Тест-драйв YamahaFZ8-N, YamahaFZ8-S
Золотой век «шестисоток» в сегменте среднекубатурных дорожных байков уходит в прошлое. Более злые и мощные мотоциклы уже бьют копытом и рвутся в бой. В авангарде модельного фронта Yamaha новенькими доспехами блистает сплоченный дуэт новобранцев FZ8-N и FZ8-S.
Модель Yamaha FZ6 (в народе «Фазер») за время своего существования разошлась по миру тиражом больше чем в четверть миллиона. Некоторые фанаты этого мотоцикла искренне верили – что-что, а этот бестселлер продаж всех времен и народов вряд ли скоро снимут с производства.
Тем не менее опыты конкурирующих фирм, в частности, Kawasaki c моделью нейкед-родстера Z750, наглядно доказывали – владельцы мотоциклов с двигателем 600 см3 перманентно заглядываются на 1000‑кубовые версии «дорожников». И отпугивает их лишь завышенная цена и гипертрофированная мощность. А сделай мотор чуть мощнее 600‑кубового движка, но не таким «буйным», как «литровый» двигатель, прибавь к нему достойные ходовые свойства шасси, и те, кто раньше мечтал о неоклассической «шестисотке», с удовольствие переориентируют свой финансовый компас в направлении более продвинутого байка, пусть и немного более дорогого. Но уж точно этот мотоцикл обойдется намного дешевле того же пресловутого «литра». Для сравнения цена Yamaha FZ1-N (нейкед) с мотором в 1000 см3 сейчас составляет за 485 800 руб. А за новейшую модель FZ8-N просят 409 000 руб. Согласитесь, разница существенная. На сэкономленную сумму сейчас можно приобрести неплохой подержанный кроссовый мотоцикл. Но вернемся к новому «Фазеру».
Рама у FZ8 – алюминиевая ромбовидная, в точности, как у «литровой» модели. Задний маятник – пространственного типа и тоже исполнен из «летающего металла». Передняя подвеска построена на «телескопах» диаметром 43 мм перевернутого типа. Правда, в отличие от 1000-кубового «Фазера» передняя подвеска у FZ8 не регулируемая, а задний моноамортизатор настраивается только по предварительному поджатию. Разгон происходит довольно бодро, можно сказать с «литровым» напором. Где-то вблизи 6000 оборотов происходит небольшой подхват. Ускорение идет мягко и плавно, без резкого ультимативного экстремизма, что безусловно придется по душе многим райдерам. Конечно, от мотора объемом 779 см3 мощностью в 106 л. с. при 10 000 об./мин. нет смысла ждать чуда – «глубоко за двести» мотоцикл не пойдет.
По управляемости, тормозам, эргономике посадки, даже по своему внешнему виду FZ8 – не просто обновленная модель легендарного 600-кубового «Фазера», а машина принципиально более высокого уровня. При этом фамильные ценности королевской династии остались на месте.
FZ8 – это мотоцикл на каждый день. Город для него родная стихия, но если надо, то и в путешествие на море на нем рвануть можно без труда. «Восьмисотка» максимально дружелюбна к пилоту и способна прощать некоторые ошибки в управлении. В общем, о снятии с производства модели Yamaha FZ6 вряд ли кто-то будет долго плакать.
Текст: Журнал «Автомобили»
Цена Yamaha FZ-8 по объявлениям о продаже
Максимальная цена Yamaha FZ-8 среди найденых объявлений 600 000 руб.*
Средняя цена Yamaha FZ-8 среди найденых объявлений 408 000руб.*
Минимальная цена Yamaha FZ-8 среди найденых объявлений 150 000руб.*
Yamaha FZ-8S в Тюмени 19.11.2020 350 000 руб.
Yamaha FZ-8N fazer в Красноярске 19.10.2020 459 000 руб.
Yamaha Fazer FZ-8S в Тихорецке 17.10.2020 401 000 руб.
Продам yamaha FZ-8 в Муравленко 13.10.2020 600 000 руб.
Yamaha FZ-8S в Владимире 13.10.2020 450 000 руб.
Yamaha FZ-8S в Санкт-Петербурге 12.10.2020 480 000 руб.
Yamaha FZ-8 SA в Перми 28.09.2020 350 000 руб.
Yamaha FZ-8N в Синявино 18.09.2020 330 000 руб.
Yamaha FZ-8n в Полевском 11.09.2020 390 000 руб.
Yamaha FZ-8N в Краснодаре 18.11.2019 450 000 руб.
Продам FZ-8SA в Екатеринбурге 13.11.2019 410 000 руб.
Yamaha FZ-8N в Москве 28.10.2019 300 000 руб.
Yamaha FZ-8 SA 2012 года с ABS в Ульяновске 10.09.2019 315 000 руб.
Yamaha FZ-8 в Москве 09.09.2019 360 000 руб.
