обновления стало появление ABS на обоих дисках. Некоторые пользователи отмечали, что это опциональная фича, но производитель отмечал, что её ставят уже на заводе.
Внешний вид
Выглядит Кавасаки Зефир 1100, как и должен – средне. Литые колесные диски не смотрятся как спортивные, равно как и круизерские. Зеркала, хоть и высокие, но по форме не претендуют на какую-то ретро-классичность.
Начинка байка относительно открыта, но не слишком, что, опять же, не позволяет увидеть в нем намек на ретро-классику.
Он визуально выглядит длиннее спортивного байка, короче спортивно туристического или круизера. Посадка не высокая и не низкая. Хватит места для пассажира, хотя не сказать, что это самая подходящая модель для путешествий вдвоем.
Бу и новый байк иногда выглядят одинаково, если владелец хорошо ухаживает за мотоциклом. Причем это касается не только моделей, которые никогда почти не использовались и стояли где-то в декоративных целях. Некоторые байки отлично выглядят и после сотни тысяч километров пробега.
007_0210_030
Суппорты спереди и сзади — одинаковые, но вот эффективности заднего тормоза явно недостаточно. Суппорты спереди и сзади — одинаковые, но вот эффективности заднего тормоза явно недостаточно.
ZR-7, благодаря своей мягкости и некоторой задумчивости, простит пилоту те ошибки, которые не потерпит даже практически эталонная в этом отношении Honda CB400 Super Four — столь любимый всеми «лучший аппарат для начинающих», а почти вдвое больший рабочий объём даст гарантию того, что через полсезона-сезон мотик не надоест. Чем не альтернатива «четырёхсоткам»? Именно за эту мягкость и покладистость (которую автор с перепугу и от негодования назвал тупизной и вялостью) ZR-7 так любят девушки. Ведь зачастую им не нужны ни космические ускорения, ни спиленные об асфальт подножки, а запаса мощности «четырёхсотки» уже не хватает, особенно на загородной трассе. Кстати, для дальняков «квака» подойдёт не хуже иного «взрослого» туриста: уже упомянутая мягкость и энергоёмкость подвесок и отличная эргономика делают из него отличного «дальнобойщика», нужно только установить ветровичок да багажные сумки. А можно просто поискать модификацию ZR-7S, уже на заводе снабжённую полуобтекателем «бикини».
и конкуренты
Yamaxa FZ6.
Suzuki GSR750.
Honda Hornet CB 600.
FZ6
Лучше всего это получилось у разработчиков ямахи. Их модель Yamaxa FZ6, а потом и FZ8 (папа 6 и 8 соответственно) активно наступали ему на пятки, имели модификации нейкед и с обтекателем, и в итоге выиграли борьбу — Fazer 8 заставил Kawasaki задуматься о более мощной модели.
GSR750
Suzuki стоять в стороне не хотел — его модель GSR750 имела также два варианта оформления, а версия с обтекателем даже карбоновые детали, но перевеса не получил. Ни Yamaxa, ни Kawasaki всерьёз карбоновый обтекатель не приняли.
Hornet (CB 600)
Honda на тот момент не имела подходящего мотоцикла, так как активно продвигала модель Hornet (CB 600). Её и выставила. Второе и третье поколение могли сравниться с возможностями Z750, но какого-то влияния на рынок не произвели.
Работы по ходовой части мотоцикла
В первую очередь мы решили уделить внимание работам по восстановлению рамы мотоцикла и по ее дальнейшей доработке. Было частично собрано шасси, сняты все необходимые размеры, далее повторно разобрано и установлено на мото-стапель, остановимся на нем по-подробнее
Работы как по ремонту и правке рам мотоциклов, так и по доработке мы проводим на сварочно- сборочном столе с необходимым комплектом оснастки, что в итоге обеспечивает высокую точность (макс
отклонение по плоскости стола 0,1мм) а также позволяет жестко фиксировать отдельно взятые точки, для того чтобы минимизировать повОдки при сварке. В итоге переделанный стоковый хвост был отпилен, а на замену ему пришел изготовленный нами подрамник, подогнанный под нестандартный бак
Работы как по ремонту и правке рам мотоциклов, так и по доработке мы проводим на сварочно- сборочном столе с необходимым комплектом оснастки, что в итоге обеспечивает высокую точность (макс. отклонение по плоскости стола 0,1мм) а также позволяет жестко фиксировать отдельно взятые точки, для того чтобы минимизировать повОдки при сварке. В итоге переделанный стоковый хвост был отпилен, а на замену ему пришел изготовленный нами подрамник, подогнанный под нестандартный бак.
История развития модели
Всю историю мотоциклов «Хонда-Кавасаки» можно поместить в пяти основных датах:
2004 год: появление на рынке базовой модификации мотоцикла «Кавасаки Z750», который заменил «Кавасаки ZR-7».
- 2005 год: выход новой спортивной модификации Z750S.
- 2007 год: рестайлинг базовой версии мотоцикла. Внешний вид изменился. Вилка установлена перевернутого типа. Двигатель получил новые настройки. С целью повышения крутящего момента установлена система впрыска топлива. Установлены тормозные диски лепесткового типа.
- 2011 год: появление модели Kawasaki Z750R. Внешний облик подходит уличному стилю. Спортивные характеристики получили подвеска, алюминиевый маятник.
- 2012 год: принято решение о прекращении производства модели. Новые мотоциклы получили маркировку Kawasaki Z800.
Краткая история модели
Модель
: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZR750-C1.
1992 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZR750-C2.
1993 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : ZR750-C3.
1994 г. — модель больше не доступна на рынке Северной Америки.
Модель
: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа).Заводское обозначение : ZR750-C4.
1995 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа).Заводское обозначение : ZR750-C5.
1996 г. — появление модификации RS со спицованными колесами.
Модель
: Kawasaki Zephyr 750 RS (Япония, Европа).Заводское обозначение : ZR750-D1.
1997 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Zephyr 750 RS (Европа).Заводское обозначение : ZR750-D2.
1998 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Zephyr 750 RS (Европа, Япония).Заводское обозначение : ZR750-D3.
1999 г. — модель больше недоступна на европейском рынке. Вместо Zephyr была представлена новая модель — Kawasaki ZR-7.
Модель
: Kawasaki Zephyr 750, Kawasaki Zephyr 750 RS (Япония).Заводское обозначение : ZR750-C6, ZR750-D4.
2001 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Zephyr 750, Kawasaki Zephyr 750 RS (Япония).Заводское обозначение : ZR750-C7, ZR750-D5.
2002 г. — без существенных изменений. Последний год производства модификации RS.
Модель
: Kawasaki Zephyr 750, Kawasaki Zephyr 750 RS (Япония).Заводское обозначение : ZR750-C8, ZR750-D6.
2003 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Zephyr 750 (Япония).Заводское обозначение : ZR750-C9.
2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Zephyr 750 (Япония).Заводское обозначение : ZR750-C10.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Zephyr 750 (Япония).Заводское обозначение : ZR750-C11.
2006 г. — последний год производства.
Модель
: Kawasaki Zephyr 750 (Япония).Заводское обозначение : ZR750C6F, ZR750C6FA, ZR750C6S, ZR750C6SA.
Сервисный мануал на Kawasaki Zephyr 750 (ZR 750) на Русском языке
Краткое описание и конкуренты Kawasaki Zephyr 750
Модель классического мотоцикла Kawasaki Zephyr 750 впервые появилась в 1991 году. За его основу был взят рядный 4-цилиндровый двигатель от спортивной версии Kawasaki GPZ 750 , который отличался воздушным охлаждением и 2-мя клапанами на цилиндр.
Несмотря на архаичность Kawasaki Zephyr 750 , он выпускался почти 17 лет и был официально снят с производства только в 2006 году.
Из особенностей мотоцикла следует отметить классическую стальную дуплексную раму, круглую фару, простую телескопическую вилку спереди и двойной амортизатор сзади.
Двигатель Kawasaki Zephyr 750 не отличается выдающимися техническими характеристиками и выдает всего 72 л.с. мощности, максимальный крутящий момент (59 Нм) при этом доступен уже на 7500 об/мин.
В 1999 г. в качестве преемника Kawasaki Zephyr 750 на рынке появляется более современная модель Kawasaki ZR-7 , которая имела все тот же старый воздушный 8-клапанный двигатель (хоть и слегка доработанный).
Модель Kawasaki Zephyr 750 продолжала выпускаться параллельно, вплоть до 2006 г.
- Kawasaki Zephyr 750 — обычная версия мотоцикла.
- Kawasaki Zephyr 750 RS — версия с классическими спицованными колесами.
Модельный ряд серии Kawasaki Zephyr:
Основные конкуренты Kawasaki Zephyr 750 в классе:
Видео Kawasaki Zephyr 750
История создания Kawasaki Zephyr 750
- 1991 г. — начало производства и продаж Kawasaki Zephyr 750. Модель: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR750-C1.
- 1992 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR750-C2.
- 1993 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR750-C3.
