Инструкция по ремонту мопедов 125-150 см. куб. фирмы VIPER и других марок СКАЧАТЬ

МОЙ МОТОЦИКЛ

13.02.2019 NEMEC

47250

Так как сайт я создавал всесторонним то хочу уделить немного времени китайским мопедам, точнее сегодня затронем реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa. Нашел соответствущую инфу и хочу поделиться с вами.

Проводка китайских мопедов Viper, Delta, Alfa весьма интересна. Зажигание идет отдельно, освещение отдельно, что аналогично и во многих других скутерах и мотоциклах. Но само освещение очень запутано. Мы имеем две ветки освещения, одна это электроэнергия генератора, другая – аккумулятора. Одновременно сам генератор питает и аккумулятор. И вот чтобы эти две проводки соединить, используется реле-регулятор напряжения.

Почему именно скутер?

Напомним, со скольки лет можно ездить на скутере — с 16. Особо нетерпеливым соискателям на права можно начинать обучение с более раннего возраста. Скутер — оптимальное решение для подростка, решившего освоить управление двухколесным транспортом. Перечислим несколько причин:

  • Максимальное сходство управления с мотоциклом. В отличие от мопеда, скутер оснащен коробкой передач, позволяющей регулировать скорость передвижения.
  • Простота управления. Все органы управления расположены на руле, не требуют приложения больших усилий.
  • Максимальный комфорт. Во время движения ноги водителя располагаются на удобной широкой подставке.
  • Экономичность. Скутер — очень неприхотливая машина в плане расхода топлива. Агрегаты, выпущенные заводами мировых брендов, не требуют частого обслуживания и замены дорогостоящих запчастей.
  • Привлекательный внешний вид и багажник. Каркас и силовая установка закрыты пластиковыми обводами, которые снижают воздействие потоков воздуха, придают машине современный облик. В заднюю часть скутера часто встраивают достаточно объемный отсек для полезных грузов.

Категория 150 см3 и больше

И снова приз зрительских симпатий выигрывает японская компания. Лучшим в этой категории считается HONDA PCX150. Да, размерами чуть не дотянул до максискутеров. Все-таки, удобное сиденье на две персоны радует мягкие части тела водителя и пассажира. Судя из объема двигателя (скутер 150 кубиков вмещает), HONDA PCX150 обладает гораздо большей мощностью и расходом топлива.

Стильный внешний вид, мягкая езда, «бесшумный» двигатель, японское качество Хонды – все это характеризует PCX150. Желающим приобрести придется выложить 200 000 руб. Дорого? Тогда можно за 60 тыс. рублей присмотреться к другому скутеру — Stels Vortex 150. Что можно получить за эти деньги?

Внешний вид скутера не так богат, как у японского конкурента. Двигатель не славится такой надежностью, но свои 90 км/ч честно отрабатывает. Почти 10 лошадей будут мчать вперед своего хозяина. Из минусов можно отметить маленькие колеса и прожорливость.

Сравниваем лучшие модели!

Таблица с характеристиками лучших.

МодельОбъем двигателя, куб. смКоличество тактовМаксимальная скорость, км/чОбъем бака, лРасход, л/100 кмРазмеры (ДхШхВ), смМасса, кгЦена, рублей
Yamaha NMAX 15015541026,62,4195,5х74х111,5120240 000
Honda PCX-15015341205,92,2191,5х74х109123200 000
Sym Symphony SR 125124,641005,52,5200x69x112,5110110 000
Stels Outlander 150150411572,65204x70x115113100 000
Irbis Grace 15015049062,5199,5х68х116,510770 000
SUZUKI ADDRESS V110113210062,2185,5х63,5х1129065 000
Irbis Nirvana 150cc15049062,9198,3×68,3×11111564 000
Stels Vortex14949053,5180×69,5×11610060 000
VIPER STORM 150150411562,9194x69x113,910955 000
Nexus F22-S1504805,52,5186,5х70,5х114,210153 000