Продаю yamaha FZ-8N в Краснодаре 31.08.2019 370 000 руб.
Мотоцикл yamaha fz-8s 2012г.в в Санкт-Петербурге 22.07.2019 410 000 руб.
Yamaha FZ-8SA, Fazer 800 с ABS 2013г. (птс 2012г.) в Перми 12.07.2019 435 000 руб.
Продам Yamaha Fz-8 в Екатеринбурге 10.06.2019 410 000 руб.
Yamaha FZ-8 в Санкт-Петербурге 10.06.2019 390 000 руб.
Yamaha FZ-8 в Ульяновске 08.06.2019 359 000 руб.
Yamaha FZ-8SA в Орле 06.06.2019 350 000 руб.
Yamaha FZ-8 106 л.с. 2014г.в в Тольятти 20.03.2018 498 000 руб.
Yamaha FZ-8 SA 2012, 1900км в Ставрополе 05.12.2017 500 000 руб.
Yamaha fz-8s в Ульяновске 22.11.2017 450 000 руб.
Ямаха FZ-8 в Владимире 13.11.2017 390 000 руб.
Yamaha FZ-8N в Москве 04.09.2017 420 000 руб.
Yamaha FZ-8S в идеальном состоянии в Москве 28.08.2017 359 000 руб.
Продаю В идеальном состоянии yamaha FZ-8N 2012 г.в в Краснодаре 16.08.2017 400 000 руб.
Yamaha FZ-8SA (переделан из S в N версию) в Тюмени 08.08.2017 370 000 руб.
Ямаха FZ-8 в Кохме 03.07.2017 550 000 руб.
Yamaha FZ-8s в Мещовске 03.07.2017 400 000 руб.
Продаю Yamaha FZ-8N 2011 года в Иркутске 12.06.2017 399 000 руб.
Yamaha Fz-8 2013 в Москве 09.06.2017 430 000 руб.
Ямаха файзер FZ-8SA 2012 г.в в Воронеже 18.03.2017 415 000 руб.
Yamaha FZ-8S в Рыбинске 16.03.2017 460 000 руб.
Продается yamaha FZ-8N в Москве 15.03.2017 400 000 руб.
Yamaha FZ-8S в Новом Некоузе 30.01.2017 455 000 руб.
Продам Yamaha FZ-8 в Екатеринбурге 23.01.2017 380 000 руб.
Yamaha FZ-8 в Ярославле 09.01.2017 460 000 руб.
Yamaha FZ-8 в Спасске-Рязанском 04.01.2017 350 000 руб.
Yamaha FZ-8N в Москве 03.11.2016 320 000 руб.
FZ-8 Yamaha 2013 рестайлинг в Москве 01.11.2016 500 000 руб.
Продам Yamaha fz-8 2011г в Нижнем Новгороде 23.08.2014 150 000 руб.
Yamaha FZ-8N в Кемерове 19.08.2014 452 000 руб.
Yamaha FZ-8S в Кемерове 19.08.2014 473 500 руб.
Ямаха fz-8sa в Ростове-на-Дону 07.08.2014 450 000 руб.
Видео
Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha FZ8N.
Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha FZ8S (FZ8 Fazer).
Yamaha FZ-8 — весьма интересный мотоцикл, уже хотя бы потому, что относится он к далеко не самому распространённой категории «восьмисоток». У многих моделей есть версии с двигателями по 600 куб. см., но обычно следом за ними следуют флагманские «литры». FZ-8 же вообще появился на свет в качестве замены своему знаменитому предшественнику — Yamaha FZ-6, правда, его популярности он не снискал. Вполне возможно, свою роль здесь сыграла его цена, более высокая, чем за «шестисотку», при довольно похожих характеристиках.
Стоит заметить, что разработан FZ-8 был не на основе своего предшественника, а на основе флагмана линейки «Фазеров» — FZ-1. На «восьмисотку» установили уменьшенный до 779 куб. см. двигатель, уменьшенные клапана, облегчённый коленвал и другие распредвалы. В остальном же Yamaha FZ-8 при взгляде со стороны больше напоминает FZ-1, нежели FZ-6. И выпускается эта модель тоже в нескольких версиях — «N», то есть нейкид-байк, и «S», то есть мотоцикл с пластиковым обтекателем. Производится этот мотоцикл с 2010 года, составляя конкуренцию таким моделям, как Kawasaki Z800 и Honda CB900F Hornet.
От своего предшественника Yamaha FZ-8 отличается и другими улучшениями. Так, внешний вид стал более современным и агрессивным, хотя и про FZ-6 можно сказать, что выглядел он весьма привлекательно. Тем не менее, FZ-8 обзавёлся улучшенными передними тормозами (4-поршневые суппорты вместо 2-поршневых) и вилкой перевёрнутого типа вместо обычной. Задняя подвеска ему тоже досталась более современная, что положительным образом сказалось на управляемости и комфорте. Правда, ёмкость бензобака была уменьшена с 19 до 17 литров, но и 17 литров — это, согласитесь, весьма внушительный объём для классического дорожного мотоцикла.