- 1994 г. — модель больше не доступна на рынке Северной Америки. Модель: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа). Заводское обозначение: ZR750-C4.
- 1995 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа). Заводское обозначение: ZR750-C5.
- 1996 г. — появление модификации RS со спицованными колесами. Модель: Kawasaki Zephyr 750 RS (Япония, Европа). Заводское обозначение: ZR750-D1.
- 1997 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Zephyr 750 RS (Европа). Заводское обозначение: ZR750-D2.
- 1998 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Zephyr 750 RS (Европа, Япония). Заводское обозначение: ZR750-D3.
- 1999 г. — модель больше недоступна на европейском рынке. Вместо Zephyr была представлена новая модель — Kawasaki ZR-7. Модель: Kawasaki Zephyr 750, Kawasaki Zephyr 750 RS (Япония). Заводское обозначение: ZR750-C6, ZR750-D4.
- 2001 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Zephyr 750, Kawasaki Zephyr 750 RS (Япония). Заводское обозначение: ZR750-C7, ZR750-D5.
- 2002 г. — без существенных изменений. Последний год производства модификации RS. Модель: Kawasaki Zephyr 750, Kawasaki Zephyr 750 RS (Япония). Заводское обозначение: ZR750-C8, ZR750-D6.
- 2003 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Zephyr 750 (Япония). Заводское обозначение: ZR750-C9.
- 2004 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Zephyr 750 (Япония). Заводское обозначение: ZR750-C10.
- 2005 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Zephyr 750 (Япония). Заводское обозначение: ZR750-C11.
- 2006 г. — последний год производства. Модель: Kawasaki Zephyr 750 (Япония). Заводское обозначение: ZR750C6F, ZR750C6FA, ZR750C6S, ZR750C6SA.
Технические характеристики Kawasaki Zephyr 750
Модель | Kawasaki Zephyr 750 |
---|---|
Тип мотоцикла | классик |
Год выпуска | 1991-2006 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 738 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 66,0 x 54,0 мм |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 2 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Keihin CVK32 |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 68,0 л.с. (50,0 кВт) при 9500 об/мин – Zephyr 750 (японские версии)72,0 л.с. (53,0 кВт) при 9500 об/мин — Zephyr 750 (европейские версии, 1991-1995) |
76,0 л.с. (56,0 кВт) при 9500 об/мин — Zephyr 750 (европейские версии, 1996+)
Внешний вид
Выглядит Кавасаки Зефир 1100, как и должен – средне. Литые колесные диски не смотрятся как спортивные, равно как и круизерские. Зеркала, хоть и высокие, но по форме не претендуют на какую-то ретро-классичность.
Начинка байка относительно открыта, но не слишком, что, опять же, не позволяет увидеть в нем намек на ретро-классику.
Он визуально выглядит длиннее спортивного байка, короче спортивно туристического или круизера. Посадка не высокая и не низкая. Хватит места для пассажира, хотя не сказать, что это самая подходящая модель для путешествий вдвоем.
Бу и новый байк иногда выглядят одинаково, если владелец хорошо ухаживает за мотоциклом. Причем это касается не только моделей, которые никогда почти не использовались и стояли где-то в декоративных целях. Некоторые байки отлично выглядят и после сотни тысяч километров пробега.
006_MOTO_0610_027
За дальний и ближний свет отвечают отдельные фары. Разумеется, для ралли-рейдов такого света будет маловато, но для дачных покатушек хватит с лихвой. За дальний и ближний свет отвечают отдельные фары. Разумеется, для ралли-рейдов такого света будет маловато, но для дачных покатушек хватит с лихвой.
А переборщить с газом проще простого. 50-сильный мотор отзывается на команды пилота очень охотно, даже резко, выплевывая совсем не легкий квадрик вперед из любой жижи и в любую горку. А на пониженной передаче «Квака» встает в «свечу» даже на ровной поверхности, а уж если дорога хоть немного забирает вверх, вообще «туши свет»! В общем, с акселерацией нужно быть предельно аккуратным, а новичкам в квадроциклическом деле я бы вообще не советовал садиться за руль этого аппарата. С рулежкой же дело обстоит как раз наоборот. Ворочать руль тяжелой машины оказалось непросто даже мне, человеку, совсем не страдающему рахитом, а через полчаса «скачек» по буеракам руки даже начали побаливать. И почему Kawasaki не последовали мировому тренду и не оборудовали тяжелую машину электроусилителем — не вполне понятно, ведь практически все серьезные компании уже давно комплектуют свои тяжелые квадрики этим полезным девайсом. Страшно подумать, каково будет на KVF в реальном болоте и на «зубастых» покрышках!