Езда на самокате
Уже по названию можно сказать, что самокат – это нечто среднее между ездой на велосипеде и бегом. Это занятие, все более популярное, взяло все самое лучшее с обеих сторон: от велосипеда – легкость, скорость и длинные дистанции, от бега – высокая активность и участие всех частей тела, от кончиков пальцев через икры ног, бедра, ягодицы, живот, спину – и до рук, плеч и головы.
При правильной технике езды на самокате в движении участвуют :
- Кончики пальцев ног – это наши живые органы, чувствительные точки которых связаны со всеми важными частями тела.
- Укрепляете нижние конечности – от голени до тазобедренной части.
- При отталкивании задействуете мышцы бедер, спины и укрепляете ягодичные мышцы.
- При чередования ног тело попадает в так называемое неустойчивое положение, в котором активируется глубокая стабилизирующая система. Чем выше поднимаете колено толчковой ноги, тем больше вы активируете систему стабилизации, которая соединяет мышцы спины, живота, таза и диафрагмы.
- В езде на самокате участвуют также мышцы рук, плеч, шеи – и это благодаря переносу тяжести тела взад и вперед.
- При наклоне вперед раскрывается грудь и работают грудные мышцы.
На самокате вы отталкиваетесь только половиной своего веса, оберегая ваши ступни и суставы. По этой причине самокат подходит и для людей с избыточным весом, и для тех, кто имеет проблемы с коленями, спиной и т.п.
Самокат среди прочего способствует похудению, на нём легче поддерживать частоту пульса на уровне, идеальном для сжигания жира.
Чтобы поддерживать себя в форме, вам понадобится меньше времени, чем на велосипеде – около 45 – 60 минут. Но вы должны следить за регулярным чередованием ног, желательно после 5-6 отталкиваний на ровной поверхности и 2-3 при подъеме в гору.
Как и в случае с бегом, первые несколько часов стоит потратить на инструктора, который познакомит вас с правильной техникой катания на самокате и научит вас различным трюкам, например как при езде с горки загрузить заднее колесо, чтобы его в повороте не занесло. Или объяснит, почему самокатом не управляют одной рукой и т. д.
К сожалению, далеко не в каждом районе вашего города будут гладкие трассы для езды на самокате. Наверняка ребенку предстоит ездить в местностях с ужасным покрытием. Выбоинами, ямами, и другими плохими по качеству элементами дорог.
Чтобы в будущем ребенок смог кататься на самокате без вашего присмотра, научите его ездить даже по плохим поверхностям:
- Отправьтесь с ребенком в лес. Поверхность для езды там будет неустойчивой. Некоторые места будут протоптаны. А некоторые – усеяны землей. В лесу вы сможете научить ребенка ездить на поверхности любого типа.
- Отправьтесь с ребенком кататься во дворы с выбоинами и ямами. С помощью них ребенок научится объезжать неровности рельефа. А также с легкостью сможет ездить на плохих поверхностях.
- Отправьтесь с ребенком в скейт-парк. В нем очень гладкие дорожки. Однако, там есть огромное количество тренажеров, на которых ребенок может потренироваться. Научится хорошо и быстро ездить на самокате. И даже выполнит некоторые трюки на горках, которые установлены в специальном парке.
Какой самокат выбрать для себя любимого?
Если выбирать самокат, то выбирать Razor. В США они произвели настоящий фурор, и вот уже 17 лет не сдают позиции главных в этом виде транспорта, ежегодно выкатывая крутые обновленные модели. У них есть любые!Детский самокат Razor A5 Lux
Детские, например. Но это для детской площадки, набережной или парка. Для взрослых солидных людей свои игрушки, чтобы и в шортах вечером и в костюме на работу.Самокат Razor A6
Кочки, выбоины и плохо уложенная плитка на таком совершенно незаметна. При хорошей сноровке и с бордюром можно справиться.
Допустимая нагрузка на раму и ходовую A6 до 100 килограммов. Карл, 100 килограммов! Даже Микк при его 80 килограммах, и тот за 3 сезона с прошлого марта не смог убить такой.Система складывания самокатов Razor на примере A6
Стоит рама из алюминиевого авиационного сплава с нормальным механизмом складывания. Американцы его пофиксили, люфтов нет. Не гремит, не стучит, проверяли.