Итак, с двигателем разобрались — рядная четвёрка жидкостного охлаждения, сблокированная с 6-ступенчатой КПП и питаемая инжектором. Рама у мотоцикла, как и остальных «Фазеров», алюминиевая, что тоже является плюсом. Мощность Yamaha FZ-8 составляет 106 л.с., крутящий момент — 82 Нм, причём пик мощности приходится на 10000 об/мин, а пик момента — на 8000 об/мин. Разгон 0-100 км/ч у FZ-8 отнимает всего 3,4 секунды, а максимальная скорость достигает 250 км/ч. Правда, с нейкид-версии Yamaha FZ-8 мотоциклиста сдует куда раньше — ветрозащита-то на нём отсутствует как класс.
Доставшиеся от литровой версии внушительные размеры делают этот мотоцикл удобным для большинства наездников. Рослым людям на нём будет вполне удобно, а вот у невысоких мотоциклистов могут возникнуть некоторые проблемы с тем, чтобы уверенно доставать до земли обеими ногами. Впрочем, чего у Yamaha FZ-8 не отнять, так это удобной посадки — ноги «под себя», руки спокойно лежат на руле, не подвергаясь дополнительной нагрузке, как на спортбайке, а широкое и удобное штатное сиденье напоминает диван.
В отзывах порой встречается мнение, что, дескать, Yamaha FZ-8 — мотоцикл без характера, без изюминки, но вряд ли можно так безапелляционно это утверждать. Скорее можно сказать, что FZ-8 — мотоцикл очень грамотно сбалансированный. Он не «заточен» под какой-то определённый стиль езды, на нём можно с одинаковым удовольствием и неспешно кататься в своё удовольствие, и получить адреналина, выжав из него всё, на что он способен — а способен FZ-8 на многое. Выгодно отличаясь от «шестисотки» лучшей тягой на низах, он отлично подойдёт тем, кому «литровый» FZ-1 с его 150 л.с. кажется избыточно мощным.
Краткая история модели
Модель: Yamaha FZ6 (Naked), Yamaha FZ6 Fazer (все регионы). Код модели: 5VX3, 5VX4 (Северная Америка), 1B31, 5VX1, 5VX5 (Европа), 5VX2 (Океания).
2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZ6 (Naked) / FZ6-N, Yamaha FZ6 Fazer / FZ6-S (все регионы). Код модели: 5VX8, 5VX9 (Северная Америка), 1B33, 1B35, 5VX6 (Европа), 1B34, 1B36, 5VX7 (Океания).
2006 г. — модель получает обновления по двигателю и системе впрыска топлива для получения лучшего крутящего момента на низах и более ровной полки отбора мощности. Кроме того, мотоцикл получает новую раму, маятник и колеса черного цвета. Появление версий с ABS. Появление европейских версий S2 и S2 Fazer на 98 л.с. Все европейские FZ6 выдают 77,5 л.с.
Модель: Yamaha FZ6 (Naked) / FZ6-N + ABS, Yamaha FZ6 Fazer / FZ6-S + ABS, Yamaha FZ6-S2 / S2 Fazer (все регионы). Код модели: 5VXH, 5VXJ (Северная Америка), 1B3B, 1B37, 1B39, 5VXB, 5VXD, 4P51, 4P52, 5VXK (Европа), 1B3A, 1B3C, 1B38, 5VXC, 5VXG (Океания).
Модель: Yamaha FZ6 (Naked) / FZ6-N + ABS, Yamaha FZ6 Fazer / FZ6-S + ABS, Yamaha FZ6-S2 / S2 Fazer + ABS (все регионы). Код модели: 4S82, 4S83 (Северная Америка), 1B3D, 5VXL, 5S51, 5S41, 5S31, 5S21, 4S81 4S84,, 4P54, 4P53 (Европа), 5S52 (Океания).
2008 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZ6 (Naked) / FZ6-N + ABS, Yamaha FZ6 Fazer / FZ6-S + ABS, Yamaha FZ6-S2 / S2 Fazer + ABS (все регионы). Код модели: 4S88, 4S89 (Северная Америка), 5S53, 5S42, 5S22, 4S86, 4S8A (Европа), 5S54, 4S87 (Океания).
Модель: Yamaha FZ6 (Naked) / FZ6-N + ABS, Yamaha FZ6 Fazer / FZ6-S + ABS, Yamaha FZ6-S2 / S2 Fazer + ABS, Yamaha FZ6-R (все регионы). Код модели: 5S56, 4S8C (Океания), 5S55, 5S44, 5S43, 5S57, 5S23, 4S8B, 36P6, 36P3, 4S8F (Европа).
Модель: Yamaha FZ6R (Северная Америка). Код модели: FZ6RZW, FZ6RZL, FZ6RZR, FZ6RZCW, FZ6RZCR, FZ6RZCL, FZ6RZCB, FZ6RZB.
2017 г. — последний год производства.
Это интересно: Мотоцикл Honda DN-01 2008
Yamaha FZ8 Fazer. Для тех, кто понимает
Игорь Владимиров Yamaha FZ8 Fazer. Цена: от 429 000 руб. (ориентировочная цена). В продаже: с 2011 г.
История Fazer уходит в прошлый век, а точнее, в 1998 год, когда эта модель появилась на свет. Первенцем была 600‑ка, за ней последовал «литр». Теперь тем, кто уже вырос из шестисот кубиков, но не хочет или не может эксплуатировать литровую модель, Yamaha предлагает компромисс — FZ8
Мотоцикл Yamaha FZ8 Fazer Фото: Yamaha
На самом деле компромисс касается только права выбора. Новый FZ8 в вариациях под это определение не попадает, так как на самом деле удачно совмещает в себе преимущества легкого управления и мощного мотора. Рабочий объем четырехцилиндрового двигателя составляет 779 см3, мощность — 106,2 л. с., крутящий момент — 82 Нм при 8000 мин-1. «Сухие цифры», несмотря на то, что точно описывают возможности нового мотора, на деле не могут передать его некоторые особенности. Дело в том, что конструкторы постарались очень точно привязать его характеристики к тем режимам эксплуатации, под которые заточен сам мотоцикл. Что нужно для успешной езды в городе? Правильно, тяга на низких и средних оборотах. Новинка начинает успешно «тянуть» уже после отметки на тахометре, соответствующей 1100‑1200 мин-1. Мотор, донором которого является коночный агрегат R1, немного перелопатили, изменив диаметр поршней (ход остался прежним) и установив головку блока не с пятью клапанами, а с четырьмя (на каждый цилиндр, разумеется). Забор воздуха на новом двигателе осуществляется не просто, а через патрубки коллектора разной длины, что обеспечивает наличие высокого крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Клапана на выпуске у этого мотора нет, что также имеет свои плюсы: лишняя (в данном случае) деталь — лишний вес…
Мотор мотоцикла Yamaha FZ8 Fazer Фото: Yamaha
Несмотря на то, что мощность «восьмерки» незначительно больше, чем мощность «шестисотого» мотора, разница в рабочем объеме, составляющая около 200 «кубиков», обеспечивает хорошую динамику и правильную реакцию мотора на рукоятку газа. Развесовка у новинки — примерно 50/50, на переднее колесо чуть больше веса, на заднее — чуть меньше. При колесной базе в 1460 мм — это хороший задел для отменной управляемости мотоцикла даже, если на заднем сидении присутствует пассажир. Тормозные механизмы: передний с диаметром диска 310 мм, задний — 267 мм. Их вполне достаточно для хорошего замедления практически при любой скорости. Есть версии с системой ABS, что в последнее время стало если не модным трендом, то, по крайней мере, далеко не лишним прибамбасом, обеспечивающим безопасность, особенно на влажных покрытиях.
Тем, кто часто выезжает за пределы мегаполиса, понадобится обтекатель, который, кстати, неплохо справляется со своими обязанностями. Без него продует насквозь. За более подробной информацией обращайтесь к представителю Yamaha в России (Yamaha Motor CIS) или его дилерам.
Новости СМИ2
Yamaha FZ8 Fazer. Для тех, кто понимает
Игорь Владимиров Yamaha FZ8 Fazer. Цена: от 429 000 руб. (ориентировочная цена). В продаже: с 2011 г.
История Fazer уходит в прошлый век, а точнее, в 1998 год, когда эта модель появилась на свет. Первенцем была 600‑ка, за ней последовал «литр». Теперь тем, кто уже вырос из шестисот кубиков, но не хочет или не может эксплуатировать литровую модель, Yamaha предлагает компромисс — FZ8
Мотоцикл Yamaha FZ8 Fazer Фото: Yamaha
На самом деле компромисс касается только права выбора. Новый FZ8 в вариациях под это определение не попадает, так как на самом деле удачно совмещает в себе преимущества легкого управления и мощного мотора. Рабочий объем четырехцилиндрового двигателя составляет 779 см3, мощность — 106,2 л. с., крутящий момент — 82 Нм при 8000 мин-1. «Сухие цифры», несмотря на то, что точно описывают возможности нового мотора, на деле не могут передать его некоторые особенности. Дело в том, что конструкторы постарались очень точно привязать его характеристики к тем режимам эксплуатации, под которые заточен сам мотоцикл. Что нужно для успешной езды в городе? Правильно, тяга на низких и средних оборотах. Новинка начинает успешно «тянуть» уже после отметки на тахометре, соответствующей 1100‑1200 мин-1. Мотор, донором которого является коночный агрегат R1, немного перелопатили, изменив диаметр поршней (ход остался прежним) и установив головку блока не с пятью клапанами, а с четырьмя (на каждый цилиндр, разумеется). Забор воздуха на новом двигателе осуществляется не просто, а через патрубки коллектора разной длины, что обеспечивает наличие высокого крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Клапана на выпуске у этого мотора нет, что также имеет свои плюсы: лишняя (в данном случае) деталь — лишний вес…
Мотор мотоцикла Yamaha FZ8 Fazer Фото: Yamaha
Несмотря на то, что мощность «восьмерки» незначительно больше, чем мощность «шестисотого» мотора, разница в рабочем объеме, составляющая около 200 «кубиков», обеспечивает хорошую динамику и правильную реакцию мотора на рукоятку газа. Развесовка у новинки — примерно 50/50, на переднее колесо чуть больше веса, на заднее — чуть меньше. При колесной базе в 1460 мм — это хороший задел для отменной управляемости мотоцикла даже, если на заднем сидении присутствует пассажир. Тормозные механизмы: передний с диаметром диска 310 мм, задний — 267 мм. Их вполне достаточно для хорошего замедления практически при любой скорости. Есть версии с системой ABS, что в последнее время стало если не модным трендом, то, по крайней мере, далеко не лишним прибамбасом, обеспечивающим безопасность, особенно на влажных покрытиях.
Тем, кто часто выезжает за пределы мегаполиса, понадобится обтекатель, который, кстати, неплохо справляется со своими обязанностями. Без него продует насквозь. За более подробной информацией обращайтесь к представителю Yamaha в России (Yamaha Motor CIS) или его дилерам.
Редакция рекомендует:
Nisshinbo Strong Ceramic — новая серия тормозных колодок Усилители JBL DSP — в чем их особенности
Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01
Почему Fazer?
Пожалуй, стоит разобраться с тем, чем я руководствовался при покупке мотоцикла и из чего выбирал.
Для начала небольшая предыстория:
Моя мотоциклетная жизнь началась со скутера в 8 лет, а с опытом вождения мотоцикла впервые столкнулся в 16. За это время я успел привыкнуть к некоторым ключевым (на мой взгляд) особенностям и преимуществам скутера, а именно:
- наличие необходимого минимума багажного пространства
- приличная ветрозащита (в случае с максискутером)
- грязезащита
Тогда за идеал мной был принят топовый максискутер. На тот момент я рассматривал Yamaha T-Max 530 и BMW C600 Sport, так как они могут предоставить высокий уровень комфорта, при этом имея неплохую динамику. В душе я очень хотел ездить на BMW, но в силу того, что первые партии C600 Sport и C650 GT имели проблемы с цепью ГРМ, а сотрудники официального сервиса на улице Зорге обладали воистину кривыми руками, взят был именно T-Max.
BMW C600 Sport
Yamaha T-Max 2012-2014
Увы, вскоре после покупки T-Max’a семья столкнулась с финансовыми затруднениями, и не успевший пройти обкатку аппарат пришлось отдать в руки нового владельца. Я остался без колес на весь сезон.
И вот уже в 2020 году я таки смог позволить себе начать подыскивать варианты. Первым делом я метнулся к дилерам Yamaha и BMW выяснять про вышеописанные модели. Судя по отзывам владельцев C600 Sport, косяки еще имели место быть, поэтому я начал искать себе новый T-Max 2020 в версии IronMax, но и здесь меня ждала неудача: кризис набирал обороты, в связи с чем компания Yamaha Motor решила не ввозить в Россию обновленные T-Max’ы в 2020 году. У дилеров стояли лишь дорестайлинговые версии, причем в цену новых. Очевидно, что покупать заведомо устаревшую версию было бы не лучшим решением. Не имея больше никаких приемлемых вариантов среди скутеров, я решил присмотреть себе мотоцикл.
Yamaha T-Max IronMax 2015
Вышеописанные три пункта, а также советы знакомых помогли мне сформулировать примерные критерии к будущему мотоциклу:
- наличие обтекателя
- возможность выбрать из наибольшего количества предлагаемых кофров
- наличие ABS
- хорошая динамика и управляемость
- комфортная посадка
В итоге я рассматривал три мотоцикла:
Yamaha MT-09 Tracer
Причиной выбора послужил положительный опыт езды на его прародителе — Yamaha MT-09. Снаряженная масса — 210 кг. Он является самым новым среди всех трех мотоциклов, а также имеет всевозможные регулировки: высота сиденья (845-860мм), руль, положение ветрового стекла. В стоке есть центральная подставка. Имеет самую функциональную приборную панель: тут тебе и выбор режима работы двигателя, и счетчик передач, и Traction Control. Разве что Flappy Bird не установили.
На самом деле я изначально склонялся взять именно Tracer из-за его более современной и функциональной реализации, но усесться на нем так и не получилось — в самом нижнем положении сиденья я доставал до асфальта лишь носком одной ноги при условии, что мой рост — 183 см.
Honda VFR800F
Рассматривал VFR исключительно из-за его крайне положительной репутации среди любителей дорожных мотоциклов. Признаюсь честно, я не очень много времени уделил «выферу», но на это были свои причины. И первая из них — внешний вид. Не знаю, что случилось с дизайнерами Хонды, но новый VFR получил настолько отвратительный внешний вид, что подходить к нему можно только сбоку (мое личное мнение). Вторая причина — лишний пластик, а это значит, что про дуги можно забыть. Она же частично влечет за собой третью причину — вес. Снаряженная масса — 239 кг. Огроменный T-Max весит и того меньше (221 кг)!
Yamaha FZ8-SA (Fazer8)
Этот мотоцикл мне настоятельно советовали знакомые из мотоакадемии, правда советовали 600-ку, но они тогда не знали, что тот был снят с производства. Садясь за руль Фазера в первый раз, я понял: посадка у него эталонная (для меня опять же). Колени образуют практически прямой угол, спина не напрягается, руки к рулю тянуть не нужно. Снаряженная масса — 220 кг. Ставший уже классическим «ямаховский прищур» не нарушает годами выверенный дизайн Фазера (об этом еще будет пара слов в следующих постах) : каждая отдельная линия служит созданию образа солидного мотоцикла, и это уже при первом знакомстве внушило мне доверие к Фазеру. Пройдемся по уже ранее описанным требованиям: обтекатель на месте, кофры SHAD/Givi/Yamaha и многие другие на выбор, есть комплектация с ABS, 106 сил — неплохо ехать должен, рама Deltabox и вилка-перевертыш, посадка устроила полностью. Вывод: надо брать!
Через неделю после подписания договора я уже вез его в ГАИ на оформление.
А вот о том, оказался ли мой выбор в итоге верным, узнаем чуть позже.
Если пост был полезен — ставьте лайк, это помогает странице в развитии
Подходите к выбору ответственно!
003-MOTO_0610_015
Обычно при поиске компромиссов не обходится без жертв. Но здесь, как оказалось, нет компромиссов, а есть гармоничные сочетания. И для семейства FZ/Fazer это, надо сказать, не впервой. Обычно при поиске компромиссов не обходится без жертв. Но здесь, как оказалось, нет компромиссов, а есть гармоничные сочетания. И для семейства FZ/Fazer это, надо сказать, не впервой.
Проектируя эту восьмисотку, инженеры в качестве базового использовали тот же мотор, что стоит на FZ1 (последний 20-клапанный двигатель, который пришел от спортбайка R1 2006 года), но немного его «смасштабировали». Объем 800 см3 был выбран не случайно — редко какой двигатель меньшего объема сносно тянет на малых и средних оборотах, располагая при этом «сочной» верхушкой. Благодаря размерности 68х53,6 мм, конструкторы понизили блок цилиндров (относительно картера) на 9 мм, что немного приблизило к земле центр тяжести всей силовой установки. В сцеплении снизили жесткость пружин, а значит, усилие выжима, ну и с передаточными числами коробки немного «поиграли» — сблизили их для улучшения динамики. Еще инженеры отказались от 5-клапанной схемы ГРМ в пользу классической, 4-клапанной, да и профиль кулачков распредвалов сделали менее «борзым».
005-MOTO_0610_015
…а Fazer — в FZ. …а Fazer — в FZ.
Пары километров по дорогам мне хватило, чтобы понять, что инженеры Yamaha с настройкой мотора попали в яблочко — настолько плавно, но в то же время быстро и уверенно двигатель идет за ручкой газа. Причем уверенная и ровная тяга начинается с 1100 об/мин, то есть практически с холостых. Мотор не тупит и не дергает, не гремит от детонации и не артачится от «недокрута». Он просто тянет, и тянет великолепно: характер мотора позволяет уверенно разгоняться на шестой передаче уже с 50 км/ч. Ни провалов, ни резких подхватов до самой отсечки, которая наступает на 13 000 об/мин. Разве что мягкий и плавный пинок, стоит стрелке тахометра перевалить отметку 7000 об/мин. Коробка перещелкивается легко и четко, без лязга и рыков.
Так что смело назову FZ8 идеальным мотоциклом как для новичка, так и для ветерана — настолько он дружелюбный и легкий в управлении. Ручкой газа можно управлять не только любого темпа разгоном, но и замедлением — закрывая дроссель, удается очень четко дозировать тормозной момент. В общем, для города — идеальный вариант. Выбравшись из Марселя, на горных серпантинах я проникся управляемостью восьмисотки. Хотя геометрия ходовой здесь такая же, как на «литре», кинематика явно другая — мотоцикл рулится буквально силой мысли, перекладываясь от подножки до подножки. Ну а тем, кто ездит не только по пробкам мегаполисов, следует присмотреться к приодетому Fazer, который сменил угловато-авангардную фару на полуобтекатель с фирменным ямаховским прищуром фар. Внутри обтекателя поселился цифровой спидометр, который, стоило мне чуть засмотреться пейзажами, показывал уже 200 км/ч, а стрелка тахометра подвисла у отметки 9200 об/мин — на трех четвертях пути до красной зоны. Тут я приятно удивился эргономике, явно дружащей с аэродинамикой. Сидя прямо, я находился в коконе между несущимися воздушными потоками, и душу из груди не выдувало, да и на расколбас шлема не было и намека. Захотелось релакса — сбрось скорость до сотни и кайфуй, погрузившись в дзен.
Yamaha Fazer 800 на дальней дистанции: достоинства и недостатки
Мы все знаем об автомобилях, а каков мир мотоциклов? Чем он живет? Об этом — Сергей Фонтон (старший) в программе «Байкпост» на радио «Вести ФМ». В первый день отмахал от Москвы до Ростова-на-Дону. 1100 километров — как раз хороший размер дневного перехода. Если выйти пораньше, можно добить до станицы Кущевской — это километров на сто дальше. Место печально известно бандитским убийством семьи фермера. Для путников здесь вполне безопасно. Примитивный отельчик стоит прямо на трассе Ростов — Краснодар. Вечером приехал-уснул, утром сел-поехал. У всех гостиниц — маленьких и больших — есть охраняемые стоянки. Так что на этом маршруте можно даже не снимать кофров. Кстати, если есть возможность, не ставьте кофры вообще, особенно на быстроходные мотоциклы. С точки зрения аэродинамики это большой якорь. Я как раз ехал с кофром. На скоростных участках заправлялся каждые 160 километров. Получается 8,5 литра на сотню. Много.
Плюсы и минусы Yamaha Fazer 800 в дальнем путешествии. Начну с хорошего. Мотоцикл скоростной, и 180-200 могут быть вполне рабочей скоростью. Отличные тормоза. Четко работает АБС. Посадка свободная. 106 сил, высокооборотный двигатель, 6 передач дают первоклассную динамику
Что особенно важно для обгонов, разгон хорош и на скоростях за 100. Машины часто идут 130-140
На Fazer нужен совсем короткий отрезок, чтобы обогнать. Динамика — ценное качество для безопасности. Ставлю большой плюс. С увеличенным стеклом — достойная ветрозащита. Поток приходится на верхнюю часть шлема. Вполне комфортно. Теперь недостатки. Сиденье жестковато — часа через два пятая точка затекает. К концу дня неудобно становится ногам. Они сильно согнуты в коленях. И третий фактор — вибрации на руле и подножках. В городе, при рваном ритме езды ничего не замечал. При многочасовой работе двигателя на высоких оборотах воздействие вибрации очевидно: немеют кончики пальцев рук и стопы ног.
Отдельный разговор о езде по неровной дороге. Как, например, от Керчи до Феодосии. Ям с острыми краями нет, но колейность, вспученность полотна налицо. Стиральная доска. Ход передней и задней подвески у FZ8 одинаковы — 130 миллиметров. В цифрах немного, но работает подвеска отлично. За 4 тысячи километров пробои случались считанные разы. Геометрия колес никак не пострадала. Вывод: Yamaha FZ8 вполне достойно себя ведет в дальней дороге. Отличный мотоцикл со спортивным уклоном. Если у вас денег только на один байк, Fazer-восьмисотка от Yamaha — разумный выбор.
ПОТРЕБИТЕЛЬ
Fazer очень удобный городской мотоцикл, лишенный, кажется, вообще каких-либо огрехов эргономики. Японские инженеры годами выводили и проверяли каждый размер с точностью до миллиметра, причем учитывая нашу, европейскую (какие сладкие слова…) фигуру и взыскательность. И на любое надуманное замечание найдется резонное объяснение. Руль отнесен далековато от сиденья, тогда как современные европейские мотоциклы ощущаются компактнее? Но на FZ8 вы сможете комфортно и уверенно чувствовать себя не только в городе, но и на загородном шоссе. Мотоцикл на любой вкус. На этом аппарате я будто пропитываюсь корпоративным духом нации тем больше, чем дольше езжу. Начинаю подсчитывать средний расход топлива и радоваться тому, что наношу меньше вреда окружающей среде, чем автомобили вокруг. И я не брюзжу об отсутствии тяги мотора на оборотах ниже 3000 и «резиновые» отклики на ручку «газа» — мы с вами теперь должны спасать планету и с пониманием относиться к экологическим настройкам системы впрыска топлива. Кому «понты», те пусть мучаются на спортбайках. На них тоже скоро будет управа, нормы «Евро ХХ» сделают моторы тише, а жизнь размереннее. И мы все станем толерантнее, а воздух запахнет свежестью и заполнится бабочками. Видите, ни слова о том, что после 7000 мотор начинает издавать грозные звуки и «пуляет» вполне задорно — это лишнее в городе, так ездить небезопасно и ненужно. Это только на крайний случай.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha FZ8:
Модель | Yamaha FZ8 |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2010-2015 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 779 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 68,0 х 53,6 мм |
Степень сжатия | 12,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск топлива |
Тип зажигания | транзисторное (TCI) |
Максимальная мощность | 106,2 л.с. (78,1 кВт) при 10000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 82,0 Нм (8,4 кгм) при 8000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR 17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55ZR 17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта (NA, SA — ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 267 мм, 1-поршневой суппорт (NA, SA — ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм вилка перевернутого типа (рег. преднатяга — с 2013 г.), ход — 130 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 130 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2140 х 770 х 1225 мм — Yamaha FZ8-S 2140 х 770 х 1065 мм — Yamaha FZ8-N |
Высота по седлу | 815 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм |
Колесная база | 1460 мм |
Емкость бензобака | 17,0 л (включая резерв — 3,4 л) |
Максимальная скорость | 218 км/ч — FZ8-N 230 км/ч — FZ8-S |
Разгон до 100 км/ч | 3,3 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 212 кг / 217 кг (ABS) — FZ8-N 215 кг / 220 кг (ABS) — FZ8-S |
006-MOTO_0610_015
Силуэт этих легендарных тормозных скоб узнаваем лучше любой эмблемы. Силуэт этих легендарных тормозных скоб узнаваем лучше любой эмблемы.
В ходовой также прослеживается явное сходство с FZ1 — начиная от компоновки рамы и заканчивая одинаковой с «литром» длиной маятника. Не забудем, что у Kawa Z750 рама стальная и менее жесткая (это к вопросу о более высокой цене Yamaha). Двигатель крепится к раме в шести точках и помогает ей быть в форме. Вообще, компоновка мотоцикла такова, что распределение веса по осям (51% перед, 49% зад) обеспечивает хороший задел для отточенной управляемости. Колесная база — 1460 мм, как у литровой машины, что подразумевает просторную посадку не только для водителя, но и для пассажира, да и курсовой устойчивости это на пользу. Останавливают машину передние 310-миллиметровые тормозные диски с моноблочными четырехпоршневыми скобами Advics (ранее известными как Sumitomo) и задний 267-миллиметровый диск с двухпоршневой скобой, хорошо дополняющий немалый тормозной момент двигателя. Казалось бы, ходовая полностью идентична той, что на литровом старшем брате, но не совсем. Тут и сиденье на 12 мм уже, и бензобак более «тощий» в месте под колени, что снизило его емкость на поллитра — до величины 17 литров. У FZ1 задняя покрышка шириной 190 мм, а здесь 180. Колесо уже, управляемость лучше, поехали! Наверное, я не настоящий англичанин — дождь не люблю. Но я был рад этому сырому хмурому утру в Марселе. Идеальные условия, чтобы проверить двигатель в непредельных режимах средних и малых нагрузок, его уравновешенность и уверенно-сдержанный характер. Одно расстроило — в тест-парке не было мотоциклов с АBS, а ее работу на мокром асфальте ой как хотелось проверить. И, отмечу, дождевик я доставал из-под седла, прокручивая в голове воспоминания о Z750, лишенном каких-либо багажных емкостей.
003-MOTO_0610_015
Обычно при поиске компромиссов не обходится без жертв. Но здесь, как оказалось, нет компромиссов, а есть гармоничные сочетания. И для семейства FZ/Fazer это, надо сказать, не впервой. Обычно при поиске компромиссов не обходится без жертв. Но здесь, как оказалось, нет компромиссов, а есть гармоничные сочетания. И для семейства FZ/Fazer это, надо сказать, не впервой.
Проектируя эту восьмисотку, инженеры в качестве базового использовали тот же мотор, что стоит на FZ1 (последний 20-клапанный двигатель, который пришел от спортбайка R1 2006 года), но немного его «смасштабировали». Объем 800 см3 был выбран не случайно — редко какой двигатель меньшего объема сносно тянет на малых и средних оборотах, располагая при этом «сочной» верхушкой. Благодаря размерности 68х53,6 мм, конструкторы понизили блок цилиндров (относительно картера) на 9 мм, что немного приблизило к земле центр тяжести всей силовой установки. В сцеплении снизили жесткость пружин, а значит, усилие выжима, ну и с передаточными числами коробки немного «поиграли» — сблизили их для улучшения динамики. Еще инженеры отказались от 5-клапанной схемы ГРМ в пользу классической, 4-клапанной, да и профиль кулачков распредвалов сделали менее «борзым».