Сцепление мопеда

Сцеплением оборудовано каждое механическое транспортное средство. Сцеплением называется такой механизм, в основе работы которого находится действие силы трения скольжения. Данному механизму в функционировании транспортного средства в целом отводится достаточно значительное место, поскольку благодаря сцеплению передается крутящий момент от двигателя к колесам, а также переключаются передачи, гасятся крутильные колебания, трансмиссия на короткий промежуток времени отсоединяется от маховика двигателя. Как правило, сцепление является частью трансмиссии транспортных средств. На трансмиссию возложена ответственная миссия подключения или отключения соединения двигателя и коробки передач. Автором разработки первого в автомобильном мире сцепления является Карл Бенц.

С какого возраста можно управлять мотоциклом

Этот параметр напрямую связан с видом двухколесного транспорта, которым водитель планирует управлять. Есть мотоциклы, за руль которых можно сесть не раньше 18 лет. Но есть категории транспорта, доступные для управления с 16 лет.

Скутеры, мопедыОбъем двигателя не выше 50 кубовС 16 лет
Легкие мотоциклыОбъем двигателя до 125 кубовС 16 лет
МотоциклыОбъем двигателя больше 125 кубовС 18 лет
Трициклы, квадроциклыОбъем двигателя от 50 кубовС 18 лет

Приступить к обучению управления мотоциклом разрешено задолго до 18-летия. Но запаситесь терпением, к экзаменам вас допустят лишь при достижении этого возраста.

Обслуживание и ремонт

Скутер будет нормально работать только при условии аккуратного использования и регулярного обслуживания. К примеру, минимум 2 раза в год надо менять масло в двигателе (после пробега 1000 км). В скутере быстро забивается воздушный фильтр, так что раз в 3-4 месяца следует очищать его от пыли, иначе загрязнения приведут к снижению мощности мотора, повышению расхода топлива.

Что касается ремонта, то стоит приготовиться – он будет требоваться регулярно. Вайпер Винд является бюджетным «китайцем», за такие деньги на нем не могут стоять сверхпрочные детали. Чаще всего требуются следующие ремонтные работы:

  • Замена катушки зажигания – она может «слетать» уже при обкатке скутера, но это не страшно, так как в этом случае ее можно заменить бесплатно по гарантии.
  • Замена ремня вариатора. Он почти всегда растягивает или рвется после прохождения 4000-5000 км. Для замены можно купить Drive belt 669 х 18 JWBP, стоит он примерно 600 руб.
  • Ремонт поршневой, который не выдерживает езды в слишком жаркую погоду по пробкам. Если нужно заменить, то можно купить любой поршень в сборке с пальцем 13 мм – стоит 580-650 руб.
  • Замена аккумулятора, которая, к примеру, нужна при слишком частом использовании сигнализации (она съедает много заряда). Совет: сделайте переключатель для стоянки, чтобы постоянно не лазить и не снимать клеммы.
  • Замена приводов на приборке. Они в среднем перегорают через год пользования скутером. Стоят недорого – например, привод спидометра под ось 12 мм можно купить за 200 руб.
  • Починка топливного бака. Если заплатку на пробоины поставить не удастся, то можно купить целый за 1250 руб. Учтите, что бак не комплектуется крышкой и датчиком, их надо докупать отдельно.
  • Замена оптики и стекол, которые у Вайпер Винд не отличаются особой прочностью. Купить пару оранжевых «поворотов» можно 500-600 руб., стекло «стопа» — за 230 руб., комплект фар – от 2200 руб.

На китайском скутере Вайпер Винд одна из основных неполадок – смещение настройки зазоров клапанов. Если мопед полностью не заводится, то причина может быть в прогоревшем выпускном клапане. Этот узел постоянно требует регулировки и проверки, в противном случае будет наблюдаться прогрессирующее снижение мощности.

Отрегулировать клапаны можно своими руками:

  1. Следует снять пластик и кожух охлаждения;
  2. Открутить головку цилиндра;
  3. Для проверки зазора надо установить поршень на ВМТ;
  4. Проворачивать коленвал, пока два отверстия с полосками не окажутся параллельно цилиндру, а большое отверстие – сверху.
  5. Если все установлено правильно, то провернуть гаечный ключ коромысла клапанов не удастся – они будут неподвижными.

Мопед Вайпер Актив (Viper Active)

Опубликовано 27 Фев 2012

Китайская скутеретта Viper Active в настоящее время успела завоевать свое место на рынке малокубатурной мототехники.

Внешний вид скутера Viper Active достаточно приятный. Производители оснастили модель четырехтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Мотор достаточно экономичный, заявленный расход топлива 2,2 литров на 100 км, однако в обычных городских условиях потребляет намного меньше, порядка 1,5 литров.

Мотолюбители по достоинству оценят большое количество мест для поклажи, это и кофр и багажник расположенный между сиденьем и рулем, отсек под сидушкой и сетку на руле. Если снять пластик Viper Active, можно так же обнаружить небольшой бардачок, примерно в пол литра объемом.

Сиденье мопеда достаточно большое, на нем вполне комфортно могут разместится два человека.

Мопед Вайпер Актив оснащен полуавтоматической коробкой передач со сцеплением центробежного типа, которая позволяет рационально использовать тягу двигателя.

Передняя подвеска –телескопическая вилка, задняя- маятниковая с двумя масляными амортизаторами. Передний торомоз ускутера Вайпер Актив дисковый, задний – барабанный.

Особое внимание привлекают 17ти дюймовые колесные диски. Из плюсов данной модели так же можно отметить тот момент, что яркость фар не зависит от оборотов двигателя, как во многих других моделях. Из плюсов данной модели так же можно отметить тот момент, что яркость фар не зависит от оборотов двигателя, как во многих других моделях

Из плюсов данной модели так же можно отметить тот момент, что яркость фар не зависит от оборотов двигателя, как во многих других моделях

Из плюсов данной модели так же можно отметить тот момент, что яркость фар не зависит от оборотов двигателя, как во многих других моделях.

  • Габаритные размеры модели Viper.
  • длина 1900 мм
  • ширина 660 мм
  • высота 1075 мм

Масса: 100 кг Полезная нагрузка: 120 кг

Теперь, минусы. Стоит отметить не лучшее качество пластика, небольшой размер топливного бака (3,5 литра) и жесткие задние амортизаторы.

Однако невысокая стоимость модели, доступность и дешевизна запчастей позволяютмопеду Вайпер Актив пользоваться неизменной популярностью среди мотолюбителей.

150 см³ – Сто пятьдесят кубиков

Бензопила Huter BS-45 руководство по эксплуатации

Бензопила Huter BS-45 оснащена двигателем мощностью 2.3 л.с. Это инструмент предназначен для бытового использования – распилки дров для камина, ухода за садом, небольшого строительства. Бензопила оборудована тормозом цепи для обеспечения безопасной работы. В комплект поставки входит 35 сантиметровая шина. Есть антивибрационная система.

Технические характеристики бензопилы Huter BS-45

  • Мощность – 2.3 л.c.
  • Класс пилы – бытовая
  • Длина шины – 45 см
  • Шаг цепи – 0.325
  • Ширина паза – 1.5 мм
  • Количество звеньев – 72
  • Объем двигателя – 45 куб.см
  • Объем топливного бака – 0.55 л
  • Свеча зажигания – CHAMPION RCJ6Y
  • Вес – 7 кг

Скачать руководство по эксплуатации к бензопиле Huter BS-42, BS-45, BS-52

среднее 0.00 (0% score) – 0 голосов

Бензопила STIHL MS 180, MS 170 руководство по эксплуатации

Бензопила рассчитана на использование в бытовых целях, поэтому к ее отличиям можно отнести компактность и легкость в обращении. В то же время техника оборудована карбюратором системы IntelliCarb и компенсатором, что дает возможность оптимизировать работоспособность пилы. В целях удобства для владельца создатели обеспечили агрегат полупрозрачным и емким баком для топлива.

Технические характеристики бензопилы STIHL MS 180:

  • Мощность – 2 л. с., что соответствует 1,5 кВт.
  • Объем силового агрегата – 31,8 см3.
  • Поршневой ход – 2,8 см.
  • Длина шины – в начальной модификации 35 см, в средней – 40 см.
  • Емкость бака для масла – 145 см3.
  • Шаг цепи – 9,3 мм. Масса – 3,9 кг.

Скачать руководство по эксплуатации к бензопиле STIHL MS 180, MS 170

среднее 0.00 (0% score) – 0 голосов

Чемпионат мира по футболу будут охранять электрические мотоциклы от концерна “Калашников”

Чемпионат мира по футболу будут охранять электрические мотоциклы от «Калашников»

Концерн «Калашников» представил новый электрический мотоцикл «Иж» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в августе. Предполагается, что уже в 2018 году он будет использован московской полицией во время футбольных матчей на чемпионате мира.

Мотоцикл будет построен дочерней компанией «Иж», которая начала производство мотоциклов еще в 1928 году. Полицейская версия будет иметь диапазон хода, равный 160 км. Выходная мощность, емкость аккумулятора и другие технические характеристики пока неизвестны. Ранее «Калашников» сообщал, что намерен построить три версии мотоцикла.

среднее 0.00 (0% score) – 0 голосов

Сравнение характеристик двигателей Robin Subaru, Honda, Briggs & Stratton и Kohler

Двигатели Robin-Subaru EН серии – бензиновые двигатели Субару общего назначения, для профессионального использования, в мобильной и стационарной технике средней и большой мощности. Отличительной особенностью характеризующей моторы Робин-Субару ЕH серии является 4-х тактный рабочий цикл двигателя, верхнее расположение клапанов.Двигатель EH 36D Robin-Subaru – 4-тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с верхним расположением клапанов (ОНV), горизонтальным валом и воздушным охлаждением.

среднее 5.00 (99% score) – 1 проголосовало

Когда менять масло в двигателе скутера

Регулярная смена масла

Регулярная смена масла в двигателе скутера – одна из основных операций по техническому обслуживанию своего двухколесного друга и пренебрегать сроками замены не стоит. В интернете можно найти много рекомендаций по срокам замены моторного масла в двигателе скутера.Как правило, масло меняют через 2000 – 2500 км пробега.

среднее 5.00 (99% score) – 3 голосов

Ремонт и обслуживание стартера скутера

Нам понадобятся пассатижи, две резиночки, головка на 7мм. И сам стартер.

среднее 0.00 (0% score) – 0 голосов

Что такое реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa:

Нужно заметить, что в зависимости от генератора, который установлен на мопед, устанавливается разные реле-регуляторы. На однофазный генератор (5-6 катушек) устанавливается реле которое показано на фото, в то время как на двуфазный генератор (2 катушки) устанавливается реле SH6108-12(ставится на японские скутера)

Купил очередной вайпер актив. Еще раз убедился что родные регуляторы полной г….(извиняюсь за выражение) Опять дохлая акума! Обидно! Надо новую схему регулятора паять и чуть доматать обмотку генератора. тогда толк будет)) С ув. Эдуард Орлов

Аккумулятор нужно беречь от перезаряда. Напряжение в сети выше чем 14.5 V недопустимо. Аккумулятор будет кипеть. Так же плохо если напряжение ниже 13.8V не дозаряд. Но это не грозит китайским мопедам. У двухкатушечного, а вернее одно катушечного генератора частая проблема это перезаряд и не долговечный регулятор. Поэтому советую приделать доп. прибор, вольтметр. В случае перезаряда можно гасить подключением к аккумулятору лампы не ниже 21 свечи. По накалу как свет тормоза.

Источник

Viper Active — инструкция по ремонту электрики

Самая популярная скутеретта в России и Украине — это Viper Active. И тут все просто, достойный внешний вид, налаженная сеть поставщиков продукции, привлекательная цена и поистине басовитый и красивый звук выхлопа, который порой вводит в заблуждение, и создается впечатление, что на Viper Active установлен вовсе не двигатель 49,9 кубических сантиметров, как указывает производитель. В большинстве случаев, это именно так. Как показывает статистика, почти 80 процентов техники из Китая,которая оснащается якобы двигателем 49,9 кубиков, при вскрытии и замерах рабочего объема, комплектуется двигателями 62сс, 65сс и 82 сс. С Вайперами такая же история, а именно Viper Active частенько грешит двигателем 110 кубических сантиметров, который естественно маскируют под полтинник. При регистрации есть большой шанс пролететь мимо, поэтому следует учесть эти факторы при покупке.

Ремонт Viper Active не вызывает сложностей и его спокойно можно проводить самому, даже если вы не имели достаточного опыта для этого, и не общались с техникой. Для ремонта вам понадобится также инструкция по ремонту электрики Viper Active, которую вы найдете ниже.

На самом деле, эта схема оборудована, наверное, лучше всех остальных. Тут и русский язык, и подробные цветовые моменты и качественное описание каждого элемента. Каждая деталь пронумерована и обозначена снизу в сноске.

Еще одна схема для Viper Active:

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Настройка и чистка карбюратора , на китайском мопеде Alpha 110 Подробнее

Особенности регулировки карбюратора Viper Activ, Spark, Racer Indigo, ABM Wind Подробнее

Чистка карбюратора мопеда Альфа #2 Подробнее

Чистка карбюратор мопеда Альфа Дельта Подробнее

Чистка КАРБЮРАТОРА на МОПЕДЕ АЛЬФА Подробнее

Переливает карбюратор Viper Active 110 кубов Подробнее

Чистка карбюратора мопеда Альфа Подробнее

Как настроить и почистить карбюратор мопеда Дельта Альфа Подробнее

РАЗБОРКА, ЧИСТКА, НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА КИТАЙСКОГО СКУТЕРА. ДВИГАТЕЛЬ 139QMB Подробнее

Как настроить карбюратор на мопеде Альфа Подробнее

Настройка карбюратора на мопеде Дельта, Альфа. Подробнее

Вид и особенности

За последнее время спрос растет. Многие стараются пересесть на скутера со своих автомобилей. Они небольшие, недорогие, просты в эксплуатации. Пригодны любой социальной группе. Используются женщинами и мужчинами, молодым и старшим поколением.

Мотороллер китайской фирмы ABM, двигатель японский 149,6 куб.см. фирма HONDA. Привлекательный дизайн, форма обтекаемая, литые диски. Тормоза дисковые. Хорош в городских условиях на чистых гладких дорогах. За городом подойдет грунтовая. Но не вездеход. Расход бензина меньше чем в автомобиле. Запчасти по доступной цене, быстро заменяются. Техобслуживание вас не затруднит.

Скутер volcan 150 последнее время пользуется большой популярностью

Схема однофазного реле регулятора для Viper Activ

Практически даром приобрел я себе китайский мопед Viper Activ. Сразу заменим в нем АКБ, поскольку родной был дохлый, поездил я на нем всего дня 2. После чего аккумулятор был разряжен просто до предела. Начались проверки зарядки АКБ. Все было в норме, реле регулятор на х.х. двигателя выдавало нормальное напряжение 14.4В., и не понятно в чем было дело. Но только стоило снять АКБ, то света генератор практически не выдавал, даже на полных оборотах двигателя. Так, еле еле светили фары, а вскоре и вообще свет пропал. Как оказалось, умерло реле регулятора

Найдя схему родного реле, я был немного шокирован экономией китайцев и начал копать интернет. Посмотря кучу схем и запасаясь знаниями про шунтирующие реле регуляторы взялся за работу

Схема практически повторяет родную схему Вайпера, только немного улучшена по надежности и способна переплюнуть штатную в несколько раз

Схема однофазного реле регулятора

Перечень используемых компонентов: C1 = 33нФ 250В C2 = 2200мФ 35В C3 = 0.22 50В C4 = 4,7мФ FU1 = 10А K1 = 12В 10А R1-3= 1к R4 = 5,1к R5 = 2,4к R6 = 22 VD1 = 10А 50В VD2 = 3А 50В VD3 = 1N4007 VD4 = 1N4148 VS1-2= BT151 VT1 = 2N5401

Схема эта однофазный шунтирующий реле регулятор, шунтом является два тиристора. Урезающая обе полуволны и пропускающая лишний ток через обратные диоды диодного моста, решил я поступить так по нескольким причинам:

Во первых диоды не дают возможности пробоя тиристоров в обратном направлении Во вторых лишний ток так же рассеивается и на диодном мосте, что немного разгружает тиристоры

Так же была сделана небольшая схема на реле для отключения аккумулятора от борт сети, когда двигатель заведен, что не дает его разряжать на низких оборотах двигателя

Для подключения этого реле, надо немного модернизировать генератор вайпера. Конец обмотки освещения, подключенный на раму, надо отсоединить от корпуса и отправить его на зеленый провод. Второй провод идущий на вход реле я вел по белому кабелю, отключив его от борт сети. А потом выход подключал на на борт сеть. Для питания АКБ, проводил отдельный провод

Будьте внимательны при подключении

Схемы была выполнена навесным монтажом и засунута в радиатор от старого реле регулятора с мотоцикла Минск. Все было произолированно, залито лаком и высушено. Сверху закрыт корпус куском текстолита

Фото устройства не сохранилось, Вайпер ушел к новому владельцу вместе с релюхой.

На этом пока все, удачи с повторением С ув. Admin-чек

Источник

Сравнительная таблица представленных моделей

Будет проще сделать выбор, если вы знаете параметры, которые должны быть у вашего транспортного средства. В сравнительной таблице вы найдете основные показатели, цены на скутеры и оценку от экспертов.

МодельТип двигателяМощность, л.с.Цена (тыс.)Рейтинг
Honda PCX 1254-тактный12250 0004
SYM Symphony SR 1504-тактный12100 0004,5
Spark 150S-174-тактный1275 0004
Honda Zoomer4-тактный4175 0003,5
Irbis Nirvana 150СС4-тактный10,170 0004,5
Viper GRACE4-тактный9,565 0004
Yamaha Grand AXIS2-тактный1067 0005
Suzuki Address V1102-тактный1165 0004,5
Stels Outlander 1504-тактный11,488 0004
Nexus F 22 S4-тактный8,253 0003,5

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Главные отличия коммутаторов

Продукция от китайских производителей, как правило, использует один из двух разновидностей коммутаторов – DC или АС. Физическая особенность первых заключается в гораздо больших размерах. Принцип накопления энергии для передачи искры также имеет разную природу. В DC для накопления искры используется аккумуляторная батарея (коммутатор питается непосредственно от аккумулятора 12 Вольт). В случае с коммутаторами типа АС эта энергия попадает посредством применения одной катушки генератора (коммутатор питается от катушки ~ 160 Вольт). На этом отличия между представленными разновидностями заканчиваются.

Как выглядят права на скутер?

В 2011 году водительские удостоверения в РФ обновили. Это было сделано для приведения документа в соответствие с международными нормами. Это дает возможность управлять транспортным средством на основании российского удостоверения в других странах. Из-за введения категории М в 2014 году произошло очередное обновление.

В 2020 году права на скутер представляют собой заламинированные бумажные бланки, между которыми вклеена пластмассовая вставка. Это позволяет отнести документ к изготовленному на пластиковой основе. Размер удостоверения составляет 85,6 на 54 мм. Углы закруглены. Бланк обладает рядом защитных элементов от подделок. Присутствуют:

  • водяные знаки;
  • защитная сетка;
  • надписи, нанесенные светящейся краской.

Список не является исчерпывающим. Спереди нанесено название водительского удостоверения на скутер. Надпись присутствует лишь на русском. Слева вверху расположен обязательно значок RUS. По всей ширине водительских прав на скутер присутствует стилизованное изображение дороги с прерывистой разметкой. Слева располагается фотография. Её величина составляет 21 на 30 мм. Разделы в документе не подписаны. Они обозначены цифрами. Здесь фиксируются следующие данные:

  • ФИО, год и место рождения;
  • срок действия водительского удостоверения;
  • организация, предоставившая права;
  • серия и номер удостоверения;
  • наименование категорий транспортных средств, которыми может управлять гражданин.

На обороте водительских прав на скутер размещена таблица с категориями. В 2020 году дополнительно присутствует графа «особые отметки». Здесь применяются обозначения, понятные зарубежным автоинспекторам. Дополнительно дублируется серия и номер, которые нанесены на лицевой стороне. Присутствует штрих-код, предназначенный для считывания электронным устройством. Это дополнительная защита от подделки.

Технические характеристики

Двигатель
Тип двигателямЧетырехтактный
Система охлажденияВоздушное
Объем двигателя50 или 80 куб.см
Максимальная мощность3 Квт при 7500 об/мин
Система пускаЭлектростартер /кикстартер
Трансмиссия
КППКлиноременной вариатор
Расход топлива, средний2 л/100км
Шасси
Передняя подвескаТелескопическая вилка
Задняя подвескаМаятниковая, с двумя передними амортизаторами (перьями)
Тормозная система передняяДисковый
Тормозная система задняяБарабанный
Покрышка, передняя/задняя3,5х10
Габариты и масса
Размеры1720 мм х 625 мм х 1035 мм
Масса82 кг
Максимальная нагрузка120 кг
Другие параметры
ЦветКрасный, синий, черный
Максимальная скорость55 км/ч
Количество мест1
Цена
Новый$700
Б/уот 10 000 руб.

На что обращать внимание при выборе скутера?

Во время подбора оптимальной модели стоит концентрироваться на следующих параметрах:

  • Страна производителя. Компании из Японии традиционно выпускают дорогие, но качественные устройства, которые в разы лучше аналогов из Китая. Российские скутера выпускаются с оптимальным сочетанием цены и качества. При дешевой или средней цене, они неплохо выдерживают отечественные условия эксплуатации.
  • Число тактов мотора. В приоритете современных производителей четырехтактные мопеды. К их достоинствам относится тихая работа, экономный расход топлива, меньшие выбросы загрязняющих компонентов в атмосферу и более отзывчивое управление, но и цена на них выше. Существуют и двухтактные модели, они проще в строении и обслуживании, быстрее стартуют и в целом более резко реагируют на изменения положений рукояти. Также они легкие и дешевые, но вызывают много шума, неравномерно набирают скорость, потребляют больше масла, топлива и генерируют много дыма.
  • Пассажировместимость. В ассортименте модели на одного и двух человек.
  • Емкость АКБ. Емкий аккумулятор позволит реже подключать его к сети.
  • Потребление топлива. Японские скутера преимущественно более экономные, порой расход меньше в 2 раза в сравнении с китайскими или российскими аналогами.
  • Величина колес. Оптимальным является диаметр покрышек R На больших колесах легче преодолевать дорожные неровности.

Подведем итог

С каждым годом, в России становятся популярнее мотокросс и эндуро

Выбирая мотоцикл, нужно обратить внимание на репутацию и надежность производителя. Подбирать такую технику следует учитывать свои физические способности. Определитесь, какому двигателю отдать предпочтение

На качестве лучше не экономить, но учитывайте стоимость технического обслуживания

Определитесь, какому двигателю отдать предпочтение. На качестве лучше не экономить, но учитывайте стоимость технического обслуживания.

Кроме мотоцикла, нужно учитывать стоимость запчастей, их доступность и цены на защитную экипировку. У кроссовых и эндуро мотоциклов, расходники – почти все детали, многие из которых нуждаются в постоянной замене. Однако настоящих любителей нестись навстречу ветру это не остановит!

https://youtube.com/watch?v=zXS7-fgNa2w

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий