Как я мою самокат и велосипед

Езда на самокате

Уже по названию можно сказать, что самокат – это нечто среднее между ездой на велосипеде и бегом.  Это занятие, все более популярное, взяло все самое лучшее с обеих сторон: от велосипеда – легкость, скорость и длинные дистанции, от бега  – высокая активность и участие всех частей тела, от кончиков пальцев через икры ног, бедра, ягодицы, живот, спину – и до рук, плеч и головы.

При правильной технике езды на самокате в движении участвуют :

  • Кончики пальцев ног – это наши живые органы, чувствительные точки которых связаны со всеми важными частями тела.
  • Укрепляете нижние конечности – от голени до тазобедренной части.
  • При отталкивании задействуете мышцы бедер, спины и укрепляете ягодичные мышцы.
  • При чередования ног тело попадает в так называемое неустойчивое положение, в котором активируется глубокая стабилизирующая система. Чем выше поднимаете колено толчковой ноги, тем больше вы активируете систему стабилизации, которая соединяет мышцы спины, живота, таза и диафрагмы.
  • В езде на самокате участвуют также мышцы рук, плеч, шеи – и это благодаря переносу тяжести тела взад и вперед.
  • При наклоне вперед раскрывается грудь и работают грудные мышцы.

На самокате вы отталкиваетесь только  половиной своего веса, оберегая ваши ступни и суставы. По этой причине самокат подходит и для людей с избыточным весом, и для тех, кто имеет проблемы с коленями, спиной и т.п.

Самокат среди прочего способствует похудению, на нём легче поддерживать частоту пульса на уровне, идеальном для сжигания жира.

Чтобы поддерживать себя в форме, вам понадобится меньше времени, чем на велосипеде – около 45 – 60 минут. Но вы должны следить за регулярным чередованием ног, желательно после 5-6 отталкиваний на ровной поверхности и 2-3 при подъеме в гору.

Как и в случае с бегом, первые несколько часов стоит потратить на инструктора, который познакомит вас с правильной техникой катания на самокате и научит вас различным трюкам, например как при езде с горки загрузить заднее колесо, чтобы его в повороте не занесло. Или объяснит, почему самокатом не управляют одной рукой и т. д.

К сожалению, далеко не в каждом районе вашего города будут гладкие трассы для езды на самокате. Наверняка ребенку предстоит ездить в местностях с ужасным покрытием. Выбоинами, ямами, и другими плохими по качеству элементами дорог.

Чтобы в будущем ребенок смог кататься на самокате без вашего присмотра, научите его ездить даже по плохим поверхностям:

  1. Отправьтесь с ребенком в лес. Поверхность для езды там будет неустойчивой. Некоторые места будут протоптаны. А некоторые – усеяны землей. В лесу вы сможете научить ребенка ездить на поверхности любого типа. 
  2. Отправьтесь с ребенком кататься во дворы с выбоинами и ямами. С помощью них ребенок научится объезжать неровности рельефа. А также с легкостью сможет ездить на плохих поверхностях.
  3. Отправьтесь с ребенком в скейт-парк. В нем очень гладкие дорожки. Однако, там есть огромное количество тренажеров, на которых ребенок может потренироваться. Научится хорошо и быстро ездить на самокате. И даже выполнит некоторые трюки на горках, которые установлены в специальном парке.

Какой самокат выбрать для себя любимого?

Если выбирать самокат, то выбирать Razor. В США они произвели настоящий фурор, и вот уже 17 лет не сдают позиции главных в этом виде транспорта, ежегодно выкатывая крутые обновленные модели. У них есть любые!Детский самокат Razor A5 Lux

Детские, например. Но это для детской площадки, набережной или парка. Для взрослых солидных людей свои игрушки, чтобы и в шортах вечером и в костюме на работу.Самокат Razor A6

Кочки, выбоины и плохо уложенная плитка на таком совершенно незаметна. При хорошей сноровке и с бордюром можно справиться.

Допустимая нагрузка на раму и ходовую A6 до 100 килограммов. Карл, 100 килограммов! Даже Микк при его 80 килограммах, и тот за 3 сезона с прошлого марта не смог убить такой.Система складывания самокатов Razor на примере A6

Стоит рама из алюминиевого авиационного сплава с нормальным механизмом складывания. Американцы его пофиксили, люфтов нет. Не гремит, не стучит, проверяли.

Самокат Razor A5 Air с надувными колесами

Любые самокаты Razor нашпигованы донельзя: подножки, крыло-тормоз на месте. Монолитные, надежные, как крымский мост. Складывается удобно. Настолько, насколько это позволяют его колеса: можно и в автобус, и в метро. Даже в час пик не помешает.

Электросамокат Razor Power Core E100

Серьезная штука, между прочим: можно кататься с выключенным двигателем, и включать в нужный момент. Но это удовольствие другого масштаба, вроде мопеда.

Самокат на российских дорогах? Реальность!

Самокат Razor A5 Air

Преимущества езды на самокате на лицо: пробки по боку, не отказываешься от общественного транспорта (а с велосипедом приходится), и не нужно подолгу слезать/останавливаться перед препятствиями (беда всех гиро-гаджетов).

Самокаты на больших колесах боятся только глубоких луж и реально крупных ям. Мелкие трещины, плитка, выбоины даже не ощущаются.

На дороге не жалею, но зато самокат легко лавирует даже в час пик. Куда там велосипедистам, зажатым на дороге как килька. Будешь чувствовать себя как король проспекта: быстрее всех, мобильней всех.Самокат Razor A6

Даже в моем провинциальном Ульяновске реально ездить. Проезжаю каждый день по 10-20 километров с момента, как растаял снег. А когда он за спиной, смотрят одобряюще, дескать молодец, в форме себя держит, окружающую среду выхлопными газами не портит, везде вовремя успевает.

Что удивляться — все хотят самокат. И взрослые, и дети: куча фана, приятное времяпровождение и везде всегда вовремя.

Купить самокат себе, другу, ребенку или всей семье в официальном магазине Razor.

Скидка 10% по коду IPHONES.

iPhones.ru

Потому что ничего лучше человечество не придумало. И вот почему

Рассказать

Во время отталкивания ребенок должен совершать следующие телодвижения:

  1. Сгибать ногу, которая размещена на самокате. 
  2. Отталкиваться.
  3. Когда толчок завершен, ребенок должен снова разогнуть ногу.

Во время катания ребенку предстоит регулярно приседать. 

Скажите чаду, что после того, как он разгонится, он может разместить толчковую ногу рядом с той, которая стоит на самокате. Так будет удобнее ехать.

Для поворотов необходимо использовать руль, который находится в верхней части самоката.

Начинать поворачивать его в разные стороны можно только после разгона. Если самокат стоит на месте, ребенок руль поворачивать не должен. В противном случае, он может потерять равновесие и упасть, так и не начав движение.

У каждого самоката есть тормоза. Они расположены сзади.

Чтобы начать сбавлять скорость, ребенку нужно надавить ногой на тормоз. Максимально сильно вжать его в поверхность. 

С помощью этих действий ребенок сможет полностью остановить самокат. 

Электросамокат с новым дашбордом

Дашборд работает в паре с компьютерным зрением. Камеры анализируют окружающую обстановку, а экран даёт понятные подсказки пользователю. Беспокоиться не надо — все данные обезличены, а сканируется только то, что впереди и по бокам самоката, водителя никто не снимает.

Зачем это нужно? Во-первых, самокат подскажет, когда лучше спешиться — например, в толпе людей. Во-вторых, это же будет работать на пешеходных переходах. И это не прихоть Whoosh, если что. Средства индивидуальной мобильности вынесли в отдельную категорию согласно правилам дорожного движения — водитель обязан спешиваться на переходах.

В-третьих, дашборд призван почти полностью заменить смартфон во время поездок. Он покажет, как припарковаться, как снять самокат с подножки, какое скоростное ограничение установлено в зоне и так далее. И, конечно, дашборд показывает скорость. QR-код для активации самоката тоже находится на экране.

Во время тестирования фишки могут удалённо добавляться или отключаться. Сочетание компьютерного зрения и такого дашборда позволяют команде придумывать новые фичи и внедрять их, чтобы посмотреть, насколько они удобны пользователям.

Весной на дорогах Москвы можно будет встретить до 200 новых моделей. То, на чём катались мы, — скорее прототип, а итоговый вариант может отличаться от него. Тестирование новых технологий нужно для того, чтобы впоследствии внедрить их в самокат собственной разработки Whoosh.

По управляемости и движению в целом эта модель ничем не отличается от других, которые находятся во многих городах России. Даже с учётом того, что это была тестовая модель самоката, выше 25 км/ч разогнаться не получится — так предписывают ПДД и Ninebot, производитель самокатов.