Самокат Razor A5 Air с надувными колесами
Любые самокаты Razor нашпигованы донельзя: подножки, крыло-тормоз на месте. Монолитные, надежные, как крымский мост. Складывается удобно. Настолько, насколько это позволяют его колеса: можно и в автобус, и в метро. Даже в час пик не помешает.
Электросамокат Razor Power Core E100
Серьезная штука, между прочим: можно кататься с выключенным двигателем, и включать в нужный момент. Но это удовольствие другого масштаба, вроде мопеда.
Самокат на российских дорогах? Реальность!
Самокат Razor A5 Air
Преимущества езды на самокате на лицо: пробки по боку, не отказываешься от общественного транспорта (а с велосипедом приходится), и не нужно подолгу слезать/останавливаться перед препятствиями (беда всех гиро-гаджетов).
Самокаты на больших колесах боятся только глубоких луж и реально крупных ям. Мелкие трещины, плитка, выбоины даже не ощущаются.
На дороге не жалею, но зато самокат легко лавирует даже в час пик. Куда там велосипедистам, зажатым на дороге как килька. Будешь чувствовать себя как король проспекта: быстрее всех, мобильней всех.Самокат Razor A6
Даже в моем провинциальном Ульяновске реально ездить. Проезжаю каждый день по 10-20 километров с момента, как растаял снег. А когда он за спиной, смотрят одобряюще, дескать молодец, в форме себя держит, окружающую среду выхлопными газами не портит, везде вовремя успевает.
Что удивляться — все хотят самокат. И взрослые, и дети: куча фана, приятное времяпровождение и везде всегда вовремя.
Купить самокат себе, другу, ребенку или всей семье в официальном магазине Razor.
Скидка 10% по коду IPHONES.
iPhones.ru
Потому что ничего лучше человечество не придумало. И вот почему
Рассказать
Во время отталкивания ребенок должен совершать следующие телодвижения:
- Сгибать ногу, которая размещена на самокате.
- Отталкиваться.
- Когда толчок завершен, ребенок должен снова разогнуть ногу.
Во время катания ребенку предстоит регулярно приседать.
Скажите чаду, что после того, как он разгонится, он может разместить толчковую ногу рядом с той, которая стоит на самокате. Так будет удобнее ехать.
Для поворотов необходимо использовать руль, который находится в верхней части самоката.
Начинать поворачивать его в разные стороны можно только после разгона. Если самокат стоит на месте, ребенок руль поворачивать не должен. В противном случае, он может потерять равновесие и упасть, так и не начав движение.
У каждого самоката есть тормоза. Они расположены сзади.
Чтобы начать сбавлять скорость, ребенку нужно надавить ногой на тормоз. Максимально сильно вжать его в поверхность.
С помощью этих действий ребенок сможет полностью остановить самокат.
Электросамокат с новым дашбордом
Дашборд работает в паре с компьютерным зрением. Камеры анализируют окружающую обстановку, а экран даёт понятные подсказки пользователю. Беспокоиться не надо — все данные обезличены, а сканируется только то, что впереди и по бокам самоката, водителя никто не снимает.
Зачем это нужно? Во-первых, самокат подскажет, когда лучше спешиться — например, в толпе людей. Во-вторых, это же будет работать на пешеходных переходах. И это не прихоть Whoosh, если что. Средства индивидуальной мобильности вынесли в отдельную категорию согласно правилам дорожного движения — водитель обязан спешиваться на переходах.
В-третьих, дашборд призван почти полностью заменить смартфон во время поездок. Он покажет, как припарковаться, как снять самокат с подножки, какое скоростное ограничение установлено в зоне и так далее. И, конечно, дашборд показывает скорость. QR-код для активации самоката тоже находится на экране.
Во время тестирования фишки могут удалённо добавляться или отключаться. Сочетание компьютерного зрения и такого дашборда позволяют команде придумывать новые фичи и внедрять их, чтобы посмотреть, насколько они удобны пользователям.
Весной на дорогах Москвы можно будет встретить до 200 новых моделей. То, на чём катались мы, — скорее прототип, а итоговый вариант может отличаться от него. Тестирование новых технологий нужно для того, чтобы впоследствии внедрить их в самокат собственной разработки Whoosh.
По управляемости и движению в целом эта модель ничем не отличается от других, которые находятся во многих городах России. Даже с учётом того, что это была тестовая модель самоката, выше 25 км/ч разогнаться не получится — так предписывают ПДД и Ninebot, производитель самокатов.
Интересные факты
Поскольку нам предоставилась возможность пообщаться с ребятами из Whoosh, упустить её мы не могли, и нам рассказали несколько интересных моментов.
Например, у Whoosh есть исследование основных городских магистралей микромобильности. Каждый самокат оснащён IoT-модулем, который знает, где находится самокат — так удалось построить карты восьми городов-миллионников и наглядно показать, где чаще всего катаются люди.
Сделано это не забавы ради, а чтобы ненавязчиво намекнуть городам, где нужна инфраструктура и велодорожки, чтобы ездить по популярным среди самокатчиков дорогам.
Мне было интересно посмотреть на карту микромобильности своего города, и действительно, на популярных маршрутах отсутствует инфраструктура для СИМ и велосипедов. Где-то есть только узкий тротуар, а где-то вообще приходится ехать по обочине или проезжей части.
Также Whoosh борется за безопасность на дорогах и отключает аккаунты, которыми пользуются дети. Понятно, что по весу 17-летний подросток мало отличается от 18-летнего, но распознать маленького ребёнка на самокате несложно — это понятно по времени разгона. Компания активно работает в направлении безопасности и тестирует точность определения поездок вдвоём и поездок детей.
Поговорили и про страховку. Многие пользователи отключают её, желая сэкономить, но я не рекомендую так делать. Страховка покрывает не только телесные повреждения, но и других участников ДТП, а также технику, которая была при вас. Да-да, включая телефон на держателе. Они с беспроводной зарядкой, кстати.
Почему Whoosh, а не «Юрент», например? У Whoosh самый большой флот — 120 тысяч электросамокатов, в моём городе их тоже полно. Самокаты «Яндекса» катаются только по Москве и ещё паре городов, а с «Юрентом» у меня не сложилось — самокаты не самые новые, тормозят и разгоняются с задержкой, плюс их мало на улицах. В Москве, конечно, ситуация иная, поскольку до провинций новые модели добираются нечасто, но Whoosh почему-то смог. И нет, это не реклама — просто личная рекомендация.
У «Яндекса» побывали, теперь и Whoosh посетили. Кто следующий?
Электровелосипед
Хотите новых ощущений? Прокатитесь на электровелосипеде, если вы в Подмосковье или Петербурге. Пока их не очень много — суммарно планируется 4000 моделей, но со временем флот будет расти.
Впечатления непривычные. После обычного велосипеда мозгу непросто привыкнуть к тому, что педали можно еле крутить и при этом быстро ехать. За пару-тройку секунд можно легко разогнаться до 20 км/ч.
Ограничения всё те же, что и у самокатов: не более 25 км/ч, есть те же зоны с пониженным скоростным режимом. Арендуются велосипеды точно так же, как и самокаты — через приложение. Тарифы те же самые.
Я покатался не слишком долго, но этого хватило, чтобы оценить преимущества такого транспортного средства. Во-первых, управляемость на порядок лучше, чем на электросамокате. Во-вторых, ты сам чувствуешь себя гораздо увереннее при манёврах или на высокой скорости. В-третьих, во время поездки ты сидишь
Кажется, что это неважно, но ехать сидя гораздо удобнее, чем стоя, как бы смешно это ни звучало
Привычной ручки газа здесь нет — мотор активируется автоматически, когда вы крутите педали. Именно поэтому разгон такой быстрый. Ещё на велосипеде гораздо удобнее ехать в горку — ему это даётся легче, чем электросамокату. Отметить хочется низкую раму — залезать на седло очень удобно, ногу закидывать не надо.
Немного про характеристики. Максимальный вес — 120 кг. Масса самого электровелосипеда составляет 31,5 кг — кажется, что это много, но устройства подобного класса примерно столько и весят. За счёт того, что велосипед более проходимый, чем самокат, поднимать его вам не придётся. Разве что, на бордюр (или поребрик).
Батарея у велосипеда находится прямо под седлом. Такое конструктивное решение было принято потому, что центр тяжести таким образом не смещается, и во время езды электровелосипед ощущается ровно так же, как и обычный.
Спереди есть небольшая корзина, в которую можно удобно поместить рюкзак или сумку — ещё один плюс в пользу велосипедов, а не самокатов. На колёсах установлены крылья, которые защитят от брызг и грязи в дождливую погоду. Хотя я не рекомендую кататься в дождь, это как-никак травмоопасно.
Когда ребенок научиться ездить по направлению прямо, переходите к следующему этапу. Расскажите чаду о том, как поворачивать. И смещаться в стороны.
С помощью маневрирования ребенок сможет объезжать разнообразные преграды, которые попадаются на его пути.
Поворачивать ребенок должен следующим образом:
- Ребенок едет на самокате.
- Отталкивается от поверхности.
- И только после того, как наберет скорость, поворачивает руль в нужную ему сторону (вправо или влево).
Важно, чтобы ребенок поворачивал именно во время набора скорости. Не раньше
Если ребенок будет делать это, когда самокат едет медленно, то может потерять равновесие. И упасть.
В подобном случае самокат остановится. Поскольку скорость будет недостаточно большой для совершения маневров.
Почему не гироскутер или моноколесо
Это все для хипстеров, которые никуда не торопятся. С утра вообще кто-то нормально куда-то ходит? Все бегут, друг друга не видят. В толпе столкнут и даже не извинятся. Адиос, моновелы и моноколеса!
Баланс держать утром тяжело. Особенно в понедельник.
Дороги тоже не балуют. Если с асфальтом гироскутер хоть как-то справляется, то бордюр становится непреодолимым препятствием. Особенно с малым диаметром колеса.Razor A6 — складывается на раз-два
Опять же, вес. Гироскутер весит много (хотя ездит недалеко и недолго), еще зарядку надо таскать. И не забывать заряжать. Некоторые модели и 8 часов у розетки могут провести.
Остаться с неподвижным двухколесным другом на плечах, когда куда-то торопишься — последнее дело. За 5 минут у ближайшего столба или бара батарею не пополнишь.
Езда на велосипеде − это классика
*Мышечный дисбаланс, вызванный сидячим образом жизни:
- Наклоненная вперед голова
- Выдвинутые вперед плечи / укорочение грудных мышц
- Искривление грудного отдела позвоночника
- Перегрузка поясничного отдела позвоночника
- Укорочение мышц передней части бедра
- Расслабление мышц живота
Велоспорт очень популярен, и не только у нас в Чехии. К слову, ещё Джон Ф. Кеннеди говорил, что ничто не сравнится с простым наслаждением от езды на велосипеде. Однако, время изменилось, и велосипед, если вы собираетесь ездить на нем интенсивно, может ещё более усугубить мышечный дисбаланс, вызванный сидячим образом жизни.
Процесс обучения езде на самокате проходит в несколько этапов. Придерживайтесь их, и ребенок научится кататься за короткий промежуток времени.
Первое, с чего нужно начать обучение езде на самокате – это движение прямо.
Скажите ребенку, чтобы поставил на самокат ногу, на которую будет делать упор. У одних детей это будет левая конечность, а у других – правая.
В первом случае скажите, чтобы ребенок отталкивался правой ногой. А во втором, соответственно, левой.
Объясните чаду суть езды на самокате. Скажите, что опорная нога на протяжении всего катания должна находиться на самом самокате. А толчковая – на весу. Она используется только для того, чтобы отталкиваться:
- Дети-левши обычно ставят на самокат правую ногу. А левой отталкиваются.
- Дети-правши обычно ставят на самокат левую ногу. А отталкиваются правой.
По аналогичному принципу ногу должен поставить и ваш ребенок.
Самокат не роскошь, а средство передвижения
Самое крутое в самокатах — свобода передвижения. Езда на них не ограничена никакими правилами, можно ездить где угодно с любой возможной скоростью. Проедешь везде, где позволит дорожный просвет.
Ездить на самокате можно даже в торговых центрах. Главное в ДТП не попасть.
Как основное и промежуточное средство транспорта, это идеальный вариант для мегаполиса с кучей плюсов:
не нужны права
занимает мало места
полезная нагрузка
не требует техобслуживания
можно сложить и сесть в другой транспорт
можно заходить в магазины и кафе.
Вышел из дома, встал и поехал. Можно легко лавировать между людьми в потоке и машинами в пробках, спускаться в метро и ездить в маршрутках. К тому же, они компактные и легкие, с переноской справится даже ребенок, а положить можно и на сиденье авто.Самокат Razor A6 на больших колесах
На самокате дорога по 5-7 километров превращается в приятную прогулку. Даже если на работу в костюме: ветер в лицо остужает, если скорость комфортная, но не потеешь. И ноги качаешь.
Разве такую поездку можно сравнить с душным авто или забитым напрочь автобусом?