МИМИКРИЯ
Так же, как гигантский палочник мимикрирует под ветку дерева, Yamaha XT250 Serow очень похож на внедорожный мотоцикл. Классический, если так можно выразиться, силуэт: высокие крылья, намекающие на возможность езды по суровой России, в которой даже засушливым летом почему-то кругом одни болота, узкое сиденье, предназначенное для активных телодвижений пилота, и, конечно, мощная защита фары — необходимый аксессуар в гонках типа Last Man Standing… В комплекте немаленький багажник и защита рукояток руля Acerbis (не входят в стандартную комплектацию!), которыми, как известно, оборудуются только серьезные гоночные аппараты. Красавец, что ни говори — хоть сейчас в бой!
Если серьезно, внешний вид Yamaha Serow 250 напомнил о повальной моде начала 90-х годов. Тогда почти каждый отечественный «дорожник», в особенности на периферии, был дооборудован похожим образом: обрезанные и задранные крылья, самодельные подножки, багажники и резиновые шланги от противогазов на вилках… Но за всеми этими «прекрасами» суть все равно было не скрыть — заурядные мотоциклы архаичной конструкции, не более.
Особенности силовых агрегатов
Это самые мощные моторы в своей категории, для диагностики которых используется специальная электронная система с дисплеем, панелью с клавишами переключения и электронным блоком управления. Коробка передач силовых агрегатов переключается с помощью пульта дистанционного управления. Они укомплектовываются гидравлическим приводом откидывания, имеющим функцию движения по мелководью, спидометром, показателем угла наклона, тахометром. Агрегаты переносят очень большие нагрузки, обеспечивают плавный и быстрый ход судна даже в штормовую погоду. Они без труда запускаются при низких температурах, обладают системой промывки проточной водой, подходят для подключения цифровых сетевых устройств от компании Ямаха. Это комфортные в обслуживании и использовании моторы с возможностью многодиапазонной регулировки угла наклона, защищенные от повреждений при движении по мелководным участкам. При попадании на них двигатель автоматически поднимается и меняет дифферент.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1985 | Japan | Name: Yamaha XT225W Serow Code: 1KH |
1986 | Japan | Name: Yamaha XT225W Serow Code: 1RF0 |
1987 | Japan | Name: Yamaha XT225W Serow Code: 2LN0 |
1989 | Japan | Name: Yamaha XT225W Serow Code: 3RW1 |
1991 | Japan | Name: Yamaha XT225W Serow Code: 3RW2 |
1992 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225D Code: 3RW3, 3RW4; 4BE3 |
1993 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225E Code: 3RW5, 4JG1; 4BE6 |
1994 | Europe, North America | Name: Yamaha XT225F Code: 4BE9 |
1995 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225G Code: 4JG2, 4JG3; 4BEC |
1996 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225H Code: 4JG4; 4BEF |
1997 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225J Code: 4JG5; 4BEJ |
1998 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225K Code: 4JG6; 4BEM |
1999 | Europe, North America | Name: Yamaha XT225L Code: 4BER |
2000 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225M Code: 5MP1; 4BEU |
2001 | Europe, North America | Name: Yamaha XT225N Code: 4BEW (California), 4BEV (USA), 4BEX (Europe) |
2002 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225P Code: 5MP2; 4BEY (USA), 5RK1 (California), 5RK2 (Europe) |
2003 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225R Code: 5MP3; 5RK3 (USA), 5RK4 (California), 5RK5 (Europe) |
2004 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225S Code: 5MP4; 5RK6 (USA), 5RK7 (California), 5RK8 (Europe) |
2005 | Europe, North America | Name: Yamaha XT225T Code: 5RK9 (USA), 5RKA (California), 5RKB (Europe) |
2006 | Europe, North America | Name: Yamaha XT225V Code: 5RKC (USA), 5RKD (California), 5RKE (Europe) |
2007 | Europe, North America | Name: Yamaha XT225W Code: 5RKF (USA), 5RKG (California), 5RKH (Europe) |
Yamaha XT 225 Serow
Описание модели
Модель софт-эндуро Yamaha XT225 Serow начинает свою историю с 1985 года – именно тогда на внутреннем японском рынке появился мотоцикл с названием Yamaha Serow (заводское обозначение – XT225W). Модель отличалась простым оснащением – 1-цилиндровый 2-клапанный двигатель воздушного охлаждения, простые длинноходные подвески, стальная рама, задний барабанный тормоз, топливный бак на 7,6 л и кик-стартер. Кстати, приставка Serow использовалась только на внтурияпонских мотоциклах, и означала “Серау” или “Сероу” – род парнокопытных млекопитающих из семейства полорогих, средним размером между оленем и козой, обитающих в горах Японии, Китая, Индии и некоторых других районах Юго-Восточной Азии. Концепция мотоцикла, по задумке Yamaha, как раз отражала характер и выносливость этого животного, способного преодолевать большие расстояния по лесным тропам в условиях гористой местности. В 1989 году модель Yamaha XT225W Serow подвергается небольшим изменениям, получая незначительные визуальные отличия, электростартер и увеличенный топливный бак (7,6 → 8,8 л). С 1992 года это поколение начинает официально продаваться на внешних рынках – в частности, в Европе и Северной Америке. Экспортные модификации не имеют буквы W в названии (японские версии всегда обозначаются как XT225W или XT225WE) и приставки Serow. Также экспортные версии не претерпевали тех изменений, которые касались внутрияпонских модификаций. В 1993 году японская версия Yamaha XT225W Serow вновь подвергается изменениям, получая задний дисковый тормоз (заводское обозначение этого поколения – 4JG). В 1995 году Yamaha предлагает юбилейную версию Yamaha XT225W Serow Limited Edition в честь 10-летия производства модели. В 1997 году Yamaha XT225W Serow претерпевает очередное изменение, получая увеличенный топливный бак (8,8 → 10 л) и бескамерные шины. Также с этого года внутрияпонские версии получают букву E в названии – Yamaha XT225WE Serow. Последнее изменение японской модели было сделано в 2000 году, когда Serow получил изменения по выхлопу и систему дожига для удовлетворения новым экологическим требованиям. Это поколение, в неизменном виде, производилось до 2004 года включительно. Экспортная версия Yamaha XT225 просуществовала до 2007 года включительно, после чего серия XT225 была заменена новой – Yamaha Serow XT250. Экспортные модификации Yamaha XT225 по сути представляют собой внутрияпонскую Yamaha XT225W Serow второго поколения (1989-1993, заводской код – 3RW) без существенных изменений. На базе двигателя от XT225 были построены следующие модели: Yamaha ST225 Bronco и Yamaha TW225.
Технические характеристики
Рама | стальная |
---|---|
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 223 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 70,0 x 58,0 мм |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Mikuni BST34 |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 20,0 л.с. (14,7 кВт) при 8000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 18,0 Нм (1,9 кг-м) при 7000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 2.75-21 (4PR) – XT225W (1985-1996), XT225 (Европа, Северная Америка) 2.75-21 (45P) – XT225WE (1997-2004) |
Размер задней шины | 120/80-18 (62P) |
Передние тормоза | 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | Барабан – XT225W (1985-1993), XT225 (Европа, Северная Америка) 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт – XT225W (1993-2004, 4JG+) |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка, ход – 225 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором, ход – 190 мм |
Длина мотоцикла | 2055 мм – XT225W (1985-1987) 2070 мм |
Ширина мотоцикла | 825 мм – XT225W (1985-1987) 800 мм – XT225W (1989-1999), XT225 (Европа, Северная Америка) 805 мм – XT225WE (2000-2004) |
Высота мотоцикла | 1160 мм – XT225W (1985-1999), XT225 (Европа, Северная Америка) 1140 мм – XT225WE (2000-2004) |
Колесная база | 1350 мм |
Высота по седлу | 810 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 285 мм |
Разгон до 100 км/ч | ? |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Емкость бензобака | 7,6 л – XT225W (1985-1987) 8,8 л – XT225W (1989-1996), XT225 (Европа, Северная Америка) 10,0 л – XT225W (1997-2004) |
Масса мотоцикла (сухая) | 102 кг – XT225W (1985-1987) 106 кг – XT225W (1989-1999), XT225 (Европа, Северная Америка) 108 кг – XT225WE (2000-2004) |
Specifications
Yamaha XT225 (Serow): specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2055 mm / 80,9 in – XT225W (1985-1987) 2070 mm / 81,5 in |
Overall width | 825 mm / 32,5 in – XT225W (1985-1987) 800 mm / 31,5 in – XT225W (1989-1999), XT225 (Europe, North America) 805 mm / 31,7 in – XT225WE (2000-2004) | |
Overall height | 1160 mm / 45,7 in – XT225W (1985-1999), XT225 (Europe, North America) 1140 mm / 44,9 in – XT225WE (2000-2004) | |
Seat height | 810 mm / 31,9 in | |
Wheelbase | 1350 mm / 53,1 in | |
Ground clearance | 285 mm / 11,2 in | |
Dry weight | 102 kg / 225 lbs – XT225W (1985-1987) 106 kg / 234 lbs – XT225W (1989-1999), XT225 (Europe, North America) 108 kg / 238 lbs – XT225WE (2000-2004) | |
Curb (wet) weight | ||
FRAME | Type | Diamond (steel) |
Front suspension, travel | Telescopic fork, 225 mm / 8,85 in | |
Rear suspension, travel | Swingarm with mono-shock, 190 mm / 7,48 in | |
Front tire size | 2.75-21 (4PR) – XT225W (1985-1996), XT225 (Europe, North America) 2.75-21 (45P) – XT225WE (1997-2004) | |
Rear tire size | 120/80-18 (62P) | |
Front brake | Single disc, 220 mm, 2-piston caliper | |
Rear brake | Drum – XT225W (1985-1993), XT225 (Europe, North America) Single disc, 220 mm, 1-piston caliper – XT225W (1993-2004, 4JG+) | |
Fuel capacity | 7,6 l / 2,0 US gal – XT225W (1985-1987) 8,8 l / 2,3 US gal – XT225W (1989-1996), XT225 (Europe, North America) 10,0 l / 2,6 US gal – XT225W (1997-2004) | |
Trail | 102 mm / 4,0 in | |
Fuel economy / consumption | 1,67 l / 100 km (60 km/h) – XT225W (1985-1993) 1,85 l / 100 km (60 km/h) – XT225W (1993-1996) 1,82 l / 100 km (60 km/h) – XT225WE (1997-1999) 2,17 l / 100 km (60 km/h) – XT225WE (2000-2004) | |
ENGINE | Type | Air-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | Single cylinder | |
Bore & Stroke | 70,0 x 58,0 mm | |
Displacement | 223 cm³ (13,6 cu in) | |
Compression ratio | 9.5:1 | |
Valve train | Chain driven SOHC, 2 valves | |
Max. power | 20,0 hp (14,7 kW) / 8000 rpm | |
Max. torque | 18,0 Nm (1,9 kg-m) / 7000 rpm | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | ||
Top speed | 120 km/h (74 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 1x Mikuni BST34 |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 6-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 3.318 | |
Final reduction | ||
Gear ratio I II III IV V VI | 3.090 2.000 1.428 1.125 0.925 0.793 | |
ELECTRICAL | Ignition | CDI |
Alternator | A.C. magneto, 14V 10A at 5000 rpm | |
Battery capacity | 12V-6Ah |
Сообщений 1 страница 20 из 20
Поделиться12010-10-29 10:43:56
Регулировка клапанов YAMAHA TW200 показана на мотоцикле XT225, т.к. двигатель идентичен. Фото взяты отсюда https://www.xt225.com/forums/ubbthreads. … mp;fpart=1 Двигатель должен быть холодный!
Снимаем сидение, и две пластиковые боковины. Отсоединяем от бензобака топливный шланг, при этом закрыв топливный кран.
Отредактировано Kuler (2010-10-29 11:24:08)
Поделиться32010-10-29 10:47:15
Торцевым ключом откручиваем две крышки регулировочных окон клапанов.
Отредактировано Kuler (2010-10-29 11:13:21)
Поделиться42010-10-29 10:48:43
Ключом на 17мм проворачиваем коленвал против часовой стрелки, при этом смотрим в верхнее окошко для совмещения метки «Т».
ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы легче было проворачивать коленвал, заранее выкрутите свечу зажигания.
ВНИМАНИЕ: так как двигатель 4-х тактный, то совмещение метки в окне недостаточно. Необходимо во время вращения коленвала контролировать толкатели клапанов, т.е
при совмещении метки в один момент клапана могут быть зажаты, а при последующем совмещении метки (следующий оборот), клапана свободны. В этом случае лучше это контролировать тонкой полоской щупа, вставленной между толкателем и клапаном. То есть, когда при совмещении метки щуп не входит между толкателем и клапоном, прокручиваем колен вал ещё на один оборот до совмещении метки, вот тогда щуп будет проходить. Так же это можно контролировать и визуально: когда толкатели клапанов поднимаются, то можно приступать к регулировке.
Yamaha Serow 225 (XT 225)
Информация по мотоциклу Yamaha Serow 225 (XT 225)
Модель эндуро Yamaha Serow 225 впервые была представлена в 1985 году и выпускалась вплоть до 2002 года. Модель также имеет название — Yamaha XT 225. Данный мотоцикл представляет собой простую бюджетную модель, предназначенную для поездок по легкому бездорожью и использованию в горных местностях.
Yamaha Serow 225 оснащается 1-цилиндровым 4-тактным мотором воздушного охлаждения, выдающим 20 л.с. мощности и 19 Нм крутящего момента; дисковыми тормозами спереди и сзади, а также простыми подвесками в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора сзади. Модель имеет также кик- и электростартер.
«Старший брат» модели — Yamaha Serow 250.
Основные конкуренты Yamaha Serow 225 в классе:
Модификации
Yamaha TW 225 выпускалась для внутреннего рынка, выглядела стильно, и имела успех даже за пределами Японии.
Но, концепция модели послужила прототипом для нескольких других разработок бренда:
- TW 225. В 2002 году заняла место serow. Предназначалась для внутренних продаж. Благодаря интересу потребителя появилась на рынках и за пределами Японии.
- ST 225 Bronco — скремблер. Enduro приближённое к реалиям городских покатушек. Выпускался 2 года, начиная с 1997. Имел переработанную КПП, для более удобных поездок по городу.
- XT 225. Под этим названием базовая модель предлагалась для рынков США. Кроме названия и внешнего окраса (более кремированного) отличий не имела.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1985 | Japan | Name: Yamaha XT225W Serow Code: 1KH |
1986 | Japan | Name: Yamaha XT225W Serow Code: 1RF0 |
1987 | Japan | Name: Yamaha XT225W Serow Code: 2LN0 |
1989 | Japan | Name: Yamaha XT225W Serow Code: 3RW1 |
1991 | Japan | Name: Yamaha XT225W Serow Code: 3RW2 |
1992 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225D Code: 3RW3, 3RW4; 4BE3 |
1993 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225E Code: 3RW5, 4JG1; 4BE6 |
1994 | Europe, North America | Name: Yamaha XT225F Code: 4BE9 |
1995 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225G Code: 4JG2, 4JG3; 4BEC |
1996 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225H Code: 4JG4; 4BEF |
1997 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225J Code: 4JG5; 4BEJ |
1998 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225K Code: 4JG6; 4BEM |
1999 | Europe, North America | Name: Yamaha XT225L Code: 4BER |
2000 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225M Code: 5MP1; 4BEU |
2001 | Europe, North America | Name: Yamaha XT225N Code: 4BEW (California), 4BEV (USA), 4BEX (Europe) |
2002 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225P Code: 5MP2; 4BEY (USA), 5RK1 (California), 5RK2 (Europe) |
2003 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225R Code: 5MP3; 5RK3 (USA), 5RK4 (California), 5RK5 (Europe) |
2004 | Japan; Europe, North America | Name: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225S Code: 5MP4; 5RK6 (USA), 5RK7 (California), 5RK8 (Europe) |
2005 | Europe, North America | Name: Yamaha XT225T Code: 5RK9 (USA), 5RKA (California), 5RKB (Europe) |
2006 | Europe, North America | Name: Yamaha XT225V Code: 5RKC (USA), 5RKD (California), 5RKE (Europe) |
2007 | Europe, North America | Name: Yamaha XT225W Code: 5RKF (USA), 5RKG (California), 5RKH (Europe) |
Ходовая часть и тормоза
Рама TW 225 выполнена из стали. Смотрится она не то что бы элегантно, но очень экстравагантно. Мотоцикл в принципе имеет облик, соответствующий своему внедорожному предназначению. Спицованные колесные диски и характерный руль делают его очень похожим на эндуро.
Задняя маятниковая подвеска работает в паре с моноамортизатором, а спереди у TW 225 располагается телескопическая вилка. Задний тормоз представлен барабанным вариантом, а передний – диском в 220 мм наряду с двухпоршневым суппортом. Не то чтобы это лучшая ходовая часть, какая только возможна, но байк показывает отличные ходовые качества.
Yamaha XT 125X 2005
Make Model | Yamaha XT 125X |
Year | 2005 |
Engine | Air cooled, four stroke, single cylinder. |
Capacity | 124 |
Bore x Stroke | 54 X 54 mm |
Compression Ratio | 10.0:1 |
Induction | Mikuni TM28-92 |
Ignition/ Starting | CDI / electric |
Max Power | 12.5 hp 9.2 KW @ 800 rpm |
Max Torque | 11.7 Nm 1.2 kg-m @ 6500 rpm |
Transmission/Drive | 6 Speed / chain |
Frame | Box section Semi double cradle |
Front Suspension | Telescopic fork, with 175mm wheel travel. |
Rear Suspension | Monocross with linkage, with 190mm wheel travel. |
Front Brakes | Single 260mm disc |
Rear Brakes | Single 220mm disc |
Front Tyre | 100/80-17 |
Rear Tyre | 130/70-17 |
Dry-Weight | 111 kg |
Fuel Capacity | 10.0 Litres |
Video | Lulop.com |
Конструкция двигателей Ямаха 225
В конструкцию силовых агрегатов Ямаха 225 вошли: • Дроссельная металлическая заслонка, которая регулируется с помощью электроники.
• Система подачи горючего типа Multi-Point Fuel Injection System, обеспечивающая многоточечный распыляющий впрыск топлива.
• Шесть цилиндров с четырьмя клапанами каждый.
• Система DOHC с двумя распредвалами.
• Коробка передач с плавным и точным переключателем скоростей.
• Система газораспределения VCT.
• Система зажигания TCI транзисторного типа.
• Генератор переменного тока на 45 Ампер.
• Устройство, ограничивающее угол наклона.
• Электрический стартер.
Двигатель имеет обтекаемый корпус высокой прочности, оснащается мокрым поддоном для смазки, трехлопастным гребным винтом и направляющими для руля.
Видео
Краткий осмотр и тест-драйв мотоцикла Yamaha Serow 225.
Далеко не все мотоциклисты знают о Yamaha XT 225 Serow, ведь этот байк появился в далеком 1985 году. Однако модель оказалась настолько удачной, что её перестали выпускать спустя 17 лет. В то время японцы делали её исключительно для собственного рынка, но сейчас по России катается немало экземпляров этого мотоцикла.
Когда впервые смотришь на эту Ямаху, то сомневаешься в адекватности японских инженеров. Большинство мотоциклистов считает байк выглядящим несимпатично и неказисто. Но это на первый взгляд — при дальнейшем использовании приходит понимание, что в Yamaha XT 225 Serow нет абсолютно ничего лишнего. К тому же в свое время имено знаменитая итальянская фирма Pininfarina приложила руку к дизайну мотоцикла.
Почему Serow? В переводе с английского на русский это дословно означает «горный козел» или «горал». В энциклопедия по поводу второго определения написано, что «горалом называют животное, похожее на козла. Оно не приспособлено к длительным пробежкам, однако взбирается на труднодоступные скалы». В принципе, это и не удивительно, так как байк принадлежит к классу внедорожных, и по горам на нем кататься одно удовольствие.
По отзывам немногочисленных владельцев, бензобак инженеры спроектировали неудобно. Седло маленькое и низенькое. Из-за этого высокие люди ощущают себя на байке как минимум некомфортно. Но такие мотоциклисты и не смотрят на эту Ямаху, так как она на их фоне никуда не вписывается. До 130 км/ч мотоцикл способен разгоняться достаточно бодро. Мощности в двигателе Yamaha XT 225 Serow немного, зато он отличается выносливостью и огромным ресурсом. Такой подход понятен – в горах на другой двухколесной технике попросту не проехать, и ту на первый план выходит именно надёжность.
С подвесками у Yamaha XT 225 полный порядок. Спереди — телескопического вида вилка, простая, но внушительной толщины и длинноходная, и благодаря ей мотоцик выдерживает чудовищные нагрузки. Сзади инженеры сделали моноамортизатор. За время выпуска мотоцикла его модификация проводилась только два раза – это мотард и эндуро. Однако различий между ними почти что нет. На сотню километров тратится в среднем 3 литра бензина. Это зависит от того, с какой скоростью и по каким поверхностям передвигаться.
Главное полноценное достоинство мотоцикла состоит в том, что горные склоны он преодолевает без проблем. Иногда возникает ощущение, что в такие места человек без этой Ямахи попросту бы не забрался. Подводя итог, можно сказать, что для любителей экстремального отдыха и аналогичных поездок Yamaha XT 225 Serow подойдет, но впечатляющих результатов от него ожидать не стоит. Другие же владельцы считают, что мотоцикл попросту недооценён.
В продаже такой мотоцикл встречается нечасто, но стоимость его на вторичном рынке невысока, возможно, потому что Serow 225 — мотоцикл весьма редкий, а потому неликвидный.
Обзор Yamaha Serow 250
Основой, вокруг которой построен весь мотоцикл, является рама, заключенная в сталь и пластик. Легкий, привлекательный и в меру агрессивный дизайн завоевал сердца огромного количества мотолюбителей, обеспечив Yamaha Serow 250 огромную популярность. Над внешностью эндуро работали дизайнеры всемирно известного итальянского ателье Pininfarina, сумевшие вдохнуть в него каплю яркого интереса и свою изюминку, выгодно выделяющую машину среди аналогов.
Модель выпускается в двух версиях — мотард и эндуро, различающимися только настройками подвески и колесами. Мотоциклы созданы на одинаковой базе — стальная рама, карбюратор, двигатель объемом 249 кубических сантиметров, система воздушного охлаждения и цепной привод. Трансмиссия пятиступенчатая и довольно громкая, что характерно для большинства машин Yamaha с воздушным охлаждением. При этом КПП очень надежная и отличается четким переключением передач.
На отметке в 6500 оборотов в минуту достигается и максимальный крутящий момент, и максимальная мощность, что весьма интересно, необычно и служит прекрасным доказательством того, что мотоцикл сохраняет свою динамику на пиковой мощности. Yamaha Serow 250 не только резво трогается с места, но и ускоряется на полном ходу, оставляя позади по данным параметрам многих одноклассников. Мощности двигателя — 21 лошадиная сила — ему с лихвой хватает для подобного поведения, особенно если учитывать тот факт, что снаряженная масса байка составляет максимум 120 килограмм в зависимости от года выпуска модели.
Одной из важнейших характеристик созданного для бездорожья эндуро является его подвеска, представленная спереди 35-миллиметровой телескопической вилкой, сзади — моноамортизатором с регулировкой преднатяга. Конечно, Serow не предназначен для высоких прыжков с трамплина, однако слалом по лесному бурелому или длительную гонку байк выдерживает на ура.
Легкая конструкция обеспечивает великолепную управляемость и отличную энерговооруженность. Конечно, можно найти более мощные модели эндуро, однако компактный Yamaha Serow 250 способен дать фору многим своим конкурентам.
Годы производства
Предшественник Yamaha XT 250 — Serow 225 — практически ничем не отличался от новой модели, пришедшей ему на смену в 2005 году. Оба байка оснащались двигателями небольшого объема, однако новинка получила улучшенный и элегантный дизайн пластикового обвеса, выхлопной системы и оптики, измененные тормоза, резину для мотоцикла и стала несколько тяжелее. В остальном 225-я и 250-я модели практически идентичны.
Серийное производство и Yamaha Serow 250, и запчастей к нему ведется до сих пор, что обусловлено популярностью и востребованностью эндуро. Практически идеальные технические характеристики и элегантный внешний вид делают мотоцикл одним из самых интересных в своем классе.
Тормозная система и ходовая часть
Рама мотоцикла полностью стальная, идеально вписывающаяся в общий дизайн мотоцикла благодаря усилиям специалистов итальянского ателье Pininfarina. Аккуратные колеса мотоцикла и стандартный для эндуро руль идеально выверены и не только придают элегантности облику машины, но и обеспечивают идеальную управляемость и послушность.
Задняя подвеска Serow представлена маятниковым механизмом с моноамортизатором, передняя — телескопической 35-миллиметровой вилкой.
Тормозная система представлена задним 203-миллиметровым дисковым механизмом с однопоршневым суппортом и передним 245-миллиметровым диском с двухпоршневым суппортом.
Производство
Мотоцикл выпускался с 1985 по 2002 годы. Байк сумел продержаться на конвейере такой долгий срок по той причине, что он по достоинству был оценен даже теми, кто поначалу воротил нос от странной техники, с виду ничем не примечательной и даже в какой-то степени неэстетичной. Удобство и минималистичность в сочетании с эффективностью – вот что сделало XT 225 Serow одним из достойных представителей своего класса.
Среди основных соперников этой модели от Ямаха можно отметить разве что Djebel 200 от Судзуки. Мотоцикл этот отлично справляется с поставленными задачами и выглядит, пожалуй, более изящно, чем XT 225 Serow, однако он явно не настолько минималистичен. Вот почему ценители практичного транспорта без излишеств в первую очередь заинтересуются моделью от Ямаха.