Интересные факты

Поскольку нам предоставилась возможность пообщаться с ребятами из Whoosh, упустить её мы не могли, и нам рассказали несколько интересных моментов.

Например, у Whoosh есть исследование основных городских магистралей микромобильности. Каждый самокат оснащён IoT-модулем, который знает, где находится самокат — так удалось построить карты восьми городов-миллионников и наглядно показать, где чаще всего катаются люди.

Сделано это не забавы ради, а чтобы ненавязчиво намекнуть городам, где нужна инфраструктура и велодорожки, чтобы ездить по популярным среди самокатчиков дорогам.

Мне было интересно посмотреть на карту микромобильности своего города, и действительно, на популярных маршрутах отсутствует инфраструктура для СИМ и велосипедов. Где-то есть только узкий тротуар, а где-то вообще приходится ехать по обочине или проезжей части.

Также Whoosh борется за безопасность на дорогах и отключает аккаунты, которыми пользуются дети. Понятно, что по весу 17-летний подросток мало отличается от 18-летнего, но распознать маленького ребёнка на самокате несложно — это понятно по времени разгона. Компания активно работает в направлении безопасности и тестирует точность определения поездок вдвоём и поездок детей.

Поговорили и про страховку. Многие пользователи отключают её, желая сэкономить, но я не рекомендую так делать. Страховка покрывает не только телесные повреждения, но и других участников ДТП, а также технику, которая была при вас. Да-да, включая телефон на держателе. Они с беспроводной зарядкой, кстати.

Почему Whoosh, а не «Юрент», например? У Whoosh самый большой флот — 120 тысяч электросамокатов, в моём городе их тоже полно. Самокаты «Яндекса» катаются только по Москве и ещё паре городов, а с «Юрентом» у меня не сложилось — самокаты не самые новые, тормозят и разгоняются с задержкой, плюс их мало на улицах. В Москве, конечно, ситуация иная, поскольку до провинций новые модели добираются нечасто, но Whoosh почему-то смог. И нет, это не реклама — просто личная рекомендация.

У «Яндекса» побывали, теперь и Whoosh посетили. Кто следующий?

Электровелосипед

Хотите новых ощущений? Прокатитесь на электровелосипеде, если вы в Подмосковье или Петербурге. Пока их не очень много — суммарно планируется 4000 моделей, но со временем флот будет расти.

Впечатления непривычные. После обычного велосипеда мозгу непросто привыкнуть к тому, что педали можно еле крутить и при этом быстро ехать. За пару-тройку секунд можно легко разогнаться до 20 км/ч.

Ограничения всё те же, что и у самокатов: не более 25 км/ч, есть те же зоны с пониженным скоростным режимом. Арендуются велосипеды точно так же, как и самокаты — через приложение. Тарифы те же самые.

Я покатался не слишком долго, но этого хватило, чтобы оценить преимущества такого транспортного средства. Во-первых, управляемость на порядок лучше, чем на электросамокате. Во-вторых, ты сам чувствуешь себя гораздо увереннее при манёврах или на высокой скорости. В-третьих, во время поездки ты сидишь

Кажется, что это неважно, но ехать сидя гораздо удобнее, чем стоя, как бы смешно это ни звучало

Привычной ручки газа здесь нет — мотор активируется автоматически, когда вы крутите педали. Именно поэтому разгон такой быстрый. Ещё на велосипеде гораздо удобнее ехать в горку — ему это даётся легче, чем электросамокату. Отметить хочется низкую раму — залезать на седло очень удобно, ногу закидывать не надо.

Немного про характеристики. Максимальный вес — 120 кг. Масса самого электровелосипеда составляет 31,5 кг — кажется, что это много, но устройства подобного класса примерно столько и весят. За счёт того, что велосипед более проходимый, чем самокат, поднимать его вам не придётся. Разве что, на бордюр (или поребрик).

Батарея у велосипеда находится прямо под седлом. Такое конструктивное решение было принято потому, что центр тяжести таким образом не смещается, и во время езды электровелосипед ощущается ровно так же, как и обычный.

Спереди есть небольшая корзина, в которую можно удобно поместить рюкзак или сумку — ещё один плюс в пользу велосипедов, а не самокатов. На колёсах установлены крылья, которые защитят от брызг и грязи в дождливую погоду. Хотя я не рекомендую кататься в дождь, это как-никак травмоопасно.

Когда ребенок научиться ездить по направлению прямо, переходите к следующему этапу. Расскажите чаду о том, как поворачивать. И смещаться в стороны.

С помощью маневрирования ребенок сможет объезжать разнообразные преграды, которые попадаются на его пути. 

Поворачивать ребенок должен следующим образом:

  1. Ребенок едет на самокате.
  2. Отталкивается от поверхности.
  3. И только после того, как наберет скорость, поворачивает руль в нужную ему сторону (вправо или влево). 

Важно, чтобы ребенок поворачивал именно во время набора скорости. Не раньше

Если ребенок будет делать это, когда самокат едет медленно, то может потерять равновесие. И упасть.

В подобном случае самокат остановится. Поскольку скорость будет недостаточно большой для совершения маневров.

Почему не гироскутер или моноколесо


Это все для хипстеров, которые никуда не торопятся. С утра вообще кто-то нормально куда-то ходит? Все бегут, друг друга не видят. В толпе столкнут и даже не извинятся. Адиос, моновелы и моноколеса!

Баланс держать утром тяжело. Особенно в понедельник.

Дороги тоже не балуют. Если с асфальтом гироскутер хоть как-то справляется, то бордюр становится непреодолимым препятствием. Особенно с малым диаметром колеса.Razor A6 — складывается на раз-два
Опять же, вес. Гироскутер весит много (хотя ездит недалеко и недолго), еще зарядку надо таскать. И не забывать заряжать. Некоторые модели и 8 часов у розетки могут провести.

Остаться с неподвижным двухколесным другом на плечах, когда куда-то торопишься — последнее дело. За 5 минут у ближайшего столба или бара батарею не пополнишь.

Езда на велосипеде − это классика

*Мышечный дисбаланс, вызванный сидячим образом жизни:

  • Наклоненная вперед голова
  • Выдвинутые вперед плечи / укорочение грудных мышц
  • Искривление грудного отдела позвоночника
  • Перегрузка поясничного отдела позвоночника
  • Укорочение мышц передней части бедра
  • Расслабление мышц живота

Велоспорт очень популярен, и не только у нас в Чехии. К слову, ещё Джон Ф. Кеннеди говорил, что ничто не сравнится с простым наслаждением от езды на велосипеде. Однако, время изменилось, и велосипед, если вы собираетесь ездить на нем интенсивно, может ещё более усугубить мышечный дисбаланс, вызванный сидячим образом жизни.

Процесс обучения езде на самокате проходит в несколько этапов. Придерживайтесь их, и ребенок научится кататься за короткий промежуток времени.

Первое, с чего нужно начать обучение езде на самокате – это движение прямо.

Скажите ребенку, чтобы поставил на самокат ногу, на которую будет делать упор. У одних детей это будет левая конечность, а у других – правая.

В первом случае скажите, чтобы ребенок отталкивался правой ногой. А во втором, соответственно, левой.

Объясните чаду суть езды на самокате. Скажите, что опорная нога на протяжении всего катания должна находиться на самом самокате. А толчковая – на весу. Она используется только для того, чтобы отталкиваться:

  1. Дети-левши обычно ставят на самокат правую ногу. А левой отталкиваются.
  2. Дети-правши обычно ставят на самокат левую ногу. А отталкиваются правой.

По аналогичному принципу ногу должен поставить и ваш ребенок. 

Самокат не роскошь, а средство передвижения

Самое крутое в самокатах — свобода передвижения. Езда на них не ограничена никакими правилами, можно ездить где угодно с любой возможной скоростью. Проедешь везде, где позволит дорожный просвет.

Ездить на самокате можно даже в торговых центрах. Главное в ДТП не попасть.

Как основное и промежуточное средство транспорта, это идеальный вариант для мегаполиса с кучей плюсов:

не нужны права
занимает мало места
полезная нагрузка
не требует техобслуживания
можно сложить и сесть в другой транспорт
можно заходить в магазины и кафе.

Вышел из дома, встал и поехал. Можно легко лавировать между людьми в потоке и машинами в пробках, спускаться в метро и ездить в маршрутках. К тому же, они компактные и легкие, с переноской справится даже ребенок, а положить можно и на сиденье авто.Самокат Razor A6 на больших колесах

На самокате дорога по 5-7 километров превращается в приятную прогулку. Даже если на работу в костюме: ветер в лицо остужает, если скорость комфортная, но не потеешь. И ноги качаешь.

Разве такую поездку можно сравнить с душным авто или забитым напрочь автобусом?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий